Мастер класс "Интеграция нейросетей в процесс обучения"

В этом мастерклассе я рассазываю, как использовать нейросети и какие нейросети следует выбрать. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass_vechkanova.docx20.53 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс «Нейросети: использовать  нельзя  бояться»
Слайд 1. пустой
 (2 минуты)

Добрый день, уважаемые коллеги! 
When choosing a topic for my workshop, as an English teacher, I thought for a long time about what skills I could share. I wanted it to be useful for everyone: a physics teacher, a kindergarten teacher, and even a school administrator. What useful things can I give to my colleagues? – I kept asking myself this question.

Позвольте мне насладится вашими эмоциями, сейчас некоторые коллеги возмутились, тем фактом, что мой мастер класс на английском, другие же сделали попытку вслушаться и понять, о чем я говорю. Уверенна, что есть и те учителя, которые попытались вслушаться в мое произношение и сделать свои выводы. Конечно же я поясню на русском:
Слайд 2: Выбирая тему для мастер-класса, я как учитель английского языка долго думала, какими навыками могу поделиться, чтобы полезно было всем: и учителю физики, и воспитателю детского сада, и работнику администрации. Что полезного могу дать коллегам я? - бесконечно задавала я себе вопрос. И ответ нашла. Я должна поделиться тем, что знаю достаточно неплохо. И конечно - тем, что является новым инструментом педагога.  Свой мастер-класс я назвала с помощью лингвистического приема амфиболии: «Нейросети: использовать нельзя бояться».
Слайд 3: И сегодня вместе с вами мы внесем ясность в смысл фразы и поставим отсутствующую запятую. 

Скажите, коллеги, пользуетесь ли вы нейросетью в своей работе?

Какие задачи вы решаете с помощью нейросети?

 (ответы 3-4). Спасибо за ответы.

Слайд 4.   

Действительно нейронная сеть набирает обороты в своем развитии. И мы порой видим ее успешное применение в разных сферах нашей жизни. Некоторые представители творческих профессий: писатели, художники, дизайнеры -  опасаются, что искусственный интеллект (ИИ) заменит их.

Недавно я услышала фразу, что, может, через 10 лет детей в школе будут обучать роботы.  Коллеги,  я тоже была обеспокоена этим вопросом. Давайте посмотрим видео,  которое  было создано по моему запросу с помощью ИИ.

Слайд 5 Просмотр видео.

Коллеги, как вы думаете, могут ли нейросети заменить учителя?  

А что, если ИИ — не враг, а союзник? (ответы 3-4). Спасибо за ответы.

Слайд 6: Коллеги, хотела бы обратить ваше внимание на следующие цифры: психологами доказано, что 30% детей усваивают информацию, полученную из учебника, а спустя неделю, всего лишь 10% детей могут вспомнить информацию недельной давности. И значит задача учителя подать тему урока таким способом, использовать такой метод, который вовлечет сегодняшнего ребенка в учебный материал и позволит надолго закрепить информацию.

Слайд 7   Обзор нейросетей

На современном этапе развития образования нейросети —компьютерные алгоритмы - могут принести учащимся и преподавателям целый ряд преимуществ, делая процесс обучения более эффективным, интересным и персонализированным. Министерством просвещения России одобрены разработанные программы по изучению основ искусственного интеллекта для учащихся 3-11 классов, которые успешно реализуются в школах
Слайд 8 Для учащихся:

1.        Индивидуализированное обучение
2.        Более эффективное обучение

3.        Обратная связь
Для преподавателей:

1.        Автоматизация процессов
2.        Поддержка в принятии решений
3.        Улучшение обучения

2. Практическая часть (8 минут)
Слайд 9. Уважаемые педагоги, в английском языке есть глагол to be, это одна из важных тем, с которой дети знакомятся на первом году обучения английскому языку и работают с ней вплоть до 11 класса. Она сложна тем, что в русском языке дети обычно не говорят это слово: Я - сильный. Кино - интересное. Мы подразумеваем слово «есть».
Слайд 10. В таком виде мы можем найти табличку в учебнике 5 класса УМК «Spotlight».
Слайд 11. Сегодня я предлагаю поработать с одной из нейросетей, название ей Deep Seek и за последние месяцы именно она выделилась своей популярностью.  Для работы мне нужно три фокус-группы по 2 человека в каждой. Коллеги, я хотела бы показать, как можно использовать нейросети в образовательном процессе. Перед вами на столах инструкции. Предлагаю Вам приступить к выполнению задания.
Слайд 12. Задача первой фокус-группы:

•        обьяснить употребление глагола to be Present Simple в сказочной форме

•        обьяснить употребление глагола to be Present Simple стихотворной форме

•        обьяснить употребление глагола to be Present Simple в форме детективной истории

Работа фокус-групп 

Работа с залом 
- Давайте будем вежливыми и поздороваемся с нашим помощником
-Запрос нужно вводить кратко и четко: представь, что ты учитель английского языка. Обязательно ждем ответа.
- Объясни употребление глагола to be в Present Simple в сказочной форме

3. Подведение итогов (3 минуты)
Готовы ли фокус-группы   продемонстрировать  свой результат?

Слайд 13. Прокомментируйте свою работу, отвечая на 3 вопроса:

-Будет ли данный вид деятельности интересен детям?

-Как вы думаете, для какого возраста или уровня детей подходит этот запрос?

-Какие чувства вы испытали во время работы с нейросетью?

-Возможно, кому-то  было страшно?

А может быть, кто-то чувстовал неуверенность?

Выступление фокус-групп
4. Завершающий этап (2 минуты)


- Как вы считаете, коллеги, можем ли мы доверять нейросети на 100%?
Совершенно верно! Результат может быть высокой, но он не обладает 100% точностью. Важно помнить, что нейросеть — это инструмент, который может помочь педагогу, но не заменяет его. Нейросети могут изменить парадигму образования, сделав ее более адаптивной и доступной для всех.
Слайд 15 Финальный вопрос:

-Теперь, когда мы увидели нейросети в действии, я предлагаю вернуться  к фразе, с которой начался наш мастер – класс и расставить акценты.

-Где бы вы поставили запятую?        (ответы 3-4).

Коллеги, я признательна вам за активную работу. Нейросети – это увлекательная тема,  и они  сделают образование более инновационным и персонализированным.

Раздача чек-листа «Нейросети в помощь учителю» (QR-код на скачивание)