РП и КТП по Алгебре 7 кл 70 часов 2014-15 уч.год. Домашнее дистанционное обучение
Рабочая программа по алгебре для обучающихся 7 класса составлена в соответствии с нормативными документами:
1. Федеральный компонент государственных образовательных стандартов основного общего образования (Приказ Минобразования России № 1019 от 5 марта 2004г.)
- Примерной программы общего образования по математике.
- Программы к завершенной предметной линии учебников:
Мордкович А.Г. Алгебра. 7 класс: в 2 ч. Ч.1: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений/ А.Г.Мордкович. – М.:, 2008;
Мордкович А.Г. Алгебра. 7 класс: в 2 ч. Ч.2: Задачник для учащихся общеобразовательных учреждений/ А.Г.Мордкович. – М.:, 2008
4. Образовательной программы МБОУ «СОШ №29»
Данный учебный курс занимает важное место в системе общего образования школьников, потому что математика – базовый общеобразовательный предмет, является обязательным для всех учащихся.
В ходе освоения содержания курса учащиеся получают возможность:
- сформировать практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру;
- овладеть символическим языком алгебры, выработать формально-оперативные алгебраические умения и научиться применять их к решению математических и нематематических задач;
- изучить свойства и графики элементарных функций, научиться использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;
- развить логическое мышление и речь – умения логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
- сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
РП Алгебра 7 кл 70 ч | 380.5 КБ |
КТП Алгебра 7 кл 70 ч | 195.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №29»
Рассмотрено: на заседании МО протокол №__ от « 28 » 05 2014 | Согласовано: Зам. директора по УР МБОУ «СОШ№29» _________ Рякке З.А.. « 28 » 05 2014 | Утверждаю: Директор МБОУ «СОШ№29» __________Бачинина Т.В « 28 » 05 2014 Приказ № 282 |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО АЛГЕБРЕ
(наименование учебного предмета)
Основное (общее) образование 7 класс
(уровень, ступень образования)
2014-2015 учебный год
(срок реализации программы)
Зиганшина Гульназ Ильгизовна, учитель математики
(Ф.И.О. учителя, составившего рабочую программу)
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по алгебре для обучающихся 7 класса составлена в соответствии с нормативными документами:
- Федеральный компонент государственных образовательных стандартов основного общего образования (Приказ Минобразования России № 1019 от 5 марта 2004г.)
- Примерной программы общего образования по математике.
- Программы к завершенной предметной линии учебников:
Мордкович А.Г. Алгебра. 7 класс: в 2 ч. Ч.1: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений/ А.Г.Мордкович. – М.:, 2008;
Мордкович А.Г. Алгебра. 7 класс: в 2 ч. Ч.2: Задачник для учащихся общеобразовательных учреждений/ А.Г.Мордкович. – М.:, 2008
- Образовательной программы МБОУ «СОШ №29»
Данный учебный курс занимает важное место в системе общего образования школьников, потому что математика – базовый общеобразовательный предмет, является обязательным для всех учащихся.
В ходе освоения содержания курса учащиеся получают возможность:
- сформировать практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру;
- овладеть символическим языком алгебры, выработать формально-оперативные алгебраические умения и научиться применять их к решению математических и нематематических задач;
- изучить свойства и графики элементарных функций, научиться использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;
- развить логическое мышление и речь – умения логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
- сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.
Цель обучения математики:
- формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средства моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;
- развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для будущей профессиональной деятельности, а также последующего обучения в высшей школе;
- овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;
- воспитание средствами математики культуры личности, понимания значимости математики для научно-технического прогресса, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей развития математики.
Задачи обучения:
- приобретения математических знаний и умений;
- овладение обобщенными способами мыслительной, творческой деятельностей;
- освоение компетенций: учебно-познавательной, коммуникативной, рефлексивной, личностного саморазвития, ценностно-ориентационной и профессионально-трудового выбора.
- с учетом возрастных особенностей классов выстроена система учебных занятий (уроков), спроектированы цели, задачи, ожидаемые результаты обучения (планируемые результаты). Требования к результатам обучения конкретизированы, даны в деятельной формулировке и а последовательности их изложения. Конкретно сформулированные требования позволяют спланировать виды учебной деятельности, что обеспечит усвоение учебного материала на уровне требований Государственного стандарта.
Общеучебные цели:
- Создание условия для умения логически обосновывать суждения, выдвигать гипотезы и понимать необходимость их проверки.
