Мотивация учебной деятельности учащихся как основополагающий аспект развития коммуникативных УУД на уроках английского языка

Куулар Чейнеш Туменовна

Мотивация учебной деятельности учащихся
как основополагающий аспект развития коммуникативных УУД на уроках английского языка

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon metodseminar.ppt2.04 МБ

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мотивация учебной деятельности учащихся как основополагающий аспект развития коммуникативных УУД на уроках английского языка Методический семинар учителя английского языка МБОУ Чыраа-Бажынская СОШ Куулар Чейнеш Туменовна

Слайд 2

To have another language is to possess a second soul. Владеть другим языком – это как иметь вторую душу. ( Карл Великий )

Слайд 3

Цели и задачи педагогической деятельности Цель - формирование базовых компетентностей обучающихся через индивидуализацию обучения в соответствии с требованиями ФГОС, активное включение каждого ребенка в учебно-воспитательный процесс. Задачи: обеспечение базового уровня знаний по предмету через внедрение современных технологий; разработка комплекса заданий (упражнений) для формирования и развития коммуникативных УУД у школьников; формирование и развитие коммуникативных УУД за счет использования разных видов деятельности, электронных учебников, ресурсов сети интернет.

Слайд 4

Коммуникативные УУД

Слайд 5

Технологии и приемы применяемые в педагогической деятельности На практике применяю информационно-коммуникационные технологии, технологии личностно-дифференцированного подхода: обучение в сотрудничестве; дифференцированный подход; игровые технологии; метод проектов; учебные ситуации; учебно-исследовательская деятельность; мультимедийные технологии.

Слайд 6

В связи с реализацией ФГОС я применяю следующие технологии: Здоровье-сберегающая технология (слушание музыки, исполнение песен, физкультминутки, зарядки для глаз, участие в разнообразной творческой деятельности снимает нервные перегрузки, положительно влияет на эмоциональное состояние учащихся) Игровая технология (школьники во время игры мало устают, активно работает их мозг и интеллект) Внедрение ФГОС

Слайд 7

Приемы создания мотивации Визуальная наглядность Fill in the prepositions 1.He consulted his dictionary to look…the meaning of the word. 2.She looked…the clothing in her wardrobe but didn’t find her favourite blouse. 3.They looked…each other tenderly. 4.She is pretty to look… 5.Who will look…the children? 6.He is looking…a job. 7.Don’t look…trouble! Check yourself 1.He consulted his dictionary to look up the meaning of the word. 2.She looked through the clothing in her wardrobe but didn’t find her favourite blouse. 3.They looked at each other tenderly. 4.She is pretty to look at . 5.Who will look after the children? 6.He is looking for a job. 7.Don’t look for trouble!

Слайд 8

Приемы создания мотивации Ищите то, что близко ребенку

Слайд 9

Приемы создания мотивации On-line http://4ege.ru/gia-in-9/ http://www.esl-lab.com http://wooordhunt.ru http://learnenglish.britishcouncil.org/en/listen-and-watch

Слайд 10

Приемы создания мотивации Электронные учебники и компьютерные программы https:// www.native-english.ru/grammar http://www.falsefriends.ru/softcats.htm

Слайд 11

Коммуникативные УУД = социальная компетентность, коммуникативное взаимодействие Формируются во всех видах речевой деятельности: аудировании, говорении, чтении, и письме. Я думаю, что… Я тебя понимаю и согласен (не согласен), что… Не могли бы вы помочь… Извините, где, что, когда…

Слайд 12

Виды заданий для формирования коммуникативных УУД составь задание партнеру; отзыв на работу товарища; групповая и парная работа; «отгадай, о ком говорим»; диалоговое слушание (формулировка вопросов для обратной связи); «подготовь рассказ...», «опиши устно…», «объясни...» и т. д. упражнение на логическое заполнение пропусков. составление сюжетных рассказов по предложенной серии картинок. поиск ошибок в текстах и письмах. составление текстов из предложенного набора предложений. выстраивание логических смысловых цепочек. подготовка творческих мини-проектов. заполнение анкет. разучивание песен. использование стихов-договорок при разучивании лексики и грамматики.

