РП и КТП по Геометрии 7 кл 35 часов 2014-15 уч.год. Домашнее дистанционное обучение

Зиганшина Гульназ

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по геометрии для обучающихся 9 класса составлена в соответствии с нормативными документами:

  1. Программы по геометрии для 7—9 классов общеобразовательных школ к учебнику JI.C. Атанасяна и др. (М.: Просвещение, 2013).
  2. Примерной программы общего образования по математике.
  3. Федеральный компонент государственных образовательных стандартов основного общего образования (Приказ Минобразования России № 1019 от 5 марта 2004г.)
  4. Образовательной программы  МБОУ «СОШ №29».

Данный учебный курс занимает важное место в системе общего образования школьников, потому что она конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и дает примерное распределение учебных часов по разделам курса.  Математика играет важную роль в общей системе образования. Но математика в школе – не наука, а учебный предмет. Математика в школе  - предмет не естественно-научный, а гуманитарный.  В учебном предмете, в отличие от науки, мы не обязаны все доказывать. В ряде случаев правдоподобные рассуждения или толкования, опирающиеся на графические модели, на интуицию, имеют для школьников более весомую общекультурную ценность, чем формальные доказательства.

Изучение математики способствует эстетическому воспитанию человека, пониманию красоты и изящества математических рассуждений, восприятию геометрических форм, развивает воображение, пространственные представления. История развития математического знания дает возможность пополнить запас историко-научных знаний учащихся, сформировать у них представления о математике как части общечеловеческой культуры. Знакомство с основными историческими вехами возникновения и развития математической науки, судьбами великих открытий, именами людей, творивших науку, должно войти в интеллектуальный багаж каждого культурного человека.

цели обучения геометрии в школе:

·         овладение системой знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

·         развитие интеллектуальных способностей, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности, ясности и точности мысли, критического мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, способности к преодолению трудностей;

·         формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

·         воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

Задачи:

·         научить пользоваться геометрическим языком для описания предметов;

·         начать изучение многоугольников и их свойств, научить находить их площади;

·         ввести теорему Пифагора  и научить применять её при решении прямоугольных треугольников;

·         ввести тригонометрические понятия синус, косинус и тангенс угла в прямоугольном треугольнике научить применять эти понятия при решении прямоугольных треугольников;

·         ввести понятие подобия и признаки подобия треугольников, научить решать задачи на применение признаков подобия;

·         ввести понятие вектора, суммы векторов, разности и произведения вектора на число;

·         ознакомить с понятием касательной к окружности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №29»

Рассмотрено:

на заседании МО

протокол №__

от «  28  »    05    2014

Согласовано:

Зам. директора по УР

 МБОУ «СОШ№29»

_________ Рякке З.А..

«  28  »    05    2014

Утверждаю:

Директор МБОУ «СОШ№29»

__________Бачинина Т.В

«  28  »    05    2014

Приказ № 282

                 

                                 

                     

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ГЕОМЕТРИИ

(наименование учебного предмета)

Основное (общее) образование 7 класс

(уровень, ступень образования)

2014-2015 учебный год

(срок реализации программы)

Зиганшина Гульназ Ильгизовна, учитель математики

(Ф.И.О. учителя, составившего рабочую программу)

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по геометрии для обучающихся 7 класса составлена в соответствии с нормативными документами:

  1. Федеральный компонент государственных образовательных стандартов основного общего образования (Приказ Минобразования России № 1019 от 5 марта 2004г.).
  2. Примерной программы общего образования по математике.
  3. Программы по геометрии для 7—9 классов общеобразовательных школ к учебнику JI.C. Атанасяна и др. (М.: Просвещение, 2013).
  4. Образовательной программы  МБОУ «СОШ №29».

Данный учебный курс занимает важное место в системе общего образования школьников, потому что она конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и дает примерное распределение учебных часов по разделам курса.  Математика играет важную роль в общей системе образования. Но математика в школе – не наука, а учебный предмет. Математика в школе  - предмет не естественно-научный, а гуманитарный.  В учебном предмете, в отличие от науки, мы не обязаны все доказывать. В ряде случаев правдоподобные рассуждения или толкования, опирающиеся на графические модели, на интуицию, имеют для школьников более весомую общекультурную ценность, чем формальные доказательства.

Изучение математики способствует эстетическому воспитанию человека, пониманию красоты и изящества математических рассуждений, восприятию геометрических форм, развивает воображение, пространственные представления. История развития математического знания дает возможность пополнить запас историко-научных знаний учащихся, сформировать у них представления о математике как части общечеловеческой культуры. Знакомство с основными историческими вехами возникновения и развития математической науки, судьбами великих открытий, именами людей, творивших науку, должно войти в интеллектуальный багаж каждого культурного человека.

Изучение математики на ступени основного общего образования  направлено на достижение  следующих целей обучения геометрии в школе:

  • овладение системой знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
  • развитие интеллектуальных способностей, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности, ясности и точности мысли, критического мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, способности к преодолению трудностей;
  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
  • воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

В содержании  рабочей программы предполагается реализовать компетентностный, личностно ориентированный, деятельный подходы, которые определяют задачи обучения:

  • приобретения математических знаний и умений;
  • овладение обобщенными способами мыслительной, творческой деятельностей;
  • освоение компетенций: учебно-познавательной, коммуникативной, рефлексивной, личностного саморазвития, ценностно-ориентационной и профессионально-трудового выбора.

Геометрия нацелена на формирование аппарата для решения не только математических задач,  но и задач смежных предметов, окружающей реальности. Язык геометрии, умение «читать» геометрический чертеж, подчеркивает значение математики как языка для построения математических моделей, процессов и явлений реального мира.

Одной из основных задач изучения геометрии является развитие логического мышления, необходимого, в частности, для освоения курса информатики, физики, овладения навыками дедуктивных рассуждений. Преобразование геометрических форм вносит свой специфический вклад в развитие воображения, способностей к математическому творчеству.

Образовательные и воспитательные задачи обучения геометрии должны решаться комплексно с учетом возрастных особенностей обучающихся, специфики геометрии как учебного предмета, определяющего её роль и место в общей системе школьного обучения и воспитания.

Данная рабочая программа полностью отражает базовый уровень подготовки школьников по разделам программы. Она конкретизирует содержание тем образовательного стандарта и дает примерное распределение учебных часов по разделам курса.

В ходе обучения обучающеся должны овладеть умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности и приобретали опыт:

  • планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;
  • решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;
  • исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;
  • ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи;
  • пользования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
  • проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;
  • поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации предусматривает обязательное изучение  геометрии в 7 класс в объеме 70 годовых часов.

Тематический план курса

Курс геометрии 7 класса рассчитан на 1 час в неделю, всего 35 часов.

