Методическая разработка проведения внеклассного мероприятия по информатике "Бой смекалистых"

Серганова Марина Сергеевна
Данная методическаЯ разработка предназначенна для проведения внеклассного мероприятия по информатике, в ней приведены цели мероприятия, ход мероприятия, задания для студентов.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Министерство образования  и науки Хабаровского края

КГБОУ СПО ХПЭТ

         

    МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

              по проведению внеклассного мероприятия

«Бой смекалистых»

         

           Дисциплина:  «Информатика» (1 курс)

                                                                                        

           Специальность:  для всех специальностей

 

                                         Хабаровск

2013

Введение.

Информатика – это наука, предметом изучения которой являются

процессы получения, передачи, хранения, обработки  информации. Одной из важнейших тем в информатике является кодирование.  На внеклассном мероприятии «Бой смекалистых» основное внимание уделялось заданиям, связанным с этой темой.

Целями данного мероприятия являются:

1)Укрепление памяти учащихся;

2) Развитие  познавательной  активности;

3) Развитие и укрепление интереса к        информатике;

4) Воспитание ответственного    отношения  к коллективной  деятельности; воспитание уважения к сопернику, волю к победе, умение работать в команде.

5) Показать межпредметные связи (математика и информатика, информатика и русский язык).

Задания, предложенные студентам, помогают установить и проследить межпредметные связи, в данном случае между математикой и информатикой, между русским языком и информатикой. Также предлагается разгадать ребусы, это очень помогает заинтересовать студентов. Коллективное решение заданий, борьба за баллы  воспитывает  ответственное  отношение  к коллективной деятельности, позволяет заинтересовать студентов, воспитать командный дух, волю к победе, развивает  познавательную  активность.

Цели внеклассного мероприятия:

1) Укрепление памяти учащихся;

2) Развитие  познавательной  активности;

3) Развитие и укрепление интереса к        информатике;

4) Воспитание ответственного    отношения  к коллективной  деятельности; воспитание уважения к сопернику, волю к победе, умение работать в команде.

5) Показать межпредметные связи (математика и информатика, информатика и русский язык).

Ход мероприятия

  • Две группы студентов представляют  две команды. Команды представляют название и девиз.
  •  Сначала тест на сообразительность. За каждый правильный ответ 1 балл. 
  • Команды отвечают на поставленные вопросы, решают задачи, разгадывают ребусы, за это начисляются  баллы. Команда, набравшая большее количество баллов, побеждает.

1 задание:  Тест на сообразительность.

  1. Профессор ложится спать в 8 часов вечера, а будильник заводит на 9 часов утра. Сколько будет спать профессор?  
  2. Может ли мужчина жениться на сестре своей вдовы?
  3. Есть ли 7 ноября в Австралии?  
  4. У Мамеда десять овец. Все, кроме девяти сдохли. Сколько осталось овец?
  5. Вы - пилот самолета, летящего из Гаваны в Москву с двумя пересадками в Алжире. Сколько лет пилоту?
  6. Обычно месяц заканчивается 30-м или 31-м числом. В каком месяце есть 28-е число?
  7.  Вы заходите в малознакомую комнату, которая затемнена. В ней есть две лампы - газовая и бензиновая. Что вы зажжете в первую очередь?
  8.   Один поезд идет из Москвы в Екатеринбург, а другой - из Екатеринбурга в Москву. вышли они одновременно, но скорость первого в 3 раза больше скорости второго. Какой поезд будет дальше от Москвы в момент встречи?
  9.   Отец с сыном попали в автокатастрофу. Отец скончался в госпитале. К сыну в палату входит хирург и говорит, показывая на него:"Это мой сын". Могут ли эти слова быть правдой?
  10. Археологи нашли монету датированную 35-м годом до н.э. Возможно ли это?
  11.  Палку нужно распилить на 12 частей. Сколько потребуется распилов?  
  12.  На руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках?
  13.  В каком количестве Ной взял зверей в свой ковчег ?
  14.  Врач прописал больному 3 укола через каждые полчаса. Сколько потребуется времени, чтобы сделать все уколы?  
  15. Сколько цифр 9 в ряду чисел от "1" до "100"?  
  16.  Одинокий сторож умер ночью. Дадут ли ему пенсию?
  17.  Горело 7 свечей. З погасло. Сколько свечей осталось?
  18.  Кирпич весит 1 кг плюс еще полкирпича. Сколько весит кирпич?  
  19.  Под каким кустом сидит заяц во время дождя?  

