ТЕСТ «ТЕОРИЯ ПОЗНАНИЯ»

Артемьева Светлана Геннадьевна

тест для студентов колледжа

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon teoriya_pozn.doc47.5 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕСТ «ТЕОРИЯ ПОЗНАНИЯ»

1.Рациональное — это познание:

         1) с помощью наблюдения

         2) прямого контакта

         3) с помощью интуиции

         4) с помощью мышления

2.Возможность получения истинного знания отрицается:

  1. философами
  2. социологами
  3. агностиками
  4. духовенством

3.Рациональное познание, в отличие от чувственного,

    1)расширяет знания об окружающем мире          

    2)формирует наглядный образ предмета          

    3)осуществляется в форме ощущений и восприятий            

    4)использует логические умозаключения        

4.Вывод: «Возраст нашей планеты – около 5 млрд. лет», –  

    является результатом

    1)теоретического анализа          

    2)социального эксперимента          

    3)непосредственного наблюдения          

    4)обобщения повседневного опыта

5.Установите соответствие между психическими процессами,  

     участвующими в процессе познания, и их краткими описаниями.

Психические процесс

ОПИСАНИЕ

1) ощущение

А) «непосредственное усмотрение», знание, возникающее без осознания путей и условий его получения; некое озарение, постигающее человека, который, как правило, квалифицированно, упорно и систематически осваивает ту или иную область действительности

2) восприятие

Б) построение на основе комбинации своих представлений новых, ранее не существовавших образов

3) представление

В) образ, отражение, копия, снимок отдельного свойства предмета и явления объективного мира

4) воображение

Г) опосредованное и обобщённое отражение в мозгу человека существенных свойств, причинных отношений и закономерных связей вещей

5) интуиция

Д) «следы» в памяти, по которым человек восстанавливает, когда ему нужно, образы предметов и явлений, которые когда-то воздействовали на его органы чувств

6) мышление

Е) целостный образ предмета, воздействующего на органы чувств

6.Прочитайте текст и выполните задания к нему

КАК СОЦИАЛЬНЫЕ ПСИХОЛОГИ ИЗУЧАЮТ ПОВЕДЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА

Выводы, которые создаются на основе повседневного опыта, а также благодаря накоплению мудрости философов, поэтов и писателей, час то оказываются проницательными и информативными, но при этом недостаточно доказательными. Здравый смысл часто ставит нас перед дилеммами и нерешенными загадками в случаях, касающихся соци ального поведения человека. Для его понимания важно обратиться к научным методам...

Термин «научный» не обозначает избранную группу высокоразвитых областей человеческой деятельности. Он скорее указывает на общий набор методов — техник, которые могут использоваться для широкого круга проблем. Следовательно, если мы пытаемся понять, является ли та или иная область научной, ключевым вопросом становится следую щий: использует ли она научные процедуры? Если нет, то она оказы вается вне сферы науки.

Эти методы и процедуры включают в себя попытки собрать системати ческую информацию об интересующих исследователя проблемах плюс скептическое к ним отношение. Основной предпосылкой науки явля ется убеждение, что все основные предположения о физическом мире должны быть проверены и перепроверены, чтобы принять их за ис тину...

В социальной психологии, изучающей причины социального поведе ния и социального мышления, чаще других используется эксперимен тальный метод, в рамках которого исследователи пытаются изменить одну переменную с целью наблюдения влияния этого на другие пере менные, и корреляционный метод, когда ученый просто наблюдает ес тественно происходящие изменения интересующих ее переменных, чтобы узнать связаны ли они.

  1. Какие виды познания упоминаются в этом тексте?
  2. Каковы, на взгляд автора, особенности научного познания? Укажи те две черты.
  3. В чем автор усматривает недостатки ненаучных методов познания?
    Приведите пример, конкретизирующий один из них.4) О каких двух научных методах в области социальной психологии говорится в этом отрывке? Укажите существенное различие между ними. Опираясь на знания из курса обществоведения, назовите еще один метод, который может использоваться в научном познании социальных явлений.