РП и КТП по Физике 7 кл 35 часов 2014-15 уч.год. Домашнее дистанционное обучение

Зиганшина Гульназ

Рабочая программа по физике для обучающихся 7 класса составлена                                   в соответствии с нормативными документами:

        1.Федеральный компонент государственных образовательных стандартов основного общего образования (Приказ Минобразования России № 1019 от 5 марта 2004г.)

  1. Авторской программы Е.М.Гутника, А.В.Перышкина «Физика» 7-9 классы, 2006 г.,
  2. Программы  к завершенной предметной линии учебников:
  3. Учебник Физика. 7 кл.: учебник  для общеобразовательных учреждений / А.В.Перышкин, - 2 –е изд., стереотип. - М.: Дрофа, 2013.
  4. Образовательной программы  МБОУ «СОШ №29»

Данный учебный курс занимает важное место в системе общего образования школьников, потому что физика как наука о наиболее общих законах природы, выступая в качестве учебного предмета в школе, вносит существенный вклад в систему знаний об окружающем мире. Она раскрывает роль науки в экономическом и культурном развитии общества, способствует формированию современного мировоззрения. Наряду с математикой, биологией, химией она играет ведущую роль в современном естествознании. Это обусловлено тем, что физические законы, теории и методы исследования имеют решающее значение для всех естественных наук. Физика – научная основа современной техники. Электротехника, автоматика, радиотелеметрия и многие другие отрасли техники развились из соответствующих разделов физики. Дальнейшее развитие науки и техники приведёт к ещё более глубокому проникновению достижений физики в различные области техники и производства.

Для решения задач формирования основ научного мировоззрения, развития интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников в процессе изучения физи­ка основное внимание уделяется не передаче суммы готовых знаний, а знакомству с методами научного познания окружающего мира, постановке проблем, требующих от учащихся самостоятельной деятельности по их разрешению.

В связи с огромным значением физики для естествознания и для развития техники знания физики становятся необходимы каждому человеку современного общества. Сказанным объясняется то большое внимание, которое должно уделяться в современной школе изучению физики.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon РП Физика 7 кл 35 ч318.5 КБ
Microsoft Office document icon КТП Физика 7 кл 35 ч139 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №29»

Рассмотрено:

на заседании МО

протокол №__

от «  28  »    05    2014

Согласовано:

Зам. директора по УР

 МБОУ «СОШ№29»

_________ Рякке З.А..

«  28  »    05    2014

Утверждаю:

Директор МБОУ «СОШ№29»

__________Бачинина Т.В

«  28  »    05    2014

Приказ № 282

                 

 

                                 

                     

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗИКЕ

(наименование учебного предмета)

Основное (общее) образование 7 класс

(уровень, ступень образования)

2014-2015 учебный год

(срок реализации программы)

Зиганшина Гульназ Ильгизовна, учитель физики

(Ф.И.О. учителя, составившего рабочую программу)

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по физике для обучающихся 7 класса составлена                                   в соответствии с нормативными документами:

  1. Федеральный компонент государственных образовательных стандартов основного общего образования (Приказ Минобразования России № 1019 от 5 марта 2004г.)
  2. Авторской программы Е.М.Гутника, А.В.Перышкина «Физика» 7-9 классы, 2006 г.,
  3. Программы  к завершенной предметной линии учебников:
  4. Учебник Физика. 7 кл.: учебник  для общеобразовательных учреждений / А.В.Перышкин, - 2 –е изд., стереотип. - М.: Дрофа, 2013.
  5. Образовательной программы  МБОУ «СОШ №29»

Данный учебный курс занимает важное место в системе общего образования школьников, потому что физика как наука о наиболее общих законах природы, выступая в качестве учебного предмета в школе, вносит существенный вклад в систему знаний об окружающем мире. Она раскрывает роль науки в экономическом и культурном развитии общества, способствует формированию современного мировоззрения. Наряду с математикой, биологией, химией она играет ведущую роль в современном естествознании. Это обусловлено тем, что физические законы, теории и методы исследования имеют решающее значение для всех естественных наук. Физика – научная основа современной техники. Электротехника, автоматика, радиотелеметрия и многие другие отрасли техники развились из соответствующих разделов физики. Дальнейшее развитие науки и техники приведёт к ещё более глубокому проникновению достижений физики в различные области техники и производства.

Для решения задач формирования основ научного мировоззрения, развития интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников в процессе изучения физика основное внимание уделяется не передаче суммы готовых знаний, а знакомству с методами научного познания окружающего мира, постановке проблем, требующих от учащихся самостоятельной деятельности по их разрешению.

В связи с огромным значением физики для естествознания и для развития техники знания физики становятся необходимы каждому человеку современного общества. Сказанным объясняется то большое внимание, которое должно уделяться в современной школе изучению физики.

ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ ФИЗИКИ:

  • освоение знаний о тепловых, электромагнитных и квантовых явлениях, величинах, характеризующих эти явления, законах, которым они подчиняются, о методах научного познания природы и формирование на этой основе представлений о физической картине мира;
  • овладение умениями проводить наблюдения природных явлений, описывать и обобщать результаты наблюдений, использовать простые измерительные приборы для изучения физических явлений; представлять результаты наблюдений или измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости; применять полученные знания для объяснения разнообразных природных явлений и процессов, принципов действия важнейших технических устройств, для решения физических задач;
  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе решения интеллектуальных проблем, физических задач и выполнения экспериментальных исследований; способности к самостоятельному приобретению новых знаний по физике в соответствии с жизненными потребностями и интересами;
  • воспитание убежденности в познаваемости окружающего мира, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважения к творцам науки и техники; отношения к физике как к элементу общечеловеческой культуры;
  • применение полученных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, для обеспечения безопасности.

задачи:

  • дать учащимся систему первоначальных знаний по физике;
  • дать представление о методах, применяемых в научных исследованиях по физике, способствовать овладению этими методами;
  • способствовать развитию физического мышления школьников;
  • воспитывать чувство патриотизма и интернационализма;
  • осуществлять политехническое образование учащихся, их подготовку к   самостоятельному труду и выбору профессии.

Начальный курс физики, несмотря на свою элементарность, должен давать систематизированные знания. При этом условии он полнее удовлетворит потребности учащихся в физических знаниях и лучше подготовит их к изучению физики и других предметов естественно-математического цикла в старших классах.

        Физика-наука экспериментальная, поэтому в основу преподавания физики в школе тоже должен быть положен эксперимент. Однако это не означает недооценки роли теории в обучении. Данная программа по физике предусматривает усиление внимания вопросам теории на первой ступени обучения физике.

Содержание учебного предмета

Введение (2 ч)

Что изучает физика. Некоторые физические термины. Наблюдения и опыты. Физические величины. Измерение физических величин. Точность и погрешность измерений. Физика и техника..

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА

№1. Определение цены деления измерительного прибора.

