РП и КТП по Алгебре 9 кл 70 часов, 2014-15 уч.год. Домашнее дистанционное обучение
Рабочая программа по алгебре для обучающихся 9 класса составлена в соответствии с нормативными документами:
1. Федеральный компонент государственных образовательных стандартов основного общего образования (Приказ Минобразования России № 1019 от 5 марта 2004г.)
2. Примерной программы общего образования по математике.
3. Программы к завершенной предметной линии учебников:
· Мордкович А.Г. Алгебра. 9 класс: в 2 ч. Ч.1: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений/ А.Г.Мордкович. – М.:, 2008;
· Мордкович А.Г. Алгебра. 9 класс: в 2 ч. Ч.2: Задачник для учащихся общеобразовательных учреждений/ А.Г.Мордкович. – М.:, 2008
4. Образовательной программы МБОУ «СОШ №29»
Данный учебный курс занимает важное место в системе общего образования школьников, потому что математика – базовый общеобразовательный предмет, является обязательным для всех учащихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
РП Алгебра 9 кл 70 ч | 880.5 КБ |
КТП Алгебра 9 кл 70 ч | 183.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №29»
Рассмотрено: на заседании МО протокол №__ от « 28 » 05 2014 | Согласовано: Зам. директора по УР МБОУ «СОШ№29» _________ Рякке З.А.. « 28 » 05 2014 | Утверждаю: Директор МБОУ «СОШ№29» __________Бачинина Т.В « 28 » 05 2014 Приказ № 282 |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО АЛГЕБРЕ
(наименование учебного предмета)
Основное (общее) образование 9 класс
(уровень, ступень образования)
2014-2015 учебный год
(срок реализации программы)
Зиганшина Гульназ Ильгизовна, учитель математики
(Ф.И.О. учителя, составившего рабочую программу)
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по алгебре для обучающихся 9 класса составлена в соответствии с нормативными документами:
- Федеральный компонент государственных образовательных стандартов основного общего образования (Приказ Минобразования России № 1019 от 5 марта 2004г.)
- Примерной программы общего образования по математике.
- Программы к завершенной предметной линии учебников:
- Мордкович А.Г. Алгебра. 9 класс: в 2 ч. Ч.1: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений/ А.Г.Мордкович. – М.:, 2008;
- Мордкович А.Г. Алгебра. 9 класс: в 2 ч. Ч.2: Задачник для учащихся общеобразовательных учреждений/ А.Г.Мордкович. – М.:, 2008
- Образовательной программы МБОУ «СОШ №29»
Данный учебный курс занимает важное место в системе общего образования школьников, потому что математика – базовый общеобразовательный предмет, является обязательным для всех учащихся.
В ходе освоения содержания курса учащиеся получают возможность:
- сформировать практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру;
- овладеть символическим языком алгебры, выработать формально-оперативные алгебраические умения и научиться применять их к решению математических и нематематических задач;
- изучить свойства и графики элементарных функций, научиться использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;
- развить логическое мышление и речь – умения логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
- сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.
Изучение алгебры в 9 классе направлено на достижение следующих целей:
- продолжить овладевать системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
- продолжить интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
- продолжить формировать представление об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
- продолжить воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.
Задачи обучения:
- приобретения математических знаний и умений;
- овладение обобщенными способами мыслительной, творческой деятельностей;
- освоение компетенций: учебно-познавательной, коммуникативной, рефлексивной, личностного саморазвития, ценностно-ориентационной и профессионально-трудового выбора.
Содержание обучения
Рациональные неравенства и их системы (11 часов).
Линейное и квадратное неравенство с одной переменной, частное и общее решение, равносильность, равносильные преобразования. Рациональные неравенства с одной переменной, метод интервалов, кривая знаков, нестрогие и строгие неравенства. Элемент множества, подмножество данного множества, пустое множество. Пересечение и объединение множеств. Системы линейных неравенств, частное и общее решение системы неравенств.
Знать/понимать:
- понятия линейного и квадратного неравенства;
- рациональные неравенства и способы их решения: метод интервалов, метод замены переменной;
- о частном и общем решении рациональных неравенств и их систем, о неравенствах с модулями, о равносильности неравенств;
Уметь:
- совершать равносильные преобразования, решать неравенства методом интервалов; методом замены переменной;
- решать неравенства с модулем;
- решать уравнения с параметрами;
- решать системы линейных неравенств
Контрольная работа №1, сам.работы - 6
Системы уравнений (10 часов).
