Конспект урока для детей с ЗПР"Путешествие по осеннему лесу."

Латкова Светлана Владимировна

Материал предназначен в помощь учителям-дефектологам,психологам,логопедам,работающим с детьми с "особыми образовательными потребностями".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_korr.uroka_v_shkole.docx20.53 КБ

Предварительный просмотр:

                                   

Конспект занятия

для детей младшего школьного возраста  с ЗПР

на тему «Путешествие по осеннему лесу»

                                                                     Составила и провела:

                                                                     Учитель-дефектолог ЦППРиК

                                                                     «Ирида»Латкова С.В.

                             

         Цель занятия: 1.Развитие у детей высших психических функций: слухового и  

                                     зрительного внимания, мышления, памяти, пространственной

                                     ориентировки ,обогащение словаря.

                                   

                                                             

         Материалы и оборудование: тетради, графические изображения «дорожки», «грибы»,шишки»(пособие для развития графических навыков),картинки животных(еж, заяц ,белка) и ягод(малина, земляника, ежевика, костяника, брусника, волчья ягода, бузина красная, крушина),мозаика (для каждого ученика), либо  счетные палочки – несколько комплектов),схема маршрута, изображенная на ватмане, с обозначениями.

                                                    Ход занятия:

I.-Здравствуйте,ребята! Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в осенний лес, a дорогу нам покажут лесные жители.

Отгадайте загадки -

 .Шуба, да иголки,

   Свернется – он колкий

   Рукой не возьмешь,

   Кто это – (еж).

  (На доску прикрепляется картинка ежа).

2 Длинное ухо,  комочек пуха,

   Прыгает ловко, любит морковку!(заяц).

  (На доску прикрепляется картинка зайца).

3.Кто по елкам ловко скачет

   И влетает на дубы?

   Кто в дупле орешки прячет,

   Сушит на зиму грибы? (белка).

   (На доску прикрепляется картинка белки).

 II. Ребята, давайте пойдем по тропинке, которую нарисовали нам животные-

     Еж, заяц, белка…

    (на доске изображены дорожки, нужно их продолжить в тетрадях).

    -Зарисовываем дорожки внимательно и аккуратно по клеточкам .

    -Вот мы с вами и попали в волшебный лес. Давайте представим, какие деревья нас  

    окружают. Ели, дубы, сосны.

    Давайте сложим из мозаики елочку.

   -А теперь зарисуем в тетрадях по клеточкам.

 

  (Вдруг от куда-то доносится шум и шорох… )  

   -Посмотрите, кто к нам

     пожаловал?

 -Ребята отвечают (белка).

 -А что запасает белка на зиму? -Ответы детей-грибы, орехи.

 - Давайте , поможем белочке собрать грибов, орешков. Нарисуем в тетрадях грибы и  

   орешки.

 -Теперь белочке никакая зима не страшна!

  (Дети зарисовывают в тетрадях грибы, орехи).

 -Ребята, белочка хочет задать вам задачку:

 У белочки десять грибов. В первом дупле она спрятала 5 грибов. Во втором дупле – 3

  гриба. А сколько грибов спрятала белочка в третьем дупле? (2 гриба).

 -Молодцы, ребята. Белочка очень довольна, что вы решили ее трудную задачу. Давайте  

 с белочкой попрощаемся и пойдем дальше.  III.Физ.минутка. Дети встают в круг и под стихотворение выполняют движения по

     подражанию.

 Мы листики осенние на дереве растем.  (Ноги на ширине плеч, руки вверх);

 Дунул  ветер –  полетели,   (Наклоны туловищем влево, вправо; руками также машем в

  разные стороны);

 Закружились, повертелись, (Круговые движения всем телом);

 И на землю тихо сели. (Садимся на корточки).

- А теперь, представьте себе, что мы из чащи леса вышли на поляну. А на поляне ягоды –   их так много и все они разные- есть съедобные и не съедобные.  Названия  у них такие:   ежевика, земляника, костяника, малина, брусника, волчья ягода, крушина, бузина

 красная.

 На доске вывешиваются картинки этих ягод).  

Давайте определим ,какие ягоды нам можно собирать? Выслушав все ответы учитель перечисляет правильные : (ежевика, земляника, костяника, малина ,брусника) и хвалит ребят, давших верные ответы. Объясняет, что волчья ягода, крушина и бузина красная являются ядовитыми для человека.

IV. Ой , ребята, а мы  кажется заблудились? Как нам найти дорогу из леса к дому ? У меня есть карта ,на которой обозначен наш маршрут условными знаками (дорожка ежа, затем елка, ягода).Дальше нет примет, но есть условные обозначения, которые нужно расшифровать. Если мы правильно расшифруем эти обозначения, то выйдем прямо к школе.

Вывешивается рисунок карты с условными обозначениями и совместно с детьми прокладывается дорога к школе.

- Итак, приступим: В начале нашего пути мы встретили(кого?).Дети отвечают(ежа, зайца и белку).

- Посмотрите, где на карте их изображение?

-Затем мы попали (куда?)Дети отвечают( в волшебный лес ).

-Найдите на карте изображение, которое мы зарисовали в тетради? Что это?(изображение елочек).

-Затем кого мы встретили? (белочку). Что мы помогли сделать белке? (насушить грибов и орешков). Посмотрите, на нашей карте есть белка с грибочком.

 -А дальше мы пришли  (куда?) (на ягодную поляну). На карте где нарисованы ягоды?

 -Нашли? А теперь давайте расшифруем следующее обозначение (лента голубая). Есть  

 подсказка в виде загадки:

 Бежит, журчит,

 Всякому жажду утолит. (ручей)

-Правильно, идем дальше. Изображение дуба. Ребята, что бы это значило? Дети отвечают (дубовая роща).

-Верно. Осталось совсем  чуть-чуть,  и мы дома…                          

-Что вы видите на дереве (скворечник). Узнаете его?

-Это сразу за нашей школой .Ребята повесили  его .Для чего?

 (ответы детей). Верно, чтобы кормить птиц зимой.

 Вывешивается рисунок карты с условными обозначениями и совместно с детьми   прокладывается дорога к школе.

- Молодцы, ребята вы правильно нашли выход из леса, благодаря вашим  знаниям  и

  умениям.

V.    Вот   и  подходит  к концу наш урок- путешествие. Вы показали свои умения в   решении логических задач, загадок, графические навыки, в ориентировке на местности,  внимательность. Мне было очень здорово с вами путешествовать. А вам понравился наш  урок? (ответы детей).

 -  В заключение, хочу отметить самых находчивых и старательных ребят(ставлю  смайлики в тетрадках) .А другим ребятам необходимо дома еще раз проделать в тетрадях  все, что мы зарисовывали в классе.

- До встречи на следующем занятии!