Тесты по Профессиональной этике

Урусова Рада Борисовна

Примерные образцы тестовых заданий

 

1.     Этика как наука существует:

a)     более 20 веков;

b)     более 10 веков;

c)     с конца 18 века;

d)     с IV века до нашей эры.

 

2.     Этика — это наука:

a)     которая изучает добродетели;

b)     об общепринятых и повторяющихся формах поведения людей

c)     о морали, нравственности;

d)     о нравах, обычаях.

 

3.     Мораль — это:

a)     общепринятые в рамках социальной общности (группы)правила, образцы поведения или действия в определенной ситуации;

b)     форма общественного сознания, в которой отражаются идеи, представления, принципы и правила поведения людей в обществе;

c)     общепринятые и повторяющиеся формы поведения людей, которые служат средством передача социального и культурного опыта от поколения к поколению;

d)     правила поведения людей при совершении обрядов и форм деятельности.

 

4.     Социальные нормы — это:

a)     общепринятые в рамках социальной общности (группы)правила, образцы поведения или действия в определенной ситуации;

b)     форма общественного сознания, в которой отражаются идеи, представления, принципы и правила поведения людей в обществе;

c)     общепринятые и повторяющиеся формы поведения людей, которые служат средством передача социального и культурного опыта от поколения к поколению;

d)     правила поведения людей при совершении обрядов и форм деятельности.

 

5.     Ритуалы — это:

a)     правила поведения людей при совершении обрядов и форм деятельности.

b)     общепринятые и повторяющиеся формы поведения людей, которые служат средством передачи социального и культурного опыта от поколения к поколению.

c)     правила поведения, которые устанавливаются и охраняются государством.

d)     наиболее обобщенные и стабильные правила поведения людей в том или ином обществе, которые выверены временем и длительно существуют.

 

6.     Традиции — это:

a)     правила поведения, которые устанавливаются и охраняются государством.

b)     представляют собой правила поведения, которые устанавливаются самими общественными организациями и охраняются с помощью мер общественного воздействия, предусмотренных уставами этих организаций.

c)     духовно-нравственные правила человеческого общежития, основанные на представлении людей о Боге как творце мироздания.

d)     наиболее обобщенные и стабильные правила поведения людей в том или ином обществе, которые выверены временем и длительно существуют.

 

7.     Права — это:

a)     представляют собой правила поведения, которые устанавливаются самими общественными организациями и охраняются с помощью мер общественного воздействия, предусмотренных уставами этих организаций.

b)     правила поведения, которые устанавливаются и охраняются государством.

c)     духовно-нравственные правила человеческого общежития, основанные на представлении людей о Боге как творце мироздания.

d)     наиболее обобщенные и стабильные правила поведения людей в том или ином обществе, которые выверены временем и длительно существуют.

 

8.     Религия — это:

a.       духовно-нравственные правила человеческого общежития, основанные на представлении людей о Боге как творце мироздания.

b)      передача социального и культурного опыта от поколения к поколению;

c)       правила поведения людей при совершении обрядов и форм деятельности.

d)      наиболее обобщенные и стабильные правила поведения людей в том или ином обществе, которые выверены временем и длительно существуют.

 

9.                       Нормы общественных организаций — представляют собой:

a)     наиболее обобщенные и стабильные правила поведения людей в том или ином обществе, которые выверены временем и длительно существуют.

b)     правила поведения, которые устанавливаются и охраняются государством.

c)     правила поведения, которые устанавливаются самими общественными организациями и охраняются с помощью мер общественного воздействия, предусмотренных уставами этих организаций.

d)     общепринятые и повторяющиеся формы поведения людей, которые служат средством передачи социального и культурного опыта от поколения к поколению.

 

10.  Основателем этики признаётся:

a)     Платон (428-328 до н.э.)

b)     великий древнегреческий философ Сократ (469-399 до н.э.).

c)     Аристотель (384-322 до н.э.),

d)     Сенека (4 до н.э. – 65 н.э.)

