РП и КТП по Алгебре 9 кл 70 часов, 2014-15 уч.год. Домашнее дистанционное обучение

Зиганшина Гульназ

Рабочая программа по алгебре для обучающихся 9 класса составлена в соответствии с нормативными документами:

1.      Федеральный компонент государственных образовательных стандартов основного общего образования (Приказ Минобразования России № 1019 от 5 марта 2004г.)

2.      Примерной программы общего образования по математике.

3.      Программы  к завершенной предметной линии учебников:

·         Мордкович А.Г. Алгебра. 9 класс: в 2 ч. Ч.1: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений/ А.Г.Мордкович. – М.:, 2008;

·         Мордкович А.Г. Алгебра. 9 класс: в 2 ч. Ч.2: Задачник для учащихся общеобразовательных учреждений/ А.Г.Мордкович. – М.:, 2008

4.      Образовательной программы  МБОУ «СОШ №29»

Данный учебный курс занимает важное место в системе общего образования школьников, потому что математика – базовый общеобразовательный предмет, является обязательным для всех учащихся. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon РП Алгебра 9 кл 70 ч880.5 КБ
Microsoft Office document icon КТП Алгебра 9 кл 70 ч183.5 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №29»

Рассмотрено:

на заседании МО

протокол №__

от «  28  »    05    2014

Согласовано:

Зам. директора по УР

 МБОУ «СОШ№29»

_________ Рякке З.А..

«  28  »    05    2014

Утверждаю:

Директор МБОУ «СОШ№29»

__________Бачинина Т.В

«  28  »    05    2014

Приказ № 282

                 

                                 

                     

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО АЛГЕБРЕ

(наименование учебного предмета)

Основное (общее) образование 9 класс

(уровень, ступень образования)

2014-2015 учебный год

(срок реализации программы)

Зиганшина Гульназ Ильгизовна, учитель математики

(Ф.И.О. учителя, составившего рабочую программу)

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по алгебре для обучающихся 9 класса составлена в соответствии с нормативными документами:

  1. Федеральный компонент государственных образовательных стандартов основного общего образования (Приказ Минобразования России № 1019 от 5 марта 2004г.)
  2. Примерной программы общего образования по математике.
  3. Программы  к завершенной предметной линии учебников:
  • Мордкович А.Г. Алгебра. 9 класс: в 2 ч. Ч.1: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений/ А.Г.Мордкович. – М.:, 2008;
  • Мордкович А.Г. Алгебра. 9 класс: в 2 ч. Ч.2: Задачник для учащихся общеобразовательных учреждений/ А.Г.Мордкович. – М.:, 2008
  1. Образовательной программы  МБОУ «СОШ №29»

Данный учебный курс занимает важное место в системе общего образования школьников, потому что математика – базовый общеобразовательный предмет, является обязательным для всех учащихся.

В ходе освоения содержания курса учащиеся получают возможность:

  • сформировать практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру;
  • овладеть символическим языком алгебры, выработать формально-оперативные алгебраические умения и научиться применять их к решению математических и нематематических задач;
  • изучить свойства и графики элементарных функций, научиться использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;
  • развить логическое мышление и речь – умения логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
  • сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.

Изучение алгебры в 9 классе направлено на достижение следующих целей:

  • продолжить овладевать системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
  • продолжить интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
  • продолжить формировать представление об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
  • продолжить воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

Задачи обучения:

  • приобретения математических знаний и умений;
  • овладение обобщенными способами мыслительной, творческой деятельностей;
  • освоение компетенций: учебно-познавательной, коммуникативной, рефлексивной, личностного саморазвития, ценностно-ориентационной и профессионально-трудового выбора.

Содержание обучения

Рациональные неравенства и их системы  (11 часов).

   Линейное и квадратное неравенство с одной переменной, частное и общее решение, равносильность, равносильные преобразования. Рациональные неравенства с одной переменной, метод интервалов, кривая знаков, нестрогие и строгие неравенства. Элемент множества, подмножество данного множества, пустое множество. Пересечение и объединение множеств. Системы линейных неравенств, частное и общее решение системы неравенств.

Знать/понимать:

  • понятия линейного и квадратного неравенства;
  • рациональные неравенства  и способы их решения: метод интервалов, метод замены переменной;
  • о частном и общем решении рациональных неравенств и их систем, о неравенствах с модулями, о равносильности неравенств;

Уметь:

  • совершать равносильные преобразования, решать неравенства методом интервалов; методом замены переменной;
  • решать неравенства с модулем;
  • решать уравнения с параметрами;
  • решать системы линейных неравенств

           Контрольная работа №1, сам.работы - 6

Системы уравнений (10 часов).

