Итоговая работа "Диагностическое тестирование учащихся с помощью заданий Кембриджского экзамена РЕТ for Schools"

Гончарова Татьяна Андреевна

Итоговая работа по курсам повышения квалификации Педагогического университета "Первое сентября" по дисциплине  "Школьные версии международных экзаменов по английскому языку" образовательной области "Филология"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon itogovaya_rabota_mezhdun.ekzameny.doc56 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговая работа

Тема итоговой работы:

«Диагностическое тестирование учащихся с помощью

заданий Кембриджского экзамена РЕТ for Schools»

Отчет №1

        «Материалы, используемые для заданий Cambridge English: Preliminary for Schools, – это аутентичные и адаптированные аутентичные объявления, брошюры, сайты, упрощённые варианты энциклопедических статей, газеты и журналы. Тематика текстов совпадает со списком тем, приведённых выше, и соответствует интересам школьников 11–14 лет. Грамматическая составляющая заданий также тщательно выверяется на предмет соответствия уровню». Хотелось бы сразу отметить, что ЕГЭ, с которым идет сравнение заданий, рассчитан на более старший возраст и, соответственно, уровень выше.

Во время выполнения заданий я обратила внимание в 1 части на выражение «we’re short of those», слово «reduction», в которых могли возникнуть трудности понимания у учащихся. Такого рода задание в ЕГЭ отсутствует, но оно очень полезно, так как в нем используются разговорные фразы, используемые в повседневной жизни: email, объявлениях, вывесках, записках, - что в будущем поможет ориентироваться в общении более неофициальном.  

В 2 части заинтересовало количество персонажей/ количество предложений – 5/8, что отличается от схожего задания в ЕГЭ «Установите соответствие между заголовками 1-8 и текстами A-G. Занесите свои ответы в таблицу. Используйте каждую цифру один раз в задании один заголовок лишний», т.е. 8/7. Также тексты имеют намного больше сходства, что еще больше может запутать невнимательного обучающегося.

Задание “true/false/not stated» можно встретить в разделе «Аудирование», здесь же предлагается «correct/not correct» в разделе «Чтение». Непривычно, что утверждения расположены до текста.

Часть 4 схожа с заданием «Прочитайте текст и выполните задания А15 - А21, обводя цифру 1, 2, 3 или 4, соответствующую номеру выбранного вами варианта ответа.» Текст в этой части гораздо меньше, тематика проще.

Четвертая часть совпадает с заданием из раздела «Грамматика» «Прочитайте текст с пропусками, обозначенными номерами А22 - А28. Эти номера соответствуют заданиям А22 - А28, в которых представлены возможные варианты ответов. Обведите номер выбранного вами варианта ответа.» Опять же уровень сложности ниже, чем в ЕГЭ для 11 класса. Хотя для учащихся скорее всего может возникнуть трудность с фразовым глаголом «set off», а также, если проделывать задание не вчитываясь, можно допустить  ошибку в №28 «..they return home to (28) inform the other bees…», хотя позже видно использование Complex Object после глагола «let»  - «..they return home to (28) let the other bees know…».


Отчет №2

Класс – 9

Количество – 11 чел.

Name

Part 1

Part 2

Part 3

Part 4

Part 5

Total

1

Егор

4

5

4

4

7

24

2

Кирилл

3

4

4

4

5

20

3

Лидия

3

5

8

3

4

23

4

Анна

3

0

9

2

5

19

5

Лилия

2

5

8

3

5

23

6

Мэри

5

5

8

4

8

30

7

Валентина

5

5

8

3

5

26

8

Анна А.

3

3

9

3

7

25

9

Дарьяна

2

0

7

3

5

17

10

Софья

2

1

4

3

5

15

11

Денис

3

1

9

4

7

24

        

Наибольшие затруднения –  Р1: №2, №4  (предположительно затруднения возникли при переводе слов «a favour» и «reductions»);  Р2: №10;  Р3: №11,№19 («persuade», «insist»); Р4:  №21, №24; Р5: №27, №28, №29, №32 «set off», «ought to».

Наименьшие затруднения – Р2 выполнили без ошибок 5 из 11уч., Р3: №12, №13 с наименьшим количестов ошибок выполнили 7 из 11 уч.; Р4: №22; Р5: №31, №33

Требования к кандидатам раздела «Reading» распространяются на умение кандидатов:• понимать вывески и указатели в общественных местах; • читать и понимать тексты, содержащие фактическую информацию; • понимать структуру языка в том, что касается передачи времени, пространства и принадлежности; • сканировать фактический текстовой материал с целью выполнения требуемых заданий, игнорируя при этом не относящуюся к вопросу информацию; • понимать отношение автора к материалу в текстах эмоционального характера, а также предполагаемое влияние информации, содержащейся в тексте, на читателя.

Задания данного раздела различны, что требует от школьников большой выдержки и внимания, так как приходится применять одновременно техники «сканирования», языковой догадку, в некоторых заданиях важно прочитать всё предложение для того, чтобы выбрать правильный вариант и проанализировать оставшиеся опции на предмет их несоответствия, понимать цели автора в написании текста, его отношения к описываемым событиям и понимание не только деталей, но и полного содержания текста. Скорее всего сложности у детей при работе с текстами возникли в связи с отсутствием достаточного словарного запаса, что затрудняет легко и быстро погрузиться в контекст, а также ограничение по времени на непривычно большое количество заданий по чтению, что требует постоянной внимательности. Для преодоления выявленных трудностей необходимо проводить регулярные проработки текстов такого рода.

Подводя итоги, можно сказать, что группа справилась с данной работой положительно, так как не встречалась до того с международной версией экзамена, не готовилась заранее и не была предупреждена о типах заданий. Для школьников подготовка и участие в международном экзамене – это отличная тренировка перед ЕГЭ, которая готовит их не только в языковом, но и в психологическом плане к трудностям, связанным с жёстким регламентом экзамена. Поэтому во время последующего урока планируется провести детальную беседу о том, какие перспективы ждут школьников после его сдачи.