Эссе

Куулар Чейнеш Туменовна

Эссе "Мои педагогические находки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse.docx18.86 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе « Мои педагогические находки»

« Любите то, что преподаёте,

и тех, кому преподаёте»

В.О .Ключевский

Учитель- это одна из самых ответственных и сложных профессий. В детстве я мечтала стать учителем. В школьные годы у меня появился любимый предмет-английский язык. На уроках английского языка я забывала обо всем, погружаясь в мир английского языка.

Учитель- это не просто педагог, а упорный трудяга. Его мастерство-не находки, а результат кропотливого труда. Я нахожусь  в постоянном поиске и не позволяю себе останавливаться на достигнутом. Учитель, не только тот, кто дает уроки, учит детей, проверяет домашние задания. Учителю всегда нужно быть в центре событий , быть современным, уметь подготавливать учеников к взрослой жизни, где они должны быть востребованными, а также научить их самим добывать и находить своего,  а не ждать.

Образование меняется с каждым годом. Появляются новые технологии и методы преподавания. Я, как учитель должен успевать всё пробовать в своей работе и найти только самое лучшее в своей работе.

Мой путь в педагогике это постоянный поиск, эти счастливые находки и желание поделиться с педагогическим опытом с другими.  Учитель это образ жизни. Это осознание огромной ответственности перед государством, обществом, а прежде всего- перед учеником. Школа- это часть  моей жизни. В работе бывают удачи и неудачи, взлеты и падения, слезы и радости.

Я- учитель английского языка. Для меня определяющим в работе стало: повысить статус английского языка, чтобы ни ученики ,ни родители не говорили, что английский язык дальше им не нужен. Я считаю, что я смогла заинтересовать моих учеников, что они добиваются  неплохих результатов в различных мероприятиях, олимпиадах.

В своей педагогической деятельности придерживаюсь таких принципов, как:

-не ошибается тот, кто ничего не делает;

-доверительные отношения между учителем и  учениками.

Свою педагогическую философия формулирую так: « Способствовать возрождению человеческой души через язык и культуру». У нас, у учителей английского языка миссия более широкая, чем у других учителей предметников. Почему? Во-первых, мы должны приобщать к истории и культуре обычаям и традициям англоговорящего народа, воспитывать их в духе  уважения и любви к народу; во-вторых, прививать любовь к языку, научить видеть и чувствовать его красоту, силу слова; в –третьих, развивать детское художественное творчество.  

Выявление и развитие творческих способностей обучаемых является одним из важных задач современного образования. Письменные творческие работы содействуют не только развитию воображения, но и умению легко излагать свои мысли, свое отношение к тем или  иным проблемам нравственности, свою позицию в решении проблем. Уделяю большое внимание развитию коммуникативной компетентности учащихся, для этого провожу диктанты и сочинения с творческим заданием, творческому использованию языковых средств при создании собственного высказывания. Использую современные методы  активизации познавательной деятельности (проблемный, игровой), которые позволяют активизировать самостоятельную деятельность  учащегося, развивать мыслительные способности. Провожу нетрадиционные уроки, так как применение такой формы обучения позволяет значительно расширить поле деятельности учителя отойти от строгих рамок урока и его неизменной структурой: опрос, объяснение, закрепление и домашнее задание. Также нетрадиционные уроки позволяют разнообразить учебную деятельность, они способствуют повышению интеллектуальной активности учащегося, эффективности урока. Игры на моих уроках помогают  создать  атмосферу непринужденности, увлекают, разряжают  напряженную обстановку.

В век развития информационных технологий мы, учителя английского языка не можем остаться в стороне. Чтобы интерес и изучению английского языка не иссяк,  необходимо разрабатывать и применять  компьютерные технологии. Использование презентаций и ИКТ дает большие преимущества для полного раскрытия темы урока, экономит время и ученики охотно воспринимают учебный  материал, развитие интереса к обучению и урок становится интересным, творческим и развивающим.

Свою любовь к английскому языку я стараюсь передать своим ученикам люблю свою работу и своих учеников и часто задумываюсь, какой же след оставлю в душах своих учеников, что надо делать, чтобы уроки английского языка стали самыми любимыми.

Я- учитель. Если я мастер, то я должна знать, уметь предвидеть  потребности общества в будущем., сотворить ученика. Всем своим ученикам стараюсь раскрыть красоту английского языка. Это дает большие возможности формирования толерантной, духовно-нравственной личности. Создается духовное пространство, в котором сливаются языки и культуры разных народов.

В ФГОС одной из важнейших компетентностей является компетентность общекультурная – формирование совокупности таких знаний, умений личностных качеств, которые обеспечивают владение языком культуры, способами познания мира, способностью ориентироваться в пространстве культуры. А это неизбежно выводит национальное самосознание человека на понимание и уважение языка и культуры других народов, формируя в подрастающей душе терпимость к человеку любой национальности, веры, культуры.

Счастливый ли я человек? Но когда человек бывает счастлив? И я могу с полной уверенностью ответить: «Да! У меня любимая работа. Я работаю в коллективе, где меня окружают творческие люди, всегда готовые поддержать и помочь. Вокруг меня дети, и каждый из них - это своеобразный мир мыслей, взглядов, чувств, переживаний, интересов, радостей, тревог, горестей и забот».

Наверное, каждый неравнодушный учитель задумывается о своей работе…Мой выбор – постижение мира вместе с моими учениками, которых родители доверили мне, учителю. Я обязана вести за собой детей, чтобы они не оставались на обочине, чтобы они не становились ненужными. Я должна научить своих воспитанников идти трудными дорогами познаний, не ждать готовых решений, а искать и находить знания самим. Недаром говорил Конфуций: «Самое прекрасное зрелище на свете - вид ребёнка, уверенно идущего по жизненной дороге после того, как вы показали ему путь».

Куулар Чейнеш Туменовна,

учитель английского языка

МБОУ Чыраа-Бажынской СОШ