Рациональное уравнение с двумя переменными, решение уравнения с двумя переменными, равносильные уравнения, равносильные преобразования. График уравнения, система уравнений с двумя переменными, решение системы уравнений с двумя переменными. Метод подстановки, метод алгебраического сложения, метод введения новых переменных, графический метод, равносильные системы уравнений.
Знать/понимать:
- понятия о системе двух рациональных уравнений с двумя переменными, о рациональном уравнении с двумя переменными;
- различные методы решения уравнений и систем уравнений различными методами: графическим, подстановкой, алгебраического сложения, введения новых переменных.
Уметь:
- совершать равносильные преобразования, решать уравнения и системы уравнений с двумя переменными;
- решать уравнения и системы уравнений различными методами: графическим, подстановкой, алгебраического сложения, введения новых переменных.
Контрольная работа №2, сам.работы -4
Системы двух линейных уравнений с двумя переменными (17 часов).
Функция, область определение и множество значений функции. Аналитический, графический, табличный, словесный способы задания функции. График функции. Монотонность (возрастание и убывание) функции, ограниченность функции снизу и сверху, наименьшее и наибольшее значения функции, непрерывная функция, выпуклая вверх или вниз. Элементарные функции. Четная и нечетная функции и их графики. Степенные функции с натуральным показателем, их свойства и графики. Свойства и графики степенных функций с четным и нечетным показателями, с отрицательным целым показателем.
Знать/понимать:
- о таких фундаментальных понятиях математики, какими являются понятия функции, её области определения, области значения; о различных способах задания функции: аналитическом, графическом, табличном, словесном;
- свойства функций: четность или нечетность, ограниченность, непрерывность, монотонность;
- как свойства функций отражаются на поведении графиков функций.
Уметь:
- применять свойства четности или нечетности, ограниченности, непрерывности, монотонности для исследования функций;
- находить наибольшее и наименьшее значение на заданном промежутке, решая практические задачи;
Контрольная работа №3, №4, сам.работы -10
Прогрессии (10 часов).
Числовая последовательность. Способы задания числовой последовательности. Свойства числовых последовательностей, монотонная последовательность, возрастающая последовательность, убывающая последовательность. Арифметическая прогрессия, разность, возрастающая прогрессия, конечная прогрессия, формула n-го члена арифметической прогрессии, формула суммы членов конечной арифметической прогрессии, характеристическое свойство арифметической прогрессии. Геометрическая прогрессия, знаменатель прогрессии, возрастающая прогрессия, конечная прогрессия, формула n-го члена геометрической прогрессии, формула суммы членов конечной геометрической прогрессии, характеристическое свойство геометрической прогрессии.
Знать/понимать:
- понятии числовой последовательности, арифметической и геометрической прогрессиях как частных случаях числовых последовательностей; три способа задания последовательности: аналитический, словесный и рекуррентный;
- свойства арифметической и геометрической прогрессий;
- Формулы n-го члена арифметической прогрессии, суммы членов конечной арифметической прогрессии;
- формулы n-го члена геометрической прогрессии, суммы членов конечной геометрической прогрессии,
Уметь:
- решать текстовые задачи, используя свойства арифметической и геометрической прогрессии.
Контрольная работа №5, сам.работы - 5
Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей (7 часов).
Методы решения простейших комбинаторных задач (перебор вариантов, построение дерева вариантов, правило умножения). Факториал. Общий ряд данных и ряд данных конкретного измерения, варианта ряда данных, её кратность, частота и процентная частота, сгруппированный ряд данных, многоугольники распределения. Объем, размах, мода, среднее значение. Случайные события: достоверное и невозможное события, несовместные события, событие, противоположное данному событию, сумма двух случайных событий. Классическая вероятностная схема. Классическое определение вероятности.
Знать/понимать:
- о методах статистической обработки результатов измерений, полученных при проведении эксперимента, о числовых характеристиках информации;
Уметь:
- решения простейшие комбинаторные и вероятностные задачи.
Контрольная работа №6, сам.работы - 7
Повторение (14 часов).
Основная цель:
- обобщение и систематизация знаний по основным темам курса алгебры за 9 класс;
- подготовка к единому государственному экзамену;
- формирование понимания возможности использования приобретенных знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни.
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации предусматривает обязательное изучение алгебры в 9 класса в объеме 105 годовых часов.
Курс алгебры 9 класса рассчитан на 2 часа в неделю, всего 70 часов.
