Рабочая программа по физике для 11 класса. УМК Г.Я.Мякишев, Б.Б.Буховцев.

Бузина Надежда Николаевна

Рабочая программа содержит пояснительную записку и календарно-тематическое планирование.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                                            Пояснительная записка

                    Рабочая программа по физике составлена с учетом:

  1. требований Федерального компонента Государственного стандарта общего образования, который разработан в соответствии с Законом Российской Федерации “Об образовании” (ст.7) и Концепцией модернизации российского образования ;
  2. обязательного минимума содержания учебных программ;
  3. максимального объема учебного материала для обучающихся;
  4. объема часов учебной нагрузки, определяемого учебным планом образовательного учреждения для реализации учебных предметов.
  5. Программное и учебно-методическое оснащение учебного плана

Класс

Количество часов в неделю

Реквизиты программы

УМК обучающего

УМК учителя

Федеральный компонент

Региональный компонент

Школьный компонент

11

2

-

-

Базисный учебный план, Федеральный государственный стандарт, Примерная программа

Г.Я. Мякишев,Б.Б. Буховцев “Физика-11” “Просвещение” 2009 Рымкевич,“Задачник. 10-11 класс”

“Дрофа” 2009

Г.Я. Мякишев,Б.Б. Буховцев “Физика-11” “Просвещение” 2009

А.П. Рымкевич,“Задачник. 10-11 класс” “Дрофа” 2009

Е.А. Марон, А.Е. Марон“Дидактические материалы 11 класс” “Дрофа” 2009

Характеристика учебного предмета

Физика как наука о наиболее общих законах природы, выступая в качестве учебного предмета в школе, вносит существенный вклад в систему знаний, об окружающем мире. Она раскрывает роль науки в экономическом и культурном развитии общества, способствует формированию современного научного мировоззрения.

Для решения задач формирования основ научного мировоззрения, развития интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников в процессе изучения физики основное внимание следует уделять не передаче суммы готовых знаний, а знакомству с методами научного познания окружающего мира, постановке проблем, требующих от учащихся самостоятельной деятельности по их разрешению.

Гуманитарное значение физики как составной части общего образования состоит в том, что она вооружает школьника научным методом познания, позволяющим получать объективные знания об окружающем мире.

Знание физических законов необходимо для изучения химии, биологии, физической географии, технологии, ОБЖ.

Курс физики в примерной программе среднего (полного) общего образование структурируется на основе физических теорий: механики, молекулярной физики, электродинамики, электромагнитных колебаний и волн, квантовой физики.

Особенностью предмета «физика» в учебном плане образовательной школы является и тот факт, что овладение основными физическими понятиями и законами на базовом уровне стало необходимым практически каждому человеку в современной жизни.

Изучение физики в средних (полных) образовательных учреждениях на базовом уровне направлено на достижение следующих целей :

  • усвоение знаний о фундаментальных физических законах и принципах, лежащих в основе современной физической картины мира; наиболее важных открытий в области физики, оказавших определяющее влияние на развитие техники и технологии; методах научного познавания природы;
  • овладение умениями проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, выдвигать гипотезы и строить модели, применять полученные знания по физике для объяснения разнообразных физических явлений и свойств веществ; практического использования  физических знаний; оценивать достоверность естественно-научной информации;
  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных  и творческих

   способностей  в процессе приобретения знаний и умений по физике с использованием  различных источников информации о современных информационных технологий;

  •         воспитание убеждённости в возможности познания законов природы, использования достижений физики на благо развития человеческой цивилизации; в необходимости сотрудничества в процессе совместного выполнения задач, уважительного отношения к мнению оппонента при обсуждении проблем естественнонаучного содержания; готовности морально-этической оценке использования научных достижений; чувства ответственности за защиту окружающей среды;
  •    использование приобретённых знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды.

Документы, на основании которых составлено календарно-тематическое планирование:

базисный учебный план, Федеральный государственный стандарт, Примерная программа.

