Результаты мониторинга метапредметных и личностных результатов
Результаты мониторинга метапредметных и личностных результатов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение
Результаты мониторинга метапредметных и личностных результатов
Диагностика владения УУД учащихся 5 «Г» класса (2021 - 22 уч. год)
В сентябре 2021 года была проведена диагностическая работа для выявления владения УУД. Работа была проведена после окончания начальной школы, так как выпускники начальной школы уверенно пользуются навыками письма, чтения и счета.
В ходе работы была выявлена динамика формирования УУД у учащихся 5 класса. Работа была составлена на разном предметном материале. Все задания в работе были базового и повышенного уровня, которые позволяли оценить планируемые результаты. Итоговая оценка определялась по сумме баллов, полученных за каждое задание.
Результаты диагностической метапредметной работы в 5 классе
УУД | Низкий (в %) | Базовый (в %) | Высокий (в %) |
Познавательные | 13 | 65 | 22 |
Регулятивные | 24 | 26 | 50 |
Коммуникативные | 34 | 51 | 15 |
Диагностика владения УУД учащихся 6 «Г» класса (2021- 23 уч. год)
Год спустя также была проведена диагностика владения УУД у учащихся. Отмечается положительная динамика формирования УУД.
Результаты диагностической метапредметной работы в 6 классе
УУД | Низкий (в %) | Базовый (в %) | Высокий (в %) |
Познавательные | 10 | 66 | 24 |
Регулятивные | 12 | 28 | 60 |
Коммуникативные | 21 | 61 | 18 |
Вывод: уровень владения УУД имеет тенденцию к повышению.
Таким образом, результаты диагностики показали уровень формирования УУД у учащихся 6 «Г» класса по отдельным пунктам:
УУД | Сформированы |
Познавательные | работа с текстом при решении текстовых задач, извлечение из него данных, умение анализировать; |
извлечение информации из окружающего мира как источника информации, конструирование схем; | |
включение содержания обучения в контекст решения значимых жизненных ситуаций; | |
Регулятивные | самостоятельная работа с текстом, поиск и выделение необходимой информации, составление плана, оценка своей работы и работы другого учащегося; |
оценка своих действий (осознание усвоенного в результате решения учебной задачи, и на каком уровне), умение принимать и сохранять учебную цель; | |
коррекция своих действий (сличение с образцом, эталоном); | |
Коммуникативные | работа в парах, стремление к сотрудничеству, формулирование своего мнения; |
умение задавать вопросы, строить речевые высказывания; | |
владение монологической и диалогической формами речи. |
Результаты мониторинга личностных результатов учащихся 6 «Г» класса (2022-23 уч. год)
Результаты мониторинга личностных результатов учащихся 6 «Г» класса были получены при наблюдении за учащимися в урочной и внеурочной деятельности, при проведении различных видов анкетирования: изучение уровня воспитанности по методике Н. П. Капустина; исследование учебной мотивации по методикам М.Р.Гинзбурга, Н.В. Калининой, М.И. Лукьянова; диагностика самооценки по методу Дембо-Рубинштейн; изучение системы ценностных ориентаций школьников по тесту М.Рокича.
В результате были получены данные по каждому ученику 6 «Г» класса, которые помогают мне, как классному руководителю и предметнику, выстраивать индивидуальную траекторию развития каждого ученика и всего классного коллектива в целом. Результаты мониторинга представлены в сводной таблице по классу:
Личностные УУД | Уровень сформированности (в %) |
Ученик осознает смысл учения и понимает личную ответственность за будущий результат. | 82 |
Ученик умеет делать нравственный выбор и давать нравственную оценку | 70 |
Ученик понимает, кто он в этом мире, свои сильные и слабые стороны, а также то, чем ему хотелось заниматься. | 50 |
У ребенка развита рефлексия. | 43 |
У ребенка сформирована учебная мотивация. | 65 |
У ребенка сформирована адекватная (этому возрасту) самооценка. | 73 |