 

1 ребус

интернет

2 задание: Тренировка    внимания.

Используя шифр, как можно быстрее найдите слова, которые скрываются за этими цифрами:

4    2    1    3    4    6    7

9    8    10    10    4    3    9

10    8    6    4    3    9    1

10    5    11    10    8    9    10

9    8    3    3    4    9    11

2    8    5    10    4    7    1

4    6    11    9    4    7    3

ШИФР
А    В    Г    И    Л    М    Н    О    Р     Т      Я

1     2     3     4     5     6     7     8     9     10    11
 

2 ребус:

Задание 3.

ЦИФЕРБЛАТ-КЛЮЧЦиферблат-ключ

Прочти пословицу.

12, 6, 1, 9

3, 2, 11, 8, 6, 10, 2

7, 9, 5, 8, 11, 4

3 ребус 

Задание 4:

В шестнадцати клетках  таблицы записаны числа от 1 до 20 вразнобой.
Это значит, что какие-то 4 числа пропущены. Без помощи ручки или карандаша, а только глазами отследите все числа и выпишите недостающие.

1

12

20

7

16

15

5

2

9

8

14

18

4

19

10

13

4 ребус

Задание 5:

Это задание потребует от вас не только внимания, но и смекалки и сообразительности. Посмотрите на эту запись, и если сможете, то прочитайте ее.

О

А

М

И

М

Н

И

Т

Ь

Е

Н

А

С

И

В

Р

И

Н

Е

Б

П

А

Т

О

5 ребус программирование

Задание 6: Логическое мышление

Вставьте вместо точек слово из трех (четырех) букв, которое будет окончанием одного слова и началом другого.

Пример: У(…)ЕСО – У(КОЛ)ЕСО.

СО( … )ЬБА
ЗА( …)УРА
МЕ( …)ЛИЦА
ЗА( … )ЦЕРТ
БА( …)УШКА
КУ( … )АЛ
ГОР(… )ОЛАД
ОБЫ( … )КА
ПРИК( … )ЬЯ

НАТ( … )ВНЕНИЕ
КАР( …)ИНА
КИШ( …)МУС
БОЙ( …)ТЕДЖ
КАР( …)УС
КОН( … )ИСТ
ГА( … )АРОНЫ
БУ( …)НА
НА( …)ОВО
НА( …)ИНА
АПО( …. )Б

6 ребус

Задание 7:

Впишите в скобки слева такое слово чтобы можно было решить эти уравнения :

Б+(ЖИВОТНОЕ)=(ДЕФЕКТ)
АР+(НОТА)=(МУЗЫКАЛЬНЫЙ ИНСТРУМЕНТ)
В+(ИМЯ)=(СВОБОДА)
Н+(ДЕРЕВО)=(ПОЛЕ)
И+(ЗЛАК)=(ЦВЕТОК)
ПА+(КРЕСЛО)=(ПУЛЯ В ГИЛЬЗЕ)
Б+(РАСТИТЕЛЬНОСТЬ НА ЛИЦЕ)=УКРАШЕНИЕ
С+(ЦВЕТОК)=(ПРИЯТНОЕ ВКУСОВОЕ ОЩУЩЕНИЕ)
З+(КРАСКА ДЛЯ НОГТЕЙ)=(РАСТЕНИЕ С КОЛОСЬЯМИ)
У+(АТМОСФЕРНОЕ ЯВЛЕНИЕ)=(ЗАПУГИВАНИЕ)

7 ребус исполнитель

Задание 8:

Метод координат

В этой таблице спрятаны обрывки записок Зайца (А2, Г6, Г1, А6, В3, Б1, Г4, Б4); Волка (А3, Г2, Б3, Г5, Б2, Б6, В2, В6); и записки для тебя (В5, А1, Г3, А4, В1).

Восстанови эти записки (не забудь разделить текст на слова).

 

1

2

3

4

5

6

А

Мол

Гла

Оди

ц.У

яжа

яза

Б

шо

яцх

оги.

юут

адв

В

РА!

алу

йца

цаф

Ты -

чше.

Г

едл

нза

оде

гон

оро

вно

8 ребус

9 Задание.

Прочитай пословицу и запиши ее. Ключ к шифру – таблица умножения.

