ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ ОТКРЫТОГО БИНАРНОГО ЗАНЯТИЯ

Тема занятия: Решение систем линейных уравнений

Вид занятия: практическое занятие

Тип занятия: урок совершенствования  знаний, умений, навыков

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_binarnogo_uroka.docx24.01 КБ

Предварительный просмотр:

Якутский торгово-экономический колледж потребительской кооперации

«РАССМОТРЕНО»                                                                                                                                         «УТВЕРЖДАЮ»

на заседании кафедры                                                                                                                                     Зам. директора по УР

информационных технологий                                                                                                                      ___________________             __________________                                                                                                                                   «____»_________2013г

«____» ___________2013г.                                                                                                                                      Л.В.Черемисина

Зав. кафедрой _________

 Е.В. Чемерзанская

ПЛАН

ПРОВЕДЕНИЯ ОТКРЫТОГО бинарного  ЗАНЯТИЯ

Дисциплины: Математика, экономика, информатика

Специальность: 100801 «Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров»

Группа: Т-12

Дата проведения: 25 ноября 2013г, в 9ч.30м

Преподаватели: Е.К. Васильева,  С.М. Сокольникова, Т.П. Прудецкая

Якутск, 2013


Дисциплина: Математика,экономика, информатика

Преподаватели: Е.К. Васильева, С.М. Сокольникова, Т.П. Прудецкая

Группа: Т-12

Специальность: 100801 «Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров»

Тема занятия: Решение систем линейных уравнений

Вид занятия: практическое занятие

Тип занятия: урок совершенствования  знаний, умений, навыков

Цели:

Образовательная:

- совершенствование навыков решения систем уравнений;

- закрепление, систематизация  пройденного материала;

- применение методов  решения в практических заданиях.

Развивающая:

- отработка  способов  решения систем уравнений и математической грамотности оформления решения;

- развитие логического мышления, коммуникативных способностей.

Воспитательная:

- способствование повышению потенциала студентов;

- формирование элементов общих и профессиональных компетенций;

- формирование целостного восприятия мира.

Межпредметные связи:

Экономика. Применение элементов линейной алгебры при решении экономических задач.

Информатика. Решения систем линейных уравнений с помощью табличного процессора Microsof  Excel.

Средства обучения:

Технические:  мульти – медиа проектор, ноутбук, компьютерный кабинет.

Использованная литература:

  1. Н.Ш. Кремер. Высшая математика для экономистов. Москва, 2003г
  2. Е.С. Кундышева. Математика. Москва, 2005 г
  3. Е.В. Михеева. Информатика. Москва, 2010 г
  4. Е.Ф. Борисов Экономическая теория, 2007 г.

Информационные ресурсы:

  1. www.webmath.ru

Этапы

занятия

Хроно

метраж

Организационно – деятельностное

пространство коммуникации

Условия выполнения

задач этапа

1 этап.

Организационный момент. Постановка цели.

2 мин

Приветствие. Актуализация учебной деятельности.

Тема, цель, план урока.

Организация деятельности студентов для закрепления и  систематизации материала.

Прослушивание и осознание цели.

Принятие установок на результативную деятельность.

2 этап. Разминка.

Вычисление  миноров и алгебраических дополнений элементов матрицы.

10  мин

Задания высвечиваются на экране.

 Устное решение определителей и миноров  элементов квадратной матрицы третьего порядка.

3 этап. Сообщение «Крамер Габриэль».

3 мин

Информация  на основе домашнего задания «Крамер Габриэль»: создание слайда, подготовка сообщения.

Прослушивание  информации.

4 этап. Решение системы линейных уравнений методом Крамера.

15 мин

 Решение   и оформление задачи у доски с комментированием.

Слайд «Метод Крамера».

5 этап. Расчет выпуска продукции столовой ЯТЭК ПК.

20 мин

Работа в тетрадях. Сверка ответов на слайде.

Ответ оформляется в виде диаграммы.

6 этап.  Сообщение «Лаплас Пьер Симон».

3 мин

Информация на основе домашнего задания: создание слайда, подготовка сообщения.

Прослушивание информации.

7  этап. Решение системы методом Лапласа  с применением табличного процессора MS Excel.

21 мин

Задания выполняются в табличном процессоре MS Excel. При проверке ответов применяется внутренняя сеть и решения высвечиваются на экране.

Формула  «Мастер функций». Ввод формулы требует аккуратности, внимательности.

8 этап. Подведение итогов урока.

а) Выставление оценок.

б) Объяснение домашнего задания.

6 мин

 Обобщение  темы. Рефлексия.

 Комментирование оценок и домашнего задания.

Составить систему линейных уравнений и решить методом Крамера задачу по выпуску продукции с применением табличного процессора MS Excel.