РП и КТП по Алгебре 7 кл 70 часов 2014-15 уч.год. Домашнее дистанционное обучение

Зиганшина Гульназ

Рабочая программа по алгебре для обучающихся 7 класса составлена в соответствии с нормативными документами:

1.      Федеральный компонент государственных образовательных стандартов основного общего образования (Приказ Минобразования России № 1019 от 5 марта 2004г.)

  1. Примерной программы общего образования по математике.
  2. Программы  к завершенной предметной линии учебников:

Мордкович А.Г. Алгебра. 7 класс: в 2 ч. Ч.1: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений/ А.Г.Мордкович. – М.:, 2008;

Мордкович А.Г. Алгебра. 7 класс: в 2 ч. Ч.2: Задачник для учащихся общеобразовательных учреждений/ А.Г.Мордкович. – М.:, 2008

4.      Образовательной программы  МБОУ «СОШ №29»

Данный учебный курс занимает важное место в системе общего образования школьников, потому что математика – базовый общеобразовательный предмет, является обязательным для всех учащихся.

В ходе освоения содержания курса учащиеся получают возможность:

  • сформировать практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру;
  • овладеть символическим языком алгебры, выработать формально-оперативные алгебраические умения и научиться применять их к решению математических и нематематических задач;
  • изучить свойства и графики элементарных функций, научиться использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;
  • развить логическое мышление и речь – умения логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
  • сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon РП Алгебра 7 кл 70 ч380.5 КБ
Microsoft Office document icon КТП Алгебра 7 кл 70 ч195.5 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №29»

Рассмотрено:

на заседании МО

протокол №__

от «  28  »    05    2014

Согласовано:

Зам. директора по УР

 МБОУ «СОШ№29»

_________ Рякке З.А..

«  28  »    05    2014

Утверждаю:

Директор МБОУ «СОШ№29»

__________Бачинина Т.В

«  28  »    05    2014

Приказ № 282

                 

                                 

                     

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО АЛГЕБРЕ

(наименование учебного предмета)

Основное (общее) образование 7 класс

(уровень, ступень образования)

2014-2015 учебный год

(срок реализации программы)

Зиганшина Гульназ Ильгизовна, учитель математики

(Ф.И.О. учителя, составившего рабочую программу)


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по алгебре для обучающихся 7 класса составлена в соответствии с нормативными документами:

  1. Федеральный компонент государственных образовательных стандартов основного общего образования (Приказ Минобразования России № 1019 от 5 марта 2004г.)
  2. Примерной программы общего образования по математике.
  3. Программы  к завершенной предметной линии учебников:

Мордкович А.Г. Алгебра. 7 класс: в 2 ч. Ч.1: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений/ А.Г.Мордкович. – М.:, 2008;

Мордкович А.Г. Алгебра. 7 класс: в 2 ч. Ч.2: Задачник для учащихся общеобразовательных учреждений/ А.Г.Мордкович. – М.:, 2008

  1. Образовательной программы  МБОУ «СОШ №29»

Данный учебный курс занимает важное место в системе общего образования школьников, потому что математика – базовый общеобразовательный предмет, является обязательным для всех учащихся.

В ходе освоения содержания курса учащиеся получают возможность:

  • сформировать практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру;
  • овладеть символическим языком алгебры, выработать формально-оперативные алгебраические умения и научиться применять их к решению математических и нематематических задач;
  • изучить свойства и графики элементарных функций, научиться использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;
  • развить логическое мышление и речь – умения логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
  • сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.

Цель обучения  математики: 

  • формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средства моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;
  • развитие логического мышления, пространственного воображения,  алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для будущей профессиональной деятельности, а также   последующего обучения в высшей школе;
  • овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;
  • воспитание средствами математики культуры личности, понимания значимости математики для научно-технического прогресса, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей развития математики.

Задачи обучения:

  • приобретения математических знаний и умений;
  • овладение обобщенными способами мыслительной, творческой деятельностей;
  • освоение компетенций: учебно-познавательной, коммуникативной, рефлексивной, личностного                                                      саморазвития, ценностно-ориентационной и профессионально-трудового выбора.
  • с учетом возрастных особенностей классов выстроена система учебных занятий (уроков), спроектированы цели, задачи, ожидаемые результаты обучения (планируемые результаты). Требования к результатам обучения конкретизированы, даны в деятельной формулировке и а последовательности их изложения. Конкретно сформулированные требования позволяют спланировать виды учебной деятельности, что обеспечит усвоение учебного материала на уровне требований Государственного стандарта.

