РП и КТП по Математике 6 кл 175 часов, 2014-15 уч.год. Домашнее дистанционное обучение

Зиганшина Гульназ

Рабочая программа по математике для обучающихся 6 класса составлена в соответствии с нормативными документами:

1.      Федеральный компонент государственных образовательных стандартов основного общего образования (Приказ Минобр. России № 1019 от 5 марта 2004г.).

2.      Примерной программы общего образования по математике.

3.      Программы к завершенной предметной линии учебников по математике под редакцией Математика. 5-9 классы / авт.-сост. И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович. – М. Мнемозина, 2011г. – 64 с.

4.      Образовательной программы  МБОУ «СОШ №29».

Данный учебный курс занимает важное место в системе общего образования школьников, потому что математика – базовый общеобразовательный предмет, является обязательным для всех учащихся. Математика является одним из опорных предметов основной школы. Овладение учащимися системой математических знаний и умений необходимо в повседневной жизни, для изучения смежных дисциплин и продолжения образования.

Практическая значимость школьного курса математики 5—6 классов обусловлена тем, что её объектом являются количественные отношения действительного мира. Математическая подготовка необходима для понимания принципов устройства и использования современной техники, восприятия научных и технических понятий и идей. Математика является языком науки и техники. С её помощью моделируются и изучаются явления и процессы, происходящие в природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon РП Математика 6 кл173.5 КБ
Microsoft Office document icon КТП Математика 6 кл320.5 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №29»

Рассмотрено:

на заседании МО

протокол №__

от «  28  »    05    2014

Согласовано:

Зам. директора по УР

 МБОУ «СОШ№29»

_________ Рякке З.А..

«  28  »    05    2014

Утверждаю:

Директор МБОУ «СОШ№29»

__________Бачинина Т.В

«  28  »    05    2014

Приказ № 282

                 

                                 

                     

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ

 (наименование учебного предмета)

Основное (общее) образование 6 класс

(уровень, ступень образования)

2014-2015 учебный год

(срок реализации программы)

Зиганшина Гульназ Ильгизовна, учитель математики

(Ф.И.О. учителя, составившего рабочую программу)

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по математике для обучающихся 6 класса составлена в соответствии с нормативными документами:

  1. Федеральный компонент государственных образовательных стандартов основного общего образования (Приказ Минобр. России № 1019 от 5 марта 2004г.).
  2. Примерной программы общего образования по математике.
  3. Программы к завершенной предметной линии учебников по математике под редакцией Математика. 5-9 классы / авт.-сост. И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович. – М. Мнемозина, 2011г. – 64 с.
  4. Образовательной программы  МБОУ «СОШ №29».

Данный учебный курс занимает важное место в системе общего образования школьников, потому что математика – базовый общеобразовательный предмет, является обязательным для всех учащихся. Математика является одним из опорных предметов основной школы. Овладение учащимися системой математических знаний и умений необходимо в повседневной жизни, для изучения смежных дисциплин и продолжения образования.

Практическая значимость школьного курса математики 5—6 классов обусловлена тем, что её объектом являются количественные отношения действительного мира. Математическая подготовка необходима для понимания принципов устройства и использования современной техники, восприятия научных и технических понятий и идей. Математика является языком науки и техники. С её помощью моделируются и изучаются явления и процессы, происходящие в природе.

Цели обучения математике:

  • формирование представлений о математике как универсальном  языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;
  • развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры. Критичности мышления на уровне, необходимом для будущей профессиональной деятельности, а также  последующего обучения в высшей школе;
  • овладение математическими знаниями  и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;
  • воспитание средствами математики культуры личности, понимания значимости математики для научно-технического прогресса, отношения к математике как к части общечеловеческой  культуры через знакомство с историей развития математики, эволюцией  математических идей.

Задачи:

  • иметь представление о числе и числовых системах от натуральных до рациональных чисел; иметь твердые навыки устных, письменных, инструментальных вычислений;
  • овладеть символическим языком алгебры,  техникой тождественных преобразований простейших буквенных выражений, уметь применять приобретенные навыки в ходе решения задач;
  • овладеть приемами решения линейных уравнений; применять полученные умения при решении задач; уметь решать задачи выделением трех этапов математического моделирования;
  • овладеть геометрическим языком и уметь использовать его для описания предметов окружающего мира;
  • иметь представление о пропорциональных и обратно пропорциональных величинах; уметь составлять и решать пропорции;
  • иметь представление о вероятности, о благоприятных и неблагоприятных исходах; уметь применять правило произведения в простейших случаях; иметь  представление о подсчете вероятности.

Курс математики 5-6 классов включает следующие основные содержательные линии: арифметика; элементы алгебры; вероятность и статистика; наглядная геометрия. Наряду с этим в содержание включены две дополнительные методологические темы: множества и математика в историческом развитии, что связано с реализацией целей общеинтеллектуального и общекультурного развития учащихся. Содержание каждой из этих тем разворачивается в содержательно-методическую линию, пронизывающую все основные содержательные линии. При этом первая линия — «Множества» — служит цели овладения учащимися некоторыми элементами универсального  математического языка,  вторая — «Математика в историческом развитии» — способствует созданию общекультурного, гуманитарного фона изучения курса.

