РП и КТП по Математике 6 кл 175 часов, 2014-15 уч.год. Домашнее дистанционное обучение
Рабочая программа по математике для обучающихся 6 класса составлена в соответствии с нормативными документами:
1. Федеральный компонент государственных образовательных стандартов основного общего образования (Приказ Минобр. России № 1019 от 5 марта 2004г.).
2. Примерной программы общего образования по математике.
3. Программы к завершенной предметной линии учебников по математике под редакцией Математика. 5-9 классы / авт.-сост. И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович. – М. Мнемозина, 2011г. – 64 с.
4. Образовательной программы МБОУ «СОШ №29».
Данный учебный курс занимает важное место в системе общего образования школьников, потому что математика – базовый общеобразовательный предмет, является обязательным для всех учащихся. Математика является одним из опорных предметов основной школы. Овладение учащимися системой математических знаний и умений необходимо в повседневной жизни, для изучения смежных дисциплин и продолжения образования.
Практическая значимость школьного курса математики 5—6 классов обусловлена тем, что её объектом являются количественные отношения действительного мира. Математическая подготовка необходима для понимания принципов устройства и использования современной техники, восприятия научных и технических понятий и идей. Математика является языком науки и техники. С её помощью моделируются и изучаются явления и процессы, происходящие в природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
РП Математика 6 кл | 173.5 КБ |
КТП Математика 6 кл | 320.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №29»
Рассмотрено: на заседании МО протокол №__ от « 28 » 05 2014 | Согласовано: Зам. директора по УР МБОУ «СОШ№29» _________ Рякке З.А.. « 28 » 05 2014 | Утверждаю: Директор МБОУ «СОШ№29» __________Бачинина Т.В « 28 » 05 2014 Приказ № 282 |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ
(наименование учебного предмета)
Основное (общее) образование 6 класс
(уровень, ступень образования)
2014-2015 учебный год
(срок реализации программы)
Зиганшина Гульназ Ильгизовна, учитель математики
(Ф.И.О. учителя, составившего рабочую программу)
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по математике для обучающихся 6 класса составлена в соответствии с нормативными документами:
- Федеральный компонент государственных образовательных стандартов основного общего образования (Приказ Минобр. России № 1019 от 5 марта 2004г.).
- Примерной программы общего образования по математике.
- Программы к завершенной предметной линии учебников по математике под редакцией Математика. 5-9 классы / авт.-сост. И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович. – М. Мнемозина, 2011г. – 64 с.
- Образовательной программы МБОУ «СОШ №29».
Данный учебный курс занимает важное место в системе общего образования школьников, потому что математика – базовый общеобразовательный предмет, является обязательным для всех учащихся. Математика является одним из опорных предметов основной школы. Овладение учащимися системой математических знаний и умений необходимо в повседневной жизни, для изучения смежных дисциплин и продолжения образования.
Практическая значимость школьного курса математики 5—6 классов обусловлена тем, что её объектом являются количественные отношения действительного мира. Математическая подготовка необходима для понимания принципов устройства и использования современной техники, восприятия научных и технических понятий и идей. Математика является языком науки и техники. С её помощью моделируются и изучаются явления и процессы, происходящие в природе.
Цели обучения математике:
- формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;
- развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры. Критичности мышления на уровне, необходимом для будущей профессиональной деятельности, а также последующего обучения в высшей школе;
- овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;
- воспитание средствами математики культуры личности, понимания значимости математики для научно-технического прогресса, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей.
Задачи:
- иметь представление о числе и числовых системах от натуральных до рациональных чисел; иметь твердые навыки устных, письменных, инструментальных вычислений;
- овладеть символическим языком алгебры, техникой тождественных преобразований простейших буквенных выражений, уметь применять приобретенные навыки в ходе решения задач;
- овладеть приемами решения линейных уравнений; применять полученные умения при решении задач; уметь решать задачи выделением трех этапов математического моделирования;
- овладеть геометрическим языком и уметь использовать его для описания предметов окружающего мира;
- иметь представление о пропорциональных и обратно пропорциональных величинах; уметь составлять и решать пропорции;
- иметь представление о вероятности, о благоприятных и неблагоприятных исходах; уметь применять правило произведения в простейших случаях; иметь представление о подсчете вероятности.
Курс математики 5-6 классов включает следующие основные содержательные линии: арифметика; элементы алгебры; вероятность и статистика; наглядная геометрия. Наряду с этим в содержание включены две дополнительные методологические темы: множества и математика в историческом развитии, что связано с реализацией целей общеинтеллектуального и общекультурного развития учащихся. Содержание каждой из этих тем разворачивается в содержательно-методическую линию, пронизывающую все основные содержательные линии. При этом первая линия — «Множества» — служит цели овладения учащимися некоторыми элементами универсального математического языка, вторая — «Математика в историческом развитии» — способствует созданию общекультурного, гуманитарного фона изучения курса.