      Рациональное уравнение с двумя переменными, решение уравнения с двумя переменными, равносильные уравнения, равносильные преобразования. График уравнения, система уравнений с двумя переменными, решение системы уравнений с двумя переменными. Метод подстановки, метод алгебраического сложения, метод введения новых переменных, графический метод, равносильные системы уравнений.

Знать/понимать:

  • понятия о системе двух рациональных уравнений с двумя переменными, о рациональном  уравнении с двумя переменными;
  • различные методы решения уравнений и систем уравнений различными методами: графическим, подстановкой, алгебраического сложения, введения новых переменных.

Уметь:

  • совершать равносильные преобразования, решать уравнения и системы уравнений с двумя переменными;
  • решать уравнения и системы уравнений различными методами: графическим, подстановкой, алгебраического сложения, введения новых переменных.

           Контрольная работа №2, сам.работы -4

Системы двух линейных уравнений с двумя переменными (17 часов).

  Функция, область определение и множество значений функции. Аналитический, графический, табличный, словесный способы задания функции. График функции. Монотонность (возрастание и убывание) функции, ограниченность функции снизу и сверху, наименьшее и наибольшее значения функции,  непрерывная функция, выпуклая вверх или вниз. Элементарные функции. Четная и нечетная функции и их графики. Степенные функции с натуральным показателем, их свойства и графики. Свойства и графики степенных функций с четным и нечетным показателями, с отрицательным целым показателем.

 Знать/понимать:

  • о таких фундаментальных понятиях математики, какими являются понятия функции, её области определения, области значения; о различных способах задания функции: аналитическом, графическом, табличном, словесном;
  • свойства функций: четность или нечетность, ограниченность, непрерывность, монотонность;
  • как свойства функций отражаются на поведении графиков функций.

Уметь:

  • применять свойства четности или нечетности, ограниченности, непрерывности, монотонности  для исследования функций;
  •  находить наибольшее и наименьшее значение на заданном промежутке, решая практические задачи;

Контрольная работа №3, №4,  сам.работы -10

Прогрессии (10 часов).

    Числовая последовательность. Способы задания числовой последовательности. Свойства числовых последовательностей, монотонная последовательность, возрастающая последовательность, убывающая последовательность. Арифметическая прогрессия, разность, возрастающая прогрессия, конечная прогрессия, формула n-го члена арифметической прогрессии, формула суммы членов конечной арифметической прогрессии,  характеристическое свойство арифметической прогрессии. Геометрическая прогрессия, знаменатель прогрессии, возрастающая прогрессия, конечная прогрессия,  формула n-го члена геометрической прогрессии, формула суммы членов конечной геометрической прогрессии, характеристическое свойство геометрической прогрессии.

 Знать/понимать:

  • понятии числовой последовательности, арифметической и геометрической прогрессиях как частных случаях числовых последовательностей; три способа  задания последовательности: аналитический, словесный и рекуррентный;
  • свойства арифметической и геометрической прогрессий;
  • Формулы  n-го члена арифметической прогрессии,   суммы членов конечной арифметической прогрессии;
  • формулы n-го члена геометрической прогрессии, суммы членов конечной геометрической прогрессии,

Уметь:

  • решать текстовые задачи, используя свойства арифметической и геометрической прогрессии.

Контрольная работа №5, сам.работы  - 5

Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей (7 часов).

      Методы решения простейших комбинаторных задач (перебор вариантов, построение дерева вариантов, правило умножения). Факториал. Общий ряд данных и ряд данных конкретного измерения, варианта ряда данных, её кратность, частота и процентная частота, сгруппированный ряд данных, многоугольники распределения. Объем, размах, мода, среднее значение. Случайные события: достоверное и невозможное события, несовместные события, событие, противоположное данному событию, сумма двух случайных событий. Классическая вероятностная схема. Классическое определение вероятности.

 Знать/понимать:

  • о методах статистической обработки результатов измерений, полученных при проведении эксперимента, о числовых характеристиках информации;

Уметь:

  • решения простейшие комбинаторные и вероятностные задачи.

Контрольная работа №6, сам.работы - 7

Повторение (14 часов).

Основная цель:

  • обобщение и систематизация знаний по основным темам курса алгебры за 9 класс;
  • подготовка к единому государственному экзамену;
  • формирование понимания возможности использования приобретенных знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни.

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации предусматривает обязательное изучение  алгебры в 9 класса в объеме 105 годовых часов.

