КОЗ по русскому языку

Лавриненко Анна Петровна

Компетентностно-ориентированное задание по русскому языку по теме " Буквы о-а в корне -лаг-/-лож-, 5 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл koz_po_russkomu_yazyku.docx33.72 КБ

Предварительный просмотр:

                                 

               Компетентностно-ориентированное задание

«классического типа» по русскому языку

5 класс

Буквы о-а  в корне –лаг- –- -лож-

                                                                           Лавриненко Анна Петровна,

                                                            учитель русского языка и литературы

                                                                НРМОБУ «Салымская СОШ №1»                                                

http://im3-tub-ru.yandex.net/i?id=80273021-65-72&n=21

Компетентностно - ориентированное задание классического типа по русскому  языку 

5 класс

Тема урока:  Буквы о-а в корне -лаг- –- -лож

Компетенции

Учебно-познавательная, информационная

Аспекты

Планирование познавательной деятельности, извлечение и анализ информации

Стимул

Обратите внимание на задание, взятое из тестов ГИА, 9 класс: 

A5.   Укажите слово с чередующейся гласной в корне.

  1) предложила (предложение 7)

                         2) мимозы (предложение 1)

3) спросила (предложение 24)

 4) протянул (предложение 15)

Сможете ли вы сейчас выполнить это задание? Хотите научиться?

Задачная формулировка

1.Составьте алгоритм правописания о-а в корне –лаг-лож.

2.Пользуясь алгоритмом, проанализируйте данные ниже слова,  вставьте  пропущенные буквы, запиши слова в нужный столбик, обозначь условия выбора.

Источник информации

1.Учебник «Русский язык. 5 класс» под ред. Т.А. Ладыженской, М.Т. Барановой, М., Просвещение, 2012

 2. Слова: прил..гать  усилия

                 сл..жить  вещи

                 изл…гать мысли

                 возл..гать цветы

                 предл..гать  помощь

                 безотл..гательное дело

                 зал..жить фундамент

                 прил..жить к ране

                 трудное  пол..жение

                 возл...жить венок

Бланк

выполнения задания

 

                      а

                      о

Инструмент проверки (ключ)

Критерии оценивания

Модельный ответ

1.Алгоритм

1.Выделяю корень слова.

2.Смотрю на конечный согласный корня.

3.Смотрю, есть ли суффикс а после корня.

4.Если конечный согласный корня Г, а за корнем есть суффикс а, пишу в корне А.

5.Если конечный согласный корня Ж, а за корнем нет суффикса а, пишу в корне О.

2.  Таблица

                      а

                      о

предлагать  помощь

возложить венок

безотлагательное дело

трудное  положение

возлагать цветы

приложить к ране

прилагать  усилия

заложить фундамент

излагать мысли

сложить  вещи

1.За правильно составленный алгоритм - 5 баллов

2.За  верно заполненную таблицу- 10

Максимальное количество баллов-15

Шкала перевода баллов в отметку:

Отлично-  13 - 15 балов

Хорошо-  11- 13 баллов    

Удовлетворительно- 8-11баллов

Неудовлетворительно -  до 8 баллов

Самоанализ КОЗ

Предмет: русский язык

Тема: Буквы о-а в корне –лаг- –- -лож.

Класс:   5

Ключевые  компетенции: учебно-познавательная, информационная.

Аспекты: планирование познавательной деятельности, извлечение и анализ информации.

Данное задание используется на уроке русского языка, посвященном изучению правописания корней с чередующимися гласными.  КОЗ направлено на оценку умения извлекать и систематизировать информацию, планировать познавательную деятельность.

Задание   включается в урок на этапе первичного контроля знаний. КОЗ позволяет выявить уровень знаний и умений по данной теме. Обучающимся необходимо выполнить ряд заданий: проанализировав информацию, составить алгоритм своих действий (задание№1), применяя  составленный алгоритм, выполнить задание №2 и занести  слова в таблицу ответов.  Свою работу учащиеся оценивают  на основании модельного ответа и  критериев оценки.