Разработка открытого урока

Решение задач по теме: Удельная теплота плавления.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkr_ur_resh_zad_po_teme_ud_tep_plav.docx51.61 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ РТ СКОШИ I вида для неслышащих детей

Разработка плана урока:

Кызыл 2012

Урок физики 8а класс.

Тема: Решение задач по теме: «Удельная теплота плавления»

Тип урока: урок закрепления знаний.

Цели урока:

Коррекционные:

  1. развитие разговорной речи;
  2. развитие слухового восприятия;
  3. развитие словарного запаса.

Образовательные:

  1. продолжить формирование понятия удельная теплота плавления;
  2. продолжить формирование навыков:

- работы с таблицей;

- планирования ответа;

- ведения расчётов;

-оформления задач по физике.

Развивающие:

  1. развивать умения решать задачи на расчет количества теплоты необходимого для плавления вещества и  выделяемого при кристаллизации;
  2. развивать навыки работы с формулами;
  3. развитие навыков счета;
  4. развитие речи учащихся.

Воспитательные:

  1. развитие общей компетентности учащихся при решении физических задач;
  2. развитие учебной мотивации учащихся, создание ситуации успешности.

Формы контроля: тестирование, индивидуальная работа, игра, решение задач на оценку.

Структура урока.

  1. Организационный момент. (2-3мин)
  2. Проверка д/з. (5мин)
  3. Игра «Найди ошибку». (5мин)
  4. Решение задач. (20 мин)
  5. Итог урока. Домашнее задание. (5мин)

Ход урока:

  1. Организационный момент.
  1. – Ребята, встаньте, поздоровайтесь! Сядьте!
  2. – Наденьте наушники, включите усиление.

– Па,па,па. Как ты слышишь, ? (- Я слышу хорошо)

  1. - Какой сейчас урок?
  2. – Прочитайте тему нашего урока: «Решение задач».
  3. – сегодня мы будем решать задачу.
  4. – Сегодня будем решать задачу.
  5. – Сегодня будем работать по плану.

Прочитайте план урока: (на доске)            1.    Проверка д/з.

  1. Игра «Найди ошибку».
  2. Решение задач.
  3. Итог урока. Домашнее задание.

  1. – Какой сегодня дежурный звук? - Сегодня дежурный звук: - р - ! (на доске)
  2. □– В течение урока  хорошо внятно говорите дежурный звук – р – и контролируйте свои критические звуки!
  3. – Повторим основные понятия.
  4. – Прочтите слова с этим звуком:        на доске:        температура

отвердевание

кристаллизация

нагревание

расчет

род вещества

                                                         спиртовка (слайд1)

  1. – Алина, спроси у Тайганы, какую тему изучали на прошлом уроке?

-Тайгана, какую тему изучали на прошлом уроке?

-На прошлом уроке изучали тему «Удельная теплота плавления»

-Ю.И. Тайгана сказала, что на прошлом уроке изучали тему «Удельная теплота плавления».

-Что было задано на дом?

– На дом было задано: §15-прочитать, выучить определение.

– Хорошо, молодцы!

  1. – Что сейчас мы будем делать по плану?

– По плану: проверка домашнего задания.

  1. Проверка домашнего задания.

Сегодня Чаяна и Чайзат будут работать по тестами; Они работают самостоятельно!

Тест:

Задание: выберите 1 правильный ответ для продолжения предложения.

1.При плавлении вещества ...

  1. температура не изменяется.
  2. температура повышается.
  3. температура понижается.

2.Количество теплоты, необходимое для плавления вещества, зависит ...

  1. от рода вещества, его массы.
  2. только от рода вещества.
  3. от температуры вещества.

3.При кристаллизации (отвердевании) вещества ...

  1. температура понижается.
  2. температура не изменяется.
  3. температура повышается.

- Что называется удельной теплотой плавления? (это физическая величина, показывающая, какое количество теплоты необходимо для полного превращения 1 кг вещества из твердого состояния в жидкое, взятого при температуре плавления).

Сейчас поиграем, игра «Найди ошибку».

Задание: (Игра)

Как обозначена физическая величина?

  1. количество теплоты                                m
  2. удельная теплота плавления                        Q
  3. масса тела                                        

В каких единицах измеряется физическая величина?

  1. m                        Дж
  2.                         
  3.         Q                         кг

Сдайте тесты.

- Что сейчас будем делать по плану? (Игра «Найди ошибку»)

Мы повторяем пройденный материал:

Сегодня мы плавление и кристаллизацию, ребята повторяем,

И с вами вместе вспомним, где мы его встречаем?

Плавление льда, Слайд

Плавление металла, Слайд

Плавление свечи. Слайд

Кристаллизация воды. Слайд

На прошлом уроке мы более серьезно изучили этот процесс,

Сейчас повторим, что мы узнали.

- Что сейчас будем делать по плану? (Решение задач)

Как найти количество теплоты, необходимое для плавления вещества? (Количество теплоты, необходимое для плавления вещества равно удельная теплота плавления умножить на массу вещества.)

  1. Как найти удельную теплоту плавления вещества? (Чтобы найти удельную теплоту плавления вещества, нужно количество теплоты разделить на массу).
  2. Как найти массу расплавленного вещества? (Чтобы найти массу, нужно количество теплоты разделить на удельную теплоту плавления)
  3. Изменяется ли температура вещества при плавлении? (Температура вещества при плавлении не меняется).
  4. Как узнать удельную теплоту плавления вещества? (по таблице №4 стр 37 учебника) Поработаем с таблицей.

Решение  задач.

Задача 1. 

- Откройте тетради запишите число и тему урока.

Внимательно посмотрите на слайд:

1.Что Вы видите? (На слайде два сосуда с свинцом и оловом нагревают спиртовками).