Первоначальные сведения о строении вещества (2 ч)

Строение вещества. Молекулы. Броуновское движение. Диффузия в газах, жидкостях и твердых телах. Взаимное притяжение и отталкивание молекул. Агрегатные состояния вещества. Различие в молекулярном строении твердых тел, жидкостей и газов.

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА

№2. Определение размеров малых тел.

Взаимодействия тел (11 ч)

Механическое движение. Равномерное и неравномерное движение. Скорость. Единицы скорости. Расчет пути и времени движения. Инерция. Взаимодействие тел. Масса тела. Единицы массы. Измерение массы тела на весах. Плотность вещества. Расчет массы и объема вещества по его плотности. Сила. Явление тяготения. Сила тяжести. Сила упругости. Закон Гука. Вес тела. Единицы силы. Связь между силой тяжести и массой тела. Сила тяжести на других планетах. Физические характеристики планет. Динамометр. Сложение  двух сил, направленных по одной прямой. Равнодействующая сил. Сила трения. Трение покоя. Роль трения в технике.

ЛАБОРАТОРНЫЕ РАБОТЫ

№3. Измерение массы тела на рычажных весах.

№4. Измерение объема тела.

№5. Определение плотности твердого тела.

№6. Градуирование пружины.

№7. Измерение силы трения с помощью динамометра.

Давление твердых тел, жидкостей и газов (10 ч)

Давление. Единицы давления. Способы уменьшения и увеличения давления. Давление газа. Передача давления жидкостями и газами. Закон Паскаля. Давление в жидкости и газе. Расчет давления жидкости на дно и стенки сосуда. Сообщающиеся сосуды. Вес воздуха. Атмосферное давление. Почему существует воздушная оболочка Земли. Измерение атмосферного давления. Опыт Торричелли. Барометр-анероид. Атмосферное давление на различных высотах. Манометры. Поршневый жидкостный насос. Гидравлический пресс Действие жидкости и газа на погруженное в них тело. Архимедова сила. Плавание тел. Плавание судов. Воздухоплавание.

ЛАБОРАТОРНЫЕ РАБОТЫ:

№8.Определение выталкивающей силы, действующей на погруженное в жидкость тело.

№9. Выяснение условий плавания тела в жидкости.

Работа и мощность. Энергия (7 ч)

Механическая работа. Единицы работы Мощность. Единицы мощности. Простые механизмы. Рычаг. Равновесие сил на рычаге. Момент силы. Рычаги в технике, быту и природе. Применение закона равновесия  к блоку. Равенство работ при использовании простых механизмов. «Золотое правило» механики. Центр тяжести тела. Условия равновесия тел.  Коэффициент полезного действия механизма. Энергия. Потенциальная и кинетическая энергия. Превращение одного вида механической энергии в другой.  

ЛАБОРАТОРНЫЕ РАБОТЫ:

№10. Выяснение условия равновесия рычага.

№11. Определение КПД при подъеме тела по наклонной плоскости

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации предусматривает обязательное изучение  физики в 7 классе в объеме 70 годовых часов.

Курс физики 7 класса рассчитан на 1 час в неделю, всего 35 часов.

Тематический план курса

основные разделы

Коли-чество часов

количество

лабораторные,

практические

Контрольных  работ

Уроки с ИКТ

Зачет

Дистанционных уроков

1

Введение

2

1

-

2

-

1

2

Первоначальные сведения о строении вещества

2

1

-

2

1

1

3

Взаимодействия тел

11

5

4

8

1

3

Промежуточный контроль знаний

1

1

5

Давление твердых тел, жидкостей и газов

10

2

2

8

1

3

6

Работа и мощность. Энергия

7

2

3

5

1

2

9

Итоговое повторение

2

-

1

-

-

-

Итого:

35

11

11

25

4

10

1 полугодие

17

7

5

12

2

5

2 полугодие

19

4

6

13

2

5

ОБЩЕУЧЕБНЫЕ УМЕНИЯ, НАВЫКИ И СПОСОБЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

На основании требований Государственного образовательного стандарта 2007 г. в содержании календарно-тематического планирования предусмотрено формирование у школьников общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.

Приоритетами на этапе основного общего образования являются:

Познавательная деятельность:

  • использование для познания окружающего мира различных естественнонаучных методов: наблюдения, измерения, эксперимента, моделирования;
  • формирование умений различать факты, гипотезы, причины, следствия, доказательства, законы, теории;
  • овладение адекватными способами решения теоретических и экспериментальных задач;
  • приобретение опыта выдвижения гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез.

Информационно-коммуникативная деятельность:

  • владение монологической и диалогической речью, развитие способности понимать точку зрения собеседника и признавать право на иное мнение;
  • использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации.

Рефлексивная деятельность:

  • владение навыками контроля и оценки своей деятельности, умение предвидеть возможные результаты своих действий;
  • организация учебной деятельности: постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ  ПО ФИЗИКЕ В 7 КЛАССЕ

ученик должен знать/понимать:

  • смысл понятий: физическое явление, физический закон, вещество, взаимодействие, атом, атомное ядро.
  • смысл физических величин: путь, скорость, масса, плотность, сила, давление, импульс, работа, мощность, кинетическая энергия, потенциальная энергия, коэффициент полезного действия,
  • смысл физических законов: Паскаля, Архимеда, Ньютона, всемирного тяготения, сохранения импульса и механической энергии

уметь:

  • описывать и объяснять физические явления: равномерное прямолинейное движение, передачу давления жидкостями и газами, плавание тел, диффузию, теплопроводность, конвекцию
  • использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин: расстояния, промежутка времени, массы, силы, давления, температуры;
  • представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости: пути от времени, силы упругости от удлинения пружины, силы трения от силы нормального давления
  • выражать результаты измерений и расчетов в единицах Международной системы;
  • приводить примеры практического использования физических знаний о механических явлениях;
  • решать задачи на применение изученных физических законов;
  • осуществлять самостоятельный поиск информации естественнонаучного содержания с использованием различных источников (учебных текстов, справочных и научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета), ее обработку и представление в разных формах (словесно, с помощью графиков, математических символов, рисунков и структурных схем);
  • Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
  • для обеспечения безопасности в процессе использования транспортных средств, электробытовых приборов, электронной техники;
  • контроля за исправностью электропроводки, водопровода, сантехники и газовых приборов в квартире;
  • рационального применения простых механизмов;
  • оценки безопасности радиационного фона.

Формы аттестации школьников

Аттестация школьников, проводимая в системе, позволяет, наряду с формирующим контролем предметных знаний, проводить мониторинг универсальных и предметных учебных действий.

Рабочая программа предусматривает следующие формы аттестации школьников:

  1. Промежуточная (формирующая) аттестация:
  • самостоятельные работы (до 10 минут);
  • лабораторно-практические работы (от 20 до 40 минут);
  • диагностическое тестирование (остаточные знания по теме, усвоение текущего учебного материала, сопутствующее повторение) – 5 …15 минут.
  1. Итоговая (констатирующая) аттестация:
  • контрольные работы (45 минут);
  • устные и комбинированные зачеты (до 45 минут).