 

11.  Термин «этика» (ethica) впервые использовал для обозначения науки, которая изучает добродетели:

a)     Платон (428-328 до н.э.)

b)     великий древнегреческий философ Сократ (469-399 до н.э.).

c)     Аристотель (384-322 до н.э.),

d)     Сенека (4 до н.э. – 65 н.э.)

 

12.  В истории развития этики как науки можно выделить:

a)     3 этапа: античная этика,  средневековая этика, современная этика.

b)     2 этапа: античная этика, современная этика.

c)     5 этапов: предэтика, античная этика, средневековая этика, этика Нового времени, современная этика.

d)     4 этапа: античная этика, средневековая этика, этика Нового времени, современная этика.

 

14.  Автор термина “Мораль”:

a.      Гомер;

b.     Тацит;

c.      Цицерон.

 

15.  Нравственность - термин:

a.      французский;

b.     китайский;

c.      русский.

 

16.  “Домострой” - памятник этической мысли:

a.      Древней Греции;

b.     Индии;

c.      России.

17.  “Любовь к ближнему” - моральная норма этики:

a.      античной;

b.     конфуцианской;

c.      христианской.

 

18.  Этический утилитаризм - это этика:

a.      феодальных экономических отношений;

b.     рабовладельческих рыночных отношений;

c.      буржуазных рыночных отношений.

 

19.  Эвдемонизм - это:

a.      долг;

b.     красота;

c.      счастье.

 

20.  Гедонизм - это:

a.      аскетизм;

b.     чувственное наслаждение.

c.      патриотизм;

 

21.  Логос - это закон:

a.      Римской империи;

b.     Российской империи;

c.      Космоса.

 

22.  Аскетизм - это:

a.     отказ от чувственно-физических наслаждений;

b.     печаль;

c.      развлечение;

 

23.  Понятие “греха” впервые сформулировано:

a.      Платоном;

b.     Аристотелем;

c.      Фомой Аквинским.

 

24.  “Деонтология” - это:

a.      учение о правилах поведения;

b.     учение об общественных нравах и обычаях;

c.                                    учение о проблемах морали и нравственности, раздел этики.

b)     профессиональная этика.

 

25.  “Категорический императив” встречается в учении:

a.      Маркса;

b.     Гегеля;

c.      Канта.

 

26.  Религиозное начало преобладало в этике:

a.      античности;

b.     Нового времени;

c.      Средних веков.

 

27.  Рационализм - отличительная черта этики:

a.     протестантизма.

b.     язычества;

c.      православия;

 

28.  Этикет - это :

a.      религиозное учение;

b.     памятник древней этической мысли;

c.      культура поведения.

 

29.  Этику к “практической философии” относил:

a.      Аристотель.

b.     Гегель;

c.      Маркс;

 

30.  Эмотивизм - это направление в этике:

a.      марксизма;

b.     экзистенциализма;

c.      неопозитивизма.

 

31.  “Научить человека быть счастливым” - это точка зрения:

a.      разумного эгоизма;

b.     гедонизма;

c.      эвдемонизма.

 

32.  Эмотивизм это направление в этике:

a.      марксизма;

b.     экзистенциализма;

c.      неопозитивизма.

 

33.  “Человек должен быть свободным” считает этика:

a.      этического утилитаризма;

b.     экзистенциализма;

c.      неотомизма

 

34.  Добро и зло —  это:

a)     самооценивающее чувство, переживание, один из древнейших интимноличностных регуляторов поведения людей.

b)     нравственная задача, которую человек формулирует для себя сам на основании нравственных требований, обращенных ко всем.

c)     наиболее общие формы моральной оценки, разграничивающие нравственное и безнравственное.

 

35.   В этике справедливость — категория,

a)     означающая такое положение вещей, которое рассматривается как должное, отвечающее представлениям о сущности человека, его неотъемлемых правах, исходящее из признания равенства между всеми людьми и необходимости соответствия между деянием и воздаянием за добро и зло;

b)     специфически моральная категория;

c)     специфически правовая категория.

