Главные вкладки
Мастер класс "Интеграция нейросетей в процесс обучения"
В этом мастерклассе я рассазываю, как использовать нейросети и какие нейросети следует выбрать.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 20.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер-класс «Нейросети: использовать нельзя бояться»
Слайд 1. пустой (2 минуты)
Добрый день, уважаемые коллеги!
When choosing a topic for my workshop, as an English teacher, I thought for a long time about what skills I could share. I wanted it to be useful for everyone: a physics teacher, a kindergarten teacher, and even a school administrator. What useful things can I give to my colleagues? – I kept asking myself this question.
Позвольте мне насладится вашими эмоциями, сейчас некоторые коллеги возмутились, тем фактом, что мой мастер класс на английском, другие же сделали попытку вслушаться и понять, о чем я говорю. Уверенна, что есть и те учителя, которые попытались вслушаться в мое произношение и сделать свои выводы. Конечно же я поясню на русском:
Слайд 2: Выбирая тему для мастер-класса, я как учитель английского языка долго думала, какими навыками могу поделиться, чтобы полезно было всем: и учителю физики, и воспитателю детского сада, и работнику администрации. Что полезного могу дать коллегам я? - бесконечно задавала я себе вопрос. И ответ нашла. Я должна поделиться тем, что знаю достаточно неплохо. И конечно - тем, что является новым инструментом педагога. Свой мастер-класс я назвала с помощью лингвистического приема амфиболии: «Нейросети: использовать нельзя бояться».
Слайд 3: И сегодня вместе с вами мы внесем ясность в смысл фразы и поставим отсутствующую запятую.
Скажите, коллеги, пользуетесь ли вы нейросетью в своей работе?
Какие задачи вы решаете с помощью нейросети?
(ответы 3-4). Спасибо за ответы.
Слайд 4.
Действительно нейронная сеть набирает обороты в своем развитии. И мы порой видим ее успешное применение в разных сферах нашей жизни. Некоторые представители творческих профессий: писатели, художники, дизайнеры - опасаются, что искусственный интеллект (ИИ) заменит их.
Недавно я услышала фразу, что, может, через 10 лет детей в школе будут обучать роботы. Коллеги, я тоже была обеспокоена этим вопросом. Давайте посмотрим видео, которое было создано по моему запросу с помощью ИИ.
Слайд 5 Просмотр видео.
Коллеги, как вы думаете, могут ли нейросети заменить учителя?
А что, если ИИ — не враг, а союзник? (ответы 3-4). Спасибо за ответы.
Слайд 6: Коллеги, хотела бы обратить ваше внимание на следующие цифры: психологами доказано, что 30% детей усваивают информацию, полученную из учебника, а спустя неделю, всего лишь 10% детей могут вспомнить информацию недельной давности. И значит задача учителя подать тему урока таким способом, использовать такой метод, который вовлечет сегодняшнего ребенка в учебный материал и позволит надолго закрепить информацию.
Слайд 7 Обзор нейросетей
На современном этапе развития образования нейросети —компьютерные алгоритмы - могут принести учащимся и преподавателям целый ряд преимуществ, делая процесс обучения более эффективным, интересным и персонализированным. Министерством просвещения России одобрены разработанные программы по изучению основ искусственного интеллекта для учащихся 3-11 классов, которые успешно реализуются в школах
Слайд 8 Для учащихся:
1. Индивидуализированное обучение
2. Более эффективное обучение
3. Обратная связь
Для преподавателей:
1. Автоматизация процессов
2. Поддержка в принятии решений
3. Улучшение обучения
2. Практическая часть (8 минут)
Слайд 9. Уважаемые педагоги, в английском языке есть глагол to be, это одна из важных тем, с которой дети знакомятся на первом году обучения английскому языку и работают с ней вплоть до 11 класса. Она сложна тем, что в русском языке дети обычно не говорят это слово: Я - сильный. Кино - интересное. Мы подразумеваем слово «есть».
Слайд 10. В таком виде мы можем найти табличку в учебнике 5 класса УМК «Spotlight».
Слайд 11. Сегодня я предлагаю поработать с одной из нейросетей, название ей Deep Seek и за последние месяцы именно она выделилась своей популярностью. Для работы мне нужно три фокус-группы по 2 человека в каждой. Коллеги, я хотела бы показать, как можно использовать нейросети в образовательном процессе. Перед вами на столах инструкции. Предлагаю Вам приступить к выполнению задания.
Слайд 12. Задача первой фокус-группы:
• обьяснить употребление глагола to be Present Simple в сказочной форме
• обьяснить употребление глагола to be Present Simple стихотворной форме
• обьяснить употребление глагола to be Present Simple в форме детективной истории
Работа фокус-групп
Работа с залом
- Давайте будем вежливыми и поздороваемся с нашим помощником
-Запрос нужно вводить кратко и четко: представь, что ты учитель английского языка. Обязательно ждем ответа.
- Объясни употребление глагола to be в Present Simple в сказочной форме
3. Подведение итогов (3 минуты)
Готовы ли фокус-группы продемонстрировать свой результат?
Слайд 13. Прокомментируйте свою работу, отвечая на 3 вопроса:
-Будет ли данный вид деятельности интересен детям?
-Как вы думаете, для какого возраста или уровня детей подходит этот запрос?
-Какие чувства вы испытали во время работы с нейросетью?
-Возможно, кому-то было страшно?
А может быть, кто-то чувстовал неуверенность?
Выступление фокус-групп
4. Завершающий этап (2 минуты)
- Как вы считаете, коллеги, можем ли мы доверять нейросети на 100%? Совершенно верно! Результат может быть высокой, но он не обладает 100% точностью. Важно помнить, что нейросеть — это инструмент, который может помочь педагогу, но не заменяет его. Нейросети могут изменить парадигму образования, сделав ее более адаптивной и доступной для всех.
Слайд 15 Финальный вопрос:
-Теперь, когда мы увидели нейросети в действии, я предлагаю вернуться к фразе, с которой начался наш мастер – класс и расставить акценты.
-Где бы вы поставили запятую? (ответы 3-4).
Коллеги, я признательна вам за активную работу. Нейросети – это увлекательная тема, и они сделают образование более инновационным и персонализированным.
Раздача чек-листа «Нейросети в помощь учителю» (QR-код на скачивание)