Методическая разработка урока по теме «English-speaking countries» (Англо-говорящие страны)

Архипова Анна Сергеевна

Методическая разработка открытого урока 5 класс Spotlight.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методическая разработка урока по теме «English-speaking countries» (Англо-говорящие страны)

Тема урока: English-speaking countries (Англо-говорящие страны)

Класс: 5

Тип урока: комбинированный урок

Образовательные ресурсы: УМК «Spotlight» (5 класс), авторы: Ю.Е. Ваулина, ДЖ. Дули, О.Е. Подоляко, В. Эванс, Москва, Просвещение, 2019, компьютер, проектор, презентация, видеофрагмент.

Цель урока: а) введение лексических единиц  по теме «Англоговорящие страны»; б) активизация изученных речевых образцов.

Планируемые результаты:

Личностные УУД:

- развитие навыков коллективной учебной деятельности при работе в группах;

- развитие навыков работы с информацией;

- формирование навыка переноса знаний в новую учебную ситуацию;

- формирование выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения, стремления к совершенствованию речевой культуры в целом.

Метапредметные УУД:

- самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебной деятельности;

- соотносить свои действия с результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата;

- устанавливать причинно-следственные связи, строить логические рассуждения, делать умозаключения и выводы;

 - адекватно и осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации.

Предметные результаты:

- уметь рассказывать о странах, столицах и национальностях;

- способствовать развитию навыков изучающего чтения;

- развивать навыки монологической и диалогической речи;

- выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и приеме информации за счет использования контекстуальной догадки, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен.

Технологическая карта урока

Этапы

Деятельность преподавателя

Деятельность обучающихся

Время

УУД

1. Организационный этап

Проверяет готовность к уроку,  приветствует 

учащихся. Создает эмоциональный и деловой настрой для работы.

Good morning, children!

How are  you? 

 Sit down please. 

Who is absent?

What date is it today? 

Ok, let’s begin our lesson.

Приветствуют учителя. Ведут элементарный этикетный диалог,

оперируя необходимым языковым и

речевым материалом.

2 мин

Коммуникативные, регулятивные

2. Проверка домашнего задания.

 

Проверяет домашнее задание

Заполняют карточки, вставляя пропущенные слова в диалоге

4 мин

3. Самоопределение в деятельности.

Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности.

Создает  условия для осознания учащимися проблемы и подводит их к самостоятельной постановке учебной  задачи. Предлагает посмотреть небольшой видеофрагмент и догадаться о теме урока.

Look at the screen. What do you think what we will speak about?

What is the main theme of our lesson?  

 

Смотрят видеофрагмент, отвечают на вопросы учителя, самостоятельно формулируют тему урока. Определяют

цели и задачи урока.

The theme is …

The title is…

Повторяют за учителем.

3 мин

Регулятивные, коммуникативные

4. Актуализация знаний.

Снимает лексико-грамматические  трудности по распознаванию  и потреблению  тематической   лексики.

There are some difficult words. Repeat after me, please. 

Повторяют слова за учителем

хором и индивидуально.

2 мин

Регулятивные, коммуникативные, познавательные

5. Введение нового материала.

Развивает навыки распознавания и употребления изученной ранее  новой лексики. Знакомит с активной лексикой урока. С помощью вопросов проверяет 

усвоение материала. Показывает презентацию, озвучивает новую лексику.

Look at the screen.

There are some new Try to remember them. Repeat after me. Answer my questions.

Which continents can you see?

What is the capital of the UK?

What is the capital of the USA?

What is the capital of Australia?

What is the capital of New Zealand?

What is the capital of Canada?

Предлагает выполнить упр. 2, с. 43.

Use the prompts to ask and answer the questions.

Read the example and say.

Отвечают на вопросы. Выполняют упражнение.

5 мин

Регулятивные, коммуникативные, познавательные

6. Первичное закрепление изученного материала

Организует работу учащихся в парах.

Now boys and girls work in pairs. Match the countries to the nationalities. You have 4 minutes to do this task (см. Приложение) Работа с раздаточными материалами с последующей проверкой учащимися по ключам.

