Рабочая программа по английскому языку 5 класс, Rainbow English

Щелакова Светлана Николаевна

Рабочая программа с КТП к учебнику Rainbow English 5 . ФГОС ООО

Скачать:


Предварительный просмотр:

Управление образования Администрации Чеховского муниципального района

Московской области

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Крюковская средняя общеобразовательная школа 

УТВЕРЖДАЮ:

Директор МБОУ Крюковская СОШ

 ___________(Тюнькова Е.Н.)

___________________ 2015 г

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ

(базовый уровень)

5 класс (группа 2)

Составлена:

Щелаковой Светланой Николаевной,

учителем английского языка

2015 год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 Данная рабочая программа по курсу «Английский язык, 5 класс» разработана на основе программы  Афанасьевой О.В., Михеевой И.В., Языковой Н.В.     «Английский язык. 5-9 классы». (Rainbow English)  – Москва, «Дрофа», 2013 в соответствии с:

  • Федеральным государственным образовательным стандартом осноного общего образования;  
  • Учебным планом и календарным планом-графиком МБОУ Крюковской СОШ на 2015-2016 учебный год.

УМК «Английский язык» серии  «Rainbow English» для 5 классов  общеобразовательных учреждений – Москва, «Дрофа»  входит в Федеральный перечень учебников, утвержденный министерством образования  и науки РФ на 2015-2016 учебный год.  

Целью составления данной рабочей программы является оптимизация распределения учебного времени на усвоение учебного материала по УМК  учащимися 5 класса  МБОУ Крюковской СОШ в 2015-2016 учебном году.

          В учебном процессе используются следующие формы работы на уроке: индивидуальная, фронтальная, парная, групповая. Типы уроков - смешанные, уроки контроля знаний (контрольные работы,  проектные уроки). Формы текущего контроля развития базовых компетенций: контроль, самоконтроль, взаимоконтроль. Контроль осуществляется учителем на разных этапах обучения и проводится в виде опроса, наблюдений, оценочных суждений диктантов и тестирования.  Текущий контроль осуществляется на разных этапах урока, промежуточный контроль – на трех последних уроках раздела. Предусматривается 6 контрольных работ , 6 проектных работ.  

Взаимоконтроль осуществляется на проектных уроках, во время опросов лексики и контроле некоторых видов домашних работ.  Предполагается использование следующих образовательных технологий:

-        технологии коммуникативного обучения иноязычной культуре Е.И.Пассова;

-        игровых технологий;

-        технологии  проектного обучения Дж.Дьюи, Е.С.Полат;

-        технология групповой деятельности на уроках  В.К.Дьяченко;

-        элементов здоровьесберегающей технологии.

Программа реализуется с помощью классно-урочной системы и  рассчитана на 102  учебных часа, 3 часа в неделю.

Авторская программа рассчитана на 105 часов в год, включая 3 резервных часа. В данной рабочей программе  резервные часы не предусмотрены. Введение нового учебного материала, развитие языковых и речевых навыков идет на материале учебника. Совершенствование навыков по разделу идет на материале рабочей тетради. В каждом разделе предусмотрены  повторения.

Содержание курса, личностные, предметные и метапредметные  ожидаемые результаты обучения полностью совпадает с авторской программой.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ п/п

Тема

Количество часов

Количество часов по авторской программе

1

Каникулы закончились

17

17

2

Семейные истории

17

17

3

Здоровый образ жизни

17

17

4

После школы

17

17

5

Путешествия

17

17

6

О России

17

17

Резервные часы:

_

3

Итого:

102

105

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

п/п

№ уро-ка в раз-деле

Тема (содержание)

Основные виды деятельности обучающихся

Дата по плану

Скор-рек-ти-рован-ные сроки

РАЗДЕЛ 1. «КАНИКУЛЫ ЗАКОНЧИЛИСЬ» (17 Ч.)

Каникулы. Знакомство со структурой учебника. Повторение.

