Рабочая программа учебной дисциплины ОДП.10 Математика
Рабочая программа учебной дисциплины «Математика», разработана на основе примерной программы для профессий начального профессионального образования и специальностей среднего профессионального образования ФИРО Министерства образования и науки Российской Федерации для профессий
151013.01 Машинист лесозаготовительных и трелевочных машин
151013.02 Слесарь по ремонту лесозаготовительного оборудования
150709.02 Сварщик
190629.01 Машинист дорожных и строительных машин
190629.07 Машинист крана
250401.03 Станочник деревообрабатывающих станков
190631. 01 Автомеханик
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа учебной дисциплины ОДП.10 Математика | 77.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Хабаровского края
Краевое государственное бюджетное образовательное учреждение
среднего профессионального образования
«Комсомольский – на – Амуре лесопромышленный техникум»
(КГБОУ СПО КнАЛПТ)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОДП. 10 МАТЕМАТИКА
2014 г.
Рабочая программа учебной дисциплины «Математика», разработана на основе примерной программы для профессий начального профессионального образования и специальностей среднего профессионального образования ФИРО Министерства образования и науки Российской Федерации для профессий
151013.01 Машинист лесозаготовительных и трелевочных машин
151013.02 Слесарь по ремонту лесозаготовительного оборудования
150709.02 Сварщик
190629.01 Машинист дорожных и строительных машин
190629.07 Машинист крана
250401.03 Станочник деревообрабатывающих станков
190631. 01 Автомеханик
Составитель рабочей программы
Преподаватель математики КГБОУ СПО КнАЛПТ _________А.Г. Полежаева
Рабочая программа утверждена на заседании ПЦК ЕНЦ
Протокол заседания № ___ от «___» ____________201__г.
Председатель ПЦК ЕНЦ
«____» _____________201__г. __________________________ М.В. Ангерт
Согласовано с зам. директора по ТО
«____» _____________201__г. __________________________ Н.А. Остапенко
Рецензент ___________________________________________ М.В. Ангерт
- ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа разработана на основе примерной программы учебной дисциплины «Математика» (ФГУ «ФИРО» Минобрнауки России, 2008), предназначена для изучения математики в учреждениях среднего профессионального образования, реализующих образовательную программу среднего (полного) общего образования, при подготовке квалифицированных рабочих.
Согласно «Рекомендациям по реализации образовательной программы среднего (полного) общего образования в образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования в соответствии с федеральным базисным учебным планом и примерными учебными планами для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» (письмо Департамента государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Минобрнауки России от 29.05.2007 № 03-1180) математика в учреждениях среднего профессионального образования (далее – СПО) изучается с учетом профиля получаемого профессионального образования.
Математика изучается как профильный учебный предмет при освоении профессии СПО технического профиля в учреждениях СПО в объеме максимальной учебной нагрузки - 389 часа, в том числе обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося - 300 часов и самостоятельной внеаудиторной работы обучающегося - 89часов.
Рабочая программа ориентирована на достижение следующих целей:
- формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;
- развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для будущей профессиональной деятельности, для продолжения образования и самообразования;
- овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения смежных естественно-научных дисциплин на базовом уровне и дисциплин профессионального цикла, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;
- воспитание средствами математики культуры личности, понимания значимости математики для научно-технического прогресса, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей.
Основу рабочей программы составляет содержание, согласованное с требованиями федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования базового уровня.
В рабочей программе учебный материал представлен в форме чередующегося развертывания основных содержательных линий:
- алгебраическая линия, включающая систематизацию сведений о числах; изучение новых и обобщение ранее изученных операций (возведение в степень, извлечение корня, логарифмирование, синус, косинус, тангенс, котангенс и обратные к ним); изучение новых видов числовых выражений и формул; совершенствование практических навыков и вычислительной культуры, расширение и совершенствование алгебраического аппарата, сформированного в основной школе, и его применение к решению математических и прикладных задач;
- теоретико-функциональная линия, включающая систематизацию и расширение сведений о функциях, совершенствование графических умений; знакомство с основными идеями и методами математического анализа в объеме, позволяющем исследовать элементарные функции и решать простейшие геометрические, физические и другие прикладные задачи;
- линия уравнений и неравенств, основанная на построении и исследовании математических моделей, пересекающаяся с алгебраической и теоретико-функциональной линиями и включающая развитие и совершенствование техники алгебраических преобразований для решения уравнений, неравенств и систем; формирование способности строить и исследовать простейшие математические модели при решении прикладных задач, задач из смежных и специальных дисциплин;
- геометрическая линия, включающая наглядные представления о пространственных фигурах и изучение их свойств, формирование и развитие пространственного воображения, развитие способов геометрических измерений, координатного и векторного методов для решения математических и прикладных задач;
- стохастическая линия, основанная на развитии комбинаторных умений, представлений о вероятностно-статистических закономерностях окружающего мира.
Развитие содержательных линий сопровождается совершенствованием интеллектуальных и речевых умений путем обогащения математического языка, развития логического мышления.
Профилизация целей математического образования отражается на выборе приоритетов в организации учебной деятельности обучающихся. Для технического профиля выбор целей смещается в прагматическом направлении, предусматривающем усиление и расширение прикладного характера изучения математики; преимущественной ориентации на алгоритмический стиль познавательной деятельности.
Изучение математики как профильного учебного предмета обеспечивается:
– выбором различных подходов к введению основных понятий;
– формированием системы учебных заданий, обеспечивающих эффективное осуществление выбранных целевых установок;
– обогащением спектра стилей учебной деятельности за счет согласования с ведущими деятельностными характеристиками выбранной профессии.
Профильная составляющая отражается в требованиях к подготовке обучающихся в части:
– общей системы знаний: содержательные примеры использования математических идей и методов в профессиональной деятельности;
– умений: различие в уровне требований к сложности применяемых алгоритмов;
– практического использования приобретенных знаний и умений: индивидуального учебного опыта в построении математических моделей, выполнении исследовательских и проектных работ.
Таким образом, программа акцентирует значение получения опыта использования математики в содержательных и профессионально значимых ситуациях.
- ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
№ п/п | Наименование разделов и тем | Макс. учебная нагрузка уч-ся, час | Количество аудиторных часов | Самостоятельная работа уч-ся, час | ||
Всего | Теория | ЛПЗ | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
I курс | ||||||
Введение в предмет | 1 | 1 | 1 | |||
1 | Повторение планиметрического материала | 14 | 11 | 6 | 5 | 3 |
2 | Параллельность прямых и плоскостей | 19 | 14 | 9 | 5 | 5 |
3 | Перпендикулярность прямых и плоскостей | 22 | 16 | 9 | 7 | 6 |
4 | Многогранники | 32 | 24 | 10 | 14 | 8 |
5 | Тела вращения | 30 | 22 | 8 | 14 | 8 |
6 | Координаты и векторы в пространстве | 19 | 14 | 7 | 7 | 5 |
7 | Повторение алгебраического материала | 13 | 10 | 6 | 4 | 3 |
8 | Показательная и логарифмическая функции | 43 | 32 | 13 | 19 | 11 |
9 | Степенная функция | 19 | 14 | 6 | 8 | 5 |
10 | Тригонометрические функции | 52 | 42 | 17 | 25 | 10 |
11 | Начала математического анализа | 49 | 39 | 15 | 24 | 10 |
Итоговая контрольная работа | 2 | 2 | 2 | |||
12 | Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей | 20 | 15 | 8 | 7 | 5 |
Резерв | 4 | 4 | 4 | |||
Итого за 1 курс | 337 | 258 | 115 | 143 | 79 | |
II курс | ||||||
13 | Повторение перед экзаменом | 50 | 40 | 14 | 26 | 10 |
Итоговая контрольная работа | 2 | 2 | 2 | |||
Итого за 2 курс | 52 | 42 | 14 | 28 | 10 | |
Всего за курс обучения | 389 | 300 | 129 | 171 | 89 |
- СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
№ п/п | Учебные элементы | ||||||||||||||||
1 курс | |||||||||||||||||
Введение | |||||||||||||||||
1. | Математика в науке, технике, экономике, информационных технологиях и практической деятельности | ||||||||||||||||
2. | Цели и задачи изучения математики в учреждениях начального и среднего профессионального образования | ||||||||||||||||
Знать/понимать: - значение математики в науке, технике, экономике, информационных технологиях и практической деятельности; - цели и задачи изучения математики. | |||||||||||||||||
| |||||||||||||||||
1.1 | Математика в будущей профессии, в жизни | ||||||||||||||||
1.2 | Параллельность и перпендикулярность на плоскости (2) | ||||||||||||||||
1.3 | Треугольник(2) | ||||||||||||||||
1.4 | Элементы треугольника (2) | ||||||||||||||||
1.5 | Виды треугольников (2) | ||||||||||||||||
1.6 | Теорема Пифагора (2) | ||||||||||||||||
1.7 | Соотношение элементов треугольника (2) | ||||||||||||||||
1.8 | Четырёхугольники (2) | ||||||||||||||||
1.9 | Виды четырёхугольников (2) | ||||||||||||||||
1.10 | Формулы для вычисления площадей четырёхугольников (2) | ||||||||||||||||
1.11 | Круг и его элементы (2) | ||||||||||||||||
1.12 | Окружность и её элементы (2) | ||||||||||||||||
1.13 | Длина окружности (2) | ||||||||||||||||
1.14 | Площадь круга (2) | ||||||||||||||||
1.15 | Подобие фигур (2) | ||||||||||||||||
Знать: - определение параллельных и перпендикулярных прямых на плоскости; - виды треугольников, четырёхугольников и их элементы; - определение круга и окружности; - формулы для вычисления площадей; - теорему Пифагора. | Уметь: - вычислять по формулам площади фигур; - распознавать взаимное расположение прямых на плоскости; - пользоваться справочной литературой, настенными таблицами. | ||||||||||||||||
2. Параллельность прямых и плоскостей | |||||||||||||||||
2.1 | Предмет стереометрия | ||||||||||||||||
2.2 | Основные понятия стереометрии (точка, прямая, плоскость, пространство) | ||||||||||||||||
2.3 | Аксиомы стереометрии | ||||||||||||||||
2.4 | Способы задания плоскости (2) | ||||||||||||||||
2.5 | Взаимное расположение прямых в пространстве (параллельные, пересекающиеся, скрещивающиеся) (2) | ||||||||||||||||
2.6 | Параллельность трёх прямых (2) | ||||||||||||||||
2.7 | Взаимное расположение прямой и плоскости (2) | ||||||||||||||||
2.8 | Признак и свойство параллельных прямых и плоскости (2) | ||||||||||||||||
2.9 | Взаимное расположение двух плоскостей (2) | ||||||||||||||||
2.10 | Признак параллельности двух плоскостей (2) | ||||||||||||||||
2.11 | Свойства параллельности двух плоскостей (2) | ||||||||||||||||
2.12 | Расстояние между параллельными плоскостями (2) | ||||||||||||||||
2.13 | Параллельное проектирование (2) | ||||||||||||||||
Знать: - случаи взаимного расположения прямых, прямой и плоскости, двух плоскостей в пространстве; - признаки параллельности прямой и плоскости, двух плоскостей; - свойства параллельных плоскостей. | Уметь: - распознавать случаи взаимного расположения прямых, плоскостей, прямой и плоскости на моделях, предметах окружающей среды; - решать задачи по данной теме. | ||||||||||||||||
3.Перпендикулярность прямых и плоскостей | |||||||||||||||||
3.1 | Угол между прямыми в пространстве (2) | ||||||||||||||||
3.2 | Перпендикулярные прямые (2) | ||||||||||||||||
3.3 | Перпендикулярность двух прямых третьей (2) | ||||||||||||||||
3.4 | Перпендикулярность прямой и плоскости (2) | ||||||||||||||||
3.5 | Признак и свойства перпендикулярности прямой и плоскости (2) | ||||||||||||||||
3.6 | Перпендикулярность двух параллельных прямых плоскости (2) | ||||||||||||||||
3.7 | Перпендикуляр, проведённый из точки к плоскости (2) | ||||||||||||||||
3.8 | Наклонная, проведённая из точки к плоскости (2) | ||||||||||||||||
3.9 | Проекция наклонной | ||||||||||||||||
3.10 | Перпендикулярность плоскостей (2) | ||||||||||||||||
3.11 | Признак и свойства перпендикулярности двух плоскостей (2) | ||||||||||||||||
3.12 | Расстояние от точки до плоскости (2) | ||||||||||||||||
3.13 | Расстояние между прямой и параллельной ей плоскости | ||||||||||||||||
3.14 | Расстояние между параллельными плоскостями | ||||||||||||||||
3.15 | Расстояние между скрещивающимися прямыми | ||||||||||||||||
3.16 | Теорема о трёх перпендикулярах (2) | ||||||||||||||||
3.17 | Угол между плоскостями | ||||||||||||||||
3.18 | Угол между прямой и плоскостью (2) | ||||||||||||||||
