Презентация к уроку «Философия как учение о целостной личности. Роль философии в современном мире».

Савченко Валентина Николаевна

 

Компьютерная презентация по теме «Философия как учение о целостной личности. Роль философии в современном мире».

 

Межпредметные связи

 

imageimageimageimageimageОсновы философии

 

История                           Литература                    Социальная психология

                                                                        Русский язык

                                                                       Культура речи

 

1.    История. Историческая периодизация человеческого общества. История Древнего мира: история Древней Индии, Китая, Древней Греции. Общественно-политическое устройство, культура и религиозные взгляды.

История Нового и Новейшего времени. История буржуазных революций, утверждение капитализма, потребность в развитии научных знаний.

2.    Литература. Высказывания русских и зарубежных писателей о роли философии в развитии человеческого общества.

3.    Социальная психология. Социализация личности.

Представления о личности в социальной психологии.

Социально-психологические механизмы социализации.

4.    Культура речи. Требования к развитию монологической речи.

Макроструктура урока:

1.    Организационный момент.

2.    Подготовительный этап:

·       мотивация;

·       актуализация опорных знаний.

3.    Организация и осуществление деятельности студентов:

·       беседа по выявлению определения философии, наиболее полно отражающего его сущность;

·       составление опорного конспекта по характеристике функций философии;

·       самостоятельная работа по текстам учебника и дополнительной литературе;

·       защита собственных презентаций на тему «Учеником какого философа я хотел бы быть и почему?»;

·       анализ самостоятельных работ студентов.

4.    Подведение итогов урока.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_na_temu_rol_filosofii.pptx2.11 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Платон: «Под воздействием философии человек становится подлинно совершенным». Открытый урок по основам философии По теме «Философия как учение о целостной личности. Роль философии в современном мире »

Слайд 2

Цели урока: Образовательная – выяснить, какие основные функции выполняет философия в человеческом обществе; какова роль философии в формировании целостной личности человека. Воспитательная – воспитывать у студентов гуманистическое отношение к человеческой личности, стремление к самосовершенствованию своих способностей, к формированию таких качеств культурной личности как терпимость, справедливость, преодоление догматизма и невежества. Развивающая – способствовать развитию навыков самостоятельной работы с текстом учебника, с дополнительной литературой, применять умение и навыки составления компьютерных презентаций, развивать коммуникативные навыки.

Слайд 3

Вопросы Дайте определение философии. Какое определение на ваш взгляд наиболее полно отражает её сущность?

Слайд 4

«Философия –это наука о всеобщих закономерностях, которым подчинено как бытие, так и мышление человека, процесс познания.»

Слайд 5

«Философия – наиболее абстрактное, далекое от реальности, представление о мире и человеке.»

Слайд 6

«Философия – это наука наук, высшая форма знаний; форма общественного понятия.»

Слайд 7

«Философия – учение об общих принципах бытия и познания, об отношении человека к миру.»

Слайд 8

«Философия – это один из способов самоанализа, погружения человека в самого себя, анализ своих мыслей, чувств, поступков.»

Слайд 9

Межпредметные связи Основы философии История Социальная психология Литература Русский язык Культура речи

Слайд 10

Мировоззренческая : философия, формируя целостное представление о мире и человеке, помогает осмыслить вопрос о смысле жизни, месте человека в мире и культуре, его предназначении. Философия выполняет следующие функции:

Слайд 11

Методологическая : философия исследует природу методов познания, их возможности и границы. Философия также вырабатывает собственные методы, осуществляет рефлексию над существующим . Р. Декарт «Истинные методы препятствуют принятию ложного за истинное, и, без излишней траты умственных сил, но постепенно и непрерывно увеличивая знания , способствуют тому, что ум достигает истинного познания того, что ему недоступно».

Слайд 12

Гносеологическая: Ф илософия исследует природу и сущность мира, природу и сущность человека. Результатом этого исследования являются знания людей о мире. Но философия не только позволяет нам получать знания, она изучает сам познавательный процесс как таковой. Философия изучает познавательные способности человека, задаётся вопросами о познавательной деятельности человека вообще, даёт представление об истине вообще, а не о частных истинах физики, химии, биологии и т.д.

Слайд 13

Антропологическая: Ф илософия направлена на постижение природы и сущности человека, поскольку все философские системы тем или иным образом решают вопрос «что такое человек?»

Слайд 14

Аксиологическая: существование человека заключается не только в деятельности и познании, но также в выявлении ценностей и оценок. Философия явно или неявно участвует в формировании ценностных ориентаций, анализируя природу ценностей – Добро, Справедливость, Красота и др.

Слайд 15

Социально-коммуникативная: процесс философствования невозможен в одиночку. Для философии необходим предшествующий опыт и опыт общения, коммуникация с другими мыслителями, эпохами.

Слайд 16

Гуманистическая: философия всегда ставит во главу угла ценность человеческой жизни, занятие философией предполагает ориентацию на ценность личности, на развитие личности, совершенствование своих способностей.

Слайд 17

Культурно-воспитательная: знание философии, в том числе требований к познанию, способствует формированию у человека важных качеств культурной личности: ориентацию на истину, терпимость, достижение поставленной цели, преодолении догматизма, невежества.

Слайд 18

Критическая: любая философская концепция критична по своему содержанию. Философ начинает с критики – с опровержения иных, на взгляд, неверных представлений, господствующих среди людей и приобретающих силу предрассудка, а также с опровержения своих предшественников.

Слайд 19

Информационная : одна из главных задач философии – разработка мировоззрения, соответствующего современному уровню науки, исторической практике и интеллектуальным требованиям человека.

Слайд 20

Прогностическая: предвидение будущего.

Слайд 21

Интегрирующая: философия интегрирует знания частных наук; объединяющая роль философского знания по отношению к какому-либо множеству элементов.

Слайд 22

Защита самостоятельной работы «Учеником какого философа вы хотели бы быть и почему?» Охарактеризуйте идеи и взгляды философа, оказавшего на вас наибольшее влияние Определите их практическую ценность

Слайд 23

«Философия –это наука о всеобщих закономерностях, которым подчинено как бытие, так и мышление человека, процесс познания.»

Слайд 24

«Философия – наиболее абстрактное, далекое от реальности, представление о мире и человеке.»

Слайд 25

«Философия – это наука наук, высшая форма знаний; форма общественного понятия.»

Слайд 26

«Философия – учение об общих принципах бытия и познания, об отношении человека к миру.»

Слайд 27

«Философия – это один из способов самоанализа, погружения человека в самого себя, анализ своих мыслей, чувств, поступков.»

Слайд 28

ЛЗ - Как вы считаете, какова роль философии в современном обществе ?