 

36.   Долг представляет собой:

a)     нравственную задачу, которую человек формулирует для себя сам на основании нравственных требований, обращенных ко всем.

b)     самооценивающее чувство, переживание, один из древнейших интимноличностных регуляторов поведения людей.

c)     категория этики, характеризующая личность с точки зрения выполнения ею нравственных требований, соответствия ее моральной деятельности нравственному долгу, рассматриваемого с позиций возможностей личности

 

37.   Совесть — это:

a)     самооценивающее чувство, переживание, один из древнейших интимноличностных регуляторов поведения людей.

b)     нравственная задача, которую человек формулирует для себя сам на основании нравственных требований, обращенных ко всем.

c)     категория этики, характеризующая способность человека осуществлять нравственный самоконтроль, внутреннюю самооценку с позиций соответствия своего поведения требованиям нравственности, самостоятельно формулировать для себя нравственные задачи и требовать от себя их выполнения.

d)     обязанность и необходимость давать отчет в своих действиях, поступках, отвечать за их возможные последствия

 

38.   Ответственность — это:

a)     выражение ответственности человека за свое поведение перед самим собой, форма самоутверждения личности.

b)     нравственную задачу, которую человек формулирует для себя сам на основании нравственных требований, обращенных ко всем.

c)     категория этики, характеризующая личность с точки зрения выполнения ею нравственных требований, соответствия ее моральной деятельности нравственному долгу, рассматриваемого с позиций возможностей личности.

d)     обязанность и необходимость давать отчет в своих действиях, поступках, отвечать за их возможные последствия.

 

39.   Достоинство — это:

a)     категория этики, означающая особое моральное отношение человека к самому себе и отношение к нему со стороны общества, окружающих, основанное на признании ценности человека как личности.

b)     категория этики, характеризующая личность с точки зрения выполнения ею нравственных требований, соответствия ее моральной деятельности нравственному долгу, рассматриваемого с позиций возможностей личности.

c)     мнение о нравственном облике человека, сложившееся у окружающих, основанное на его предшествующем поведении.

d)     выражение ответственности человека за свое поведение перед самим собой, форма самоутверждения личности.

 

40.   Репутация— это:

a)     самооценивающее чувство, переживание, один из древнейших интимноличностных регуляторов поведения людей.

b)     нравственная задача, которую человек формулирует для себя сам на основании нравственных требований, обращенных ко всем.

c)     мнение о нравственном облике человека, сложившееся у окружающих, основанное на его предшествующем поведении.

d)     выражение ответственности человека за свое поведение перед самим собой, форма самоутверждения личности.

 

41.   Право — это:

a)     нравственная задача, которую человек формулирует для себя сам на основании нравственных требований, обращенных ко всем.

b)     необходимые, взаимосвязанные и взаимопроникающие системы регуляции общественной жизни.

c)     совокупность установленных или санкционированных государством общеобязательных правил поведения (норм), соблюдение которых обеспечивается мерами государственного воздействия

42.   Мораль и право – это:

a)     необходимые, взаимосвязанные и взаимопроникающие системы регуляции общественной жизни.

b)     совокупность установленных или санкционированных государством общеобязательных правил поведения (норм), соблюдение которых обеспечивается мерами государственного воздействия

c)     выполняют единую социальную функцию – регулирование поведения людей в обществе.

d)     признание достоинства и ценности личности.

 

43.   Презумпция невиновности означает:

a)     нравственная задача, которую человек формулирует для себя сам на основании нравственных требований, обращенных ко всем.

b)     мнение о нравственном облике человека, сложившееся у окружающих, основанное на его предшествующем поведении.

c)     выражение ответственности человека за свое поведение перед самим собой, форма самоутверждения личности.

d)     признание достоинства и ценности личности.

 

44.   Презумпция невиновности впервые была сформулирована:

a)     в Декларации прав человека и гражданина, принятой во Франции в 1789 году,

b)     в Международном пакте о гражданских и политических правах от 19 декабря 1966 года

c)     в Конституции Российской Федерации 1993 года

 

45.   Культура уголовного процесса представляет собой:

a)     уровень, степень развития какой-либо отрасли хозяйственной или умственной деятельности.

b)     качественную характеристику этого вида государственной деятельности, опирающуюся на общее понятие культуры, а также представления о юридической культуре.

c)     достижения общества в производственной, общественной и духовной жизни.



