Учебно-методическая папка

Решетникова Наталья Сергеевна

В данной папке собраны программы по математики и информатики, а также некоторые уроки-презентации к ним.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Комитет по образованию администрации г. Барнаул

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

« Средняя общеобразовательная школа №31»

«Согласованно»

«Утверждаю»

Заведующая кафедрой

____________/___________/

Директор МБОУ «СОШ № 31»

_______________ / Бочкова С.А.

Протокол №____

от «___» ___________ 20__г.

Приказ № ___

от «___»___________20__г.

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по учебному предмету «Информатика и ИКТ» 6 класс

на 2013 – 2014 учебный год

составлена на основе авторской программы Макаровой Н.В.

[Программа по информатике и ИКТ (системно-информационная концепция).

СПб.: Лидер, 2009.- 128с.,ил.]

Составила:

Решетникова Наталья Сергеевна

Учитель информатики 8 разряда

Барнаул  2013

Пояснительная записка

        Рабочая программа педагога по Информатике для 6 класса составлена на основе авторской ПРОГРАММЫ по информатике и ИКТ (системно-информационная концепция) Н.В. Макаровой [1], которая отвечает требованиям Государственного образовательного стандарта [2].

Концептуальный подход – системно-информационный, базируется на идеях системного и объектно-ориентированного анализа, для реализации которых используются компьютерные технологии.

Основные цели обучения:

-формирование информационной культуры школьника, уровень которой определяют:

-система базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира, роль информационных процессов в обществе, биологических и технических системах;

-знания и умения целенаправленной работы с информацией на основе системного подхода к анализу структуры объектов, создания и исследования информационных моделей;

-умения применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов на базе современных информационно-коммуникационных технологий;

-развитие логического мышления, творческого и познавательного потенциала школьника, его коммуникативных способностей на базе современного компьютерного инструментария;

-приобретение опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной, в том числе проектной деятельности;

-воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности.

Учебно-методический комплект для начального уровня:

Информатика. Учебник. 5-6 классы [3].

Информатика. Рабочая тетрадь для 6 класса [4].

Цели обучения начального пропедевтического уровня:

- формирование представления об основных понятиях информатики;

-развитие творческих способностей и познавательного интереса учащихся;

-освоение начальной технологии работы в системной среде Windows, AltLinux;

-формирование понятий основ алгоритмизации и программирования как средств развития алгоритмического и логического мышления.

Задачи обучения согласно  системно-информационной концепции:

- формирование представления об основных понятиях информатики;

- получение основных навыков работы на компьютере;

- развитие представлений о полной картине мира, о взаимосвязи информатики с другими предметами.

        Изменения внесенные в авторскую ПРОГРАММУ по информатике и ИКТ (системно-информационная концепция) заключаются в переносе процесса формирования понятия «файл» и действий связанных с ним (сохранение и открытие файла) на более раннее время в связи с необходимостью выполнения некоторых заданий на компьютере дома и предъявления их для проверки учителю в классе, в частности этот учебный материал из темы 2.2. «Редактирование рисунков» в тему 1.2. «Простейшая технология работы с текстом». Объяснение осуществить на примере сохранения текстовой информации в файле и открытии соответствующего файла, в теме же 2.2. повторить сформированные умения работы с файлом на примере сохранения графической информации в файле и открытии соответствующего документа.

        На изучение отводится 34 часа из школьного компонента, 1 час в неделю, согласно учебному плану МБОУ «СОШ №31». Аудиторное время организованно следующим образом: 50% отводится на изучение теоретического материала и 50% - на практическую работу на компьютере.

Формы организации учебного процесса: индивидуальные, групповые, индивидуально-групповые, фронтальные.

Формы контроля: фронтальный опрос, самостоятельная работа, анализ, тест, работа по  карточке.

На уроках используются элементы технологий: развития творческих способностей в процессе изучения математике, личностно-ориентированного подхода, разноуровнего и проблемного обучения, современные информационно-коммуникационные технологии.


Требования к уровню подготовки учащихся

№ и название раздела

№ и название темы

Содержание образования

Учащиеся должны

знать

уметь

1. Компьютерная графика как средство развития творческого потенциал. (Повторение материала за 5 класс)

1.1. Конструирование и моделирование.