основные разделы

количество часов

количество

зачетов

Практических работ

контрольных  работ

дистанционных уроков

Начальные геометрические сведения

5

1

3

1

1

Треугольники

9

1

8

1+1

2

Параллельные прямые

6

1

3

1

2

Соотношения между сторонами и углами треугольника

10

1

7

2

3

Итоговое повторение

5

-

2

1

2

Итого:

35

4

23

7

10

1 полугодие

16

2

11

3

4

2 полугодие

19

2

12

4

6

Содержание обучения

Начальные понятия и теоремы геометрии. Возникновение геометрии из практики. Геометрические фигуры и тела. Равенство в геометрии. Точка, прямая и плоскость. Понятие о геометрическом месте точек. Расстояние. Отрезок, луч. Ломаная. Угол. Прямой угол. Острые и тупые углы. Вертикальные и смежные углы. Биссектриса угла и ее свойства. Параллельные и пересекающиеся прямые. Перпендикулярность прямых. Теоремы о параллельности и перпендикулярности прямых. Свойство серединного перпендикуляра к отрезку. Перпендикуляр и наклонная к прямой. Многоугольники. Окружность и круг.

Треугольники. Прямоугольные, остроугольные и тупоугольные треугольники. Высота, медиана, биссектриса. Равнобедренные и равносторонние треугольники; свойства и признаки равнобедренного треугольника. Признаки равенства треугольников. Неравенство треугольника. Сумма углов треугольника. Внешние углы треугольника. Зависимость между величинами сторон и углов треугольника.

Измерение геометрических величин. Длина отрезка. Длина ломаной, периметр многоугольника. Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми. Величина угла. Градусная мера угла.

Построения с помощью циркуля и линейки. Основные задачи на построение: деление отрезка пополам, построение треугольника по трем сторонам, построение перпендикуляра к прямой, построение биссектрисы.

Требования к результатам обучения

Глава 1. Начальные геометрические сведения.

В результате изучения данной главы учащиеся должны:

  • знать: что такое прямая, точка, какая фигура называется отрезком, лучом, углом; определения вертикальных смежных углов.
  • уметь: изображать точки, лучи, отрезки, углы и прямые обозначать их; сравнивать отрезки и углы работать с транспортиром и масштабной линейкой; строить смежные и вертикальные углы.

Требования к математической подготовке

Уровень обязательной подготовки обучающегося

  • Уметь пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира.
  • Уметь распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение.
  • Уметь изображать геометрические фигуры.
  • Уметь выполнять чертежи по условию задач
  • Уметь вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей).

Уровень возможной подготовки обучающегося

  • Уметь решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними.

Уровень обязательной подготовки выпускника

  1. Начертите три неразвернутые

    угла и обозначьте каждый из них

    одним из трех способов.

 Определите длину ломаной АВСD

Уровень возможной подготовки выпускника

  1. Точки  А,В и С лежат на одной прямой. Может ли точка В разделить

     точки А и С, если АС=7 м, ВС =7,6 м? Объясните ответ.

  1. Даны прямая и три точки А, В, С, не лежащие на одной прямой. Известно, что отрезок АВ пересекает прямую, а отрезок АС не пересекает ее. Пересекает ли прямую отрезок ВС? Объясните ответ.

Глава 2. Треугольники.

В результате изучения данной главы учащиеся должны:

  • знать и доказывать признаки равенства треугольников, теоремы о свойствах равнобедренного треугольника; определения медианы, высоты, биссектрисы треугольника; определение окружности.
  • уметь применять теоремы в решении задач; строить и распознавать медианы, высоты, биссектрисы; выполнять с помощью циркуля и линейки построения биссектрисы Угра, отрезка равного данному середины отрезка, прямую перпендикулярную данной.

Раздел математики. Сквозная линия.

  • Геометрические фигуры и их свойства.
  • Измерение геометрических величин.

Обязательный минимум содержания образовательной области математика

  • Треугольник.
  • Свойство серединного перпендикуляра к отрезку.
  • Перпендикуляр и наклонная к прямой.
  • Прямоугольные, остроугольные и тупоугольные треугольники.
  • Высота, медиана, биссектриса, средняя линия треугольника.
  • Равнобедренные и равносторонние треугольники; свойства и признаки равнобедренного треугольника.
  • Признаки равенства треугольников.
  • Основные задачи на построение: деление отрезка пополам, построение треугольника по трем сторонам, построение перпендикуляра к прямой, построение биссектрисы, деление отрезка на n равных частей.

Требования к математической подготовке

 Уровень обязательной подготовки обучающегося

  • Уметь пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира.
  • Знать и уметь доказывать теоремы о равенстве треугольников.
  • Уметь решать простейшие задачи на построение
  • Уметь выполнять чертежи по условию задач

Уровень возможной подготовки обучающегося

  • Уметь решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними.

Уровень обязательной подготовки выпускника

  1. Треугольники АВС и PQR равны.  Известно, что сторона АВ=10 см, а угол С равен 90о. Чему равны сторона PQ и угол R?
  2. Постройте треугольник по трем данным сторонам а, b и с  с помощью циркуля и линейки.

Уровень возможной подготовки выпускника

  1. Треугольники АВС и PQR равны.  Точка К – середина стороны АС, а точка М – середина стороны РR. Докажите, что ВК=QM.
  2. Постройте треугольник по данным стороне, прилежащему к ней углу и проведенной к ней высоте.

Глава 3. Параллельные прямые.

В результате изучения данной главы учащиеся должны:

  • знать формулировки и доказательство теорем, выражающих признаки параллельности прямых;
  • уметь распознавать на рисунке пары односторонних и соответственных углов, делать вывод о параллельности прямых.

 Раздел математики. Сквозная линия.

  • Геометрические фигуры и их свойства.
  • Измерение геометрических величин.

Обязательный минимум содержания образовательной области математика

  • Параллельные и пересекающиеся прямые.
  • Теоремы о параллельности прямых.
  • Свойства параллельных прямых

Требования к математической подготовке

Уровень обязательной подготовки обучающегося

  • Уметь пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира.
  • Уметь распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение.
  • Уметь изображать геометрические фигуры.
  • Уметь выполнять чертежи по условию задач.
  • Уметь доказывать теоремы о параллельности прямых с использованием соответствующих признаков.
  • Уметь находить равные углы при параллельных прямых и секущей.

Уровень возможной подготовки обучающегося

  • Уметь решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними.
  • Уметь проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы.

Уровень обязательной подготовки выпускника

На рисунке точка О является серединой отрезка АС.            ВАО=DCO. Докажите равенство треугольников АВО и CDO.

Уровень возможной подготовки выпускника

Докажите, что две прямые либо параллельны, либо пересекаются в одной точке.

