Внеклассное мероприятие "Математический КВН"

Цель игры: прививать  интерес к математике, развитие  логического мышления, внимания, сообразительности, умение действовать в непривычной обстановке, воспитание чувства ответственности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matematicheskiy_kvn.doc59 КБ

Предварительный просмотр:

МАТЕМАТИЧЕСКИЙ КВН

Цель: прививать  интерес к математике, развитие  логического мышления, внимания, сообразительности, умение действовать в непривычной обстановке, воспитание чувства ответственности.

Участвуют 2  команды.

Оформление: на стене прикреплены буквы «Математический КВН», развешены математические газеты, высказывания о математике, портреты математиков.

Девиз КВН: «Думай, пробуй и ищи, будет трудно – не пищи!»

Ход КВН

1. Вступительное слово.

Добрый день, дорогие гости и участники нашего праздника! Сегодня мы собрались здесь, чтобы интересно и весело провести праздник, посвященный математике.

Математика является одной из древнейших наук. Она возникла из практической деятельности и потребности людей. Строительство, измерение площадей земельных участков, навигация  и т.д., требовали умения производить арифметические действия и определенных геометрических знаний. Потребности естествознания, техники, всей практической деятельности людей постоянно ставили перед математикой новые задачи и стимулировали её развитие.

В настоящее время математика и математические методы проникают во все области знания: организация производства, медицина, экономика, биология, изучение процессов природы, инженерное дело, развитие авиации, космические исследования – всё это привлекает, для решения возникших в них проблем, математику и математический стиль мышления. Этому в значительной мере содействовало появление современных ЭВМ, которые способны проводить логические действия.

Математика неисчерпаема и многогранна, её особенности разнообразны и привлекательны.

Сегодня мы с вами проводим математический КВН.

2. Стихотворение.

Чтобы спорилось нужное дело,

Чтобы в жизни не знать неудач,

Мы в поход отправляемся смело

В мир загадок и сложных задач.

Не беда, что идти далеко.

Не боимся, что путь будет труден.

Достижения крупные людям

Никогда не давались легко.

3. Итак, мы начинаем КВН!

Ведущий объявляет девиз КВН, представляет жюри.

Для жюри заготовлены листы, на которых по порядку написаны все конкурсы, написано по какой системе оценивать каждый конкурс и даны две графы, в которые жюри выставляет баллы. Также даны ответы на математические конкурсы.

Командам было дано д/з - придумать название, приветствие команде соперников и жюри, эмблему.

Конкурсы.

1. Приветствие  команд.

Приглашаются капитаны команд для жеребьевки – чья команда начинает первой.

Вопрос капитанам: сколько стоит буханка хлеба, пакет молока и т.д. кто дальше от правильного ответа, та команда и начинает первой.

Каждая команда выходит с эмблемой на груди. Перед приветствием  задание командам: расшифровать название команды соперника.

Затем команды приветствуют жюри, соперников, расшифровывают название своей команды.             ( Оценка: мах 5 баллов)

Пауза (фокус с бумажными кольцами)

Слово жюри – итоги конкурса «Приветствие»

2. Разминка.

Ведущий: Кем  бы вы не стали после окончания училища, вам всегда будут нужны знания, хорошая память, сообразительность, аккуратность, наблюдательность, острый глазомер, внимательность. Сегодня, в течение нашей игры, мы будем тренировать и развивать качества, нужные не только на уроке математики, но и для всякого вида трудовой деятельности.

Задание 1. Вызывается по одному человеку от команд. На  переносной доске прикреплены фигуры  различного цвета с цифрами:

            

Надо внимательно посмотреть на фигуры, затем отвернуться от них.

Вопросы игрокам:

Какие числа изображены?

На каких фигурах изображены числа?

Какого цвета фигуры?

На каких фигурах цифры 2 и 6?

На каких фигурах цифры 5 и 4?

Оценка за правильный ответ 1 балл.

Задание 2 (проверка глазомера). По одному человеку от каждой команды. Надо от веревки отрезать 1 метр.      Оценка – мах 2 балла (кто точнее)

Задание 3 (проверка наблюдательности). Досчитать от 0 до 61. на двух листах в разных фигурах, разным цветом, разного размера написаны в разнобой числа от 0 до 61. числа находит вся команда. Время 3 мин.

Оценка – последнее найденное число.

Пауза – игра с болельщиками: «Назовите фамилии»

Слово жюри – итоги конкурса «Разминка».

3 конкурс. Математический кроссворд. На доске 2 одинаковых  кроссворда. Задание на листочках. Оценка – мах 7 баллов + 1 за скорость

Если будут трудности, то обратится к болельщикам.