Содержание линии «Арифметика» служит фундаментом для дальнейшего изучения учащимися математики и смежных дисциплин, способствует развитию не только вычислительных навыков, но и логического мышления, формированию умения пользоваться алгоритмами, способствует развитию умений планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач, а также приобретению практических навыков, необходимых в повседневной жизни.
Содержание линии «Элементы алгебры» систематизирует знания о математическом языке, показывая применение букв для обозначения чисел и записи свойств арифметических действий, а также для нахождения неизвестных компонентов арифметических действий.
Содержание линии «Наглядная геометрия» способствует формированию у учащихся первичных представлений о геометрических абстракциях реального мира, закладывает основы формирования правильной геометрической речи, развивает образное мышление и пространственные представления.
Линия «Вероятность и статистика» — обязательный компонент школьного образования, усиливающий его прикладное и практическое значение. Этот материал необходим, прежде всего, для формирования у учащихся функциональной грамотности — умения воспринимать и критически анализировать информацию, представленную в различных формах, понимать вероятностный характер многих реальных зависимостей, производить простейшие вероятностные расчёты. Изучение основ комбинаторики позволит учащемуся выделять комбинации, отвечающие заданным условиям, осуществлять перебор и подсчёт числа вариантов, в том числе в простейших прикладных задачах.
При изучении статистики и вероятности обогащаются представления о современной картине мира и методах его исследования, формируется понимание роли статистики как источника социально значимой информации, и закладываются основы вероятностного мышления.
межпредметные связи, раскрытые в ходе изучения курса:
По геометрии - натуральные числа и шкалы, площади и объёмы, угол, окружность и круг;
По физике – шкала, формулы, единицы измерения площадей, объём, уравнение, проценты;
По химии – действия с числами, уравнение, формулы.
Содержание учебного предмета 6 класс.
- Положительные и отрицательные числа. (62ч).
Целые числа: положительные, отрицательные и нуль. Модуль (абсолютная величина) числа. Сравнение рациональных чисел. Арифметические действия с рациональными числами.
Числовые выражения, порядок действий в них, использование скобок. Законы арифметических действий: переместительный, сочетательный, распределительный.
Поворот, осевая и центральная симметрии. Координаты, координатная плоскость. Числовые промежутки.
Основная цель:
- выработать навыка чтения и записи отрицательных чисел;
- навыки по сравнению отрицательных чисел, положительных и отрицательных чисел;
- умение складывать, вычитать, умножать и делить положительные и отрицательные числа;
- арифметические действия с отрицательными числами;
- знакомство с понятием абсолютная величина числа;
- знакомство с геометрическими преобразованиями: поворотом, осевой и центральной симметриями;
- навыки по нахождению координат числа на координатной плоскости.
- Преобразование буквенных выражений (22ч).
Упрощение выражений, раскрытие скобок (простейшие случаи). Алгоритм решения уравнения переносом слагаемых из одной части уравнения в другую.
Решение текстовых задач алгебраическим методом (выделение трёх различных этапов математического моделирования).
Решение двух основных задач на дроби.
Наглядные представления об окружности, круге, шаре, сфере.
Основная цель:
- отработка умений и навыков по упрощению алгебраических выражений (сложение и вычитание одночленов);
- умение раскрытия скобок;
- развитие навыков по решению уравнений переносом слагаемых из одной части уравнения в другую;
- знакомство учащихся с решением текстовых задач алгебраическим способом;
- навыки по решению двух типов задач на дроби;
- знакомство с геометрическими фигурами: окружность, круг, шар, сфера.
4.Делимость натуральных чисел(46ч).
Делители и кратные. Делимость произведения, суммы и разности чисел. Признаки делимости на 2, 3, 5, 9, 10. Простые и составные числа. Разложение натурального числа на простые множители. Наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное.
Основная цель:
- знакомство с понятиями делители и кратные;
- отработка умений и навыков по признакам делимости;
- умение раскладывать числа на простые множители;
- навыки по нахождению наименьшего общего кратного и наибольшего общего делителя.
5.Математика вокруг нас(32ч).
Отношения двух чисел. Пропорциональность величин. Решение задач с помощью пропорции. Первые представления о вероятности. Благоприятные и неблагоприятные исходы. Подсчёт вероятности события в простейших случаях.
Основная цель:
- знакомство с понятиями: отношение чисел, пропорциональность величин;
- умение решать задачи с помощью пропорций;
- знакомство с понятием «вероятность», с подсчётом вероятности;
- отработка умений и навыков по решению задач различного типа.
6.Повторение.(13ч).
Основная цель – обобщение и систематизация знаний тем курса математики за 6 класс с решением задач повышенной сложности; формирование понимания возможности использования приобретенных знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни.