Глава 4. Соотношения между сторонами и углами треугольника.

В результате изучения данной главы учащиеся должны:

  • знать теорему о сумме углов в треугольнике и ее следствия; классификацию треугольников по углам; формулировки признаков равенства прямоугольных треугольников; определения наклонной, расстояния от точки до прямой
  • уметь доказывать и применять теоремы в решении задач, строить треугольник по трем элементам.

 Раздел математики. Сквозная линия.

  • Геометрические фигуры и их свойства.
  • Измерение геометрических величин.

Обязательный минимум содержания образовательной области математика

  • Неравенство треугольника.
  • Сумма углов треугольника.
  • Внешние углы треугольника.
  • Зависимость между величинами сторон и углов треугольника.
  • Свойства прямоугольных треугольников.
  • Признаки равенства прямоугольных треугольников.
  • Расстояние от точки до прямой.
  • Расстояние между параллельными прямыми.
  • Построения с помощью циркуля и линейки. Основные задачи на построение.

Требования к математической подготовке

 Уровень обязательной подготовки обучающегося

  • Знать и уметь доказывать теоремы о сумме углов треугольника и ее следствия.
  • Знать некоторые свойства и признаки прямоугольных треугольников.
  • Уметь находить расстояния от точки до прямой, между параллельными прямыми.
  • Уметь решать задачи на построение.

Уровень возможной подготовки обучающегося

  • Уметь решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними.
  • Уметь проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы.

Уровень обязательной подготовки выпускника

  1. Найдите углы, образованные при пересечении биссектрис острых углов прямоугольного равнобедренного треугольника.
  2. Докажите, что биссектриса угла образует с его сторонами углы не больше 90о.

Уровень возможной подготовки выпускника

  1. Найдите смежные углы, если один из них в 2 раза больше другого.

Тема 5. Итоговое повторение.

Раздел математики. Сквозная линия.

  • Геометрические фигуры и их свойства.
  • Измерение геометрических величин.

Обязательный минимум содержания образовательной области математика

  • Начальные понятия и теоремы геометрии
  • Геометрические фигуры и тела. Равенство в геометрии.
  • Треугольник.
  • Признаки равенства треугольников.
  • Сумма углов треугольника.
  • Зависимость между величинам сторон и углов треугольника.
  • Построения с помощью циркуля и линейки. Основные задачи на построение.

Требования к математической подготовке

Уровень обязательной подготовки обучающегося

  • Уметь пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира.
  • Уметь распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение.
  • Уметь изображать геометрические фигуры.
  • Уметь выполнять чертежи по условию задач.
  • Уметь доказывать теоремы о параллельности прямых с использованием соответствующих признаков.
  • Уметь вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей).
  • Знать и уметь доказывать теоремы о сумме углов треугольника и ее следствия.
  • Знать некоторые свойства и признаки прямоугольных треугольников.
  • Уметь решать задачи на построение.

Уровень возможной подготовки обучающегося

  • Уметь решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними.
  • Уметь проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы.

Уровень обязательной подготовки выпускника

  1. Периметр равнобедренного треугольника равен 1 м, а основание равно 0,4 м. Найдите длину боковой стороны.
  2. В треугольнике АВС  А = 50о, В = 65о. Через вершину В проведена прямая ВК так, что луч ВС – биссектриса угла АВК.  

     Докажите, что АС // ВК.

3. Построить прямоугольный треугольник по катету и прилегающему к нему острому углу.

Уровень возможной подготовки выпускника

  1. В треугольнике АВС медиана ВМ равна половине стороны АС найдите угол В треугольника.
  2. На рисунке ВО = OD  и  AO = OC. Докажите, что  .
  3. Постройте треугольник по острому углу и двум высотам, проведенным к сторонам, образующим данный угол.

Виды и формы контроля

Виды контроля: текущий, тематический, промежуточный, итоговый (мониторинги образовательной деятельности по результатам года).

Формы контроля:  индивидуальный опрос, индивидуальная работа по карточкам, дифференцированная самостоятельная работа, дифференцированная проверочная работа, математический диктант,  тесты, в том числе с компьютерной поддержкой, контрольная работа

КРИТЕРИИ ОЦЕНОК ПО МАТЕМАТИКЕ

Опираясь на эти рекомендации, учитель оценивает знания и умения учащихся с учетом их индивидуальных особенностей.

1. Содержание и объем материала, подлежащего проверке, определяется программой. При проверке усвоения материала нужно выявлять полноту, прочность усвоения учащимися теории и умения применять ее на практике в знакомых и незнакомых ситуациях.

2. Основными формами проверки знаний и умений учащихся по математике являются письменная контрольная работа и устный опрос.

При оценке письменных и устных ответов учитель в первую очередь учитывает показанные учащимися знания и умения. Оценка зависит также от наличия и характера погрешностей, допущенных учащимися.

3. Среди погрешностей выделяются ошибки и недочеты. Погрешность считается ошибкой, если она свидетельствует о том, что ученик не овладел основными знаниями, умениями, указанными в программе.

К недочетам относятся погрешности, свидетельствующие о недостаточно полном или недостаточно прочном усвоении основных знаний и умений или об отсутствии знаний, не считающихся в программе основными. Недочетами также считаются: погрешности, которые не привели к искажению смысла полученного учеником задания или способа его выполнения; неаккуратная запись; небрежное выполнение чертежа.

Граница между ошибками и недочетами является в некоторой степени условной. При одних обстоятельствах допущенная учащимися погрешность может рассматриваться учителем как ошибка, в другое время и при других обстоятельствах — как недочет.

4. Задания для устного и письменного опроса учащихся состоят из теоретических вопросов и задач.

Ответ на теоретический вопрос считается безупречным, если по своему содержанию полностью соответствует вопросу, содержит все необходимые теоретические факты я обоснованные выводы, а его изложение и письменная запись математически грамотны и отличаются последовательностью и аккуратностью.

Решение задачи считается безупречным, если правильно выбран способ решения, само решение сопровождается необходимыми объяснениями, верно выполнены нужные вычисления и преобразования, получен верный ответ, последовательно и аккуратно записано решение.

5. Оценка ответа учащегося при устном и письменном опросе проводится по пятибалльной системе, т. е. за ответ выставляется одна из отметок: 1 (плохо), 2 (неудовлетворительно), 3 (удовлетворительно), 4 (хорошо), 5 (отлично).

6. Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии учащегося; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные учащемуся дополнительно после выполнения им заданий.

Оценка устных ответов учащихся

Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:

  • полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником,
  • изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя математическую терминологию и символику;
  • правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;
  • показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами, применять их в новой ситуации при выполнении практического задания;
  • продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость используемых при отработке умений и навыков;
  • отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя. Возможны одна - две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя.