- Создание условия для умения ясно, точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи.
- Формирование умения использовать различные языки математики: словесный, символический, графический.
- Формирование умения свободно переходить с языка на язык для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства.
- Создание условия для плодотворного участия в работе в группе; умения самостоятельно и мотивированно организовывать свою деятельность.
- Формирование умения использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств тел; вычисления площадей поверхностей пространственных тел при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.
- Создание условия для интегрирования в личный опыт новую, в том числе самостоятельно полученную информацию.
Общепредметные цели: Формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;
Овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественн0научных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;
Развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для обучения в высшей школе по соответствующей специальности, в будущей профессиональной деятельности;
Воспитание средствами математики культуры личности; отношения к математике как части общечеловеческой культуры; знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимания значимости математики для общественного прогресса.
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности.
Учащиеся приобретают и совершенствуют опыт:
- Построения и исследования математических моделей для описания и решения прикладных задач, задач из смежных дисциплин.
- Выполнения и самостоятельного составления алгоритмических предписаний и инструкций на математическом материале; выполнение расчетов практического характера; использования математических формул и самостоятельного составления формул на основе обобщения частных случаев и эксперимента.
- Самостоятельной работы с источником информации, обобщения и систематизации полученной информации, интегрирования ее в личный опыт.
- Проведения доказательных рассуждений, логического обоснования выводов, различения доказанных и недоказанных утверждений, аргументированных и эмоционально убедительных суждений.
- Самостоятельной и коллективной деятельности, включения своих результатов в результаты работы группы, соотнесение своего мнения с мнением других участников учебного коллектива и мнением авторитетных источников.
- Планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов.
- Решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска путей и способов решения.
- Исследовательской деятельности, развитие идей, проведение экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач.
- Ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства.
- Проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования.
- Поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации предусматривает обязательное изучение алгебры в 7 класс в объеме 105 годовых часов
Курс алгебры 7 класса рассчитан на 2 часа в неделю, всего 70 часов.
Тематический план курса
№ | основные разделы | Коли-чество часов | количество | ||
тестов | контроль-ных работ | дистанцион-ных уроков | |||
1 | Математический язык. Математическая модель | 9 | 1 | 1 | 3 |
2 | Линейная функция | 9 | 1 | 1 | 3 |
3 | Системы двух линейных уравнений с двумя переменными | 11 | 1 | 1 | 3 |
4 | Степень с натуральным показателем и ее свойства | 7 | 1 | 1 | 2 |
Промежуточный контроль знаний | 1 | ||||
5 | Одночлены. Арифметические операции над одночленами | 6 | 1 | 1 | 2 |
6 | Многочлены. Арифметические операции над одночленами | 9 | 1 | 1 | 3 |
7 | Разложение многочлена на множители | 12 | 1 | 1 | 3 |
8 | Функция у=х2 | 4 | 1 | 1 | 1 |
9 | Итоговое повторение | 3 | 1 | 1 | |
Итого: | 70 | 9 | 10 | 20 | |
1 полугодие | 32 | 2 | 4 | 11 | |
2 полугодие | 38 | 4 | 6 | 9 |
Требования к уровню подготовки учащихся 7 класса
Знать и понимать:
- математический язык;
- свойства степени с натуральным показателем;
- определение одночлена и многочлена, операции над одночленами и многочленами; формулы сокращенного умножения; способы разложения на множители;
- линейную функцию её свойства и график;
- квадратичную функцию и её график;
- способы решения системы двух линейных уравнений с двумя переменными;
Уметь:
- составлять математическую модель при решении задач;
- выполнять действия над степенями с натуральными показателями показателем не равным нулю, используя свойства степеней;
- выполнять арифметические операции над одночленами и многочленами, раскладывать многочлены на множители, используя метод вынесения общего множителя за скобки, метод группировки, формулы сокращенного умножения;
- строить графики линейной и квадратичной функции;
- решать системы двух линейных уравнений с двумя переменными;
Владеть компетенциями:
- познавательной, коммуникативной, информационной и рефлексивной;
Способны решать следующие жизненно-практические задачи:
- самостоятельно приобретать и применять знания в различных ситуациях;
- работать в группах, аргументировать и отстаивать свою точку зрения, уметь слушать других;
- извлекать учебную информацию на основе сопоставительного анализа объектов;
- пользоваться предметным указателем, энциклопедией и справочником для нахождения информации;
- самостоятельно действовать в ситуации неопределенности при решении актуальных для них проблем.