В примерных образцах тестовых заданий следует выделить правильные ответы

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл образцы тестовых заданий18.85 КБ

Предварительный просмотр:

Примерные образцы тестовых заданий

1.        Этика как наука существует:

a)        более 20 веков;

b)        более 10 веков;

c)        с конца 18 века;

d)        с IV века до нашей эры.

2.        Этика — это наука:

a)        которая изучает добродетели;

b)        об общепринятых и повторяющихся формах поведения людей

c)        о морали, нравственности;

d)        о нравах, обычаях.

3.        Мораль — это:

a)        общепринятые в рамках социальной общности (группы)правила, образцы поведения или действия в определенной ситуации;

b)        форма общественного сознания, в которой отражаются идеи, представления, принципы и правила поведения людей в обществе;

c)        общепринятые и повторяющиеся формы поведения людей, которые служат средством передача социального и культурного опыта от поколения к поколению;

d)        правила поведения людей при совершении обрядов и форм деятельности.

4.        Социальные нормы — это:

a)        общепринятые в рамках социальной общности (группы)правила, образцы поведения или действия в определенной ситуации;

b)        форма общественного сознания, в которой отражаются идеи, представления, принципы и правила поведения людей в обществе;

c)        общепринятые и повторяющиеся формы поведения людей, которые служат средством передача социального и культурного опыта от поколения к поколению;

d)        правила поведения людей при совершении обрядов и форм деятельности.

5.        Ритуалы — это:

a)        правила поведения людей при совершении обрядов и форм деятельности.

b)        общепринятые и повторяющиеся формы поведения людей, которые служат средством передачи социального и культурного опыта от поколения к поколению.

c)        правила поведения, которые устанавливаются и охраняются государством.

d)        наиболее обобщенные и стабильные правила поведения людей в том или ином обществе, которые выверены временем и длительно существуют.

6.        Традиции — это:

a)        правила поведения, которые устанавливаются и охраняются государством.

b)        представляют собой правила поведения, которые устанавливаются самими общественными организациями и охраняются с помощью мер общественного воздействия, предусмотренных уставами этих организаций.

c)        духовно-нравственные правила человеческого общежития, основанные на представлении людей о Боге как творце мироздания.

d)        наиболее обобщенные и стабильные правила поведения людей в том или ином обществе, которые выверены временем и длительно существуют.

7.        Права — это:

a)        представляют собой правила поведения, которые устанавливаются самими общественными организациями и охраняются с помощью мер общественного воздействия, предусмотренных уставами этих организаций.

b)        правила поведения, которые устанавливаются и охраняются государством.

c)        духовно-нравственные правила человеческого общежития, основанные на представлении людей о Боге как творце мироздания.

d)        наиболее обобщенные и стабильные правила поведения людей в том или ином обществе, которые выверены временем и длительно существуют.

8.        Религия — это:

a.        духовно-нравственные правила человеческого общежития, основанные на представлении людей о Боге как творце мироздания.

b)        передача социального и культурного опыта от поколения к поколению;

c)        правила поведения людей при совершении обрядов и форм деятельности.

d)        наиболее обобщенные и стабильные правила поведения людей в том или ином обществе, которые выверены временем и длительно существуют.

9.        Нормы общественных организаций — представляют собой:

a)        наиболее обобщенные и стабильные правила поведения людей в том или ином обществе, которые выверены временем и длительно существуют.

b)        правила поведения, которые устанавливаются и охраняются государством.

c)        правила поведения, которые устанавливаются самими общественными организациями и охраняются с помощью мер общественного воздействия, предусмотренных уставами этих организаций.

d)        общепринятые и повторяющиеся формы поведения людей, которые служат средством передачи социального и культурного опыта от поколения к поколению.

10.        Основателем этики признаётся:

a)        Платон (428-328 до н.э.)

b)        великий древнегреческий философ Сократ (469-399 до н.э.).

c)        Аристотель (384-322 до н.э.),

d)        Сенека (4 до н.э. – 65 н.э.)