Ответ оценивается отметкой «4», если он удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:

  • в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие математическое содержание ответа;
  • допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию учителя;
  • допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные по замечанию учителя.

Отметка «3» ставится в следующих случаях:

  • неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала (определенные «Требованиями к математической подготовке учащихся»);
  • имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятий, использовании математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;
  • ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;
  • при знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.

Отметка «2» ставится в следующих случаях:

  • не раскрыто основное содержание учебного материала;
  • обнаружено незнание или непонимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;
  • допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.

Отметка «1» ставится, если:

  • ученик обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого учебного материала или не смог ответить ни на один из поставленных вопросов по изучаемому материалу.

Оценка письменных работ учащихся

Отметка «5» ставится, если:

  • работа выполнена полностью;
  • в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;
  • в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, не являющаяся следствием незнания или непонимания учебного материала).

Отметка «4» ставится, если:

  • работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);
  • допущена одна ошибка или два-три недочета в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работы не являлись специальным объектом проверки).

Отметка «3» ставится, если:

  • допущены более одной ошибки или более двух-трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но учащийся владеет обязательными умениями по проверяемой теме.

Отметка «2» ставится, если:

  • допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет
  • обязательными умениями по данной теме в полной мере.

Отметка «1» ставится, если:

  • работа показала полное отсутствие у учащегося обязательных знаний и умений по проверяемой теме или значительная часть работы выполнена не самостоятельно.

Критерии ошибок

К грубым ошибкам относятся ошибки, которые обнаруживают незнание учащимися формул, правил, основных свойств, теорем и неумение их применять; незнание приемов решения задач, рассматриваемых в учебниках, а также вычислительные ошибки, если они не являются опиской.

К негрубым ошибкам относятся: потеря корня или сохранение в ответе постороннего корня; отбрасывание без объяснений одного из них и равнозначные им.

К недочетам относятся: нерациональное решение, описки, недостаточность или отсутствие пояснений, обоснований в решениях

Перечень учебно-методического и программного обеспечения образовательного процесса

Программа к завершённой предметной линии и системе учебников

Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия. 7-9 классы» / [Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев и др.] 2-е изд. – М.: Просвещение, 2014.

Учебник, учебное пособие

Геометрия, 7-9: учебник для общеобразовательных учреждений» / Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутусов, С.Б.Кадомцев и др. – М.: Просвещение, 2010;

Рабочая тетрадь для обучающихся

Рабочая тетрадь по геометрии: 7 класс: к учебнику Л.С.Атанасяна и др. «Геометрия. 7-9 классы: учеб. Для общеобразоват. Учреждений»/ Ю.А.Глазков, П.М.Камаев – 7-е изд, стереотип.-М.:Издательство «Экзамен», 2014.-77, [3] с. (Серия «Учебно-методический комплект)

Электронное  приложение к УМК

Единая коллекция ЦОР. Набор ЦОР к учебнику «Геометрия. 7-9 классы» авторов Л.С.Атанасяна идр.

http://school-collection.edu.ru/catalog/

http://interneturok.ru/ru/school/geometry/7-klass www.iclass.home-edu.ru

Дидактический  материал

Геометрия 7-й класс. Рабочая тетрадь. Самостоятельные работы. Тематические тесты. Промежуточная аттестация: учебно-методическое пособие/Под редакцией Ф.Ф.Лысенко, С.Ю.Кулабухова. – Изд. 2-е.-Ростов-на-Дону: Легион, 2013. – 112 с.- (промежуточная аттестация)

Дидактические материалы по георметрии для 9 класса /Зив Б. Г., Мейлер В. М. – М.: Просвещение, 2007;

Геометрия: сборник задач для проведения экзамена в 9 и 11 классах /  Аверьянов Д.И., Звавич Л.И., Пигарев Б.П., Рязановский А.Р. -  М.: Просвещение, 2008;

Материалы для контроля (тесты и т.п.)

Сборники тестовых заданий для тематического и итогового контроля. Геометрия. 9 кл. (к уч. А.В.Погорелова) / И.Л.Гусева, С.А.Пушкин, Н.В.Рыбаков и др. - М.: Интеллект-Центр, 2007;

Геометрия.7-9 классы - тесты для текущего и обобщающего контроля / Г.И.Королёва. Н.И.Мазурова – Волгоград: Учитель, 2008;

Сборник тестовый заданий для контроля. Геометрия 9 кл. (к уч. Л.С. Атанасяна и др.) / Г.Д.Карташова – М.:  Интеллект-Центр, 2007г;

Методическое  пособие с поурочными разработками

Поурочные разработки по геометрии: 9 класс / Н.Ф.Гаврилова – М.: ВАКО, 2006.

Изучение геометрии в 7-9 классах: пособие для учителя / Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутусов и др. – М.: Просвещение, 2009;

Список  используемой литературы

Геометрия.7-11 классы. Определения, свойства, методы решения задач – в таблицах. Сер. Комплексная подготовка к ЕГЭ и ГИА- 2-е изд.испр. –М.:ИЛЕКСА, 2012/Нелин Е.П.

ГИА. Математика: универсальный справочник/И.В.Третьяк.-М.:Яуза-пресс, 2013.-351 с. – (ГИА. Универсальный справовочник)

Цифровые и электронные образовательные ресурсы

Министерство образования РФ

http://www.informika.ru/ 

http://www.ed.gov.ru/ 

http://www.edu.ru/   

Тестирование online: 5 - 11 классы

http://alexlarin.net/

http://www.kokch.kts.ru/cdo/ 

http://uztest.ru/ 

http://mathege.ru/or/ege/

http://inf-fiz-mat.59311s023.edusite.ru/p12aa1.html

http://www.fipi.ru/

Педагогическая мастерская, уроки в Интернет:

http://www.myshared.ru/slide

http://urokimatematiki.ru/

http://www.zavuch.ru/methodlib/9/

http://dist-tutor.info/

http://www.uchportal.ru/load

http://planeta.tspu.ru/

http://do.hmao.pro/

http://distant.msu.ru/

http://teacher.fio.ru 

http://www.it-n.ru/ 

http://pedsovet.org/ 

Новые технологии в образовании

http://www.sumirea.ru/narticle702.html 

http://www.int-edu.ru/ 

Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия

http://mega.km.ru 

сайты «Энциклопедий энциклопедий», например:

http://www.encyclopedia.ru/ 

Рабочая программа составлена с учётом индивидуальных особенностей обучающегося 7б класса Семеева Ивана Сергеевича на домашнем обучении и специфики данного ученика.

