Рабочая программа по информатике для специальности "Лечебное дело"

 

Рабочая программа учебной дисциплины "Информатика" разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 060101 «Лечебное дело»

 Организация-разработчик: Государственного образовательного учреждения среднего профессионального образования «Валуйский колледж»;

 Разработчик: Яковлева Наталья Владимировна, преподаватель первой категории ГОУ СПО «Валуйсккий колледж»

 Рассмотрена предметно-цикловой комиссией дисциплин математики, информатики и физики, протокол № ___ от «__»______2011 г.

Председатель: ___________ Е.И. Старокожева

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma.doc145 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

информатика

ЕН.01

2011г.


Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования

060101 «Лечебное дело»  

 

Организация-разработчик: Государственного образовательного учреждения среднего профессионального образования «Валуйский колледж»;

Разработчики:

Яковлева Наталья Владимировна, преподаватель первой категории ГОУ СПО «Валуйсккий колледж»

Рассмотрена предметно-цикловой комиссией дисциплин математики, информатики и физики, протокол № ___ от «__»______2011 г.

Председатель: ___________ Е.И. Старокожева

Утверждена

заместитель директора по учебной работе  

               «____»__________20__ г.

               _____________ О.Н.Пахомова


СОДЕРЖАНИЕ

стр.

  1. ПАСПОРТ рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 4

  1. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

5

  1. условия реализации учебной дисциплины

10

  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

11


1. паспорт рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИН Информатика

ЕН.01

1.1. Область применения рабочей программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности: 060101  «Лечебное дело»

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

Математический и общий естественнонаучный цикл. ЕН.00

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины: 

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

  1. использовать ПК в профессиональной и повседневной деятельности;
  2. внедрять современные прикладные программные средства;
  3. осуществлять поиск медицинской информации в сети Интернет;
  4. использовать электронную почту.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

  1. устройство персонального компьютера;
  2. основные принципы медицинской информатики;
  3. источники медицинской информатики;
  4. методы и средства сбора, обработки, хранения, передачи  и накопления информации;
  5. базовые, системные, служебные программные продукты и пакеты прикладных программ;
  6. принципы работы и значение локальных и глобальных компьютерных сетей в информационном обмене.

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение примерной программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося ___180__часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося _120 часа ;

самостоятельной работы обучающегося ___60__ часа.


2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

180

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

120

в том числе:

     лабораторные  работы

     практические занятия

56

     контрольные работы

-

     курсовая работа (проект) (если предусмотрено)

-

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

60

в том числе:

   внеаудиторная самостоятельная работа  

60

По окончании  изучения дисциплины дифференцируемый зачет

 


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины   «Информатика»

                 

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала,  самостоятельная работа обучающихся.

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел I. Техническая и программная база информатики.

Тема 1.1.

Аппаратное и программное обеспечение ПК.

.

Содержание учебного материала:

1. Базовая аппаратная конфигурация ПК. Компоненты системного блока. Периферийные устройства ПК.

2. Программные средства. Защита информации.

3. Основные объекты и приемы управления Windows. Настройка операционной системы Windows.

10

1

Практическое занятие

1. Изучение файлов структуры, приёмов управление и настройки операционной системы Windows.

4

Самостоятельная работа при изучении темы:

1. Подготовка сообщения по теме «Информационное общество».

2. Работа с учебником по теме: «Аппаратное и программное обеспечение ПК».

3. Оформление мультимедийной презентации «Средства защиты информации».

10

Раздел 2.Организация профессиональной деятельности помощью средств Microsoft Office

Тема 2.1. Обработка информации средствами Microsoft Word 

Содержание учебного материала:

1. Настройка пользовательского интерфейса.

2. Создание и редактирование текстового документа.

3. Настройка интервалов. Абзацные.

4. Работа со списками.

5. Создание и форматирование таблиц.

6. Стили в документе. Использование гиперссылок.

7. Создание титульного листа. Изменение регистра символов.