Тематический план курса
№ | основные разделы | количество часов | количество | ||
тестов | Контроль-ных работ | Дистанцион-ных уроков | |||
1 | Рациональные неравенства и их системы | 11 | 1 | 1 | 3 |
2 | Системы уравнений | 10 | 1 | 1 | 3 |
3 | Числовые функции | 18 | 1 | 2+1 | 5 |
4 | Прогрессии | 10 | 1 | 1 | 3 |
5 | Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей | 7 | 1 | 1 | 2 |
6 | Повторение | 14 | 1 | 1 | 4 |
Итого: | 70 | 6 | 8 | 20 | |
1 полугодие | 32 | 3 | 5 | 11 | |
2 полугодие | 38 | 3 | 3 | 9 |
Виды и формы контроля
Виды контроля: текущий, тематический, промежуточный, итоговый (мониторинги образовательной деятельности по результатам года).
Формы контроля: индивидуальный опрос, индивидуальная работа по карточкам, дифференцированная самостоятельная работа, дифференцированная проверочная работа, математический диктант, тесты, в том числе с компьютерной поддержкой, контрольная работа
Планируемый уровень подготовки выпускников на конец учебного года
В соответствии с требованиями, установленными федеральными государственными стандартами, образовательной программой образовательного учреждения.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ 9 КЛАССОВ ПО АЛГЕБРЕ
В результате изучения математики ученик должен
знать/понимать
- существо понятия математического доказательства; приводить примеры доказательств;
- существо понятия алгоритма; приводить примеры алгоритмов;
- как используются математические формулы и уравнения; примеры их применения для решения математических и практических задач;
- как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
- как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
Арифметика
уметь
- переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и обыкновенную – в виде десятичной, записывать большие и малые числа с использованием целых степеней десятки;
- выполнять арифметические действия с рациональными числами, сравнивать рациональные и действительные числа; находить в несложных случаях значения степеней с целыми показателями; находить значения числовых выражений;
- округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближения чисел с недостатком и с избытком, выполнять оценку числовых выражений;
- пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;
- решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с отношением и с пропорциональностью величин, дробями и процентами;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- решения несложных практических расчетных задач, в том числе c использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера;
- устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления, с использованием различных приемов;
- интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений.
Алгебра
уметь
- составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;
- выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;
- решать линейные уравнения, системы двух линейных уравнений с двумя переменными;
- решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;
- изображать числа точками на координатной прямой;
- определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами;
- решать линейные и квадратичные уравнения;
- решать линейные неравенства, неравенства второй степени, рациональные неравенства, решать задачи, связанные с арифметической и геометрической прогрессиями;
- уметь преобразовывать выражения, содержащие корни степени n;
- знать понятия синуса, косинуса тангенса и котангенса произвольного угла, решать, связанные с ними вычислительные задачи и выполнять тождественные преобразования простейших тригонометрических выражений;
- уметь выполнять оценку результатов вычислений;
- иметь понятие о комбинаторике и теории вероятности, уметь решать комбинаторные задачи;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- выполнения расчетов по формулам, для составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; для нахождения нужной формулы в справочных материалах;
- моделирования практических ситуаций и исследовании построенных моделей с использованием аппарата алгебры;
- описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами, при исследовании несложных практических ситуаций;
Критерии оценки уровня знаний учащихся
Контрольная работа на данную тему состоит из 2 вариантов.
Оценка «5» ставится за работу, выполненную без ошибок и недочётов или имеющую не более одного недочёта.
Оценка «4» ставится за работу, выполненную полностью, но при наличии в ней:
- Не более одной негрубой ошибки и одного недочёта
- Не более двух недочётов
Оценка «3» ставится в том случае, если ученик правильно выполнил не менее половины работы или допустил:
- Не более двух грубых ошибок;
- Не более одной грубой и одной негрубой ошибки и одного недочёта;
- Не более двух, трёх грубых ошибок;
- Одной негрубой ошибки и трёх недочётов;
- При отсутствии ошибок, но при наличии 4-5 недочётов.
Оценка «2» ставится, когда число ошибок и недочётов превосходит норму, при которой может быть выставлена оценка «3» , или если правильно выполнено менее половины работы.
Отметка «1»: работа не выполнена.
Критерий оценки устного ответа
Отметка «5»: ответ полный и правильный на основании изученных теорий; материал изложен в определенной логической последовательности, литературным языком: ответ самостоятельный.
Отметка «4»: ответ полный и правильный на основании изученных теорий; материал изложен в определенной логической последовательности, при этом допущены две-три несущественные ошибки, исправленные по требованию учителя.
Отметка «3»: ответ полный, но при этом допущена существенная ошибка, или неполный, несвязный.
Отметка «2»: при ответе обнаружено непонимание учащимся основного содержания учебного материала или допущены существенные ошибки, которые учащийся не смог исправить при наводящих вопросах учителя.