Общеучебные цели: 

  • Создание условия для умения логически обосновывать суждения, выдвигать гипотезы и понимать необходимость их проверки.
  • Создание условия для умения ясно, точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи.
  • Формирование умения использовать различные языки математики:  словесный, символический, графический.
  • Формирование умения свободно переходить с языка на язык для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства.
  • Создание условия для плодотворного участия в работе в группе; умения самостоятельно  и мотивированно организовывать свою деятельность.
  • Формирование умения использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для  исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств тел; вычисления площадей поверхностей пространственных тел при  решении практических задач, используя при  необходимости справочники и вычислительные устройства.
  • Создание условия для интегрирования в личный опыт новую, в том числе самостоятельно полученную информацию.

Общепредметные цели: Формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;

Овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественн0научных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;

Развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для обучения в высшей школе по соответствующей специальности, в будущей профессиональной деятельности;

Воспитание средствами математики культуры личности; отношения к математике как части общечеловеческой культуры; знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимания значимости математики для общественного прогресса.

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности.

 Учащиеся приобретают и совершенствуют опыт:

  1. Построения и исследования математических моделей для описания и решения прикладных задач, задач из смежных дисциплин.
  2. Выполнения и самостоятельного составления алгоритмических предписаний и инструкций на математическом материале; выполнение расчетов практического характера; использования математических формул и самостоятельного составления формул на основе обобщения частных случаев и эксперимента.
  3. Самостоятельной работы с источником информации, обобщения и систематизации полученной информации, интегрирования ее в личный опыт.
  4. Проведения доказательных рассуждений, логического обоснования выводов, различения доказанных и недоказанных утверждений, аргументированных и эмоционально убедительных суждений.
  5. Самостоятельной и коллективной деятельности, включения своих результатов в результаты работы группы, соотнесение своего мнения с мнением других участников учебного коллектива и мнением авторитетных источников.
  6. Планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов.
  7. Решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска путей и способов решения.
  8. Исследовательской деятельности, развитие идей, проведение экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач.
  9. Ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического),  свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства.
  10. Проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования.
  11. Поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации предусматривает обязательное изучение  алгебры в 7 класс в объеме 105 годовых часов

Курс алгебры 7 класса рассчитан на 2 часа в неделю, всего 70 часов.

Тематический план курса

основные разделы

Коли-чество часов

количество

тестов

контроль-ных  работ

дистанцион-ных уроков

1

Математический язык. Математическая модель

9

1

1

3

2

Линейная функция

9

1

1

3

3

Системы двух линейных уравнений с двумя переменными

11

1

1

3

4

Степень с натуральным показателем и ее свойства  

7

1

1

2

Промежуточный контроль знаний

1

5

Одночлены.  Арифметические операции над одночленами

6

1

1

2

6

Многочлены. Арифметические операции над одночленами

9

1

1

3

7

Разложение многочлена на множители

12

1

1

3

8

Функция у=х2

4

1

1

1

9

Итоговое повторение

3

1

1

Итого:

70

9

10

20

1 полугодие

32

2

4

11

2 полугодие

38

4

6

9

Требования к уровню подготовки учащихся 7  класса

Знать и понимать:

  • математический язык;
  • свойства степени с натуральным показателем;
  • определение одночлена и многочлена, операции над одночленами и многочленами; формулы сокращенного умножения; способы разложения на множители;
  • линейную функцию её свойства и график;
  • квадратичную функцию и её график;
  • способы решения системы двух линейных уравнений с двумя переменными;

Уметь:

  • составлять математическую модель при решении задач;
  • выполнять действия над степенями с натуральными показателями показателем не равным нулю, используя свойства степеней;
  • выполнять арифметические операции над одночленами и многочленами, раскладывать многочлены на множители, используя метод вынесения общего множителя за скобки, метод группировки, формулы сокращенного умножения;
  • строить графики линейной и квадратичной функции;
  • решать системы двух линейных уравнений с двумя переменными;

Владеть компетенциями: 

  • познавательной, коммуникативной, информационной и рефлексивной;

Способны решать следующие жизненно-практические задачи:

  • самостоятельно приобретать и применять знания в различных ситуациях;
  • работать в группах, аргументировать и отстаивать свою точку зрения, уметь слушать других;
  • извлекать учебную информацию на основе сопоставительного анализа объектов;
  • пользоваться предметным указателем, энциклопедией и справочником для нахождения информации;
  • самостоятельно действовать в ситуации неопределенности при решении актуальных для них проблем.