В ходе обучения ученики должны овладеть умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобрести опыт:
- планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;
- решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;
- исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;
- ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесный, символический, графический), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
- проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;
- поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии;
- построения и исследования математических моделей для описания и решения прикладных задач, задач из смежных дисциплин;
- выполнения и самостоятельного составления алгоритмических предписаний и инструкций на математическом материале, выполнения расчетов практического характера, использования математических формул и самостоятельного составления формул на основе обобщения частных случаев и эксперимента;
- самостоятельной работы с источниками информации, обобщения и систематизации полученной информации, интегрирования ее в личный опыт;
- проведения доказательных рассуждений, логического обоснования выводов, различения доказанных и недоказанных утверждений, аргументированных и эмоционально убедительных суждений;
- самостоятельной и коллективной деятельности, включения своих результатов в результаты работы группы, соотнесение своего мнения с мнением других участников учебного коллектива и мнением авторитетных источников.
Виды и формы контроля
Виды контроля: текущий, тематический, промежуточный, итоговый (мониторинги образовательной деятельности по результатам года).
Формы контроля: индивидуальный опрос, индивидуальная работа по карточкам, дифференцированная самостоятельная работа, дифференцированная проверочная работа, математический диктант, тесты, в том числе с компьютерной поддержкой, контрольная работа
Критерии оценки уровня знаний учащихся
Контрольная работа на данную тему состоит из 2 вариантов.
Оценка «5» ставится за работу, выполненную без ошибок и недочётов или имеющую не более одного недочёта.
Оценка «4» ставится за работу, выполненную полностью, но при наличии в ней:
- Не более одной негрубой ошибки и одного недочёта
- Не более двух недочётов
Оценка «3» ставится в том случае, если ученик правильно выполнил не менее половины работы или допустил:
- Не более двух грубых ошибок;
- Не более одной грубой и одной негрубой ошибки и одного недочёта;
- Не более двух, трёх грубых ошибок;
- Одной негрубой ошибки и трёх недочётов;
- При отсутствии ошибок, но при наличии 4-5 недочётов.
Оценка «2» ставится, когда число ошибок и недочётов превосходит норму, при которой может быть выставлена оценка «3» , или если правильно выполнено менее половины работы.
Отметка «1»: работа не выполнена.
Критерий оценки устного ответа
Отметка «5»: ответ полный и правильный на основании изученных теорий; материал изложен в определенной логической последовательности, литературным языком: ответ самостоятельный.
Отметка «4»: ответ полный и правильный на основании изученных теорий; материал изложен в определенной логической последовательности, при этом допущены две-три несущественные ошибки, исправленные по требованию учителя.
Отметка «3»: ответ полный, но при этом допущена существенная ошибка, или неполный, несвязный.
Отметка «2»: при ответе обнаружено непонимание учащимся основного содержания учебного материала или допущены существенные ошибки, которые учащийся не смог исправить при наводящих вопросах учителя.
Отметка «1»: отсутствие ответа.
Критерий оценки практического задания
Отметка «5»:
1) работа выполнена полностью и правильно; сделаны правильные выводы;
2) работа выполнена по плану с учетом техники безопасности.
Отметка «4»: работа выполнена правильно с учетом 2-3 несущественных ошибок исправленных самостоятельно по требованию учителя.
Отметка «3»: работа выполнена правильно не менее чем на половину или допущена существенная ошибка.
Отметка «2»: допущены две (и более) существенные ошибки в ходе работы, которые учащийся не может исправить даже по требованию учителя.
Отметка «1»: работа не выполнена.