Образовательная технология:  развивающая.

Основное содержание курса.

Электродинамика

Магнитное поле тока. Действие магнитного поля на движущиеся заряженные частицы. Явление электромагнитной индукции. Взаимосвязь электрического и магнитного полей. Свободные электромагнитные колебания. Электромагнитное поле.

Электромагнитные волны. Волновые свойства света. Различные виды электромагнитных излучений и их практическое применение.

Квантовая физика и элементы астрофизики

Гипотеза Планка о квантах. Фотоэффект. Фотон.  Гипотеза де Бройля о волновых свойствах частиц. Корпускулярно-волновой дуализм. Соотношение неопределенностей Гейзенберга.

Планетарная модель атома. Квантовые постулаты Бора. Лазеры.

Модели строения атомного ядра. Ядерные силы. Дефект массы и энергия связи ядра. Ядерная энергетика. Влияние ионизирующей радиации на живые организмы. Доза излучения. Закон радиоактивного распада. Элементарные частицы. Фундаментальные взаимодействия.

Солнечная система. Звезды и источники их энергии. Современные представления о происхождении и эволюции Солнца и звезд. Галактика. Пространственные масштабы наблюдаемой Вселенной. Применимость законов физики для объяснения природы космических объектов.

 Требования к уровню подготовки выпускников

В результате изучения физики на базовом уровне ученик должен

знать/понимать

  • смысл понятий: физическое явление, гипотеза, закон, теория, вещество, взаимодействие, электромагнитное поле, волна, фотон, атом, атомное ядро, ионизирующие излучение, планета, звезда, Солнечная система, галактика, Вселенная;
  • смысл физических величин: скорость, ускорение, масса, сила, импульс, работа, механическая энергия, внутренняя энергия, абсолютная температура, средняя кинетическая энергия частиц вещества, количество теплоты, элементарный электрический заряд;
  • смысл физических законов: классической механики, всемирного тяготения, сохранения энергии, импульса и электрического заряда, термодинамики, электромагнитной индукции, фотоэффекта;
  • вклад российских и зарубежных учёных, оказавших наибольшее влияние на развитие физики;

уметь

описывать и объяснять физические явления и свойства тел: движение небесных тел и искусственных спутников Земли; свойства газов, жидкостей и твердых тел; электромагнитную индукцию, распространение электромагнитных волн; волновые свойства света; излучение и поглощение света атомом; фотоэффект;

  • отличать гипотезы от научных теорий; делать выводы на основе экспериментальных данных; приводить примеры, показывающие, что наблюдения и эксперимент являются основой для выдвижения гипотез и теорий, позволяют проверить истинность теоретических выводов; что физическая теория дает возможность объяснять известные явления природы и научные факты, предсказывать еще неизвестные явления;
  • приводить примеры практического использования физических знаний : законов механики, термодинамики и электродинамики в энергетике; различных видов электромагнитных излучений для развития радио- и телекоммуникаций, квантовой физики в создании ядерной энергетики, лазеров;
  • воспринимать и на основе полученных знаний самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся в сообщениях СМИ, интернете, научно-популярных статьях;

использовать приобретенные знания  и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • обеспечение безопасности жизнедеятельности в процессе использования транспортных средств, бытовых электроприборов, средств радио- и телекоммуникационной связи;
  • оценки влияния на организм человека и другие организмы загрязнения окружающей среды;
  • рационального природопользования и охраны окружающей среды.

  • Календарно-тематическое планирование
  • 11 класс

Тема урока

Тип урока

Компетенции.

Требования к уровню

подготовки обучаю-

щихся

Информацион

ное сопровожде

ние.Оборудо

вание

Домаш

нее за-

дание

Дата проведения

План

11А

Факт

11А

План

11Б

Факт

11Б

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

 I. Магнитное поле.(19 часов)

1

Техника безопасности в кабинете физики. Взаимодействие токов.Магнитное поле.