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации предусматривает обязательное изучение математики в 6 классе в объеме 175 годовых часов. Курс математики 6 класса рассчитан на 5 часов в неделю, всего 175 часов.
Тематический план курса
№ | основные разделы | количество часов | количество | ||
тестов | контрольных работ | дистанционных уроков | |||
Глава I. Положительные и отрицательные числа | 62 | 1 | 3+1 | 18 | |
2 | Глава II. Преобразование буквенных выражений | 22 | 1 | 1+1 | 6 |
3 | Глава III. Делимость натуральных чисел | 46 | 1 | 3 | 14 |
4 | Глава IV. Математика вокруг нас | 32 | 1 | 2 | 10 |
5 | Обобщающее повторение | 13 | 1 | 1 | 4 |
Итого: | 175 | 5 | 12 | 52 | |
1 полугодие | 84 | 2 | 6 | 24 | |
2 полугодие | 91 | 3 | 6 | 18 |
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ МАТЕМАТИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ
УЧАЩИХСЯ 6 КЛАССОВ
Учащиеся должны знать, понимать:
- понятия поворота, центральной и осевой симметрии;
- понятия обыкновенной дроби и отрицательного числа;
- правило нахождения расстояния между точками координатной прямой;
- правила выполнения действий с обыкновенными дробями, положительными и отрицательными числами;
- понятия окружности, круга, шара, сферы;
- признаки делимости чисел на 2, 3, 4, 5, 9, 10, 25;
- понятие «вероятность».
должны уметь:
- выполнять арифметические действия с обыкновенными дробями, положительными и отрицательными числами;
- сравнивать числа, находить модуль числа;
- определять координаты точек на плоскости
- переходить из одной формы записи в другую;
- решать линейные уравнения;
- находить длину окружности, площадь круга, площадь поверхности сферы, объем шара;
- находить НОД и НОК чисел, раскладывать числа на простые множители;
- решать текстовые задачи, включая задачи связанные с отношением и с пропорциональностью величин, дробями и процентами.
- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
- для решения несложных практических расчетных задач, в том числе с использованием при необходимости калькулятора;
- устной прикидки и оценки результата вычислений, проверки результата вычисления с использованием различных приемов;
владеть компетенциями: познавательной, коммуникативной, информационной и рефлексивной.
решать следующие жизненно - практические задачи:
- самостоятельно приобретать и применять знания в различных ситуациях для решения несложных практических задач, в том числе с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора и компьютера;
- работать в группах, аргументировать и отстаивать свою точку зрения;
- уметь слушать других, извлекать учебную информацию на основе сопоставительного анализа объектов;
- пользоваться предметным указателем энциклопедий и справочников для нахождения информации;
- самостоятельно действовать в ситуации неопределённости при решении актуальных для них проблем, а также самостоятельно интерпретировать результаты решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений.
Критерии оценок по математике
Опираясь на эти рекомендации, учитель оценивает знания и умения учащихся с учетом их индивидуальных особенностей.
1. Содержание и объем материала, подлежащего проверке, определяется программой. При проверке усвоения материала нужно выявлять полноту, прочность усвоения учащимися теории и умения применять ее на практике в знакомых и незнакомых ситуациях.
2. Основными формами проверки знаний и умений учащихся по математике являются письменная контрольная работа и устный опрос.
При оценке письменных и устных ответов учитель в первую очередь учитывает показанные учащимися знания и умения. Оценка зависит также от наличия и характера погрешностей, допущенных учащимися.
3. Среди погрешностей выделяются ошибки и недочеты. Погрешность считается ошибкой, если она свидетельствует о том, что ученик не овладел основными знаниями, умениями, указанными в программе.
К недочетам относятся погрешности, свидетельствующие о недостаточно полном или недостаточно прочном усвоении основных знаний и умений или об отсутствии знаний, не считающихся в программе основными. Недочетами также считаются: погрешности, которые не привели к искажению смысла полученного учеником задания или способа его выполнения; неаккуратная запись; небрежное выполнение чертежа.
Граница между ошибками и недочетами является в некоторой степени условной. При одних обстоятельствах допущенная учащимися погрешность может рассматриваться учителем как ошибка, в другое время и при других обстоятельствах — как недочет.
4. Задания для устного и письменного опроса учащихся состоят из теоретических вопросов и задач.
Ответ на теоретический вопрос считается безупречным, если по своему содержанию полностью соответствует вопросу, содержит все необходимые теоретические факты я обоснованные выводы, а его изложение и письменная запись математически грамотны и отличаются последовательностью и аккуратностью.
Решение задачи считается безупречным, если правильно выбран способ решения, само решение сопровождается необходимыми объяснениями, верно выполнены нужные вычисления и преобразования, получен верный ответ, последовательно и аккуратно записано решение.
