Младограмматика

Торосян Софья Тиграновна

Возникновение школы младограмматиков относится к последней трети XIX в. Сторонники нового направления выступили с резкой критикой взглядов старшего поколения языковедов, и за свой молодой задор они получили шутливое название «младограмматиков», которое стало обозначением целого направления. Становление младограмматического направления связано с именами таких лингвистов, как Август Лескин (1840 – 1916), Карл Бругман (1849 – 1919), Герман Остгоф (1847 – 1909), Герман Пауль (1846 – 1921), Бертольд Дельбрюк (1842 – 1922) и др. Эти ученые были связаны с Лейпцигским университетом, поэтому младограмматиков называют также Лейпцигской школой языкознания. К этому течению примкнули языковеды других стран: французский языковед Мишель Бреаль (1832 – 1915), датские исследователи Карл Вернер (1846 – 1896) и Вильгельм Томсен (1842 – 1927), итальянский ученый Грациадио Асколи (1829 – 1907), американский языковед Вильям Уитни (1827 – 1894), лингвисты Казанской и Московской школ во главе с И. А. Бодуэном де Куртенэ и Ф. Ф. Фортунатовым. Поэтому в широком смысле младограмматизм охватывает всех, кто в основном разделял новую методологию и практику сравнительно- исторического исследования. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mladogrammatika.pptx687.79 КБ

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

Младодограмматическое направление в языкознании Выполнила: студентка гр. 280611з, ФИЯ Торосян Софья

Слайд 2

Младограмматическая школа ( 1870–1910) Август Лескин (1840 – 1916) Карл Бругман (1849 – 1919) Герман Остгоф (1847 – 1909) Герман Пауль (1846 – 1921) Бертольд Дельбрюк (1842 – 1922)

Слайд 3

Младограмматизм Основным для концепции младограмматизма является представление о языке как об индивидуальной психофизической деятельности. Все языковые изменения совершаются в обычной речевой деятельности индивида. Отсюда их особый интерес к живым языкам, которые легче, чем мертвые языки, поддаются наблюдению. Понимание языка как постоянно изменяющегося явления обусловило их требование исторического подхода к его изучению.

Слайд 4

Манифест младограмматиков 1. Прежнее языкознание не занималось психофизическим механизмом речи; 2. Главной целью сравнительно-исторического языкознания была реконструкция языка-основы 3. При изучении языка необходимо руководствоваться двумя основными положениями: «Во-первых, язык не есть вещь, стоящая вне людей и над ними и существующая для себя; он по-настоящему существует только в индивидууме; во-вторых, психическая и физическая деятельность человека при усвоении унаследованного от предков языка и при воспроизведении и преобразовании воспринятых сознанием звуковых образов остается в своем существе неизменной во все времена». 4. Важнейшим понятием сравнительного языкознания должно стать направление, в котором изменение звука, всегда одно и то же у всех членов языкового сообщества, кроме случаев диалектного дробления

Слайд 5

Младограмматизм - В практике исследовательской работы достиг больших результатов и оказал значительное влияние на дальнейшее развитие науки - В результате постоянного интереса к живому произношению и к изучению физиологии и акустики звуков речи младограмматизм выделил фонетику как самостоятельный раздел языкознания - Большой вклад внёс также в грамматику, выделив наряду с флексией ряд других морфологических явлений, которые определили историю развития строя индоевропейских языков -Уточнил также понятие корня, показав, что его структура исторически менялась - Установив строгие фонетические соответствия между индоевропейскими языками, поднял этимологию и сравнительно-историческую грамматику индоевропейских языков до уровня точной науки

Слайд 6

Критика младограмматического направления Школа «Слов и вещей» - Гуго Шухардт , Школа эстетического идеализма - Карл Фосслер Неолингвистика Гуго Шухардт (1842-1927) Карл Фосслер (1872-1949)

Слайд 7

Спасибо за внимание!