Урок изучения нового материала(развитие учебно-познава-

тельных коммуникатив

ных компетенций).

Знать физический с смысл величин: магнитные силы, магнитное поле.

Диск «Виртуальная

Школа Кирилла

и Мефодия

11кл.Урок1

§1

2

Вектор магнитной индукции. Линии магнитного поля.

Урок изучения нового материала(развитие учебно познавательных коммуникативных

компетенций).

Знать правило «буравчика», вектор магнитной индукции.. Уметь: использовать данное правило для определения направления линий магнитного поля и направления тока в пров.

Диск «Виртуальная

Школа Кирилла

и Мефодия»

уроки физики

11кл

Урок1

§2

3

Модуль вектора магнитной индукции. Сила Ампера.

Урок изучения нового материала(развитие учебнопознавательных коммуникативных

компетенций).

Понимать смысл закона Ампера, смысл силы Ампера как физической величины. Применять правило «левой руки» для определения направления действия силы Ампера(линий магнитного поля, направления тока в проводнике)

Диск «Виртуальная

Школа Кирилла

и Мефодия»

уроки физики

10кл

Урок1

§3,5

4

Действие магнитного поля на движущийся заряд.Сила Лоренца.Лабораторная работа №1 «Наблюдение действия магнитного поля на ток».

Урок-практикум

(развитие учебнопознавательных

компетенций)

Уметь применять полученные знания на практике.

Диск «Виртуальная

школаКирилла

и Мефодия»

10кл.Урок1

П.6,

Вопр.

5

Самостоятельная работа по теме «Магнитное поле»

Комбинированный урок(развитие учебно-

познава-тельных

компетенций)

Уметь применять полученные знания на практике.

Диск «Виртуальная

Школа Кирилла

и Мефодия»

Р. №839

,849

6

Явление электромагнитной индукции. Магнитный поток. Закон электромагнитной индукции.

Комбинированный

урок(развитие учебно-

познавательных

компетенций)

Знать и понимать смысл явления электромагнитной индукции, закона электромагнитной индукции, магнитного потока как физической величины.

Диск «Виртуальная

Школа Кирилла

и Мефодия»

уроки физики107кл

Урок1

§8,9,

10

Р.№921

7

Закон электромагнитной индукции. Лабораторная работа №2  «Изучение явления электромагнитной индукции»

Урок-практикум

(развитие учебно-

познава-тельных

компетенций)

Уметь: описывать и объяснять физическое явление электромагнитной индукции.

Диск «Виртуальная

Школа Кирилла

и Мефодия»

10клУрок1

§9,11 ,

Упр.2(1,2,3)

8

ЕДСиндукции в движущихся проводниках. Самоиндукция. Индуктивновсть.

Комбинированный

урок.(развитие учебно-

познава-тельных

компетенций).

Уметь: описывать и объяснять явление самоиндукции.Понимать смысл физической величины: индуктивность.Уметь применять формулы при решении задач.

Диск «Виртуальная

Школа Кирилла

и Мефдия»

уроки физики

10клУрок1

§13.15,р.№933,934.

9

Энергия магнитного поля тока. Электромагнитное поле.

Комбинированный

урок.(развитие учебно-

познава-тельных

компетенций).

Уметь объяснять физический смысл величины энергия магнитного поля, понятия электромагнитное поле.

Диск «Виртуальная

Школа Кирилла

и Мефодия»

10кл.Урок1

§16,17

Р.№938,939

II .Электромагнитные колебания и волны.(10 часов)

10

Свободные и вынужденные электромагнитные колебания.

Урок изучения нового материала(развитие учебно-познава-

тельных коммуникатив

ных компетенций).

Знать физический смысл свободных и вынужденных электромагнитных колебаний.

Диск «Виртуальная

Школа Кирилла

и Мефодия»

уроки физики

10клУрок1

§27

11

Колебательный контур. Превращение энергии при электромагнитных колебаниях.

