КОСы по предмету Элементы математической логики для специальности Информационные системы

Серганова Марина Сергеевна

Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для оценки результатов освоения учебной дисциплины «Элементы математической логики»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Хабаровского края

КГБОУ СПО ХПЭТ

Контрольно-оценочные средства

Для оценки результатов освоения

по дисциплине «Элементы математической логики»

Специальность 230401 «Информационные системы»

Форма проведения оценочной процедуры–дифференцированный зачет

 г. Хабаровск 2014

Рассмотрены и одобрены

На заседании цикловой

 комиссии

Протокол №____

От «__»________201_г.

Председатель комиссии

___________

Составлены в соответствии ФГОС

 и представляют собой  совокупность

требований обязательных, при реализации ОПОП

Зам. директора по учебной работе

______________А.В. Сидоренко

Разработчик:

Преподаватель КГБОУ СПО ХПЭТ__________Серганова М. С._____________________.

                  (Место работы, должность)                                                                                                 (ФИО)

Эксперты от работодателя:

_____________________________________________________________

      (Место работы, должность)                                                                                                                   (ФИО)


СОДЕРЖАНИЕ

1

Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств

2

Комплект оценочных средств

3

Пакет экзаменатора

4

Приложения


1. Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств

Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для оценки результатов освоения учебной дисциплины «Элементы математической логики»

(наименование учебной дисциплины, профессионального модуля - указывается в соответствии с ФГОС

КОС включают контрольные материалы для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации в форме _Дифференцированный зачет_

КОС разработаны в соответствии с: основной профессиональной образовательной программой (ОПОП) по специальности СПО                230401«Информационные системы»;

программой учебной дисциплины, профессионального модуля учебной дисциплины «Элементы математической логики»

(указывается наименование учебной дисциплины, профессионального модуля)

Таблица 1 – Результаты освоения

Результаты освоения

(предмет оценивания)

Объект оценки

(продукт или процесс деятельности)

Показатели оценки

Тип задания;

№ задания

Форма аттестации

(в соответствии с учебным планом)

ОК 1Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

Выполнение теоретического материала, решение задач

- рациональное использование рабочего времени;

- соблюдение методических указаний при решении практических задач;

- знание теоретического материала.

Теоретичес-кая часть,

Задачи

Дифференцированный зачет

2. Комплект оценочных средств

2.1. Задания для дифференцированного зачета по дисциплине: «Элементы математической логики»

Результаты освоения

(предмет оценивания)

Объект оценки

(продукт или процесс деятельности)

Показатели оценки

Форма аттестации (в соответствии с учебным планом)

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2 Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности.

ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

Выполнение теоретического материала, решение задач

- рациональное использование рабочего времени;

- соблюдение методических указаний при решении практических задач;

- знание теоретического материала.

Дифференцированный зачет

Условия выполнения задания

1. Учебная аудитория.

Время выполнения – 90 мин.

Технические средства – ЭКВМ.

Бланки заданий.

2.Критерии оценок

Часть 1 – 9  баллов (за ответ).

Часть 2 – 18 баллов (по 3 балла за В1, В2 и В3, по 4 балла за С1 и С2).

Итого 27 баллов.

Критерии:  90-100%     (22-27) баллов  «5» (отлично)

                              70-89%       (17-21) баллов  «4» (хорошо)

                              50-69%       (11-16)   баллов  «3» (удовлетворительно)

                              менее 50%  (0-10) баллов«2» (неудовлетворительно)

                           Практические задания состоящее из двух частей.

                                                      1 вариант

Часть 1. Теоретический материал

А1. Элементы теории множеств. Бинарные отношения на множестве. Отношение эквивалентности, отношение порядка.

Часть 2.Расчётное задание

В1. С помощью таблицы истинности проверить справедливость следующего тождества:

В2. Записать по одной предикатной функции 0,1,2,3 местной.

 

В3. Записать 6 сравнений по mod 32

С1. Составьте: а) матрицу смежности для графа G  и орграфа D

                                       б) матрицу инциденций для графа G  и орграфа D

            Граф G                                                                Орграф D

             

 V1             E1             V2                                      V1             E1             V2                                       

V4                   E3                                   V3        V4                   E3                                 V3

       

С2. Доказать неравенство с помощью метода математической индукции:

Если х > - 1 , то для всех натуральных значений n выполняется неравенство 
http://rudocs.exdat.com/pars_docs/tw_refs/16/15518/15518_html_m34973c07.gif (1)

2 вариант

Часть 1. Теоретический материал

А1. Введение в логику высказываний. Логика как наука. Логическое высказывание. Логические операции.

Часть 2. Расчётное задание

В1. Дано множество и два подмножества данного множества:  и . Найти:

В2. Привести выражение к СДНФ:  ( a – b ) + c

В3. Дан граф.