Пока отгадывают кроссворд – конкурс для болельщиков. По 1 человеку от болельщиков. Задание: нарисовать с закрытыми глазами человечка геометрическими фигурами. Рисуй голову, туловище, нос и т.д.

 Оценка – количество используемых фигур

Слово жюри – итоги кроссворда и конкурса болельщиков (сказать ответы к кроссворду)

4 конкурс

Составить слово из данных букв (буквы в конверте). Капитаны выбирают задание. Слова: логарифм, степень . Оценка – мах 2 балла ( кто быстрее)

Обратить внимание на написание слов, часто учащиеся делают ошибки: вместо «ф» пишут «т»,  «степинь» ( в этом месте делают ошибку)

5 конкурс – конкурс капитанов

Задание 1. Найти среди большого количества бумажек 2 задания и выполнить его.  Оценка – 1 балл за ответ + 1 балл за скорость

Задание 2. Слушай одновременно нескольких. Капитаны выходят из зала, когда они входят, то болельщики кричат одновременно: одной команды слово «восемь», другой- «десять». Капитаны должны отгадать слова.

 Оценка – 2 балла ( за 2 слова)

Задание 3. Каждой руке свое дело. Капитанам надо на доске начертить три  треугольника – левой рукой, а правой – 3 окружности (чертить одновременно двумя руками)

Оценка – мах 3 балла ( кто лучше начертит)

Слово жюри.

6 конкурс «Художники»

Командам надо выделить по 2 человека. Задание в конвертах: по координатам нарисовать зайца и птицу.

 Оценка -мах 3 балла ( кто быстрее и правильно)

Пока рисуют – конкурс для болельщиков: загадки - по очереди

Оценка – 1 балл за правильный ответ

Слово жюри.

7 конкурс «Рыбалка»

Участники по одному выходят ловить «рыбу». С помощью «удочки» с магнитом, с закрытыми глазами надо поймать «рыбку», на которой прикреплено задание. Когда все рыбки будут пойманы, отвечают на вопросы. Болельщики помогают игрокам словами. Рыбок одинаковое количество, среди них есть по одной «золотой рыбке», если попадет она, то игрок на вопрос не отвечает, а получает приз. Если рыбку поймает один игрок, то вынести 2 шкатулки с призами, если 2, то вынести 3 шкатулки – игроки выбирают себе приз.

Оценка – за правильный ответ 1 балл + 1 балл за скорость – чья команда быстрее поймает все рыбки + 1 балл за «золотую рыбку».

 Пока жюри подводит итоги, провести внеконкурсное состязание – назвать пословицы, название книг , фильмов, песен и т.д., где встречаются числа.

Слово жюри.

Награждение победителей и участников.

Заключительное слово ведущего

Приложения к математическому КВН

1. Назовите фамилии:

Исаак Ньютон

Софья Васильевна Ковалевская

2. Задания к кроссворду

1) Линия в прямоугольнике

2) Ученый, именем  которого названа теорема

3) Сооружение в Египте

4) Русская мера длины

5) Одна двадцать четвертая часть суток

6) Утверждение, не требующее доказательства

7) Единица счета для обозначения количества выигрышей в спорте

Ответы к кроссворду

д

и

п

а

р

ш

и

н

г

ф

п

о

а

к

с

и

о

м

а

н

г

р

ч

а

с

о

б

а

л

л

л

р

м

ь

и

д

а

3. Начертить зайца по следующим координатам:

(4;7), (5;8), (6;8), (8;9), (9;9), (7;8),(9;8), (6;7),(7;6),(9;6),(11;5),(12;3),(13;3), (12;1),(7;1),(8;2),(9;2),(8;3),(6;1),(5;1),(6;2),(6;3),(5;6),(4;6),(4;7). Глаз (5;7)

Начертить птицу по следующим координатам:

(-9;7),9-7;8),(-6;10),(-3;10),(-1;7),(8;1),(15;-2),(13;-4),(6;0),(4;-1),(3;-1),(1;-7),

(-1;-7),(1;-6),(2;-1),(0;-1),(-2;-7),(-4;-7),(-2;-6),(-1;-1),(-5;2),(-6;5),(-7;6),(-9;7) Глаз (-5;6)

4. Примерные задания на рыбках:

а) Тройка лошадей пробежала 30 км. Какое расстояние пробежала каждая лошадь?

б) Сколько месяцев в году имеют 30 дней?

в)Летело стадо гусей: один гусь впереди, а два позади, один позади и два впереди, один между двумя и три в ряд. Сколько было всех гусей?

г) От куска материи длиной в 200 м каждый день отрезали по 20  м. через сколько дней отрезали последний кусок?  

И т.д.