Самоанализ урока

Степанова Светлана Викторовна

Самоанализ урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoanaliz_uroka.docx20.43 КБ

Предварительный просмотр:

САМОАНАЛИЗ УРОКА

Данный  урок  по русскому языку является  3 уроком в системе уроков по разделу «Готовимся к ОГЭ». Тема урока: «Работа с текстом при подготовке к ОГЭ

Цели урока:

*обучающие: закрепить, углубить  знания о тексте как художественном целом, о приемах компрессии текста;

*развивающие: развивать творческую, речевую и мыслительную активность путем использования сопоставительных, аналитических, творческих заданий;

*воспитательные: формировать интерес и уважение к родному языку; воспитывать ответственность за свою работу.

В данном классе я поставила следующие задачи:  отрабатывать навыки работы с текстом при подготовке к сжатому изложению, к устной части ОГЭ; развивать речь учащихся, навыки сотрудничества (в группах); формировать потребность в различных видах учебной деятельности с целью самостоятельного поиска информации , направленные на формирование УУД

личностные результаты: желание осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом учебном процессе; осознание себя как индивидуальности и одновременно как члена коллектива; понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа; уважительное отношение к родному языку;

метапредметные результаты: владение различными видами речевой деятельности; овладение приёмами отбора и систематизации материала на определённую тему; умение вести самостоятельный поиск информации, её анализ и отбор; способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме; применение приобретённых знаний, умений и навыков в повседневной жизни;  коммуникативно-целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения

предметные результаты: знать определение текста, приемы компрессии текста; уметь анализировать текст, использовать приемы сжатия текста, перерабатывать информацию, содержащуюся в тексте

В результате проведенного урока я предполагала получить следующие результаты: научить сжимать текст, извлекать из него нужную информацию, подготовить учащихся к ОГЭ

На уроке я использовала:

Методы по источнику знаний: словесный, практический, наглядный.

Методы по уровню познавательной активности: репродуктивный (воспроизведение ранее полученных знаний в процессе беседы), частично-поисковый.

Приёмы умственной деятельности: анализ, синтез, наблюдение, сравнение, обобщение.

Принципы обучения: принцип дифференцированного подхода, принцип наглядности, принцип доступности (материал подобран с учётом возрастных и психологических особенностей учащихся).

Тип урока- урок формирования умений и навыков

Вид урока - урок развития речи

Он включал в себя 10 этапов

1.Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности

2.Актуализация изученного и пробное учебное действие

3.Создание проблемной ситуации

4.Целеполагание

5.Построение проекта выхода из затруднений

6.Первичное закрепление с комментированием во внешней речи

7.Физкультминутка

8. Вторичное закрепление. Практическая работа по применению знаний

9. Рефлексия учебной деятельности на уроке

10. Домашнее задание

Технологии: личностно – ориентированные, развивающие , здоровьесберегающие образовательные технологии.

В связи с переходом образовательных учреждений на ФГОС второго поколения возникла острая необходимость изменения подходов к планированию современного урока. Одной из образовательных технологий, которая отвечает всем требованиям ФГОС и способствует формированию УУД, является Технология развития критического мышления, целью которой является развитие критического мышления посредством интерактивного включения учащихся в образовательный процесс.

Суть ТРКМ очень точно передана в китайской пословице: «Скажи мне – я забуду, покажи мне – я запомню, вовлеки меня – я пойму» или японской «Налови мне рыбы — и я буду сыт сегодня, а научи меня ловить рыбу — так я буду сыт до конца жизни»  Технология развития критического мышления через чтение и письмо  выделяется среди инновационных педагогических идей удачным сочетанием проблемности и продуктивности обучения с технологичностью урока, эффективными методами и приемами. ( Прием «Инсерт», «Продолжи фразу».

На этапе мотивации к учебной деятельности высказывание Жан-Жака Руссо способствовало  созданию психологического настроя учащихся на положительный результат урока.

На этапе актуализации знаний и  выявления места и причины затруднения  я использовала прием «Семантический оптимистический анализ». Этот прием дает возможность учащимся проанализировать то, что они уже знают об изучаемой теме, это создаст стимул для формулировки их собственных целей-мотивов

Чтобы добиться цели урока, я подобрала  примеры, вопросы, задания, соответствующие возрастным особенностям.

Материал урока оказался  интересным для учащихся .

В ходе урока была организована  (индивидуальная, фронтальная, групповая, коллективная) работа учащихся.

Наиболее эффективной оказалась  групповая работа, она развивает творческие способности учащихся, помогает сделать урок интереснее, улучшает психологический климат в классе

Соотношение деятельности учитель-ученик соответствует реализации личностно -  ориентированного подхода в обучении: (применение диалоговых форм общения, создание проблемных ситуаций, осуществление обратной связи, объем и характер самостоятельной работы).

На уроке мною использовались следующие средства обучения: (наглядный материал, различные источники информации и др.).

Темп урока быстрый/медленный; монотонный/динамичный/; исходя из возможностей класса.

Распределение времени было рациональное.

Мне удалось уложиться по времени.

Результаты урока совпадают  с целью урока.

Я полагаю, что все научились, что подтверждают результаты самоконтроля и самооценки учащихся.

Домашнее задание имеет (оптимальный объем, предоставление права выбора, доступность и др.), поэтому не вызовет затруднения у учащихся