Характерные особенности контрольно-измерительных материалов (КИМ) для констатирующей аттестации:

  • КИМ составляются на основе кодификатора;
  • КИМ составляются в соответствие с обобщенным планом;
  • количество заданий в обобщенном плане определяется продолжительностью контрольной работы и временем, отводимым на выполнение одного задания данного типа и уровня сложности по нормативам ГИА;
  • тематика заданий охватывает полное содержание изученного учебного материала и содержит элементы остаточных знаний;

структура КИМ копирует структуру контрольно-измерительных материалов ГИА

Перечень контрольных работ и зачетов (по темам)

Контрольные работы по темам:  «Механическое движение» (расчетные задачи),  «Механическое движение» (графические задачи), «Плотность вещества»,  «Силы в природе», «Давление твердых тел», «Давление жидкостей и газов», «Архимедова сила», «Механическая работа и  мощность», «Простые механизмы КПД механизмов. Энергия».

Промежуточный контроль знаний

Итоговая контрольная работа

Зачет №1 «Первоначальные сведения о строении вещества»

Зачет №2 «Взаимодействие тел»

Зачет №3 «Давление твердых тел, жидкостей и газов»

Зачет №4 «Работа и мощность. Энергия»

Перечень учебно-методического и материально-технического

обеспечения образовательного процесса

Печатные пособия

Таблицы общего назначения

  1. Международная система единиц (СИ).
  2. Приставки для образования десятичных кратных и дольных единиц.
  3. Физические постоянные.
  4. Правила по технике безопасности при работе в кабинете физики.
  5. Порядок решения количественных задач.

Тематические таблицы

  1. Броуновское движение. Диффузия.
  2. Поверхностное натяжение, капиллярность.
  3. Манометр.
  4. Строение атмосферы Земли.
  5. Атмосферное давление.
  6. Барометр-анероид.
  7. Траектория движения.
  8. Относительность движения.
  9. Работа силы.
  10. Солнечная система.
  11. Луна.

Комплект портретов для кабинета физики (папка с двадцатью портретами)

Цифровые образовательные ресурсы

Оборудование, необходимое для реализации рабочей программы:

Демонстрационное

Лабораторное

Критерии оценки уровня знаний учащихся

Оценка устных ответов учащихся

Оценка 5 ставится в том случае, если учащийся показывает верное понимание физической сущности рассматриваемых явлений и закономерностей, законов и теорий, дает точное определение и истолкование основных понятий и законов, теорий, а также правильное определение физических величин, их единиц и способов измерения; правильно выполняет чертежи, схемы и графики; строит ответ по собственному плану, сопровождает рассказ новыми примерами, умеет применять знания в новой ситуации при выполнении практических заданий; может устанавливать связь между изучаемым и ранее изученным материалом по курсу физики, а также с материалом усвоенным при изучении других предметов.

Оценка 4 ставится в том случае, если ответ ученика удовлетворяет основным требованиям к ответу на оценку 5, но без использования собственного плана, новых примеров, без применения знаний в новой ситуации, без использования связей с ранее изученным материалом, усвоенным при изучении других предметов; если учащийся допустил одну ошибку или не более двух недочетов и может исправить их самостоятельно или с небольшой помощью учителя.

Оценка 3 ставится в том случае, если учащийся правильно понимает физическую сущность рассматриваемых явлений и закономерностей, но в ответе имеются отдельные пробелы в усвоении вопросов курса физики; не препятствует дальнейшему усвоению программного материала, умеет применять полученные знания при решении простых задач с использованием готовых формул, но затрудняется при решении задач, требующих преобразования некоторых формул; допустил не более одной грубой и одной негрубой ошибки, не более двух-трех негрубых недочетов.

Оценка 2   ставится в том случае, если учащийся не овладел основными знаниями в соответствии с требованиями и допустил больше ошибок и недочетов, чем необходимо для оценки 3.

Оценка 1 ставится в том случае, если ученик не может ответить ни на один из поставленных вопросов.

 Оценка письменных контрольных работ

Оценка 5 ставится за работу, выполненную полностью без ошибок и недочетов. 

Оценка 4 ставится за работу, выполненную полностью, но при наличии не более одной ошибки и одного недочета, не более трех недочетов.

Оценка 3 ставится за работу, выполненную на 2/3 всей работы правильно или при допущении не более одной грубой ошибки, не более трех негрубых ошибок, одной негрубой ошибки и трех недочетов, при наличии четырех-пяти недочетов.

Оценка 2 ставится за работу, в которой число ошибок и недочетов превысило норму для оценки 3 или правильно выполнено менее 2/3 работы.

Оценка 1 ставится за работу, невыполненную совсем или выполненную с грубыми ошибками в заданиях.

Оценка лабораторных работ

Оценка 5 ставится в том случае, если учащийся выполнил работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности проведения опытов и измерений; самостоятельно и рационально монтирует необходимое оборудование; все опыты проводит в условиях и режимах, обеспечивающих получение правильных результатов и выводов; соблюдает требования правил безопасного труда; в отчете правильно и аккуратно выполняет все записи, таблицы, рисунки, чертежи, графики, вычисления, правильно выполняет анализ погрешностей.

Оценка 4 ставится в том случае, если учащийся выполнил работу в соответствии с требованиями к оценке 5, но допустил два-три недочета, не более одной негрубой ошибки и одного недочета.

Оценка 3 ставится в том случае, если учащийся выполнил работу не полностью, но объем выполненной части таков, что позволяет получить правильные результаты и выводы, если в ходе проведения опыта и измерений были допущены ошибки.

Оценка 2 ставится в том случае, если учащийся выполнил работу не полностью и объем выполненной работы не позволяет сделать правильные выводы, вычисления; наблюдения проводились неправильно.

Оценка 1 ставится в том случае, если учащийся совсем не выполнил работу.

 Во всех случаях оценка снижается, если учащийся не соблюдал требований правил безопасного труда.

 Перечень ошибок

I. Грубые ошибки.

1. Незнание определений основных понятий, законов, правил, положений теории, формул, общепринятых символов, обозначения физических величин, единицу измерения.

2. Неумение выделять в ответе главное.

3. Неумение применять знания для решения задач и объяснения физических явлений; неправильно сформулированные вопросы, задания или неверные объяснения хода их решения, незнание приемов решения задач, аналогичных ранее решенным в классе; ошибки, показывающие неправильное понимание условия задачи или неправильное истолкование решения.

4. Неумение читать и строить графики и принципиальные схемы

5. Неумение подготовить к работе установку или лабораторное оборудование, провести опыт, необходимые расчеты или использовать полученные данные для выводов.

6. Небрежное отношение  к лабораторному оборудованию и измерительным приборам.

7. Неумение определить показания измерительного прибора.

8. Нарушение требований правил безопасного труда при выполнении эксперимента.

