конспекты НОД

Житина Айгуль Рамисовна

Предварительный просмотр:

Образовательная область «Познавательное развитие»

Тема: «Как из снега получить воду».

Цель:. Создание условий, стимулирующих интерес к исследовательской деятельности, раскрытие творческого и интеллектуального потенциала дошкольников, вовлечение их в практическую деятельность.

Программные задачи:

- образовательные: закрепить знания о свойствах  снега; активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия.

-развивающие: развивать навыки проведения опытов; развивать мышление, речь, кругозор и любознательность детей; развивать у детей познавательный интерес, самостоятельность, наблюдательность, способность сравнивать.

-воспитательные: умение работать в группе, воспитывать бережное отношение к природе.

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие (формирование целостной картины мира), Социально-коммуникативное развитие, Физическое развитие, Музыкальное развитие.

Предварительная работа: беседа на тему «Времена года», наблюдение за снегом во время прогулок.

Материалы и оборудование: мелодия весны, материалы для экспериментирования: одноразовые стаканчики на каждого ребенка, емкости с теплой водой на каждого ребенка, тарелки под стаканы, ватные диски, таз со снегом,ложки, картинки с признаками весны, снежный комок (комок из искусственного снега).

 Ход образовательной деятельности

  1. Организационный момент

(Дети заходят в групповую комнату)

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас в группе гости, что скажем гостям?

(Дети здороваются….Здравствуйте! Исэнмнснз!) 

Воспитатель:

Собрались все дети в круг,

Я -твой друг, и ты -мой друг!

Дружно за руки возьмемся,

И друг-другу улыбнемся!

Ребята предлагаю послушать мелодию, (дети слушают мелодию весны) как вы думаете, о каком времени года звучала? Какие звуки вы слышали? Как вы догодались.

(Ответы детей…)  

Предлагаю пройтись по группе и найти картинки , внимательно посмотреть и сказать  какие приметы весны  вы видите. Дети собирают картинки , отвечают на вопросы воспитателя по картинкам.

Ребята если мы посмотрим в окошко мы увидим приметы весны.7 Лужи на асфальте7 Ручейки7 Откуда же берутся лужи7

Воспитатель обращает внимание на стол , где снег.

Воспитатель: Что вы видите? Что же происходит со снегом весной? (Ответы детей…)Куда девается снег? (Ответы детей…) Весной солнце греет теплее, ярче и поэтому снег тает и превращается в воду.

  1. Экспериментальная деятельность со снегом.

Воспитатель: Хотите проверить, на самом деле из снега получается   вода, и как все это происходит? Предлагаю вам  подойти к столу. Дети подходят к столу экспериментирования.

-Что вы видите на столах? (Ответы детей……)Правильно это все нам пригодиться для эксперимента. Хотите потрогать снег?  Посмотрите как надо делать: берем ложкой снег положим в стакан, а стакан со снегом отпустим в емкость с водой. Вы все поняли как надо сделать7 Дети приступают к выполнению задания. Воспитатель помогает в ходе выполненияи задает вопросы:

-Ребята потрогайте емкость , где вода, что вы почувствовали? (Ответы детей…..тепло), что происходит со снегом? (Ответы детей…снег тает, превратился в воду). Хотите проверить на самом деле снег превратился в воду? Для этого берем ватные диски , отпускаем в стакан, где растаял снег, достаем ватный диск. Потрогайте, что случилось с ватой? (Ответы детей….мокрая вата) Растаял снег? Почему растаял?  (Ответы детей….) Правильно ребята снег тает от воздействия тепла. Весной снег тает по воздействием солнца, ка вы говорили , что весной солнце греет ярче, теплее.

3. Игра со снежным комком.

- Ребята к нам пришла весна скоро снег совсем растает, хотите поиграть со снежным комком? (Ответы детей…..) Мы будем передавать комок  друг -другу по кругу и говорить каким бывает снег. Например снег пушистый. Дети играют передают по кругу, кто затрудняется ребята помогают. Вот мы с вами поиграли, понравился играть  со снежным комком.

4. Рефлексия.

- Что мы с вами делали?

- Ребята вы запомнили как из снега получить воду? Родителям покажете дома7



Предварительный просмотр:

Образовательная область «Познавательное развитие»

Тема «Листопад, листопад, засыпает старый сад… »  

Цель: познакомить с характерными особенностями осенних деревьев, строением дерева (корень, ствол, листья, ветки).

Программные задачи:

- образовательные: закрепить представление о временах года , знание цветов

- развивающие: развивать внимательность, мышление, речь.