Слайд 13

«Столкновение противоречий в практической деятельности» Обучающимся предлагается задание, с которым они сначала легко справляются (благодаря знаниям, полученным при изучении предыдущей темы, или субъектному опыту), но затем дети сталкиваются с противоречием, для решения которого необходимы новые знания. Как следствие, обучающиеся формулируют учебную задачу. Этот прем используется на каждом уроке при постановке учебной задачи и на этапе целеполагания урока изучения нового материала. Приемы, используемые для формирования коммуникативных УУД Read and translate the sentences, please I went to a party yesterday. Tom went to the party too. Tom went home at 9 p.m. So, when I arrived at 9.30p.m., Tom wasn’t there. He had gone home. Учитель: Когда Том ушел домой? Намного раньше моего прихода? Правило звучит по-другому… Что вы сказали сначала? А что оказывается на самом деле? Чем мы будем сегодня заниматься? (тема фиксируется на доске)

Слайд 14

«Ассоциация» При знакомстве с новым понятием обучающимся предлагается высказать свои ассоциации, связанные с ним, впечатления, образы, которые позволят легче усвоить тему. Используется при изучении нового материала Приемы, используемые для формирования коммуникативных УУД «Упражнение на логическое заполнение пропусков» Complete the dialogues using the polite phrases of unit 9: – Thank you so much. That is so kind of you. That is just what I need at the moment ______________________________________ b)______________________________________ – My pleasure. I am glad I can help. You are welcome any time. c) – Thank you for everything you’ve done. That is awfully kind of you to explain everything. Now I can do it myself. Thanks again. _______________________________________ d)______________________________________ – I was happy to do it. You are welcome. It was nothing really. England London tea

Слайд 15

«Интервью» Класс делится на «Корреспондентов» и «Респондентов». «Корреспонденты» задают вопросы «Респондентам» по изученному материалу. Оцениваются содержательность, логичность и творческий характер беседы, которую проводит «Корреспондент», и оригинальность, точность высказываний «Респондента». Прием эффективен на этапе закрепления и обобщения изученного материала. Предметная область применения безгранична, прием универсален для любого возраста. Приемы, используемые для формирования коммуникативных УУД Decide who in your class knows the country and its people best. Let them be visiting professors from New York and ask them: 1)why Washington D.C. is a special city; 2)what oceans wash the US in the east and in the West; 3)what he/she can tell you about the Statue of Liberty; 4)what he/she can tell you about the American flag; 5)when the story of the “Wild West” began and why people went west; 6)who native Americans are; 7)when and why Americans began to celebrate Thanksgiving Day.

Слайд 16

Приемы, используемые для формирования коммуникативных УУД «Дополнение» При использовании на уроке учебного видеофильма обучающимся можно дать задание на сравнение его содержания с материалом учебника по данной теме: дополнить текст учебника информацией из фильма или, наоборот, дополнить фильм сведениями из учебника. От выбора варианта будет зависеть, начинать ли работу с просмотра фильма или с текста учебника. Применяется при изучении новой темы. Scotland, Edinburgh Edinburgh Vacation Travel Guide https://youtu.be/zhtg9XgVwuM

Слайд 17

Подводя итоги, хочется сказать, что Обучение английскому языку как нельзя лучше подходит для формирования и развития коммуникативных УУД. Мотивация является неотъемлемой частью успешной организации учебно-воспитательного процесса. Результатами деятельности по формированию и развитию коммуникативных УУД на уроках английского языка можно считать: Умение детей учитывать позиции других людей. Умение учащимися слушать, вступать в диалог, спрашивать. Умение детей участвовать в коллективном обсуждении. If you talk to a man in a language he understands, that goes to his head. If you talk to him in his language, that goes to his heart . Если ты говоришь с человеком на том языке, который он понимает, ты говоришь с его головой. Если ты говоришь с человеком на его родном языке, ты говоришь с его сердцем (Нельсон Мандела).

Слайд 18

Thank you