рабочая программа 8 класс

Ревяко Людмила Владимировна

рабочая программа по математике 8 класс, календарно-тематическое планирование

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rp_m8_kl_blokami.doc169 КБ

Предварительный просмотр:

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

МАТЕМАТИКА, 8 класс

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Количество часов: I полугодие – 80, II полугодие – 90 (5  часов  в неделю,  всего – 170ч)

Количество контрольных работ:  14

Планирование составлено на основе:

Программы. Математика. 5-6 классы. Алгебра 7-9 классы. Алгебра и начала анализа. 10-11 классы/ авт.-сост. И.И.Зубарева, А.Г.Мордкович. – М.: Мнемозина, 2007

Программы общеобразовательных учреждений: Геометрия. 7-9 кл./ Сост. Т.А.Бурмистрова – Москва «Просвещение», 2008.

Учебники. Алгебра.8 класс. В  2 ч. Ч.1. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений /А.Г.Мордкович – М.: Мнемозина, 2008.

Алгебра.8 класс.  В 2ч. Ч.2. Задачник для учащихся общеобразовательных учреждений /А.Г.Мордкович  – М.: Мнемозина, 2008.

Погорелов А.В. Геометрия: учеб. для 7-9 кл. общеобразоват. учреждений. – М.: Просвещение, 2008.

Учебники соответствует программе.

Дополнительная литература.

  1. Газета «Математика». Приложение к 1 сентября.
  2. Алгебра, 8 класс. Контрольные работы для учащихся общеобразовательных учреждений / Л.А. Александрова: Мнемозина, 2009.
  3. Алгебра, 8 класс. Самостоятельные работы для учащихся общеобразовательных учреждений / Л.А. Александрова: Мнемозина, 2009.
  4. Алгебра  7 – 9. Методическое пособие для учителя. / Мордкович А.Г.
  5. Разноуровневые дидактические материалы по алгебре. 8 класс / М.Б. Миндюк, Н.Г. Миндюк: Издательский Дом «Генжер», 1996.
  6. Самостоятельные и контрольные работы по алгебре и геометрии для 8 класса / А.П. Ершова, В.В. Голобородько, А.С. Ершов: Илекса, 2004.
  7. Задачи и упражнения на готовых чертежах. 7 – 9 классы. Геометрия / Е.М. Рабинович: Илекса, 2001.

Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей: 

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения практической деятельности изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
  • воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

Требования к уровню подготовки учащихся

В соответствии с федеральным базисным учебным планом для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение математики в 8 классе отводится 5 часов в неделю.

Курс математики 8 класса состоит из следующих предметов: «Алгебра», «Геометрия».

Программой отводится на изучение алгебры по 3 урока в неделю, что составляет 102 часа в учебный год и 2 урока в неделю – геометрии, что составляет 68 часов в год. Итого: 170 часов.

В соответствии с государственным образовательным стандартом после изучения курса математики 8-го класса реализуются следующие требования к уровню подготовки учащихся:

Знать/ понимать:

  • существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;
  • существо понятия доказательства, приводить примеры доказательства;
  • как используются математические формулы, уравнения; примеры их применения при решении  математических и практических задач;
  • как математически определённые функции  могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания.
  • как  потребности практики  привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
  • каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;
  • смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации.

Алгебра

уметь:

  • составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;
  • выполнять основные действия со степенями с  целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;
  • применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;
  • решать линейные, квадратные и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений;
  • решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной и их системы;
  • решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;
  • изображать числа точками на координатной прямой;
  • определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами;  изображать множество решений линейного неравенства;
  • находить значения  функции, заданной формулой, таблицей, графиком по её аргументу;  находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;
  • определять свойства функции по её графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;
  • описывать свойства изученных функций, строить их графики.

использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: 

  • выполнения расчётов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах;
  • описания зависимостей  между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;
  • интерпретация графиков реальных зависимостей между величинами.

В курсе геометрии 8-го класса продолжается решение задач на признаки равенства треугольников, но в совокупности с применением новых теоретических факторов. Даются первые знания о синусе, косинусе и тангенсе острого угла прямоугольного треугольника. Даются учащимся систематизированные сведения об окружности и её свойствах, вписанной и описанной окружностях. Серьезное внимание уделяется формированию умений рассуждать, делать простые доказательства, давать обоснования выполняемых действий. Параллельно закладываются основы для изучения систематических курсов стереометрии, физики, химии и других смежных предметов. Программой отводится на изучение геометрии по 2 урока в неделю, что составляет 68 часов в учебный год.

В результате изучения курса геометрии 8-го класса учащиеся должны уметь:

  • пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;
  • распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
  • изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразование фигур;
  • вычислять значения геометрических величин (длин, углов,), в том числе: определять значение тригонометрических функций по заданным значениям углов; находить значения тригонометрических функций по значению одной из них; находить стороны, углы треугольников, дуг окружности,
  • решать геометрические задания, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат, соображения симметрии;
  • проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;
  • решать простейшие планиметрические задачи в пространстве.

использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: 

  • описания реальных ситуаций на языке геометрии;
  • расчетов, включающих простейшие тригонометрические формулы;
  • решения тригонометрических задач с использованием тригонометрии;
  • решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);
  • построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ПО МАТЕМАТИКЕ 8 КЛАССА, 5 ЧАСОВ В НЕДЕЛЮ, ВСЕГО 170 Ч.

