Эссе Я учитель

Ананды Алена Александровна

Эссе "Я учитель"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse-_ya_uchitel.docx24.84 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе "Я - учитель"


Самым важным явлением в школе,

самым поучительным предметом,

самым живым примером для ученика

является учитель.

Он - олицетворенный метод обучения,

само воплощение принципа воспитания.

А.Дистерверг

Я учитель... Сколько раз повторяла эту фразу! Своим ли друзьям, знакомым или вовсе не знакомым людям в самых разных обстоятельствах. А сколько внутренних монологов, когда сомнения переполняли душу, начиналось именно этими словами. И понемногу все успокаивалось, находило свое объяснение, вставало на места.

Да, я учитель и всегда хотела им быть. Я мечтала стать хорошим учителем, и потому вопрос о сути этой профессии для меня далеко не праздный.

Учитель…   За этим словом стоит человек благородной профессии, посвятивший свою жизнь великому делу  - «сеять доброе, разумное, вечное».

Учитель в моем понимании - это, прежде всего, знающий  человек,  любящий свою работу, предмет, который преподает и, конечно же, детей. Это неравнодушный человек, который находится в постоянном творческом поиске, работе над собой, ставит цели,  достигнув которые, пытается что-то изменить, улучшить. Потом  опять поиск, новые планы, идеи, не дающие уснуть ночью. Ведь заинтересовать, зажечь сердца детей может только человек увлеченный, горящий сам.

Всегда задумываешься о своих корнях. Хочется понять, почему ты стала такой, какой есть. Думаю, все дело в том мире, в котором я жила с детства. С 1 по 9 классы я училась и жила у тети в п.г.т.  Хову-Аксы, которая была Учителем родного языка. Я уверена, именно она направила меня в профессию Учителя.

Время скоротечно. Еще совсем недавно я была ученицей Бурен-Бай-Хаакской средней школы, изучала английский язык, посещала дополнительные занятия. Для меня это было так увлекательно - узнавать традиции другой страны, их язык, культуру.

Наблюдая за учителем английского языка, мне казалось, что его работа- это так просто – выйти и прочитать по учебнику, что-то объяснить. Сейчас я понимаю, насколько я заблуждалась. Кто же он, учитель? Наставник? Друг? Диктатор?

 Наверное, учитель-это в первую очередь друг, ведущий через тернии школьной жизни.

Безусловно, фундамент будущей профессии был заложен в Тувинском Государственном Университете, где я приобрела прекрасные знания по английскому языку, педагогике, психологии. Мои преподаватели  сформировали во мне очень важные составляющие для профессии учителя – умение учиться и умение общаться, они показали направления в дальнейшем самосовершенствовании, вселили уверенность в том, что можно стать настоящим учителем, за что я бесконечно им благодарна.

Понимаю, что учительство - это моё призванье. И я благодарна судьбе за те минуты, когда удается пробудить лучшие чувства в детях, когда после неудач ребенок обретает веру в себя.

Сейчас я понимаю, что учителем стать легче, чем быть им. Мастерство заключается не только во владении своим предметом, правильности применении методик, использовании проектной деятельности, но в первую очередь, умении находить новые пути, правильном ознакомлении с иноязычной культурой, иностранными словами и звуками. Качества учителя определяются не объемом знаний, а его человеческой сущностью, любовью к детям, умении видеть в каждом ребенке индивидуальность.

Жажда свершения новых открытий, желание работать над собой, способность творить и учиться, экспериментировать и делиться своими знаниями и опытом привели меня сюда, в Бурен-Бай-Хаакскую среднюю школу. Здесь меня встретил добрый, опытный и дружный коллектив. Мои коллеги — настоящие профессионалы, мастера своего дела, это мои наставники, которые готовы прийти на помощь, подсказать, научить, направить.

Сейчас я молодой учитель, молодой специалист. Многие бы задались вопросом: почему именно учитель? Не переводчик, не гид, не менеджер по туризму? Для меня ответ один: учитель — это профессия, которая позволяет моим способностям оптимально раскрыться и реализоваться. Ведь чтобы добиться успеха, человек должен непрерывно совершенствоваться, никогда не прекращая работать над собой. Отдавать заботу и терпеливый труд взамен на детские улыбки — это огромное удовольствие и радость, радость за свершения первых открытий учеников, их достижения и победы, и даже за первые неудачи.

