Программа элективного курса по обществознанию для 11 класса "Основы права и политики".

Мокина Елена Васильевна

Программа элективного курса  "Основы политики и права" предназначена для учащихся 11 классов.

Курс существенно расширяет программу по обществознанию в 11 классе и помогает  учащимся  изучить разделы обществознания. посвященные правовым и политическим аспектам.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №32 г. Томска

Согласовано                                                                Утверждаю

на заседании                                                                директор

методического совета                                                МАОУ СОШ №32 г. Томска

протокол №_____ от                                                        _______ М.Н. Крюкова

«_____»___________ 2019г.                                        «_____»________ 2019 г.

Рабочая программа

 по обществознанию

«Основы права и политики»

Класс:11

(срок реализации: 1 год)

Количество часов: 34

Разработчик программы:

Мокина Елена Васильевна

Томск – 2019

Пояснительная записка

        Рабочая программа по обществознанию «Основы права и политики» адресована 11 классу , рассчитана на 34 часа. Срок проведения в учебном году – 1 год.

        Цели и задачи

  1. Расширение знаний учащихся 11 классов по обществознанию (блок «Политика и право»);
  2. Реализовать потенциал обществоведческого образования, через работу с различными типами информации, знакомство с различными точками зрения по наиболее значимым понятия обществознания 11 класса (область правоведения);
  3. Развитие положительной мотивации изучения предмета;
  4. Формирование активной гражданской позиции;
  5. Подготовка к выбору будущей профессии.

Особенности элективного курса.

Данный курс расширяет и углубляет правовое образование, которое получают учащиеся 11 класса на уроках обществознания, позволяет узнать особенности правовой системы, какова ее роль в современном обществе. Школьники учатся понимать содержание и смысл Закона, получают опыт правовой деятельности, обсуждают важные проблемы общества и государства.

  1. Планируемые результаты освоения элективного курса

Курс способствует развитию коммуникативных способностей, систематизации правовых знаний, способности к анализу социальных и правовых норм, осознанию своего места в жизни.

Курс соотносит понятие «мораль» и «право», изучает Конституцию РФ, дает представление о Гражданстве РФ, затрагивает вопрос личных прав и свобод, обязанности граждан РФ, знакомит с видами правонарушений и понятием юридической ответственности.

Школьники применяют знания, полученные на занятиях в решении практических задач, получают сведения о юридических профессий. Учатся искусству ведения дискуссий, работе с документами, оформляют творческие исследовательские работы.

Личностные

1)  воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;

2) формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде;

3) формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

4) формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;

5) освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и  общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;

6) развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

7) формирование коммуникативной компетентности в общении и  сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;

8) формирование ценности  здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;

9) формирование основ экологической культуры соответствующей современному уровню экологического мышления, развитие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической  деятельности в жизненных ситуациях;

10) осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;

11) развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира,  творческой деятельности эстетического характера.

Метапредметные

1)  умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

2) умение самостоятельно планировать пути  достижения целей,  в том числе альтернативные,  осознанно выбирать  наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

3) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы  действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

4) умение оценивать правильность выполнения учебной задачи,  собственные возможности её решения;

5) владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

6) умение  определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать,   самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить  логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное  и по аналогии) и делать выводы;

7) умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

8) смысловое чтение;

9) умение организовывать  учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;   работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов;  формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

10) умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности;  владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;

11) формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ– компетенции);

12) формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.

Предметные

1) формирование у обучающихся личностных представлений об основах российской гражданской идентичности, патриотизма, гражданственности, социальной ответственности, правового самосознания, толерантности, приверженности ценностям, закреплённым в Конституции Российской Федерации;

2) понимание основных принципов жизни общества, основ современных научных теорий общественного развития;

3) приобретение теоретических знаний и опыта применения полученных знаний и умений для определения собственной активной позиции в общественной жизни, для решения типичных задач в области социальных отношений, адекватных возрасту обучающихся, межличностных отношений, включая отношения между людьми различных национальностей и вероисповеданий, возрастов и социальных групп;

4) формирование основ правосознания для соотнесения собственного поведения и поступков других людей с нравственными ценностями и нормами поведения, установленными законодательством Российской Федерации, убежденности в необходимости защищать правопорядок правовыми способами и средствами, умений реализовывать основные социальные роли в пределах своей дееспособности;

5) освоение приемов работы с социально значимой информацией, её осмысление; развитие способностей обучающихся делать необходимые выводы и давать обоснованные оценки социальным событиям и процессам;

6) развитие социального кругозора и формирование познавательного интереса к изучению общественных дисциплин.

  1. Тематическое планирование

Раздел

Количество часов

Характеристика содержания

Право в обществе и государстве

4

Возникновение права; нормы права; система, источники права; правовые системы современности

Правовые отношения в системе социального регулирования

6

Понятие правоотношения; правонарушение; юридическая ответственность, правосознание, правовая культура

Право власти и власть права

8

Сущность и функции государства; разделение властей; местное самоуправление; формы правления; политические режимы; формы государственного устройства.

Государство, право, личность

4

Система прав и свобод человека и гражданина; система международного права

Отрасли права

12

Гражданское, семейное, трудовое, уголовное, административное, конституционное.

ИТОГО

34 часа

Тема

Количество часов

Право, как система норм

1

Семинар «Право, как система норм»

1

Происхождение права

1

Семинар «Происхождение права»

1

Правоотношения. Правовые системы современности

1

Семинар «Правоотношения. Правовые системы современности»

1

Правонарушения и юридическая ответственность

1

Семинар «Правонарушения и юридическая ответственность»

1

Правосознание и правовая культура

1

Семинар «Правосознание и правовая культура»

1

Государственная власть, местное самоуправление

1

Семинар «Государственная власть, местное самоуправление»

1

Формы правления

1

Семинар «Формы правления»

1

Формы территориально-государственного устройства

1

Семинар «Формы территориально-государственного устройства»

1

Политические режимы. Правовое государство

1

Семинар «Политические режимы. Правовое государство»

1

Конституционные права граждан. Международное право

1

Семинар «Конституционные права граждан. Международное право»

1

Что делать, когда права нарушаются

1

Семинар «Что делать, когда права нарушаются»

1

Конституционное право

1

Семинар «Конституционное право»

1

Гражданское право

1

Семинар «Гражданское право»

1

Трудовая отрасль права

1

Семинар «Трудовая отрасль права»

1

Трудовое право

1

Семинар «Трудовое право»

1

Уголовное право

1

Семинар «Уголовное право»

1

Административное право

1

Семинар «Административное право»

1