Курс алгебры 9 класса рассчитан на 2 часа в неделю, всего 70 часов.

Тематический план курса

основные разделы

количество часов

количество

тестов

Контроль-ных  работ

Дистанцион-ных уроков

1

Рациональные неравенства и их системы

11

1

1

3

2

Системы уравнений

10

1

1

3

3

Числовые функции

18

1

2+1

5

4

Прогрессии

10

1

1

3

5

Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей

7

1

1

2

6

Повторение

14

1

1

4

Итого:

70

6

8

20

1 полугодие

32

3

5

11

2 полугодие

38

3

3

9

 

Виды и формы контроля

Виды контроля: текущий, тематический, промежуточный, итоговый (мониторинги образовательной деятельности по результатам года).

Формы контроля:  индивидуальный опрос, индивидуальная работа по карточкам, дифференцированная самостоятельная работа, дифференцированная проверочная работа, математический диктант,  тесты, в том числе с компьютерной поддержкой,  контрольная работа

Планируемый уровень подготовки выпускников на конец учебного года

В соответствии  с требованиями, установленными федеральными государственными стандартами, образовательной  программой образовательного учреждения.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ 9 КЛАССОВ ПО АЛГЕБРЕ

В результате изучения математики ученик должен

знать/понимать

  • существо понятия математического доказательства; приводить примеры доказательств;
  • существо понятия алгоритма; приводить примеры алгоритмов;
  • как используются математические формулы и уравнения; примеры их применения для решения математических и практических задач;
  • как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
  • как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;

Арифметика

уметь

  • переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и обыкновенную – в виде десятичной, записывать большие и малые числа с использованием целых степеней десятки;
  • выполнять арифметические действия с рациональными числами, сравнивать рациональные и действительные числа; находить в несложных случаях значения степеней с целыми показателями; находить значения числовых выражений;
  • округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближения чисел с недостатком и с избытком, выполнять оценку числовых выражений;
  • пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;
  • решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с отношением и с пропорциональностью величин, дробями и процентами;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • решения несложных практических расчетных задач, в том числе c использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера;
  • устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления, с использованием различных приемов;
  • интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений.

Алгебра

уметь

  • составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;
  • выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;
  • решать линейные уравнения, системы двух линейных уравнений с двумя переменными;
  • решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;
  • изображать числа точками на координатной прямой;
  • определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами;
  • решать линейные и квадратичные уравнения;
  • решать линейные неравенства, неравенства второй степени, рациональные неравенства, решать задачи, связанные с арифметической и геометрической прогрессиями;
  • уметь преобразовывать выражения, содержащие корни степени n;
  • знать понятия синуса, косинуса тангенса и котангенса произвольного угла, решать, связанные с ними вычислительные задачи и выполнять тождественные преобразования простейших тригонометрических выражений;
  • уметь выполнять оценку результатов вычислений;
  • иметь понятие о комбинаторике и теории вероятности, уметь решать комбинаторные задачи;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • выполнения расчетов по формулам, для составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; для нахождения нужной формулы в справочных материалах;
  • моделирования практических ситуаций и исследовании построенных моделей с использованием аппарата алгебры;
  • описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами, при исследовании несложных практических ситуаций;

Критерии оценки уровня знаний учащихся

Контрольная работа на данную тему состоит из 2 вариантов.

Оценка «5» ставится за работу, выполненную без ошибок и недочётов или имеющую не более одного недочёта.

Оценка «4» ставится за работу, выполненную полностью, но при наличии в ней:

  • Не более одной негрубой ошибки и одного недочёта
  • Не более двух недочётов

Оценка «3» ставится в том случае, если ученик правильно выполнил не менее половины работы или допустил:

  • Не более двух грубых ошибок;
  • Не более одной грубой и одной негрубой ошибки и одного недочёта;
  • Не более двух, трёх грубых ошибок;
  • Одной негрубой ошибки и трёх недочётов;
  • При отсутствии ошибок, но при наличии 4-5 недочётов.

Оценка «2»  ставится, когда число ошибок и недочётов превосходит норму, при которой может быть выставлена оценка «3» , или если правильно выполнено менее половины работы.

Отметка «1»: работа не выполнена.

Критерий оценки устного ответа

 Отметка «5»: ответ полный и правильный на основании изученных теорий; материал изложен в определенной логической последовательности, литературным языком: ответ самостоятельный.

 Отметка «4»: ответ полный и правильный на основании изученных теорий; материал изложен в определенной логической последовательности, при этом допущены две-три несущественные ошибки, исправленные по требованию учителя.