Я думаю ключевое слово  - «молодой»,  только потом уже «специалист», так как молодость дает энергию и силы, чтобы быть специалистом. Она позволяет постоянно открывать в себе новые стороны, не дает останавливаться, заставляет быть любопытным и любознательным, предлагает использовать все новое и неизвестное путем проб и ошибок, побуждает учиться, когда этого требует моя профессия. Я не просто молодой специалист, а молодой учитель, и в этом свои плюсы. Моя работа, прежде всего, связана с детьми, и я веду уроки и общаюсь с детьми не с высоты своего опыта и авторитета, а на одной волне, ведь я так же молод, как и они, и мне не чужды их интересы и увлечения. Мы можем запросто обсудить их проблемы во время перемены или паузы на уроке, поделиться мнениями о новом фильме или о том, как «наши сыграли в хоккей». А на уроках я пытаюсь давать им наиболее актуальные и полезные для них направления в информационном потоке, который нас окружает. Конечно, не все получается так, как порой хотелось бы – не хватает того пресловутого опыта. 

Каждый день, спеша на работу, я нахожусь в предвкушении нового дня, с нетерпением жду встречи со своими учениками, спешу открыть им двери в мир знаний. Стремлюсь научить их жить в гармонии с собой и окружающими, умению дружить и сопереживать, радоваться успехам первых достижений и открытий. Входя в класс, я вижу глаза своих учеников. В одних — интерес, любопытство и радость от предстоящего урока, в других — смущение и неловкость от невыполненной домашней работы, в третьих — надежда, в чьих-то — пока равнодушие. Какие разные мои ребятишки! У каждого своя идея, свой потенциал, свой особый мирок, который нельзя разрушить, которому надо помочь раскрыться. Каждый ребенок талантлив, талантлив по-своему!

И когда я пошла на свой первый урок английского языка - было неимоверное чувство страха: « А вдруг я не смогу? А вдруг я что-то не так объясню?»

Но со временем, глядя в глаза своих учеников, когда внутри них зажигаются маленькие искорки интереса, когда они с интересом расспрашивали меня об Англии или правильности произношения какого-либо слова, я успокаивалась и забывала обо всех своих внутренних дилеммах.

И  однажды я сказала себе: «Все, что ни делается, все - опыт». После этого я много раз убеждалась в истинности сказанного. И теперь это подталкивает меня принимать участие в различного рода событиях, и, оказывается, не зря.

Не нужно бояться открывать для себя что-то новое, ввязываться в какие-то сумасшедшие проекты, ведь порою это может стать таким источником опыта и положительных эмоций, которых не даст ни излишняя скромность, ни страх. 

Каждый день я говорю себе: «Ты  молодой специалист, а это значит пользуйся своей молодостью, развивайся, набирайся опыта, чтобы когда-нибудь к тебе подошел  более молодой коллега, а у тебя бы нашлось, что ему посоветовать… Дерзай! Получай новые знания, заряжайся новыми идеями и открывай новые вершины!»

Самыми главными и необходимыми профессиональными ценностями учителя считаю заинтересованность к инновациям, новым методам преподавания и совершенствования качества образования, оригинальности и креативности мышления, неординарности в поиске решений нестандартных задач и проблем, которые помогают в организации исследовательской деятельности во время уроков и во внеурочной работе. Конечно,  немаловажно прекрасное знание своего предмета, осведомленность и желание изучать новейшие аспекты развития предмета как науки, способность решать сложные и нестандартные  задачи, которые возникают в нашей профессии.

"Просвещая детей, мы просвещаемся сами, а обучая их каждый из нас, учится сам". Это крылатое выражение натолкнуло меня на мысль, что каждый урок, учитель, находясь рядом со своими учениками, должен не просто обучить их определенным навыкам и объяснить новую тему, но и постараться понять их внутренний мир, интегрировать учебный процесс таким образом, чтобы преподаваемый предмет действительно заинтересовал даже пассивного ученика.

Для этого необходимо, в первую очередь, ответить на несколько вопросов. В какой же форме лучше объяснить материал? Какой стиль отношений между учителем и учеником наиболее приемлем? Каким образом объективно оценить работу учеников и поставить заслуженную оценку? Все эти и многие другие вопросы и задачи стоят перед молодым учителем и ответ на них необходимо найти самому, используя свой опыт. Хорошо, что я работаю в той школе, которую сама закончила. И мои учителя, а теперь уже коллеги, очень меня поддерживают и помогают. Их советы для меня очень ценны.

