Материал к конкурсу "Учитель 2016 года"

Размещены представление,эссе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл predstavlenie.docx14.04 КБ
Файл titulnik.docx13.12 КБ
Файл esse_fedorova_t.v.docx20.94 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                      В Оргкомитет городского конкурса

                                                                     «Учитель года - 2016»

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ

МОУ «Средняя общеобразовательная школа №35» г.о. Саранск

выдвигает  Федорову Татьяну Викторовну, учителя английского языка,

на участие в городском конкурсе «Учитель года - 2016».

Личный Интернет-ресурс участника  конкурса: http://nsportal.ru/tatyana-viktorovna-fedorova

 

 

Директор МОУ                                                                             Д.А. Сухарев

           



Предварительный просмотр:

Городской конкурс «Учитель года – 2016»

Методическое портфолио

учителя английского языка

МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 35»

г.о. Саранск

Федоровой Татьяны Викторовны



Предварительный просмотр:

 Конкурсное задание

    «Я – учитель»

                                     

Выполнила учитель английского языка

МОУ «СОШ №35» г.о. Саранск

Федорова Татьяна Викторовна

                                                             

Кто постигает новое, лелея старое,

тот может быть учителем.

                         Конфуций

Учитель… Каждый человек помнит своего учителя, открывшего для него большой увлекательный мир, учителя, которому доверял, с которым было бесконечно интересно.

Каждый  идет своим путём к профессии учителя. Кто-то мечтает им стать  с детства, кто-то выбирает  дорогу под влиянием своего учителя, а кто-то приходит в школу случайно.

Я же пришла в эту профессию благодаря своему учителю, Беляковой Вере Яковлевне, которая привила мне   интерес к изучению иностранного языка, а также уважение к культуре и традициям англоязычного народа.

Знание иностранных языков сегодня особенно важно. Некоторые люди изучают языки потому, что они нужны им в работе, другим знание языков  помогает в путешествии за границей, для третьих изучение иностранных языков – хобби. Вообще, знание иностранного языка во все времена являлось показателем уровня образованности человека.

Урок английского языка в школе, пожалуй, один из самых сложных и самых интересных. Мы учимся думать, объясняться на другом языке, обсуждаем самые разные вопросы, спорим, высказываем свою точку зрения.

Учитель иностранного языка – человек, проникший в тайны иной культуры и несущий частичку этой культуры другим. Он дает детям знания, знакомя с традициями, обычаями, менталитетом представителей страны изучаемого языка, обращая внимание учащегося на отличия и сходства языков, формируя при этом своеобразную картину мира языковой личности. Но при этом  сам никогда не перестает учиться.

Став учителем, я теперь уже с каким-то благоговейным восторгом повторяю любимые блоковские строки: « И образ мира, в слове явленный…» Повторяю и каждый раз не перестаю удивляться мудрости и точности этих слов. Возможно, уже в значение слов « образ», «образование»  человечество заложило такое представление: способность осознать мир через образы, которые создал человек. Это образ отношений, образ предметно-материального мира, то есть это образ «Я» плюс образ «Мира» во взаимодействии наших способностей с ним. Сейчас, я уверена,  благодаря чувству любви к слову,  это понятие для меня  стало очень конкретным, точным, предметным.

Я часто задаю себе вопрос: правильно ли я учу. Ответы находятся иногда путем длительных поисков, а иногда случайно, как-то все складывается само собой. Уже потом, анализируя работу детей и свою собственную на уроке, понимаю, что все закономерно и, в сущности, ты имеешь то, чего очень сильно желаешь.

Поистине огромное счастье осознавать вместе с воспитанниками и их родителями, что для всех нас школа - это место для просвещения и раскрытия личности человека. А учитель - это гид, указывающий путь в неведомый мир, бескорыстно и искренне помогающий ребенку постигать законы жизни.

Когда моим ученикам сопутствует успех, я с уверенностью говорю себе: «Ты все делаешь правильно!» Если же их преследуют неудачи, что-то дается очень тяжело  – это твои ошибки.

В такие минуты я мысленно повторяю мудрые слова психолога Лэндгрета: «Образование - это то, что остается, когда выученное забывается».  И снова начинается процесс изучения передового опыта, прогнозирование своего. Теперь уже сомнение сменяется решимостью: «Образование - погружение человека в прошлое, настоящее, будущее культуры. Учитель решает, каков должен быть объем знаний, чтобы растить человека образованного! Учитель должен научить учиться!»

Без сомнения, то, что пережито, «пропущено через себя», находит отклик в сердцах детей. И в профессии учителя, возможно, самое главное - это то, что учитель испытал сам. Опыт, которым он обладает,  могут усвоить его дети. Когда-то я прочитала фразу о настоящем учителе, которая мне запомнилась: «A really good teacher must know everything about his subject and something about everything». (По настоящему хороший учитель должен знать все о своем предмете и немного обо всем). Она запала мне в душу. Ведь знакомясь с детьми, мы не предполагаем, что они у нас спросят правило образования множественного числа имен существительных или что означает Present Simple. Естественно, они обратят внимание на нашу внешность, попросят представиться, рассказать о себе. Это своеобразный тест, с помощью которого учащиеся выясняют для себя важные вещи, приглядываются, обдумывают, анализируют по-своему. Затем предполагаем, на каком уровне будет строиться общение. Сможем ли мы подружиться, доверять друг другу, быть толерантными, сопричастными к судьбе своей Родины, делиться радостью, огорчением, просто чем-нибудь?

Оставаясь с учениками один на один в классе, понимаешь, сколько  необходимо найти, прочитать, проанализировать. И опять начинается мучительный бесконечный поиск. Иногда изюминки, тонкости, придумки приходят в голову на уроке как будто из ниоткуда. Но ты-то знаешь, чего стоит даже один удачный урок…

Это некий спектакль, где учитель -  и актер, и главный постановщик, и режиссер, и тьютор. И только от тебя, организатора и исследователя межкультурного общения, зависит, как пройдет процесс обучения на основе диалога культур в атмосфере подлинного общения. Становится очевидным, что интеллектуальный труд, системный и упорный, в дальнейшем обязательно найдет тесное взаимодействие со всеми сферами жизнедеятельности общества: экологической, политической, социальной, духовной…

Уверена, что профессионализм и талант  преподавателя воплощается в его учащихся, в их успешности, образованности… И как ответственно осознавать, что то, как  - уверенно или робко – пойдут мои ученики по жизни – во многом зависит  от меня, их учителя…

Считаю, что это не просто мой выбор жизни, это и предопределение судьбы:

« Учитель…, так учительствуй..». Улыбка детей, блеск их глаз, пытливые взоры… Это ли не грани педагогического счастья для учителя,  вместе с детьми изучающего и постигающего законы языка? Именно этот труд души не дает впадать в уныние и бездействие, он воспитывает в  нас оптимиста, верящего в « разумное, доброе, вечное». Настоящий учитель, в моем представлении, учит не только  словами, поступками,  а  всей судьбой.

Я убеждена, что учитель - не только профессия, но и главная миссия сотворения личности, утверждения человека в человеке. Это мой счастливый путь по стезе образования и воспитания будущего нашего общества!