Понятие алгоритма. Примеры алгоритмов из окружающей жизни. Понятие последовательного (линейного) алгоритма. Представление о циклическом алгоритме. Примеры построения графических объектов на основе циклического и линейного алгоритмов.

Понятие конструирования.

Модели окружающего мира. Понятие моделирования. Примеры построения моделей.

Понятия алгоритма; понятия линейного и циклического алгоритмов.

Понятие конструирования.

Понятие модель; в чем заключается суть моделирования.

Разрабатывать алгоритм и в соответствии с ним создавать графический объект; использовать при создании графического объекта циклический алгоритм.

Разрабатывать алгоритм конструирования; конструировать разнообразные графические объекты.

Приводить примеры моделей из окружающей среды; строить модели .

2.Программирование как  средство развития алгоритмического и логического мышления.

2.1. Знакомство со средой ЛогоМиры и технологией работы в ней.

Интерфейс программы ЛогоМиры и его основные объекты: Рабочее поле, Поле команд, Инструментальное меню, Черепашка.

Понятие команды с среде ЛогоМиры. Команды управления движением Черепашки. Входные параметры команды рисование фигур с помощью Черепашки.

Назначение среды ЛогоМиры; основные объекты графического интерфейса среды ЛогоМиры; понятие команды и входных параметров.

Управлять движением Черепашки;

рисовать простейшие фигуры.

2.2. создание микромира и его обитателей.

Освоение технологии работы с Полем форм. Заполнение Рабочего поля оттисками форм.

Создание декораций микромира, используя Поле форм и графический редактор.

Назначение и возможности Поля форм; технологию создания декорации микромира.

2.3. Организация движения Черепашки.

Личная карточка Черепашки. Как задать ее движение. Моделирование прямолинейного движения объектов с разными скоростями. Управление курсом движения Черепашки. Моделирование движения по сложной траектории.

Суть анимации. Команда смены форм Черепашки. Моделирование движения со сменой форм. Моделирование траектории движения с повторяющимся фрагментом.

Назначение личной карточки Черепашки. Технологию  организации                движения Черепашки.

Моделировать прямолинейное движение с разными скоростями;

моделировать движение по сложной траектории; моделировать движение с повторяющимися фрагментами (создавать анимацию).

2.4. Составление программ.

Понятие программы. Назначение Листа программ. Работа с Листом программ. Примеры программ. Назначение обязательных частей программы: заголовка, тела программы, признака завершения. Привила оформления программ. Составление программ рисования графических объектов.

Команда организации конечного цикла. Тело цикла в программе.

Этапы создания мультипликационного сюжета.

Понятие «программа»; правила оформления программы; технологию создания мультипликационного сюжета.

2.5. Роль датчиков в ЛогоМирах.

Датчики, определяющие состояние Черепашки: цвет, курс, размер, форму и т. д.

Датчики для измерения состояния Черепашки.

Инструмент управления состоянием Черепашки — бегунок.

Создание бегунков для регулирования параметров состояния Черепашки.

Датчик случайных чисел. Использование в программах датчика случайных чисел.

Назначение и виды датчиков;

когда следует использовать бегунок;

что такое датчик случайных чисел и когда его использовать.

Использовать датчики для измерения параметров Черепашки; создавать бегунки; использовать датчик случайных чисел.


Учебно-тематический план

Четверть

Название раздела

Название темы

Количество часов

1 четверть

1.Компьютерная графика как средство развития творческого потенциал. (Повторение материала за 5 класс)

1.1. Конструирование и моделирование.

1

0,5

0,5

Основы алгоритмизации.

2

2 четверть

2.Программирование как  средство развития алгоритмического и логического мышления.

2.1. Знакомство со средой ЛогоМиры и технологией работы в ней (на примере приложений Scratch  и Kturtele).

5

2

3

2.2. Создание микромира и его обитателей.

3

3 четверть

Программирование как  средство развития алгоритмического и логического мышления

2.3. Организация движения Черепашки.

5

2

3

2.4. Составление программ.

3

4 четверть

Программирование как  средство развития алгоритмического и логического мышления

2.4. Составление программ.

3

1

2

2.5 Роль датчиков в ЛогоМирах.