II. Негрубые ошибки.

  1. Неточности формулировок, определений, законов, теорий, вызванных неполнотой ответа основных признаков определяемого понятия. Ошибки, вызванные несоблюдением условий проведения опыта или измерений.
  2. Ошибки в условных обозначениях на принципиальных схемах, неточности чертежей, графиков, схем.
  3. Пропуск или неточное написание наименований единиц физических величин.
  4. Нерациональный выбор хода решения.

III. Недочеты.

  1. Нерациональные записи при вычислениях, нерациональные приемы вычислений, преобразований и решения задач.
  2. Арифметические ошибки в вычислениях, если эти ошибки грубо не искажают реальность полученного результата.
  3. Отдельные погрешности в формулировке вопроса или ответа.
  4. Небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков.
  5. Орфографические и пунктуационные ошибки.

Перечень учебно-методического и

 программного обеспечения образовательного процесса

Программа к завершённой предметной линии и системе учебников

Авторская учебная программы по физике для основной школы, 7-9 классы Авторы: А. В. Перышкин, Н. В. Филонович, Е. М. Гутник., Дрофа, 2012.

Примерная государственная программа по физике для основной школы, рекомендованной Департаментом образовательных программ и стандартов общего образования Министерства образования Российской Федерации. В.О. Орлов, О.Ф. Кабардин, В.А. Коровин, А.Ю. Пентин, Н.С. Пурышева, В.Е. Фрадкин.

Учебник, учебное пособие

УМК  по физике для 7 – 9  классов для реализации данной авторской программы.

Физика. 7 кл.: учебник  для общеобразовательных учреждений / А.В.Перышкин, - 2 –е изд., стереотип. - М.: Дрофа, 2013.

Рабочая тетрадь для обучающихся

Рабочая тетрадь по физике: 7 класс  к учебнику  А.В.Перышкина «Физика. 7 класс»/ФГОС (к новому учебнику)/Т. А. Ханнанова, Н. К. Ханнанов. 3-е изд., стер. - М.: 2013. - 112 с        

Рабочая тетрадь по физике: 7 класс  к учебнику  А.В.Перышкина «Физика. 7 класс»/ФГОС (к новому учебнику)/Р.Д. Минькова , В.В.Иванова. – 10-е изд, перераб и доп. – М.Издательство «Экзамен», 2015

Тетрадь для лабораторных работ по физике. 7 класс: к учебнику А.В.Перышкина «Физика. 7 кл». ФГОС (к новому учебнику)/ Р.Д.Минькова, В.В.Иванова. – 10-е изд., перераб. и доп. – М.:Издательство  «Экзамен, 2015

Электронное  приложение к УМК

http://interneturok.ru/ru/school/

http://school.xvatit.com/

www.iclass.home-edu.ru

Дидактический  материал

Сборник задач по физике для 7-9 классов общеобразовательных учреждений / В.И. Лукашик, Е.В. Иванова. – М.: Просвещение, 2007-2009.

Сборник качественных задач по      физике: для 7-9 кл. общеобразоват. учреждений / А.Е. Марон, Е.А. Марон. – М.: Просвещение, 2006.      

Лукашик, В.И. Сборник задач по физике для 7 – 9 классов общеобразовательных  учреждений  / В.И. Лукашик, Е.В. Иванова. – М.: Просвещение, 2008.- 240 с.

Физика. Дидактические материалы. 7 класс (авторы А. Е. Марон, Е. А. Марон).

Сборник задач по физике. 7-9 кл./ Сост. В.И.Лукашик. – М: Просвещение, 2007.  

Физика. 7-9 кл.: Сборник задач к учебнику Перышкина и др.: 7, 8, 9 кл./ А.В.Пёрышкин -  Издательство: Экзамен 2009

Физика. 7 класс: Дидактические карточки-задания/ М.А.Ушаков. К.М.Ушаков. – М.: Дрофа, 2006.

Дидактические карточки-задания по физике: 7 класс: к учебнику А.В.Пёрышкина «Физика. 7 класс» / А.В.Чеботарева – М.:  Издательство «Экзамен», 2010.

Материалы для контроля (тесты и т.п.)

Контрольные и самостоятельные работы по физике. 7 класс: к учебнику А.В.Перышкина «Физика. 7 класс» / О.И. Громцева.-7-е изд.стереотип. - М.: Издательство «Экзамен», 2014. – 109 [3] с.

Тесты по физике: 7 класс: к учебнику А.В.Перышкина «Физика. 7 класс. Учеб для общеобразовательных учреждений/А.В.Чеботарева. – 7-е изд. перераб. и доп. – М.:Издательство «Экзамен», 2013

Самостоятельные и контрольные работы. Физика. Кирик, Л. А П.-М.:Илекса,2005.

Физика. Тесты. 7 класс/ Н. К. Ханнанов, Т. А. Ханнанова).

Физика. Тесты. 7-9 классы: учебно-методическое пособие/ Н.К.Гладышева. И.И.Нурминский, А.И.Нурминский, Н.В.Нурминская. – М.:Дрофа, 2006.

Экспресс-диагостика. Физика. 7 класс / В.В.Иванова. –М.:Издателсьтво «Экзамен», 2014.

Физика. 7 класс. Разноуровневые самостоятельные и контрольные работы./Л.А.Кирик - М. Илекса, 2009.

Методическое  пособие с поурочными разработками

Авторская программа  Е.М.Гутника и А.В.Перышкина «Физика». 7-9  классы, 2004 г.

Примерная  программа  основного общего образования «Физика» 7-9  классы базовый уровень), 2004 г.

Рабочие программы по физике. 7-11 классы/Авт.-сост. В.А.Попова. – М.: Издательство «Глобус», 2009.

Примерные программы по учебным предметам. «Физика».  7-9 классы. М.: Просвещение, 2010.

Рабочие программы по физике. 7-11 классы/Авт.-сост. В.А.Попова. – М.: Издательство «Глобус», 2009

Рабочие программы. Физика 7-9 классы: учебно-методическое пособие/сост. Е.Н.Тихонова.- 3-е изд., испр.- М.:Дрофа, 2013.

Поурочные разработки по физике (7,8,9 классы) В.А.Волков, -    М. Вако, 2005.

Наглядный материал (альбомы, атласы, карты, таблицы и др.):

  1. Шкала электромагнитных волн.
  2. Таблица единиц СИ.
  3. Периодическая система элементов       Д.И.Менделеева

Оборудование по физике, допущенное Министерством Образования РФ.

Список  используемой литературы

Физика. Библиотека наглядных пособий. 7—11 классы/ Н. К. Ханнанова

Опорные конспекты и дифференцированные задачи по физике: 7, 8, 9 кл.: кн. Для учителя/ А.Е.Марон, Е.А.Марон. – М.: Просвещение, 2007.

