Презентация "Формирование УУД средствами технологии развития критического мышления на уроках русского языка и литературы".

Степанова Светлана Викторовна

Презентация "Формирование УУД средствами технологии развития критического мышления на уроках русского языка и литературы".

Обобщение опыта работы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon formirovanie_uud_sredstvami_trkm.ppt1.18 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Формирование УУД средствами технологии критического мышления на уроках русского языка

Слайд 2

Тот, кто, обращаясь к старому, способен открывать новое, достоин быть учителем Конфуций

Слайд 3

??????????? Мышление развивается в проблемной ситуации, когда ребенок сам «собирает» понятия о предмете. Л. Выгодский Если возникшая мысль сразу принимается, то перед нами не критическое мышление. Д. Дьюи Критическое - не значит негативное, критика толерантна, конструктивна. К.Поппер

Слайд 4

Цель О ТРКМ : развитие мыслительных навыков учащихся, необходимых не только в учебе, но и в обычной жизни, а значит и развитие УУД

Слайд 5

Каждый приём, используемый в технологии развития критического мышления, многофункционален. Различные приёмы ТРКМ позволяют развивать личностные, познавательные, регулятивные и коммуникативные УУД

Слайд 6

В основе технологии РКМ лежит трехфазная структура урока: 3. Рефлексия 2. Осмысление новой информации 1. Вызов

Слайд 7

Вызов Осмысление Рефлексия Актуализация имеющихся знаний Побуждение интереса к получению информации Постановка учеником собственных целей обучения Получение новой информации Корректировка учеником поставленных целей обучения Размышление, рождение нового знания Постановка учеником новых целей обучения

Слайд 8

Приёмы Вызов Осмысление Рефлексия корзина идей кластер верные – неверные утверждения ключевые слова мозговая атака лови ошибку инсерт кластер уголки фишбоун ключевые слова письмо по кругу лови ошибку «тонкие» и «толстые» вопросы шесть шляп кластер синквейн ключевые слова эссе фишбоун лови ошибку

Слайд 9

Приемы технологии на стадии вызова Кластеры

Слайд 10

тема Приём «Кластер» (гроздья)

Слайд 11

«Корзина идей»

Слайд 12

«Таблица – ЗХУ» (все три стадии урока) Знаю Хочу узнать Узнал Приемы технологии на стадии осмысления

Слайд 13

Стадия Инсерт «Реализация смысла» («Условные значки или Пометки на полях») «+»– уже знал «  » – новое «–» – думал иначе «?» – есть вопросы

Слайд 14

1) На доске написаны верные и неверные утверждения по новой теме; 2) Учащиеся ставят знак «+» там где они считают утверждение правильным и знак «-» там где по их мнению оно неверно. «Верные и неверные утверждения» или «верите ли вы»

Слайд 15

Толстые ? Тонкие ? Дайте 3 объяснения, почему...? Объясните, почему...? Почему Вы думаете ...? Почему Вы считаете ...? В чем различие ...? Предположите, что будет, если... ? Что, если ... ? Кто ? Что ? Когда ? Может ..? Будет ...? Мог ли ... ? Как звать ...? Было ли ...? Согласны ли Вы ...? Верно ли ...? Приём «Тонкие и толстые вопросы»

Слайд 16

Приём «Фишбоун»

Слайд 17

Проблема Причины Аргументы Выводы Гласные буквы Проверяемые непроверяемые чередующиеся гласные Морфема Знать правило

Слайд 18

Голова рыбы -проблема. Верхние кости - причины Нижние кости -факты и аргументы Хвост - вывод

Слайд 19

Приемы технологии на стадии рефлексии Синквейн Это специфическое стихотворение без рифмы, состоящее из пяти строк, в которых обобщена информация по изученной теме. Эта технология универсальна.

Слайд 20

Желтая шляпа: логический позитив. Почему это стоит сделать? Каковы преимущества? Почему это можно сделать? Почему это сработает? Красная шляпа: чувства и интуиция Какие у меня по этому поводу возникают чувства? Зеленая шляпа: креативность . Каковы некоторые из возможных решений и действий? Каковы альтернативы? Синяя шляпа: управление процессом . Ч его мы достигли? Что нужно сделать дальше? Черная шляпа: критика. Сработает ли это? В чем недостатки? Что здесь неправильно? Белая шляпа: информация Какой мы обладаем информацией? Какая нам нужна информация?

Слайд 22

Приём «Ромашка «Блума» («Ромашка вопросов»)

Слайд 23

Технология «критического мышления» развивает метапредметные умения умение работать в группе; умение графически оформлять текстовый материал; умение творчески интерпретировать имеющуюся информацию; умение распределять информацию по степени новизны и значимости умение обобщать полученные знания.

Слайд 24

Развитие критического мышления приводит к следующим результатам: Высокая мотивация учащихся к образовательному процессу. Возрастание мыслительных возможностей учащихся, гибкости мышления, его переключения с одного типа на другой. Развитие способности самостоятельно конструировать, строить понятия и оперировать ими Развитие способности передавать другим авторскую информацию, подвергать ее коррекции, понимать и принимать точку зрения другого человека. Развитие умения анализировать полученную информацию.

Слайд 25

ПРАВИЛА ТЕХНОЛОГИИ РАЗВИТИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ Не берите всю инициативу на себя, и тогда ученики не будут скованы в своих действиях, а будут самостоятельными. Говорите часто учащимся «Не знаю», чтобы они думали сами, были внимательными, не переспрашивали несколько раз. Не забывайте о том, что учитель не передает знания, а создает условия для их развития! Приучайте детей не бояться ошибок, ошибиться может любой. Недопустимо использовать слова: «Об этом будем говорить позже, потом», все надо решать сразу. Выслушивайте всех, нельзя говорить «достаточно». Недопустимо сравнивать ученика с кем-либо, сравнивайте его только с его успехами, продвижениями в развитии! Не отвечайте за учеников, даже если «поджимает» время. На каждом уроке организуйте проблему и поиск путей решения. Учитель должен ориентироваться на глаза своих детей, а не на планы уроков. Больше всего дети утомляются в бездействии.

Слайд 26

Творческих успехов и эффективной работы Современные образовательные технологии