Содержание учебного материала

Кол-во часов

Дата

Применение

Блок 1А

Алгебраические дроби

21

Основные понятия

1

Основное свойство алгебраической дроби

2

Сложение и вычитание алгебраических дробей с одинаковыми знаменателями

2

Сложение и вычитание алгебраических дробей с разными знаменателями

4

Контрольная работа № 1 по теме «Алгебраические дроби»

1

Умножение и деление алгебраических дробей

1

Возведение алгебраической дроби в степень

1

Преобразование рациональных выражений

3

Первые представления о решении рациональных уравнений

3

Степень с отрицательным целым показателем

2

Контрольная работа № 2 по теме «Алгебраические дроби»



1

Блок 2Г

Четырехугольники

11

Определение четырехугольника

1

Параллелограмм. Свойство диагоналей параллелограмма.

2

Свойство противолежащих сторон и углов параллелограмма

2

Прямоугольник

1

Ромб

1

Квадрат

1

Решение задач по теме «Четырехугольники»

2

Контрольная работа № 3 по теме «Четырехугольники»

1

Блок 3А

Функция у =. Свойства квадратного корня

18

Рациональные числа

2

Понятие квадратного корня из неотрицательного числа

2

Иррациональные числа

1

Множества действительных чисел

1

Функция у = , ее свойства и график

2

Свойства квадратных корней

2

Преобразование выражений, содержащих операцию извлечения квадратного корня

4

Модуль действительного числа

3

Контрольная работа № 4 по теме «Функция у=. Свойства квадратного корня»


1

Блок 4Г

Четырехугольники

10

Теорема Фалеса

1

Средняя линия треугольника

2

Трапеция

3

Теорема о пропорциональных отрезках

1

Решение задач по теме «Четырехугольники»

2

Контрольная работа № 5 по теме «Четырехугольники»

1

Блок 5А

Квадратичная функция. Функция у=k/х

7

Функция у = k х2, ее свойства и график

3

Функция у = k / х, ее свойства и график

3

Контрольная работа № 6 по теме «Квадратичная функция. Функция у=k/х»

1

Блок 6Г

Теорема Пифагора

15

Косинус угла

1

Теорема Пифагора

Египетский треугольник

2

1

Перпендикуляр и наклонная

Неравенство треугольника

3

Соотношения между сторонами и углами в прямоугольном треугольнике

3

Основные тригонометрические тождества

2

Значение синуса, косинуса и тангенса некоторых углов

1

Решение задач по теме «Теорема Пифагора»

1

Контрольная работа №7 по теме «Теорема Пифагора»

1

Блок 7А

Квадратичная функция. Функция у=k/х

12

Как построить график функции у = f(x+l), если известен график функции у = f(х)

2

Как построить график функции у = f(x) + m, если известен график функции у = f(х)

2

Как построить график функции у = f(x +l) + m, если известен график функции у = f(x)

2

Функция у = ах2 + bх + с, ее свойства и график

3

Графическое решение квадратных уравнений

2

Контрольная работа № 8 по теме «Квадратичная функция. Функция у=k/х»

1

Блок 8Г

Декартовы координаты на плоскости

10

Определение декартовых координат. Координаты середины отрезка

1

Расстояние между точками

1

Уравнение окружности

1

Уравнение прямой

1

Координаты точки пересечения прямых

1

Расположение прямой относительно системы координат

1

Угловой коэффициент в уравнении прямой

1

График линейной функции

1

Определение синуса, косинуса и тангенса любого угла от 0о до 180о

2

Блок 9А

Квадратные уравнения

9

Основные понятия

2

Формулы корней квадратных уравнений

5

Рациональные уравнения

2

Контрольная работа № 9 по теме «Квадратные уравнения»

1

Блок 10Г

Движение

7

Преобразование фигур. Свойства движения

1

Поворот

1

Параллельный перенос и его свойства

Существование и единственность параллельного переноса

1

Симметрия относительно точки и прямой

2

Решение задач на «Движение»

2

Блок 11А

Квадратные уравнения

12

Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций

3

Еще одна формула корней квадратного уравнения

2

Теорема Виета

2

Иррациональные уравнения

3

Контрольная работа № 11  по теме «Квадратные уравнения»

1

Блок 12Г

Векторы

8

Абсолютная величина и направление вектора

1

Равенство векторов

1

Координаты вектора

1

Сложение векторов. Сложение сил.

1

Умножение вектора на число

1

Скалярное произведение векторов

1

Решение задач по теме «Векторы»

1

Контрольная работа № 12 по теме «Векторы»

1

Блок 13А

Неравенства

15

Свойства числовых неравенств

3

Исследование функций на монотонность

3

Решение линейных неравенств

2

Решение квадратных неравенств

3

Контрольная работа №13 по теме «Неравенства»

1

Приближенные значения действительных чисел

2

Стандартный вид положительного числа

1

Блок14

Повторение курса математики 8 класса

16

 Четырехугольники

2

 Теорема Пифагора

2

Движение

1

Решение задач по теме «Векторы»

1

Алгебраические дроби

2

Функция у =. Свойства квадратного корня

2

Квадратичная функция. Функция у=k/х

1

Квадратные уравнения

2

Неравенства

1

Итоговая контрольная работа №14

2