3.19 | Двугранный угол | ||||||||||||||||
3.20 | Линейный угол двугранного угла | ||||||||||||||||
3.21 | Угол между пересекающимися плоскостями (2) | ||||||||||||||||
Знать: - свойства перпендикулярных прямых, прямой, перпендикулярной плоскости, перпендикулярных плоскостей; - понятие расстояния от точки до плоскости, между параллельными прямыми; - теорему о трёх перпендикулярах. | Уметь: - распознавать перпендикулярные прямые, плоскости; - решать задачи по теме. | ||||||||||||||||
| |||||||||||||||||
4.1 | Понятие многогранника | ||||||||||||||||
4.2 | Элементы многогранника (вершины, рёбра, грани) | ||||||||||||||||
4.3 | Виды многогранников (2) | ||||||||||||||||
4.4 | Изображение многогранника и его элементов на плоскости (2) | ||||||||||||||||
4.5 | Развёртка | ||||||||||||||||
4.6 | Многогранные углы | ||||||||||||||||
4.7 | Выпуклые многогранники | ||||||||||||||||
4.8 | Теорема Эйлера | ||||||||||||||||
4.9 | Призма, её изображение | ||||||||||||||||
4.10 | Элементы призмы и её развёртка (2) | ||||||||||||||||
4.11 | Прямая призма (2) | ||||||||||||||||
4.12 | Наклонная призма | ||||||||||||||||
4.13 | Правильная призма (2) | ||||||||||||||||
4.14 | Площадь полной и боковой поверхности призмы (2) | ||||||||||||||||
4.15 | Объём призмы (2) | ||||||||||||||||
4.16 | Параллелепипед и его объём (2) | ||||||||||||||||
4.17 | Куб и его объём (2) | ||||||||||||||||
4.18 | Пирамида, изображение пирамиды (2) | ||||||||||||||||
4.19 | Элементы пирамиды, развёртка пирамиды (2) | ||||||||||||||||
4.20 | Треугольная пирамида | ||||||||||||||||
4.21 | Правильная пирамида | ||||||||||||||||
4.22 | Усечённая пирамида | ||||||||||||||||
4.23 | Площадь боковой и полной поверхности пирамиды (2) | ||||||||||||||||
4.24 | Объём пирамиды (2) | ||||||||||||||||
4.25 | Сечения многогранников | ||||||||||||||||
4.26 | Правильные многогранники (тетраэдр, куб, октаэдр, додекаэдр, икосаэдр) | ||||||||||||||||
4.27 | Симметрия в многогранниках (2) | ||||||||||||||||
4.28 | Симметрия в пространстве (центральная, осевая, зеркальная) | ||||||||||||||||
4.29 | Подобие пространственных фигур (2) | ||||||||||||||||
4.30 | Соотношение площадей подобных фигур (2) | ||||||||||||||||
Знать: - основные виды многогранников, - понятие призмы, пирамиды и их элементы. | Уметь: - узнавать на моделях, чертежах многогранники, показать их элементы; - строить несложные сечения многогранников плоскостями; - решать задачи, используя при этом элементы планиметрии, справочную литературу, таблицы, модели многогранников, модели изготавливаемой продукции; - находить подобные фигуры в пространстве. | ||||||||||||||||
| |||||||||||||||||
5.1 | Понятие тел вращения | ||||||||||||||||
5.2 | Цилиндр и его элементы | ||||||||||||||||
5.3 | Цилиндрическая поверхность (2) | ||||||||||||||||
5.4 | Изображение цилиндра на плоскости | ||||||||||||||||
5.5 | Сечение цилиндра (2) | ||||||||||||||||
5.6 | Развёртка цилиндра | ||||||||||||||||
5.7 | Осевые сечения | ||||||||||||||||
5.8 | Сечения, параллельные основанию | ||||||||||||||||
5.9 | Площадь полной и боковой поверхности цилиндра (2) | ||||||||||||||||
5.10 | Объём цилиндра (2) | ||||||||||||||||
5.11 | Конус и его элементы (2) | ||||||||||||||||
5.12 | Боковая поверхность конуса | ||||||||||||||||
5.13 | Изображение конуса на плоскости | ||||||||||||||||
5.14 | Сечение конуса (2) | ||||||||||||||||
5.15 | Площадь боковой и полной поверхности конуса (2) | ||||||||||||||||
5.16 | Усечённый конус (2) | ||||||||||||||||
5.17 | Объём конуса (2) | ||||||||||||||||
5.18 | Сфера. Шар | ||||||||||||||||
5.19 | Элементы сферы и шара (2) | ||||||||||||||||
5.20 | Уравнение сферы на плоскости (2) | ||||||||||||||||
5.21 | Сечение сферы и шара (2) | ||||||||||||||||
5.22 | Касательная плоскость к сфере (2) | ||||||||||||||||
5.23 | Площадь сферы (2) | ||||||||||||||||
5.24 | Объём шара (2) | ||||||||||||||||
Знать: - понятие тел вращения и их основные элементы; - формулы для вычисления площадей и объёмов тел вращения. | Уметь: - распознавать тела вращения на моделях и чертежах, показать их элементы; - решать задачи на нахождение площадей и объёмов тел вращения; - строить сечения тел вращения. | ||||||||||||||||
| |||||||||||||||||
6.1 | Прямоугольная система координат в пространстве | ||||||||||||||||
6.2 | Декартовы координаты в пространстве | ||||||||||||||||
6.3 | Формула расстояния между двумя точками (2) | ||||||||||||||||
6.4 | Уравнения сферы и плоскости (2) | ||||||||||||||||
6.5 | Формула расстояния от точки до плоскости | ||||||||||||||||
6.6 | Векторы (2) | ||||||||||||||||
6.7 | Модуль вектора (2) | ||||||||||||||||
6.8 | Равенство векторов (2) | ||||||||||||||||
6.9 | Сумма векторов (правило треугольника) (2) | ||||||||||||||||
6.10 | Сумма векторов (правило параллелограмма) (2) | ||||||||||||||||
6.11 | Умножение вектора на число (2) | ||||||||||||||||
6.12 | Угол между векторами (2) | ||||||||||||||||
6.13 | Угол между прямыми и плоскостями | ||||||||||||||||
6.14 | Координаты вектора (2) | ||||||||||||||||
6.15 | Скалярное произведение векторов (2) | ||||||||||||||||
6.16 | Скалярное произведение в координатах (2) | ||||||||||||||||
6.17 | Свойства скалярного произведения векторов (2) | ||||||||||||||||
6.18 | Коллинеарные векторы (2) | ||||||||||||||||
6.19 | Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам (2) | ||||||||||||||||
6.20 | Компланарные векторы (2) | ||||||||||||||||
6.21 | Разложение по трём некомпланарным векторам (2) | ||||||||||||||||
Знать: - формулы для вычисления координат вектора; - формулу расстояния между двумя точками; - понятие угла между двумя векторами; - свойства вектора. | Уметь: - выполнять действия над векторами на плоскости; - находить расстояние между точками на плоскости; - решать задачи, используя формулы. | ||||||||||||||||
| |||||||||||||||||