Комбинированный

урок.(развитие учебно-

познавательных

компетенций).

Знать устройство колебательного контура, характеристики электромагнитных колебаний.

Объяснять превращение энергии в колебательном контуре.

Диск «Виртуальная

Школа Кирилла

и Мефодия»

уроки физики

11кл

Урок1

§28,30

12

Переменный электрический ток. Активное сопротивление. Действующие значения силы тока и напряжен.

Резонанс в электрической цепи.

Комбинированный

урок (развитие учебно-

познава-тельных

компетенций).

 Знать физический смысл понятия переменный электрический ток.

Диск «Виртуальная

Школа Кирилла

и Мефодия»

§31.3235

13

Генерирование электрической энергии. Трансформаторы.

Комбинированный

урок.(развитие учебно-

познава-тельных

компетенций).

Знать принцип действия и устройство генератора переменного электрического тока и трансформатора.

Диск «Виртуальная

Школа Кирилла

и Мефодия»

§37, 38

14

 Передача и использование электрической энергии.

Комбинированный

урок.(развитие учебно-

познава-тельных

компетенций).

Знать способы производства электроэнергии. Называть основных потребителей электроэнергии.Знать способы передачи электроэнергии.

Диск «Виртуальная

Школа Кирилла

и Мефодия»

уроки физики

11кл.Урок1

§40, повт.2,5,6,11

15

Электромагнитные колебания. Основы электродинамики. Повторение.

Урок обобщения(разви

тие учебно-познава-

тельных и коммуни

кативных

компетенций)

Знать определение изученных понятий и физических величин.

Диск «Виртуальная

Школа Кирилла

и Мефодия»

уроки физики

Упр.4

(1,2)

повт

§27,28,

30

16

Контрольная работа по теме «Электромагнитные колебания. Основы электродинамики».

Урок контроля знаний.

Уметь применять полученные знания при решении задач.

17

Волновые явления Распространение механических волн. Длина волны. Скорость волны.Уравнение гармонической бегущей волны.

Комбинированный

урок.(развитие учебно-

познательных

компетенций).

Знать смысл теории Максвелла. Объяснять возникновение и распространение электромагнитного поля. Описывать и объяснять основные свойства электромагнитных волн..

Диск «Виртуальная

Школа Кириллаи Мефодия»

уроки физики

11кл

§42-,46,

18

Что такое электромагнитная волна. Изобретение радио А.С. Поповым.

Комбинированный

урок.(развитие учебно-

познавательных

компетенций).

 Знать устройство и принцип действия радиоприёмника А.С. Попова, принципы радиосвязи.

Диск «Виртуальная

школаКирилла

и Мефодия»

11кл.

§48.51

19

Принципы радиосвязи. Свойства электромагнитных волн. Развитие средств связи.

 Комбинированный

урок (развитие учебно-

познава-тельных

компетенций).

Уметь описывать физические явления : распространение радиоволн, радиолокация. Приводить примеры: применение радиоволн в радиовещании, средств связи в технике, радиолокации в технике.

Понимать принципы приёма и получения телевизионного изображения.

Диск «Вир

туальная

школа

Кирилла

и Мефо

дия»

уроки физики

11кл

§52,54

Оптика (10 часов)

20

Развитие взглядов на природу света.

Принцип Гюйгенса. Закон отражения света.

Урок изучения нового материала(развитие учебно-познава-

тельных коммуникатив

ных компетенций).

Знать развитие взглядов на природу света. Понимать физический смысл понятия скорость света.

Диск «Виртуальная

Школа Кирилла

и Мефодия»

уроки физики

11кл

П.60

21

Закон преломления света. Полное отражение.

Комбинированный

урок.(развитие учебно-

познава-тельных

компетенций).

Знать физический смысл принципа Гюйгенса, закон отражения света.

Уметь строить изображение в плоском зеркале, решать задачи на закон отражениея.