Отметка «1»: отсутствие ответа.
Критерий оценки практического задания
Отметка «5»:
1) работа выполнена полностью и правильно; сделаны правильные выводы;
2) работа выполнена по плану с учетом техники безопасности.
Отметка «4»: работа выполнена правильно с учетом 2-3 несущественных ошибок исправленных самостоятельно по требованию учителя.
Отметка «3»: работа выполнена правильно не менее чем на половину или допущена существенная ошибка.
Отметка «2»: допущены две (и более) существенные ошибки в ходе работы, которые учащийся не может исправить даже по требованию учителя.
Отметка «1»: работа не выполнена.
Рабочая программа составлена с учётом индивидуальных особенностей обучающегося 9б класс Слайковского Родион Ричарда на домашнем обучении и специфики данного ученика.
Краткая психолого-педагогическая характеристика ученика 9б класса Слайковского Родион-Ричарда
- Обучается индивидуально, на дому.
- Общая оценка уровня успеваемости низкий.
- Уровень познавательной активности обучающегося - низкий
- Уровень сформированности универсальных учебных действий:
осмысленное чтение – нет;
запоминание и воспроизведение по памяти – избирательное;
ведение диалога – плохой контакт, живет в своем мире, трудно достучаться Не всегда идет на контакт, с ним нужно иметь особый контакт, нужно заработать доверие.
чтение таблиц, диаграмм, схем, графиков – не умеет;
решение задач, проблем – не решает, не думает, капризничает, кричит, все зависит от настроения.
выделение главного – не умеет
формулировка вопросов, проблем – никогда ничего не спрашивает, не интересуется, спрашивает время – когда закончится урок, не понимает, что бывает какая-либо проблема, все решается путем крика и привлечения внимания.
составление плана, тезисов, конспекта – не умеет, только копирует – переписывает срисовывая;
составление структурно-логических схем – хорошо копирует,
создание собственного текста – создает титры фильмов на английском языке, действие по инструкции – действует только при четкой инструкции, по шаблону, не анализируя, реагирует на ассоциации слов,
использование знаний в стандартной и нестандартной ситуации - не использует, живет в мире своих внутренних переживаний.
- Параметры работоспособности: темповые, особенности внимания – может долго сидеть переписывать, считать, резко остановиться, кричать, смеяться, отвлекаться, сидеть ничего не воспринимать. Нет навыков самостоятельной работы, любую задачу выполняет только при направлении учителя или родителей. Любит рисовать – копировать рисунки с помощью графических редакторов на ПК. Домашние работы выполняет только с родителями или вообще не выполняет. Безразличен к поставленной оценке за урок.
- Краткая характеристика эмоционально-аффективной сферы большая уровень тревожности, эмоциональный фон – постоянно меняется, быстро утомляется и теряет интерес к деятельности. Может работать только по образцу и при чутком руководстве учителя. Если что-то не нравится, может кричать, стучать пальцами по голове. Часто отвлекается, теряет контакт. Уходит в свой мир.
- Социально-психологическая характеристика - ведомый, большая самооценка, преобладающий тип общения – общается только с теми людьми с кем наладил контакт, статусное распределение – авторитет - родители).
Перечень учебно-методического и
программного обеспечения образовательного процесса
Программа к завершённой предметной линии и системе учебников | Программы. Математика. 5-6 классы. Алгебра. 7-9 классы. Алгебра и начала анализа. 10-11 классы/авт. - сост. И.И.Зубарева, А.Г.Мордкович. – М.:Мнемозина, 2009, которая реализуется в 6 классах на базе учебника: Зубарева И.И. Математика.6 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений / И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович. М.: Мнемозина, 2007, 2008. Сборник «Программы общеобразовательных учреждений: Алгебра 9 класс -2 е- издание – М:Просвещение, 2010 А.Г. Мордкович Алгебра 9 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений – М.: Мнемозина, 2008; Математика 5-9 классы. Развернутое тематическое планирование. Базовый уровень. Линия И.И.Зубаревой, А.Г.Мордковича/ Н.А.Ким. – В: Учитель, 2010. |
