Мои результаты и достижения при использовании современных образовательных технологий в рамках внедрения ФГОС

Бузина Надежда Николаевна

Презентация

Скачать:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мои результаты и достижения при использовании современных образовательных технологий в рамках внедрения ФГОС. Бузина Н.Н. Учитель физики МБОУ сош с углубленным изучением отдельных предметов №2

Слайд 2

Педагогическая технология - это процесс взаимодействия преподавателя и учащегося, гарантирующий достижение поставленной цели. Блочно модульная технология -педагогическая технология, направленная на повышение качества образования, на мотивацию и активизацию деятельности учащихся . Блочно модульное обучение является «гибкой» технологией, поэтому она взаимосвязана с другими образовательными технологиями, что дает возможность учителю повышать уровень самообразования, разнообразить форму уроков, развивать творческие способности учащихся. Это совокупность приемов, методов и форм инновационной деятельности, которые дополняют традиционные технологии обучения и воспитания и позволяют повысить уровень УВП, качество знаний, мотивацию изучения предмета.

Слайд 3

Что мне дает применение блочно - модульной технологии: Создание целостного представления об изучаемом материал , Создает возможность маневрирования учебным временем, Позволяет высвободить время на отработку знаний и умений, Создает условия для развертывания групповой работы в классе

Слайд 4

Технологическая карта урока – это способ графического проектирования урока позволяющий структурировать урок по выбранным учителем параметрам, она включает более полную информацию об уроке . Технологическая карта урока это : 1.Способ мотивации самостоятельной деятельности обучающихся. 2.Представление образовательного процесса на уровне технологии 3.Проектирование и конструирование на уроке. 4.Своеобразный стимул самообразования 5.Самооценка уровня своих знаний. 6.Особая форма изложения учебного материала. Типы заданий, используемых в технологических картах урока: -задания со вспомогательными вопросами; -выполни по образцу; -задания- инструкции; -задания алгоритмы;

Слайд 5

Активизации учебной деятельности школьников способствуют приемы, используемые в технологических картах: -ответы на вопросы параграфа (вопросы даются перед чтением материала); -составление таблицы по теоретическому материалу; -составление схем различного вида. Особенности конструирования карты -В каждом задании четко сообщается, в какой форме нужно его выполнить (письменно, устно, в виде плана, схемы, таблицы, графика и т.д.). -Изучаемый материал должен быть представлен зримо, наглядно, в виде схемы, таблицы. -Сообщается ориентировочный срок работы, обозначенный с учетом уровня сложности материала.

Слайд 6

Рассмотрим примерную логическую структуру содержания урока по модульной технологии. Учебный модуль Содержание учебного модуля УЭ 0 Постановка целей урока УЭ 1 Входной контроль. Повторение изученного УЭ 2 Изучение теоретического материала по новой теме УЭ 3 Закрепление материала УЭ 4 Самопроверка УЭ 5 Осмысление (рефлексия) УЭ 6 Экспертный контроль Домашнее задание

Слайд 7

Урок физики в 8 классе по теме: «Энергия топлива. Удельная теплота сгорания « Постановка целей урока. Повторение изученного по теме (входной контроль). Первые 5-7 минут можно посвятить проверке качества усвоения материала, для этого провести письменную работу по карточкам с разноуровневыми заданиями или провести устный опрос. Изучение теоретического материала по новой теме. Самостоятельная работа учащихся с использованием учебника и карты учащегося. Закрепление материала. Ответы на вопросы и решение задач. Самопроверка. Решение задач. Осмысление. Ученик возвращается к целям, поставленным в начале урока. Экспертный контроль. Ответы на вопросы учителя, небольшая по объему проверочная работа.