Диск «Виртуальная

Школа Кирилла

и Мефодия»

уроки физики

11кл

§61, 62

Р.№

1023,

1026

23

Линзы. Построение изображения в линзе. Формула тонкой линзы.  Увеличение линзы.

Комбнированный

урок.(развитие учебно-

познава-тельных

компетенций).

Знать физический смысл  закона преломления. Уметь выполнять построение изображений и  применять полученные знания в решении задач.

Диск «Виртуальная

Школа Кирилла

и Мефодия»

уроки физики

§63.64.65      упр.9

22

Лабораторная работа №3 «Измерение показателя преломления стекла.»

Урок-практикум

(развитие учебно-

познава-тельных

компетенций)

Уметь провести измерение показателя преломления стекла.

Диск «Виртуальная

Школа Кирилла

и Мефодия»

11кл

24

Дисперсия света.

Комбинированный урок(развитие учебно-

познава-тельных

комп-тенций).

Знать физический смысл явления дисперсии света.. Уметь объяснить образование сплошного спектра при дисперсии.

Диск «Виртуальная

Школа Кирилла

и Мефодия»

§66

25

Интерференция механических волн. Интерференция света.

Комбинированный урок(развитие учебно-

познава-тельных коммуникативных

компетенций).

Знать физический смысл явлений: интерференция, дифракция  Уметь объяснить условие получения устойчивой интерференционной картины

Знать и понимать смысл физических понятий: естественный и поляризованный свет.   

Уметь приводить примеры применения поляризованного света.

Диск «Виртуальная

Школа Кирилла

и Мефодия»

уроки физики

11кл

Урок1.

§67.68

Р.№1096

26

Дифракция механических волн. Дифракционная решетка.

Комбинированный

урок(развитие учебно-

познава-тельных коммуникативных

компетенций).

Знать устройство глаза.

 Уметь объяснять дефекты зрения.

Диск «Виртуальная

Школа Кирилла

и Мефодия»

уроки физики

§70.72

27

Поперечность световых волн и электромагнитная теория света.

Комбинированный

урок(развитие учебно-

познавательных коммуникативных

компетенций).

Знать  особенности видов излученийУметь объяснять шкалу электромагнитных волн..

Диск «Виртуальная

Школа Кирилла

и Мефодия»

уроки физики

11кл

§74

Упр.

10

28

Контрольная работа

29

Постулаты теории относительностиОтносительностодновременности

Комбинированный

урок(развитие учебно-

познава-тельных коммуникативных

компетенций).

Знать постулаты теории относительности Эйнштейна.

Диск «Виртуальная

Школа Кирилла

и Мефодия»

уроки физики

11кл

§75,76

77

30

Основные следствия из постулатов теории относительности

Элементы релятивистской динамики.

Комбинированный

урок(развитие учебно-

познавательных коммуникативных

компетенций).

Знать смысл понятия «релятивистская динамика» и зависимость массы от скорости.

Диск «Виртуальная

Школа Кирилла

и Мефодия»

уроки физики

§78,79

31

Виды излучений. Источники света Инфракрасное и ультрафиолетовое излучения.

Комбинированный урок (развитие учебно-познавательных коммуникативных компетенций)

Знать физический смысл инфракрасного  и ультрафиолетового излучений.

Диск  «Виртуальная школа К и М»

П.80.

83.84

32

Рентгеновские лучи. Шкала электромагнитных волн.

Комбинированный урок (развитие учебно-познавательных коммуникативных компетенций)

Знать физический смысл инфракрасного и ультрафиолетового излучения и что собой представляют  рентгеновские лучи. Приводить примеры применения в технике различных видов электромагнитных излучений.

Диск «Виртуальная школа К и М»

П.85.

86

Атомная физика (13 часов)

33

Фотоэффект. Теория фотоэффекта.

Комбинированный урок.(развитие учебно-

познава-тельных коммуникативных

компетенций).

Знать физический смысл внешнего фотоэффекта, законы фотоэффекта, уравнение Эйнштейна длч фотоэффекта. Объяснять законы фотоэффекта с квантовой точки зрения, противоречие между опытом и теорией.