Перечень учебно-методического
и программного обеспечения образовательного процесса
Программа к завершённой предметной линии и системе учебников | Программы. Математика. 5-6 классы. Алгебра. 7-9 классы. Алгебра и начала анализа. 10-11 классы/авт. - сост. И.И.Зубарева, А.Г.Мордкович. – М.:Мнемозина, 2009, Сборник «Программы общеобразовательных учреждений: Алгебра 7 класс - 2 е- издание – М: Просвещение, 2010. Математика 5-9 классы. Развернутое тематическое планирование. Базовый уровень. Линия И.И.Зубаревой, А.Г.Мордковича/ Н.А.Ким. – В: Учитель, 2010. |
Учебник, учебное пособие | А.Г. Мордкович Алгебра. 7 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений – М.: Мнемозина, 2009. А.Г. Мордкович, Т.Н. Мишустина, Е.Е. Тульчинская. Алгебра. 7 класс. Задачник для общеобразовательных учреждений – М.: Мнемозина, 2009; |
Рабочая тетрадь для обучающихся | Алгебра. 7 класс. Рабочая тетрадь №1, №2: учеб. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений/ И.И. Зубарева, М.С. Мильштейн; под ред. А.Г. Мордковича. – М.: Мнемозина, 2012 – 104 с.:ил. |
Электронное приложение к УМК | |
Дидактический материал | Дидактические материалы по алгебре: 7 класс: к учебнику А.Г.Мордковича «Алгебра. 7 класс»/М.А.Попов. – М.:Издательство «Экзамен», 2013. – 174, [2] с. (Серия «Учебно-методический комплект») |
Материалы для контроля (тесты и т.п.) | Л.А. Александрова Алгебра. 7 класс: Самостоятельные работы для общеобразовательных учреждений. – М.: Мнемозина, 2009. А.Г. Мордкович, Е.Е Тульчинская Алгебра: Тесты для 7 – 9 классов общеобразовательных учреждений. – М.: Мнемозина, 2007. Ю.П.Дудницын, Е.Е.Тульчинская Алгебра. 7 класс. Контрольные работы для общеобразовательных учреждений. – М.: Мнемозина, 2009. И.В.Комисарова, Е.М.Ключникова. Тесты по алгебре 7 класс, Мнемозина, 2009 г. Л.И.Мартышова. Контрольно-измерительные материалы. Алгебра 7 класс, ВАКО, 2010 г. |
Методическое пособие с поурочными разработками | И.В.Комисарова, Е.М.Ключникова. Поурочное планирование по алгебре 7 класс, Мнемозина, 2008 г. |
Список используемой литературы | |
Цифровые и электронные образовательные ресурсы | http://www.zavuch.ru/methodlib/9/ |
Рабочая программа составлена с учётом индивидуальных особенностей обучающегося 7б класса Семеева Ивана Сергеевича на домашнем обучении и специфики данного ученика. Занятия на домашнем обучении проводятся с применением дистанционных технологий.
Краткая психолого-педагогическая характеристика ученика 7б класса Семеева Ивана Сергеевича
- Обучается индивидуально, на дому, плохо видит, видит лишь очертания печатных крупных букв, цифр, если написаны жирным шрифтом, всю информацию воспринимает в основном на слух.
- Общая оценка уровня успеваемости низкий.
- Уровень познавательной активности обучающегося - высокий
- Уровень сформированности универсальных учебных действий:
осмысленное чтение – да;
запоминание и воспроизведение по памяти – среднее;
ведение диалога – хороший контакт, коммуникабелен, умеет приводить примеры из жизни, доброжелателен, открытый.
чтение таблиц, диаграмм, схем, графиков – не умеет;
решение задач, проблем – пытается решать, размышляет, обсуждает.
выделение главного – умеет
формулировка вопросов, проблем – задает вопросы, формулирует их.
составление плана, тезисов, конспекта – не составляет, вся информация в основном воспринимается на слух.
составление структурно-логических схем – не составляет, чертить не может, затруднена моторика.
создание собственного текста – не пишет, слушает и говорит, рассуждает.
использование знаний в стандартной и нестандартной ситуации использует знания в основном только в стандартных ситуациях
- Параметры работоспособности: темповые, особенности внимания – во время урока сконцентрирован, ему тяжело чертить, писать, осваивает информацию медленно практические задания выполняет очень медленно.
- Краткая характеристика эмоционально-аффективной сферы - преобладает хорошее настроение, спокоен и уравновешен.
- Социально-психологическая характеристика - ведомый, средняя самооценка, преобладающий тип общения – информационный.
Входной контроль
Контрольная работа по алгебре в 7 классе
Вариант 1.
- Выполните действие:
а) ; б) ; в) ; г) . - Найдите значение выражения .
- Упростите выражение и найдите его значение при:
а) ; б) . - Велосипедист догнал пешехода через 0,3 ч. Скорость велосипедиста 10 км/ч, а скорость пешехода 4 км/ч. Какое расстояние было между ними, когда велосипедист стал догонять пешехода?
- Найдите число а, если от а равны 40% от 80.