В ходе обучения ученики должны овладеть умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобрести опыт:

  • планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;
  • решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;
  • исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;
  • ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесный, символический, графический), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
  • проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;
  • поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии;
  • построения и исследования математических моделей для описания и решения прикладных задач, задач из смежных дисциплин;
  • выполнения и самостоятельного составления алгоритмических предписаний и инструкций на математическом материале, выполнения расчетов практического характера, использования математических формул и самостоятельного составления формул на основе обобщения частных случаев и эксперимента;
  • самостоятельной работы с источниками информации, обобщения и систематизации полученной информации, интегрирования ее в личный опыт;
  • проведения доказательных рассуждений, логического обоснования выводов, различения доказанных и недоказанных утверждений, аргументированных и эмоционально убедительных суждений;
  • самостоятельной и коллективной деятельности, включения своих результатов в результаты работы группы, соотнесение своего мнения с мнением других участников учебного коллектива и мнением авторитетных источников.

Виды и формы контроля

Виды контроля: текущий, тематический, промежуточный, итоговый (мониторинги образовательной деятельности по результатам года).

Формы контроля:  индивидуальный опрос, индивидуальная работа по карточкам, дифференцированная самостоятельная работа, дифференцированная проверочная работа, математический диктант,  тесты, в том числе с компьютерной поддержкой, контрольная работа

Критерии оценки уровня знаний учащихся

Контрольная работа на данную тему состоит из 2 вариантов.

Оценка «5» ставится за работу, выполненную без ошибок и недочётов или имеющую не более одного недочёта.

Оценка «4» ставится за работу, выполненную полностью, но при наличии в ней:

  • Не более одной негрубой ошибки и одного недочёта
  • Не более двух недочётов

Оценка «3» ставится в том случае, если ученик правильно выполнил не менее половины работы или допустил:

  • Не более двух грубых ошибок;
  • Не более одной грубой и одной негрубой ошибки и одного недочёта;
  • Не более двух, трёх грубых ошибок;
  • Одной негрубой ошибки и трёх недочётов;
  • При отсутствии ошибок, но при наличии 4-5 недочётов.

Оценка «2»  ставится, когда число ошибок и недочётов превосходит норму, при которой может быть выставлена оценка «3» , или если правильно выполнено менее половины работы.

Отметка «1»: работа не выполнена.

Критерий оценки устного ответа

 Отметка «5»: ответ полный и правильный на основании изученных теорий; материал изложен в определенной логической последовательности, литературным языком: ответ самостоятельный.

 Отметка «4»: ответ полный и правильный на основании изученных теорий; материал изложен в определенной логической последовательности, при этом допущены две-три несущественные ошибки, исправленные по требованию учителя.

 Отметка «3»: ответ полный, но при этом допущена существенная ошибка, или неполный, несвязный.

 Отметка «2»: при ответе обнаружено непонимание учащимся основного содержания учебного материала или допущены существенные ошибки, которые учащийся не смог исправить при наводящих вопросах учителя.

 Отметка «1»: отсутствие ответа. 

Критерий оценки практического задания

 Отметка «5»:

1) работа выполнена полностью и правильно; сделаны правильные выводы;

2) работа выполнена по плану с учетом техники безопасности.

 Отметка «4»: работа выполнена правильно с учетом 2-3 несущественных ошибок исправленных самостоятельно по требованию учителя.

 Отметка «3»: работа выполнена правильно не менее чем на половину или допущена существенная ошибка.

 Отметка «2»: допущены две (и более) существенные ошибки в ходе работы, которые учащийся не может исправить даже по требованию учителя.

 Отметка «1»: работа не выполнена.

Перечень учебно-методического

и программного обеспечения образовательного процесса

Программа к завершённой предметной линии и системе учебников

Программы. Математика. 5-6 классы. Алгебра. 7-9 классы. Алгебра и начала анализа. 10-11 классы/авт. - сост. И.И.Зубарева, А.Г.Мордкович. – М.:Мнемозина, 2009,

Сборник «Программы общеобразовательных учреждений: Алгебра 7 класс - 2 е- издание – М: Просвещение, 2010.