7.1 | Арифметические действия над действительными числами (2) | ||||||||||||||||
7.2 | Сравнение чисел (2) | ||||||||||||||||
7.3 | Корень степени n> 1 и его свойства (2) | ||||||||||||||||
7.4 | Степень числа и её свойства | ||||||||||||||||
7.5 | Степень с рациональным показателем и её свойства (2) | ||||||||||||||||
7.6 | Степень с действительным показателем | ||||||||||||||||
7.7 | Свойства степени с действительным показателем (2) | ||||||||||||||||
7.8 | Пропорция. Основное свойство пропорции | ||||||||||||||||
7.9 | Арифметический корень и его свойства (2) | ||||||||||||||||
7.10 | Проценты | ||||||||||||||||
7.11 | Действия над многочленами (2) | ||||||||||||||||
7.12 | Разложение многочлена на множители (2) | ||||||||||||||||
7.13 | Квадратное уравнение и способы его решения (2) | ||||||||||||||||
7.14 | Квадратное неравенство и способы его решения (2) | ||||||||||||||||
7.15 | Системы уравнений и способы их решений (2) | ||||||||||||||||
7.16 | Системы неравенств и способы их решений (2) | ||||||||||||||||
7.17 | Прямоугольная система координат (2) | ||||||||||||||||
7.18 | Понятие функции | ||||||||||||||||
7.19 | Область определения и множество значений функции | ||||||||||||||||
7.20 | График функции и его построение (2) | ||||||||||||||||
7.21 | Свойства функций: монотонность, чётность, нечётность, периодичность, ограниченность (2) | ||||||||||||||||
7.22 | Промежутки возрастания и убывания функции | ||||||||||||||||
7.23 | Наибольшее и наименьшее значение функции (2) | ||||||||||||||||
7.24 | Графическая интерпретация | ||||||||||||||||
Знать: - порядок действия с действительными числами; - формулы сокращённого умножения; - способы решения уравнений и неравенств; - способы решения систем уравнений и неравенств. | Уметь: - выполнять действия с действительными числами и арифметическими выражениями; - сравнивать числа; - решать уравнения, неравенства, системы уравнений и неравенств; - находить значения функций, заданных таблицей, формулой, графиком; - пользоваться справочной литературой, таблицами. | ||||||||||||||||
| |||||||||||||||||
8.1 | Степень с рациональным показателем (2) | ||||||||||||||||
8.2 | Свойства степени (2) | ||||||||||||||||
8.3 | Показательная функция () (2) | ||||||||||||||||
8.4 | Свойства показательной функции при а> 1 (2) | ||||||||||||||||
8.5 | Свойства показательной функции при 0 <а< 1 (2) | ||||||||||||||||
8.6 | График показательной функции (2) | ||||||||||||||||
8.7 | Показательные уравнения (2) | ||||||||||||||||
8.8 | Способы решения показательных уравнений (2) | ||||||||||||||||
8.9 | Показательная функция и её график (2) | ||||||||||||||||
8.10 | Показательные неравенства (2) | ||||||||||||||||
8.11 | Решение показательных неравенств (2) | ||||||||||||||||
8.12 | Логарифм числа по данному основанию (2) | ||||||||||||||||
8.13 | Основное логарифмическое тождество (2) | ||||||||||||||||
8.14 | Нахождение логарифма числа (2) | ||||||||||||||||
8.15 | Определение логарифма и его свойства (2) | ||||||||||||||||
8.16 | Свойства логарифмов (2) | ||||||||||||||||
8.17 | Применение свойств логарифмов для вычисления значений логарифма (2) | ||||||||||||||||
8.18 | Десятичный логарифм (2) | ||||||||||||||||
8.19 | Натуральный логарифм (2) | ||||||||||||||||
8.20 | Формула перехода от одного основания к другому (2) | ||||||||||||||||
8.21 | Логарифмическая функция () (2) | ||||||||||||||||
8.22 | Свойства логарифмической функции | ||||||||||||||||
8.23 | Свойства логарифмической функции при а> 1 (2) | ||||||||||||||||
8.24 | Свойства логарифмической функции при 0 <а< 1 (2) | ||||||||||||||||
8.25 | График логарифмической функции (2) | ||||||||||||||||
8.26 | Логарифмические уравнения. Равносильность уравнений (2) | ||||||||||||||||
8.27 | Решение логарифмических уравнений (2) | ||||||||||||||||
8.28 | Логарифмические неравенства (2) | ||||||||||||||||
8.29 | Решение неравенств (2) | ||||||||||||||||
8.30 | Системы уравнений (2) | ||||||||||||||||
8.31 | Системы неравенств (2) | ||||||||||||||||
Знать: - определения и свойства степени; - понятие показательной и логарифмической функций; - определение логарифма, свойства логарифма; - способы решения показательных и логарифмических уравнений и неравенств. | Уметь: - применять свойства показательной и логарифмической функций для решения уравнений и неравенств, пользоваться справочной литературой, настенными таблицами; - строить графики функций; - проводить тождественные преобразования. | ||||||||||||||||
| |||||||||||||||||
9.1 | Корень n – ой степени из числа (2) | ||||||||||||||||
9.2 | Арифметический корень (2) | ||||||||||||||||
9.3 | Свойства арифметического корня (2) | ||||||||||||||||
9.4 | Иррациональные уравнения (2) | ||||||||||||||||
9.5 | Решение иррациональных уравнений (2) | ||||||||||||||||
9.6 | Иррациональные неравенства (2) | ||||||||||||||||
9.7 | Решение иррациональных уравнений и неравенств (2) | ||||||||||||||||
9.8 | Степенная функция | ||||||||||||||||
9.9 | Степенная функция с натуральным показателем (2) | ||||||||||||||||
9.10 | Свойства степенной функции (2) | ||||||||||||||||
9.11 | Графики степенной функции (2) | ||||||||||||||||
9.12 | Обратная функция (2) | ||||||||||||||||
9.13 | Область определения и область значений функции | ||||||||||||||||
9.14 | График обратной функции (2) | ||||||||||||||||
Знать: - свойства арифметического корня; - способы решения иррациональных уравнений и неравенств. | Уметь: - решать простейшие иррациональные уравнения неравенства; - проводить тождественные преобразования; - вычислять значение выражений, содержащих корень. | ||||||||||||||||
| |||||||||||||||||
10.1 | Понятие тригонометрии, как раздела математики | ||||||||||||||||
10.2 | Единицы измерения углов (радиан, градус) (2) | ||||||||||||||||
10.3 | Единичная окружность | ||||||||||||||||
10.4 | Синус, косинус, тангенс, котангенс произвольного угла (2) | ||||||||||||||||