 Отметка «3»: ответ полный, но при этом допущена существенная ошибка, или неполный, несвязный.

 Отметка «2»: при ответе обнаружено непонимание учащимся основного содержания учебного материала или допущены существенные ошибки, которые учащийся не смог исправить при наводящих вопросах учителя.

 Отметка «1»: отсутствие ответа. 

Критерий оценки практического задания

 Отметка «5»:

1) работа выполнена полностью и правильно; сделаны правильные выводы;

2) работа выполнена по плану с учетом техники безопасности.

 Отметка «4»: работа выполнена правильно с учетом 2-3 несущественных ошибок исправленных самостоятельно по требованию учителя.

 Отметка «3»: работа выполнена правильно не менее чем на половину или допущена существенная ошибка.

 Отметка «2»: допущены две (и более) существенные ошибки в ходе работы, которые учащийся не может исправить даже по требованию учителя.

 Отметка «1»: работа не выполнена.

Рабочая программа составлена с учётом индивидуальных особенностей обучающегося 9б класс Слайковского Родион Ричарда на домашнем обучении и специфики данного ученика.

Краткая психолого-педагогическая характеристика ученика 9б класса Слайковского Родион-Ричарда

  1. Обучается индивидуально, на дому.
  2. Общая оценка уровня успеваемости низкий.
  3. Уровень познавательной активности обучающегося - низкий
  4. Уровень сформированности универсальных учебных действий:

осмысленное чтение – нет;

запоминание и воспроизведение по памяти – избирательное;

ведение диалога – плохой контакт, живет в своем мире, трудно достучаться Не всегда идет на контакт, с ним нужно иметь особый контакт, нужно заработать доверие. 

чтение таблиц, диаграмм, схем, графиков – не умеет;

решение задач, проблем – не решает, не думает, капризничает, кричит, все зависит от настроения.

выделение главного – не умеет

формулировка вопросов, проблем – никогда ничего не спрашивает, не интересуется, спрашивает время – когда закончится урок, не понимает, что бывает какая-либо проблема, все решается путем крика и привлечения внимания.

составление плана, тезисов, конспекта – не умеет, только копирует – переписывает  срисовывая;

составление структурно-логических схем – хорошо копирует,

создание собственного текста – создает титры фильмов на английском языке, действие по инструкции – действует только при четкой инструкции, по шаблону, не анализируя, реагирует на ассоциации слов,

использование знаний в стандартной и нестандартной ситуации  - не использует, живет в мире своих внутренних переживаний.

  1. Параметры работоспособности: темповые, особенности внимания – может долго сидеть переписывать, считать, резко остановиться, кричать, смеяться, отвлекаться, сидеть ничего не воспринимать. Нет навыков самостоятельной работы, любую задачу выполняет только при направлении учителя или родителей. Любит рисовать – копировать рисунки с помощью графических редакторов на ПК. Домашние работы выполняет только с родителями или вообще не выполняет. Безразличен к поставленной оценке за урок.
  2. Краткая характеристика эмоционально-аффективной сферы  большая уровень тревожности, эмоциональный фон – постоянно меняется, быстро утомляется и теряет интерес к деятельности. Может работать только по образцу и при чутком руководстве учителя. Если что-то не нравится, может кричать, стучать пальцами по голове. Часто отвлекается, теряет контакт. Уходит в свой мир.
  3. Социально-психологическая характеристика - ведомый, большая самооценка, преобладающий тип общения – общается только с теми людьми с кем наладил контакт, статусное распределение – авторитет - родители).

Перечень учебно-методического и

программного обеспечения образовательного процесса

Программа к завершённой предметной линии и системе учебников

Программы. Математика. 5-6 классы. Алгебра. 7-9 классы. Алгебра и начала анализа. 10-11 классы/авт. - сост. И.И.Зубарева, А.Г.Мордкович. – М.:Мнемозина, 2009, которая реализуется в 6 классах на базе учебника: Зубарева И.И. Математика.6 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений / И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович. М.: Мнемозина, 2007, 2008.

Сборник «Программы общеобразовательных учреждений: Алгебра 9 класс -2 е- издание – М:Просвещение, 2010 А.Г. Мордкович  Алгебра 9 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений – М.: Мнемозина, 2008;

Математика 5-9 классы. Развернутое тематическое планирование. Базовый уровень. Линия И.И.Зубаревой, А.Г.Мордковича/ Н.А.Ким. – В: Учитель, 2010.