Учебник, учебное пособие | Мордкович А.Г. Алгебра. 9 класс: в 2 ч. Ч.1: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений/ А.Г.Мордкович. – М.:, 2008; Мордкович А.Г. Алгебра. 9 класс: в 2 ч. Ч.2: Задачник для учащихся общеобразовательных учреждений/ А.Г.Мордкович. – М.:, 2008 |
Рабочая тетрадь для обучающихся | Рабочая тетрадь по алгебре : 9 класс к учебнику А.Г.Мордковича «Алгебра. 9 класс»/ Е.М.Ключникова, И.В.Комиссарова. – 2-е изд. Испр. – М.: Издательство «Экзамен», 2014. – 143, [1] с. (Серия «Учебно методический комплект») |
Электронное приложение к УМК | Единая коллекция ЦОР. Набор ЦОР к учебнику А.Г.Мордковича «Алгебра. 9 класс»/. http://school-collection.edu.ru/catalog/ http://interneturok.ru/ru/school/algebra/ http://interneturok.ru/ru/school/ |
Дидактический материал | А.Г. Мордкович, Т.Н. Мишустина, Е.Е. Тульчинская. Алгебра. 8 класс. Задачник для общеобразовательных учреждений – М.: Мнемозина, 2008; Сборник заданий для проведения письменного экзамена по алгебре за курс основной школы. 9 класс/Л.В.Кузнецова, Е.А.Бунимович, Б.П.Пигарев, С.Б.Суворова. – 13-е изд., стереотип. – М. : Дрофа, 2007 |
Материалы для контроля (тесты и т.п.) | А. Александрова. Алгебра - 9. Контрольные работы/ Под ред. А.Г.Мордковича. М.: Мнемозина, 2011. Л.А. Александрова. Алгебра - 9. Самостоятельные работы/Под ред. А.Г.Мордковича. М.: Мнемозина, 2011. Ю.П. Дудницын, Е.Е. Тульчинская Алгебра. 9 класс. Контрольные работы для общеобразовательных учреждений. – М.: Мнемозина, 2008. А.Г. Мордкович, Е.Е Тульчинская Алгебра: Тесты для 7 – 9 классов общеобразовательных учреждений. – М.: Мнемозина, 2007. И.В.Комисарова, Е.М.Ключникова. Тесты по алгебре 9 класс, Мнемозина, 2009 г. Контрольно-измерительные материалы. Алгебра 9 класс, Вако, 2010 г. |
Методическое пособие с поурочными разработками | И.В.Комисарова, Е.М.Ключникова. Поурочное планирование по алгебре 9 класс, Мнемозина, 2008 г. |
Список используемой литературы | |
Цифровые и электронные образовательные ресурсы | http://www.zavuch.ru/methodlib/9/ |
Входной контроль
Контрольная работа
ВАРИАНТ 1.
1. Упростить выражение
2. Решить неравенство:
3. Решите графически уравнение:
4. Построить график функции
а) перечислите свойства этой функции;
б) найдите наибольшее и наименьшее значение функции на отрезке [-3;0].
5. Упростите выражение:
6. Из пункта А в пункт В, расстояние между которыми 75 км, одновременно выехали автомобилист и велосипедист. Известно, что за час автомобилист проезжает на 40 км больше, чем велосипедист. Определите скорость велосипедиста, если известно, что он прибыл в пункт В на 6 часов позже автомобилиста. Ответ дайте в км/ч.
7. При каких значениях р уравнение имеет два корня?
ВАРИАНТ 2.
1. Упростить выражение
2. Решить неравенство:
3. Решите графически уравнение:
4. Построить график функции
а) перечислите свойства этой функции;
б) найдите наибольшее и наименьшее значение функции на отрезке [4;7].
5. Упростите выражение:
6. Велосипедист выехал с постоянной скоростью из города А в город В, расстояние между которыми равно 70 км. На следующий день он отправился обратно в А со скоростью на 3 км/ч больше прежней. По дороге он сделал остановку на 3 часа. В результате велосипедист затратил на обратный путь столько же времени, сколько на путь из А в В. Найдите скорость велосипедиста на пути из В в А. Ответ дайте в км/ч.
7. При каких значениях р уравнение не имеет корней?
Промежуточный контроль знаний
1 вариант
Модуль «Алгебра»
1. Вычислите и в ответ запишите номера значений выражений АБВ
А) Б) В)
1) –4 2) 12 3) –12 4) 0,2
2. Одна из точек, отмеченных на координатной прямой, соответствует числу . Какая эта точка?
1) точка A 2) точка В 3) точка С 4) точка D
3. Решите уравнение 5x2 − 14x − 3 = 0. В ответе укажите больший корень.
4. На каком из рисунков изображен график функции y =?
1) 2) 3) 4)
5. Вычислите
6. Найти пары чисел, являющиеся решением системы уравнений
1) (1; 6); (6; 1) 2) (6; 1); (−0, 5; −12) 3) (1; 6); (−12; −0, 5) 4) (6; 1); (−1; −6)
2 вариант
Модуль «Алгебра»
1. Найдите значение выражения
2. В какое из приведенных ниже выражений можно преобразовать следующее выражение 2у(6у – 5) – (2у – 3)2?