Главный принцип в своей работе я определила давно и стараюсь следовать ему всегда: учить и воспитывать собственным примером. Обучая детей, я учусь сама. И мне не стыдно в этом признаться. Учитель, соответствующий современным требованиям,  должен следовать законам дидактики – жить и учиться, перевоплощаться как актер на сцене, быть тонким психологом и улавливать настроение учеников, быть локомотивом и везти свой класс навстречу новым открытиям. Выбирая профессию учителя, мы понимаем и принимаем, что всю нашу жизнь мы посвящаем нашим ученикам. Дети – это источник, дающий  импульс для нашего дальнейшего развития, это источник нашего вдохновения и творческой мысли. Это зеркало, отражающее нашу работу, наши знания,  наш вклад,  и наш подход к своей профессии, Я не имею права прийти на урок в дурном настроении, считаю аморальным унижать и оскорблять детей. Желая воспитать честных, искренних, добрых детей, я должна быть с ними искренней и доброжелательной, я должна быть примером для них всегда и во всем. И только своей любовью и своим примером учитель может вести детей к вершинам знаний. И всё же, если мне что-то не удастся достичь в своей жизни, мне бы  очень  хотелось увидеть это в своих учениках. Ведь поистине велик учитель, воспитавший ученика, который его превзошел. Наверное, в этом и заключается великий закон жизни, определяющий смысл и значимость нашей профессии. И я абсолютно  убеждена в том, что успех – это не слепое везение, а награда за работу над совершенствованием самого себя.  Сегодня, я могу признать, что я – счастливый человек! Я люблю своё дело, я люблю людей с кем я работаю, а самое главное, я могу соприкасаться душами с нашим будущим – нашими детьми.

Я хочу научить детей учиться, заинтересовать их моим предметом. Я хочу, чтоб дети практически использовали английский язык в жизни: в институте, дома у компьютера, на улице с друзьями. Мне хочется, чтоб окончив школу, мои ученики вспоминали мои уроки английского с теплотой и говорили: «Она - настоящий учитель!»

На своих уроках английского языка стараюсь применять различные технологии и подходы. Сегодня, в эпоху цифровых технологий и огромного потока информации, стремительно развиваются наши дети, их очень трудно удивить, заинтересовать. И редко найдется учитель, который ни разу не столкнулся бы с использованием информационно коммуникационных технологий во время проведения урока. Я предпочитаю использовать игровую и проектную деятельность. Они увеличивают эффективность обучения, помогая ученику усваивать язык более осмысленно и с большим интересом.

Немаловажную роль в изучении английского языка в школе являются различные викторины, предметные олимпиады, конкурсы для детей. Они, несомненно, мотивируют учеников на обучение и самообучение иностранному языку. Кому-то это помогает даже определиться с будущей профессией. Безусловно, олимпиада — это и контроль знаний, она помогает выявить не только отлично подготовленных по предмету ребят, но и отыскать среди них творческие, неординарные личности.

В общении  с детьми всегда стараюсь быть честной, искренней, ведь любая фальшь может разочаровать, ранить, она никогда не пройдет незамеченной. Я дорожу  доверием детей, верю в каждого из них. Стремлюсь найти в ребенке  и отметить положительное, раскрыть его творческий потенциал, поощрить даже маленькие успехи, воодушевить и ободрить, чтобы он гордился своими достижениями, поверил в себя, свои силы, проявил еще больший интерес к получению знаний и испытал  удовольствие и радость от  результатов своей деятельности.

Я хочу воспитать своих учеников просто хорошими людьми, с четкими понятиями о добре и зле, имеющими на все свою точку зрения и умеющими отстаивать ее.

Учитель. Для меня это не профессия, это образ жизни, а мастерство - не случайная удача, а систематический поиск и труд, часто черновой, будничный, наполненный тревожными раздумьями, открытиями, неудачами и успехами. Это огромная ответственность перед обществом и, прежде всего, перед учеником.

Мне бы очень хотелось посмотреть на своих учеников через 10 – 20 лет, узнать, какими они стали, чего добились в этой жизни, и понять, что отчасти и я сыграла положительную роль в их судьбах. И я очень хочу, чтобы наше будущее поколение выросло умным и добрым, а я, в свою очередь, буду стараться делать всё зависящее от меня, чтобы моя мечта воплотилась в жизнь!

И пусть мой педагогический опыт еще совсем мал, возможно, рано говорить о больших достижениях, но впереди длинный нелегкий путь, по которому я готова идти с высоко поднятой головой. Идти и нести это высокое звание, звание — учителя! Насколько сложно и ответственно развивать в своих учениках стремление к знаниям, любовь к иностранному языку, к миру, к жизни, настолько же и интересно! Я считаю свою профессию самой лучшей, самой яркой и творческой, самой достойной.

Сейчас, я делаю только самые первые шаги по карьерной лестнице и  участие в конкурсе "Учитель года"- это мой дебют. Для меня сейчас всё только начинается, так как мне ещё многому придется научиться и научить этому своих учеников …

Сейчас, имея небольшой опыт, осмыслив свои жизненные позиции, я гордо могу сказать: «Я – учитель английского языка!»