"Педагог-эҙләнеүсе" конкурсының концепцияһы

Хөсәйенова Гүзәл Хәмиҙулла ҡыҙы (Хусаинова Гузель Хамидулловна)

Тема исследовательской работы: " Использование синквейна на уроках башкирского языка".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Концепция исследования по теме:

«Использование синквейн на уроках башкирского языка».

  1. Актуальность темы исследования.

В современной школе одной из важных проблем остается развитие творчества школьника и повышение интереса  к предмету. Учебная деятельность ученика и учителя в основном сосредотачивается на уроках, поэтому урок - основная часть образовательного процесса. В арсенале современного  учителя существует много разнообразных методов форм обучения, способных поддерживать высокий уровень преподавания. Актуальность работы направлена на повышение интереса школьников к изучению башкирского языка. В нашей Республике ведется большая работа по сохранению нашего родного башкирского языка.

  1.  Элементы научной новизны исследования заключаются в том, что:

- будет выявлен творческий потенциал педагога и ученика;

- будут обоснованы возможности использования метода в системе образования;

Теоретическая значимость исследования заключается в том, что результаты исследования могут быть использованы на повышение интереса школьников к изучению башкирского языка в русскоязычных школах, и обогащению словарного запаса.

Практическая значимость исследования заключается в том, что:

-материалы и результаты  исследования могут быть использованы для разработки метод и методик  изучения башкирского языка;

- разработанная программа может быть использована в практической работе педагогов.

  1. Цель исследования: выявить, что синквейн  - помощник в изучении и повышении интереса к башкирскому языку и развития творчества школьника.

      Задачи исследования:

  1. Выяснить, что такое синквейн и каковы законы его построения.
  2. Научить приемам и правилам составления синквейна.
  3. Провести диагностику среди учащихся на возможность использования синквейна в ходе урока башкирского языка.
  4. Выработать рекомендации для педагогов по исследованию синквейна на уроке.
  1. Направленность исследования.
  2. Ожидаемые результаты:
  1. Педагогическим работникам широко применять метод синквейн на уроках башкирского языка.
  2. Проявить интерес детям в изучении предмета, создание благоприятной атмосферы на уроках.
  3. С помощью синквейн обогатить словарный запас учащихся, развивать  творческое мышление.

Программа исследования по теме:

 «Использование синквейн на уроках башкирского языка».

  1. Тема: «Использование синквейна на уроках башкирского языка».
  2. Актуальность.

В современной школе одной из важных проблем остается развитие творчества школьника и повышение интереса  к предмету. Учебная деятельность ученика и учителя в основном сосредотачивается на уроках, поэтому урок - основная часть образовательного процесса. В арсенале современного  учителя существует много разнообразных методов форм обучения, способных поддерживать высокий уровень преподавания. Актуальность работы направлена на повышение интереса школьников к изучению башкирского языка. В нашей Республике ведется большая работа по сохранению нашего родного башкирского языка.

  1. Объектом исследования является процесс введения метода синквейн.
  2. Предметом исследования является использование синквейна на уроках башкирского языка.
  3. Цель исследования: выявить, что синквейн  - помощник в изучении и повышении интереса к башкирскому языку и развития творчества школьника.

      Задачи исследования:

  1. Выяснить, что такое синквейн и каковы законы его построения.
  2. Научить приемам и правилам составления синквейна.
  3. Провести исследование среди учащихся на возможность использования синквейна в ходе урока башкирского языка.
  4. Выработать рекомендации для педагогов по использованию синквейна на уроке.
  1. В качестве гипотезы примем предположение о том, что синквейн способен развивать творческие способности, также благодаря этому приему повышается интерес к изучаемому предмету.
  2. Методы исследования: изучение и теоретический анализ психолого-педагогической, учебно-методических материалов, методической литературы; материалов периодической печати по исследуемой проблеме; педагогическое наблюдение за ходом учебно-воспитательного процесса в условиях общеобразовательных школ; изучение и анализ опыта работы учителей Республики Башкортостан и Российской Федерации; опытно - экспериментальная работа и обобщение ее результатов, беседа, анализ, наблюдение, сопоставление.
  3. Элементы научной новизны исследования заключаются в том, что:

- будет выявлен творческий потенциал педагога и ученика;

- будут обоснованы возможности использования метода в системе образования;

Теоретическая значимость исследования заключается в том, что результаты исследования могут быть использованы на повышение интереса школьников к изучению башкирского языка в русскоязычных школах, и обогащению словарного запаса.

Практическая значимость исследования заключается в том, что:

-материалы и результаты  исследования могут быть использованы для разработки метод и методик  изучения башкирского языка;

- разработанная программа может быть использована в практической работе педагогов.

  1. Этапы работы:

I этап – диагностический – сентябрь-февраль 2019-2020 учебного года.

- изучение психолого-педагогической литературы;

-изучение и проведение методик диагностики;

II этап – формирующий – 2020-2021 учебный год.

III этап – заключительный этап – 2021-2022 учебный год.

  1.  Критериями оценки ожидаемых результатов будут служить положительные сдвиги в выполнении диагностических методик, повышения статистических значимых результатов с использованием методов, отзывы учителей, родителей и самих учащихся.