Результаты мониторинга метапредметных и личностных результатов

Результаты мониторинга метапредметных и личностных результатов

Скачать:


Предварительный просмотр:

Приложение

Результаты мониторинга метапредметных и личностных результатов

Диагностика владения УУД учащихся 5 «Г» класса (2021 - 22 уч. год)

В сентябре 2021 года была проведена диагностическая работа для выявления владения УУД. Работа была проведена после окончания начальной школы, так как выпускники начальной школы уверенно пользуются навыками письма, чтения и счета.

В ходе работы была выявлена динамика формирования УУД у учащихся 5 класса. Работа была составлена на разном предметном материале. Все задания в работе были базового и повышенного уровня, которые позволяли оценить планируемые результаты. Итоговая оценка определялась по сумме баллов, полученных за каждое задание.

Результаты диагностической метапредметной работы в 5 классе

УУД

Низкий (в %)

Базовый (в %)

Высокий (в %)

Познавательные

13

65

22

Регулятивные

24

26

50

Коммуникативные

34

51

15

Диагностика владения УУД учащихся 6 «Г» класса (2021- 23 уч. год)

Год спустя также была проведена диагностика владения УУД у учащихся. Отмечается положительная динамика формирования УУД.

Результаты диагностической метапредметной работы в 6 классе

УУД

Низкий (в %)

Базовый (в %)

Высокий (в %)

Познавательные

10

66

24

Регулятивные

12

28

60

Коммуникативные

21

61

18

Вывод: уровень владения УУД имеет тенденцию к повышению.


Таким образом, результаты диагностики показали уровень формирования УУД у учащихся 6 «Г» класса по отдельным пунктам:

УУД

Сформированы

Познавательные

работа с текстом при решении текстовых задач, извлечение из него данных, умение анализировать;

извлечение информации из окружающего мира как источника информации, конструирование схем;

включение содержания обучения в контекст решения значимых жизненных ситуаций;

Регулятивные

самостоятельная работа с текстом, поиск и выделение необходимой информации, составление плана, оценка своей работы и работы другого учащегося;

оценка своих действий (осознание усвоенного в результате решения учебной задачи, и на каком уровне), умение принимать и сохранять учебную цель;

коррекция своих действий (сличение с образцом, эталоном);

Коммуникативные

работа в парах, стремление к сотрудничеству, формулирование своего мнения;

умение задавать вопросы, строить речевые высказывания;

владение монологической и диалогической формами речи.


Результаты мониторинга личностных результатов учащихся 6 «Г» класса (2022-23 уч. год)

Результаты мониторинга личностных результатов учащихся 6 «Г» класса были получены при наблюдении за учащимися в урочной и внеурочной деятельности, при проведении различных видов анкетирования: изучение уровня воспитанности по методике Н. П. Капустина; исследование учебной мотивации по методикам М.Р.Гинзбурга, Н.В. Калининой, М.И. Лукьянова; диагностика самооценки по методу Дембо-Рубинштейн;  изучение системы ценностных ориентаций школьников по тесту М.Рокича.

В результате были получены данные по каждому ученику 6 «Г» класса, которые помогают мне, как классному руководителю и предметнику, выстраивать индивидуальную траекторию развития каждого ученика и всего классного коллектива в целом. Результаты мониторинга представлены в сводной таблице по классу: 

Личностные УУД

Уровень сформированности (в %)

Ученик осознает смысл учения и понимает личную ответственность за будущий результат.

82

Ученик умеет делать нравственный выбор и давать нравственную оценку

70

Ученик понимает, кто он в этом мире, свои сильные и слабые стороны, а также то, чем ему хотелось заниматься.

50

У ребенка развита рефлексия.

43

У ребенка сформирована учебная мотивация.

65

У ребенка сформирована адекватная (этому возрасту) самооценка.

73