6

Обобщение по теме «Среда программирования ЛогоМиры».

1

0,5

0,5

Календарно-тематическое планирование

Тема урока

Контрольные

мероприятия

Домашнее

Задание

Дата урока

Корректировка

Инструктаж по технике безопасности.

05.09

Моделирование окружающего мира.

Учебные модели.

Учебник: с.80 2.23 , 2.24 ,  упр.2.37 2,3 конструк. (с.81) Контр.вопросы – с.86-87

12.09

Основы алгоритмизации

Повторить понятия

19.09

Решение логических задач

Задание в тетради

26.09

Знакомство со  Scratch.

Конспект

03.10

Управление несколькими объектами.

Задание1.1 в тетради

10.10

Последовательное  и одновременное выполнение.

Задание 1.2 в тетради

17.10

Случайные числа.

Записи, ответить на вопросы.

24.10

Рисование в  Scratch.

Задание1.3 в тетради

31.10

Диалог с программой.

Задание 1.4 в тетради

14.11

Создание объектов и костюмов.

Задание 1.5 в тетради

21.11

Разработка проекта: «Мультипликация».

Задание в тетради

28.11

Разработка проекта: «Играем с геометрическими фигурами».

Задание в тетради

05.12

Разработка проекта: «Создаем сказку»

Задание в тетради

12.12

Знакомство со средой ЛогоМиры.

Учебник: с.90-91 3.1, упр.П3.3-3.8(с.139)

19.12

Практикум: Создание объектов.

Задание в тетради.

26.12

Пробы пера.

Учебник: с.92 3.2,

16.01

Практикум: Основные команды языка ЛОГО.

Записи в тетради.

Выучить команды.

23.01

Первые итоги.

Учебник: с.94-95 3.3,  упр.П-3.13-3.14, с.140

30.01

Черепашка меняет облик.

Учебник: с.96-97 3.4, Задание в тетради

06.02

Учим черепашку двигаться.

Учебник: с.98-99 3.5,  

13.02

Микромир наполняется обитателями.

Учебник: с.102-103 3.7,  упр.П-3.19, с.143

20.02

Черепашка идет по компасу.

Учебник: с.104-105 3.8,  подготовка к самостоятельной работе.

27.02

Самостоятельная работа по теме «Знакомство со средой ЛогоМры и технологией работы в ней ».

Самостоятельная работа №2.

06.03

Движение усложняется.

Учебник: с.106-107 3.9,   Задание в тетради

13.03

Первая анимация.

Учебник: с.108-109 3.10,  упр.П-3.26, П-3.27, с.143

20.03

Практическое занятие «Создание анимации»

Задание на карточках

03.04

Черепашка – ученица.

Учебник: с.112-113 3.12,  упр.П-3.31, П-3.32, с.147

10.04

Как оформить программу.

Учебник: с.114-115 3.13,  упр.П-3.33,  с.147,

17.04

Самостоятельная работа по теме «Организация  движения Черепашки. Составление программ».

Самостоятельная работа №3.

24.04

Учимся командовать с умом.

Учебник: с.122-123 3.17,

08.05

Случай – душа  игры.

Учебник: с.126-127 3.19,  упр. П-3.53, П-3.56,с.158.

15.05

Мы расстанемся, чтобы встретиться вновь

 Подготовка к проверочной работе.

22.05

Обобщение   по теме «Среда программирования ЛогоМиры».

Проверочная работа.

29.05

Обобщающее повторение.

30.05

Список литературы:

  1. Макарова Н.В. Программа по информатике и ИКТ (системно-информационная концепция). Спб.: Питер, 2009.- 128 с.
  2. Приказ Министра образования РФ «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального, основного общего и среднего (полного) общего образования» № 1089 от 05.03.2004 г.// Информатика и образование.- 2004.- № 4.- С. 2-35.
  3. Информатика и ИКТ. Учебник. Начальный уровень / Под ред. Проф. Н.В. Макаровой.- Спб.: Лидер, 2010.- 160 с.
  4. http://younglinux.info/sites/default/files/scratch_lessons.pdf
  5. http://i.cholokogly.ru 
  6. Макарова Н.В., Николайчук Г.С., Титова Ю.Ф. Информатика и ИКТ. Рабочая тетрадь № 2. Начальный уровень.- Спб.: Питер, 2009.- 48 с.