Учебник, учебное пособие

Мордкович А.Г. Алгебра. 9 класс: в 2 ч. Ч.1: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений/ А.Г.Мордкович. – М.:, 2008;

Мордкович А.Г. Алгебра. 9 класс: в 2 ч. Ч.2: Задачник для учащихся общеобразовательных учреждений/ А.Г.Мордкович. – М.:, 2008

Рабочая тетрадь для обучающихся

Рабочая тетрадь по алгебре : 9 класс к учебнику А.Г.Мордковича «Алгебра. 9 класс»/ Е.М.Ключникова, И.В.Комиссарова. – 2-е изд. Испр. – М.: Издательство «Экзамен», 2014. – 143, [1] с. (Серия «Учебно методический комплект»)

Электронное  приложение к УМК

Единая коллекция ЦОР. Набор ЦОР к учебнику А.Г.Мордковича «Алгебра. 9 класс»/.

http://school-collection.edu.ru/catalog/

http://interneturok.ru/ru/school/algebra/

http://school.xvatit.com/

www.iclass.home-edu.ru

http://interneturok.ru/ru/school/

Дидактический  материал

А.Г. Мордкович, Т.Н. Мишустина, Е.Е. Тульчинская. Алгебра. 8 класс. Задачник для общеобразовательных учреждений – М.: Мнемозина, 2008;

Сборник заданий для проведения письменного экзамена по алгебре за курс основной школы. 9 класс/Л.В.Кузнецова, Е.А.Бунимович, Б.П.Пигарев, С.Б.Суворова. – 13-е изд., стереотип. – М. : Дрофа, 2007

Материалы для контроля (тесты и т.п.)

А. Александрова. Алгебра - 9. Контрольные работы/ Под   ред.  А.Г.Мордковича. М.: Мнемозина, 2011.

Л.А. Александрова. Алгебра - 9. Самостоятельные работы/Под   ред.  А.Г.Мордковича. М.: Мнемозина, 2011.

Ю.П. Дудницын, Е.Е. Тульчинская  Алгебра. 9 класс. Контрольные работы для общеобразовательных учреждений. – М.: Мнемозина, 2008.

А.Г. Мордкович, Е.Е Тульчинская  Алгебра: Тесты для 7 – 9 классов общеобразовательных учреждений. – М.: Мнемозина, 2007.

И.В.Комисарова, Е.М.Ключникова. Тесты по алгебре 9 класс, Мнемозина,  2009 г.

Контрольно-измерительные материалы. Алгебра 9 класс, Вако, 2010 г.        

Методическое  пособие с поурочными разработками

И.В.Комисарова, Е.М.Ключникова. Поурочное планирование по алгебре 9 класс, Мнемозина,  2008 г.

Список  используемой литературы

Цифровые и электронные образовательные ресурсы

http://alexlarin.net/

http://www.myshared.ru/slide

http://urokimatematiki.ru/

http://www.zavuch.ru/methodlib/9/

http://dist-tutor.info/

http://www.uchportal.ru/load

http://mathege.ru/or/ege/

http://planeta.tspu.ru/

http://do.hmao.pro/

http://distant.msu.ru/

http://inf-fiz-mat.59311s023.edusite.ru/p12aa1.html

http://www.fipi.ru/

Входной контроль

Контрольная работа

ВАРИАНТ 1.

    

     1. Упростить выражение 

     2. Решить неравенство: 

     3. Решите графически уравнение: 

     4. Построить график функции 

     а) перечислите свойства этой функции;

     б) найдите наибольшее и наименьшее значение функции на отрезке [-3;0].

     5. Упростите выражение:  

     6. Из пункта А в пункт В, расстояние между которыми 75 км, одновременно выехали автомобилист и велосипедист. Известно, что за час автомобилист проезжает на 40 км больше, чем велосипедист. Определите скорость велосипедиста, если известно, что он прибыл в пункт В на 6 часов позже автомобилиста. Ответ дайте в км/ч.

     7. При каких значениях р уравнение    имеет два корня?

 

 

ВАРИАНТ 2.

      1. Упростить выражение 

     2. Решить неравенство:  

     3. Решите графически уравнение: 

     4. Построить график функции 

     а) перечислите свойства этой функции;

     б) найдите наибольшее и наименьшее значение функции на отрезке [4;7].

     5. Упростите выражение: 

     6. Велосипедист выехал с постоянной скоростью из города А в город В, расстояние между которыми равно 70 км. На следующий день он отправился обратно в А со скоростью на 3 км/ч больше прежней. По дороге он сделал остановку на 3 часа. В результате велосипедист затратил на обратный путь столько же времени, сколько на путь из А в В. Найдите скорость велосипедиста на пути из В в А. Ответ дайте в км/ч.