Цифровые и электронные образовательные ресурсы

http://class-fizika.narod.ru/9_class.htm Классная физика. Сайт для любознательных. Интересные материалы к урокам физики.

http://do.hmao.pro/login/index.php Дистанционные уроки.

http://do.hmao.pro Центр дистанционного обучения. Портал дистанционного образования ХМАО-Югры.

http://www.internet-school.ru/teleschool.  Дистанционное образование Телешкола.

http://www.school.edu.ruРоссийский образовательный портал

http://www.1september.ru газета «Первое сентября»

http://all.edu.ru  - Все образование Интернета.

http://www.all-fizika.com/article/index.php?id_article=110 Виртуальные лабораторные работы по физике.

http://fizkaf.narod.ru/labr.htm. Кафедра физики МИОО.     Компьютерный практикум по физике и астрономии

http://www.myshared.ru/slide

hhttp://interneturok.ru/ru/school/physics/9-klass

http://www.zavuch.ru/methodlib/9/

http://dist-tutor.info/

http://www.uchportal.ru/load

http://planeta.tspu.ru/

http://do.hmao.pro/

http://distant.msu.ru/

http://inf-fiz-mat.59311s023.edusite.ru/p12aa1.html

http://www.fipi.ru/

http://vp-ch.ru/sistema-Shatalova

http://shatalovschools.ru/video.php

http://www.mpgu.edu/science/dissertatsionnye_sovety/dissertatsii-soiskateley.php

http://phys.msu.ru/

http://museum.phys.msu.ru/

http://genphys.phys.msu.ru/rus/school/

http://distolymp2.spbu.ru/olymp/index_reg.html

http://www.nrcki.ru/

http://ppt4web.ru/fizika

http://egeigia.ru/all-ege/materialy-ege/fizika/1618-otvety-na-zadaniya-ege-po-fizike

http://fpff.ru/pupils/demonstrations

http://phys.reshuege.ru/

http://tvkultura.ru/video/show/

http://physics-perm-krai.narod.ru/structureschool_1_13.html

http://www.all-fizika.com/article/index.php?id_article=110

http://www.fipi.ru/

http://www.eduspb.com/biography

Рабочая программа составлена с учётом индивидуальных особенностей обучающегося 7б класса Семеева Ивана Сергеевича на домашнем обучении и специфики данного ученика. Занятия на домашнем обучении проводятся с применением  дистанционных технологий.

Краткая психолого-педагогическая характеристика ученика 7б класса Семеева Ивана Сергеевича

  1. Обучается индивидуально, на дому, плохо видит, видит лишь очертания печатных крупных букв, цифр, если написаны жирным шрифтом, всю информацию воспринимает в основном на слух.
  2. Общая оценка уровня успеваемости низкий.
  3. Уровень познавательной активности обучающегося - высокий
  4. Уровень сформированности универсальных учебных действий:

осмысленное чтение – да;

запоминание и воспроизведение по памяти – среднее;

ведение диалога – хороший контакт, коммуникабелен, умеет приводить примеры из жизни, доброжелателен, открытый.

чтение таблиц, диаграмм, схем, графиков – не умеет;

решение задач, проблем – пытается решать, размышляет, обсуждает.

выделение главного – умеет

формулировка вопросов, проблем – задает вопросы, формулирует их.

составление плана, тезисов, конспекта – не составляет, вся информация в основном воспринимается на слух.

составление структурно-логических схем – не составляет, чертить не может, затруднена моторика.

создание собственного текста – не пишет, слушает и говорит, рассуждает.

использование знаний в стандартной и нестандартной ситуации  использует знания в основном только в стандартных ситуациях

  1. Параметры работоспособности: темповые, особенности внимания – во время урока сконцентрирован, ему тяжело чертить, писать, осваивает информацию медленно практические задания выполняет очень медленно.
  2. Краткая характеристика эмоционально-аффективной сферы  - преобладает хорошее  настроение, спокоен и уравновешен.
  3. Социально-психологическая характеристика - ведомый, средняя самооценка, преобладающий тип общения – информационный.

Промежуточный контроль знаний

ПОЛУГОДОВАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ФИЗИКЕ

7 КЛАСС

ВАРИАНТ 1

1.Почему нельзя утверждать, что объем воздуха в комнате равен сумме объемов молекул, составляющих воздух?

2.В течение 30 с поезд двигался равномерно со скоростью 72 км/ч.  Какой путь прошел поезд за это время?

3. Мальчик массой 46 кг прыгнул на берег со скоростью 1,5 м/с с неподвижного плота массой 1 т. Какую скорость приобрел плот?

4.На медный шар объемом 120 см3 действует сила тяжести 8,5 Н. Сплошной этот шар или имеет внутри полость?

5.Сила 30 Н растягивает пружину на 5 см, Какова сила, растягивающая пружину на 8 см?

ВАРИАНТ 2

1.Почему нельзя перебегать улицу перед близко идущим транспортом?

2. Турист прошел 2 км за 1 час, а затем  еще 3 км за 1,5 часа. Какова средняя скорость на всем пути?

3.На тело в горизонтальном направлении действует две силы – 5 и 7 Н Изобразите эти силы. Сколько вариантов рисунков вы можете сделать?

4. Найдите вес 20 л керосина (плотность керосина 800 кг/м3)

5. Поезд весом 20 МН движется по горизонтальному участку пути с постоянной скоростью. Определить силу трения тепловоза, если сила она составляет 0,005 его веса.

Оценивание: на оценку «3» достаточно сделать первые три задачи

                         на оценку «4» необходимо сделать первые 4 задачи

                         на оценку «5» необходимо сделать все 5 задач

Промежуточная контроль знаний. Физика. 7 класс.  Вариант 1

1. Диффузия в газах происходит быстрее, чем в жидкостях, потому что …

1) размеры молекул газов больше, чем у молекул жидкостей.     

2) размеры молекул жидкостей больше, чем у молекул газов.

3) расстояние между молекулами в жидкостях меньше, чем  в газах.          

4) расстояние между молекулами в газах меньше, чем в жидкостях.

2.  Ученик опускал кубик льда и яйцо поочередно в сосу-ды А, Б и В, в которых находились три жидкости: вода, спирт и раствор соли в воде. На диаграмме указаны плот-ности этих жидкостей, льда и яйца. В каком сосуде нахо-дится спирт, а в каком – вода?

1) В сосуде А – спирт, в сосуде Б – вода                                  2) В сосуде А – спирт, в сосуде В – вода

3) В сосуде В – спирт, в сосуде А – вода                                  4) В сосуде В – спирт, в сосуде Б – вода

3. В каком агрегатном состоянии находится на Земле вещество, если даже большая его масса имеет собственные форму и объем?

1) только в твердом                   2) только в жидком            3) только в газообразном              4) в твердом или в жидком

4. На брусок, лежащий на столе, действуют несколько сил.  Силе тяжести соот-ветствует сила…

1. F1.                           2. F2.                        3. F3.                                4. F4.                                               

5. Тело свободно падает на Землю. В процессе падения …

1) скорость тела и потенциальная энергия уменьшаются

2) скорость тела уменьшается, потенциальная энергия увеличивается

3) скорость тела увеличивается, потенциальная энергия уменьшается

4) скорость тела не изменяется, потенциальная энергия уменьшается

6. Ученик выполнял лабораторную работу по исследованию условий равновесия рычага. Результаты для сил и их плеч, которые он получил, представлены в таблице:

F1, H

l1, м

F2, H

l2, м

20

0,4

5

Если рычаг находится в равновесии, то плечо /2  равно…

1) 2,5 м.                                           2) 1,6 м.                                     3) 0,25 м.                                        4) 0,1 м. 