Предварительный просмотр:

Комитет по образованию администрации г. Барнаула

Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

«Средняя общеобразовательная школа №31»

«Согласовано»                                                   «Утверждаю»

Заведующая кафедрой                                        Директор МБОУ «СОШ№31»

_________/Полева И. А./                                      ____________/С. А. Бочкова/

Протокол №____                                                   Приказ №_____

от «___»________20   г.                                       от «___»____________20__ г.

Рабочая программа

по учебному предмету «Математика», 6 класс

(6 часов в неделю, всего 204 часа за год).

Учебник: « Математика-6», авт.: Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов, А. С. Чесноков, С. И. Шварцбурд( М.: Мнемозина, 2009).

на 2013-2014 учебный год

Составитель:
Решетникова Наталья Сергеевна

Учитель математики 8 разряда

Барнаул 2013


Пояснительная записка

Материалы для рабочей программы составлены на основе:

  • федерального компонента государственного стандарта общего образования,
  • примерной программы по математике основного общего образования,
  • федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2013-2014 учебный год,
  • с учетом требований к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержанием учебных предметов компонента государственного стандарта общего образования,
  • учебного плана МБОУ «СОШ №31» на 2013-2014 учебный год,
  • базисного учебного плана 2004 года.

Цели обучения математики в общеобразовательной школе определяются ее ролью в развитии общества в целом и формировании личности каждого отдельного человека.

  • Овладение конкретными математическими знаниями, необходимыми в практической деятельности;
  • Интеллектуальное развитие учащихся, формирование качеств мышления необходимых для продуктивной жизни в обществе;
  • Формирование представления о математике как форме описания и методе познания действительности

В задачи обучения математики входит:

  • развитие внимания, мышления учащихся, формирования у них умений логически мыслить;
  • развитие представлений о полной картине мира, о взаимосвязи математики с другими предметами.

В курсе математики 6-го класса продолжается развитие понятия числа. Продолжается работа над развитием вычислительных навыков. Формируются понятия «общий делитель» и «общее кратное», необходимые для полного усвоения основного свойства дроби. Вводятся арифметические действия над положительными и отрицательными числами, что позволяет ознакомить учащихся с общими приемами решения линейных уравнений с одним неизвестным. Продолжается обучение решению текстовых задач. Совершенствуются и обогащаются геометрические знания. Приобретаются навыки построения геометрических фигур и измерения геометрических величин.

Цель изучения курса математики в 6 классе - научиться производить действия с обыкновенными дробями, с положительными и отрицательными  числами, научиться решать задачи с помощью пропорций, определять место точки в системе координат Оху.

Задачи курса математики в 6 классе- выработать вычислительные навыки, научить решать задачи с помощью уравнений, подготовить учащихся к изучению систематических курсов алгебры и геометрии.

Содержание обучения

Делимость чисел.

Делители и кратные. Признаки делимости на 2; 3; 5; 10. Простые и составные числа. Разложение натурального числа на простые множители.

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение дробей. Сложение и вычитание дробей. Решение текстовых задач.

Умножение и деление обыкновенных дробей.

Умножение и деление обыкновенных дробей. Основные задачи на дроби.

Отношения и пропорции.

Пропорции. Основное свойство пропорции. Решение задач с помощью пропорций. Понятия о прямой и обратной пропорциональностях величин. Масштаб. Формулы длины окружности и площади круга. Шар.

Положительные и отрицательные числа.

Положительные и отрицательные числа. Противоположные числа. Модуль числа и его геометрический смысл. Сравнение чисел. Целые числа. Изображение чисел накоординатной прямой. Координата точки.

Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел.

Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел.

Умножение и деление положительных и отрицательных чисел.

Умножение и деление положительных и отрицательных чисел. Понятие о рациональном числе. Десятичное приближение обыкновенной дроби. Применение законов арифметических действий для рационализации вычислений.

Решение уравнений.

Простейшие преобразования выражений: раскрытие скобок, приведение подобных слагаемых. Решение линейных уравнений. Примеры решения текстовых задач с помощью линейных уравнений.

