Главные вкладки
Самостоятельная работа по теме "Причастие"
самостоятельная работа
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 15.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Самостоятельная работа по теме «Причастие»
ФИО: ____________________________ Класс: ___________
Часть 1. Теоретическая
Ответьте на вопросы.
1. Причастие – это ________________________________________, которая обозначает _______________________________________________________и отвечает на вопросы ____________________________________________________________________________________
2. Действительные причастия -__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ПРИМЕР
3. Страдательные причастия-__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ПРИМЕР
4. Заполните таблицу суффиксов причастий.
Время | Действительные причастия | Страдательные причастия |
Настоящее | 1 спр | |
2 спр | ||
Прошедшее | 1 спр | |
2 спр |
5. Причастный оборот –__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5.1. Причастный оборот обособляется (выделяется запятыми), если стоит _________________________ определяемого слова.
Нарисуйте две схемы причастного оборота и приведите свои примеры.
а.
б.
6. От каких глаголов невозможно образовать страдательные причастия настоящего времени?
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Часть 2. Практическая
Задание 1. Образование причастий.
Образуйте от глаголов все возможные причастия. Запишите их.
Пример: Читать – читающий (действ. наст. вр.), читавший (действ. прош. вр.), читаемый (страд. наст. вр.)
1. Рисовать – _________________________________________________________
2. Построить – ________________________________________________________
3. Увлечь – ___________________________________________________________
4. Хранить – _________________________________________________________
Задание 2. Причастный оборот.
Спишите предложения, расставьте знаки препинания. Подчеркните причастный оборот как член предложения (определение) и укажите определяемое слово.
1. Солнце освещало вершины гор уже покрасневшие от зари.
2. Письмо лежавшее на столе привлекло моё внимание.
3. Мы вошли в лес освещённый осенним солнцем.
4. Ребёнок рисующий у окна мой младший брат.
5. Я увидел друга ждущего меня на перроне.
6. Близко растущие у крыльца вишни привлекали множество пчел.
7. Месяц чётко оттеняемый сумраком бледнел над тёмным лесом.
8.Охотники вспугивали целые стаи уток приютившихся на болоте.
9.Косо навешенная калитка громко заскрипела, когда Димка открыл ее.
10. Сухая жёлто-красная листва чем-то сладко пахнущая усыпала всю лужайку.
Задание 3. Одиночное причастие и местоимение
Спишите предложения. Найдите одиночное причастие (не входящее в оборот) и подчеркните его. Укажите, какое личное местоимение находится рядом с ним.
1. Он улыбаясь вошёл в комнату. (____________________)
2. Мы взволнованные долго не могли уснуть. (____________________)
3. Она прибежала запыхавшаяся и сразу же всё рассказала. (____________________)
Задание 4. Исправьте ошибки в образовании причастий. Расставьте знаки препинания, обозначьте причастный оборот и определяемое слово.
К реке сбегает тропинка едва видящая во мгле.
___________________________________________________________________________
Серебрится река слабо озаряющая луной.
___________________________________________________________________________
Разгорался костер раздувавший ветром.
___________________________________________________________________________
Разведчики вышли на поляну слабо освещающую лунным светом.
___________________________________________________________________________
Труден перелет совершивший птицами на юг.
___________________________________________________________________________
Задание 5. Вставьте пропущенные буквы и знаки препинания. Определите спряжение глаголов.
Гон..т всадник коня держ..т..ся за поводья смотр..т вперед вид..т: пустыня стел..т..ся перед ним. С..дит он на коне уверенно хотя и дыш..т т..жело. (Не) навид..т всадник эти пустыни а делать нечего – ехать надо. Слыш..т: тишина вокруг только конь верт..т головой то в одну то в другую сторону. Завис..т от него человек. Терп..т конь вместе с ним пыль жару жажду. Обид..ш.. коня – сам об этом пожале..ш.. .
