Главные вкладки

    Методическая разработка мероприятия "Путешествие в страну "Журналистика"

    Крупина Марина Михайловна

    Цели:

    1.сформировать у учащихся представление о средствах массовой информации и их влиянии на подростков;

    2.развить творческую активность;

    3.воспитать культуру поведения, чувство коллективизма;

    4.познакомить с профессией «Журналист».

     

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл metodicheskaya_razrabotka_klassnogo_chasa.docx26.4 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное казённое образовательное учреждение

    дополнительного образования «Центр дополнительного образования»

    Методическая разработка классного часа

    на тему:

    Путешествие в страну «Журналистика».

    Подготовила:

    Педагог

    дополнительного образования-

    Крупина Марина Михайловна

    2016 год

    План проведения:

    Тема: «Путешествие в страну журналистика».

    Цели:

    1.сформировать у учащихся представление о средствах массовой информации и их влиянии на подростков;

    2.развить творческую активность;

    3.воспитать культуру поведения, чувство коллективизма;

    4.познакомить с профессией «Журналист».

    Вид мероприятия: Классный час.

    Направление: «Журналистика».

    Социальная роль: нравственная, профориентационная.

    Место проведения: Междуреченская СОШ (корпус № 1, кабинет).

    Время проведения: 40 минут.

    Оформление и оборудование: ПК, проектор, экран, мультимедийная презентация.

    Участники: учащиеся 4 «»  класса, классный руководитель.

    Приглашённые:  прозаик, поэт, член Союза журналистов и Союза писателей России.

    Раздатка – жетоны за правильные ответы (16 штук).

    Ход проведения:

    Педагог.(1 – 2 минуты) Добрый день, ребята! Меня зовут Марина Михайловна Крупина. Я педагог Центра дополнительного образования. Сегодня вместе с ребятами моего объединения «Пресс-центр» мы проведём для вас мероприятие  «Путешествие в страну «Журналистика».

    Педагог. Ребята, я хочу пригласить вас в путешествие в удивительную страну под названием «Журналистика».  Если мы посмотрим на карту, то не увидим на ней этой страны. Но на самом деле она есть, уверяю вас.  Представьте, что в одно прекрасное утро вы проснулись, включили телевизор, а он не работает, не говорит радио, в киосках не продаются газеты и журналы? И ваши мобильные телефоны, планшеты тоже не работают. Чего вы тогда лишитесь?

    Ответы детей.

    Педагог.Конечно, ребята, вы не сможете посмотреть свои любимые передачи, не узнаете последние новости и даже погоду на завтра. Радио, телевидение, газеты, интернет - все вместе составляют средства массовой информации, или сокращённоСМИ.Почему массовой, потому, что направлены не на одного человека, а на большую массу людей).

    (Всего 20 мин). А сейчас давайте поиграем  в игру и подробнее познакомимся с каждым СМИ. Я думаю, ребята моего объединения «Пресс-центр»  помогут мне в этом. Правила игры просты. Мои помощники будут вам рассказывать о разных СМИ, а вы должны отгадать его. За правильный ответ вы получаете жетон. В конце игры мы подсчитываем количество набранных жетонов, и определяем лучшего знатока СМИ. Он получит  приз. Ребята выходят к доске по 2 человека.

    Итак, я попрошу выйти сюда учеников ….. и рассказать нам об одном из средств массовой информации, а вы попробуйте отгадать (4 мин.)

    1. - Это самый древний вид СМИ.

    2. – День рождения у этого вида СМИ – 13 января.

    3.   Почтальон Печкин приносил издание Дяде Фёдору.

    4. В нашем Кондинском районе печатается этот вид средства массовой информации.