Диск «Виртуальная

Школа Кирилла

и Мефодия»

уроки физики

11кл

Урок

§87,88

34

Фотоны. Решение задач..

Комбинированный урок.(развитие учебно-познава-тельных коммуникативных

компетенций).

Знать величины, характеризующие свойства фотона (масса, скорость , энергия, импульс); устройство и принцип действия вакуумных и полупроводниковых фотоэлементов..

Уметь объяснять корпускулярно-волновой дуализм, применять формулы для решения задач. Приводить примеры применения фотоэлементов в технике, примеры взаимодействия света и вещества в природе и технике.

Диск «Виртуальная

Школа Кирилла

и Мефодия»

уроки физики

11кл

Урок

§89,

Упр12 № 1147,

1148

35

Строение атома .Опыты Резерфорда.

Урок изучения нового материала(развитие учебно-познава-тельных коммуникативных

компетенций).

Уметь объяснять физический смысл явлений, показывающих сложное строение атома. Знать строение атома по Резерфорду.

Диск «Виртуальная

Школа Кирилла

и Мефодия»

уроки физики

11кл

§93

36

Квантовые постулаты Бора.

Комбинированный урок.(развитие учебно-

познавательных

и информационных

компетенций).

. Знать квантовые постулаты Бора..Уметь использовать постулаты Бора для объяснения механизма испускания света атомами. Иметь представление о вынужденном индуцированном излучении.Знать свойства Лазерного излучения. Приводить примеры применения лазера в технике и науке.

Диск «Виртуальная

Школа Кирилла

и Мефодия»

уроки физики

11кл

Урок

§94

Упр13

37

Лабораторная работа №5 «Наблюдение линейчатых спектров»

Комбинированный урок. (развитие учебно-познава

тельных и инфор-мационных компе-тенций).

Уметь применять полученные знания  на практике.

Диск «Виртуальная

Школа Кирилла

и Мефодия»

уроки физики

повт.§88-98

38

Контрольная работа №3 «Световые кванты. Строение атома». 

Урок контроля знаний.

Уметь решеать задачи на законы фотоэффекта, определение массы, скорости , энергии, импульса фотона.

39

Методы наблюдения и регистрации элементарных частиц. Открытие радиоактивности. Альфа-,бета-,гамма-

издучение.

Комбинированный урок.(развитие учебно-

познавательных

и информационных

компетенций

Знать закон радиоактивного распада и период полураспада..

Диск «Виртуальная

Школа Кирилла

и Мефодия»

уроки физики

§97.98.99,

40

Радиоактивные превращения. Закон радиоактивного распада. Период полураспада. Изотопы.

Комбинированный урок.(развитие учебно-

познавательных

и информационных

компетенций

Знать физический смысл понятий строение атомного ядра, ядерные силы..

Уметь приводить примеры строения ядер химических элементов

Диск «Виртуальная

Школа Кирилла

и Мефодия»

уроки физики

11кл

Урок

§100.

101.

102,

41

Открытие нейтрона.Строение атомного ядра. Ядерные силы.Энергия связи атомных ядер. Ядерные реакции.

Комбинированный урок.(развитие учебно-

познавательных и

информационных

компетенций

Знать физический смысл понятий энергия связи ядра, дефект масс. 

Уметь  решать задачи на составление ядерных реакций, определение неизвестного элемента ядерной реакции.

Диск «Виртуальная

Школа Кирилла

и Мефодия»

уроки физики

11кл Урок

§103

,104.

105.

106

42

Деление ядра урана. Цепные ядерные реакции.  Ядерный реактор.

Комбинированный урок.(развитие учебно-

познавательных и

информационных

компетенций

Уметь объяснять деление ядер урана, цепную ядерную реакцию. Знать устройство и принцип действия ядерного реактора.