Математика 5-9 классы. Развернутое тематическое планирование. Базовый уровень. Линия И.И.Зубаревой, А.Г.Мордковича/ Н.А.Ким. – В: Учитель, 2010.

Учебник, учебное пособие

А.Г. Мордкович  Алгебра. 7 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений – М.: Мнемозина, 2009.

А.Г. Мордкович, Т.Н. Мишустина, Е.Е. Тульчинская. Алгебра. 7 класс. Задачник для общеобразовательных учреждений – М.: Мнемозина, 2009;

Рабочая тетрадь для обучающихся

Алгебра. 7 класс. Рабочая тетрадь №1, №2: учеб. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений/ И.И. Зубарева, М.С. Мильштейн; под ред. А.Г. Мордковича. – М.: Мнемозина, 2012 – 104 с.:ил.

Электронное  приложение к УМК

http://interneturok.ru/ru/school/algebra/7-klass

http://school.xvatit.com/

www.iclass.home-edu.ru

Дидактический  материал

Дидактические материалы по алгебре: 7 класс: к учебнику А.Г.Мордковича «Алгебра. 7 класс»/М.А.Попов. – М.:Издательство «Экзамен», 2013. – 174, [2] с. (Серия «Учебно-методический комплект»)

Материалы для контроля (тесты и т.п.)

Л.А. Александрова Алгебра. 7 класс: Самостоятельные работы для общеобразовательных учреждений. – М.: Мнемозина, 2009.

А.Г. Мордкович, Е.Е Тульчинская  Алгебра: Тесты для 7 – 9 классов общеобразовательных учреждений. – М.: Мнемозина, 2007.

Ю.П.Дудницын, Е.Е.Тульчинская  Алгебра. 7 класс. Контрольные работы для общеобразовательных учреждений. – М.: Мнемозина, 2009.

И.В.Комисарова, Е.М.Ключникова. Тесты по алгебре 7 класс, Мнемозина,  2009 г.

Л.И.Мартышова. Контрольно-измерительные материалы. Алгебра 7 класс, ВАКО, 2010 г.

Методическое  пособие с поурочными разработками

И.В.Комисарова, Е.М.Ключникова. Поурочное планирование по алгебре 7 класс, Мнемозина,  2008 г.

Список  используемой литературы

Цифровые и электронные образовательные ресурсы

http://www.myshared.ru/slide

http://urokimatematiki.ru/

http://www.zavuch.ru/methodlib/9/

http://dist-tutor.info/

http://www.uchportal.ru/load

http://mathege.ru/or/ege/

http://planeta.tspu.ru/

http://do.hmao.pro/

http://distant.msu.ru/

http://inf-fiz-mat.59311s023.edusite.ru/p12aa1.html

http://www.fipi.ru/

Рабочая программа составлена с учётом индивидуальных особенностей обучающегося 7б класса Семеева Ивана Сергеевича на домашнем обучении и специфики данного ученика. Занятия на домашнем обучении проводятся с применением  дистанционных технологий.

Краткая психолого-педагогическая характеристика ученика 7б класса Семеева Ивана Сергеевича

  1. Обучается индивидуально, на дому, плохо видит, видит лишь очертания печатных крупных букв, цифр, если написаны жирным шрифтом, всю информацию воспринимает в основном на слух.
  2. Общая оценка уровня успеваемости низкий.
  3. Уровень познавательной активности обучающегося - высокий
  4. Уровень сформированности универсальных учебных действий:

осмысленное чтение – да;

запоминание и воспроизведение по памяти – среднее;

ведение диалога – хороший контакт, коммуникабелен, умеет приводить примеры из жизни, доброжелателен, открытый.

чтение таблиц, диаграмм, схем, графиков – не умеет;

решение задач, проблем – пытается решать, размышляет, обсуждает.

выделение главного – умеет

формулировка вопросов, проблем – задает вопросы, формулирует их.

составление плана, тезисов, конспекта – не составляет, вся информация в основном воспринимается на слух.

составление структурно-логических схем – не составляет, чертить не может, затруднена моторика.

создание собственного текста – не пишет, слушает и говорит, рассуждает.