Организует самостоятельную работу учащихся с текстом (приложение). Следит за выполнением учащимися самостоятельной работы. Предлагает сверить свои ответы с ключами по презентации.

Работа в парах. Дети получают раздаточный материал – карточки с названием стран и национальностей. Цель игры  – найти соответствующие пары. проверяют себя по ключам совместно с учителем.

Читают и заполняют пропуски в тексте, сверяют с ключами по презентации.

12 мин

Регулятивные, коммуникативные, познавательные

7. Динамическая пауза

Проводит физ. минутку

Повторяют  движения и слова за одноклассником

2 мин

8. Вторичное закрепление полученных знаний Включение нового знания в

систему знаний и повторение.

Учитель предлагает написать текст о любимом городе с опорой на образец. Write a text welcoming people to your favourite city. Choose a country from the text and make notes. Present it to the class. Work in pairs. Follow the plan:

- capital;

- country;

- nationality;

- people;

- activities.

You have 3 minutes to do the task.

Составляют в парах небольшое сообщение-презентацию праздника по плану. После этого учащиеся рассказывают о празднике перед классом.

10 мин

Регулятивные, познавательные, коммуникативные

9. Рефлексия

Учитель просит учащихся оценить результаты своей деятельности. 

Did you learn something new?

Did you like the lesson? 

What did you like best of all? Finish the sentences:

Now I know…

Now I can… 

It was interesting…

It was difficult…

Выставляет оценки.

Отвечают на вопросы, заканчивают фразы:

Теперь я знаю…

Теперь я умею\могу…

Мне было интересно…

Мне было трудно…

2 мин

Регулятивные

10. Объяснение домашнего задания. Подведение итогов.

Сообщает и объясняет домашнее задание. Завершает урок. 

1.WB Ex. 9-11 p. 19-20.

 That’s all for today. Your work was very well today. Thank you. Our lesson is over. Good bye, children.

Записывают домашнее задание, слушают объяснение учителя, задают вопросы.

3 мин

Регулятивные, коммуникативные.

Приложение

Задание для проверки домашнего задания

Fill in the gaps to complete the dialogue.

A. Good afternoon. How ______I________you?

B. Good afternoon. I ______to buy a souveniur.

A. How________this_____________?

B. That’s a good idea. How ______ is it?

A. It is 30 pounds.

B. Here you are.

Keys:

               A. can /help  B. want   A. about\students own answer (doll,ball, teddy bear etc.)   B.much         

Mistakes

0-1

2

3

>3

Mark

5

4

3

2

Задания для работы в группах.

Task 1

Match the countries to the nationalities.

1.Australia

a)American

2.The USA

b) Australian

3.The UK

c) Japanese

4.New Zealand

d) German

5.Canada

e) Russian

6.Mexico

f) French

7.France

 g) Mexican

8.Russia

h) Canadian

9.Germany

i) New Zealander

10.Japan

j) British

 Keys 1.b 2. a 3. j 4. i 5. h 6. g  7. f  8. e 9. d 10.c

 

Mistakes

0-1

2-3

4-5

>5

Mark

5

4

3

2

 

Задание для самостоятельной работы.

 

 Task 2.  Read the text and fill in the missing words.

Keys  1. Capital  2 Zealanders  3. Camera. 4. City 5. Souvenirs

           1.T     2. F   3. T  4. T

Mistakes

0-1

2-3

4-5

>5

Mark

5

4

3

2

 

План для выполнения задания в парах.

Exercise 3.

Write a text welcoming people to your favourite city.

Welcome to__________, the capital city of___________

It is in ______________(continent).

______________are happy and friendly.

This city has got great places for________ and buying _____________.

________________________________________________________________________________

Exercise 3.

Write a text welcoming people to your favourite city.

Welcome to__________, the capital city of___________

It is in ______________(continent).

______________are happy and friendly.

This city has got great places for________ and buying _____________.

________________________________________________________________________________

Exercise 3.

Write a text welcoming people to your favourite city.

Welcome to__________, the capital city of___________

It is in ______________(continent).

______________are happy and friendly.

This city has got great places for________ and buying _____________.

________________________________________________________________________________