- воспитательные: воспитывать любовь к природе, желание заботиться о ней, дружно играть в команде.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие ФЦКМ»,«Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Словарная работа: , корень, ствол, листья, ветки , листопад.

Предварительная работа: рассматривание картинок деревьев и их листьев, сбор листьев на участке, отгадывание загадок.

Материалы и оборудование: : картинки с изображением деревьев (зимой, осенью, весной, летом), картинка с изображением дерева (корень, ствол, листья, ветки),  сухие листья деревьев , корзинки.

Ход деятельности:

1. Введение в тему занятия.

Воспитатель рассказывает как  во время прогулок видели  осенние деревья, разнообразные  по цвету листья на них (желтые, оранжевые, красные). Как листья падают с деревьв. И как красиво вокруг.Читает стих :

Лес, точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный,

Веселой, пестрою стеной

Стоит над светлою поляной.

                                И. Бунин

Воспитатель: Ребята скажите какое сейчас время года7

Ответы детей:......

Воспитатель: Правильно осень к нам пришла. Дни стали короче , холоднее и дождики проливные все чаще. Пение птиц совсем не слышно и солнышко прячется за облоками. Птицы улетают в теплые страны.Обращает внимание детей на картинки где изображены деревья в разное время года.Посмотрите на картинки и скажите где осеннее дерево7

Ответы детей:….

Поощрение за правильный ответ . За неправильный ответ задается вопросы типа:Посмотри на улицу какие деревья 7Как одеты дети на картинке7 Обращает внимание детей на сезонную одежду детей на изображении.

Воспитатель   показывает листопад, как облетают листья с деревьев под чтение стихотворения.. Дети имитируют движение листьев .Физкультминутка:

Мы листики осенние,                        Ветер снова набежал

На ветках мы сидим.                        И листочки все поднял.

Дунул ветер – полетели.                        Закружились, полетели

Мы летели, мы летели                        И на землю снова сели.

И на землю тихо сели.

2. Знакомство с особенностями деревев.

Воспитатель демонстрирует ребятам изображение дерева на картинке , знакомит детей с его строением, показывает корень, ствол, ветки, листья,  затем просит детей по очереди показать части дерева.

Воспитатель задает вопросы:

- Дерево какое 7 «большое»

-Ствол какой7 «толстый»

- Листев сколько7 «много»

Дети отвечают на вопросы.

Детям уже известно, что деревья живут, питаются, играют большую роль в жизни человека.

Воспитатель. К растениям следует бережно относиться, проявлять о них заботу. Нельзя рвать и бросать деревья и листья.

Воспитатель: Посмотрите у нас в группе листопад.бросает листья на верх и просит полюбоваться. Ребята нам с вами надо собрать листья. Поиграем в игру.

Воспитатель предлагает играть в игру «Листопад»Вокруг разбросаны листья, воспитатель приглашает 3-4 детей собирать листья в корзину.Кто больше соберет.

Остальные воспитанники вместе с воспитателем поддерживают ребят:

                          Листопад, листопад

                         Засыпает старый сад.

                       Осень нас зовет,

                      Листья собирать.

Игра повторяется несколько раз.

Итоги:

- Ребята о какой времени года мы разговаривали7

- Какие бывают листья7

Воспитатель предлагает детям составить рассказ об осенних деревьях.

Пример рассказа. Осенью листья на деревьях становятся желтыми, красными, оранжевыми. Деревья в осеннем наряде очень красивые. Потом все листья опадают.

Воспитатель поощряет детей за правильные ответы , кто себя вел хорошо во время образовательной деятельности. По окончанию НОД воспитатель предлагает посмотреть альбом с деревьями гербарий, поливать цветы на подоконнике.

Образовательная область «Речевое развитие»

Тема «Звуковая культура речи. Звук «И». Упражнения на развитие слуха и голоса»  

Цель: позакомить со звуком «И», учить правильно произносить звук «И» 

Программные задачи:

- образовательные: закрепить отчетливое произношение звука «и» в словах и фразовой речи; развивать навыки выразительного чтения знакомого стихотворения 

- развивающие: развивать речевое дыхание, побуждая детей к длительному произношению гласного звука (на одном выдохе).

- воспитательные: воспитывать звуковую культуру речи любовь к животным, вимательно  слушать воспитателя.

 Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие».

Словарная работа: жеребенок, шерстка, колокольчик , гребешок..     Предварительная работа:  чтение стихотворений, заучивание стихотворения А.Барто «Лошадка», развивающие игры «Покажи и назови», «Кто как кричит7 ».