Координаты на плоскости.

Построение перпендикуляра к прямой и параллельных прямых с помощью угольника и линейки. Прямоугольная система координат на плоскости, абсцисса и ордината точки. Примеры графиков, диаграмм.

Повторение. Решение задач.

Требования к  математической подготовке учащихся

Делимость чисел.

В результате изучения курса учащиеся должны

-уметь разложить число на множители;

-находить наименьшее общее кратное и наибольший общий делитель;

-знать признаки делимости.

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

В результате изучения курса учащиеся должны

-уметь преобразовывать дроби;

-уметь складывать и вычитать дроби.

Умножение и деление обыкновенных дробей.

В результате изучения курса учащиеся должны

-выработать прочные навыки арифметических действий с дробями;

-решать основные задачи на дроби.

Отношения и пропорции.

В результате изучения курса учащиеся должны

-уметь решать задачи с помощью пропорций;

-различать прямую и обратную пропорциональности.

Положительные и отрицательные числа.

В результате изучения курса учащиеся должны

-уметь располагать положительные и отрицательные числа на координатнойпрямой;

-усвоить понятие модуля.

Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел.

В результате изучения курса учащиеся должны

-уметь складывать и вычитать положительные и отрицательные числа.

Умножение и деление положительных и отрицательных чисел.

В результате изучения курса учащиеся должны

-уметь умножать и делить положительные и отрицательные числа.

Решение уравнений.

В результате изучения курса учащиеся должны

-уметь использовать действия с положительными и отрицательными числами при решении уравнений.

Координаты на плоскости.

В результате изучения курса учащиеся должны

-уметь строить параллельные и перпендикулярные прямые;

-уметь находить точку по ее координатам.

Тематическое планирование учебного материала

 (6 часов в неделю, всего 204 часа за год).

Учебник: « Математика-6», авт.: Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов, А. С. Чесноков, С. И. Шварцбурд( М.: Мнемозина, 2009).

п/п

Тема

Кол-во

часов

Контрольные

работы

Дата

проведения

Корректи-

ровка

1.

Повторение материала

5 класса

5

тест

07.09

2.

Делимость чисел

24

к/р №1

05.10

3.

 Сложение и вычитание дробей

 с разными знаменателями

26

к/р №2

к/р №3

26.10

15.11

4.

 Умножение и деление

 обыкновенных дробей

38

к/р №4

к/р №5

к/р №6

03.12

14.12

28.12

5.

 Отношения и пропорции

23

к/р №7

к/р №8

28.01

07.02

6.

 Положительные и

отрицательные числа

16

к/р №9

25.02

7.

Сложение и вычитание

 положительных и отрицательных чисел

13

к/р №10

15.03

8

 Умножение и деление положительных

 и отрицательных чисел

15

к/р №11

05.04

9.

 Решение уравнений

17

к/р №12

к/р №13

22.04

29.04

10.

 Координаты на плоскости

16

к/р №14

20.05

11.

 Повторение. Решение задач

11

к/р №15

30.05

С целью повторения и систематизации знаний, полученных в течении прошлого учебного года, в данной программе, в отличие от авторской программы В.И. Жохова( Программа. Планирование учебного материала. Математика 5-6 классы. М.: Мнемозина, 2010), организовано повторение материала 5 класса. В связи с этим уменьшено количество часов, отведённых на повторение в конце учебного года с 16 до 11 часов.

Виды контроля

ФО- фронтальный опрос

ИРД- индивидуальная работа у доски

СР- самостоятельная работа

МД- математический диктант

Т- тест

Формы организации учебного процесса:

Индивидуальные, групповые, индивидуально-групповые, фронтальные,

классные и внеклассные.

Формы контроля:

фронтальный опрос, самостоятельная работа, контрольная работа, наблюдение, математический диктант, тест, индивидуальная работа у доски, работа по карточке.

На уроках используются элементы технологий: развития творческих способностей в процессе изучения математике, личностно-ориентированного подхода, разноуровнего

и проблемного обучения, современные информационно-коммуникационные технологии.