V1                                     e1                                       V2

V5                                      e4                                 V4

Перечислить все пары смежных вершин, смежных ребер, инцидентные ребра и вершины,

указать простую цепь, указать простой цикл, указать маршрут.

С1. Максимально упростите выражение, воспользовавшись законами логики Буля. Затем, с помощью таблицы истинности, сравните Ваше упрощенное выражение с исходным:

С2.

Доказать, что сумма квадратов n первых натуральных чисел равна

1
2 +22 +32 +42 +…+n2=http://rudocs.exdat.com/pars_docs/tw_refs/16/15518/15518_html_172148e8.gif 


3. Пакет экзаменатора

ПАКЕТ ЭКЗАМЕНАТОРА

Задание __ Задания для экзамена по дисциплине: «Математика» практические задания, состоящие из 2 частей (1-теоретическая часть; 2-расчётные задания)_

указывается тип задания (теоретическое, практическое), номер задания и его краткое содержание

Результаты освоения

(предмет оценивания)

Критерии оценки результата

 (в соответствии с разделом 1 «Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств)

Отметка о выполнении

(усвоен/ неусвоен)

ОК 1Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

- Соответствие выполнения заданного с модельным ответом.

Часть 1 – 9  баллов (за ответ).

Часть 2 – 18 баллов (по 3 балла за В1, В2 и В3, по 4 балла за С1 и С2).

Итого 27 баллов.

90-100%     (22-27) баллов  «5» (отлично)

70-89%       (17-21) баллов  «4» (хорошо)

50-69%       (11-16)   баллов  «3» (удовлетворительно)

 менее 50%  (0-10) баллов«2» (неудовлетворительно)

Условия выполнения заданий (если предусмотрено)

Условия проведения

Время выполнения – 90 мин.

Технические средства – ЭКВМ.

Бланки заданий.


3.3 Модельный ответ

1 вариант

Часть 1.

А1. Опр. Число b называется пределом функции  при стремлении x к , если, какое бы число  ни взять, найдётся число М>0, такое, что для всех x>M выполняется неравенство . Пишут: .

        Геометрически это означает, что график функции  при выборе достаточно больших значений x безгранично приближается к прямой y=b (рис.1), т. е. расстояние от точки графика до прямой y=b по мере удаления точки в бесконечность может быть сделано меньше любого числа . Прямая y=b называется в этом случае горизонтальной асимптотой графика функции 

        Для  функции , график которой изображён на рисунке 2, выполняется равенство . Если , то функция называется непрерывной в точке a. Если функция непрерывна в каждой точке интервала (a;b), то она называется непрерывной на этом интервале. Если функция непрерывна на интервале (a;b), определена в точках a и b и при стремлении точки x интервала (a;b) к точкам a и b значения функции  стремятся соответственно к значенниям , то функция  называется непрерывной на отрезке .

Часть 2.

В1. 

В2.  

В3. Решение:  Выполним построение параболы и прямой  . Для нахождения точек пересечения этих линий решим систему:

;  ;

 x1=2 и x2=8. Следовательно,  a= x1=2  и b= x2=8.

Искомая площадь S равна разности площадей  

S1=S A1AB B1 и  S2= S A1ACB B1, т. е. S=S1-S2:

                      S = S1 – S2 = 42 – 24 = 18 (кв. ед.).

                     

С1.

С2.

Доказательство:

1) при n =1 доказываемое неравенство принимает вид 1+х
http://rudocs.exdat.com/pars_docs/tw_refs/16/15518/15518_html_m78774d40.gif1+х и, очевидно, справедливо.

2) предположим, что оно верно при n=k, т.е. что 
http://rudocs.exdat.com/pars_docs/tw_refs/16/15518/15518_html_fc45faf.gif (2)

так как по условию х >-1 , то 1+х > 0, и поэтому неравенство (2) не изменит смысла при умножении обеих его частей на 1+х

http://rudocs.exdat.com/pars_docs/tw_refs/16/15518/15518_html_37475d18.gif (3)

Так как 
http://rudocs.exdat.com/pars_docs/tw_refs/16/15518/15518_html_mab37d6b.gif, то из (3) получаем, что http://rudocs.exdat.com/pars_docs/tw_refs/16/15518/15518_html_m5feb1fd5.gif

Итак, неравенство (1) верно при n =1, а из его истинности при n=k следует, что оно истинно и при n=k+1. 

Значит, в силу м.м.и. оно имеет место для всех n 
http://rudocs.exdat.com/pars_docs/tw_refs/16/15518/15518_html_m289d78ff.gif N

Например, из (1) следует, что 

1,005
200=(1+0,005)200http://rudocs.exdat.com/pars_docs/tw_refs/16/15518/15518_html_m78774d40.gif1+200*0,005=2

0,994
10=(1-0,006)10http://rudocs.exdat.com/pars_docs/tw_refs/16/15518/15518_html_m78774d40.gif1-10*0,006=0,94