использование знаний в стандартной и нестандартной ситуации  использует знания в основном только в стандартных ситуациях

  1. Параметры работоспособности: темповые, особенности внимания – во время урока сконцентрирован, ему тяжело чертить, писать, осваивает информацию медленно практические задания выполняет очень медленно.
  2. Краткая характеристика эмоционально-аффективной сферы  - преобладает хорошее  настроение, спокоен и уравновешен.
  3. Социально-психологическая характеристика - ведомый, средняя самооценка, преобладающий тип общения – информационный.

Входной контроль

Контрольная работа по алгебре в 7 классе

Вариант 1.

  1. Выполните действие:
    а)
    ;         б) ;         в) ;         г) .
  2. Найдите значение выражения .
  3. Упростите выражение  и найдите его значение при:
    а)
    ;         б) .
  4. Велосипедист догнал пешехода через 0,3 ч. Скорость велосипедиста 10 км/ч, а скорость пешехода 4 км/ч. Какое расстояние было между ними, когда велосипедист стал догонять пешехода?
  5. Найдите число а, если  от а равны 40% от 80.

Вариант 2.

  1. Выполните действие:
    а)
    ;         б) ;         в) ;         г) .
  2. Найдите значение выражения .
  3. Упростите выражение и найдите его значение при
      и          .
  4. Мотоциклист догнал велосипедиста через 0,8 ч. Скорость велосипедиста 12 км/ч, а скорость мотоциклиста 42 км/ч. Какое расстояние было между ними, когда мотоциклист догнал велосипедиста?
  5. Найдите число т, если 60% от т равны  от 42.


Промежуточный контроль знаний

ТЕСТ

по алгебре за I полугодие в 7а классе.

I Вариант.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Часть А.

1. Вычислите :

а) 3;      б) 9;    в) 27;    г) 243;    д) 729.

2. Найдите разность многочленов  и  

а) ;      б) ;       в) ;       г) ;      д) 0.

3. Найдите все значения , при которых дробь имеет смысл.

а) все числа, кроме 1;              б) - любое число;          в) все числа, кроме 3 и -3

г) все числа, кроме 9 и -9;       д) определить нельзя.

4. Запишите многочлен в стандартном виде  

а) ;         б) ;        в) ;        г) ;       д) .

Часть В.

5. Упростите выражение    и найдите его значение при .

6. Упростите    .

7. Решите уравнение .  

8. Упростите выражение    

Часть С.

9. Известно, что . Найдите  и вычислите значение выражения  при х = - 4.

10. Из бака, наполненного доверху водой, вылили сначала 60% всей воды, а затем еще 25% остатка. Сколько процентов всей, наполнявшей бак, воды осталось?

II Вариант.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Часть А.

1. Вычислите :

а) 256;      б) 64;    в) 32;    г) 4;    д) 2.

2. Найдите разность многочленов  и  

а) ;      б) ;       в) ;       г) ;      

д) .

3. При каких значениях дробь  равна 0?

а) 3;              б) определить нельзя;          в) 2 и -2;

г) таких значений нет;       д) 4 и -4.

4. Запишите многочлен в стандартном виде  

а) ;         б) ;        в) ;        г) ;       д) .

Часть В.

5. Упростите выражение    и найдите его значение при .

6. Упростите    .    

7. Решите уравнение .      

8. Упростите выражение    

Часть С.

9. Известно, что . Найдите и вычислите значение выражения  при х = - 3.

10. За ноябрь было израсходовано 15% заготовленных кормов, за декабрь 20% оставшихся кормов. Сколько процентов всех заготовленных кормов осталось в хозяйстве?

Итоговый контроль

ТЕСТ

по математике за год в 7 классе

I Вариант.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Часть А.

1. При каких значениях  выражение имеет смысл:

а) при любом ;   б) при ;   в) при ; г) при ;  д) при

2. Упростите выражение 2(3х+1) – 3(1-5х).

а) -9х - 1;           б) -21х - 1;        в) 21х - 1;              г) 9х – 1;         д) другой ответ.

3. Представьте в виде многочлена стандартного вида выражение:

    (3a – 7b)2 – 42ab.

а) 9a2 +49b2 ;                  б)9a2 – 42ab + 49b2;                 в)9a2 – 84ab – 49b2;

г) 9a2 – 84ab + 49b2;         д) 9a2 – 49b2.

4. Функция задана формулой . Выберите неверное равенство:

а) ;         б) ;        в) ;        г)  ;     д) .

Часть В.

5. Решите уравнение

6. Сократите дробь .

7. Решите уравнение: 

8. Разложите на множители: 

Часть С.

