Эффективные методы подготовки к ОГЭ по русскому языку (из опыта работы)

В статье описаны основные эффективные методы подготовки к ОГЭ по русскому языку (из опыта работы)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл podgotovka_k_oge.docx16.37 КБ

Предварительный просмотр:

Особенности организации подготовки учащихся 9-х классов к сдаче ОГЭ по русскому языку

Итоговая аттестация - первая по-настоящему серьезная проверка эффективности учебной деятельности ученика под руководством учителя. Подготовка к итоговой аттестации - это всегда ответственный процесс.

Нельзя добиться успеха в чем-то, если сам учитель плохо представляет структуру экзамена, особенности заданий, трудные темы. Учитель должен прорешать не один десяток тестовых вариантов, чтобы по-настоящему разобраться во всех нюансах предлагаемых заданий.

Основными проблемами, которые влияют на качество выполнения заданий, я бы назвала:

  1. Ошибочное понимание формулировок вопроса к заданиям ОГЭ;
  2. Технические ошибки при заполнении бланков ОГЭ;
  3. Неправильное распределение времени на выполнение заданий. (Сочинение некоторыми учениками пишется в дефиците времени и не всегда с учетом  критериев проверки).

Для успешной сдачи экзамена по русскому языку в новой форме недостаточно грамотно писать, необходимо понять саму специфику экзамена. Очень важно, чтобы дети поняли критерии оценки работы (даю взаимопроверку- оценивая работы других, начинают смотреть на свои работы с другой стороны.)

У каждого учителя постепенно формируется свой стиль подготовки к экзамену.  Мой стиль строится на необходимости:

  • вести постоянную психологическую работу с учащимися, поскольку даже отлично подготовленный ученик может показать недостаточно высокий результат, например, по причине тревожности, связанной с самой процедурой ОГЭ;

2. В ходе подготовки к ОГЭ необходима тесная связь с родителями. Необходимо информировать родителей о структуре и содержании контрольно-измерительных материалов, о процедуре проведения экзамена, критериях оценивания, ходе подготовки к ОГЭ и уровне готовности каждого выпускника.

3.Подготовка учебно-методических пособий ФИПИ и пособий, авторами которых являются разработчики контрольно-измерительных материалов.

4.Активно использую цифровые образовательные ресурсы, а также интернет-ресурсы, которые эффективно помогают ученикам в подготовке как к урокам, так и к экзамену. В частности, даю задание на неделю-«отработать» 10 вариантов (или сперва отдельно  заданий) ОГЭ. На одном из уроков (иногда на перемене) даю 1 из вариантов КИМов, чтобы проверить уровень подготовки. Те, кто дома готовился, решают быстро, до 10 минут. В течение месяца стараемся отработать все варианты, выставленные в текущем месяце.

Важным моментом является прорешивание банка заданий: сперва разбираем задания определенного номера, потом организую проверку по мини-билетам.