2.Свинец и олово что это? (разные металлы в сосудах),

3. Чему равна масса свинца и олова? (масса свинца и олова по 1 кг).

4. До какой температуры нагревается олово? (До температуры плавления 2320С).

5. Температура плавления металлов одинакова? (Нет, температура плавления свинца 3270С по данным таблицы 3 на странице 32 учебника).

 6.Что происходит при нагревании свинца и олова до температуры плавления? (Вещества плавятся).

Давайте рассчитаем количество теплоты необходимое для плавления олова?

Откройте тетради запишите число и тему урока: «Решение задач».


Запишем условие задачи по данным слайда:

Дано:                         СИ:        Решение:

m=1 кг                                         ;

ол= 0.59 105 Дж/кг                 Q = 0,59 105 Дж/кг ∙ 1 кг = 0,59 105Дж                

Q-?                                        Ответ: Q = 0,59 105Дж

- Что нам дано? (масса вещества m=1кг)

- Что надо найти количество теплоты, необходимое для плавления олова.

- Какие данные нам ещё необходимы для решения задачи? (удельная теплота плавления олова).

- Где можно взять эти данные ? (В таблице 4 учебника на странице 37).

- Что мы хотим найти в данной задаче? ( Количество теплоты необходимое для плавления вещества).

- По какой формуле мы рассчитаем количество теплоты, необходимое для плавления вещества?(Q=mол).

- Проверим ответ.

- Теперь самостоятельно рассчитай количество теплоты, необходимое для плавления свинца.

- Проверим ответ.

- Сравните эти величины. Какое количество теплоты больше?

- Значит, для плавления олова требуется большее количество теплоты?

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА сейчас будем развивать память, посмотрите на меня «Я покажу упражнения».

- А теперь давайте отдохнем.

Зарядка для глаз

Не поворачивая головы.

- Смотрим влево-вправо, вверх-вниз, рисуем большой круг глазами в одну сторону, в другую.

- закончили.

- А теперь развиваем память:

- Приготовили руки: колечки, кулак, ребро, ладонь.

- Сбросили, молодцы!

Задача: При крисстализации серебра выделилось 870 Дж тепла. Найти массу серебра.

Ответ: m = 0,01 кг.

III. Итог урока.

- Чем мы сегодня делали на уроке?

-Решали задачи на тему: «Расчет количества теплоты необходимого для плавления вещества и выделяемого им при кристаллизации»

-Чему вы сегодня научились на уроке и что узнали нового?

-мы отработали навыки решения задач по теме «Расчет количества теплоты необходимого для плавления вещества и выделяемого им при кристаллизации»

- Алина, спроси у меня какие оценки вы сегодня получили?

– Ю.И. какие оценки мы сегодня получили на уроке?

- Сегодня на уроке хорошо работали…, а …нужно повторить этот материал.

IV. Домашнее задание.

Запишите домашнее задание:

Повторить §9, упр. 4(3).

Справочные данные для решения задач:


Самоанализ урока физики

Класс: 8а класс Тема урока: Решение задач по теме «Удельная теплота плавления».

Тип урока: урок закрепления знаний.

Структура урока: 1. Организационный момент, 2. проверка д/з, 3. повторение пройденного материала, 4. решение расчетных задач, 5. итоги урока.

  1. Урок проведен согласно КТП по физике 8 класса А.В. Перышкина
  2. Краткая психолого-педагогическая характеристика класса. В классе всего 7 учащихся, мальчиков – 2, девочек- 5. Слабослышащих учащихся – 7, глухих учащихся – 0.
  3. Цель урока (его обучающий, развивающий, воспитательный аспект), дать оценку успешности ее достижения.
  1. Коррекционные: Развитие разговорной речи, развитие слухового восприятия, развитие словарного запаса.
  1. Образовательные: Продолжить формирование понятия удельная теплота плавления; продолжить формирование навыков: - работы с таблицей; - планирования ответа; - ведения расчётов; -оформления задач по физике.
  1. Развивающие: развивать умения решать задачи на расчет количества теплоты, необходимого для плавления вещества и  выделяемого при кристаллизации; развивать навыки работы с формулами; развитие навыков счета; развитие речи учащихся.
  1. Воспитательные: развитие общей компетентности учащихся при решении физических задач; развитие учебной мотивации учащихся, создание ситуации успешности.

Я думаю, что цели урока достигнуты.

  1. Форма урока: тестирование, индивидуальная работа, игра, решение задач на оценку.

Форма работы на уроке: фронтальная, индивидуальная.

  1. Обучающие технологии: психосберегающие технологии, использованы инновационные технологии, здоровьесберегающие технологии.
  1. Коррекционно-развивающее обучение (На уроке у учащихся развивались навыки познания окружающего мира, речь, слуховое восприятие).
  2. Дифференцированное обучение (карточки)
  3. Личностно-ориентированное обучение (индивидуальная работа со слабыми учащимся)
  4. Игровые задачи (игра «Найди ошибку»)
  5. Информационно-коммуникационные. Для повышения интереса к предмету использовалась презентация.
  6. Также использованы здоровьесберегающие технологии (физминутки)
  1. Методы обучения соответствуют целям урока: словесно-наглядный (использование презентаций), практический (решение задач).
  2. Оборудование урока: ноутбук, экран, проектор, картинки, презентация, схемы-таблицы.
  3. Я считаю, что на уроке рационально распределено время, соблюдены все этапы урока, связь между каждым этапом логична.
  4. Межпредметная связь: с окружающим миром, с математиком, с русским языком.
  5. На уроке ученики работали хорошо, справились со всеми заданиями. Контролировалась речь учащихся.
  6. На уроке была благоприятная обстановка.