10.5 | Таблица значений тригонометрических функций (2) | ||||||||||||||||
10.6 | Таблица Брадиса | ||||||||||||||||
10.7 | Знаки тригонометрических функций (2) | ||||||||||||||||
10.8 | Чётность, нечётность, периодичность функций (2) | ||||||||||||||||
10.9 | Зависимость между тригонометрическими функциями (2) | ||||||||||||||||
10.10 | Формулы преобразования тригонометрических выражений (2) | ||||||||||||||||
10.11 | График и свойства тригонометрических функций (2) | ||||||||||||||||
10.12 | Синус, косинус, тангенс, котангенс угла (2) | ||||||||||||||||
10.13 | Основные тригонометрические тождества (2) | ||||||||||||||||
10.14 | Формулы приведения (2) | ||||||||||||||||
10.15 | Синус, косинус, тангенс суммы и разности двух углов (2) | ||||||||||||||||
10.16 | Формулы половинного угла | ||||||||||||||||
10.17 | Преобразование суммы тригонометрических функций в произведение и произведения в суммы | ||||||||||||||||
10.18 | Выражение тригонометрических функций через тангенс половинного аргумента | ||||||||||||||||
10.19 | График функции у = sinx и её свойства (2) | ||||||||||||||||
10.20 | График функции у = cosx и её свойства (2) | ||||||||||||||||
10.21 | График функции у = tgx и её свойства (2) | ||||||||||||||||
10.22 | График функции у = ctgx и её свойства (2) | ||||||||||||||||
10.23 | Тригонометрические уравнения (2) | ||||||||||||||||
10.24 | Арксинус числа | ||||||||||||||||
10.25 | Решение уравнений sinx= а (2) | ||||||||||||||||
10.26 | Арккосинус числа | ||||||||||||||||
10.27 | Решение уравнений cosx= а (2) | ||||||||||||||||
10.28 | Арктангенс числа | ||||||||||||||||
10.29 | Решение уравнений tgx= а (2) | ||||||||||||||||
10.30 | Арккотангенс числа | ||||||||||||||||
10.31 | Решение уравнений ctgx= а (2) | ||||||||||||||||
10.32 | Решение тригонометрических уравнений (преобразованием, графически) (2) | ||||||||||||||||
10.33 | Простейшие тригонометрические неравенства (2) | ||||||||||||||||
Знать: - понятия тригонометрических функций; - основные тригонометрические формулы; - графики тригонометрических функций; - способы решения тригонометрических уравнений. | Уметь: - устанавливать связь между радианной и градусной мерами угла; - определять знаки тригонометрических функций по четвертям; - схематически изображать графики функций y =sinx, y = cosx, y = tgx, y = ctgx; - пользоваться справочными материалами, настенными таблицами; - проводить тождественные преобразования тригонометрических выражений; - решать простейшие тригонометрические уравнения; - решать простейшие тригонометрические неравенства - пользоваться справочными материалами. | ||||||||||||||||
| |||||||||||||||||
11.1 | Понятие предела последовательности | ||||||||||||||||
11.2 | Существование предела монотонной ограниченной последовательности | ||||||||||||||||
11.3 | Длина окружности и площадь круга как пределы последовательностей (2) | ||||||||||||||||
11.4 | Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия и её сумма (2) | ||||||||||||||||
11.5 | Производная функция и её физический смысл (2) | ||||||||||||||||
11.6 | Таблица производных элементарных функций (2) | ||||||||||||||||
11.7 | Правила дифференцирования (2) | ||||||||||||||||
11.8 | Нахождение производных (2) | ||||||||||||||||
11.9 | Производные обратной функции и композиции данной функции с линейной | ||||||||||||||||
11.10 | Производные суммы, разности, произведения, частного (2) | ||||||||||||||||
11.11 | Геометрический смысл производной (2) | ||||||||||||||||
11.12 | Монотонность функций (2) | ||||||||||||||||
11.13 | Стационарные точки (2) | ||||||||||||||||
11.14 | Экстремумы функций (2) | ||||||||||||||||
11.15 | Схема исследования функций (2) | ||||||||||||||||
11.16 | Применение производной к построению графиков функции (2) | ||||||||||||||||
11.17 | Наибольшее и наименьшее значение функций на отрезке (2) | ||||||||||||||||
11.18 | Уравнение касательной к графику функции (2) | ||||||||||||||||
11.19 | Первообразная (2) | ||||||||||||||||
11.20 | Таблица первообразных (2) | ||||||||||||||||
11.21 | Формула Ньютона – Лейбница (2) | ||||||||||||||||
11.22 | Правила нахождения первообразных | ||||||||||||||||
11.23 | Решение задач на нахождения первообразных (2) | ||||||||||||||||
11.24 | Криволинейная трапеция (2) | ||||||||||||||||
11.25 | Понятие об определённом интеграле как площади криволинейной трапеции | ||||||||||||||||
11.26 | Площадь криволинейной трапеции (2) | ||||||||||||||||
11.27 | Решение задач на вычисление площади криволинейной трапеции (2) | ||||||||||||||||
11.28 | Нахождение скорости для процесса, заданного формулой или графиком (2) | ||||||||||||||||
11.29 | Примеры применения интеграла в физике и геометрии (2) | ||||||||||||||||
11.30 | Вторая производная и её физический смысл | ||||||||||||||||
Знать: - правила нахождения производных; - признаки монотонности; - схему исследования функции; - правила нахождения первообразных. | Уметь: - находить производные изученных функций, используя таблицу производных; - исследовать функцию; - строить график функции; - находить первообразную функции; - находить площадь криволинейной трапеции. | ||||||||||||||||
| |||||||||||||||||
12.1 | Табличное и графическое представление данных (2) | ||||||||||||||||
12.2 | Числовые характеристики рядов данных | ||||||||||||||||
12.3 | Поочерёдный и одновременный выбор нескольких элементов из конечного множества (2) | ||||||||||||||||
12.4 | Формулы числа перестановок, сочетаний, размещений (2) | ||||||||||||||||
12.5 | Решение комбинаторных задач (2) | ||||||||||||||||
12.6 | Формула бинома Ньютона (2) | ||||||||||||||||
12.7 | Свойства биномиальных коэффициентов (2) | ||||||||||||||||
12.8 | Треугольник паскаля (2) | ||||||||||||||||
12.9 | Элементарные и сложные события (2) | ||||||||||||||||
12.10 | Рассмотрение случаев и вероятность суммы несовместимых событий, вероятность противоположного события (2) | ||||||||||||||||