1) 8у2 – 14у + 9 2) 16у2 – 14у – 9 3) 8у2 – 26у + 9 4) 8у2 + 2у – 9
3. Вычислите ординаты точек пересечения графиков функции у = 2х2-7х-9 и у = х2+8х+7 . В ответе укажите наименьшую ординату.
4. Укажите два соседних целых числа, между которыми заключено число
5. На рисунке изображен график функции y = f (x),
областью определения которой является промежуток [−3; 6]
Используя рисунок, выясните, какое из утверждений
НЕВЕРНО.
1) Функция возрастает на промежутке [−3; 2]
2) Наименьшее значение функции равно −3
3) f (4) = 0
4) f (2) < f (−2)
6. Представьте значение выражения в виде десятичной дроби.
Итоговый контроль знаний
Вариант-1
Вариант 2
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по АЛГЕБРЕ 9 класса
на 2013-2014 учебный год (2 часа в неделю, 70 часов в год)
№ | Тема, основное содержание урока | Используемые ресурсы | Основные виды учебной деятельности | Объекты и формы текущего контроля | Дата | Кол-во часов | |
Слайковский Р. | |||||||
I ЧЕТВЕРТЬ | 18 | ||||||
Глава 1. Неравенства и системы неравенств. | 11 | ||||||
Линейные и квадратные неравенства. | §1 | Пр-я, Сайт, Уч-к, Задачник | Беседа, реш-е з-ч | ОК, МД, Упр, СР | 1 | ||
Линейные и квадратные неравенства. | §1. | Пр-я, Уч-к, Задачник | Беседа, реш-е з-ч | Упр, СР | 1 | ||
Рациональные неравенства. | §2. | Пр-я, Сайт, Уч-к, Задачник | Беседа, реш- е з-ч | ОК, МД, Упр, СР | 1 | ||
Рациональные неравенства. | §2. | Пр-я, Сайт, Уч-к, Задачник | Беседа, реш- е з-ч | Упр, СР | 1 | ||
Рациональные неравенства. | §2. | Пр-я, Сайт, Уч-к, Задачник | Беседа, реш- е з-ч | Упр, СР | 1 | ||
Вводный контроль. | §1-2 | КР | КР | КР | 1 | ||
Анализ контрольной работы. Множества и операции над ними. | §3. | Пр-я, Сайт, Уч-к, Задачник | Беседа, реш- е з-ч | ОК, МД, Упр, СР | 1 | ||
Системы рациональных неравенств. | §4. | Пр-я, Сайт, Уч-к, Задачник | Беседа, реш- е з-ч | ОК, МД, Упр, СР | 1 | ||
Системы рациональных неравенств. | §4. | Пр-я, Сайт, Уч-к, Задачник | Беседа, реш- е з-ч | Упр, СР | 1 | ||
Системы рациональных неравенств. | §4. | Пр-я, Сайт, Уч-к, Задачник | Беседа, реш- е з-ч | Упр, СР | 1 | ||
Контрольная работа №1 «Неравенства и системы неравенств». | §1-2 | КР №1 | КР №1 | КР №1 | 1 | ||
Глава 2. Системы уравнений | 10 | ||||||
Анализ контрольной работы. Основные понятия. | §5. | Пр-я, Сайт, Уч-к, Задачник | Беседа, реш- е з-ч | Упр, СР | 1 | ||
Основные понятия. Методы решения систем уравнений. | §5-6. | Пр-я, Сайт, Уч-к, Задачник | Беседа, реш- е з-ч | Упр, СР | 1 | ||
Методы решения систем уравнений. | §6 | Пр-я, Сайт, Уч-к, Задачник | Беседа, реш- е з-ч | ОК, МД, Упр, СР | 1 | ||
Методы решения систем уравнений. | §6. | Пр-я, Сайт, Уч-к, Задачник | Беседа, реш- е з-ч | Упр, СР | 1 | ||
Методы решения систем уравнений. | §6. | Пр-я, Сайт, Уч-к, Задачник | Беседа, реш- е з-ч | Упр, СР | 1 | ||
Системы уравнений как математические модели реальных ситуаций. | §7. | Пр-я, Сайт, Уч-к, Задачник | Беседа, реш- е з-ч | ОК, МД, Упр, СР | 1 | ||
Системы уравнений как математические модели реальных ситуаций. | §7. | Пр-я, Сайт, Уч-к, Задачник | Беседа, реш- е з-ч | Упр, СР | 1 | ||