8. Вставка графических изображений в документ. Объекты WordArt.

9. Оформление страниц. 

10. Печать документа.

4

2

Практические занятия:

1. Изучение программного интерфейса Microsoft Word. Выполнение редактирования и форматирования документов.

2. Изучение средств и алгоритмов создания таблиц Microsoft Word.

3. Изучение способов создания стилей и гиперссылок.

4. Изучение способов автоматизации, редактирования и создание сложных текстовых документов.

14

Самостоятельная работа при изучении темы:

1. Подготовка сообщения по теме «Текстовые редакторы».

2. Работа с учебником по теме «Обработка информации средствами Microsoft Word».

10

Тема 2.2. Обработка информации средствами Microsoft Excel

Содержание учебного материала:

1. Назначение и интерфейс.

2. Ввод данных в ячейки. Выделение областей в таблице.

3. Создание и редактирование табличного документа.

4. Выполнение операции перемещения, копирования и заполнения ячеек. Автозаполнение.

5. Способы создания диаграмм на основе введенных в таблицу данных. Редактирование диаграмм. Форматирование. Типы и оформление.

6. Ссылки. Встроенные функции. Статистические функции.

7. Выполнение математических расчетов.

8. Фильтрация (выборка) данных из списка. Логические функции.  Функции даты и времени.

9. Сортировка данных.

4

2

Практические занятия:

1. Изучение программного интерфейса Microsoft Excel. Ввод данных.

2. Выполнение расчётных операций.

3. Выполнение автоматических расчётов с помощью мастера функций.

4. Построение диаграмм.

14

Самостоятельная работа при изучении темы:

1. Оформление мультимедийной презентации по теме «Электронные таблицы»

2. Работа с учебником по теме «Обработка информации средствами Microsoft Excel».

10

Тема 2.3. Обработка информации средствами Microsoft Access

Содержание учебного материала:

1.Назначение и интерфейс Microsoft Access.. Создание базы данных.

2.Создание таблиц.

3.Создания связей между таблицами.

4.Редактирование данных таблицы. 

5.Редактирование структуры таблицы.

6.Создание запросов.

7.Создание форм.

8.Составление отчётов.

4

2

Практические занятия:

1. Изучение программного интерфейса Microsoft Access. Создание таблиц.

2. Создание запросов, форм, отчётов.

8

Самостоятельная работа при изучении темы:

1. Оформление мультимедийной презентации по теме «Базы данных»

2. Работа с учебником по теме «Обработка информации средствами Microsoft Access».

10

Раздел 3. Компьютерные  технологии в медицине.

Тема 3.1.

Интернет. Информационно-поисковые и автоматизированные системы обработки данных.

Содержание учебного материала

1. Поисковые службы Интернет. Поисковые серверы WWW.

2. Работа с поисковыми серверами. Язык запросов поискового сервера.
Технология поиска.

3. Структура АИС и их  роль в обработке баз данных.

4. Автоматизированные системы медицинского назначения.

5. Технология создания WEB-сайтов.

20

2

Практическое занятие

1. Изучение поисковых служб и серверов.

2. Электронная почта.

3. Изучение автоматизированных  информационных систем медицинского назначения.

4. Создание WEB-сайтов.

8

Самостоятельная работа при изучении темы:

1. Работа с учебником по теме «Интернет».

2. Подготовка сообщения по теме «Информационно – поисковые системы».

3. Подготовка сообщения по теме «Положительные и отрицательные стороны компьютеризации».

4. Создание мультимедийной презентации «Медицинские ресурсы Интернет»..

10

Тема 3.2.

Медицинские информационные системы

Содержание учебного материала:

1. Медицинская информатика. Источники медицинской информации.

2. Классификация медицинских информационных систем.

3. Автоматизированное рабочее место медицинского персонала.

4. Информационные автоматизированные системы медицинского назначения.

5. Медицинские приборно-компьютерные системы.

22

2

Практические занятия:

1. Изучение порядка работы с автоматизированной системой медицинского назначения («Стационар»).