Содержание линии «Арифметика» служит фундаментом для дальнейшего изучения учащимися математики и смежных дисциплин, способствует развитию не только вычислительных навыков, но и логического мышления, формированию умения пользоваться алгоритмами, способствует развитию умений планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач, а также приобретению практических навыков, необходимых в повседневной жизни.

Содержание линии «Элементы алгебры» систематизирует знания о математическом языке, показывая применение букв для обозначения чисел и записи свойств арифметических действий, а также для нахождения неизвестных компонентов арифметических действий.

Содержание линии «Наглядная геометрия» способствует формированию у учащихся первичных представлений о геометрических абстракциях реального мира, закладывает основы формирования правильной геометрической речи, развивает образное мышление и пространственные представления.

Линия «Вероятность и статистика» — обязательный компонент школьного образования, усиливающий его прикладное и практическое значение. Этот материал необходим, прежде всего, для формирования у учащихся функциональной грамотности — умения воспринимать и критически анализировать информацию, представленную в различных формах, понимать вероятностный характер многих реальных зависимостей, производить простейшие вероятностные расчёты. Изучение основ комбинаторики позволит учащемуся выделять комбинации, отвечающие заданным условиям, осуществлять перебор и подсчёт числа вариантов, в том числе в простейших прикладных задачах.

При изучении статистики и вероятности обогащаются представления о современной картине мира и методах его исследования, формируется понимание роли статистики как источника социально значимой информации, и закладываются основы вероятностного мышления.

межпредметные  связи, раскрытые в ходе изучения курса:

По геометрии - натуральные числа и шкалы, площади и объёмы, угол, окружность и круг;

По физике – шкала, формулы, единицы измерения площадей, объём, уравнение, проценты;

По  химии – действия с числами, уравнение, формулы.

Содержание учебного предмета 6 класс.    

  1. Положительные и отрицательные числа. (62ч).

        Целые числа: положительные, отрицательные и нуль. Модуль (абсолютная величина) числа. Сравнение рациональных чисел. Арифметические действия с рациональными числами.

        Числовые выражения, порядок действий в них, использование скобок. Законы арифметических действий: переместительный, сочетательный, распределительный.

        Поворот, осевая и центральная симметрии. Координаты, координатная плоскость. Числовые промежутки.

        Основная цель:

  • выработать навыка чтения и  записи отрицательных чисел;
  • навыки по сравнению отрицательных чисел,  положительных и отрицательных чисел;
  • умение складывать,  вычитать, умножать и делить положительные и отрицательные числа;
  • арифметические действия с отрицательными числами;
  • знакомство с понятием абсолютная величина числа;
  • знакомство с  геометрическими   преобразованиями:   поворотом, осевой и центральной симметриями;
  • навыки по нахождению координат числа на координатной плоскости.

  1. Преобразование буквенных выражений (22ч).

Упрощение выражений, раскрытие скобок (простейшие случаи). Алгоритм решения уравнения переносом слагаемых из одной части уравнения в другую.

Решение текстовых задач алгебраическим методом (выделение трёх различных этапов математического моделирования).

Решение двух основных задач на дроби.

Наглядные представления об окружности, круге, шаре, сфере.

Основная цель:

  • отработка умений и навыков по упрощению алгебраических выражений (сложение и вычитание одночленов);
  • умение раскрытия скобок;
  • развитие навыков по решению уравнений переносом слагаемых из одной части уравнения в другую;
  •  знакомство учащихся с решением текстовых задач алгебраическим способом;
  • навыки по решению двух типов задач на дроби;
  • знакомство с геометрическими фигурами: окружность, круг, шар, сфера.

4.Делимость натуральных чисел(46ч).

        Делители и кратные. Делимость произведения, суммы и разности  чисел. Признаки делимости на 2, 3, 5, 9, 10. Простые и составные числа. Разложение натурального числа на простые множители. Наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное.

Основная цель:

  • знакомство с понятиями делители и кратные;
  • отработка умений и навыков по признакам делимости;
  • умение раскладывать числа на простые множители;
  • навыки по нахождению наименьшего общего кратного и наибольшего общего делителя.

5.Математика вокруг нас(32ч).

Отношения двух чисел. Пропорциональность величин. Решение задач с помощью пропорции. Первые представления о вероятности. Благоприятные и неблагоприятные исходы. Подсчёт вероятности события в простейших случаях.

Основная цель:

  • знакомство с понятиями: отношение чисел, пропорциональность величин;
  • умение решать задачи с помощью пропорций;
  • знакомство с понятием «вероятность», с подсчётом вероятности;
  • отработка умений и навыков по решению задач различного типа.

6.Повторение.(13ч).