9. Постройте график уравнения  и с помощью него решите неравенство y > 0.

10. Сократите дробь:

II Вариант.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Часть А.

1. При каких значениях  выражение имеет смысл:

а) при любом ;   б) при ;   в) при ; г) при ;  д) при

2. Упростите выражение 4(3х - 2) – 6(2 + 4х).

а) -32х;           б) 36х - 20;        в) -12х - 20;              г) 12х – 20;         д) другой ответ.

3. Представьте в виде многочлена стандартного вида выражение:

    (2a – 9b)2  + 36ab.

а) 4a2 - 81b2 ;                  б)4a2 – 18ab + 81b2;                 в)4a2 + 18ab + 81b2;

г) 4a2 + 72ab + 81b2;         д) 4a2 + 81b2.

4. Функция задана формулой . Выберите верное равенство:

а) ;         б) ;        в) ;        г)  ;     д) .

Часть В.

5. Решите уравнение

6. Сократите дробь .

7. Решите уравнение: .

8.  Разложите на множители:  .

Часть С.

9. Постройте график уравнения  и с помощью него решите неравенство y < 0.

10. Сократите дробь:  



Предварительный просмотр:

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по АЛГЕБРЕ 7 класса

на 2014-2015 учебный год (2 часа в неделю, 70часов в год)

Тема, основное содержание урока

Используемые ресурсы

Основные виды учебной деятельности

Объекты и формы текущего контроля

Дата

Кол-во часов

Семеев Иван

I ЧЕТВЕРТЬ

18

Глава 1. Математический язык. Математическая модель. 

9

Числовые и алгебраические выражения.

§1

Пр-я, Сайт, Уч-к, Задачник

Беседа, реш-е з-ч

ОК, МД, Упр, СР

1

Числовые и алгебраические выражения.

§1

Пр-я, Уч-к, Задачник

Беседа, реш-е з-ч

Упр, СР

1

Что такое математический язык.

§2.

Пр-я, Сайт, Уч-к, Задачник

Беседа, реш- е з-ч

Упр, СР

1

Что такое математическая модель.

§3.

Пр-я, Сайт, Уч-к, Задачник

Беседа, реш- е з-ч

ОК, МД, Упр, СР

1

Вводный контроль.

§1-3

КР

КР

КР

1

Анализ контрольной работы. Линейное уравнение с одной переменной.

§4

Пр-я, Сайт, Уч-к, Задачник

Беседа, реш- е з-ч

Упр, СР

1

Линейное уравнение с одной переменной.

§4.

Пр-я, Сайт, Уч-к, Задачник

Беседа, реш- е з-ч

Упр, СР

1

Координатная прямая.

§5.

Пр-я, Сайт, Уч-к, Задачник

Беседа, реш- е з-ч

Упр, СР

1

Контрольная работа №1 «Математический язык. Математическая модель».

§1-5

КР №1

КР №1

КР №1

1

Глава 2. Линейная функция.

9

Анализ контрольной работы. Координатная плоскость.

§6.

Пр-я, Сайт, Уч-к, Задачник

Беседа, реш- е з-ч

Упр, СР

1

Координатная плоскость.

§6.

Пр-я, Сайт, Уч-к, Задачник

Беседа, реш- е з-ч

Упр, СР

1

Линейное уравнение с двумя переменными и его график.

§7.

Пр-я, Сайт, Уч-к, Задачник

Беседа, реш- е з-ч

Упр, СР

1

Линейное уравнение с двумя переменными и его график.

§7.

Пр-я, Сайт, Уч-к, Задачник

Беседа, реш- е з-ч

Упр, СР

1

Линейная функция у=kx+m и ее график.

§8.

Пр-я, Сайт, Уч-к, Задачник

Беседа, реш- е з-ч

Упр, СР

1

Линейная функция у=kx.

§9.

Пр-я, Сайт, Уч-к, Задачник

Беседа, реш- е з-ч

ОК, МД, Упр, СР

1

Взаимное расположение графиков линейных функций.

§10.

Пр-я, Сайт, Уч-к, Задачник

Беседа, реш- е з-ч

Упр, СР

1

Контрольная работа №2 «Линейная функция».

§6-10

Пр-я, Сайт, Уч-к, Задачник

Беседа, реш- е з-ч

Упр, СР

1

Глава 3. Системы двух линейных уравнений с двумя переменными.

11

Анализ контрольной работы. Основные понятия.