Примерное поурочное планирование

по математике в 6 классе, 204 часа (6 часов в неделю)

урока

Содержание учебного материала

Контрольные

мероприятия

Дата урока  Корректировка

Повторение материала 5 класса  (5 ч)

1

Натуральные числа. Действия с

натуральными числами

ФО

03.09

2

Обыкновенные дроби и смешанные числа

ФО

03.09

3

Десятичные дроби

ФО

06.09

4

Задачи на проценты

ФО

06.09

5

Проверочный тест

т

07.09

§ 1. Делимость чисел ( 24 ч )

6

Делители и кратные

07.09

7

Делители и кратные

10.09

8

Делители и кратные

СР

10.09

9

Признаки делимости на 10, на 5 и на 2

13.09

10

Признаки делимости на 10, на 5 и на 2

ФО

13.09

11

Признаки делимости на 10, на 5 и на 2

СР

14.09

12

Признаки делимости на 9 и на 3

14.09

13

Признаки делимости на 9 и на 3

ФО

17.09

14

Признаки делимости на 9 и на 3

СР

17.09

15

Простые и составные числа

20.09

16

Простые и составные числа

20.09

17

Простые и составные числа

СР

21.09

18

Разложение на простые множители

21.09

19

Разложение на простые множители

24.09

20

Разложение на простые множители

СР

24.09

21

Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа

27.09

22

Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа

ФО

27.09

23

Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа

ИРД

28.09

24

Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа

МД

28.09

25

Наименьшее общее кратное

01.10

26

Наименьшее общее кратное

ФО

01.10

27

Наименьшее общее кратное

04.10

28

Наименьшее общее кратное

ИРД

04.10

29

Контрольная  работа №1

05.10

§ 2.Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями ( 26 ч)

30

Основное свойство дроби

05.10

31

Основное свойство дроби

ФО

08.10

32

Основное свойство дроби

СР

08.10

33

Сокращение  дробей

11.10

34

Сокращение  дробей

ФО

11.10

35

Сокращение  дробей

СР

12.10

36

Приведение дробей к общему знаменателю

12.10

37

Приведение дробей к общему знаменателю

ФО

15.10

38

Приведение дробей к общему знаменателю

15.10

39

Приведение дробей к общему знаменателю

СР

18.10

40

Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

18.10

41

Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

ФО

19.10

42

Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

ФО

19.10

43

Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

ИРД

22.10

44

Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

22.10

45

Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

СР

25.10

46

Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

25.10

47

Контрольная работа №2

26.10

48

Сложение и вычитание смешанных чисел

26.10

49

Обобщающий урок

ФО

29.10

50

Сложение и вычитание смешанных чисел

ФО

29.10

51

Сложение и вычитание смешанных чисел

ИРД

01.11

52

Сложение и вычитание смешанных чисел

01.11

53

Сложение и вычитание смешанных чисел

12.11

54

Сложение и вычитание смешанных чисел

ФО

12.11

55

Сложение и вычитание смешанных чисел

ИРД

15.11

56

Контрольная работа №3

15.11

§ 3. Умножение и деление обыкновенных дробей ( 38 ч )

57

Умножение дробей

16.11

58

Умножение дробей

ФО

16.11

59

Умножение дробей

19.11

60

Умножение дробей

19.11

61

Умножение дробей

СР

22.11

62

Нахождение дроби от числа

22.11

63

Нахождение дроби от числа

ФО

23.11

64

Нахождение дроби от числа

23.11

65

Нахождение дроби от числа

ИРД

26.11

66

Нахождение дроби от числа

СР

26.11

67

Применение распределительного свойства умножения

ФО

29.11

68

Применение распределительного свойства умножения

29.11

69

Применение распределительного свойства умножения

30.11

70

Применение распределительного свойства умножения

ИРД

30.11

71

Применение распределительного свойства умножения

03.12

72

Контрольная работа №4

03.12

73

Взаимно обратные числа

06.12

74

Взаимно обратные числа

ФО

06.12

75

Взаимно обратные числа

СР

07.12

76

Деление

07.12

77

Деление

ФО

10.12

78

Деление

10.12

79

Деление

ИРД

13.12

80

Деление

МД

13.12

81

Деление

14.12

82

Контрольная работа №5

14.12

83

Нахождение числа по его дроби

17.12

84

Нахождение числа по его дроби

ФО

17.12

85

Нахождение числа по его дроби

20.12

86

Нахождение числа по его дроби

СР

20.12

87

Нахождение числа по его дроби

21.12

88

Нахождение числа по его дроби

21.12

89

Дробные выражения

24.12

90

Дробные выражения

ФО

24.12

91

Дробные выражения

ИРД

27.12

92

Дробные выражения

27.12

93

Контрольная  работа  №6

28.12

94

Обобщающий урок

ФО

28.12

§ 4. Отношения и пропорции ( 23 ч )