     7. При каких значениях р уравнение    не имеет корней?

Промежуточный контроль знаний

1 вариант

Модуль «Алгебра»

1. Вычислите и в ответ запишите номера значений выражений АБВ

А)                          Б)                          В)    

1) –4          2) 12           3) –12                   4) 0,2

2. Одна из точек, отмеченных на координатной прямой, соответствует числу . Какая эта точка?

1) точка A      2) точка В        3) точка С         4) точка D

3. Решите уравнение 5x2 − 14x − 3 = 0. В ответе укажите больший корень.

4.  На каком из рисунков изображен график функции y =?

1)                                           2)                                     3)                                4)

5.  Вычислите  

6.  Найти пары чисел, являющиеся решением системы уравнений  

1) (1; 6); (6; 1)          2) (6; 1); (−0, 5; −12)          3) (1; 6); (−12; −0, 5)                4) (6; 1); (−1; −6)

2 вариант

Модуль «Алгебра»

1. Найдите значение выражения

2. В какое из приведенных ниже выражений можно преобразовать следующее выражение 2у(6у – 5) – (2у – 3)2?

1) 8у2 – 14у + 9             2) 16у2 – 14у – 9                3) 8у2 – 26у + 9              4) 8у2 + 2у – 9

3. Вычислите ординаты точек пересечения графиков функции у = 2х2-7х-9  и  у = х2+8х+7 . В ответе укажите наименьшую ординату.

4. Укажите два соседних целых числа, между которыми заключено число

5. На рисунке изображен график функции  y = f (x),

 областью определения которой является промежуток [−3; 6]

Используя рисунок, выясните, какое из утверждений

НЕВЕРНО.

1) Функция возрастает на промежутке [−3; 2]

2) Наименьшее значение функции равно −3

3) f (4) = 0

4) f (2) < f (−2)

6. Представьте значение выражения в виде десятичной дроби.

Итоговый контроль знаний

Вариант-1

Вариант 2

 



Предварительный просмотр:

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по АЛГЕБРЕ 9 класса

на 2013-2014 учебный год (2 часа в неделю, 70 часов в год)

Тема, основное содержание урока

Используемые ресурсы

Основные виды учебной деятельности

Объекты и формы текущего контроля

Дата

Кол-во часов

Слайковский Р.

I ЧЕТВЕРТЬ

18

Глава 1. Неравенства и системы неравенств.

11

Линейные и квадратные неравенства.

§1

Пр-я, Сайт, Уч-к, Задачник

Беседа, реш-е з-ч

ОК, МД, Упр, СР

1

Линейные и квадратные неравенства.

§1.

Пр-я, Уч-к, Задачник

Беседа, реш-е з-ч

Упр, СР

1

Рациональные неравенства.

§2.

Пр-я, Сайт, Уч-к, Задачник

Беседа, реш- е з-ч

ОК, МД, Упр, СР

1

Рациональные неравенства.

§2.

Пр-я, Сайт, Уч-к, Задачник

Беседа, реш- е з-ч

Упр, СР

1

Рациональные неравенства.

§2.

Пр-я, Сайт, Уч-к, Задачник

Беседа, реш- е з-ч

Упр, СР

1

Вводный контроль.

§1-2

КР

КР

КР

1

Анализ контрольной работы. Множества и операции над ними.

§3.

Пр-я, Сайт, Уч-к, Задачник

Беседа, реш- е з-ч

ОК, МД, Упр, СР

1

Системы рациональных неравенств.

§4.

Пр-я, Сайт, Уч-к, Задачник

Беседа, реш- е з-ч

ОК, МД, Упр, СР

1

Системы рациональных неравенств.

§4.

Пр-я, Сайт, Уч-к, Задачник

Беседа, реш- е з-ч

Упр, СР

1

Системы рациональных неравенств.

§4.

Пр-я, Сайт, Уч-к, Задачник

Беседа, реш- е з-ч

Упр, СР

1

Контрольная работа №1 «Неравенства и системы неравенств».

§1-2

КР №1

КР №1

КР №1

1

Глава 2. Системы уравнений

10

Анализ контрольной работы.  Основные понятия.

§5.

Пр-я, Сайт, Уч-к, Задачник

Беседа, реш- е з-ч

Упр, СР

1

Основные понятия. Методы решения систем уравнений.

§5-6.

Пр-я, Сайт, Уч-к, Задачник

Беседа, реш- е з-ч

Упр, СР

1

Методы решения систем уравнений.