Слайд 8

Ответы на вопросы учителя, небольшая по объему проверочная работа. Например:

Слайд 9

Технологическая карта учащегося Учебный элемент Учебный материал с указанием заданий Примечания УЭ 0 Постановка целей Сегодня на уроке вы самостоятельно узнаете откуда же берется энергия при горении различных видов топлива, а также познакомитесь с формулой для подсчета этой энергии. Вы уже познакомились с понятием внутренняя энергия, узнали способы изменения внутренней энергии, знаете виды теплопередачи, а также знакомы с физическими величинами: количество теплоты (Q), и удельная теплоемкость (c), умеете решать задачи на расчет количества теплоты, выделяемого телом при охлаждении и количества теплоты, необходимого для его нагрева. Поэтому материал, с которым вы познакомитесь сегодня, покажется вам легким. Внимательно читайте инструкцию и строго следуйте ей!!! Успехов! Ваша цель на уроке: – узнать, откуда берется энергия при сгорании топлива; – познакомиться с новой физической величиной – удельной теплотой сгорания топлива, её обозначением и единицами измерения; – познакомиться с формулой для вычисления количества теплоты, выделяемого топливом при полном сгорании; – научиться с помощью этой формулы решать задачи. Если что-то не помнишь, то обратись к учебнику § 7-9 УЭ 1 Для начала проверим, как ты усвоил материал прошлых уроков. Ответь на листке на вопросы, предложенные в карточках с пометкой «входной контроль». Если сложно, то обратись к учебнику § 7-9 УЭ 2 Самостоятельное изучение нового материала. Внимательно прочитайте содержание § 10 на стр. 25-27 учебника. Ответьте на вопросы в конце параграфа. Запишите в тетрадь тему урока, определение удельной теплоты сгорания топлива. Запишите как обозначается эта физическая величина и в чем измеряется. Запишите формулу для вычисления количества теплоты, выделяемого топливом при полном сгорании. Внимательно прочитайте свои записи, убедитесь в понимании написанного. УЭ 3 Закрепление изученного. Внимательно прочитайте текст, приведенный ниже. Из содержания параграфа вы узнали, почему происходит выделение энергии при сгорании топлива. Происходит соединение атомов в молекулы. Атомы углерода соединяются с атомами кислорода, при этом образуется молекула нового вещества – оксида углерода. Но всегда ли процесс горения сопровождается выделением тепла? В сущности, гореть могут любые вещества. Все определяется начальными условиями. Если нефть, бензин, уголь – углеводородосодержащие вещества – горят с выделением тепла, то, скажем, кусок железа тоже можно сжечь при высокой начальной температуре и с большим количеством кислорода. Во всех случаях горение это - окислительно-восстановительный процесс. Но в одних случаях он идет с выделением тепла, а в других – с поглощением энергии. Энергия при горении вещества выделяется тогда, когда суммарная кинетическая энергия молекул после горения выше, чем у молекул до начала процесса горения. Именно в этом случае вещество называют топливом. Каждое топливо выделяет свое количество теплоты при сгорании, поэтому вводится специальная физическая величина – удельная теплота сгорания топлива q , которая у каждого вещества своя (см. таблицу 2 на стр. 26 учебника). Зная удельную теплоту сгорания топлива, можно легко рассчитать количество теплоты, которое выделится при сгорании этого топлива массы m. Чем больше масса сгораемого топлива, тем больше выделяемое количество теплоты. Q=q·m Ответьте на вопросы к параграфу на стр. 27 учебника. УЭ 4 Самопроверка. Внимательно рассмотрите решение задач. Задача 1. Определите количество теплоты, выделившееся при сгорании 200 г бензина. Задача 2. При сгорании спирта выделилось 1,35 · 10 Дж тепла. Чему равна масса сгоревшего спирта? Самостоятельно решите задачу №1 из упражнения 5 на стр. 27 учебника и задачу, приведенную ниже. Задача: Какая масса каменного угля была сожжена в печи, если при этом выделилось 60 МДж тепла? Сравните свое решение с готовым решением (см. приложение). Все ясно? Если что-то не понятно, обратись к учителю или консультанту. Если нет приложения, то обратись к консультанту или учителю. УЭ 5 Осмысление Вернитесь к УЭ 0 и проверьте, достигли ли вы поставленных целей? Если да, то смело переходите к следующему УЭ, если нет, то вернитесь к УЭ 2. УЭ 6 Экспертный контроль Ответьте на вопросы и решите задачи. 1. В каком случае выделится больше тепла: при сгорании 1 кг бензина или 1 кг нефти? Почему? 2. Какое количество теплоты выделится при полном сгорании 1 кг торфа? 3. Задача: Какое количество теплоты выделится при сгорании 300 г керосина? 4. Задача: Сколько спирта нужно сжечь, чтобы получить 8,1 · 10 7 Дж энергии? Если успел сделать все задания, то можешь подумать над дополнительными задачами: 1. На сколько градусов нагреются 3 кг воды, если вся теплота, выделившаяся при полном сгорании 10 г спирта, пошла на ее нагревание? 2. На спиртовке нагревали 175 г воды от 15 o С до 75 o С. При этом сгорело 6 г спирта. Сколько энергии было потрачено впустую? Сделайте это на отдельном листке и сдайте его учителю. Дополнитель-ные задачи можно не решать. Домашнее задание: § 10, упражнение 5 (задачи 2 и 3), № 1052 (сборник задач