Вариант 2.
- Выполните действие:
а) ; б) ; в) ; г) . - Найдите значение выражения .
- Упростите выражение и найдите его значение при
и . - Мотоциклист догнал велосипедиста через 0,8 ч. Скорость велосипедиста 12 км/ч, а скорость мотоциклиста 42 км/ч. Какое расстояние было между ними, когда мотоциклист догнал велосипедиста?
- Найдите число т, если 60% от т равны от 42.
Промежуточный контроль знаний
ТЕСТ
по алгебре за I полугодие в 7а классе.
I Вариант.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
Часть А.
1. Вычислите :
а) 3; б) 9; в) 27; г) 243; д) 729.
2. Найдите разность многочленов и
а) ; б) ; в) ; г) ; д) 0.
3. Найдите все значения , при которых дробь имеет смысл.
а) все числа, кроме 1; б) - любое число; в) все числа, кроме 3 и -3
г) все числа, кроме 9 и -9; д) определить нельзя.
4. Запишите многочлен в стандартном виде
а) ; б) ; в) ; г) ; д) .
Часть В.
5. Упростите выражение и найдите его значение при .
6. Упростите .
7. Решите уравнение .
8. Упростите выражение
Часть С.
9. Известно, что . Найдите и вычислите значение выражения при х = - 4.
10. Из бака, наполненного доверху водой, вылили сначала 60% всей воды, а затем еще 25% остатка. Сколько процентов всей, наполнявшей бак, воды осталось?
II Вариант.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
Часть А.
1. Вычислите :
а) 256; б) 64; в) 32; г) 4; д) 2.
2. Найдите разность многочленов и
а) ; б) ; в) ; г) ;
д) .
3. При каких значениях дробь равна 0?
а) 3; б) определить нельзя; в) 2 и -2;
г) таких значений нет; д) 4 и -4.
4. Запишите многочлен в стандартном виде
а) ; б) ; в) ; г) ; д) .
Часть В.
5. Упростите выражение и найдите его значение при .
6. Упростите .
7. Решите уравнение .
8. Упростите выражение
Часть С.
9. Известно, что . Найдите и вычислите значение выражения при х = - 3.
10. За ноябрь было израсходовано 15% заготовленных кормов, за декабрь 20% оставшихся кормов. Сколько процентов всех заготовленных кормов осталось в хозяйстве?
Итоговый контроль
ТЕСТ
по математике за год в 7 классе
I Вариант.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
Часть А.
1. При каких значениях выражение имеет смысл:
а) при любом ; б) при ; в) при ; г) при ; д) при
2. Упростите выражение 2(3х+1) – 3(1-5х).
а) -9х - 1; б) -21х - 1; в) 21х - 1; г) 9х – 1; д) другой ответ.
3. Представьте в виде многочлена стандартного вида выражение:
(3a – 7b)2 – 42ab.
а) 9a2 +49b2 ; б)9a2 – 42ab + 49b2; в)9a2 – 84ab – 49b2;
г) 9a2 – 84ab + 49b2; д) 9a2 – 49b2.
4. Функция задана формулой . Выберите неверное равенство:
а) ; б) ; в) ; г) ; д) .
Часть В.
5. Решите уравнение
6. Сократите дробь .
7. Решите уравнение:
8. Разложите на множители:
Часть С.
9. Постройте график уравнения и с помощью него решите неравенство y > 0.
10. Сократите дробь:
II Вариант.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
Часть А.
1. При каких значениях выражение имеет смысл:
а) при любом ; б) при ; в) при ; г) при ; д) при
2. Упростите выражение 4(3х - 2) – 6(2 + 4х).
а) -32х; б) 36х - 20; в) -12х - 20; г) 12х – 20; д) другой ответ.
3. Представьте в виде многочлена стандартного вида выражение:
(2a – 9b)2 + 36ab.
а) 4a2 - 81b2 ; б)4a2 – 18ab + 81b2; в)4a2 + 18ab + 81b2;
г) 4a2 + 72ab + 81b2; д) 4a2 + 81b2.
4. Функция задана формулой . Выберите верное равенство:
а) ; б) ; в) ; г) ; д) .
Часть В.
5. Решите уравнение
6. Сократите дробь .
7. Решите уравнение: .
8. Разложите на множители: .
Часть С.
9. Постройте график уравнения и с помощью него решите неравенство y < 0.
