Индивидуальный план работы по совершенствованию профессионального мастерства учителя английского языка

Индивидуальный план работы по совершенствованию профессионального мастерства учителя английского языка МАОУ «БМСОШ» Леонтьевой Е.Г. в межаттестационный период с 2013 по 2018 гг

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_samoobrazovaniya_v_mezhattestatsionnyy_period.docx19.4 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальный план работы по совершенствованию профессионального мастерства учителя английского языка МАОУ «БМСОШ» Леонтьевой Е.Г. в межаттестационный период с 2013 по 2018 гг

Для эффективности учебного процесса мною была начата работа по самообразованию «Обучение в сотрудничестве или методика работы с учащимися в малых группах при изучении иностранного языка»

Осознание необходимости владения хотя бы одним иностранным языком пришло в наше общество. Однако трудностей на пути овладения иностранным языком не убавилось. Как известно, цель обучения иностранного языка состоит в овладении коммуникативной компетенцией, то есть обучение практическому овладению иностранному языку. При этом необходимо помнить: обучать следует таким образом, чтобы в процессе овладения иноязычной речевой деятельностью в сознании учащихся формировалась система языка. Кроме того, в основе обучения любому виду речевой деятельности лежат слухомоторные связи. Поэтому изучение иностранного языка должно основываться на развитие у школьников слухомоторных связей в результате выполнения ими устных упражнений. И по возможности в индивидуальном режиме.

К сожалению, учебники иностранных языков не предусматривают эти особенности. Компенсировать этот недостаток надо за счёт методик и технологий обучения. Отбирать те из них, которые обеспечивают индивидуализацию и дифференциацию обучения с учетом способностей детей, их уровня обученности, склонностей. Возникает необходимость в применении обучения  в рамках личностно-ориентированного подхода.

Передо мной ставятся следующие задачи:

1. при отборе иноязычного содержания обучения в большей мере, чем раньше учитываются интересы и волнующие школьников проблемы. Это проявляется, прежде всего, при отборе аутентичного текстового материала, в выборе тем для обсуждения и т.д.

2. отбор материала предполагает некоторую избыточность и выделение двух уровней: уровня предъявления и уровня спроса, который учитывает возможности и потребности учащихся. Это позволяет осуществить дифференцированный и индивидуальный подход к ученикам, ставит их в ситуацию выбора, побуждает к большей самостоятельности и активности.

3. последнее достигается благодаря проблемной подаче материалов, а не в сообщении «готовых заданий», в побуждении учащихся к размышлению, самостоятельному поиску информации, к самостоятельным выводам, обобщениям. Например, это часто проявляется в развитии с помощью специальных заданий учебника рефлексии (самонаблюдения, самоотчета), которая способствует развитию личности, ее самосознания, самооценки.

4. при отборе содержания важно предусмотреть такие материалы, которые апеллируют к личному опыту учащегося, чувствам, эмоциям, побуждают к выражению собственного мнения, оценке, что стимулирует формирование ценностных ориентаций.

В связи с этим, при планировании уроков мной используется метод обучения в сотрудничестве. Основная идея – создать условия для активной совместной учебной деятельности учащихся в разных учебных ситуациях. Мной используется командно-игровая деятельность, где в каждой команде 1-сильный, 1-средний, 1-слабый ученик. При проверки задания, можно выбрать любого учащегося, тем самым убедиться, что ученик владеет  материалом  

( говорение, письмо, чтение), а не формальное им владение (верно - неверно). Этот вид работы чаще используется на этапе творческого применения нового материала.

Примерный план работы педагога над темой

 

Этапы

Содержание работы

Сроки

I. Диагностический

1.       Анализ затруднений.

2.       Постановка проблемы.

3.       Изучение литературы по проблеме, имеющегося опыта.

I год работы над темой.

II. Прогностический

1.       Определение цели и задач работы над темой.

2.       Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

3.       Прогнозирование результатов.

I год работы над темой.

III. Практический

-          Внедрение ППО, системы мер, направленных на решение проблемы.

-          Формирование методического комплекса.

-          Отслеживание процесса, текущих, промежуточных результатов.

-          Корректировка работы.

II год; (III), (IV).

IV. Обобщающий

1.       Подведение итогов.

2.       Оформление результатов работы по теме самообразования.

3.       Представление материалов.

III год, (IV), (V).

V. Внедрение

1.       Использование опыта самим педагогом в процессе дальнейшей работы.

2.       Распространение.

В ходе дальнейшей педагогической деятельности.

Памятка для анализа процесса самообразования: 


Оправдал ли себя план. Как он сочетался с задачами ОУ и индивидуальной темой самообразования. Планировалась ли исследовательская работа.
Чей педагогический опыт и по каким вопросам изучался в соответствии с индивидуальной темой самообразования. Этапы проработки материала. Какая литература изучалась: психологическая, педагогическая, научная и т. д.
Практические выводы после проработки конкретной темы (тезисы, доклады и др. )
Творческое сотрудничество (с педагогом, методистом…)
Перечень вопросов, которые оказались трудными в процессе изучения литературы и опыта работы. Постановка новых задач.

Требования к педагогам по самообразованию при подготовке к аттестации:
Работа по теме самообразования не менее 1 года;
Изучение научно-методической литературы;
Разработка перспективных планов, конспектов занятий по теме;
Создание современной предметно-развивающей среды в группе;
Проведение диагностики по усвоению программы по данному разделу;
Знакомство с передовым педагогическим опытом в районе, городе;
Проведение открытых просмотров в ДОУ или на уровне района;
Обучение на курсах повышения квалификации;
Выступление с докладом об опыте работы на педсовете, участие в семинарах, консультациях;
Активное участие в работе методического объединения района;
Участие в конкурсах педагогического мастерства в ДОУ и районе;
Обобщение опыта работы по теме самообразования.