х

7

8

9

1

А

Е

И

2

З

О

Л 

 3

М

Н

К

4

С

Ю

Ц

5

Ч

В

У

6

Д

Р

Т

14      8      21      18      32     
28      16      18      24      36      8
27      48      7      28      9      54     
          7
35      8      18      16      40      8      27      7
54      48      45      42     

9 ребус

программист

10 задание.

Используя верхнюю таблицу, прочтите фразу зашифрованную в нижней таблице.

9

20

13

2

17

5

16

22

10

8

12

1

3

25

18

19

7

15

6

21

4

23

11

24

14

Е

Д

Д

И

Й

Г

А

У

П

Н

Е

Н

К

Й

Т

Е

А

В

Д

Р

О

З

Р

Е

А

10 ребус

11 задание.

Цветной квадрат. Закрась клетки квадрата соответствующим цветом.

4

3

2

1

a

b

c

d

Красный – d4 a3 b2 c1
Желтый – b4 c3 d2 a1
Синий – d3 c2 b1 a4
Зеленый – d1 c4 b3 a2

11 ребус

12 Задание:

Перед вами программистские версии известных русских пословиц и поговорок. Попробуйте вспомнить, как звучат они в оригинале.

  1. Компьютер - лучший друг.
  1. Скажи мне, какой у тебя компьютер, и я скажу, кто ты.
  1. Без компьютера жить, только небо коптить.
  1. На дисплей неча пенять, коли видеокарта крива.
  1. Без винчестера - полсироты, а без материнской платы - и вся сирота.
  1. Компьютер без программы - что фонарь без свечи.
  1. Компьютер не принадлежит человеку, а человек принадлежит компьютеру.
  1. Не смейся над старыми компьютерами, и твой будет стар.
  1. Компьютер памятью не испортишь.
  1. Компьютер на столе не для одних только игр.
  1. По ноутбуку встречают, по уму провожают.
  1. Дарёному компьютеру в системный блок не заглядывают.
  1. В Силиконовую долину со своим компьютером не ездят.
  1. Кто БЭСМ вспомянет, тому глаз вон.
  1. Не Intel’ом единым жив процессорный мир.
  1. Мал микропроцессор (или ноутбук), да дорог.
  1. Всякий кабель своё гнездо любит.
  1. Семь раз подумай - один раз апгрейдируй.
  1. Утопающий за «F1» хватается.
  1. DOS - всему начало.
  1. DOS-матушка - WINDOWSа бабушка.
  1. Семь бед - один «Reset».
  1. Ищущий ОС без изъяна останется без ОС.
  1. Плоха та мышка, которая одну кнопку имеет.
  1. Бит байт бережёт.
  1. Отформатировать винчестер - секунда, а восстановить - года.
  1. Не клавиатура печатает, а ум.
  1.  Не идентификатор красит файл, а файл идентификатор.
  1. Два раза подумай, один раз удали.
  1. Удаляй по файлику, наберёшь Корзину.
  1. Наудалял с три Корзины.
  1. Файлы не удаляются.
  1. Что из Корзины удалено, то пропало.
  1. Винчестер - зеркало души пользователя.
  1. Хороший процессор - холодный процессор.
  1. Бейсику (Паскалю, Си) учиться всегда пригодиться.

12 ребус

сервер

        

13 задание: АНАГРАММА (от греч. «вновь» и «запись») — литературный приём, состоящий в перестановке букв или звуков определённого слова (или нескольких). Например, апельсин — спаниель.

       Путем перестановки нужно расшифровать слова, относящиеся к информатике. После расшифровки определить, какое слово здесь лишнее.

1) КЕТСТ, ОЛИСЧ, ФРГИАК, МАБАГУ. 

2) ВИКЛУРАТА, СТКИДОЖЙ, НЕРСКА, ТЕРПНИР.  

3) ТОРНИМО, ТЕРТПЛО, ТЕРИНПР, ЬШЫМ. 

4) ТЕРЧЕСВИН, ТАКЕДИС, АКТПКОМ КСДИ, СОРЦЕСПРО. 

       

       5) ТАНЛЕПЕРОФ, ТАКЕДИС, ТАКРАРОФПЕ, НИМОРОТ. 

6) НОФЕЛТЕ, ММЕДО, ТФЕЕЛКСА, ТЬАЯПМ.   

