Методическая разработка по теме: Звук [д]
Тема: Звук [д]
Возрастная группа: 4-5 лет
Направление: речевое развитие
Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира), «Социализация»
Форма совместной деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная
Форма организации: групповая, индивидуальная
Словарная работа:
Обогащение словаря: долбит, долотом, тепло, мягко.
Активизация словаря: дятел, дупло, сова, белка, дуб, построил.
Оборудование: Картинки для звукоподражания: картинки с изображением строителя и дома, дятла и дупла; молотка. Игрушечная белка. Аудиозапись как дятел долбит дупло.
социально-коммуникативного развития
Учебно-методический комплект:
- Л.М.Шипицына «Азбука общения» С.-П. 2008
- Журнал «Ребенок в детском саду» 2013
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
no4.doc | 57 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта организации совместной деятельности с детьми
Тема: Звук [д]
Возрастная группа: 4-5 лет
Направление: речевое развитие
Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира), «Социализация»
Форма совместной деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная
Форма организации: групповая, индивидуальная
Словарная работа:
Обогащение словаря: долбит, долотом, тепло, мягко.
Активизация словаря: дятел, дупло, сова, белка, дуб, построил.
Оборудование: Картинки для звукоподражания: картинки с изображением строителя и дома, дятла и дупла; молотка. Игрушечная белка. Аудиозапись как дятел долбит дупло.
социально-коммуникативного развития
Учебно-методический комплект:
- Л.М.Шипицына «Азбука общения» С.-П. 2008
- Журнал «Ребенок в детском саду» 2013
Достижение образовательных результатов | Проявляют самостоятельность в разных видах деятельности, инсценируют. Положительное отношение к миру: активно взаимодействуют со взрослыми – испытывают удовлетворение от одобрительных оценок взрослого; умение взаимодействовать со сверстниками в процессе выполнения работы обладают развитым воображением - передают эмоциональные состояния героев сценок, рассказов; Владеет устной речью: достаточно хорошо владеют устной речью – передают интонационную выразительность речи героев сценок из стихотворений, самостоятельно рассказывают по картинке; Дети вступают в общение со взрослыми, речь детей эмоционально; Владеет разными формами и видами игры: может следовать правилам в разных видах деятельности - отвечать на вопросы, оценивать поступки других; Обладает начальными знаниями: Уточнить правильное произношение звука [д]. |
Задачи | Обучающие Упражнять в чётком произношении звука [д] в словах, во фразовой речи. Продолжать учить детей выслушивать сверстников. Воспитательные Воспитывать личностные качества и когнитивные процессы детей - аудиальный, визуальный, активность, познавательный интерес. Развивающие Совершенствовать коммуникативные навыки. Поддерживать интерес к совместной деятельности. Развивать фонематический слух через дифференциацию звуков [т] - [д]. |
Этапы совместной деятельности | Задачи этапа | Деятельность педагога | Деятельность детей, выполнение которой приведёт к достижению запланированных результатов | Планируемый результат |
Организационно-мотивационный (создание мотива) | Подготовка детей к работе на занятии | На столе стоит игрушечная белка. - Ребята посмотрите, кто к нам пришел. - Почему она такая грустная? Саша, спроси у белочки, почему она грустит. - Не могу найти себе домик. - Даша спроси у белки, где она хочет жить?
- На дубе в дупле. - А кто для белки сделает дупло? Включить аудиозапись, как дятел долбит дупло. | - Белка. Саша: - Белочка, почему ты грустная? Даша: - Белка, где ты хочешь жить? - Дятел. | Создание психологического настроя на учебную деятельность и активизация внимания. |
Мотивационно-побудительный (побуждение детей на дальнейшую деятельность, направленность внимания детей) | Формирование представлений о предстоящей деятельности, её задачах | - Посмотрите, кто нарисован на картинке. - Правильно, послушайте про него стихотворение: Дятел, Дятел - Наш приятель Дуб долбит, Как долотом. Помоги нам, Дядя дятел Нашей белочке Построить дом. | - Дятел. | Внутренняя мотивация на деятельность. |
Артикуляционная разминка «Уборка». | Продолжать работу по укреплению мышц артикуляционного аппарата | Широкий кончик языка моет верхние зубы с внешней и внутренней стороны до бугорков. - Поднимите язычок вверх и погладьте верхние зубы, как будто наш язычок щетка. | упражнение выполняется 3-4 раза. | Внутренняя мотивация на деятельность. |
Актуализация (создание ситуации для необходимости в получение новых представлений, умений. | Педагог (показывал картинку с изображением молотка). Когда молоток работает, он стучит: тук-тук-тук. Когда дятел (показ картинки с изображением дятла) стучит по дереву, слышится д-д-д-д. Педагог по очереди показывает опорные картинки. Педагог. Дятел делает дом для птиц и зверей — дупло. - Какие звери и птицы живут в дупле? - Строитель Том строит дом для людей (показ картинок). - Дима, как зовут строителя? - Катя, что он строит? - Настя для кого он строит дом? | дети воспроизводят соответствующие звуки. - белка, сова. - Том. - Дом. - Для людей. | Способность самостоятельно действовать, любознательность и активность. | |
Динамическая пауза 1-2 мин Физ. минутка. «Строим дом». | Смена вида деятельности, предупреждение утомляемости, развитие плавности движений рук | - Ребята давайте поможем построить Тому дом: Тук, тук, молотком Строим, строим новый дом Вот окно, А вот крылечко. Крыша есть И в доме печка. | Чтение стихов сопровождается мимикой, действиями пальчиков и рук. | Снятие напряжения. Получение нового игрового опыта. |
Восприятие и усвоение нового (расширение объема знаний) | Далее работа идет с картинками, изображающими строителя и дома. - Давайте с вами поиграем, я буду выставлять картинки и называть их, а вы повторять за мной. Том построил дом. - А сейчас я поменяю картинки местами, будьте внимательны. Дом построил Том. Построил Том дом. Построил дом Том. | Дети за педагогом повторяют слова. | Способность самостоятельно действовать, любознательность и активность. | |
- Ребята давайте посмотрим, что же у нас делает дятел. (Труба из обоев, покрашенная в коричневый цвет с дуплом). - А наш дятел выдолбил в дубе дупло. - Лиза, кто выдолбил дупло? - Марина, что выдолбил дятел? - Кирилл, спроси у белочки, ей нравится новый домик? - Белочка принесет туда мох, чтобы было тепло и мягко бельчатам. | - Дятел. - Дупло. - Белочка тебе нравиться новый домик? | Способность самостоятельно действовать, любознательность и активность. | ||
Рефлексия | Подведение итогов непосредственно образовательной деятельности, обобщение полученных знаний. | - Ребята кто к нам приходил? - Почему она грустила? - Кто помог ей? - Как он долбил клювом? - Что получилось у дятла? - Я очень рада, что белочка и бельчата будут жить в теплом дупле. Попрощайтесь с нашими гостями они возвращаются в лес. | - Белочка. - У неё не было домика. - Дятел. - Д-Д-Д. - Дупло. | Осознание себя как участника познавательного процесса. |