Творческий отчет о работе ШМО учителей русского языка и литературы МБОУ "ЗСОШ №6"

Тема, над которой мы работаем, «Повышение качества образования через современный урок на основе образовательного мониторинга и новых информационных технологий».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tvorcheskiy_otchet_uchit.russk_.yaz_._i_lit.-ry.doc38 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ работы ШМО учителей русского языка и литературы за  2012-2013 учебный год

«Чем легче учителю учить, тем труднее ученикам учиться. Чем труднее учителю, тем легче ученику. Чем больше будет учитель учиться сам, обдумывать каждый урок и соразмерять с силами ученика,

чем больше будет следить за

ходом мысли ученика,… тем

легче будет учиться

ученику».

                                 Л. Н. Толстой.

 В методическое объединение учителей русского языка и литературы входит шесть педагогов. Тема, над которой мы работаем «Повышение качества образования через современный урок на основе образовательного мониторинга и новых информационных технологий».

Наш коллектив сложился из творческих личностей, каждая из которых имеет свое направление в работе, не отступая от норм и требований к урокам русского языка и литературы. Нас отличает системность, оперативность, работа в команде.

Наше методическое объединение – это сплоченный коллектив единомышленников, где каждый имеет активную жизненную позицию. Активная жизненная позиция …Каждый понимает это выражение по-своему. Но многие ,наверное, согласятся с высказыванием древнего философа: «Стоит остановиться в своем развитии на минуту – и тебя отнесет назад». Поэтому для нас активная жизненная позиция означает -самосовершенствование, желание не останавливаться на достигнутом, идти вперед, узнавать что-то новое и учить этому других.

Леность духа, привычка работать по старинке, нежелание адаптироваться в новом обществе – это качества, которые каждый из нас преодолел в себе. Мы люди нового времени и должны соответствовать его требованиям.

В своей работе мы прежде всего помогаем нашим ученикам, помогаем им – учиться. В конечном итоге ребенок должен выйти из школы грамотной языковой личностью, в совершенстве владеющей письменной и устной литературной речью.

Ведем работу по нескольким основным направлениям: работа как с одаренными, так и с  немотивированными детьми, проектная, научно-исследовательская деятельность по русскому языку и литературе, участие  в олимпиадах, интернет-олимпиадах, он-лайн олимпиадах и конкурсах разного уровня, конкурсах сочинений от муниципального до всероссийского.

При обучении стараемся использовать нестандартные формы уроков: уроки-викторины, уроки-конференции, уроки-диспуты, уроки-лекции. Очень активно используется нами проектная методика, интеграция, ИКТ ,что позволяет решить проблему обновления содержания образования, максимально реализовать личностный потенциал учащихся.

 Одним из главных приоритетных направлений в работе нашего методического объединения  является подготовка к итоговой аттестации учащихся 9-х и 11-х классов. Успешная сдача ЕГЭ на протяжении нескольких лет является тому подтверждением.

В феврале - марте 2012г. Кузнецова Е.А. приняла участие в республиканском зональном конкурсе "Женщина года. Мужчина года: женский взгляд"(диплом 2 степени), дважды участвовала и получила

Дипломы II степени в муниципальном туре республиканского конкурса «Использование новых информационных и коммуникационных технологий в образовательной деятельности» в номинации «Лучшая учебно-методическая разработка для изучения языков», имеет диплом куратора II Всероссийской дистанционной олимпиады по русскому языку для учащихся 7-8 кл. – г. Самара.

Садыйкова Г.Ш. - II Международный конкурс презентаций портфолио “Профессионалы в системе образования». Диплом III степени (Садыйкова Г.Ш.).

3 учителя стали обладателями гранта «Наш лучший учитель».

Достижения учащихся: Николаева Елизавета, Бикмухаметова Дина, Ризванова Лиля стали победителями конкурса сочинений «Билет в будущее» в номинации «Человек труда» и «Кузница кадров», Муниципальный конкурс сочинений "Ночной город не для детей" (Шимина Ксения – диплом 2 степени)

X Международная дистанционная олимпиада по русскому языку “Эрудит» (1 тур). Коронова Люба, Александрова Ксения , Кукевич Рамина

II Всероссийская олимпиада по русскому языку  (Алтайский край), (Романов Александр, Гаранин Владимир, Рогожникова

Алина)

Высокие баллы в интернет тестировании ( КФУ) (Валеева Аделя -литература – 100 б, Ахметшина Регина – русский язык – 100 б.).

Международный интернет конкурс по русскому языку AZBUKOVNIK 2011-2012 (участники –Ахтямова Аида, Волкова Александра, Колчерина Нелли, Николаева Елизавета, Федорова Ирина, Рогожникова Алина, Романов Александр.)

Интернет-Проект для одаренных детей "Алые паруса" (Федорова Ирина – диплом 3 степени.

На зональной научно – практической конференции «Чистое слово» ученицы 7 в кл. Федорова И., Волкова А.за проект получили диплом победителя.

Учителями нашего методического объединения были также подготовлены победители и призеры школьной и муниципальной олимпиад по русскому языку и литературе.

      Традиционно в ноябре проходит Международная олимпиада «Русский медвежонок».  В ней принимает участие большое количество учащихся со 1 по 11 класс.(250-190чел.) Также учителями МО ежегодно проводится неделя русского языка и литературы, целью которой является формирование положительной мотивации к изучению лингвистических наук, активизации познавательной деятельности. В ходе этой недели проводятся различные мероприятия как внутри классов, так и между параллелями. Уже более 10 лет продолжается просветительская акция в борьбе за чистоту русского языка «Чистое слово», конференция, проводимая в рамках этой акции приобрела статус зональной, также ежегодно проводится в нашей школе.

Наши учителя активно распространяют свой педагогический опыт ,как в печатных, так и электронных СМИ, размещают свои разработки на своих мини-сайтах, участвуют во всероссийских, республиканских и муниципальных  конференциях по обмену опытом.

Конечно же компетентность учителя – основной фактор в управлении качеством образования! Но за всем этим школьный учитель русского языка и литературы не должен забывать, что основной задачей его работы является формирование высоконравственной и духовно богатой личности ученика. Наши ученики должны научиться многому, но акцент в своей работе мы ставим прежде всего на нравственных критериях, на принципах гуманной педагогики. Наша задача – дать детям ту основу, которая будет поддерживать их всю жизнь. Ведь настоящее богатство каждого человека – это то, что внутри нас.