12.11 | Понятие о независимости событий | ||||||||||||||||
12.12 | Вероятность и статистическая частота наступления события | ||||||||||||||||
12.13 | Решение практических задач с применением вероятностных методов (2) | ||||||||||||||||
Знать: - формулы числа перестановок; - формулу бинома Ньютона; - треугольник Паскаля. | Уметь: - решать простейшие комбинаторные задачи; - решать практические задачи с применением вероятностных методов. |
По окончании 1 – го курса обучения учащийся должен:
знать:
- историю возникновения и развития геометрии;
- значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике;
- расположение прямых и плоскостей в пространстве;
- признак параллельности и перпендикулярности прямой и плоскости, двух плоскостей;
- свойства параллельности и перпендикулярности плоскостей;
- определение расстояния от точки, между параллельными плоскостями;
- определение двугранного угла;
- понятие многогранников и их элементов;
- понятие тел вращения и их элементов;
- формулы вычисления площадей и объёмов многогранников, тел вращения;
- формулы для вычисления координат вектора;
- свойства векторов;
- способы решения систем уравнений;
- определения логарифмической, показательной, степенной и тригонометрических функций;
- свойства логарифмической, показательной, степенной и тригонометрических функций;
- методы решения показательных, логарифмических и иррациональных уравнений;
- методы тригонометрических преобразований;
- правила дифференцирования;
- понятие первообразной;
- алгоритм исследования функции и построение графиков;
- методы решения элементарных уравнений и неравенств;
- свойства показательной, логарифмической, степенной и обратной функций;
- основные понятия стереометрии;
- формулу бинома Ньютона;
- треугольник Паскаля;
уметь:
- распознавать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве;
- распознавать на чертежах и моделях пространственные формы;
- соотносить трёхмерные объекты с их описаниями, изображениями;
- описывать взаимное расположение прямых и плоскостей;
- анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве;
- изображать основные многогранники и круглые тела;
- выполнять чертежи по условиям задач;
- строить простейшие сечения куба, призмы, пирамиды;
- решать простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей, объёмов);
- использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы;
- проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;
- вычислять объёмы и площади поверхностей пространственных тел;
- выполнять действия над векторами на плоскости, в пространстве;
- выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приёмы;
- находить значения корня натуральной степени;
- вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования;
- решать показательные и логарифмические уравнения и неравенства, системы уравнений и неравенств;
- производить тригонометрические преобразования;
- использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни;
- пользоваться таблицами производных и первообразных;
- исследовать простейшую функцию;
- решать уравнения, неравенства, системы уравнений и неравенств;
- решать простейшие комбинаторные задачи;
- решать практические задачи с применением вероятностных методов;
- выполнять простейшие расчёты при решении задач с производственным содержанием по спец. дисциплинам.
№ п/п | Учебные элементы | ||
| |||
| |||
13.1 | Корни и степени | ||
13.2 | Логарифм | ||
13.3 | Основы тригонометрии | ||
13.4 | Функции и графики | ||
13.5 | Начала математического анализа | ||
13.6 | Уравнения и неравенства | ||
13.7 | Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей | ||
13.8 | Геометрия | ||
Знать: - содержание данной программы в соответствии с требованиями. | Уметь: - использовать полученные знания при выполнении экзаменационной работы. |
По окончании всего курса обучения учащийся должен:
знать:
- основные понятия стереометрии;
- расположение прямых и плоскостей в пространстве;
- понятие многогранников и их элементов;
- понятие тел вращения и их элементов;
- формулы вычисления площадей и объёмов многогранников, тел вращения;
- формулы для вычисления координат вектора;
- свойства векторов;
- методы решения показательных, логарифмических, иррациональных, тригонометрических уравнений и неравенств;
- понятие тригонометрических функций;
- основные тригонометрические формулы, методы тригонометрических преобразований;
- свойства показательной, логарифмической, степенной, тригонометрических функций;
- правила дифференцирования;
- алгоритм исследования функции и построение графиков;
- понятие первообразной, алгоритм нахождения площади криволинейной трапеции;
- методы решения систем уравнений и неравенств;
- формулу бинома Ньютона;
уметь:
- анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве;
- изображать основные многогранники и круглые тела;
- выполнять чертежи по условиям задач;
- строить простейшие сечения куба, призмы, пирамиды;
- решать стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей, объёмов);
- проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;
- вычислять объёмы и площади поверхностей пространственных тел;
- выполнять действия над векторами на плоскости, в пространстве;
- выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приёмы;
- решать показательные, логарифмические, иррациональные, тригонометрические уравнения и неравенства, системы уравнений и неравенств;
- производить тригонометрические преобразования;
- пользоваться таблицами производных и первообразных;
- исследовать простейшую функцию;
- решать простейшие комбинаторные задачи;
- решать практические задачи с применением вероятностных методов;
- выполнять простейшие расчёты при решении задач с производственным содержанием по спец. предметам, использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.