Диск «Виртуальная

Школа Кирилла

и Мефодия»

уроки физики

11кл Урок

§107

,108.

109

43

Термоядерные реакции. Применение ядерной энергии. Биологическое действие радиоактивных излучений.

Комбинированный урок.(развитие учебно-

познавательных и

информационных

компетенций

Уметь приводить примеры использования ядерной энергии в технике, влияния радиоактивных излучений на живые организмы, называть способы снижения этого влияния. Приводить примеры экологических проблем при работе атомных электростанций и называть способы решения этих проблем.

Диск «Виртуальная

Школа Кирилла

и Мефодия»

уроки физики

11кл Урок

§110

111,

113

44

Три этапа в развитии физики элементарных частиц

Комбинированный урок.(развитие учебно-

познавательных и

информационных

компетенций

Знать, что все элементарные частицы превращаются друг в друга, и эти взаимные превращения-главный факт их существования.

Презентация.

П.114

45

Контрольная работа №4

«Физика атома и атомного ядра».

Урок контроля знаний

Уметь применять полученные знания  на практике

Элементы развития Вселенной.(7 часов).

46

Видимые движения небесных тел.

Законы движения планет.

Урок изучения нового материала(развитие учебно-познава-

тельных коммуникатив

ных компетенций).

Знать строение Солнечной системы.

Уметь описывать движение небесных тел.

Диск «Виртуальная

Школа Кирилла

и Мефодия»

уроки физики

«Астрономия»

§116

117

47

Система Земля-Луна.

Урок изучения нового материала(развитие учебно-познава-

тельных коммуникатив

ных компетенций).

Знать смысл понятий планета, звезда.

Диск «Виртуальная

Школа Кирилла

и Мефодия»

уроки физики

«Астрономия»

§118

48

Физическая природа планет и малых тел солнечной системы. Солнце.

Урок-лекция

Уметь описывать Солнце как источник жизни на Земле.

Диск «Виртуальная

школаКирилла

и Мефодия»

«Астрономия»

§119

120

49

Основные характеристики звезд.Внутреннее строение Солнца и звезд главной последовательности.

Урок изучения нового материала(развитие учебно-познава-

тельных коммуникатив

ных компетенций).

Знать  источники энергии и процессы, протекающие внутри Солнца.

Диск «Виртуальная

Школа Кирилла

и Мефодия»

«Астрономия»

§121.

122

50

Эволюция звезд: рождение,жизнь и смерть звезд.

Урок изучения нового материала( развитие учебно-познава-тельных коммуникативных компетенций).

Уметь применять знания законов физики для объяснения природы космических объектов.

Диск «Виртуальная

Школа Кирилла

и Мефодия»

«Астрономия»

§123

51

Млечный путь-Наша Галактика.

Урок изучения но-вого материала (развитие учебно-познава-тельных коммуникатив

ных компетенций).

Знать понятия гапактика и наша Галактика..

Диск «Виртуальная

Школа Кирилла

и Мефодия»

«Астрономия»

§124

52

Галактики. Строение и эволюция вселенной.

Урок изучения но-вого материала(развитие учебно-познава-

тельных коммуникатив

ных компетенций).

Знать понятие : Вселенная..

Диск «Виртуальная

Школа Кирилла

и Мефодия»

уроки физики

«Астрономия»

§

Повторение (16 часов)

53

Равномерное и неравномерное прямолинейное движение.

Комбинированный урок.(развитие учебно-

познавательных

и информационных

компетенций

Знать понятия : путь, перемещение, скалярная и векторные величины. Уметь измерять время, расстояние, скорость , строить графики.

Диск«Виртуальнаяшкола Кирилла

и Мефодия»

уроки физики

9кл Урок

Опор

ный конспект.

54

Законы Ньютона.

Комбинированный урок.(развитие учебно-

познавательных

и информационных

компетенций

Знать физический смысл законов Ньютона.Уметь применять законы Ньютона для определения равнодействующей силы по формуле и по графику скорости от времени; определять по графику интервалы действия силы;решеать задачи.