2. Изучение порядка работы с автоматизированной системой медицинского назначения («Поликлиника»).

8

Самостоятельная работа

 Самостоятельная работа при изучении темы:

1. Оформление мультимедийной презентации по теме «Автоматизированное рабочее место медицинского персонала».

2. Работа с учебником по теме «Компьютерные коммуникации в медицине».

3. Подготовка сообщения по теме «История отечественной медицинской информатики».

4. Подготовка сообщения по теме «Телемедицина».

5. Оформление мультимедийной презентации по теме «Классификация медицинских приборно-компьютерных систем».

6. Подготовка сообщения по теме «Программное обеспечение медицинских приборно-компьютерных систем».

10

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)


3. условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия компьютерного класса; лабораторий для самостоятельной подготовки студентов.

Оборудование учебного кабинета: компьютеры, проектор, принтер

Технические средства обучения: интерактивная доска, наушники, колонки

Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории: компьютеры, наушники, колонки

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники: _

  1. Макарова Н.В. Информатика. 10-11 класс. – СПб.: Питер,2003.
  2. Угринович Н.Д. Информатика и информационные технологии. Учебник для 10-11 классов. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005.

Дополнительные источники:

  1. Михеева Е.В. Практикум по информатике: учеб. пособие для студ. сред. проф. образования. 5-е изд. – М.: Издательский центр «Академия», 2007.
  2. Глушаков С.В. Мельников И.В. Персональный компьютер. Учебный курс. – М.: ООО «Фирма «Издательство АСТ», 2000.
  3. Глушаков С.В. Мельников В.В., Сурядный А.С. Программирование в среде Windows: Учебный курс. – М.: ООО «Фирма «Издательство АСТ», 2000.
  4. Стахнов А.А. Сеть для офиса и Linux –сервер своими руками. – СПб.: БХВ-Петербург, 2006.
  5. Поляк-Брагинский А.В. Локальная сеть. Самое необходимое. – СПб.: БХВ-Петербург, 2009  

Программное обеспечение и  Интернет – ресурсы дисциплины

  1. Операционная система Windows XP, приложения
  2. Инструментальные средства  разработки программных средств учебного назначения, в том числе реализующие возможности Интернет и мультимедиа технологий
  3. Офисные программы Microsoft:  Word, Excel , PowerPoint, Publisher, Access
  4. Электронные средства образовательного назначения, реализованные на CD- , по курсу «Информатика»
  5. Программные средства автоматизации создания учебно-методических пособий, тестовые оболочки, пособий для самостоятельной работы, сборников упражнений
  6. http://citforum.ru – большой учебный сайт по технике и новым технологиям
  7. http://www.iot.ru – портал Информационных образовательных технологий.
  8. http://biznit.ru – сайт о применении информационных технологий в различных областях.
  9. www.consultant.ru – официальный сайт ЗАО «Консультант Плюс».
  10. www.garant.ru – официальный сайт ООО «НПП Гарант-Сервис».

4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины

 

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь: -

  1. использовать ПК в профессиональной и повседневной деятельности;
  2. внедрять современные прикладные программные средства;
  3. осуществлять поиск медицинской информации в сети Интернет;
  4. использовать электронную почту.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

  1. устройство персонального компьютера;
  2. основные принципы медицинской информатики;
  3. источники медицинской информатики;
  4. методы и средства сбора, обработки, хранения, передачи  и накопления информации;
  5. базовые, системные, служебные программные продукты и пакеты прикладных программ;
  6. принципы работы и значение локальных и глобальных компьютерных сетей в информационном обмене.

 

Текущий контроль по каждой теме:

  1. письменный опрос
  2. устный опрос
  3. компьютерное тестирование,
  4. практические задания,

Итоговый контроль – зачет, который рекомендуется проводить на последнем практическом занятии. Зачет включает в себя контроль усвоения теоретического материала (в виде тестирования) и контроль усвоения практических умений.