Краткая психолого-педагогическая характеристика

ученика 7б класса Семеева Ивана Сергеевича

  1. Обучается индивидуально, на дому, плохо видит, видит лишь очертания печатных крупных букв, цифр, если написаны жирным шрифтом, всю информацию воспринимает в основном на слух.
  2. Общая оценка уровня успеваемости низкий.
  3. Уровень познавательной активности обучающегося - высокий
  4. Уровень сформированности универсальных учебных действий:

осмысленное чтение – да;

запоминание и воспроизведение по памяти – среднее;

ведение диалога – хороший контакт, коммуникабелен, умеет приводить примеры из жизни, доброжелателен, открытый.

чтение таблиц, диаграмм, схем, графиков – не умеет;

решение задач, проблем – пытается решать, размышляет, обсуждает.

выделение главного – умеет

формулировка вопросов, проблем – задает вопросы, формулирует их.

составление плана, тезисов, конспекта – не составляет, вся информация в основном воспринимается на слух.

составление структурно-логических схем – не составляет, чертить не может, затруднена моторика.

создание собственного текста – не пишет, слушает и говорит, рассуждает.

использование знаний в стандартной и нестандартной ситуации  использует знания в основном только в стандартных ситуациях

  1. Параметры работоспособности: темповые, особенности внимания – во время урока сконцентрирован, ему тяжело чертить, писать, осваивает информацию медленно практические задания выполняет очень медленно.
  2. Краткая характеристика эмоционально-аффективной сферы  - преобладает хорошее  настроение, спокоен и уравновешен.
  3. Социально-психологическая характеристика - ведомый, средняя самооценка, преобладающий тип общения – информационный.

Вводный контроль

Вариант 1.

  1. Найдите длину отрезка, если 3/4 его длины равны 27см.
  2. Длина прямоугольника 75 см, его ширина составляет 30% длины.  Найди площадь и периметр прямоугольника.
  3. Чему равен объем прямоугольного параллелепипеда, если его длина 7 см, ширина 5 см, а высота 3см?
  4. Найдите длину окружности, если её диаметр равен 25 см. Число π округлите до десятых.
  5. Расстояние между двумя пунктами на карте равно 3,8 см. Определите расстояние между этими пунктами на местности, если масштаб карты 1 : 100 000.
  6. Найдите площадь круга, радиус которого равен 6 м, число π округлите до десятых.
  7. Начертите смежные углы, градусные меры которых находятся в отношениях 1:5
  8. Длина комнаты 8 м, ширина составляет 78 длины, а высота равна 2,6 м. Стены комнаты собрались покрасить. Найдите площадь покраски. Ответ выразите в м2.

Вариант 2.

  1. Найдите длину отрезка, если 5/8 его длины равны 25см.
  2. Длина прямоугольника 105 см, его ширина составляет 30% длины.  Найди площадь и периметр прямоугольника.
  3. Чему равен объем прямоугольного параллелепипеда, если его длина 9 см, ширина 3 см, а высота 2 см?
  4. Найдите длину окружности, если её диаметр равен 15 см. Число π округлите до десятых.
  5. Расстояние между двумя пунктами на карте равно 8,2 см. Определите расстояние между этими пунктами на местности, если масштаб карты 1 : 10 000.
  6. Найдите площадь круга, радиус которого равен 8 см, число π округлите до десятых.
  7. Начертите смежные углы, градусные меры которых находятся в отношениях 1:3
  8. Прямоугольный участок, длина которого 90 км, а ширина составляет 23 длины, обнесен забором из металлической сетки высотой 1.6 м. Найдите площадь металлической сетки. Ответ выразите в м2. 

                           

Промежуточная аттестация по геометрии

Работа обучающегося 7 «__» класса __________________________

Вариант 1

Часть А (выберите верные варианты ответов и обведите их)

1. Один из смежных углов на 40˚ больше другого.  Чему равны эти углы?Ответы:

А. 90˚ и 50˚

В. 40˚ и 80˚

С. 110˚ и 70˚

D.  100˚ и 140˚

2. Какие из элементов должны быть равны у △АВС и △А1В1С1, чтобы они были равны по стороне и двум прилежащим углам? Ответы:

А.  ∠А = ∠А1

В.  ∠В = ∠В1                 

С.   ВС =  В1С                                                                        D.   АВ = А1 В1

3.Из четырех предложенных слов одно лишнее. Под какой буквой оно находится?

а) катет

б)гипотенуза

в) высота

г) хорда

Часть В (решите задачи и запишите ответы)

4. Прямые а и b – параллельны. ∠1=48˚. Чему равен ∠2?

Ответ _____________

5. В равнобедренном треугольнике угол при основании равен 70˚.  Найдите угол при вершине.

Ответ:_____________________

6.Периметр треугольника равен 36 см, его стороны относятся как 4:2:3. Найдите длины сторон этого треугольника.

Ответ:_______________________

7.Чему равен  угол 1 на рисунке? Ответ_____________________

Часть С (выполните полное решение на дополнительных листах )

8.В равнобедренном треугольнике  АВС с основанием АС проведена медиана ВМ.  На ней взята точка   О.  Докажите равенство треугольников  АВО  и  СВО.

9.В равнобедренном треугольнике  АВС с основанием АС проведена биссектриса СК.  Найдите углы треугольника  АВС,  если угол  АКС = 60о.

10.В треугольнике АВС внешний угол при вершине А на 64° больше внешнего угла при вершине В. Найдите угол В, если угол С равен 80°.

Вариант 2

Часть А (выберите верные варианты ответов и обведите их)

1. Один из смежных углов в 2 раза больше другого. Чему равны эти углы?

Ответы:

А. 60˚ и 120˚

В. 30˚ и  60˚

С.  60˚ и 30˚

D. 40˚ и 80˚.

2.Какие из элементов должны быть равны у △MNP и △M1N1P1, чтобы они были равны по двум сторонам и  углу?

Ответы:

А.  МР=М1Р1

В.  ∠ М = ∠М1

С.  ∠ Р = ∠ Р1

D.  МN = М1N1

3.Из четырех предложенных слов одно лишнее. Под какой буквой оно находится?

а) центр

б) катет

в) диаметр

г) хорда

Часть В (решите задачи и запишите ответы)

4. Прямые m и n – параллельны. ∠1=135˚.  Чему равен ∠2?

Ответ_________

5. В равнобедренном треугольнике угол при вершине равен 80˚. Найдите углы при основании?

Ответ____________

6.Периметр треугольника равен 27см, его стороны относятся как 2:4:3. Найдите длины сторон этого треугольника.

Ответ______________

7.На рисунке сумма углов 1 и 3 равна 2200. Величина угла 4 равна

Ответ___________

Часть С (выполните полное решение на дополнительных листах )

8.В равнобедренном треугольнике  АВС с основанием АС  и углом при вершине  В,  равным  36о,  проведена биссектриса  АК.  Докажите, что треугольники СКА  и  АКВ  равнобедренные..