95

Отношения

14.01

96

Отношения

ФО

14.01

97

Отношения

ИРД

17.01

98

Отношения

17.01

99

Отношения

СР

18.01

100

Пропорции

18.01

101

Пропорции

ФО

21.01

102

Пропорции

СР

21.01

103

Прямая и обратная пропорциональные зависимости

24.01

104

Прямая и обратная пропорциональные зависимости

ФО

24.01

105

Прямая и обратная пропорциональные зависимости

25.01

106

Прямая и обратная пропорциональные зависимости

25.01

107

Контрольная работа №7

28.01

108

Масштаб

28.01

109

Масштаб

ФО

31.01

110

Масштаб

31.01

111

Длина окружности и площадь круга

01.02

112

Длина окружности и площадь круга

01.02

113

Длина окружности и площадь круга

СР

04.02

114

Шар

04.02

115

Шар

ФО

07.02

116

Контрольная работа №8

07.02

§ 5.Положительные и отрицательные числа

( 16 ч )

117

Координаты на прямой

08.02

118

Координаты на прямой

ФО

08.02

119

Координаты на прямой

11.02

120

Координаты на прямой

СР

11.02

121

Противоположные числа

14.02

122

Противоположные числа

ФО

14.02

123

Противоположные числа

СР

15.02

124

Модуль числа

15.02

125

Модуль числа

ФО

18.02

126

Модуль числа

СР

18.02

127

Сравнение чисел

21.02

128

Сравнение чисел

ФО

21.02

129

Сравнение чисел

СР

22.02

130

Изменение величин

22.02

131

Изменение величин

ФО

25.02

132

Контрольная работа №9

25.02

§ 6. Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел  (13 ч )

133

Сложение чисел с помощью координатной прямой

28.02

134

Сложение чисел с помощью координатной прямой

ФО

28.02

135

Сложение отрицательных чисел

01.03

136

Сложение отрицательных чисел

ФО

01.03

137

Сложение отрицательных чисел

СР

04.03

138

Сложение чисел с разными знаками

04.03

139

Сложение чисел с разными знаками

ФО

07.03

140

Сложение чисел с разными знаками

СР

07.03

141

Вычитание

11.03

142

Вычитание

ФО

11.03

143

Вычитание

ИРД

14.03

144

Вычитание

14.03

145

Контрольная работа №10

15.03

§ 7.Умножение и деление положительных и отрицательных чисел ( 15 ч )

146

Умножение

15.03

147

Умножение

ФО

18.03

148

Умножение

СР

18.03

149

Деление

21.03

150

Деление

ФО

21.03

151

Деление

22.03

152

Деление

СР

22.03

153

Рациональные числа

01.04

154

Обобщающий урок

ФО,ИРД

01.04

155

Рациональные числа

04.04

156

Рациональные числа

ФО

04.04

157

Контрольная работа №11

05.04

158

Свойства действий с рациональными числами

05.04

159

Свойства действий с рациональными числами

ФО

08.04

160

Свойства действий с рациональными числами

08.04

161

Свойства действий с рациональными числами

СР

11.04

§ 8.Решение уравнений ( 17 ч )

162

Раскрытие скобок

11.04

163

Раскрытие скобок

ФО

12.04

164

Раскрытие скобок

СР

12.04

165

Коэффициент

15.04

166

Коэффициент

ФО

15.04

167

Подобные слагаемые

18.04

168

Подобные слагаемые

ФО

18.04

169

Подобные слагаемые

СР

19.04

170

Подобные слагаемые

19.04

171

Контрольная работа №12

22.04

172

Решение уравнений

22.04

173

Решение уравнений

ФО

25.04

174

Решение уравнений

СР

25.04

175

Решение уравнений

ФО

26.04

176

Решение уравнений

26.04

177

Контрольная работа №13

29.04

§ 9.Координаты на плоскости ( 16 ч )