Основная цель – обобщение и систематизация знаний тем курса математики за 6 класс с решением задач повышенной сложности; формирование понимания возможности использования приобретенных знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни.

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации предусматривает обязательное изучение  математики в 6 классе в объеме 175 годовых часов. Курс математики 6 класса рассчитан на 5 часов в неделю, всего 175 часов.

Тематический план курса

основные разделы

количество часов

количество

тестов

контрольных  работ

дистанционных уроков

Глава I. Положительные и  отрицательные числа

62

1

3+1

18

2

Глава II. Преобразование буквенных выражений

22

1

1+1

6

3

Глава III. Делимость натуральных чисел

46

1

3

14

4

Глава IV. Математика вокруг нас

32

1

2

10

5

Обобщающее повторение

13

1

1

4

Итого:

175

5

12

52

1 полугодие

84

2

6

24

2 полугодие

91

3

6

18

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ МАТЕМАТИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ

УЧАЩИХСЯ 6 КЛАССОВ

Учащиеся должны знать, понимать:

  • понятия поворота, центральной и осевой симметрии;
  • понятия обыкновенной дроби и отрицательного числа;
  • правило нахождения расстояния между точками координатной прямой;
  • правила выполнения действий с обыкновенными дробями, положительными и отрицательными числами;
  • понятия окружности,  круга, шара, сферы;
  • признаки делимости чисел на 2, 3, 4, 5, 9, 10, 25;
  • понятие «вероятность».

должны уметь: 

  • выполнять арифметические действия с обыкновенными дробями, положительными и отрицательными числами;
  • сравнивать числа, находить модуль числа;
  • определять координаты точек на плоскости
  • переходить из одной формы записи в другую;
  • решать линейные уравнения;
  • находить длину окружности, площадь круга, площадь поверхности сферы, объем шара;
  • находить НОД и НОК чисел, раскладывать числа на простые множители;
  • решать текстовые задачи, включая задачи связанные с отношением и с пропорциональностью величин, дробями и процентами.
  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:  
  • для решения несложных практических расчетных задач, в том числе с использованием при необходимости калькулятора;
  • устной прикидки и оценки результата вычислений, проверки результата вычисления с использованием различных приемов;
    владеть компетенциями:   познавательной, коммуникативной, информационной и рефлексивной.

решать следующие жизненно - практические задачи:

  • самостоятельно приобретать и применять знания в различных ситуациях для решения несложных практических задач, в том числе с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора и компьютера;
  • работать в группах, аргументировать и отстаивать свою точку зрения;
  • уметь слушать  других, извлекать учебную информацию на основе сопоставительного анализа объектов;
  • пользоваться предметным указателем  энциклопедий  и справочников для нахождения информации;
  • самостоятельно действовать в ситуации неопределённости при решении актуальных для них проблем, а также самостоятельно интерпретировать результаты решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и  явлений.

Критерии оценок по математике

Опираясь на эти рекомендации, учитель оценивает знания и умения учащихся с учетом их индивидуальных особенностей.

1. Содержание и объем материала, подлежащего проверке, определяется программой. При проверке усвоения материала нужно выявлять полноту, прочность усвоения учащимися теории и умения применять ее на практике в знакомых и незнакомых ситуациях.

2. Основными формами проверки знаний и умений учащихся по математике являются письменная контрольная работа и устный опрос.

При оценке письменных и устных ответов учитель в первую очередь учитывает показанные учащимися знания и умения. Оценка зависит также от наличия и характера погрешностей, допущенных учащимися.

3. Среди погрешностей выделяются ошибки и недочеты. Погрешность считается ошибкой, если она свидетельствует о том, что ученик не овладел основными знаниями, умениями, указанными в программе.

К недочетам относятся погрешности, свидетельствующие о недостаточно полном или недостаточно прочном усвоении основных знаний и умений или об отсутствии знаний, не считающихся в программе основными. Недочетами также считаются: погрешности, которые не привели к искажению смысла полученного учеником задания или способа его выполнения; неаккуратная запись; небрежное выполнение чертежа.

Граница между ошибками и недочетами является в некоторой степени условной. При одних обстоятельствах допущенная учащимися погрешность может рассматриваться учителем как ошибка, в другое время и при других обстоятельствах — как недочет.

4. Задания для устного и письменного опроса учащихся состоят из теоретических вопросов и задач.

Ответ на теоретический вопрос считается безупречным, если по своему содержанию полностью соответствует вопросу, содержит все необходимые теоретические факты я обоснованные выводы, а его изложение и письменная запись математически грамотны и отличаются последовательностью и аккуратностью.

Решение задачи считается безупречным, если правильно выбран способ решения, само решение сопровождается необходимыми объяснениями, верно выполнены нужные вычисления и преобразования, получен верный ответ, последовательно и аккуратно записано решение.

