Технологическая карта урока английского языка в 5 классе по теме "Музеи Лондона". ФГОС ООО

Щелакова Светлана Николаевна

Технологическая карта урока в 5 классе "Музеи Лондона"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

1. Общая часть

Предмет

Английский язык

Класс

5

Тема урока

Известные люди и известные места

Планируемые образовательные результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

  • Знать некоторые лондонские музеи, необходимую для рассказа о музеях тематическую лексику;
  • Уметь рассказывать о музеях (и других достопримечательностях), с использованием информации из различных источников, изученного лексико-грамматического материала и с опорой на образец.

Регулятивные:

  • Умение адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение.

Познавательные:

  • Умение работать с текстом и таблицей, с различными источниками информации;
  • Произвольное и осознанное построение речевого высказывания на иностранном языке.

Коммуникативные:

  • Умение организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, определять цели и функции участников;
  • Умение адекватно использовать речевые средства иностранного языка для решения коммуникативных задач (рассказ о понравившемся музее, об увлечениях).
  • Развитие познавательного интереса к учебному предмету.

Цель урока

Образовательные:

  1. Знакомство с некоторыми музеями Лондона;

Развивающие:

  1. Развитие мышления, памяти и внимания учащихся.
  2. Развитие творческих способностей и инициативы учащихся.

Воспитательные:

  1. Формирование мотивации и устойчивого интереса к изучению иностранного языка.
  2. Содействовать повышению уровня мотивации на уроках различные приемы обучения.

Дидактическая:

  1. Формирование УУД в условиях решения учебных и практических задач.

Основные понятия, изучаемые на уроке

Лексика по теме урока

Средства ИКТ, используемые на уроке

Презентация

Ресурсы, используемые на уроке

Учебники, двуязычные словари

Организационная структура урока

Этап 1. Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала

Длительность этапа

Основные формы работы учителя и учащихся

Формируемые УУД

5 минут

Учитель:

  • Здоровается с учениками;
  • проверяет готовность учащихся к уроку;
  • Создает эмоциональный настрой на учебную деятельность;
  • Формирует речевую готовность учащихся.

Учащиеся:

  • Слушать, отвечать и реагировать на реплику адекватно речевой ситуации;
  • Включиться в иноязычное общение, отреагировав на реплику учителя согласно коммуникативной задаче.

Регулятивные:

  • использовать речь для регуляции своего действия.

Познавательные:

  • оперировать необходимым языковым и речевым материалом, отвечать на вопросы.

Коммуникативные:

  • развитие учебного сотрудничества с учителем.

Этап 2. Организация и самоорганизация учащихся в ходе усвоения материала. Организация обратной связи

Длительность этапа

Основные формы работы учителя и учащихся

Формируемые УУД

5 минут

Учитель:

  • Используя вопросы, подводит учащихся к цели урока;
  • Организует знакомство с новой лексикой.

Учащиеся:

  • Отвечают на вопросы и пытаются сформулировать тему урока;
  • Взаимодействуют с учителем;
  • Знакомятся с новой лексикой;
  • Осуществляют самоконтроль.

Регулятивные:

  • развитие умения выполнять учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные:

  • самостоятельное выделение и формулирование темы и познавательной цели.

Коммуникативные:

  • уметь с помощью вопросов добывать недостающую информацию (познавательная инициативность);
  • ориентироваться на позицию партнёра во взаимодействии.

Этап 3. Практикум

Длительность этапа

Основные формы работы учителя и учащихся

Формируемые УУД

10 минут

Учитель:

  • Организует работу с учебником;

Учащиеся:

  • Работают в учебниках.

Регулятивные:

  • развитие умения выполнять учебные действия в соответствии с поставленной задачей;
  • развитие смыслового чтения.

Познавательные:

  • активизируют лексико-грамматические навыки;
  • Умение работать с прочитанным текстом.

Коммуникативные:

  • ориентироваться на позицию партнёра во взаимодействии.

Этап 4. Проверка полученных результатов. Коррекция

Длительность этапа

Форма проверки полученных результатов, осуществление коррекции

Формируемые УУД

15 минут

Учитель:

  • Помогает учащимся в составлении модели;
  • Корректирует;
  • Стимулирует монологическую речь учащихся.

Учащиеся:

  • Разрабатывают свою модель для составления высказывания (исходя из задач урока);
  • Составляют высказывания с опорой на модель.

Регулятивные:

  • осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.

Познавательные:

  • читают и сопоставляют, активизируют лексико-грамматические навыки, тренируют навыки говорения.

Коммуникативные:

  • выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, использовать речь для регуляции своего действия.

Этап 5. Подведение итогов, домашнее задание

Длительность

этапа

Рефлексия по достигнутым или недостигнутым образовательным результатам

Формируемые УУД

7 минут

Учитель:

  • Подводит учащихся к обобщению учебной  деятельности на уроке;
  • Отмечает степень вовлеченности учащихся на уроке.

Ученик:

  • Договариваются и приходят к общему мнению в совместной деятельности;
  • Оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки;
  • Адекватно воспринимают оценку учителя и одноклассников.

Регулятивные:

  • осуществляют свои действия в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные:

  • развитие умения  делать выводы;
  • оценивать процесс и результат деятельности;
  • развитие  умения осуществлять познавательную и личностную рефлексию;
  • умение оценивать процессы и результаты своей деятельности.

Коммуникативные:

  • делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; аргументировано доказывать свою точку зрения, находить нужную информацию.

Домашнее задание

Учитель:

  • выдает домашнее задание с условиями и способом проверки.

Учащиеся:

  • фиксируют домашнее задание в дневнике.