Обучающиеся составляют монологические высказывания по теме на основе перечня вопросов;

описывают тематические картинки;

извлекают запрашиваемую информацию из текстов для чтения и аудирования;

устанавливают логико-смысловые связи в тексте для чтения;

работают в парах

рассказывают о событиях, произошедших в настоящем и прошлом, используя Present Simple и Past Simple;

описывают времена года;

сравнивать картинки;

употребляют степени сравнения прилагательных (односложные и многосложные прилагательные);

употребляют конструкции  as...as, not so...as в речи;

пишут своим друзьям открытки, в которых описывают то, как проводят каникулы

Летние впечатления. Развитие навыков чтения и речи.

Выходные дни. Рассказ с опорой.

Выходные дни Баркеров. Развитие навыков чтения.

Выражение намерения.  Неправильные глаголы.

Введение лексики.

Выражение намерений. Развитие навыков аудирования.

Степени сравнения прилагательных.

Школьные каникулы. Развитие навыков устной речи

Совершенствова-ние  навыков аудирования.

Совершенствова-ние навыков чтения.

Совершенствова-ние навыков устной речи.

Cовершенствова-ние навыков письма.

Повторение лексико-грамматического материала.

Контрольная работа.

Проектная работа «Письмо другу».

  1. .

Анализ результатов проектной и контрольной работ.

РАЗДЕЛ 2. «СЕМЕЙНЫЕ ИСТОРИИ» (17 Ч.)

Правила произнесения окончаний глаголов в простом прошедшем времени.

извлекают запрашиваемую информацию из текста для аудирования;

подбирают заголовки к текстам для чтения;

дополняют тексты верными глагольными формами;

знакомятся с орфографическими особенностями написания форм past simple правильных глаголов;

знакомятся с правилами построения вопросов к подлежащему, отвечают на вопросы подобного типа;

знакомятся с конструкцией  to be born, учатся использовать ее в речи;

знакомятся с новыми ЛЕ по теме и употребляют их в речи;

познакомятся с правилами построения вопросов к подлежащему с глаголом  to be и отвечают на подобные вопросы;

повторяют числительные;

знакомятся с правилами обозначения дат третьего тысячелетия

расширяют социокультурные знания, знакомятся с гербом города Глазго

знакомятся с особенностями построения отрицательных конструкций с модальным глаголом could, учатся употреблять его в речи;

знакомятся с новыми неправильными глаголами и учатся употреблять их в речи;

- знакомятся с порядковыми числительными АЯ и учатся использовать их в речи;

учатся правильно употреблять модальный глагол could в речи;

отвечают на вопросы к подлежащему.

Биография Д. Баркера. Введение лексики.

Повторение числительных до 100

Ф. Гибсон. Развитие навыков чтения.

Рассказ о себе. Развитие навыков устной речи.

Развитие навыков диалогической речи.

Биографии людей. Развитие навыков чтения.

Знаменитые люди Великобритании. Устная речь.

Порядковые числительные. Повторение.

Совершенствова-ние  навыков аудирования.

Совершенствова-ние навыков чтения.

Совершенствова-ние навыков устной речи.

Cовершенствова-ние навыков письма.

Повторение лексико-грамматического материала.

Контрольная работа.

Проектная работа «Наши бабушки и дедушки».

Анализ результатов проектной и контрольной работ.

РАЗДЕЛ 3. «ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ» (17Ч.)

Что мы любим. Развитие навыков чтения и устной речи.

учатся выразительно читать стихотворения и рифмовки;

описывают события, произошедшие в прошлом;

знакомятся с новыми неправильными глаголами и учатся употреблять их в речи;

знакомятся с глаголами, после которых в АЯ используется глагольная форма с окончанием –ing;

учатся правильно обозначать время, говорят о событиях, произошедших в определенный момент времени

воспринимают на слух обозначения времени и письменно фиксируют их;

знакомятся с особенностями употребления существительных watch и clock

знакомятся с новыми ЛЕ по теме и употребляют их в речи;

знакомятся со способами выражения вежливой просьбы в АЯ;

расширяют социокультурные знания, знакомятся с достопримечательностью Лондона – Гайд-парком;

употребляют структуру have got /has got в речи

извлекают запрашиваемую информацию из текстов для чтения и аудирования;

выполняют задания на множественный выбор к тексту для чтения;

дополняют тексты верными глагольными формами;

составляют диалоги на основе диалога-образца

дополняют тексты верными глагольными формами;

составляют развернутое монологическое высказывание об образе жизни различных людей на основе ключевых слов;

Который час? Устная речь.