7) УХЛС, УСКВ, ИЕНЯНООБ, ГОМЗ. 

8) КАБОТРАОБ, ИЕНЕХРНА, ТОРЛЯКУКАЛЬ, ЕЕААПРДЧ.  

9) КАЧТО, АОНТ, КВАУБ, РАЦФИ.  

10) МЕТРАРИФОМ, ТЫЕСЧ, ТОРКАЛЯЛЬКУ, ДОВОСКИД. 

13 ребус

Ответы к заданию 1:

1. 1 час

2. Нет, т.к. вдова - это та, у которой умер муж.

3. Да.

4. 9

5. Вы - пилот, значит столько лет сколько вам.

6. Во всех.

7. Спичку.

8. Одинаково.

9. Могут. Хирург - его мать.

10. Нет.

11.  11.

12. 50.

13. Каждой твари по паре.

14. 1 час.

15. 20.

16. Нет.

17. 3, остальные сгорели.

18. 2 кг.

19. Под мокрым.

Ответ на 1-й ребус: Интернет

Ответ на 2-е задание:

Ива гимн

Рот тигр

Том игра

Тля торт

Рог гиря

Вол тина

Имя ринг

Ответ на второй ребус:

обработка

Ответ на 3 задание:

Дело мастера боится

Ответ на третий ребус:

Колонки

Ответ на 4-е задание:

3,6,11,17

Ответ на четвертый  ребус: клавиатура

Ответ на пятое задание:

Обратите внимание на письмо

Ответ на пятый  ребус:

Программирование

Ответна 6-е задание:

СО( СУД )ЬБА
ЗА( 
КОН)УРА
МЕ( СТО)ЛИЦА
ЗА( КОН )ЦЕРТ
БА( РАК)УШКА
КУ( НАК )АЛ
ГОР( ШОК )ОЛАД
ОБЫ( ЧАЙ )КА
ПРИК( ЛАД )ЬЯ

НАТ( УРА )ВНЕНИЕ
КАР( НИЗ )ИНА
КИШ( ЛАК)МУС
БОЙ( КОТ)ТЕДЖ
КАР( ТОН)УС
КОН( ТУР )ИСТ
ГА( МАК )АРОНЫ
БУ( ТОН)НА
НА( ЛОГ)ОВО
НА( КАЛ)ИНА
АПО( СТОЛ )Б

Ответ на шестой  ребус:

Процессор

Ответ на 7 задание:

Б+(РАК)=(БРАК)

АР+(ФА)=(АРФА)

В+(ОЛЯ)=(ВОЛЯ)

Н+(ИВА)=(НИВА)

И+(РИС)=(ИРИС)

ПА+(ТРОН)=(ПАТРОН)

Б+(УСЫ)=БУСЫ

С+(МАК)=(СМАК)

З+(ЛАК)=(ЗЛАК)

У+(ГРОЗА)=(УГРОЗА)

Ответ на седьмой ребус: Исполнитель

Ответ на 8 задание:

Главное для зайца – его ноги.

Ты – молодец. УРА!

Ответ на восьмой ребус:

Микрофон

Ответ на 9 задание:

Землю солнце красит, а человека труд.

Ответ на 9 ребус:

Программист.

Ответ на 10 задание:

Никогда не предавайте друзей

Ответ на 10 ребус:

Исполнитель

Ответ 11 задание:

4

3

2

1

a

b

c

d

Красный – d4 a3 b2 c1
Желтый – b4 c3 d2 a1
Синий – d3 c2 b1 a4
Зеленый – d1 c4 b3 a2

Ответ на 11 ребус:

монитор

Ответ на 12 задание:

  1. Компьютер - лучший друг.

(Книга - лучший друг.)

  1. Скажи мне, какой у тебя компьютер, и я скажу, кто ты.

(Скажи мне, какой у тебя друг, и я скажу, кто ты.)

  1. Без компьютера жить, только небо коптить.

(Без труда жить, только небо коптить.)

  1. На дисплей неча пенять, коли видеокарта крива.

(На зеркало неча пенять, коли рожа крива.)

  1. Без винчестера - полсироты, а без материнской платы - и вся сирота.

(Без отца - полсироты, а без матери - и вся сирота.)

  1. Компьютер без программы - что фонарь без свечи.

(Голова без ума - что фонарь без свечи.)