Слайд 10

Технологическая карта обучающегося. Учебный элемент Учебный материал с указанием заданий Примечания УЭ 0 Постановка целей Сегодня на уроке вы самостоятельно узнаете откуда же берется энергия при горении различных видов топлива, а также познакомитесь с формулой для подсчета этой энергии. Вы уже познакомились с понятием внутренняя энергия, узнали способы изменения внутренней энергии, знаете виды теплопередачи, а также знакомы с физическими величинами: количество теплоты (Q), и удельная теплоемкость (c), умеете решать задачи на расчет количества теплоты, выделяемого телом при охлаждении и количества теплоты, необходимого для его нагрева. Поэтому материал, с которым вы познакомитесь сегодня, покажется вам легким. Внимательно читайте инструкцию и строго следуйте ей!!! Успехов! Ваша цель на уроке: – узнать, откуда берется энергия при сгорании топлива; – познакомиться с новой физической величиной – удельной теплотой сгорания топлива, её обозначением и единицами измерения; – познакомиться с формулой для вычисления количества теплоты, выделяемого топливом при полном сгорании; – научиться с помощью этой формулы решать задачи. Если что-то не помнишь, то обратись к учебнику § 7-9 УЭ 1 Для начала проверим, как ты усвоил материал прошлых уроков. Ответь на листке на вопросы, предложенные в карточках с пометкой «входной контроль». Если сложно, то обратись к учебнику § 7-9

Слайд 12

Продолжение карты обучающегося УЭ 2 Самостоятельное изучение нового материала. Внимательно прочитайте содержание § 10 на стр. 25-27 учебника. Ответьте на вопросы в конце параграфа. Запишите в тетрадь тему урока, определение удельной теплоты сгорания топлива. Запишите как обозначается эта физическая величина и в чем измеряется. Запишите формулу для вычисления количества теплоты, выделяемого топливом при полном сгорании. Внимательно прочитайте свои записи, убедитесь в понимании написанного. УЭ 3 Закрепление изученного. Внимательно прочитайте текст, приведенный ниже. Из содержания параграфа вы узнали, почему происходит выделение энергии при сгорании топлива. Происходит соединение атомов в молекулы. Атомы углерода соединяются с атомами кислорода, при этом образуется молекула нового вещества – оксида углерода. Но всегда ли процесс горения сопровождается выделением тепла? В сущности, гореть могут любые вещества. Если нефть, бензин, уголь – углеводородсодержащие вещества – горят с выделением тепла, то, скажем, кусок железа тоже можно сжечь при высокой начальной температуре и с большим количеством кислорода. Во всех случаях горение это - окислительновосстановительный процесс. Но в одних случаях он идет с выделением тепла, а в других – с поглощением энергии. Энергия при горении вещества выделяется тогда, когда суммарная кинетическая энергия молекул после горения выше, чем у молекул до начала процесса горения. Именно в этом случае вещество называют топливом. Каждое топливо выделяет свое количество теплоты при сгорании, поэтому вводится специальная физическая величина – удельная теплота сгорания топлива q , которая у каждого вещества своя (см. таблицу 2 на стр. 26 учебника). Зная удельную теплоту сгорания топлива, можно легко рассчитать количество теплоты, которое выделится при сгорании этого топлива массы m. Чем больше масса сгораемого топлива, тем больше выделяемое количество теплоты. Q= q·m Ответьте на вопросы к параграфу на стр. 27 учебника.

Слайд 13

Продолжение карты обучающегося

Слайд 14

Продолжение карты обучающегося