5. Оценка ответа учащегося при устном и письменном опросе проводится по пятибалльной системе, т. е. за ответ выставляется одна из отметок: 1 (плохо), 2 (неудовлетворительно), 3 (удовлетворительно), 4 (хорошо), 5 (отлично).

6. Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии учащегося; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные учащемуся дополнительно после выполнения им заданий.

Оценка устных ответов учащихся

Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:

  • полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником,
  • изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя математическую терминологию и символику;
  • правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;
  • показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами, применять их в новой ситуации при выполнении практического задания;
  • продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость используемых при отработке умений и навыков;
  • отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя. Возможны одна - две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя.

Ответ оценивается отметкой «4», если он удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:

  • в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие математическое содержание ответа;
  • допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию учителя;
  • допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные по замечанию учителя.

Отметка «3» ставится в следующих случаях:

  • неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала (определенные «Требованиями к математической подготовке учащихся»);
  • имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятий, использовании математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;
  • ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;
  • при знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.

Отметка «2» ставится в следующих случаях:

  • не раскрыто основное содержание учебного материала;
  • обнаружено незнание или непонимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;
  • допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.

Отметка «1» ставится, если:

  • ученик обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого учебного материала или не смог ответить ни на один из поставленных вопросов по изучаемому материалу.

Оценка письменных работ учащихся

Отметка «5» ставится, если:

  • работа выполнена полностью;
  • в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;
  • в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, не являющаяся следствием незнания или непонимания учебного материала).

Отметка «4» ставится, если:

  • работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);
  • допущена одна ошибка или два-три недочета в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работы не являлись специальным объектом проверки).

Отметка «3» ставится, если:

  • допущены более одной ошибки или более двух-трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но учащийся владеет обязательными умениями по проверяемой теме.

Отметка «2» ставится, если:

  • допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет
  • обязательными умениями по данной теме в полной мере.

Отметка «1» ставится, если:

  • работа показала полное отсутствие у учащегося обязательных знаний и умений по проверяемой теме или значительная часть работы выполнена не самостоятельно.

Критерии ошибок

К грубым ошибкам относятся ошибки, которые обнаруживают незнание учащимися формул, правил, основных свойств, теорем и неумение их применять; незнание приемов решения задач, рассматриваемых в учебниках, а также вычислительные ошибки, если они не являются опиской.

К негрубым ошибкам относятся: потеря корня или сохранение в ответе постороннего корня; отбрасывание без объяснений одного из них и равнозначные им.

К недочетам относятся: нерациональное решение, описки, недостаточность или отсутствие пояснений, обоснований в решениях

Перечень учебно-методического и программного обеспечения образовательного процесса

Программа к завершённой предметной линии и системе учебников

Программы. Математика. 5-6 классы. Алгебра. 7-9 классы. Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы

И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович. –  М.: Мнемозина, 2009»;

Развернутое тематическое планирование. Базовый уровень. Линия И.И.Зубаревой, А.Г.Мордковича/ Н.А.Ким. – В: Учитель, 2010.

«Математика 5-9 классы. Развернутое тематическое планирование. Базовый уровень. Линия И.И.Зубаревой, А.Г.Мордковича Н.А.Ким. – В: Учитель, 2010»;

«Математика. 6 класс: Поурочные планы по учебнику И.И. Зубаревой, А.Г. Мордковича Е.А.Ким. – В:Учитель, 2008

Учебник, учебное пособие

Математика. 6 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. Зубарева И.И., Мордкович А.Г.  6-е изд., стер.– М.: Мнемозина, 2012.– 270 с.: ил

Рабочая тетрадь для обучающихся

Математика. 6 кл.: рабочая тетрадь №1,2: учеб. пособие для общеобразоват. учреждений  И.И. Зубарева.– 2-е изд.– М.: Мнемозина, 2012.– 64 с.

Электронное  приложение к УМК

http://interneturok.ru/ru/school/algebra/7-klass

http://school.xvatit.com/

www.iclass.home-edu.ru

Дидактический  материал

Сборник задач и упражнений по математике для 6 класса. пособие для общеобразовательных учреждений В.Г. Гамбарин, И.И. Зубарева.– М.: Мнемозина, 2012. – 144 с.

Дидактические материалы по математике для 6 класса

А.С.Чесноков. – М .:Мнемозина. 2007

Материалы для контроля (тесты и т.п.)

Математика. 6 кл.: самостоятельные работы: учеб. пособие для общеобразоват. учреждение.  И.И. Зубарева, М.С. Мильштейн; М.Н. Шанцева; под ред. И.И. Зубаревой.– М.: Мнемозина, 2012.– 142 с.

Математика. Самостоятельные работы Учебное пособие для общеобразовательных учреждений. Зубарева И.И.

М.:  Мнемозина,  2009

Математика: 6 кл.: разноуровневые контрольные работы. 6 вариантов: тетрадь для контрольных работ: учебное пособие для общеобразоват. учреждений И.И. Зубарева, И.П. Лепешонкова.– М.: Мнемозина, 2012. – 144 с.