178

Перпендикулярные прямые

29.04

179

Перпендикулярные прямые

ФО

02.05

180

Параллельные прямые

02.05

181

Параллельные прямые

ФО

03.05

182

Параллельные прямые

СР

03.05

183

Координатная плоскость

06.05

184

Координатная плоскость

ФО

06.05

185

Координатная плоскость

10.05

186

Координатная плоскость

СР

10.05

187

Столбчатые диаграммы

13.05

188

Столбчатые диаграммы

ФО

13.05

189

Графики

16.05

190

Графики

ФО

16.05

191

Графики

СР

17.05

192

Графики

17.05

193

Контрольная работа №14

20.05

Итоговое повторение курса 5-6 классов

(11ч)

194

Делимость чисел

ФО

20.05

195

Сложение и вычитание обыкновенных дробей

ФО

23.05

196

Умножение и деление обыкновенных дробей

СР

23.05

197

Отношения и пропорции

ФО

24.05

198

Действия с положительными и отрицательными числами

ФО

24.05

199

Действия с положительными и отрицательными числами

СР

27.05

200

Решение уравнений

ФО

27.05

201

Решение уравнений

202

Контрольная работа №15

30.05

203

Работа над ошибками

ФО

30.05

204

Обобщающий урок

31.05

Список  использованной литературы

  1. Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С. И. Шварцбурд. Учебник «Математика–6» Мнемозина , 2010
  2. В.И. Жохов, В.Н. Погодин. Математический тренажер 6 класс: пособие для учителей и учащихся . Мнемозина,2007
  3. А.С. Чесноков, К.И. Нешков. Дидактические материалы для 6 класса,2004
  4. И.П. Ершова, В.В. Голобородько. Самостоятельные и контрольные работы по математике для 6 класса. Илекса,2003
  5. Н.Ф. Шарыгин , Л.Н. Ерганжиева. Наглядная геометрия: Учебное пособие для учащихся 5-6 классов. Дрофа,2002
  6. В. И. Жохов. Программа. Планирование учебного материала. Математика 5-6 классы. М.: Мнемозина, 2010
  7. С.С. Минаева. 20 тестов по математике. 5-6 классы. Изд. «Экзамен», Москва, 2008


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Повторение темы «Дробные выражения»

Слайд 3

Глава 4. Отношения и пропорции Тема урока: Отношения. Подготовила урок учитель математики Решетникова Наталья Сергеевна

Слайд 4

« В математике есть своя красота, как в живописи и поэзии.» Н.Жуковский

Слайд 5

Отношения в обществе Каждый человек рождается внутренне свободным. К сожалению ,нельзя то же сказать об обществе в которое он входит и которое он изменяет своим появлением, - будь то семья, нация, государство либо всё человечество . Каждое из них обладает системой отношений между своими сочленами, которая определяет их положение в обществе. А потому сын рабыни, как правило, был рабом, сын короля мог стать королём.

Слайд 6

Общество использует отношение, общество использует математику Можно ли математически описать сложные и разнообразные системы отношений?

Слайд 7

Для результата кратного сравнения двух чисел или двух величин в математике используют термин отношение: частное двух чисел. В математике рассматривают отношение только для положительных чисел. Отношение записывают при помощи знака деления или дробной черты. Например: 17:2 или 17 2

Слайд 8

Задача №1: Укажите выражения, которые являются отношениями.

Слайд 9

Определение Отношение двух чисел показывает, во сколько раз первое число больше второго, или какую часть первое число составляет от второго.

Слайд 10

Задача № 2: прочитайте отношения , запишите их , выполните преобразования над отношениями. а) 28 :108 б) 506 : 34 в) 4 : 88 г) 801:225 д) 15 : 560 е)125 : 275

Слайд 11

Задача №3 : решите задачу. Первоначальная цена платья составляла 3200 руб. На распродаже на него выставили цену 2400 руб. Найдем скидку на платье, выраженную в процентах.

Слайд 12

Задача №4 :

Слайд 13

Домашнее задание: Правило п.20. № 744, 752, 759(а).