II ЧЕТВЕРТЬ | 14 | ||||||
Системы уравнений как математические модели реальных ситуаций. | §7 | Пр-я, Сайт, Уч-к, Задачник | Беседа, реш- е з-ч | Упр, СР | 1 | ||
Системы уравнений как математические модели реальных ситуаций. | §7 | Пр-я, Сайт, Уч-к, Задачник | Беседа, реш- е з-ч | Упр, СР | 1 | ||
Контрольная работа №2 «Системы уравнений». | §5-7 | КР №2 | КР №2 | КР №2 | 1 | ||
Глава 3. Числовые функции | 18 | ||||||
Анализ контрольной работы. Определение числовой функции. Область определения, область значений функции. | §8. | Пр-я, Сайт, Уч-к, Задачник | Беседа, реш- е з-ч | ОК, МД, Упр, СР | 1 | ||
Определение числовой функции. Область определения, область значений функции. | §8. | Пр-я, Сайт, Уч-к, Задачник | Беседа, реш- е з-ч | Упр, СР | 1 | ||
Способы задания функций. | §9. | Пр-я, Сайт, Уч-к, Задачник | Беседа, реш- е з-ч | Упр, СР | 1 | ||
Способы задания функций. | §9 | Пр-я, Сайт, Уч-к, Задачник | Беседа, реш- е з-ч | Упр, СР | 1 | ||
Свойства функций. | §10. | Пр-я, Сайт, Уч-к, Задачник | Беседа, реш- е з-ч | ОК, МД, Упр, СР | 1 | ||
Свойства функций. | §10. | Пр-я, Сайт, Уч-к, Задачник | Беседа, реш- е з-ч | Упр, СР | 1 | ||
Свойства функций. | §10. | Пр-я, Сайт, Уч-к, Задачник | Беседа, реш- е з-ч | Упр, СР | 1 | ||
Свойства функций. Четные и нечетные функции. | §10-11 | Уч-к, Задачник | Беседа, реш- е з-ч | Упр, СР | 1 | ||
Контрольная работа №3 «Способы задания функций и их свойства». | §8-11 | КР№3 | КР №3 | КР №3 | 1 | ||
Анализ контрольной работы. Функции y =xn (n∈N), их свойства и графики. | §12 | Пр-я, Сайт, Уч-к, Задачник | Беседа, реш- е з-ч | ОК, МД, Упр, СР | 1 | ||
Промежуточный контроль знаний. | §1-14 | КР | КР | КР | 1 | ||
III ЧЕТВЕРТЬ | 20 | ||||||
Анализ контрольной работы. Функции y =xn (n∈N), их свойства и графики. | §12. | Пр-я, Сайт, Уч-к, Задачник | Беседа, реш- е з-ч | Упр, СР | 1 | ||
Функции y= x–n (n∈N), их свойства и графики. | §13. | Пр-я, Сайт, Уч-к, Задачник | Беседа, реш- е з-ч | Упр, СР | 1 | ||
Функции y= x–n (n∈N), их свойства и графики. | §13. | Пр-я, Сайт, Уч-к, Задачник | Беседа, реш- е з-ч | Упр, СР | 1 | ||
Функция у=, ее свойства и график. | §14. | Пр-я, Сайт, Уч-к, Задачник | Беседа, реш- е з-ч | ОК, МД, Упр, СР | 1 | ||
Функция у=, ее свойства и график. | §14. | Пр-я, Сайт, Уч-к, Задачник | Беседа, реш- е з-ч | Упр, СР | 1 | ||
Контрольная работа №4 «Степенная функция». | §12-14 | КР №4 | КР №4 | КР №4 | 1 | ||
Анализ контрольной работы. | 1 | ||||||
Глава 4. Прогрессии | 10 | ||||||
Числовые последовательности. | §15. | Пр-я, Сайт, Уч-к, Задачник | Беседа, реш- е з-ч | ОК, МД, Упр, СР | 1 | ||
Числовые последовательности. | §15. | Пр-я, Сайт, Уч-к, Задачник | Беседа, реш- е з-ч | Упр, СР | 1 | ||
Арифметическая прогрессия. | §16. | Пр-я, Сайт, Уч-к, Задачник | Беседа, реш- е з-ч | ОК, МД, Упр, СР | 1 | ||
Арифметическая прогрессия. | §16. | Пр-я, Сайт, Уч-к, Задачник | Беседа, реш- е з-ч | Упр, СР | 1 | ||
Арифметическая прогрессия. | §16. | Пр-я, Сайт, Уч-к, Задачник | Беседа, реш- е з-ч | Упр, СР | 1 | ||