    Педагог. Ребята, молодцы, вы угадали. Это – газета. Вначале газеты были рукописными. Их писали дьяки и выглядели они как длинные ленты. Первая печатная газета появилась при Петре I.  Это новшество царь привёз из Европы.  2 января 1703 вышел первый печатный номер газеты под названием «Ведомости». Царь сам принимал участие в составлении первых номеров, выбирал новости и известия. Газеты считались большой роскошью, их вставляли в дорогие рамы и они считались признаком образованности и достатка семьи. Свой профессиональный праздник журналисты отмечают 13 января, в день печати, так как именно от этого числа сохранился печатный номер газеты.

    - (Выходят 2 ученика)  они расскажут нам ещё об одном средстве массовой информации. (4 мин.)

    1. Легендой этого СМИ в Советском союзе был Юрий Левитан, объявленный Гитлером в годы Великой Отечественной войны личным врагом;

    2. В России традиционно пальму первенства принято отдавать Александру Попову.

    3. -День рождения у этого вида СМИ – 7 мая.

    4. каких только названий нет у этого СМИ – «Серебряный дождь, «Юность», «Маяк» и «Европа плюс».

    Педагог. Да, молодцы, ребята, - это радио. Его изобрёл  русский физик Александр Попов в 1895 году, продемонстрировав способ передачи информации на расстояние посредством радиоволн. С этого момента у людей появилась возможность слышать звуки, которые приходят к нам издалёка. День радио уже много лет традиционно отмечают  7 мая.

    Педагог (Выходят 2 ученика), я прошу вас рассказать ещё об одном СМИ.

    (4 мин.)

    1. в переводе с греческого один из корней этого слова обозначает «вдаль», «далеко»;

    2. – в настоящее время – самый надёжный способ заявить о себе миру – «засветиться в этом СМИ»;

    3. – по нему все дети любят смотреть мультфильмы;

    4.– но не любят, когда интересные фильмы прерываются на рекламу где?

    Борис Львович Розинг в 1911 году впервые осуществил передачу изображения на расстояние. Система, которая передает и принимает визуальные изображения с помощью радиоволн или по кабелю.

    Педагог: ( Выходят 2 ученика) пожалуйста, ваша очередь выступить перед ребятами. (4 мин.)

    1. - Самое молодое из всех СМИ;

    2.- Попав в сети мировой паутины, из неё не так просто вырваться;

    3. – Этот вид СМИ способен занести «заразу» в виде какого-нибудь вируса.

    4. – Этот вид СМИ на сегодняшний день – самый популярный.

    29 октября 1969 года в Америке был проведён первый сеанс связи на большое расстояние (были переданы два символа (LO). В 1989 Американец Тим Бернес Ли предложил проект, известный, как всемирная паутина.

    Функции СМИ: информируют, учат, воспитывают, развлекают.

    Имеют +

    Источник информации

    Средство общения

    Средство организации досуга

    Образование

    Имеют -

    Компьютерная зависимость

    Замена живого общения

    Вред здоровью        

    Пропаганда жестокости

    Доступ к личной информации

    Правила:

    - (Ограниченное использование TV и Интернет, гимнастика для глаз при чтении и просмотре телепередач и видео, посещение проверенных сайтов, просмотр рекомендованных TV-программ (10 +), информация должна быть интересной и полезной, и т.п.)

    (2-3 минуты) В конце занятия:

    Задание №1.

    Продолжить предложение: «В настоящее время из всех видов СМИ, по моему мнению, важнейшая роль принадлежит….

    Как вы думаете, ребята, смогли бы средства массовой информации существовать сами по себе.

    Ответы детей.

    Вы правы. В средствах массовой информации работают удивительные люди -   журналисты.Сегодня я хочу вас познакомить с удивительным человеком - прозаик, поэт, член Союза журналистов и Союза писателей России.

    Представляюгостью мероприятия. (20-25 минут)

    Вопросы детей: 5 минут.

    Педагог.(1 – 2 минуты) Вот и всё, ребята! Завершилось наше удивительное путешествие по стране Журналистики, где вы познакомились со средствами массовой информации. Но вы, я думаете, всегда будете помнить о ней, особенно, если будете писать в газету, участвовать в радио- и телепередачах. Страна Журналистики навсегда останется с вами.

    Награждение.