Введение лексики.

В магазине цветов. Развитие навыков аудирования.

М. Шумахер. Развитие навыков аудирования.

Виды спорта. Новая лексика.

Быть в форме. Развитие навыков чтения.

Спорт и игры. Развитие навыков речи.

Переводы Маршака. Социокультурные навыки.

Совершенствова-ние навыков аудирования.

Совершенствова-ние навыков чтения.

Совершенствова-ние навыков устной речи.

Cовершенствова-ние навыков письма.

Повторение лексико-грамматического материала.

Контрольная работа.

Проектная работа «Чтобы быть здоровыми».

Анализ результатов проектной и контрольной работ.

РАЗДЕЛ 4. «ПОСЛЕ ШКОЛЫ» (17 Ч.)

 Введение лексики.

отвечают на вопросы о своем свободном времени;

совершенствуют навыки построения общих вопросов в различных временных формах;

знакомятся с новыми ЛЕ по теме и употребляют их в речи;

совершенствуют навыки построения альтернативных вопросов в различных временных формах;

знакомятся с конструкциями с инфинитивом типа easy to do smth. и учатся использовать их в речи;

знакомятся с этимологией слова hobby

используют префикс un- для образования производных слов;

используют префикс un- для образования производных слов;

знакомятся с правилами построения разделительных вопросов в различных временных формах, совершенствуют навыки построения разделительных вопросов на основе комплекса разнообразных упражнений;

образовывают слова при помощи приставок или суффиксов;

извлекают запрашиваемую информацию из текста для аудирования;

воспринимают на слух тексты и соотносят их содержание с изображениями на картинках;

описывают картинки на основе перечня вопросов;

воспринимают текст на слух и письменно фиксируют существенную информацию;

 воспринимают на слух текст и  выполняют задания на множественный выбор;

работают в парах

Домашние любимцы. Развитие навыков речи.

В зоомагазине. Развитие навыков чтения.

Интервью. Развитие навыков аудирования.

Хобби. Развитие навыков чтения.

Интересы людей. Развитие навыков речи.

Разделительные вопросы.

Поход в цирк. Развитие навыков аудирования.

Одна из английских традиций. Развитие социокультурных навыков.

Совершенствова-ние  навыков аудирования.

Совершенствова-ние навыков чтения.

Совершенствова-ние навыков устной речи.

Cовершенствова-ние навыков письма.

Повторение лексико-грамматического материала

Контрольная работа

Проектная работа «Хобби»

Анализ результатов проектной и контрольной работ

РАЗДЕЛ 5 «Путешествия» (17 Ч.)

Введение лексики.

совершенствуют навыки построения вопросов, начинающихся со слова whose;

знакомятся с абсолютными формами притяжательных местоимений и учатся употреблять их в речи;

знакомятся с новыми ЛЕ по теме и употребляют их в речи;

совершенствуют навыки построения вопросов, начинающихся с what и which;

учатся отвечать на разделительные вопросы, совершенствуют этот грамматический навык на основе различных упражнений;

знакомятся с особенностями значений глаголов движения to come, to go и учатся употреблять их в речи;

учатся вежливо извиняться по-английски и привлекать внимание собеседника при ведении диалога;

знакомятся с особенностями значений глаголов to say, to tell и учатся употреблять их в речи;

используют в речи характерные для диалогической речи штампы и клише;

знакомятся с новыми ЛЕ по теме и употребляют их в речи;

используют суффикс –ly для образования производных слов:

расширяют представления об английских предлогах, совершенствуют навыки использования предлогов в речи.

Архангельск. Развитие навыков аудирования.

Отрицательная форма разделительных вопросов.

В городе. Развитие навыков речи.

Как пройти…? Введение лексики..

Как пройти…? Развитие навыков диалогической речи.