Геометрическая прогрессия. | §17 | Пр-я, Сайт, Уч-к, Задачник | Беседа, реш- е з-ч | ОК, МД, Упр, СР | 1 | ||
Геометрическая прогрессия. | §17. | Пр-я, Сайт, Уч-к, Задачник | Беседа, реш- е з-ч | Упр, СР | 1 | ||
Геометрическая прогрессия. | §17. | Пр-я, Сайт, Уч-к, Задачник | Беседа, реш- е з-ч | Упр, СР | 1 | ||
Геометрическая прогрессия. | §17. | Пр-я, Сайт, Уч-к, Задачник | Беседа, реш- е з-ч | Упр, СР | 1 | ||
Контрольная работа №5 «Прогрессии». | §15-17 | КР №5 | КР №5 | КР №5 | 1 | ||
Глава 5. Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей. | 7 | ||||||
Анализ контрольной работы. Комбинаторные задачи. | §18. | Пр-я, Сайт, Уч-к, Задачник | Беседа, реш- е з-ч | ОК, МД, Упр, СР | 1 | ||
Статистика - дизайн информации. | §19. | Пр-я, Сайт, Уч-к, Задачник | Беседа, реш-е з-ч | Упр, СР | 1 | ||
Статистика - дизайн информации. | §19. | Пр-я, Сайт, Уч-к, Задачник | Беседа, реш- е з-ч | Упр, СР | 1 | ||
IV ЧЕТВЕРТЬ | 18 | ||||||
Простейшие вероятностные задачи. | §20. | Пр-я, Сайт, Уч-к, Задачник | Беседа, реш- е з-ч | ОК, МД, Упр, СР | 1 | ||
Простейшие вероятностные задачи. | §20. | Пр-я, Сайт, Уч-к, Задачник | Беседа, реш- е з-ч | Упр, СР | 1 | ||
Экспериментальные данные и вероятности событий. | §21. | Пр-я, Сайт, Уч-к, Задачник | Беседа, реш- е з-ч | ОК, МД, Упр, СР | 1 | ||
Контрольная работа №6 «События, вероятности, статическая обработка данных». | §18-21 | КР №6 | КР №6 | КР №6 | 1 | ||
Анализ контрольной работы. Рациональные неравенства и их системы. | §1-4. | Пр-я, Сайт, Уч-к, Задачник | Беседа, реш- е з-ч | ОК, МД, Упр, СР | 1 | ||
Рациональные неравенства и их системы. | §1-4. | Пр-я, Сайт, Уч-к, Задачник | Беседа, реш- е з-ч | Упр, СР | 1 | ||
Системы уравнений. | §5-7. | Пр-я, Сайт, Уч-к, Задачник | Беседа, реш- е з-ч | ОК, МД, Упр, СР | 1 | ||
Обобщающее повторение учебного материала 9 класса. | 11 | ||||||
Системы уравнений. | §5-7. | Пр-я, Сайт, Уч-к, Задачник | Беседа, реш- е з-ч | Упр, СР | 1 | ||
Способы задания функций и их свойства. | §8-11. | Пр-я, Сайт, Уч-к, Задачник | Беседа, реш- е з-ч | ОК, МД, Упр, СР | 1 | ||
Способы задания функций и их свойства. | §8-11. | Пр-я, Сайт, Уч-к, Задачник | Беседа, реш- е з-ч | Упр, СР | 1 | ||
Степенная функция. | §12-14. | Пр-я, Сайт, Уч-к, Задачник | Беседа, реш- е з-ч | ОК, МД, Упр, СР | 1 | ||
Степенная функция. | §12-14. | Пр-я, Сайт, Уч-к, Задачник | Беседа, реш- е з-ч | Упр, СР | 1 | ||
Прогрессии. | §15-17. | Пр-я, Сайт, Уч-к, Задачник | Беседа, реш- е з-ч | ОК, МД, Упр, СР | 1 | ||
Прогрессии. | §15-17. | Пр-я, Сайт, Уч-к, Задачник | Беседа, реш- е з-ч | Упр, СР | 1 | ||
Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей. | §18-21. | Пр-я, Сайт, Уч-к, Задачник | Беседа, реш- е з-ч | Упр, СР | 1 | ||
Решение тестовых заданий по всему курсу 9 класса. | §1-21. | Пр-я, Сайт, Уч-к, Задачник | Беседа, реш-е з-ч | Тест | 1 | ||
Итоговая контрольная работа. | §1-21. | КР | КР | КР | 1 | ||
Анализ контрольной работы. Подготовка к ОГЭ. | §1-21. | Тест | Тест | Тест | 1 |