9.В равнобедренном треугольнике  АВС с основанием АС проведена медиана ВМ.  На ней взята точка  О.  Докажите равенство треугольников  АМО  и  СМО.

10.В треугольнике АВС медиана ВD является биссектрисой треугольника. Найдите периметр треугольника АВС, если периметр треугольника АВD равен 16 см,  ВD=5см.

ИТОГОВАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

Время выполнения работы – 1 час.

Система оценивания работы:  1 часть (задача №1-6) – 1 балл

                                                    2 часть -задача № 7 – 2 балла, задача №8 – 3 балла.

Максимальное число баллов – 11 баллов

Оценивание работы:   оценка «5» - 10-11 баллов

                                      оценка «4» - 7-9 баллов

                                      оценка «3» - 5-6 баллов

                                      оценка «2» - менее 5 баллов.

Спецификация работы:

Часть 1

Часть2

Число заданий

6

2

Тип заданий и форма ответа

С выбором варианта ответа

С подробным решением

Уровень сложности

базовый

повышенный

Проверяемый учебный материал

геометрия 7 класса

геометрия 7 класса

I вариант

1 часть - тест                          

1).    Один из  смежных углов равен 400 . Чему равен другой угол?

                    А.400     Б. 1400     В.1800      Г. невозможно вычислить

2).    Выберите правильное утверждение:

        А. Две прямые параллельны, если накрест лежащие углы равны.

        Б. Две прямые параллельны, если вертикальные углы равны.

        В. Две прямые параллельны, если односторонние углы равны.

        Г. Две прямые параллельны, если  сумма соответственных углов равна 1800.

3).   Два угла  треугольника  равны 1070 и 230. Чему равен третий угол этого треугольника?

      А.1300    Б. 1070     В. 500     Г. невозможно вычислить

4).   Выберите правильное утверждение:

       А. Два треугольника равны, если в  двух треугольниках равны по две стороны  и по одному углу.

       Б. Два треугольника никогда не равны.

                   В.  Два треугольника равны, если в  одном треугольнике равны  две стороны                          

           и  углы.

       Г. Два треугольника равны, если в  двух треугольниках равны  по две стороны  и  по углу между ними.

  5).   В равнобедренном  треугольнике угол при основании равен 700  .Чему равны остальные углы?

        А.700 и  700  Б. 550 и 550    В. 700 и  400    Г. невозможно вычислить

  6).    Треугольник АВС- равнобедренный (АВ=ВС). ВD-высота.

                ВD=4 м, АС= 6 м, АВ=5 м. Чему равны стороны треугольника  ВDС.  

                                         В

                           

                     А                                        С

                                              D

            А. 5м, 4м и 4м    Б. 3м, 5м и 4м.   В. 5м, 4м и 5м      Г. невозможно вычислить.

2 часть – решите задачи.              

7).                             d                      в                     По чертежу найдите угол 1, если

                         1230                                              известно, что в ⏐⏐  с.  

                                                          с                  Запишите дано, найти, решение.

        1

8).   Параллельные прямые а и в пересечены двумя параллельными секущими АВ и СD, причем А и С принадлежат прямой а, В и D – прямой в . Докажите, что АС=ВD.

II вариант

1 часть – тест

1).   Два угла  треугольника  равны 1160 и 340. Чему равен третий угол этого треугольника?

      А. невозможно вычислить   Б. 1160     В.1500     Г. 300

            2).   Выберите правильное утверждение:

       А. Два треугольника равны, если в  двух треугольниках равны по стороне                          

           и по двум прилежащим к ней углам.

       Б. Два треугольника никогда не равны.

                   В. Два треугольника равны, если в  одном треугольнике равна сторона                          

           и  два угла в другом треугольнике.

       Г. Два треугольника равны, если в  двух треугольниках равны  по  стороне                          

           и  по двум углам.

            3).    Один из  вертикальных углов равен 400. Чему равен другой угол?

                    А.400     Б. 1400     В.1800      Г. невозможно вычислить

   

            4).    Выберите правильное утверждение:

        А. Если односторонние углы равны, то две прямые параллельны

        Б.  Если соответственные углы равны, то две прямые параллельны

        В. Если  сумма соответственных углов равна 1800, то две прямые параллельны.

        Г. Если  сумма накрест лежащих  углов равна 1800, то  две прямые параллельны.

5).   В равнобедренном  треугольнике угол при вершине равен 700  .Чему равны

        остальные углы?

        А.700 и  700  Б. 550 и 550    В. 700 и  400    Г. невозможно вычислить

                                                                                                                     В

 6).    Треугольник АВС- равнобедренный(АВ=ВС). ВD-медиана.

                 Угол  АВD= 400.  Чему равны углы треугольника  ВDС.      

         

       

                                                                                               А                                 С

                                                                                                                  D

 А.400 900 и  500  Б. 450, 450  и 900    В. 400, 400 и  1000    Г. невозможно вычислить

 2 часть – решите задачи.              

7).   По чертежу найдите угол 1, если

                 с           1                              а                 известно, что а ⏐⏐ в.

                                                                              Запишите дано, найти, решение.

        в

        460

8).   Параллельные прямые с и в пересечены двумя параллельными секущими АВ и СD, причем А и С принадлежат прямой с , В и D – прямой в. Докажите, что АВ=СD.

                                 

 



Предварительный просмотр:

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по ГЕОМЕТРИИ 7 класса

на 2014-2015 учебный год (1 час в неделю, 35 часов в год)

п/п

Раздел, название урока в

Поурочном планировании

Дидактические единицы образовательного процесса

Контроль

знаний

учащихся

Кол-во

часов

Дата

Дистанц. или очно

I ЧЕТВЕРТЬ

9

Семеев И.

Глава I. Начальные геометрические сведения

5

Прямая и отрезок. Луч и угол.

§1-2.

п. 1-4

1

Д

Точки, прямые, отрезки. Провешивание прямой на местности, п.1, 2. Луч. Угол, п.3, 4.

Знать, сколько прямых можно провести через две точки, сколько общих точек могут иметь две прямые, какая фигура наз отрезком; уметь обозн точки и прямые на рисунке, изображать возможные случаи взаимного располож точек и прямых, двух прямых, объяснить, что такое отрезок, изобр и обозн отрезки на рисунке. Знать, какая геометрическая фигура называется углом, что такое стороны и вершина угла. Уметь обозначать неразвернутые и развернутые углы, показать на рисунке внутреннюю область угла, провод луч, разделяющий угол на два угла.

Комбинированный урок:  изучение и первичное закрепление новых знаний (лекция); практическая работа на местности; п/р (задание 8); ВК ИК

Сравнение отрезков и углов. Измерение отрезков.