§11

КР №2

КР №2

КР №2

1

II ЧЕТВЕРТЬ

14

Метод подстановки.

§11

Пр-я, Сайт, Уч-к, Задачник

Беседа, реш- е з-ч

Упр, СР

1

Метод подстановки.

§12.

Пр-я, Сайт, Уч-к, Задачник

Беседа, реш- е з-ч

Упр, СР

1

Метод подстановки.

§12.

Пр-я, Сайт, Уч-к, Задачник

Беседа, реш- е з-ч

ОК, МД, Упр, СР

1

Метод алгебраического сложения.

§12.

Пр-я, Сайт, Уч-к, Задачник

Беседа, реш- е з-ч

Упр, СР

1

Метод алгебраического сложения.

§13.

Пр-я, Сайт, Уч-к, Задачник

Беседа, реш- е з-ч

Упр, СР

1

Метод алгебраического сложения.

§13.

Пр-я, Сайт, Уч-к, Задачник

Беседа, реш- е з-ч

Упр, СР

1

Системы двух линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций.

§14.

Пр-я, Сайт, Уч-к, Задачник

Беседа, реш- е з-ч

Упр, СР

1

Системы двух линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций.

§14.

Пр-я, Сайт, Уч-к, Задачник

Беседа, реш- е з-ч

Упр, СР

1

Системы двух линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций.

§14.

Пр-я, Сайт, Уч-к, Задачник

Беседа, реш- е з-ч

Упр, СР

1

Системы двух линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций.

§14.

Пр-я, Сайт, Уч-к, Задачник

Беседа, реш- е з-ч

Упр, СР

1

Контрольная работа №3 «Системы двух линейных уравнений с двумя переменными»

§11-14

КР №3

КР №3

КР №23

1

Глава 4.  Степень с натуральным показателем и ее свойства.

7

Анализ контрольной работы. Что такое степень с натуральным показателем.

§15.

Пр-я, Сайт, Уч-к, Задачник

Беседа, реш- е з-ч

ОК, МД, Упр, СР

1

Промежуточный контроль знаний.

§1-14

КР

КР

КР

1

Анализ контрольной работы. Таблица основных степеней.

§16.

Пр-я, Сайт, Уч-к, Задачник

Беседа, реш- е з-ч

Упр, СР

1

III ЧЕТВЕРТЬ

20

Свойства степени с натуральными показателями.

§17.

Пр-я, Сайт, Уч-к, Задачник

Беседа, реш- е з-ч

Упр, СР

1

Умножение и деление степеней  с одинаковыми показателями.

§18.

Пр-я, Сайт, Уч-к, Задачник

Беседа, реш- е з-ч

Упр, СР

1

Степень с нулевым показателем.

§19.

Пр-я, Сайт, Уч-к, Задачник

Беседа, реш- е з-ч

Упр, СР

1

Контрольная работа №4 «Степень с натуральным показателем и ее свойства.

§15-19

КР №4

КР №4

КР №4

1

Глава 5. Одночлены. Арифметические операции над одночленами.

6

Анализ контрольной работы. Понятие одночлена. Стандартный вид одночлена.

§20.

Пр-я, Сайт, Уч-к, Задачник

Беседа, реш- е з-ч

ОК, МД, Упр, СР

1

Сложение и вычитание одночленов.

§21.

Пр-я, Сайт, Уч-к, Задачник

Беседа, реш- е з-ч

Упр, СР

1

Умножение одночленов. Возведение одночлена в натуральную степень.

§22.

Пр-я, Сайт, Уч-к, Задачник

Беседа, реш- е з-ч

Упр, СР

1

Умножение одночленов. Возведение одночлена в натуральную степень.

§22.

Уч-к, Задачник

Беседа, реш- е з-ч

Упр, СР

1

Деление одночлена на одночлен.

§23.

Пр-я, Сайт, Уч-к, Задачник

Беседа, реш- е з-ч

Упр, СР

1

Контрольная работа №5 «Одночлены. Арифметические операции над одночленами»

§20-23

КР№5

КР №5

КР №5

1

Глава 6.  Многочлены. Арифметические операции над многочленами.

9

Анализ контрольной работы. Основные понятия.

§24.

Пр-я, Сайт, Уч-к, Задачник

Беседа, реш- е з-ч

Упр, СР

1

Сложение и вычитание многочленов.

§25.