Математиика. 5-6 классы. Тесты. Е.Е. Тульчинская.– М.: Мнемозина, 2012

Математика  5-6 класс. Тесты для промежуточной аттестации Ф.Ф.Лысенко, Л.С.Ольхова. С.Ю.Кулабухова

Ростов-на-дону: Легион-М, 2009

Контрольно-измерительные материалы. Математика 6 класс.

Сост.Л.И.Мартышова –М.: ВАКО, 2010г.    

Методическое  пособие с поурочными разработками

Математика. 5-6 кл.: метод. пособие для учителя. И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович.– 2-е изд.– М.: Мнемозина, 2008.– 104 с.: ил., табл.

Математика. 6 класс. Методическое пособие для учителя. Зубарева И.И. М.: Мнемозина,  2008

Список  используемой литературы

Математика в стихах: задачи, сказки, рифмованные правила. 5-11 классы. Панишева О.В.: Учитель, 2009

Цифровые и электронные образовательные ресурсы

http://alexlarin.net/

http://www.myshared.ru/slide

http://urokimatematiki.ru/

http://www.zavuch.ru/methodlib/9/

http://dist-tutor.info/

http://www.uchportal.ru/load

http://mathege.ru/or/ege/

http://planeta.tspu.ru/

http://do.hmao.pro/

http://distant.msu.ru/

http://inf-fiz-mat.59311s023.edusite.ru/p12aa1.html

http://www.fipi.ru/

http://school-collection.edu.ru/catalog/

www.mnemozina.ru/

Рабочая программа составлена с учётом индивидуальных особенностей обучающихся 6а и 6в класса Демиденко Екатерины и Фокина Олега на домашнем обучении и специфики данных учеников. Занятия на домашнем обучении проводятся с применением  дистанционных технологий.

Краткая психолого-педагогическая характеристика

ученицы 6а класса Демеденко Екатерины

  1. Обучается индивидуально, приходит в школу.
  2. Общая оценка уровня успеваемости средний.
  3. Уровень познавательной активности обучающегося - низкий
  4. Уровень сформированности универсальных учебных действий:

осмысленное чтение – читает с отрывками, не всегда понимая смысл прочитанного;

запоминание и воспроизведение по памяти – среднее;

ведение диалога – плохой контакт, некоммуникабелен, в основном все время молчит,  доброжелателен, открытый.

чтение таблиц, диаграмм, схем, графиков – не умеет;

решение задач, проблем – пытается решать, размышляет, обсуждает.

выделение главного – умеет

формулировка вопросов, проблем – не задает вопросы, формулирует их, выполняет только необходимые действия для решения данного примера.

составление плана, тезисов, конспекта – не составляет.

составление структурно-логических схем – не составляет, чертит.

создание собственного текста – не пишет, слушает и говорит, рассуждает.

использование знаний в стандартной и нестандартной ситуации  использует знания в основном только в стандартных ситуациях

  1. Параметры работоспособности: темповые, особенности внимания – во время урока все время молчит, осваивает информацию медленно практические задания выполняет медленно.
  2. Краткая характеристика эмоционально-аффективной сферы  - спокойна и уравновешенна.
  3. Социально-психологическая характеристика - ведомая, средняя самооценка, преобладающий тип общения – информационный.
  4. Ученица со слабыми учебными возможностями. Устный счет развит очень слабо. Домашние задания на вычисления выполняет с помощью калькулятора, не умеет вычислять столбиком самостоятельно.
  5. На уроках не активна.  Не общительная, но не конфликтная,  все время молчит, никогда не задает вопросы, В основном всегда молчит, очень тихо говорит, изредка может тихонько прочитать задание или определение из учебника.

Краткая психолого-педагогическая характеристика

 ученика 6в класса Фокина Олега

  1. Обучается индивидуально, на дому.
  2. Общая оценка уровня успеваемости низкий.
  3. Уровень познавательной активности обучающегося - средний
  4. Уровень сформированности универсальных учебных действий:

осмысленное чтение – да;

запоминание и воспроизведение по памяти – низкое;

ведение диалога – хороший контакт, коммуникабелен, умеет приводить примеры из жизни, доброжелателен, открытый, переменчивое настроение.

чтение таблиц, диаграмм, схем, графиков – средний;

решение задач, проблем – пытается решать, размышляет, обсуждает. Не всегда получается.

выделение главного – не умеет

формулировка вопросов, проблем – задает вопросы, формулирует их.

составление плана, тезисов, конспекта – не составляет.

составление структурно-логических схем – не составляет.

создание собственного текста – не пишет, слушает и говорит, рассуждает.

использование знаний в стандартной и нестандартной ситуации  использует знания в основном только в стандартных ситуациях

  1. Параметры работоспособности: темповые, особенности внимания – во время урока не сконцентрирован, ему тяжело чертить, писать, осваивает информацию медленно практические задания выполняет  медленно.
  2. Краткая характеристика эмоционально-аффективной сферы  - преобладает хорошее  настроение, не уравновешен.
  3. Социально-психологическая характеристика - ведомый, средняя самооценка, преобладающий тип общения – информационный.