Требования к уровню подготовки учащихся
В результате изучения математики на базовом уровне учащийся должен
знать/понимать:
- значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
- значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;
- универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;
- вероятностный характер различных процессов окружающего мира;
Алгебра
уметь:
- выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применение вычислительных устройств; находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, логарифма, используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;
- проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции;
- вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства.
Функции и графики
уметь:
- определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания, функции;
- строить графики изученных функций;
- описывать по графику и в простейших случаях по формуле поведение и свойства функций, находить по графику функции наибольшие и наименьшие значения;
- решать уравнения, простейшие системы уравнений, используя свойства функций и их графиков;
- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- описания с помощью функций различных зависимостей, представления их графически, интерпретации графиков;
Начала математического анализа
уметь:
- вычислять производные и первообразные элементарных функций, используя справочные материалы;
- исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшие и наименьшие значения функций, строить графики многочленов и простейших рациональных функций с использованием аппарата математического анализа;
- вычислять в простейших случаях площади с использованием первообразной;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- решения прикладных задач, в том числе социально-экономических и физических, на наибольшие и наименьшие значения, на нахождение скорости и ускорения.
Уравнения и неравенства
уметь:
- решать рациональные, показательные и логарифмические уравнения и неравенства, простейшие иррациональные и тригонометрические уравнения, их системы;
- составлять уравнения и неравенства по условию задачи;
- использовать для приближенного решения уравнений и неравенств графический метод;
- изображать на координатной плоскости множества решений, простейших уравнений и их систем;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- построения и исследования простейших математических моделей.
Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей
уметь:
- решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием известных формул;
- вычислять в простейших случаях вероятности событий на основе подсчета числа исходов;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- анализа реальных числовых данных, представленных в виде
диаграмм, графиков; - анализа информации статистического характера.
Геометрия
уметь:
- распознавать на чертежах и моделях пространственные формы; соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями;
- описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве, аргументировать свои суждения об этом расположении;
- анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве;
- изображать основные многогранники и круглые тела; выполнять чертежи по условиям задач;
- строить простейшие сечения куба, призмы, пирамиды;
- решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов);
- использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы;
- проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;
- вычисления объемов и площадей поверхностей пространственных тел при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.
Самостоятельная работа учащихся
№ п/п | Тема программы | Тема самостоятельной работы | Кол-во часов | Форма самостоятельной работы |
1 | Повторение планиметрического материала | - Теорема Пифагора - Геометрия в моей профессии | 2 1 | Поисковая работа Сочинение |
2 | Параллельность прямых и плоскостей | - Аксиомы стереометрии и следствия из них - Параллельность прямых и плоскостей - Евклид - Параллельность прямых и плоскостей | 1 1 2 1 | Составление опорного конспекта Решение задач Реферат Ответы на контрольные вопросы |
3 | Перпендикулярность прямых и плоскостей | - Перпендикулярность прямых и плоскостей - Геометрические преобразования - Многогранный угол | 2 2 2 | Решение задач Реферат Самостоятельное изучение темы, изготовление модели многогранного угла |
4 | Многогранники | - Многогранники в профессии - Симметрия в многогранниках - Правильные многогранники - Теорема Эйлера | 2 2 2 2 | Сбор иллюстративного материала, натуральных образцов Составление таблицы, решение задач Самостоятельное изучение темы, изготовление моделей тетраэдра, октаэдра или икосаэдра Самостоятельное изучение темы, решение задач |
5 | Тела вращения | - Цилиндр, конус - Сфера, шар - Цилиндр, конус, усечённый конус | 2 3 3 | Доклад, решение задач Составление презентации Изготовление развёрток |
6 | Координаты и векторы в пространстве | - Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число - Векторы в пространстве - Движение | 2 1 2 | Составление опорного конспекта, графическая работа Ответы на контрольные вопросы Самостоятельное изучение темы, графическая работа |
7 | Повторение алгебраического материала | - Действия над многочленами - Франсуа Виет | 1 2 | Составление опорного конспекта Реферат |
8 | Показательная и логарифмическая функции | - Определение и свойства степени и логарифма - Показательные уравнения - Логарифмические уравнения - Показательные неравенства - Логарифмические неравенства - История возникновения логарифмов | 3 2 1 1 1 3 | Составление презентации Решение задач Решение задач Решение задач Решение задач Поисковая работа, составление презентации |
9 | Степенная функция | - Построение графиков функций - Иррациональные уравнения - Вклад И.Ньютона в развитие понятия степени | 2 1 2 | Графическая работа Решение задач Сообщение |
10 | Тригонометрические функции | - История развития тригонометрии - История тригонометрических терминов - Значения тригонометрических функций - Доказательство тригонометрических тождеств - Обратные тригонометрические функции - Построение графиков функций | 2 3 1 1 1 2 | Доклад Поисковая работа, составление презентации Составление таблицы Решение задач Составление опорного конспекта Графическая работа |
11 | Начала математического анализа | - Производные, правила дифференцирования - Геометрический смысл производной - Применение производной к построения графиков функций - Первообразная, правила интегрирования - Вычисление интегралов - И.Ньютон и Лейбниц: биографии и вклад в развитие мат. анализа | 1 2 2 1 1 3 | Составление таблицы Исследовательская работа Графическая работа Составление таблицы Решение задач Реферат |