  1. Компьютер не принадлежит человеку, а человек принадлежит компьютеру.

(Золото не принадлежит скупому, а скупой принадлежит золоту.)

  1. Не смейся над старыми компьютерами, и твой будет стар.

(Не смейся над старыми, и сам будешь стар.)

  1. Компьютер памятью не испортишь.

(Кашу маслом не испортишь.)

  1. Компьютер на столе не для одних только игр.

(Голова на плечах не для одной только шапки.)

  1. По ноутбуку встречают, по уму провожают.

(По одёжке встречают, по уму провожают.)

  1. Дарёному компьютеру в системный блок не заглядывают.

(Дарёному коню в зубы не смотрят.)

  1. В Силиконовую долину со своим компьютером не ездят.

(В Тулу со своим самоваром не ездят.)

  1. Кто БЭСМ вспомянет, тому глаз вон.

(Кто старое вспомянет, тому глаз вон.)

  1. Не Intel’ом единым жив процессорный мир.

(Не хлебом единым жив человек.)

  1. Мал микропроцессор (или ноутбук), да дорог.

(Мал золотник, да дорог.)

  1. Всякий кабель своё гнездо любит.

(Всякая птица своё гнездо любит.)

  1. Семь раз подумай - один раз апгрейдируй.

(Семь раз подумай - один раз скажи.)

  1. Утопающий за «F1» хватается.

(Утопающий за соломинку хватается.)

  1. DOS - всему начало.

(Голова - всему начало.)

  1. DOS-матушка - WINDOWSа бабушка.

(Соха-матушка - тракторова бабушка.)

  1. Семь бед - один «Reset».

(Семь бед - один ответ.)

  1. Ищущий ОС без изъяна останется без ОС.

(Ищущий друга без изъяна останется без друга.)

  1. Плоха та мышка, которая одну кнопку имеет.

(Плоха та мышка, которая одну норку имеет.)

  1. Бит байт бережёт.

(Копейка рубль бережёт.)

  1. Отформатировать винчестер - секунда, а восстановить - года.

(Сломить дерево - секунда, а вырастить - года.)

  1. Не клавиатура печатает, а ум.

(Не перо пишет, а ум.)

  1.  Не идентификатор красит файл, а файл идентификатор.

(Не имя красит человека, а человек имя.)

  1. Два раза подумай, один раз удали.

(Два раза подумай, один раз скажи.)

  1. Удаляй по файлику, наберёшь Корзину.

(Собирай по ягодке, наберёшь кузовок.)

  1. Наудалял с три Корзины.

(Наврал с три короба.)

  1. Файлы не удаляются.

(Рукописи не горят.)

  1. Что из Корзины удалено, то пропало.

(Что с возу упало, то пропало.)

  1. Винчестер - зеркало души пользователя.

(Глаза - зеркало души.)

  1. Хороший процессор - холодный процессор.

(Хороший враг - мёртвый враг.)

  1. Бейсику (Паскалю, Си) учиться всегда пригодиться.

(Грамоте учиться всегда пригодиться.)

Ответ на 12 ребус:

Сервер

Ответ на 13 задание:

1) Текст, число, график, бумага. Бумага - носитель информации, всё остальное - виды.

2) Клавиатура, джойстик, сканер, принтер. Принтер-устройство вывода данных, всё остальное - устройства ввода.

3) Монитор, плоттер, принтер, мышь. Мышь - устройство ввода данных, всё остальное - устройства вывода.

4) Винчестер, дискета, компакт диск, процессор. Процессор - устройство обработки информации, всё остальное - внешняя память.

5) Перфолента, дискета, перфокарта, монитор. Монитор - устройство вывода данных, всё остальное - носители информации.

6) Телефон, модем,  телефакс, память. Память - устройство хранения данных, всё остальное - устройства передачи.

7) Слух,  вкус, обоняние,  мозг. Мозг обрабатывает информацию, всё остальное - органы чувств.

8) Обработка,  хранение,  калькулятор, передача. Калькулятор - вычислительное устройство, всё остальное - виды работы с информацией.

9) Точка, нота , буква, цифра. Ноту  нельзя ввести с клавиатуры,  всё остальное - можно.

10) Арифмометр, счеты, калькулятор, дисковод. Дисковод- устройство для записи( считывания) на магнитные диски, всё остальное -виды работы с информацией.

Ответ на 13 ребус: компьютер