 

7.  Давление кирпича будет

одинаково в случаях…                                                                                                                                

1. 1 и 2.                           2. 2 и 3.                                                                        

3. 1 и 3.                           4. давление различно во всех случаях.

8. Установите соответствие между научными открытиями в области механики и именами ученых, которым эти открытия принадлежат. К каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго и запишите выбранные цифры в таблицу под соответствующими буквами.

ФИЗИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ

ИМЕНА УЧЕНЫХ

А) Закон о передаче давления жидкостями и газами 

Б) Закон всемирного тяготения 

В) Закон о выталкивающей силе, действующей на тело, погруженное в жидкость или газ

1) Б. Паскаль

2) Э. Торричелли

3) Архимед

4) И. Ньютон

9. В сосуд, частично заполненный водой, опускают на нити свинцовый шарик из положения 1 в положение 2. Как при этом изменяются сила тяжести и выталкива-ющая сила, действующие на шарик, а также давление воды на дно сосуда?

К каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго и запишите выбранные цифры в таблицу под соответствующими буквами. Цифры в ответе могут повторяться.

Силы

Изменение

А) Сила тяжести

Б) Выталкивающая сила

В) Давление воды на дно сосуда

1) увеличилась

2) уменьшилась

3) не изменилась

ГОДОВАЯ (итоговая) КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ФИЗИКЕ 7 класс

ВАРИАНТ-1

УРОВЕНЬ-А (1 балл за каждое задание)

  1. Чем объясняется распространение в воздухе запахов бензина, дыма, духов?
  2. Вычислите среднюю скорость лыжника, прошедшего путь 20 км за 3 часа.
  3. Кусок металла массой 461,5 г имеет объём 65 см3. Определите что это за металл.
  4. Масса бензина во время поездки автомобиля уменьшилась на 20 кг. На сколько уменьшился общий вес автомобиля?
  5. Брусок двигают вправо по горизонтальному столу. Куда направлена сила трения, возникающая  при этом движении?
  6. Розетки прессуют из специальной массы (баркалитовой), действуя на неё силой 37,5кН. Площадь розетки 0,0075 м2.
  7. Под каким давлением находится розетка?
  8. Площадь меньшего поршня гидравлического пресса 10 см2, на него действует сила
  9. 200 Н. Площадь большего поршня 200 см2. Какая сила действует на этот поршень?
  10. Гранитная глыба имеет объём 1,6 м3. Определите выталкивающую силу, действующую  на неё в воде.
  11. Ястреб воздушным потоком поднят на высоту 70 м. Определите работу силы, поднявшей  птицу, если вес ястреба 4 Н.
  12. При подъёме на гору санок совершена работа, равная 800 Дж за время 16 с. Какую мощность развили при этом?

УРОВЕНЬ-В (2 балла за каждое задание)

  1. Если соединить два куска сухой замазки, они не слипаются, а свежие куски соединяются легко. Почему?
  2. В течение 30 с поезд двигался равномерно со скоростью 72 км/ч. Какой путь прошёл поезд за это время?
  3. Точильный брусок массой 330 г имеет размеры 15х5х2 см. Определите плотность  вещества из которого изготовлен брусок.
  4. Подвешенная к потолку люстра действует на потолок  с силой 40 Н. Какова масса    люстры?
  5. Книга прижата к вертикальной поверхности. Куда направлена сила трения, действующая на книгу?
  6. Какое давление производит на пол мальчик массой 48 кг, если площадь подошв его  обуви 320 см2?
  7. Поршень гидравлического пресса площадью 180 см2 действует с силой 18 кН. Площадь малого поршня 4 см2. С какой силой действует меньший поршень на масло в прессе?
  8. Определите глубину шахты, если на дне её барометр показывает 820 мм рт.ст., а на поверхности  земли 780 мм рт. ст.
  9. Железобетонная плита размерами 3,5х1,5х0,2 м полностью погружена в воду.  Вычислите архимедову силу, действующую
  10. на плиту.
  11. Длина меньшего плеча рычага 5 см, большего 30 см. На меньшее плечо действует сила 12 Н.
  12. Какую силу надо приложить к большему плечу, чтобы уравновесить рычаг?

УРОВЕНЬ-С (З балла за каждое задание)

  1. Трактор за первые 5 мин проехал 600м. Какой путь он пройдёт за 0,5 часа, двигаясь с той же скоростью?
  2. Растительное масло объёмом 1 л имеет массу 920 г. Найдите плотность масла, выразите её в кг/м3.                               
  3. Сколько весит керосин объёмом 18,75 л?
  4. Парашютист, масса которого 70 кг, равномерно движется. Чему равна сила сопротивления воздуха, действующая на парашют?
  5. Спортсмен, масса которого 78 кг, стоит на лыжах. Длина каждой лыжи 1,95 м, ширина 8 см. Какое давление оказывает спортсмен на снег?
  6. Малый поршень гидравлического пресса под действием силы 500 Н опустился на  15 см. При этом большой поршень поднялся на 5    см. Какая сила действует на большой поршень ?
  7. В цистерне, заполненной нефтью, на глубине 4м поставлен кран, площадь которого 30 см2. С какой силой давит нефть на кран?
  8. Пробковый спасательный круг весит 40 Н. Определите его подъёмную силу в воде.
  9. Определите среднюю мощность насоса, который подаёт 4,5 м3 воды на высоту   5м  за 5 минут.
  10. Длина меньшего плеча рычага 5 см, большего 30 см. На меньшее плечо действует сила 12 Н. Какую силу надо приложить к большему плечу, чтобы уравновесить рычаг?

ВАРИАНТ-2

УРОВЕНЬ –А (1 балл за каждое задание)

  1. Чтобы огурцы более продолжительное время оставались малосольными, рассол с  огурцами необходимо хранить в холодном помещении. Почему?
  2. За 5 часов 30 минут велосипедист проехал путь 99 км. С какой средней скоростью ехал  велосипедист?
  3. Из какого металла изготовлена втулка подшипника, если её масса 390 кг, а объём 0,05 м3.
  4. Брусок имеет массу 12 кг. Определите вес этого бруска.
  5. Приведите примеры, когда трение полезно и когда оно приносит вред.
  6. Сосуд с ртутью весит 32 Н. Какое давление оказывает он на столик, если площадь основания сосуда 0,008 м?
  7. Площадь меньшего поршня гидропресса 1 см2, площадь большего поршня 200 см2. На малый поршень действует сила 120 Н.
  8. Какая сила получается на большем поршне гидропресса?
  9. Бетонная глыба имеет объём 0,85 м3. Определите выталкивающую силу, действующую на неё в воде.
  10. Определите работу, совершённую при подъёме тела,  имеющего вес 40 Н на высоту 1,2 м.
  11. Мощность велосипедного двигателя 700 Вт. Какую работу он может совершить за 15 с?