Материалы и оборудование: игрушечная ложадка и жеребенок, колокольчик разного размера, картинки с изображение воробья., игрушечная кошка.

Ход деятельности:

1. Введение в тему занятия.

Воспитатель читает знакомое детям стихотворение А. Барто «Лошадка»

Я люблю свою лошадку,

Причешу ей шерстку гладко,

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости.

Слышится цокот копыт. Появляется игрушечная лошадка. Она хочет еще раз послушать про себя стихотворение еще раз. Воспитатель просит прочесть стихотворение двух-трех детей, следит за выразительностью интонации, четкое произношение окончаний слов. При необходимости ребенок читает стихотворение повторно.

2. Произношение звука «И»

«И-и-и» - кричит лошадка

Воспитатель:

– Это она благодарит вас за прочитанное стихотворение. «И-и-и «- это песенка лошадей. Давайте негромко споем вместе с ней эту песенку. (Дети выполняют задание вместе и по одному.)

Лошадку-малыша зовут Жеребенок. (Дети повторяют это слово)

«И-и-и-и-и-и-и» - кричит жеребенок.

-Когда жеребенок зовет свою маму, его песня громкая и длинная. Вот такая «И-и-и-и-и-и-и»

(длительное произношению гласного звука на одном выдохе 2-3 секунды) .

Давайте, ребята, поможем жеребенку отыскать свою маму. Все вместе споем песню потерявшегося жеребенка, чтобы мама ее услышала. (Пение повторяется 2 раза) .

- Очень тихо пропела Маша, но она хочет помочь жеребенку и пропоет еще раз. (Индивидуальная работа)

Слышится звон колокольчиков. (Сначала маленького, потом большого)

-Слышите, звенят колокольчики, это мама лошадь скачет за жеребенком.

Маленький колокольчик протяжно поет «Лиии-лиии-лиии».

-Как он поет (Дети поют) .

-Большой выговаривает «Дииинь-дииинь»

-Как поет большой колокольчик? (Дети проговаривают хором и индивидуально) .

-Лошадки убегают домой, а нам еще слышны звуки колокольчиков «Лиии-лиии-лиии» (дети поют) «Дииинь-дииинь»(дети повторяют) .

Воспитатель обращает внимание детей на картину «Воробей на черном фоне»

-Видите, как темно на картине. Это крокодил проглотил солнце.

Плачет серый воробей:

«Выйди, солнышко, скорей.

Нам без солнышка обидно-

В поле зернышка не видно»

(Чуковский»Краденое солнце»)

(Воспитатель повторят, протяжно произнося ударный звук «И», дети повторяют с ним)

-Нам без солнышка обидно-

В поле зернышка не видно.

Воспитатель меняет картинку.

-Выглянуло солнышко, зачирикал воробей «Чииив-чииив-чииив» и другие воробьи подхватили песенку. Сначала один зачирикал (Как он зачирикал, Илья) потом второй, третий (Дети чирикают) .

Появляется кошка (игрушка) .

-Нашу веселую песенку услышала кошка. давайте ее позовем «Киса, киса, иди к нам».Не идет.

Пусть Алиса позовет (Пусть Рита позовет) (Дети протяжно произносят)

Итог:

Воспитатель: -Звук «И» слышится в разных словах: киса, Рита, Илья, обидно, не видно (воспитатель произносит звук «И» с повышенной силой и громкостью, поощряя попытки детей повторять слова)

-Иди, киса, поиграй с нами.

Пальчиковая гимнастика (способствует речевому развитию)

Мягко кошка, посмотри,

Разжимает коготки. (пальцы обеих рук сжать в кулак и положить на стол ладонями вниз; затем медленно разжать коготки, разводы пальцы в стороны, показывая, как кошка постукивает коготками. ; при выполнении движений кисти рук отрываются от стола, затем кулак и ладонь снова кладутся на стол)

И легонько их сжимает –

Мышку так она пугает.

Кошка ходит тихо-тихо,

(ладони обеих рук лежат на столе, локти разведены в разные стороны; кошка-правая рука крадется: все пальцы правой руки медленно шагают по столу вперед. Мышка – левая река бегает: пальцы быстро движутся назад.)

Половиц не слышно скрипа,

Только мышка не зевает,

акие игры мы играли? 

Вмиг от кошки удирает

Вопросы воспитателя:

-Какое стихотворение мы читали7

-Кому помогали мы с вами7

-Как звенели колокольчики7