Город моей мечты. Развитие навыков чтения.

Рынки Лондона. Развитие навыков чтения.

Мой город. Развитие навыков речи.

Совершенствование  навыков аудирования.

Совершенствова-ние навыков чтения.

Совершенствова-ние навыков устной речи.

Cовершенствова-ние навыков письма.

Повторение лексико-грамматического материала.

Контрольная работа.

Проектная работа «Интересное место».

Анализ результатов проектной и контрольной работ.

РАЗДЕЛ 6. «О РОССИИ» (17 Ч.)

Введение лексики.

отвечают на вопросы о путешествиях;

знакомятся с конструкцией  it takes...to get... и употребляют ее в речи;

знакомятся с новыми ЛЕ по теме и употребляют их в речи;

употребляют в речи конструкцию  it takes...to get...;

знакомятся особенностями использования артикля с географическими названиями и тренируются в его использовании;

совершенствуют навыки построения сложноподчиненных предложений;

знакомиться с прошедшим продолженным временем и используют его в речи;

знакомятся с правилами образования форм множественного числа существительных, являющихся исключениями из общего правила;

знакомятся с особенностями использования в речи слова  people;

знакомятся с правилами написания глаголов в форме прошедшего продолженного времени;

знакомятся с глаголами, которые не используются в прошедшем продолженном времени;

употреблять в речи фразу  it takes...to get...;

анализируют правила написания личного письма;

отвечают на вопросы о России;

воспринимают на слух текст и соотносят следующие после него утверждения с содержащейся в нем информацией;

извлекают запрашиваемую информацию из текста для

аудирования;

читают текст, соотносят содержание его параграфов с заголовками;

расширяют знания о географии России на основе текста для чтения;

извлекают запрашиваемую информацию из текста для

аудирования;

строят развернутые монологические высказывания о России на основе плана и ключевых слов;

составляют предложения на основе картинок;

сравнивают образ жизни русских и британцев;

составляют монологическое высказывание о России, о русском писателе И. С. Тургеневе на основе плана;

работают в парах.

Россия - моя страна. Развитие навыков чтения.

Простое длительное время.

Города России. Развитие речи.

Животный мир России. Развитие навыков чтения.

Россия. Развитие навыков чтения и речи.

Иркутск. Развитие навыков чтения.

Совершенствова-ние  навыков аудирования.

Совершенствова-ние навыков чтения.

Совершенствова-ние навыков устной речи.

Cовершенствова-ние навыков письма.

Повторение лексико-грамматического материала.

Контрольная работа.

Проектная работа «Наша страна».

Анализ результатов проектной и контрольной работ.

Обобщающее повторение.

Итоги года.

ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

  1. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования Мин-во образования и науки РФ – М.: Просвещение,2011 (Стандарты второго поколения);
  2. Афанасьева О.В., Михеева И.В., Языкова Н.В., Колесникова Е.А. Рабочая программа. Английский язык. 5-9 классы: учебно-методическое пособие - Москва, Дрофа, 2013;
  3.    Афанасьева О.В., Михеева И.В., Баранова К.М. Английский язык.5 кл.: в 2ч. Учебник.(Серия Rainbow English) - М. Дрофа, 2014;
  4.  Афанасьева О.В., Михеева И.В., Баранова К.М. Английский язык.5 кл.: Книга для учителя (Серия Rainbow English) - М. Дрофа, 2014;
  5.  Афанасьева О.В., Михеева И.В., Баранова К.М. Английский язык.5 кл.: Рабочая тетрадь. (Серия Rainbow English) - М. Дрофа, 2014;
  6. Афанасьева О.В., Михеева И.В., Колесникова У.А Английский язык.5 кл.: Диагностические работы. (Серия Rainbow English) - М. Дрофа, 2015;
  7. www.drofa.ru/rainbow аудиоприложение.

СОГЛАСОВАНО

На заседании ШМО «Лингвистическое»

Протокол №1

от  ___ августа 2015г.

________________/Щелакова Т.Ю./

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

___________ / Канунникова С.А./

 ________________2015 г.