УРОВЕНЬ-В (2 балла за каждое задание)

  1. Как можно ускорить процесс диффузии в твёрдых телах?
  2. За сколько времени плывущий по течению реки плот пройдёт 15 км, если скорость течения  0,5 м/с ?
  3. Определите массу гранитной плиты, имеющей размеры 1х0,8х0,1м.
  4. Мотоцикл М-106 весит 980 Н. Чему равна масса мотоцикла?
  5. На движущийся автомобиль действует в горизонтальном направлении сила тяги двигателя 1,25 кН, сила трения 600 Н и сила сопротивления воздуха 450 Н. Чему равна равнодействующая этих сил?
  6. Рассчитайте давление воды на дне Азовского моря, приняв его наибольшую глубину равной 14 метров, а плотность воды 1020 кг/м3.
  7. Гидропресс имеет поршни с площадями 400 см2  и 10 см2. На большем поршне приложена  сила 800 кН. С какой силой действует малый поршень на масло в прессе?
  8. У подножия горы барометр показывает 740 мм рт. ст., а на вершине горы 670 мм рт. ст. Определите высоту горы.
  9. Гранитная плита размерами 4х0,3х0,25 м полностью погружена в воду. Определите выталкивающую силу, действующую на плиту в воде.
  10. При помощи кусачек перекусывают гвоздь. Расстояние от оси вращения кусачек до гвоздя 2 см, от точки приложения силы руки до оси вращения 16 см. Рука сжимает кусачки с силой 200Н. Определите силу, действующую на гвоздь.

УРОВЕНЬ-С (3 балла за каждое задание)

  1. В подрывной технике употребляют сгорающий с небольшой скоростью бикфордов шнур. Какой  длины надо взять шнур, чтобы успеть отбежать на расстояние 300 м, после того, как он будет  зажжён?
  2. Определите на сколько увеличилась масса автомобиля после доливания в его бензобак 200 л  бензина.
  3. Сколько весит бензин объёмом 25 л?
  4. С помощью динамометра равномерно перемещают брусок по горизонтальной поверхности стола, при этом динамометр показывает 12 Н. Какова сила трения между бруском и столом?
  5. Лёд выдерживает давление 90 кПа. Пройдёт ли по этому льду трактор массой 5,4 т, если он опирается  на гусеницы общей площадью 1,5 м2?
  6. Давление в гидропрессе 400 кПа. На меньший поршень действует сила 200 Н. Площадь большего  поршня 400 см2. Определите площадь меньшего поршня и силу на большем.
  7. Плоскодонная баржа получила пробоину в дне площадью сечения 200 см2. С какой силой  нужно давить на пластырь, которым закрывают отверстие, чтобы сдержать напор воды на глубине 2 м? (Вес пластыря не учитывать).

 

ОЦЕНИВАНИЕ РАБОТЫ:

60 минут работы: 5-9 баллов «3»; 10-14 баллов «4»; 15 и более баллов «5».

45 минут работы: 4-7 баллов «3»; 8-11баллов «4»; 12 и более баллов «5»

Контрольно-измерительный материал  по физике. 7 класс.

Итоговая контрольная работа (за год)

Вариант  I

А 1. Мельчайшая частица  вещества называется…

1. атом.             2. молекула.          3. ион.              4. электрон.

А 2.Явление диффузии подтверждает тот факт, что…

1. молекулы всех веществ неподвижны.  2. молекулы взаимодействуют.

3. молекулы всех веществ непрерывно движутся, между ними есть промежутки.

4. молекулы состоят из мельчайших частиц.

А 3. Может ли водород быть твёрдым?

1. Нет, не при каких условиях.  2. Да, при определённых условиях.

3. Может находиться только в газообразном и жидком состоянии.

4. Среди приведённых ответов нет верного.

А 4. Какая из приведённых формул позволяет определить путь при равномерном прямолинейном движении?

1. S = v : t.       2. S = v ∙ t.                  3.  v = S/t.          4.  v = S·t.

А 5. Масса первой жидкости равна массе второй жидкости. Сравните их плотности, если объём второй жидкости в 3 раза больше, чем первой.

1. Плотности одинаковые.   2. Плотность первой жидкости в 3 раза больше.

3. Плотность второй жидкости в 3 раза больше.

4. Плотность первой жидкости в 3 раза меньше.

А6. Выразите давление  380 мм рт. ст. в Паскалях.

1.  50500Па.    2. 101000 Па.             3.  202000 Па.     4. 380000 Па.

А7.Сравните выталкивающие силы,

действующие на одинаковые по объёму                                                  

шарики, расположенные в разных точках

 жидкости.                                                                      

1. На нижний шарик больше.

2. Больше на средний шарик.

3. На верхний больше.

4. Выталкивающие силы одинаковые.

А 8. Какой энергией обладает скатывающиеся с горки санки?

1. Потенциальной.  2. Кинетической. 3 Кинетической и потенциальной.

4. Потенциальной, кинетической и внутренней.

В 1. На тело массой 2кг действуют вдоль одной прямой силы 10 Н и 15 Н, направленные в противоположные стороны. Тело переместилось на 50 см. Определите какую работу совершила равнодействующая сила.

В 2.  При помощи подвижного блока поднимают ведро с песком весом 100Н на  высоту 10 м.  Какую по величине   работу совершают при этом?  

С.1 Моторы электровоза при движении со скоростью72 км/ч потребляют мощность

4000 кВт. Определите силу тяги моторов при КПД равном 60%.

         

Контрольно-измерительный материал  по физике. 7 класс.

Итоговая контрольная работа (за год)

Вариант  II

А 1. Мельчайшая частица  вещества называется…

1. атом.             2. молекула.          3. ион.              4. электрон.

А 2.В каком агрегатном состоянии вещества диффузия протекает быстрее?

1. В твёрдом.  2. В жидком.

3. Скорость одинакова во всех агрегатных состояниях.

4. В газообразном.

А 3. Может ли сталь  быть парообразной?

1. Нет, не при каких условиях.  2. Да, при определённых условиях.

3. Может находиться только в твёрдом и жидком состоянии.

4. Среди приведённых ответов нет верного.

А 4. Какая из приведённых формул позволяет определить скорость при равномерном прямолинейном движении?

1. S = v : t.       2. S = v ∙ t.                  3.  v = S/t.          4.  v = S·t.

А 5. Масса первой жидкости равна массе второй жидкости. Сравните их плотности, если объём второй жидкости в 2 раза меньше, чем первой.

1. Плотности одинаковые.   2. Плотность первой жидкости в 2 раза больше.

3. Плотность второй жидкости в 2 раза больше.

4. Плотность первой жидкости в 4 раза меньше.

А 6. Выразите давление  100 мм рт. ст. в Паскалях.

1.  50500Па.    2. 13330 Па.             3.  26200 Па.     4. 38000 Па.