Сформирована мотивация на учебную деятельность. Имеет навык самостоятельной работы при выполнении домашних заданий; при работе на уроке. Речь развита, коммуникабелен. Нет особого интереса к математике, конфликтен, идет на контакт. В семье предоставлены все условия для учебы. Устный счет развит слабо, вычисления столбиком выполняет очень медленно, быстро переутомляется. С учителями доброжелателен и уважителен.

Вводный контроль

Вариант 1

1. Вычислите: (8,3 + 4,72) ∙ (5,5 – 3,45).

2. Решите уравнение 3,5x = 7,21.

3. В первом овощехранилище на  5,6 т картофеля больше, чем во втором, а в двух овощехранилищах вместе 80 т картофеля. Сколько тонн картофеля во втором овощехранилище?

4. Постройте с помощью транспортира угол BAC, равный 35°, и отложите на луче AB отрезок AM длиной 6 см. Используя угольник, проведите через точку M прямую, перпендикулярную AC и пересекающую луч АВ. Найдите площадь образовавшегося треугольника (в м2). Ответ округлите до сотых.

5. После того как была продана четверть конфет,  вес ящика с конфетами уменьшился на 24%. Определите массу пустого ящика, если ящик с конфетами имеет массу 60 кг.

Вариант 2

1. Вычислите: (7,6 + 5,85) ∙ (10,9 – 4,86).

2. Решите уравнение 6,5x = 26,52.

3. На первом складе на 7,6 т угля меньше, чем на втором, а на двух складах вместе 100 т угля. Сколько тонн угля на втором складе?

4. Постройте прямоугольник ABCD со сторонами AB = 5 см, AD = 8 см. Проведите луч AM, пересекающий  в точке M так, чтобы угол BAM оказался равным 40°. Выполните необходимые измерения и найдите площадь образовавшегося треугольника BAM (в м2). Ответ округлите до сотых.

5. После того как была продана половина конфет,  вес ящика с конфетами уменьшился на 45 %. Определите массу пустого ящика, если ящик с конфетами имеет массу 50 кг.

Промежуточный контроль знаний

1 вариант

2 вариант

  1. Запишите число, противоположное данному:

а)  - 7;    б) 0;    в) 3,9;    г)     д) 14.

  1. Найдите значение алгебраической суммы:

- 5,1 + (- 9,3) – (- 7,3) – (+2,9).

  1. Отметьте на координатной плоскости точки А (- 5; 1), С (5; 5), М (- 2; 8), К (4; - 7).

Запишите координаты точки пересечения отрезка АС и прямой МК.

  1. Вычислите:

а) 4,2  (- 0,6);   б)   в)

5.  В магазин завезли 700 кг овощей, которые были проданы за три дня. В первый день было продано 40% овощей, во второй 65% остатка. Сколько килограммов овощей было продано в третий день?

  1. Запишите число, противоположное данному:

а)  - 12;   б)    в) 0;   г) – 4,2;   д)

  1. Найдите значение алгебраической суммы: - 9,8 + (+ 17) – (+ 3,2) – (- 13).
  2. Отметьте на координатной плоскости точки М (- 9;0), К (5;- 6), D (8;5),Е(2; -1).

Запишите координаты точки пересечения отрезка МК и луча DЕ.

  1. Вычислите:

а)  0,6(-7,3); б)   в)

5. За три дня было продано на ярмарке 4000 кг картофеля. В первый день продали 30% этого количества, а во второй день – 70% остатка. Какое количество картофеля продали в третий день?

Итоговая контрольная работа за курс 6 класса

Вариант 1

1. Вычислите: .

2. Выполните действия:  .

3. Упростите выражение  5(3 + 2x) – 2(12 – 8x).

4. В одной цистерне в 4 раза меньше нефти, чем во второй. После того как в первую цистерну добавили 20 т нефти, а из второй откачали 19 т, нефти в обеих цистернах стало поровну. Сколько тонн нефти было в каждой цистерне первоначально?

5. Туристы были в пути 3 дня. В первый день они преодолели 36% всего расстояния, во второй 52% оставшегося, а в третий – 54 км. Найдите длину всего пути.

Вариант 2

1. Вычислите: .

2. Выполните действия: .

3. Упростите выражение  –7(6x + 3) – 5(4 – x).  

4. На одном складе было в 2,5 раза меньше овощей, чем на второй. После того как на первый склад завезли 180 т овощей, а на второй 60 т, овощей на обоих складах стало поровну. Сколько тонн овощей было на каждом складе первоначально?

5. Поле, площадью 18 га вспахали за 3 дня. В первый день вспахали 35% всего поля, а во второй 40% оставшейся площади. Сколько гектаров вспахали в третий день?



