Методическая разработка занятия "Создаём модель газеты"

Крупина Марина Михайловна

В данном материале представлено занятие по разработке модели газеты

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Создаём модель газеты17.37 КБ

Предварительный просмотр:

Тема занятия: Создаём модель газеты.

Цель – разработать модель газеты.

Задачи –

-развивать умение работать в группе на общую цель коллектива;

-учить высказывать, представлять и отстаивать свою точку зрения;

-развивать способности самоанализа, самосознания у детей.

Ход занятия:

1.Организационный момент.  Приветствие детей, организация внимания.

Здравствуйте, ребята! Я рада вновь видеть вас на своём занятии.

2. Определение цели и темы занятия.

Любую работу над газетой нужно начинать с разработки модели. Это и будет темой нашего занятия. Сегодня мы с вами попробуем разработать модель газеты.

3. Сообщение нового материала.

Модель газеты это чётко продуманная совокупность содержания на основе потребностей читателя.  Это идеальное описание газеты.

В модель газеты входит:

-название газеты;

-как часто выходит (периодичность);

-форма газеты;

-количество страниц (объём газеты);

-на кого рассчитана газета;

-элементы оформления;

 -система рубрик.

Рубрика это специально обозначенный раздел в газете, которые объединяют материалы по тематическому, жанровому и другим признакам. (Рубрики бывают постоянными и разовыми).

Деление на рубрики облегчает не только планирование газеты, но и помогает читателю лучше сориентироваться в содержании газеты, быстрее найти интересующую его информацию.  

Рубрики бывают постоянными и разовыми.

Постоянные рубрики появляются с определённой периодичностью (в каждом номере или через номер). Читатель должен привыкнуть к тому, что в каждом номере на этом месте он обязательно прочтёт определённую рубрику. Это облегчит читателям поиск интересующей его информации. Самые свежие  новости можно найти в «подвале» (нижняя часть) первой полосы. А в левом верхнем углу последней полосы – анекдоты из лагерной жизни.

Это не означает, что разовых рубрик не должно быть вообще, предусмотреть все повороты тем невозможно.

Под рубрикой понимается текстовый материал. Украшают газету специальные рубрики для карикатур, комиксов, фотографий.

3.Закрепление материала.

Ребятам предлагаются различные газеты, где они знакомятся с рубриками.

4. Практическая часть.

-мозговой штурм (дети предлагают идеи детских тем, которые интересуют их);

- ребятам предлагаются рубрики на выбор, которые они должны выбрать в модель газеты:

-новости класса;

-дела школьные;

-наши будни;

-новости;

-извечные вопросы;

-проба пера;

-литературная страничка;

-поздравление;

-о здоровье;

-фотовыставка;

-мой кумир;

-подумай-отгадай;

-а  у нас во дворе;

-просто финиш;

-своя рубрика.

По мере завершения работы все готовые материалы необходимо объединить в одной газете и выпустить на компьютере. После работы идёт защита.

5. Рефлексия.

6. Подведение итогов занятия.