12 | Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей | - Основные понятия комбинаторики - Треугольник Паскаля - Вероятность события, сложение и умножение вероятностей - Выборка, среднее арифметическое, медиана | 2 1 1 1 | Выступление Решение задач Составление задач с проф.содержанием Составление опорного конспекта |
13 | Повторение перед экзаменом | - Многогранники - Тела вращения - Показательные уравнения и неравенства - Логарифмические уравнения и неравенства - Иррациональные уравнения - Тригонометрические уравнения - Дробно-рациональные неравенства - Построение графиков функций с помощью производной - Вычисление площади криволинейной трапеции | 1 1 1 1 1 1 1 2 1 | Решение задач Решение задач Решение задач Решение задач Решение задач Решение задач Решение задач Решение задач Решение задач |
№ п/п | Тема программы | Тема практического занятия | Кол-во часов |
1 | Повторение планиметрического материала | - Треугольники - Четырехугольники - Окружность. Круг - Площадь - Входной контроль | 1 1 1 1 1 |
2 | Параллельность прямых и плоскостей | - Аксиомы стереометрии - Параллельность прямых и плоскостей - Скрещивающиеся прямые, угол между прямыми - Параллельность плоскостей - Контрольная работа | 1 1 1 1 1 |
3 | Перпендикулярность прямых и плоскостей | - Перпендикулярные прямые - Перпендикулярность прямой и плоскости - Перпендикуляр и наклонная - Теорема о трех перпендикулярах - Перпендикулярность плоскостей - Решение задач с производственным содержанием - Контрольная работа | 1 1 1 1 1 1 1 |
4 | Многогранники | - Призма - Площадь поверхности, объём призмы - Пирамида - Площадь поверхности, объём пирамиды - Усечённая пирамида - Площадь поверхности, объём усечённой пирамиды - Сечения многогранников - Симметрия в пространстве - Контрольная работа | 1 3 1 3 1 1 2 1 1 |
5 | Тела вращения | - Цилиндр - Площадь поверхности, объём цилиндра - Конус - Площадь поверхности, объём конуса - Площадь поверхности, объём усечённого конуса - Сечения и развёртка цилиндра - Сечения и развёртка конуса - Сфера, шар - Уравнение касательной плоскости - Контрольная работа | 1 2 1 2 2 1 1 1 2 1 |
6 | Координаты и векторы в пространстве | - Понятие вектора - Сложение и вычитание векторов - Координаты точки в пространстве - Координаты вектора в пространстве - Скалярное произведение векторов - Контрольная работа | 1 1 1 2 1 1 |
7 | Повторение алгебраического материала | - Числа и действия над ними - Линейные уравнения и неравенства - Действия над многочленами - Квадратные уравнения и неравенства | 1 1 1 1 |
8 | Показательная и логарифмическая функции | - Степень, свойства степени - График показательной функции - Показательные уравнения - Показательные неравенства - Логарифмы, свойства логарифмов - График логарифмической функции - Логарифмические уравнения - Логарифмические неравенства - Контрольная работа | 2 1 3 3 2 1 3 3 1 |
9 | Степенная функция | - Корень n-ой степени - График степенной функции, его свойства - Иррациональные уравнения - Иррациональные неравенства - Контрольная работа | 2 1 2 2 1 |
10 | Тригонометрические функции | - Определение тригонометрических функций - Знаки и зависимость тригонометрических функций - Периодичность, чётность и нечётность функций - Формулы сложения - Формулы приведения - Сумма и разность синусов и косинусов - Графики тригонометрических функций - Простейшие тригонометрические уравнения - Уравнения, сводящиеся к квадратным - Однородные уравнения - Уравнения, решаемые разложением левой части на множители - Решение простейших тригонометрических неравенств - Контрольные работы | 1 1 1 2 2 2 1 4 3 3 2 1 2 |
11 | Начала математического анализа | - Производная элементарных функций. Правила дифференцирования - Геометрический смысл производной. Уравнение касательной - Определение свойств функции с помощью производной - Применение производной к построению графиков функции - Наибольшее и наименьшее значение функции на отрезке - Первообразная элементарных функций. Правила интегрирования - Вычисление площади криволинейной трапеции - Вычисление интегралов - Контрольные работы | 2 2 3 4 2 3 4 2 2 |
12 | Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей | - Формулы числа перестановок, сочетаний, размещение - Формула бинома Ньютона. Свойства биномиальных коэффициентов - Элементарные и сложные события - Вероятность суммы и противоположного события - Вероятность и статистическая частота наступления события - Решение задач с проф. содержанием - Зачет по теме | 1 1 1 1 1 1 1 |
13 | Повторение перед экзаменом | - Степень, логарифм корень, их свойства - Показательные уравнения - Показательные неравенства - Логарифмические уравнения - Логарифмические неравенства - Иррациональные уравнения - Упрощение тригонометрических выражений, тригонометрические тождества - Тригонометрические уравнения - Дробно-рациональные уравнения - Построение графиков с помощью производной - Нахождение площади криволинейной трапеции - Решение задач по теме: Многогранники - Решение задач по теме: Тела вращения - Комбинаторика - Теория вероятностей | 1 2 1 2 1 1 2 3 1 2 2 3 3 1 1 |
Полугодовые контрольные работы | 6 |
- ПЕРЕЧЕНЬ ЛИТЕРАТУРЫ
Перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки РФ:
- Учебники и учебные пособия
- Алимов Ш.А. и др. Алгебра и начала анализа. 10 (11) кл. – .Просвещение, 2012.
- Атанасян Л.С. и др. Геометрия. 10 (11) кл. – М.: Просвещение, 2006.
- Колмогоров А.Н. и др. Алгебра и начала анализа. 10 (11) кл. – М.: Просвещение, 2007.
- Шабунин Н.И. «Алгебра и начала анализа, 10-11 кл.» - М.:Просвещение, 2012
-Башмаков М.И., Математика (НПО, СПО). – М., 2012.Издательский центр «Академия».
- Никольский С.М., Потапов М.К., Решетников Н.Н. и др. Алгебра и начала математического анализа (базовый и профильный уровни). 11 кл. – М., 2006.
- Никольский С.М., Потапов М.К., Решетников Н.Н. и др. Алгебра и начала математического анализа (базовый и профильный уровни). 10 кл.– М., 2006.
- Карп А.П., Евстафьева Л.П. Математика: книга для учителя 11кл., Москва: Просвещение, 2004г.
- Лисичкин В., Исследование функций с помощью производной. Москва: Чистые пруды, 2005г.
-Алгебра и начало математического анализа. Дидактический материал. Москва. Просвещение.2012г.
- Справочники
- Цыпкин А.Г., Пинский А.И., Справочное пособие по методам решения задач по математике для средней школы, Москва: Наука, 2005г.
- Выгодский М.Я., Справочник по элементарной математике, Москва: Наука, 2006г.
- Звавич Л.И., Рязановский А.Р., Алгебра в таблицах 7–11кл (справочное пособие), Москва: Дрофа, 2004г.
- Евдокимова Н.Н., Алгебра и начало анализа в таблицах и схемах, С-Пб: Издательский дом «Литера», 2003г.