11.        Термин «этика» (ethica) впервые использовал для обозначения науки, которая изучает добродетели:

a)        Платон (428-328 до н.э.)

b)        великий древнегреческий философ Сократ (469-399 до н.э.).

c)        Аристотель (384-322 до н.э.),

d)        Сенека (4 до н.э. – 65 н.э.)

12.        В истории развития этики как науки можно выделить:

a)        3 этапа: античная этика,  средневековая этика, современная этика.

b)        2 этапа: античная этика, современная этика.

c)        5 этапов: предэтика, античная этика, средневековая этика, этика Нового времени, современная этика.

d)        4 этапа: античная этика, средневековая этика, этика Нового времени, современная этика.

14.  Автор термина “Мораль”:

a.        Гомер;

b.        Тацит;

c.        Цицерон.

15.  Нравственность - термин:

a.        французский;

b.        китайский;

c.        русский.

16.  “Домострой” - памятник этической мысли:

a.        Древней Греции;

b.        Индии;

c.        России.

17.  “Любовь к ближнему” - моральная норма этики:

a.        античной;

b.        конфуцианской;

c.        христианской.

18.  Этический утилитаризм - это этика:

a.        феодальных экономических отношений;

b.        рабовладельческих рыночных отношений;

c.        буржуазных рыночных отношений.

19.  Эвдемонизм - это:

a.        долг;

b.        красота;

c.        счастье.

20.  Гедонизм - это:

a.        аскетизм;

b.        чувственное наслаждение.

c.        патриотизм;

21.  Логос - это закон:

a.        Римской империи;

b.        Российской империи;

c.        Космоса.

22.  Аскетизм - это:

a.        отказ от чувственно-физических наслаждений;

b.        печаль;

c.        развлечение;

23.  Понятие “греха” впервые сформулировано:

a.        Платоном;

b.        Аристотелем;

c.        Фомой Аквинским.

24.  “Деонтология” - это:

a.        учение о правилах поведения;

b.        учение об общественных нравах и обычаях;

c.        учение о проблемах морали и нравственности, раздел этики.

b)        профессиональная этика.

25.  “Категорический императив” встречается в учении:

a.        Маркса;

b.        Гегеля;

c.        Канта.

26.  Религиозное начало преобладало в этике:

a.        античности;

b.        Нового времени;

c.        Средних веков.

27.  Рационализм - отличительная черта этики:

a.        протестантизма.

b.        язычества;

c.        православия;

28.  Этикет - это :

a.        религиозное учение;

b.        памятник древней этической мысли;

c.        культура поведения.

29.  Этику к “практической философии” относил:

a.        Аристотель.

b.        Гегель;

c.        Маркс;

30.  Эмотивизм - это направление в этике:

a.        марксизма;

b.        экзистенциализма;

c.        неопозитивизма.

31.  “Научить человека быть счастливым” - это точка зрения:

a.        разумного эгоизма;

b.        гедонизма;

c.        эвдемонизма.

32.  Эмотивизм это направление в этике:

a.        марксизма;

b.        экзистенциализма;

c.        неопозитивизма.

33.  “Человек должен быть свободным” считает этика:

a.        этического утилитаризма;

b.        экзистенциализма;

c.        неотомизма

34.  Добро и зло —  это:

a)        самооценивающее чувство, переживание, один из древнейших интимноличностных регуляторов поведения людей.

b)        нравственная задача, которую человек формулирует для себя сам на основании нравственных требований, обращенных ко всем.

c)        наиболее общие формы моральной оценки, разграничивающие нравственное и безнравственное.

35.   В этике справедливость — категория,

a)        означающая такое положение вещей, которое рассматривается как должное, отвечающее представлениям о сущности человека, его неотъемлемых правах, исходящее из признания равенства между всеми людьми и необходимости соответствия между деянием и воздаянием за добро и зло;

b)        специфически моральная категория;

c)        специфически правовая категория.