Предварительный просмотр:

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по МАТЕМАТИКЕ  6 класса

на 2014-2015 учебный год (5 часов в неделю, 175 часов в год)

№ п/п

Тема урока

Изучаемый материал, д/з

Дата

Кол-во

Часов

Демиденко Екатерина

Фокин Олег

I ЧЕТВЕРТЬ

45

Глава I. Положительные и  отрицательные числа

62

Поворот. Центральная симметрия.

§1

1

Поворот. Центральная симметрия.

§1

1

Поворот. Центральная симметрия.

§1

1

Поворот. Центральная симметрия.

§1

1

Вводный контроль.

1

Анализ контрольной работы. Положительные и отрицательные числа. Координатная прямая.

§2

1

Положительные и отрицательные числа. Координатная прямая.

§2

1

Положительные и отрицательные числа. Координатная прямая.

§2

1

Положительные и отрицательные числа. Координатная прямая.

§2

1

Модуль числа. Противоположные числа.

§3

1

Модуль числа. Противоположные числа.

§3

1

Модуль числа. Противоположные числа.

§3

1

Модуль числа. Противоположные числа.

§3

1

Сравнение чисел.

§4

1

Сравнение чисел.

§4

1

Сравнение чисел.

§4

1

Сравнение чисел.

§4

1

Параллельность прямых.

§5

1

Параллельность прямых.

§5

1

Контрольная работа №1 «Положительные  и отрицательные числа».

§1-5

1

Анализ контрольной работы.

§1-5

1

Числовые выражения, содержащие знаки «+» и «-».

§6

1

Числовые выражения, содержащие знаки «+» и «-».

§6

1

Числовые выражения, содержащие знаки «+» и «-».

§6

1

Числовые выражения, содержащие знаки «+» и «-».

§6

1

Алгебраическая сумма и её свойства.

§7

1

Алгебраическая сумма и её свойства.

§7

1

Алгебраическая сумма и её свойства.

§7

1

Алгебраическая сумма и её свойства.

§7

1

Правило вычисления значения алгебраической суммы двух чисел.

§8

1

Правило вычисления значения алгебраической суммы двух чисел.

§8

1

Правило вычисления значения алгебраической суммы двух чисел.

§8

1

Расстояние между точками координатной прямой.

§9

1

Расстояние между точками координатной прямой.

§9

1

Расстояние между точками координатной прямой.

§9

1

Осевая симметрия.

§10

1

Осевая симметрия.

§10

1

Осевая симметрия .

§10

1

Числовые промежутки.

§11

1

Числовые промежутки.

§11

1

Числовые промежутки.

§11

1

Контрольная работа №2 «Алгебраическая сумма».

§6-11

1

Анализ контрольной работы.

§6-11

1

Обобщение и систематизация изученного материала за I четверть.

§1-11

1

Умножение и деление положительных и отрицательных чисел.

§12

1

II ЧЕТВЕРТЬ

35

Умножение и деление положительных и отрицательных чисел.

§12

1

Умножение и деление положительных и отрицательных чисел.

§12

1

Умножение и деление положительных и отрицательных чисел.

§12

1

Координаты.

§13

1

Координаты.

§13

1

Координатная плоскость .

§14

1

Координатная плоскость.

§14

1

Координатная плоскость.

§14

1

Координатная плоскость.

§14

1

Умножение и деление обыкновенных дробей.

§15

1

Умножение и деление обыкновенных дробей.

§15

1

Умножение и деление обыкновенных дробей.

§15

1

Умножение и деление обыкновенных дробей.

§15

1

Правило умножения для комбинаторных задач.

§16

1

Правило умножения для комбинаторных задач.

§16

1

Контрольная работа №3 «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел».

§12-16

1

Анализ контрольной работы.

§12-16

1

Глава II. Преобразование буквенных выражений

22

Раскрытие скобок.

§17

1

Раскрытие скобок.

§17

1

Раскрытие скобок.

§17

1

Упрощение выражений.

§18

1

Упрощение выражений.

§18

1

Упрощение выражений.

§18

1

Решение уравнений.

§19

1

Решение уравнений.

§19

1

Решение уравнений.

§19

1

Решение задач  на составление уравнений.

§20

1

Решение задач  на составление уравнений.

§20

1

Решение задач  на составление уравнений.

§20

1

Решение задач  на составление уравнений.

§20

1

Решение задач  на составление уравнений.

§20

1

Контрольная работа  №4 «Преобразование буквенных выражений».

§17-20

1

Анализ контрольной работы.

§17-20

1

Повторение и обобщение изученного материала за 1 полугодие.

§1-20.

1

Промежуточный контроль знаний

§1-20

1

III ЧЕТВЕРТЬ

50

Анализ контрольной работы. Две основные задачи на дроби.

§21

1

Две основные задачи на дроби.

§21

1

Две основные задачи на дроби.

§21

1

Две основные задачи на дроби.

§21

1

Глава III. Делимость натуральных чисел

46

Окружность. Длина окружности.