§6

Пр-я, Сайт, Уч-к, Задачник

Беседа, реш- е з-ч

ОК, МД, Упр, СР

1

Методы решения систем уравнений.

§6.

Пр-я, Сайт, Уч-к, Задачник

Беседа, реш- е з-ч

Упр, СР

1

Методы решения систем уравнений.

§6.

Пр-я, Сайт, Уч-к, Задачник

Беседа, реш- е з-ч

Упр, СР

1

Системы уравнений как математические модели реальных ситуаций.

§7.

Пр-я, Сайт, Уч-к, Задачник

Беседа, реш- е з-ч

ОК, МД, Упр, СР

1

Системы уравнений как математические модели реальных ситуаций.

§7.

Пр-я, Сайт, Уч-к, Задачник

Беседа, реш- е з-ч

Упр, СР

1

II ЧЕТВЕРТЬ

14

Системы уравнений как математические модели реальных ситуаций.

§7

Пр-я, Сайт, Уч-к, Задачник

Беседа, реш- е з-ч

Упр, СР

1

Системы уравнений как математические модели реальных ситуаций.

§7

Пр-я, Сайт, Уч-к, Задачник

Беседа, реш- е з-ч

Упр, СР

1

Контрольная работа №2 «Системы уравнений».

§5-7

КР №2

КР №2

КР №2

1

Глава 3. Числовые  функции

18

Анализ контрольной работы. Определение числовой функции. Область определения, область  значений функции.

§8.

Пр-я, Сайт, Уч-к, Задачник

Беседа, реш- е з-ч

ОК, МД, Упр, СР

1

Определение числовой функции. Область определения, область  значений функции.

§8.

Пр-я, Сайт, Уч-к, Задачник

Беседа, реш- е з-ч

Упр, СР

1

Способы задания функций.

§9.

Пр-я, Сайт, Уч-к, Задачник

Беседа, реш- е з-ч

Упр, СР

1

Способы задания функций.

§9

Пр-я, Сайт, Уч-к, Задачник

Беседа, реш- е з-ч

Упр, СР

1

Свойства функций.

§10.

Пр-я, Сайт, Уч-к, Задачник

Беседа, реш- е з-ч

ОК, МД, Упр, СР

1

Свойства функций.

§10.

Пр-я, Сайт, Уч-к, Задачник

Беседа, реш- е з-ч

Упр, СР

1

Свойства функций.

§10.

Пр-я, Сайт, Уч-к, Задачник

Беседа, реш- е з-ч

Упр, СР

1

Свойства функций. Четные и нечетные функции.

§10-11

 Уч-к, Задачник

Беседа, реш- е з-ч

Упр, СР

1

Контрольная работа №3 «Способы задания функций и их свойства».

§8-11

КР№3

КР №3

КР №3

1

Анализ контрольной работы. Функции y =xn (nN), их свойства и графики.

§12

Пр-я, Сайт, Уч-к, Задачник

Беседа, реш- е з-ч

ОК, МД, Упр, СР

1

Промежуточный контроль знаний.

§1-14

КР

КР

КР

1

III ЧЕТВЕРТЬ

20

Анализ контрольной работы. Функции y =xn (nN), их свойства и графики.

§12.

Пр-я, Сайт, Уч-к, Задачник

Беседа, реш- е з-ч

Упр, СР

1

Функции y= xn (nN), их свойства и графики.

§13.

Пр-я, Сайт, Уч-к, Задачник

Беседа, реш- е з-ч

Упр, СР

1

Функции y= xn (nN), их свойства и графики.

§13.

Пр-я, Сайт, Уч-к, Задачник

Беседа, реш- е з-ч

Упр, СР

1

Функция у=, ее свойства и график.

§14.

Пр-я, Сайт, Уч-к, Задачник

Беседа, реш- е з-ч

ОК, МД, Упр, СР

1

Функция у=, ее свойства и график.

§14.

Пр-я, Сайт, Уч-к, Задачник

Беседа, реш- е з-ч

Упр, СР

1

Контрольная работа №4  «Степенная функция».

§12-14

КР №4

КР №4

КР №4

1

Анализ контрольной работы.

1

Глава 4. Прогрессии

10

Числовые последовательности.

§15.

Пр-я, Сайт, Уч-к, Задачник

Беседа, реш- е з-ч

ОК, МД, Упр, СР

1

Числовые последовательности.

§15.

Пр-я, Сайт, Уч-к, Задачник

Беседа, реш- е з-ч

Упр, СР

1

Арифметическая прогрессия.

§16.

Пр-я, Сайт, Уч-к, Задачник

Беседа, реш- е з-ч

ОК, МД, Упр, СР

1

Арифметическая прогрессия.