10. Сократите дробь:
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по АЛГЕБРЕ 7 класса
на 2014-2015 учебный год (2 часа в неделю, 70часов в год)
№ | Тема, основное содержание урока | Используемые ресурсы | Основные виды учебной деятельности | Объекты и формы текущего контроля | Дата | Кол-во часов | |
Семеев Иван | |||||||
I ЧЕТВЕРТЬ | 18 | ||||||
Глава 1. Математический язык. Математическая модель. | 9 | ||||||
Числовые и алгебраические выражения. | §1 | Пр-я, Сайт, Уч-к, Задачник | Беседа, реш-е з-ч | ОК, МД, Упр, СР | 1 | ||
Числовые и алгебраические выражения. | §1 | Пр-я, Уч-к, Задачник | Беседа, реш-е з-ч | Упр, СР | 1 | ||
Что такое математический язык. | §2. | Пр-я, Сайт, Уч-к, Задачник | Беседа, реш- е з-ч | Упр, СР | 1 | ||
Что такое математическая модель. | §3. | Пр-я, Сайт, Уч-к, Задачник | Беседа, реш- е з-ч | ОК, МД, Упр, СР | 1 | ||
Вводный контроль. | §1-3 | КР | КР | КР | 1 | ||
Анализ контрольной работы. Линейное уравнение с одной переменной. | §4 | Пр-я, Сайт, Уч-к, Задачник | Беседа, реш- е з-ч | Упр, СР | 1 | ||
Линейное уравнение с одной переменной. | §4. | Пр-я, Сайт, Уч-к, Задачник | Беседа, реш- е з-ч | Упр, СР | 1 | ||
Координатная прямая. | §5. | Пр-я, Сайт, Уч-к, Задачник | Беседа, реш- е з-ч | Упр, СР | 1 | ||
Контрольная работа №1 «Математический язык. Математическая модель». | §1-5 | КР №1 | КР №1 | КР №1 | 1 | ||
Глава 2. Линейная функция. | 9 | ||||||
Анализ контрольной работы. Координатная плоскость. | §6. | Пр-я, Сайт, Уч-к, Задачник | Беседа, реш- е з-ч | Упр, СР | 1 | ||
Координатная плоскость. | §6. | Пр-я, Сайт, Уч-к, Задачник | Беседа, реш- е з-ч | Упр, СР | 1 | ||
Линейное уравнение с двумя переменными и его график. | §7. | Пр-я, Сайт, Уч-к, Задачник | Беседа, реш- е з-ч | Упр, СР | 1 | ||
Линейное уравнение с двумя переменными и его график. | §7. | Пр-я, Сайт, Уч-к, Задачник | Беседа, реш- е з-ч | Упр, СР | 1 | ||
Линейная функция у=kx+m и ее график. | §8. | Пр-я, Сайт, Уч-к, Задачник | Беседа, реш- е з-ч | Упр, СР | 1 | ||
Линейная функция у=kx. | §9. | Пр-я, Сайт, Уч-к, Задачник | Беседа, реш- е з-ч | ОК, МД, Упр, СР | 1 | ||
Взаимное расположение графиков линейных функций. | §10. | Пр-я, Сайт, Уч-к, Задачник | Беседа, реш- е з-ч | Упр, СР | 1 | ||
Контрольная работа №2 «Линейная функция». | §6-10 | Пр-я, Сайт, Уч-к, Задачник | Беседа, реш- е з-ч | Упр, СР | 1 | ||
Глава 3. Системы двух линейных уравнений с двумя переменными. | 11 | ||||||
Анализ контрольной работы. Основные понятия. | §11 | КР №2 | КР №2 | КР №2 | 1 | ||
II ЧЕТВЕРТЬ | 14 | ||||||
Метод подстановки. | §11 | Пр-я, Сайт, Уч-к, Задачник | Беседа, реш- е з-ч | Упр, СР | 1 | ||
Метод подстановки. | §12. | Пр-я, Сайт, Уч-к, Задачник | Беседа, реш- е з-ч | Упр, СР | 1 | ||
Метод подстановки. | §12. | Пр-я, Сайт, Уч-к, Задачник | Беседа, реш- е з-ч | ОК, МД, Упр, СР | 1 | ||
Метод алгебраического сложения. | §12. | Пр-я, Сайт, Уч-к, Задачник | Беседа, реш- е з-ч | Упр, СР | 1 | ||
Метод алгебраического сложения. | §13. | Пр-я, Сайт, Уч-к, Задачник | Беседа, реш- е з-ч | Упр, СР | 1 | ||