§22

1

Окружность. Длина окружности.

§22

1

Окружность. Длина окружности.

§22

1

Круг. Площадь круга.

§23

1

Круг. Площадь круга.

§23

1

Круг. Площадь круга.

§23

1

Шар. Сфера.

§24

1

Шар. Сфера.

§24

1

Контрольная работа №5 «Окружность. Круг. Шар. Сфера».

§21-24.

1

Анализ контрольной работы.

§21-24.

1

Делители и кратные.

§25

1

Делители и кратные.

§25

1

Делители и кратные.

§25

1

Делители и кратные.

§25

1

Делимость произведения.

§26

1

Делимость произведения.

§26

1

Делимость произведения.

§26

1

Делимость произведения.

§26

1

Делимость суммы и разности чисел.

§27

1

Делимость суммы и разности чисел.

§27

1

Делимость суммы и разности чисел.

§27

1

Делимость суммы и разности чисел.

§27

1

Признаки делимости на 2, 5, 10, 4 и 25.

§28

1

Признаки делимости на 2, 5, 10, 4 и 25.

§28

1

Признаки делимости на 2, 5, 10, 4 и 25.

§28

1

Признаки делимости на 2, 5, 10, 4 и 25.

§28

1

Признаки делимости на 3 и 9.

§29

1

Признаки делимости на 3 и 9.

§29

1

Признаки делимости на 3 и 9.

§29

1

Признаки делимости на 3 и 9.

§29

1

Контрольная работа №6 «Признаки делимости».

§25-29

1

Анализ контрольной работы.

§28-29

1

Простые числа. Разложение числа на простые множители.

§30

1

Простые числа. Разложение числа на простые множители.

§30

1

Простые числа. Разложение числа на простые множители.

§30

1

Простые числа. Разложение числа на простые множители.

§30

1

Простые числа. Разложение числа на простые множители.

§30

1

Наибольший общий делитель.

§31

1

Наибольший общий делитель.

§31

1

Наибольший общий делитель.

§31

1

Взаимно простые числа. Признак делимости на произведение. Наименьшее общее кратное.

§32

1

Взаимно простые числа. Признак делимости на произведение. Наименьшее общее кратное.

§32

1

Взаимно простые числа. Признак делимости на произведение. Наименьшее общее кратное.

§32

1

Контрольная работа №7 «НОД и НОК».

§30-32

1

Анализ контрольной работы.

§30-32

1

Обобщение и систематизация  изученного материала за III четверть.

§25-32

1

IV ЧЕТВЕРТЬ

45

Глава IV. Математика вокруг нас

32

Отношение двух чисел.

§33

1

Отношение двух чисел.

§33

1

Отношение двух чисел.

§33

1

Отношение двух чисел

§33

1

Отношение двух чисел.

§33

1

Диаграммы.

§34

1

Диаграммы.

§34

1

Диаграммы.

§34

1

Диаграммы.

§34

1

Пропорциональность величин.

§35

1

Пропорциональность величин.

§35

1

Пропорциональность величин.

§35

1

Пропорциональность величин.

§35

1

Решение задач с помощью пропорций.

§36

1

Решение задач с помощью пропорций.

§36

1

Решение задач с помощью пропорций.

§36

1

Решение задач с помощью пропорций.

§36

1

Решение задач с помощью пропорций.

§36

1

Контрольная работа №8 «Пропорция».

§33-36

1

Анализ контрольной работы.

§33-36

1

Разные задачи.

§37

1

Разные задачи.

§37

1

Разные задачи.

§37

1

Разные задачи.

§37

1

Разные задачи.

§37

1

Разные задачи.

§37

1

Первое знакомство с понятием вероятности.

§38

1

Первое знакомство с понятием вероятности.

§38

1

Первое знакомство с подсчетом вероятности.

§38

1

Первое знакомство с подсчетом вероятности.

§38

1

Контрольная работа №9 «Решение задач».

§37-39

1

Анализ контрольной работы.

§37-39

1

Обобщающее повторение

13

Обобщающее повторение «Положительные и отрицательные числа».

§1-16

1

Обобщающее повторение «Положительные и отрицательные числа».

§1-16

1

Обобщающее повторение «Преобразование буквенных выражений».

§17-21

1

Обобщающее повторение «Преобразование буквенных выражений».

§17-21

1

Обобщающее повторение « Делимость натуральных чисел».

§22-32

1

Обобщающее повторение «Делимость натуральных чисел».

§22-32

1

Обобщающее повторение «Решение задач разными способами».

§33-39

1

Обобщающее повторение « Решение задач разными способами».

§33-39

1

Обобщение и систематизация  изученного материала за год.

§1-39

1

Обобщение и систематизация  изученного материала за год.

§1-39

1

Итоговая контрольная работа.

§1-39

1

Анализ контрольной работы.

§1-39 Творческое зад-е

1

Обобщение и систематизация  изученного материала за год.

§1-39

1

ВСЕГО:

175