§3-4

п.5-8

1

Д

Равенство геометрических фигур. Сравнение отрезков и углов, п.5,6. Длина отрезка, п.7. Единицы измерения. Измерительные инструменты, п.8.

Знать, какие геометрические фигуры наз равными, какая точка называется серединой отрезка, какой луч наз биссектрисой угла. Уметь сравнивать отрезки и углы и записывать результат сравнения, отмеч с помощью масштабной линейки середину отрезка, с пом транспортира проводить биссектрису угла. Знать, что при выбранной единице измерения длина любого данного отрезка выражается положительным числом; уметь измерять данный отрезок с помощью линейки и выразить его длину в сантиметрах, миллиметрах, метрах, находить длину отрезка в тех случаях, когда точка делит данный отрезок на два отрезка, длины которых известны, р/з 30 – 33, 35, 37

Урок – практикум. Работа с моделями геом фигур (частично-поисковая деятельность: сравнение, анализ, обобщение, выводы). самоконтроль Усвоение изученного материала в процессе решения задач. Самоконтроль, ИК  п/р (№24, 25, 28, 36), с/р ИК..

Измерение углов. Перпендикулярные прямые.

§5-6

п.9-13

1

Д

Градусная мера угла. Измерение углов на местности, п.9, 10. Смежные и вертикальные углы, п.11 Перпендикулярные прямые. Построение прямых углов на местности, п.12, 13 Решение задач.                                        

Знать, что такое градусная мера угла, чему равны минута и секунда; уметь находить градусные меры данных углов, используя транспортир, Изображать прямой, острый, тупой, развернутый углы, р/ задачи типа 47 – 50. Знать, какие углы наз смежными и чему равна сумма смежных углов, какие углы называются вертикальными и каким свойством обладают вертикальные углы, какие прямые называются перпендикулярными. Уметь строить угол, смежный с данным углом, изображать вертикальные углы, объяснять, почему две прямые, перпендикулярные к третьей, не пересекаются, р/з 57, 58, 61, 64, 65, 69

Практическая работа (41, 42). Решение задач. С/Р обучающего характера. Индивидуальный контроль Урок обобщения и систематизации знаний. Практикум по р/з. Зачет.  

Контрольная работа №1 «Начальные геометрические сведения»,

Уметь применять все изученные формулы и теоремы при решении задач

Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. Фронтальный тематический контроль.

п.1-13.

1

Д

Анализ контрольной работы. Зачет №1 «Начальные геометрические сведения»

Уметь строить угол, смежный с данным углом, изображать вертикальные углы, объяснять, почему две прямые, перпендикулярные к третьей, не пересекаются, давать четкие ответы на вопросы для повторения к главе I.

Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся.Тематический индивидуальный контроль.

п.1-13.

1

Д

Глава II. Треугольники

9

Первый признак равенства треугольников.

§1.

п.14-15

1

Треугольник, п.14. Первый признак равенства треугольников, пю15. Решение задач.

Знать, что такое периметр треугольника, какие треугольники называются равными, формулировку и доказательство первого признака равенства треугольников. Уметь объяснить, какая фигура называется треугольником, и назвать его элементы, решать задачи типа 90, 92 – 95, 97.

Урок – практическая работа. Урок лекция с необходимым минимумом задач. Практикум по р/з Проверочная С/Р. ИК.

Д

Медианы, биссектрисы и высоты треугольника.

§2.

п.16-18

1

Перпендикуляр к прямой. Медианы, биссектрисы и высоты треугольника, п.16, 17. Свойства равнобедренного треугольника, п.18. Свойства равнобедренного треугольника,п.18

Уметь объяснить, какой отрезок называется перпендикуляром, проведенным из данной точки к данной прямой, какие отрезки называются медианой, биссектрисой, высотой треугольника, какой треугольник называется равнобедренным, равносторонним; знать формулировку теоремы о перпендикуляре к прямой; знать и  уметь доказывать теоремы о свойствах равнобедренного треугольника; уметь выполнять практические задания типа 100 – 104 и р/з 105, 107, 108, 112, 115

Комбинированный урок: лекция, практическая работа. Усвоение нового материала в процессе р/за С/Р обучающего хар-ра с проверна уроке. Усвоение изученного материала в процессе р/з. С/Р обучающего характера СК

Д

Второй и третий признаки равенства треугольников.

§3.

п.19-20

1

Второй признак равенства треугольников, п.19. Решение задач. Третий признак равенства треугольников п.20. Решение задач.

Знать формулировку и доказательство второго признака равенства треугольников. Знать формулировки и доказательства второго и третьего признаков равенства треугольников; уметь решать задачи типа 121 – 123, 125, 129, 132, 136, 137 – 139.

Усвоение нового материала в проц р/з. СК Усвоение изученного материала в процессе р/з. С/Р обучающего хар  СК. Усвоение нового материала в проц р/з. Усв-е изуч мат-ла в проц р/з.. Проверочная С/Р.

Задачи на построение.

§4

Окружность. Построение циркулем и линейкой. Примеры задач на построение.

Знать определение окружности. Уметь объяснить, что такое центр, радиус, диаметр, хорда, дуга окружности, выполнять с помощью циркуля и линейки простейшие построения: отрезка, равного данному; биссектрисы данного угла; прямой, проходящей через данную точку и перпендикулярной к данной прямой; середины данного отрезка; применять простейшие построения при р/а 148 – 151, 154, 155.

Изучение нового мат-ла. Беседа. П/работа. Урок с частично- поисковой работой.

п.21-23

1

Д

II ЧЕТВЕРТЬ

7

Построение циркулем и линейкой. Примеры задач на построение.

Закрепить навыки в р/з на построение

ВК. ИК. Урок закрепления знаний. Практикум. Проверочная

п.21-23

1

Решение задач на построение.

призн равенства треугольников, продолж выработку навыков р/з на построение с помощью циркуля и линейки.

Урок обобщения и систематизации знаний. Практикум по р/з.

п.21-23

1

Д

Решение задач на построение.

Закрепить навыки в р/з на прим призн равенства треугольников, продолж выработку навыков р/з на построение с помощью циркуля и линейки.

Урок обобщения и систематизации знаний. Практикум по р/з.

п.21-23

1

Д

Контрольная работа №2 «Треугольники»

Уметь применять весь изученный материал при решении задач.

Урок контроля, оценки и коррекции знаний. ФК

п.14-23

1

Д

Анализ контрольной работы. Зачет №2 «Треугольники»

Уметь четко отвеч на вопросы для повт к главе II; выполнять с пом циркуля и линейки простейшие постр-я: отрезка, равного данному; биссектрисы данного угла; прямой, прох через данную точку и перпендикулярной к данной прямой; середины данного отрезка.

Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся.Тематический индивидуальный контроль.

п.14-23

1

Д

Промежуточный контроль знаний

Обобщение и систематизация изученного материала за 1 полугодие

КР

п.1-23

1

Глава III. Параллельные прямые.

6

§1. Признаки параллельности двух прямых.

Анализ контрольной работы. Определение параллельных прямых. Признаки параллельности двух прямых.

Знать опр-е параллельных прямых, назв углов, образующихся при пересеч двух прямых секущей, формулировки призн параллельности прямых; понимать какие отрезки и лучи являются параллельными; уметь показать на рис пары накрест лежащих, соответственных, одност-х углов, доказ призн паралл-и двух прямых и исп-ть их при решении задач типа 186 – 189, 191, 194.; уметь стр-ть паралл-ые прямые при помощи чертежугольника и линейки.

Усвоение изученного материала в проц р/ Урок контроля, оценки и коррекции знаний. ФК

Комбинированные уроки: лекция, практикум, проверочная С/Р. з                                                                                                                                                                                                        

п.24-25

1

Д

III четверть

10

.

Практические способы построения параллельных прямых.

Уметь строить параллельные прямые при помощи чертежного угольника и линейки, исп-ть теоретический материал при решении задач.

Урок обобщения и систематизации знаний. Практикум по р/з.

п.26.

1

§2. Аксиома параллельных прямых.

Об аксиомах геометрии. Аксиома параллельных прямых. Теорема об углах, образованных двумя параллельными прямыми и секущей.

Знать аксиому параллельных прямых и следствия из нее, знать и  уметь док св-ва параллельных прямых и прим их при  решении задач типа 196, 198, 199, 203 – 205, 209.

Урок усвоения новых знаний. Беседа. Усвоение изуч мат-ла в процессе р/з. ГК, ИК.

п.27-29

1

Д

Решение задач по теме «Параллельные прямые»

Уметь применять все изученные теоремы при решении задач.

Практикум по решению задач. ГК и ИК. Проверочная С/Р.

п.27-29

1

Д

Контрольная работа №3 «Параллельные прямые»

Урок контроля, оценки и корр знаний, письменный контроль.

п.24-29

1

Д

Анализ контрольной работы.  Зачет №3 «Параллельные прямые»

Уметь четко отвечать на вопросы для повторения к главе III; уметь доказывать свойства параллельных прямых.

Урок контроля, оценки и коррекции зн уч-я.Темат индив. контроль.

п.24-29

1

Д

Глава IV. Соотношения между сторонами и углами треугольника.

10

§1. Сумма углов треугольника.

Теорема о сумме углов треугольника. Остроугольный, прямоугольный и тупоугольный треугольники.

Знать,   какой угол наз внешним углом треугольника, какой треугольник наз остроугольным, тупоугольным, прямоугольным; уметь док-ть теорему о сумме углов треуг-ника и ее след р/з 223 – 226, 228, 229, 234.

Усвоение изученного материала в процессе выполнения практической работы, р/з  Обучающая С/Р. СК.

п.30- 31

1

§2. Соотношения между углами и сторонами треугольника.

Теорема о соотношениях между сторонами и углами треугольника. Неравенство треугольника.

Уметь доказывать теорему о соотношениях между сторонами и углами треугольника и следствия из нее, теорему о неравенстве треугольника, применять их при решении задач типа 236 – 240, 243, 244, 248, 249, 250.

Усвоение нового материала в процессе решения задач. Самоконтроль. Усвоение изученного материала в процессе решения задач. С/Р обучающего характера.

п.32-33

1

Контрольная работа №4 «Сумма углов треугольника».

Уметь применять все изученные теоремы при решении задач.

Урок контроля, оценки и коррекции знаний. Фронтальный письменный контроль.

п.30-33

1

Д

§3. Прямоугольные треугольники.

Анализ контрольной работы. Некоторые свойства прямоугольных треугольников.

Уметь доказывать свойства 10 – 30 прямоугольных треугольников; знать формулировки признаков

Изучение нового материала.

п.34.

1

Д

Признаки равенства прямоугольных треугольников. Угловой отражатель.

равенства прямоугольных треугольников уметь их доказывать; уметь применять свойства и признаки при р/з 254 – 256, 258, 260, 263, 265. 

Урок с частично- поисковой деятельностью Проверочная С/Р.

п.35- 36

1

IV четверть

9

§4. Построение треугольника по трем элементам.

Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми.

Знать, какой отрезок наз наклонной, пров-ой из данной точки к данной прямой, что наз расст-м от точки до прямой и расст-м между двумя параллельными прямыми; уметь док, что перпендикуляр, пров-й из точки к прямой, меньше

Урок изучения и закрепления новых знаний и умений.

п.37.

1

Построение треугольника по трем элементам.  

любой наклонной, пров-ой из той же точки к этой прямой; теорему о том, что все точки каждой из двух паралл-ых прямых равноудалены от другой прямой; уметь  строить треуг-к по двум стор и углу м/у ними, по стор и двум прилеж-м к ней углам, по трем стор; уметь р/з 271, 273, 277, 278(а), 283, 284, 288, 290, 291.

Урок с частично- поисковой деятельностью. Практикум.

Проверочная С/Р.

п.38.

1

Решение задач на построение треугольника по трем элементам.

Закрепить навыки в решении задач.

Урок обоб и систем зн. Практикум по р/з.

п.37-38

1

Д

Контрольная работа №5 «Прямоугольный треугольник».

Уметь применять все изученные теоремы при решении задач.

Урок контроля, оценки и коррекции знаний. Фронтальный  контроль.

п.34-38

1

Д

Анализ контрольной работы. Зачет №4 «Соотношения между сторонами и углами треугольника».

Уметь четко отвечать на вопросы для повторения к главе VI; уметь  строить треугольник по двум сторонам и углу между ними, по стороне и двум прилежащим к ней углам, по трем сторонам; уметь решать задачи

Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся.Тематический индив. контроль.

п.30-38

1

Итоговое повторение

4

Измерение отрезков и углов. Перпендикулярные прямые. Треугольники.

Закрепление знаний, умений и навыков, полученных на уроках по данным темам (курс геометрии 7класса).

Комбинированный урок

п.1-23.

1

Параллельные прямые. Задачи на построение.

Закрепление знаний, умений и навыков, полученных на уроках по данным темам (курс геометрии 7класса

Комбинированный урок

п.24-38

1

Д,

Итоговая контрольная работа

Итоговый контроль знаний

Урок  контроля

1

Д,

Анализ контрольной работы

Закрепление знаний, умений и навыков, полученных на уроках по данным темам (курс геометрии 7класса

Урок учебный практикум

п.1-13.

1