Метод алгебраического сложения. | §13. | Пр-я, Сайт, Уч-к, Задачник | Беседа, реш- е з-ч | Упр, СР | 1 | ||
Системы двух линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций. | §14. | Пр-я, Сайт, Уч-к, Задачник | Беседа, реш- е з-ч | Упр, СР | 1 | ||
Системы двух линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций. | §14. | Пр-я, Сайт, Уч-к, Задачник | Беседа, реш- е з-ч | Упр, СР | 1 | ||
Системы двух линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций. | §14. | Пр-я, Сайт, Уч-к, Задачник | Беседа, реш- е з-ч | Упр, СР | 1 | ||
Системы двух линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций. | §14. | Пр-я, Сайт, Уч-к, Задачник | Беседа, реш- е з-ч | Упр, СР | 1 | ||
Контрольная работа №3 «Системы двух линейных уравнений с двумя переменными» | §11-14 | КР №3 | КР №3 | КР №23 | 1 | ||
Глава 4. Степень с натуральным показателем и ее свойства. | 7 | ||||||
Анализ контрольной работы. Что такое степень с натуральным показателем. | §15. | Пр-я, Сайт, Уч-к, Задачник | Беседа, реш- е з-ч | ОК, МД, Упр, СР | 1 | ||
Промежуточный контроль знаний. | §1-14 | КР | КР | КР | 1 | ||
Анализ контрольной работы. Таблица основных степеней. | §16. | Пр-я, Сайт, Уч-к, Задачник | Беседа, реш- е з-ч | Упр, СР | 1 | ||
III ЧЕТВЕРТЬ | 20 | ||||||
Свойства степени с натуральными показателями. | §17. | Пр-я, Сайт, Уч-к, Задачник | Беседа, реш- е з-ч | Упр, СР | 1 | ||
Умножение и деление степеней с одинаковыми показателями. | §18. | Пр-я, Сайт, Уч-к, Задачник | Беседа, реш- е з-ч | Упр, СР | 1 | ||
Степень с нулевым показателем. | §19. | Пр-я, Сайт, Уч-к, Задачник | Беседа, реш- е з-ч | Упр, СР | 1 | ||
Контрольная работа №4 «Степень с натуральным показателем и ее свойства. | §15-19 | КР №4 | КР №4 | КР №4 | 1 | ||
Глава 5. Одночлены. Арифметические операции над одночленами. | 6 | ||||||
Анализ контрольной работы. Понятие одночлена. Стандартный вид одночлена. | §20. | Пр-я, Сайт, Уч-к, Задачник | Беседа, реш- е з-ч | ОК, МД, Упр, СР | 1 | ||
Сложение и вычитание одночленов. | §21. | Пр-я, Сайт, Уч-к, Задачник | Беседа, реш- е з-ч | Упр, СР | 1 | ||
Умножение одночленов. Возведение одночлена в натуральную степень. | §22. | Пр-я, Сайт, Уч-к, Задачник | Беседа, реш- е з-ч | Упр, СР | 1 | ||
Умножение одночленов. Возведение одночлена в натуральную степень. | §22. | Уч-к, Задачник | Беседа, реш- е з-ч | Упр, СР | 1 | ||
Деление одночлена на одночлен. | §23. | Пр-я, Сайт, Уч-к, Задачник | Беседа, реш- е з-ч | Упр, СР | 1 | ||
Контрольная работа №5 «Одночлены. Арифметические операции над одночленами» | §20-23 | КР№5 | КР №5 | КР №5 | 1 | ||
Глава 6. Многочлены. Арифметические операции над многочленами. | 9 | ||||||
Анализ контрольной работы. Основные понятия. | §24. | Пр-я, Сайт, Уч-к, Задачник | Беседа, реш- е з-ч | Упр, СР | 1 | ||
Сложение и вычитание многочленов. | §25. | Пр-я, Сайт, Уч-к, Задачник | Беседа, реш- е з-ч | ОК, МД, Упр, СР | 1 | ||
Умножение многочлена на одночлен. | §26. | Пр-я, Сайт, Уч-к, Задачник | Беседа, реш- е з-ч | Упр, СР | 1 | ||