Пр-я, Сайт, Уч-к, Задачник

Беседа, реш- е з-ч

ОК, МД, Упр, СР

1

Умножение многочлена на одночлен.

§26.

Пр-я, Сайт, Уч-к, Задачник

Беседа, реш- е з-ч

Упр, СР

1

Умножение многочлена на многочлен.

§27.

Пр-я, Сайт, Уч-к, Задачник

Беседа, реш- е з-ч

Упр, СР

1

Формулы сокращенного умножения.

§28.

Пр-я, Сайт, Уч-к, Задачник

Беседа, реш- е з-ч

Упр, СР

1

Формулы сокращенного умножения.

§28.

Пр-я, Сайт, Уч-к, Задачник

Беседа, реш- е з-ч

Упр, СР

1

Формулы сокращенного умножения.

§28.

Пр-я, Сайт, Уч-к, Задачник

Беседа, реш- е з-ч

Упр, СР

1

Деление многочлена на одночлен.

§29.

Пр-я, Сайт, Уч-к, Задачник

Беседа, реш- е з-ч

Упр, СР

1

Контрольная работа №6  «Многочлены. Арифметические операции над многочленами»

§24-29.

КР№6

КР №6

КР №6

1

Глава 7.  Разложение многочленов на множители.

12

Анализ контрольной работы. Что такое разложение многочлена на множители и зачем оно нужно.

§30.

Пр-я, Сайт, Уч-к, Задачник

Беседа, реш- е з-ч

Упр, СР

1

IV ЧЕТВЕРТЬ

18

Вынесение общего множителя за скобки.

§31.

Пр-я, Сайт, Уч-к, Задачник

Беседа, реш- е з-ч

Упр, СР

1

Способ группировки.  

§32.

Пр-я, Сайт, Уч-к, Задачник

Беседа, реш- е з-ч

ОК, МД, Упр, СР

1

Разложение многочлена на множители с помощью формул сокращенного умножения.

§33.

Пр-я, Сайт, Уч-к, Задачник

Беседа, реш- е з-ч

Упр, СР

1

Разложение многочлена на множители с помощью формул сокращенного умножения.

§33.

Пр-я, Сайт, Уч-к, Задачник

Беседа, реш- е з-ч

Упр, СР

1

Разложение многочлена на множители с помощью формул сокращенного умножения.

§33.

Пр-я, Сайт, Уч-к, Задачник

Беседа, реш- е з-ч

Упр, СР

1

Разложение многочлена на множители с помощью комбинации различных приемов

§34.

Пр-я, Сайт, Уч-к, Задачник

Беседа, реш- е з-ч

ОК, МД, Упр, СР

1

Разложение многочлена на множители с помощью комбинации различных приемов..

§34.

Пр-я, Сайт, Уч-к, Задачник

Беседа, реш- е з-ч

Упр, СР

1

Сокращение алгебраических дробей.

§35

Пр-я, Сайт, Уч-к, Задачник

Беседа, реш- е з-ч

Упр, СР

1

Сокращение алгебраических дробей.

§35.

Пр-я, Сайт, Уч-к, Задачник

Беседа, реш- е з-ч

Упр, СР

1

Тождества.

§36.

Пр-я, Сайт, Уч-к, Задачник

Беседа, реш- е з-ч

Упр, СР

1

Контрольная работа №7 «Разложение многочленов на множители».

§30-36

КР №7

КР №7

КР №7

1

Глава 8.  Функция .        

4

Анализ контрольной работы. Функция   и ее график.

§37.

Пр-я, Сайт, Уч-к, Задачник

Беседа, реш- е з-ч

Упр, СР

1

Функция   и ее график.

§37

Пр-я, Сайт, Уч-к, Задачник

Беседа, реш- е з-ч

Упр, СР

1

Графическое решение уравнений. Что означает в математике запись .

§38-39

Пр-я, Сайт, Уч-к, Задачник

Беседа, реш- е з-ч

Упр, СР

1

Контрольная работа  №8  «Функция ».

§37-39

КР №8

КР №8

КР №8

1

Итоговое повторение         

3

Анализ контрольной работы. Итоговое повторение учебного материала 7 класса.

§1-39

тест

тест

тест

1

Итоговая контрольная работа.

§1-39

КР

КР

КР

1

Анализ контрольной работы.

§1-39

Сайт, Уч-к, Задачник

Беседа, реш- е з-ч

Упр, СР

1