36.   Долг представляет собой:

a)        нравственную задачу, которую человек формулирует для себя сам на основании нравственных требований, обращенных ко всем.

b)        самооценивающее чувство, переживание, один из древнейших интимноличностных регуляторов поведения людей.

c)        категория этики, характеризующая личность с точки зрения выполнения ею нравственных требований, соответствия ее моральной деятельности нравственному долгу, рассматриваемого с позиций возможностей личности

37.   Совесть — это:

a)        самооценивающее чувство, переживание, один из древнейших интимноличностных регуляторов поведения людей.

b)        нравственная задача, которую человек формулирует для себя сам на основании нравственных требований, обращенных ко всем.

c)        категория этики, характеризующая способность человека осуществлять нравственный самоконтроль, внутреннюю самооценку с позиций соответствия своего поведения требованиям нравственности, самостоятельно формулировать для себя нравственные задачи и требовать от себя их выполнения.

d)        обязанность и необходимость давать отчет в своих действиях, поступках, отвечать за их возможные последствия

38.   Ответственность — это:

a)        выражение ответственности человека за свое поведение перед самим собой, форма самоутверждения личности.

b)        нравственную задачу, которую человек формулирует для себя сам на основании нравственных требований, обращенных ко всем.

c)        категория этики, характеризующая личность с точки зрения выполнения ею нравственных требований, соответствия ее моральной деятельности нравственному долгу, рассматриваемого с позиций возможностей личности.

d)        обязанность и необходимость давать отчет в своих действиях, поступках, отвечать за их возможные последствия.

39.   Достоинство — это:

a)        категория этики, означающая особое моральное отношение человека к самому себе и отношение к нему со стороны общества, окружающих, основанное на признании ценности человека как личности.

b)        категория этики, характеризующая личность с точки зрения выполнения ею нравственных требований, соответствия ее моральной деятельности нравственному долгу, рассматриваемого с позиций возможностей личности.

c)        мнение о нравственном облике человека, сложившееся у окружающих, основанное на его предшествующем поведении.

d)        выражение ответственности человека за свое поведение перед самим собой, форма самоутверждения личности.

40.   Репутация— это:

a)        самооценивающее чувство, переживание, один из древнейших интимноличностных регуляторов поведения людей.

b)        нравственная задача, которую человек формулирует для себя сам на основании нравственных требований, обращенных ко всем.

c)        мнение о нравственном облике человека, сложившееся у окружающих, основанное на его предшествующем поведении.

d)        выражение ответственности человека за свое поведение перед самим собой, форма самоутверждения личности.

41.   Право — это:

a)        нравственная задача, которую человек формулирует для себя сам на основании нравственных требований, обращенных ко всем.

b)        необходимые, взаимосвязанные и взаимопроникающие системы регуляции общественной жизни.

c)        совокупность установленных или санкционированных государством общеобязательных правил поведения (норм), соблюдение которых обеспечивается мерами государственного воздействия

42.   Мораль и право – это:

a)        необходимые, взаимосвязанные и взаимопроникающие системы регуляции общественной жизни.

b)        совокупность установленных или санкционированных государством общеобязательных правил поведения (норм), соблюдение которых обеспечивается мерами государственного воздействия

c)        выполняют единую социальную функцию – регулирование поведения людей в обществе.

d)        признание достоинства и ценности личности.

43.   Презумпция невиновности означает:

a)        нравственная задача, которую человек формулирует для себя сам на основании нравственных требований, обращенных ко всем.

b)        мнение о нравственном облике человека, сложившееся у окружающих, основанное на его предшествующем поведении.

c)        выражение ответственности человека за свое поведение перед самим собой, форма самоутверждения личности.

d)        признание достоинства и ценности личности.

44.   Презумпция невиновности впервые была сформулирована:

a)        в Декларации прав человека и гражданина, принятой во Франции в 1789 году,

b)        в Международном пакте о гражданских и политических правах от 19 декабря 1966 года

c)        в Конституции Российской Федерации 1993 года

45.   Культура уголовного процесса представляет собой:

a)        уровень, степень развития какой-либо отрасли хозяйственной или умственной деятельности.

b)        качественную характеристику этого вида государственной деятельности, опирающуюся на общее понятие культуры, а также представления о юридической культуре.

c)        достижения общества в производственной, общественной и духовной жизни.