Умножение многочлена на многочлен. | §27. | Пр-я, Сайт, Уч-к, Задачник | Беседа, реш- е з-ч | Упр, СР | 1 | ||
Формулы сокращенного умножения. | §28. | Пр-я, Сайт, Уч-к, Задачник | Беседа, реш- е з-ч | Упр, СР | 1 | ||
Формулы сокращенного умножения. | §28. | Пр-я, Сайт, Уч-к, Задачник | Беседа, реш- е з-ч | Упр, СР | 1 | ||
Формулы сокращенного умножения. | §28. | Пр-я, Сайт, Уч-к, Задачник | Беседа, реш- е з-ч | Упр, СР | 1 | ||
Деление многочлена на одночлен. | §29. | Пр-я, Сайт, Уч-к, Задачник | Беседа, реш- е з-ч | Упр, СР | 1 | ||
Контрольная работа №6 «Многочлены. Арифметические операции над многочленами» | §24-29. | КР№6 | КР №6 | КР №6 | 1 | ||
Глава 7. Разложение многочленов на множители. | 12 | ||||||
Анализ контрольной работы. Что такое разложение многочлена на множители и зачем оно нужно. | §30. | Пр-я, Сайт, Уч-к, Задачник | Беседа, реш- е з-ч | Упр, СР | 1 | ||
IV ЧЕТВЕРТЬ | 18 | ||||||
Вынесение общего множителя за скобки. | §31. | Пр-я, Сайт, Уч-к, Задачник | Беседа, реш- е з-ч | Упр, СР | 1 | ||
Способ группировки. | §32. | Пр-я, Сайт, Уч-к, Задачник | Беседа, реш- е з-ч | ОК, МД, Упр, СР | 1 | ||
Разложение многочлена на множители с помощью формул сокращенного умножения. | §33. | Пр-я, Сайт, Уч-к, Задачник | Беседа, реш- е з-ч | Упр, СР | 1 | ||
Разложение многочлена на множители с помощью формул сокращенного умножения. | §33. | Пр-я, Сайт, Уч-к, Задачник | Беседа, реш- е з-ч | Упр, СР | 1 | ||
Разложение многочлена на множители с помощью формул сокращенного умножения. | §33. | Пр-я, Сайт, Уч-к, Задачник | Беседа, реш- е з-ч | Упр, СР | 1 | ||
Разложение многочлена на множители с помощью комбинации различных приемов | §34. | Пр-я, Сайт, Уч-к, Задачник | Беседа, реш- е з-ч | ОК, МД, Упр, СР | 1 | ||
Разложение многочлена на множители с помощью комбинации различных приемов.. | §34. | Пр-я, Сайт, Уч-к, Задачник | Беседа, реш- е з-ч | Упр, СР | 1 | ||
Сокращение алгебраических дробей. | §35 | Пр-я, Сайт, Уч-к, Задачник | Беседа, реш- е з-ч | Упр, СР | 1 | ||
Сокращение алгебраических дробей. | §35. | Пр-я, Сайт, Уч-к, Задачник | Беседа, реш- е з-ч | Упр, СР | 1 | ||
Тождества. | §36. | Пр-я, Сайт, Уч-к, Задачник | Беседа, реш- е з-ч | Упр, СР | 1 | ||
Контрольная работа №7 «Разложение многочленов на множители». | §30-36 | КР №7 | КР №7 | КР №7 | 1 | ||
Глава 8. Функция . | 4 | ||||||
Анализ контрольной работы. Функция и ее график. | §37. | Пр-я, Сайт, Уч-к, Задачник | Беседа, реш- е з-ч | Упр, СР | 1 | ||
Функция и ее график. | §37 | Пр-я, Сайт, Уч-к, Задачник | Беседа, реш- е з-ч | Упр, СР | 1 | ||
Графическое решение уравнений. Что означает в математике запись . | §38-39 | Пр-я, Сайт, Уч-к, Задачник | Беседа, реш- е з-ч | Упр, СР | 1 | ||
Контрольная работа №8 «Функция ». | §37-39 | КР №8 | КР №8 | КР №8 | 1 | ||
Итоговое повторение | 3 | ||||||
Анализ контрольной работы. Итоговое повторение учебного материала 7 класса. | §1-39 | тест | тест | тест | 1 | ||
Итоговая контрольная работа. | §1-39 | КР | КР | КР | 1 | ||
Анализ контрольной работы. | §1-39 | Сайт, Уч-к, Задачник | Беседа, реш- е з-ч | Упр, СР | 1 |