Доклад "Факторы и пути повышения качества знаний"

Карагодина Анна Ивановна

Доклад "Факторы и пути повышения качества знаний"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon doklad_faktory_i_puti_povysheniya_kachestva_znaniy.doc44.5 КБ

Предварительный просмотр:

Доклад на тему

«Факторы и пути повышения качества знаний»

Пути повышения эффективности обучения ищут во всех странах мира. В России проблемы результативности обучения активно разрабатываются на основе использования последних достижений психологии, информатики и теории управления познавательной деятельностью.

            Качество знаний – это целостная совокупность, характеризующая результат учебно-познавательной деятельности учащихся: полнота, глубина, оперативность, гибкость, конкретность, обобщённость, систематичность, осознанность, прочность. Это то, что требует постоянной  работы, совершенствуясь, чтобы успевать идти «в ногу со временем».

Начальное образование – особая ступень в развитии ребенка. Впервые учебная деятельность становится ведущей. Но ученик начальной школы – это еще ребенок, который любит играть. Как построить свою работу так, чтобы детям  на уроке было интересно, комфортно, но и в то же время, чтобы они учились думать, напряженно работать с учебным материалом, осваивая новые знания.

Для этого я свою работу строю следующим образом:

  • повышаю уровень компетентности;
  • осваиваю и внедряю в работу новейшие информационные технологии;
  • определяю причины типичных затруднений школьников ;
  • выявляю уровень сформированности системы качества знаний учащихся;
  • фиксирую индивидуальные достижения школьников путём оформления портфолио;
  • организую проектную деятельность, позволяющую развивать творческие способности учащихся.

  Особая роль отводится учителю, так как он является главной движущей силой качественного образования и он должен обладать определенными качествами, такими, как:

  • владение современными образовательными технологиями;
  • способность делать учебный материал доступным пониманию;
  • творческое применение методов обучения;
  • способность организовать детский коллектив;
  • интерес к детям;
  • яркость речи, такт, связь с жизнью, способность к внеклассной работе.

В своей педагогической практике я использую различные технологии и методики.

Технологию  личностно-ориентированного образования я использую с целью повышения качества обученности.

Для предупреждения неуспеваемости я применяю технологии уровневой дифференциации.

Несмотря на то, что сейчас много говорят об индивидуализации и дифференциации образования, очень часто учитель забывает, что нет двух одинаковых классных коллективов. Каждый классный коллектив имеет свои особенности, направленность и специфику поведения. Это все я учитываю при отборе заданий для учащихся.

Без оценивания работы ученика невозможен никакой процесс усвоения. Оно оказывает большое влияние на учащихся, на его отношение к предмету, учителю, школе и окружающему миру в целом. Поэтому к процессу оценивания качества знаний учащихся я предъявляю достаточно серьезные требования. Я создаю ситуацию успеха на уроке, что является одним из направлений повышения качества образования.

На своих уроках я  применяю технологии игрового обучения с целью развития у школьников умений применять полученные знания в практической деятельности. Но я думаю, что ее можно использовать и в старших классах, учащиеся с удовольствием «поиграют» с вами,  и усвоение материала пройдет легче.

Также я применяю  технологии проблемного обучения, особенно они актуальны при изучении нового материала, когда дети не получают готового знания, а сами его формируют. Такой прием позволяет детям самим подойти к теме урока.

Для развития исследовательских навыков обучающихся  в процессе обучения  я применяю  проектные методы  по созданию презентаций.

Применение компьютерных программных средств на уроках позволяет  решать самые разные задачи: заметно повысить наглядность обучения, обеспечить его дифференциацию, облегчить контроль знаний учащихся, повысить интерес к предмету, познавательную активность школьников.

 Внедрение ИКТ осуществляется по следующим направлениям:

  • создание презентаций к урокам;
  • использование готовых обучающих программ;

 Я  использую созданные мною презентации  на всех этапах урока.

Несмотря на трудоемкость их выполнения, я считаю, что они достаточно эффективно срабатывают. Разнообразный зрительный ряд способствует более качественному усвоению знаний.

Презентации я также используя на утренней зарядке. Для двигательной активности предлагаю учащимся слайды с анимационными рисунками. Ребята повторяют движения.

Из всего сказанного можно сделать следующий вывод.

 Чтобы повысить качество образования следует:

● улучшать процессы преподавания и обучения;

● использовать разнообразные методики и технологии;  

● применять информационно-коммуникационный подход в процессе обучения.