А 7.Сравните выталкивающие силы,

действующие  на одинаковые по объёму                                                  

шарики: верхний - из пробки, средний - из парафина,

нижний – из  стали, расположенные  как показано на рис.                                                                      

1. На нижний шарик больше.

2. Больше на средний шарик.

3. На верхний больше.

4. Выталкивающие силы одинаковые.

А 8. Какой энергией обладает летящая стрела?

1. Потенциальной.  2. Кинетической.

3. Потенциальной, кинетической и внутренней.

4. Кинетической и потенциальной.

В 1. На тело массой 2кг действуют вдоль одной прямой силы 10 Н и 10 Н, направленные в противоположные стороны. Тело переместилось на 50 см. Определите работу равнодействующей силы.

В 2.   .Машина поднимает молот массой 100кг на высоту 2 м  60 раз в минуту.  Определите её мощность.

С 1. Воздушный шар объёмом 1000м³ наполнен водородом. Может ли этот шар поднять тебя в воздух, если вес самого шара и его оснащения 2000 Н?



Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование по физике 7 класса на 2014-2015 г.г.

(1 час в неделю, 35 часов в год) 

№ п/п

Тема урока

Изучаемый материал, д/з

Дата

Кол-во

Часов

Семеев Иван

I ЧЕТВЕРТЬ

9

ВВЕДЕНИЕ. (2 часа)

2

Вводный инструктаж по технике безопасности. Что изучает физика. Некоторые физические термины. Наблюдения и опыты.

§1,2,3

1

Физические величины. Измерение физических величин. Точность и погрешность измерений. Физика и техника. Лабораторная работа  №1 «Определение цены деления измерительного прибора»

§4,5,6

1

Глава 1. ПЕРВОНАЧАЛЬНЫЕ СВЕДЕНИЯ О СТРОЕНИИ ВЕЩЕСТВА (2 часа)

2

Строение вещества. Молекулы. Броуновское движение. Диффузия в газах, жидкостях и твердых телах. Лабораторная работа  №2«Измерение размеров, малых тел»

§7,8,9,10

1

Взаимное притяжение и отталкивание молекул. Агрегатные состояния вещества. Различие в молекулярном строении твердых тел, жидкостей и газов.

§11-13

1

Глава 2. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ТЕЛ (11 час)

22

Зачет №1 «Первоначальные сведения о строении вещества». Механическое движение. Равномерное и неравномерное движение. Скорость. Единицы скорости.

§7-16

1

Расчет пути и времени движения. Контрольная  работа №1 «Механическое движение» (расчетные задачи)

§17

1

Анализ контрольной работы. Инерция. Взаимодействие тел. Масса тела. Единицы массы Контрольная работа №2  «Механическое движение» (графические задачи)

§18-20

1

Анализ контрольной работы. Измерение массы тела на весах. Плотность вещества. Лабораторная работа №3

«Измерение массы тела на рычажных весах»

§21-22

1

Лабораторная работа №4 «Измерение объема тела». Лабораторная  работа  № 5 «Определение плотности твердого тела» Расчет массы и объема вещества по его плотности

§21-23

1

II ЧЕТВЕРТЬ

7

Контрольная работа  №3 «Плотность вещества»

§21-23

1

Анализ контрольной работы. Сила. Явление тяготения. Сила тяжести. Сила упругости. Закон Гука. Вес тела.

§24-27

1

Единицы силы. Связь между силой тяжести и массой тела. Сила тяжести на других планетах. Физические характеристики планет. Динамометр. Лабораторная работа №6 «Градуирование пружины»

§28-30

1

Сложение  двух сил, направленных по одной прямой. Равнодействующая сил. Сила трения. Трение покоя. Роль трения в технике.  Лабораторная работа №7 «Измерение силы трения с помощью динамометра»

§31-34

1

Контрольная работа №4 «Силы в природе».

§24-34, написать эссе о роли трения в быту и природе

1

Анализ контрольной работы. Зачет №2 «Взаимодействие тел».

§14-34,

1

Промежуточный контроль знаний

§1-34

1

III ЧЕТВЕРТЬ

10

Глава 3. ДАВЛЕНИЕ ТВЕРДЫХ ТЕЛ, ЖИДКОСТЕЙ И ГАЗОВ (10 часов)

10

Анализ контрольной работы. Давление. Единицы давления.

§35

1

Способы уменьшения и увеличения давления.

§ 36

Контрольная работа №5 «Давление твердых тел».

§35-36

1

Анализ контрольной работы. Давление газа. Передача давления жидкостями и газами. Закон Паскаля. Давление в жидкости и газе.

§37-39

1

Расчет давления жидкости на дно и стенки сосуда. Сообщающиеся сосуды.

§40-41

1

Контрольная работа №6 «Давление жидкостей и газов»

§37-41

1

Анализ контрольной работы. Вес воздуха. Атмосферное давление. Почему существует воздушная оболочка Земли. Измерение атмосферного давления. Опыт Торричелли.

§42-44 

1

Барометр-анероид. Атмосферное давление на различных высотах. Манометры. Поршневый жидкостный насос. Гидравлический пресс

§45-49

1

Действие жидкости и газа на погруженное в них тело. Архимедова сила. Повторный инструктаж по технике безопасности.  Лабораторная работа №8 «Определение выталкивающей силы, действующей на погруженное в жидкость тело».

§50-51

1

Плавание тел. Плавание судов. Воздухоплавание. Лабораторная  работа  №9 «Выяснение условий плавания тела в жидкости»

§52-54

1

IV ЧЕТВЕРТЬ

9

Глава 4. МОЩНОСТЬ И РАБОТА. ЭНЕРГИЯ (7 часов)

11

Зачет №3 «Давление твердых тел, жидкостей и газов» Механическая работа. Единицы работы

§35-54, 55

1

Контрольная работа №7 «Архимедова сила» 

§50-54

1

Анализ контрольной работы. Мощность. Единицы мощности. Простые механизмы. Рычаг. Равновесие сил на рычаге. Момент силы. Рычаги в технике, быту и природе.

§56-60

1

Контрольная работа №8 «Механическая работа и  мощность»

§55-56

1

Анализ контрольной работы. Применение закона равновесия  к блоку. Равенство работ при использовании простых механизмов. «Золотое правило» механики. Центр тяжести тела. Условия равновесия тел.  Лабораторная работа №10 «Выяснение условий равновесия рычага».

§61-64

1

Коэффициент полезного действия механизма. Энергия. Потенциальная и кинетическая энергия. Превращение одного вида механической энергии в другой. Лабораторная работа №10 «Определение КПД при подъеме тела по наклонной плоскости». 

§65-68

1

Контрольная работа №10 «Простые механизмы КПД механизмов. Энергия».

§57-68

1

Анализ контрольной работы. Зачет №4 «Мощность и работа. Энергия». Итоговое повторение по всему курсу физики за 7 класс.

§55-68

1

Итоговая контрольная работа

§1-68

1

ВСЕГО:

35