§16.

Пр-я, Сайт, Уч-к, Задачник

Беседа, реш- е з-ч

Упр, СР

1

Арифметическая прогрессия.

§16.

Пр-я, Сайт, Уч-к, Задачник

Беседа, реш- е з-ч

Упр, СР

1

Геометрическая прогрессия.

§17

Пр-я, Сайт, Уч-к, Задачник

Беседа, реш- е з-ч

ОК, МД, Упр, СР

1

Геометрическая прогрессия.

§17.

Пр-я, Сайт, Уч-к, Задачник

Беседа, реш- е з-ч

Упр, СР

1

Геометрическая прогрессия.

§17.

Пр-я, Сайт, Уч-к, Задачник

Беседа, реш- е з-ч

Упр, СР

1

Геометрическая прогрессия.

§17.

Пр-я, Сайт, Уч-к, Задачник

Беседа, реш- е з-ч

Упр, СР

1

Контрольная работа №5 «Прогрессии».

§15-17

КР №5

КР №5

КР №5

1

Глава 5. Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей.

7

Анализ контрольной работы. Комбинаторные задачи.

§18.

Пр-я, Сайт, Уч-к, Задачник

Беседа, реш- е з-ч

ОК, МД, Упр, СР

1

Статистика - дизайн информации.

§19.

Пр-я, Сайт, Уч-к, Задачник

Беседа, реш-е з-ч

Упр, СР

1

Статистика - дизайн информации.

§19.

Пр-я, Сайт, Уч-к, Задачник

Беседа, реш- е з-ч

Упр, СР

1

IV ЧЕТВЕРТЬ

18

Простейшие вероятностные задачи.

§20.

Пр-я, Сайт, Уч-к, Задачник

Беседа, реш- е з-ч

ОК, МД, Упр, СР

1

Простейшие вероятностные задачи.

§20.

Пр-я, Сайт, Уч-к, Задачник

Беседа, реш- е з-ч

Упр, СР

1

Экспериментальные данные и вероятности событий.

§21.

Пр-я, Сайт, Уч-к, Задачник

Беседа, реш- е з-ч

ОК, МД, Упр, СР

1

Контрольная работа  №6 «События, вероятности, статическая обработка данных».

§18-21

КР №6

КР №6

КР №6

1

Анализ контрольной работы. Рациональные неравенства и их системы.

§1-4.

Пр-я, Сайт, Уч-к, Задачник

Беседа, реш- е з-ч

ОК, МД, Упр, СР

1

Рациональные неравенства и их системы.

§1-4.

Пр-я, Сайт, Уч-к, Задачник

Беседа, реш- е з-ч

Упр, СР

1

Системы  уравнений.

§5-7.

Пр-я, Сайт, Уч-к, Задачник

Беседа, реш- е з-ч

ОК, МД, Упр, СР

1

Обобщающее повторение учебного материала 9 класса.

11

Системы  уравнений.

§5-7.

Пр-я, Сайт, Уч-к, Задачник

Беседа, реш- е з-ч

Упр, СР

1

Способы задания функций и их свойства.

§8-11.

Пр-я, Сайт, Уч-к, Задачник

Беседа, реш- е з-ч

ОК, МД, Упр, СР

1

Способы задания функций и их свойства.

§8-11.

Пр-я, Сайт, Уч-к, Задачник

Беседа, реш- е з-ч

Упр, СР

1

Степенная функция.

§12-14.

Пр-я, Сайт, Уч-к, Задачник

Беседа, реш- е з-ч

ОК, МД, Упр, СР

1

Степенная функция.

§12-14.

Пр-я, Сайт, Уч-к, Задачник

Беседа, реш- е з-ч

Упр, СР

1

Прогрессии.

§15-17.

Пр-я, Сайт, Уч-к, Задачник

Беседа, реш- е з-ч

ОК, МД, Упр, СР

1

Прогрессии.

§15-17.

Пр-я, Сайт, Уч-к, Задачник

Беседа, реш- е з-ч

Упр, СР

1

Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей.

§18-21.

Пр-я, Сайт, Уч-к, Задачник

Беседа, реш- е з-ч

Упр, СР

1

Решение тестовых заданий по всему курсу 9 класса.

§1-21.

Пр-я, Сайт, Уч-к, Задачник

Беседа, реш-е з-ч

Тест

1

Итоговая контрольная работа.

§1-21.

КР

КР

КР

1

Анализ контрольной работы. Подготовка к ОГЭ.

§1-21.

Тест

Тест

Тест

1