Диск «Виртуальная

Школа Кирилла

и Мефодия»

уроки физики

9кл Урок

Опор

ный конспект

55

Силы в природе.

Комбинированный урок.(развитие учебно-

познавательных

и информационных

компетенций

Знать закон всемирного тяготения, понятия: деформация, сила тяжести, упругости, вес тела. Уметь решать простейшие задачи.

Диск «Витуальная

Школа Кирилла

и Мефодия»

уроки физики

9кл Урок

Опор

ный конспект

56

Законы сохранения в механике.

Комбинированный урок.(развитие учебно-

познавательных

и информационных

компетенций

Знать законы сохранения импульса и энергии, границы применимости законов сохранения.. Уметь объяснять и приводить примеры практического использования законов сохранения.

Диск «Виртуальная

Школа Кирилла

и Мефодия»

уроки физики

9кл Урок

Опор

ный конспект

57

Основы МКТ. Газовые законы.

Комбинированный урок.(развитие учебно-

познавательных

и информационных

комптенций

Знать планетарную модель строения атома, определение изопроцессов, физический смысл МКТ. Уметь приводить примеры, объясняющие основные положения МКТ.

Диск «Виртуальная

Школа Кирилла

и Мефодия»

уроки физики

10кл Урок

Опор

ный конспект

58

Взаимное превращение жидкостей и газов..

Комбинированный урок.(развитие учебно-

познавательных

и информационных

компетенций

Знать  основные понятия по теме. Уметь объяснять преобразование энергии при изменении агрегатного состояния вещества работать с психрометром; приводить примеры теплопередачи, вычислять количество теплоты.

Диск «Виртуальная

Школа Кирилла

и Мефодия»

уроки физики

10кл Урок

Опор

ный конспект

59

Свойства твёрдых тел, жидкостей и газов.

Комбинированный урок.(развитие учебно-

познавательных

и информационных

компетенций

Знать  внутреннее строение вещества. Уметь приводить  примеры и  объяснять отличие агрегатных состояний вещества.

Диск «Витуальная

Школа Кирилла

и Мефодия»

уроки физики

10кл Урок

Опор

ный конспект

60

Тепловые явления.

Комбинированный урок.(развитие учебно-

познавательных

и информационных

компетенций

Знать  определение внутренней энергии, способы её изменения. Уметь объяснять процессы теплопередачи:объяснять и анализировать КПД теплового двигателя.

Диск «Виртуальная

Школа Кирилла и Мефодия»

уроки физики

10кл Урок

Опор

ный конспект

61

Электростатика.

Комбинированный урок.(развитие учебно-

познавательных

и информационных

компетенций

Знать виды зарядовяя,закон Кулона, электроёмкость , виды конденсаторов. Уметь объяснять электризацию тел, опыт Кулона, применение куонденсаторов.

Диск «Виртуальная

Школа Кирилла

и Мефодия»

уроки физики

10кл Урок

Опор

ный конспект

62

Законы постоянного тока.

Комбинированный урок. (развитие учебно-познавательных

компетенций)

Знать  закон Ома, виды соединений проводников.Уметь пользоваться электрическими измерительными приборами..

Диск «Виртуальная

Школа Кирилла

и Мефодия»

уроки физики

10кл Урок

Опор

ный конспект

63

Электромагнитные явления.

Комбинированный урок. (развитие учебно-познава

тельных

компетенций)

Знать  понятия : магнитное поле, Электромагнитное поле. Закон Ампера и явление электромагнитной индукции.Электромагнитные волны и их свойства Уметь  использовать правило «буравчика» и правило левой руки.

Диск «Виртуальная

Школа Кирилла

и Мефодия»

уроки физики

10кл Урок

Опор

ный конспект

64

Единая физическая картина мира.

Урок-лекция

Понимать значение физики для объяснения мира и развития производительных сил общества.

Презентация

65

66

6768

Резервное время.