Методическая разработка по теме: Звук [д]

Дубровина Марина Валерьевна

Тема: Звук [д]

Возрастная группа: 4-5 лет

Направление: речевое развитие

Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира), «Социализация»

Форма совместной деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная

Форма организации: групповая, индивидуальная

Словарная работа:

Обогащение словаря: долбит,  долотом, тепло, мягко.

Активизация словаря: дятел, дупло,  сова, белка, дуб,  построил.

Оборудование: Картинки для звукоподражания: картинки с изображением строителя и дома, дятла и дупла; молотка. Игрушечная белка. Аудиозапись как дятел долбит дупло.

социально-коммуникативного развития

Учебно-методический комплект:

  1. Л.М.Шипицына «Азбука общения» С.-П. 2008
  2. Журнал «Ребенок в детском саду» 2013

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon no4.doc57 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта организации совместной деятельности с детьми

Тема: Звук [д]

Возрастная группа: 4-5 лет

Направление: речевое развитие

Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира), «Социализация»

Форма совместной деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная

Форма организации: групповая, индивидуальная

Словарная работа: 

Обогащение словаря: долбит,  долотом, тепло, мягко.

Активизация словаря: дятел, дупло,  сова, белка, дуб,  построил.

Оборудование: Картинки для звукоподражания: картинки с изображением строителя и дома, дятла и дупла; молотка. Игрушечная белка. Аудиозапись как дятел долбит дупло.

социально-коммуникативного развития

Учебно-методический комплект:

  1. Л.М.Шипицына «Азбука общения» С.-П. 2008
  2. Журнал «Ребенок в детском саду» 2013

Достижение образовательных

результатов

Проявляют самостоятельность в разных видах деятельности, инсценируют.

Положительное отношение к миру: активно взаимодействуют со взрослыми – испытывают удовлетворение от одобрительных оценок взрослого; умение взаимодействовать со сверстниками в процессе выполнения работы

обладают развитым воображением - передают эмоциональные состояния героев сценок, рассказов;

Владеет устной речью: достаточно хорошо владеют устной речью – передают интонационную выразительность речи героев сценок из стихотворений, самостоятельно рассказывают по картинке; Дети вступают в общение со взрослыми, речь детей эмоционально;

Владеет разными формами и видами игры: может следовать правилам в разных видах деятельности - отвечать на вопросы, оценивать поступки других;

Обладает начальными знаниями: Уточнить правильное произношение звука [д].

Задачи

Обучающие

        Упражнять в чётком произношении звука [д] в словах, во фразовой речи.

Продолжать учить детей выслушивать сверстников.

Воспитательные

         Воспитывать личностные качества и когнитивные процессы детей - аудиальный, визуальный,   активность, познавательный интерес.

Развивающие

Совершенствовать коммуникативные навыки.

Поддерживать интерес к совместной деятельности.

        Развивать фонематический слух через дифференциацию звуков [т] - [д].

Этапы совместной деятельности

Задачи этапа

Деятельность педагога

Деятельность детей, выполнение которой приведёт к достижению запланированных результатов

Планируемый результат

Организационно-мотивационный

(создание мотива)

Подготовка детей к работе на занятии

На столе стоит игрушечная белка.

- Ребята посмотрите, кто к нам пришел.

- Почему она такая грустная? Саша, спроси у белочки, почему она грустит.

- Не могу найти себе домик.

- Даша спроси у белки, где она хочет жить?

 

- На дубе в дупле.

- А кто для белки сделает дупло?

Включить аудиозапись, как дятел долбит дупло.

- Белка.

Саша:

- Белочка, почему ты грустная?

Даша:

- Белка, где ты хочешь жить?

- Дятел.

Создание психологического настроя на учебную деятельность и активизация внимания.

Мотивационно-побудительный (побуждение детей на дальнейшую деятельность, направленность внимания детей)

Формирование представлений о предстоящей деятельности, её задачах

- Посмотрите, кто нарисован на картинке.

- Правильно, послушайте про него стихотворение:

Дятел, Дятел -

Наш приятель

Дуб долбит,

Как долотом.

Помоги нам,

Дядя дятел

          Нашей белочке

        Построить дом.        

- Дятел. 

Внутренняя мотивация на деятельность.

Артикуляционная разминка «Уборка».

Продолжать работу по укреплению мышц артикуляционного аппарата

Широкий кончик языка моет верхние зубы с внешней и внутренней стороны до бугорков.

-  Поднимите язычок вверх и погладьте верхние зубы, как будто наш язычок щетка.

упражнение выполняется 3-4 раза.

Внутренняя мотивация на деятельность.

Актуализация (создание ситуации для необходимости в получение новых представлений, умений.

Педагог (показывал картинку с изображением молотка). Когда молоток работает, он стучит: тук-тук-тук. 

Когда дятел (показ картинки с изображением дятла) стучит по дереву,  слышится д-д-д-д.

Педагог по очереди показывает опорные картинки.

Педагог. Дятел делает дом для птиц и зверей дупло.

-  Какие звери и птицы живут в дупле?

-  Строитель Том строит дом для людей (показ картинок).

- Дима, как зовут строителя?

- Катя, что он строит?

- Настя для кого он строит дом?

дети воспроизводят соответствующие

звуки.

- белка, сова.

- Том.

- Дом.

- Для людей.

Способность самостоятельно действовать, любознательность и активность.

Динамическая пауза

1-2 мин

Физ. минутка.

«Строим дом».

Смена вида деятельности, предупреждение утомляемости, развитие плавности движений рук

- Ребята давайте поможем построить Тому дом:

Тук, тук, молотком

Строим, строим  новый дом

Вот окно,

А вот крылечко.

Крыша есть

И в доме печка.

Чтение стихов сопровождается мимикой, действиями пальчиков и рук.

Снятие напряжения. Получение нового игрового опыта.

 Восприятие и усвоение нового (расширение объема знаний)

Далее работа идет с картинками, изображающими строителя и дома.

- Давайте с вами поиграем, я буду выставлять картинки и называть их, а вы повторять за мной.

 Том построил дом.

- А сейчас я поменяю картинки местами, будьте внимательны.

 Дом построил Том.

Построил Том дом.

Построил дом Том.

Дети за педагогом повторяют слова.

Способность самостоятельно действовать, любознательность и активность.

- Ребята давайте посмотрим, что же у нас делает дятел. (Труба из обоев, покрашенная в коричневый цвет с дуплом).

- А наш дятел выдолбил в дубе дупло.

- Лиза, кто выдолбил дупло?

- Марина, что выдолбил дятел?

- Кирилл, спроси у белочки, ей нравится новый домик?

- Белочка принесет туда мох, чтобы было тепло и мягко бельчатам.

- Дятел.

- Дупло.

- Белочка тебе нравиться новый домик?

Способность самостоятельно действовать, любознательность и активность.

Рефлексия

Подведение итогов непосредственно образовательной деятельности, обобщение полученных знаний.

- Ребята кто к нам приходил?

- Почему она грустила?

- Кто помог ей?

- Как он долбил клювом?

- Что получилось у дятла?

-  Я очень рада, что белочка и бельчата будут жить в теплом дупле.

Попрощайтесь с нашими гостями они возвращаются в лес.

- Белочка.

- У неё не было домика.

- Дятел.

- Д-Д-Д.

- Дупло.

Осознание себя как участника познавательного процесса.