5. Оценка ответа учащегося при устном и письменном опросе проводится по пятибалльной системе, т. е. за ответ выставляется одна из отметок: 1 (плохо), 2 (неудовлетворительно), 3 (удовлетворительно), 4 (хорошо), 5 (отлично).
6. Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии учащегося; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные учащемуся дополнительно после выполнения им заданий.
Оценка устных ответов учащихся
Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:
- полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником,
- изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя математическую терминологию и символику;
- правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;
- показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами, применять их в новой ситуации при выполнении практического задания;
- продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость используемых при отработке умений и навыков;
- отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя. Возможны одна - две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя.
Ответ оценивается отметкой «4», если он удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:
- в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие математическое содержание ответа;
- допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию учителя;
- допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные по замечанию учителя.
Отметка «3» ставится в следующих случаях:
- неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала (определенные «Требованиями к математической подготовке учащихся»);
- имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятий, использовании математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;
- ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;
- при знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.
Отметка «2» ставится в следующих случаях:
- не раскрыто основное содержание учебного материала;
- обнаружено незнание или непонимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;
- допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.
Отметка «1» ставится, если:
- ученик обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого учебного материала или не смог ответить ни на один из поставленных вопросов по изучаемому материалу.
Оценка письменных работ учащихся
Отметка «5» ставится, если:
- работа выполнена полностью;
- в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;
- в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, не являющаяся следствием незнания или непонимания учебного материала).
Отметка «4» ставится, если:
- работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);
- допущена одна ошибка или два-три недочета в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работы не являлись специальным объектом проверки).
Отметка «3» ставится, если:
- допущены более одной ошибки или более двух-трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но учащийся владеет обязательными умениями по проверяемой теме.
Отметка «2» ставится, если:
- допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет
- обязательными умениями по данной теме в полной мере.
Отметка «1» ставится, если:
- работа показала полное отсутствие у учащегося обязательных знаний и умений по проверяемой теме или значительная часть работы выполнена не самостоятельно.
Критерии ошибок
К грубым ошибкам относятся ошибки, которые обнаруживают незнание учащимися формул, правил, основных свойств, теорем и неумение их применять; незнание приемов решения задач, рассматриваемых в учебниках, а также вычислительные ошибки, если они не являются опиской.
К негрубым ошибкам относятся: потеря корня или сохранение в ответе постороннего корня; отбрасывание без объяснений одного из них и равнозначные им.
К недочетам относятся: нерациональное решение, описки, недостаточность или отсутствие пояснений, обоснований в решениях
Перечень учебно-методического и программного обеспечения образовательного процесса
Программа к завершённой предметной линии и системе учебников | Программы. Математика. 5-6 классы. Алгебра. 7-9 классы. Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович. – М.: Мнемозина, 2009»; Развернутое тематическое планирование. Базовый уровень. Линия И.И.Зубаревой, А.Г.Мордковича/ Н.А.Ким. – В: Учитель, 2010. «Математика 5-9 классы. Развернутое тематическое планирование. Базовый уровень. Линия И.И.Зубаревой, А.Г.Мордковича Н.А.Ким. – В: Учитель, 2010»; «Математика. 6 класс: Поурочные планы по учебнику И.И. Зубаревой, А.Г. Мордковича Е.А.Ким. – В:Учитель, 2008 |
Учебник, учебное пособие | Математика. 6 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. Зубарева И.И., Мордкович А.Г. 6-е изд., стер.– М.: Мнемозина, 2012.– 270 с.: ил |
Рабочая тетрадь для обучающихся | Математика. 6 кл.: рабочая тетрадь №1,2: учеб. пособие для общеобразоват. учреждений И.И. Зубарева.– 2-е изд.– М.: Мнемозина, 2012.– 64 с. |
Электронное приложение к УМК | |
Дидактический материал | Сборник задач и упражнений по математике для 6 класса. пособие для общеобразовательных учреждений В.Г. Гамбарин, И.И. Зубарева.– М.: Мнемозина, 2012. – 144 с. Дидактические материалы по математике для 6 класса А.С.Чесноков. – М .:Мнемозина. 2007 |
Материалы для контроля (тесты и т.п.) | Математика. 6 кл.: самостоятельные работы: учеб. пособие для общеобразоват. учреждение. И.И. Зубарева, М.С. Мильштейн; М.Н. Шанцева; под ред. И.И. Зубаревой.– М.: Мнемозина, 2012.– 142 с. Математика. Самостоятельные работы Учебное пособие для общеобразовательных учреждений. Зубарева И.И. М.: Мнемозина, 2009 Математика: 6 кл.: разноуровневые контрольные работы. 6 вариантов: тетрадь для контрольных работ: учебное пособие для общеобразоват. учреждений И.И. Зубарева, И.П. Лепешонкова.– М.: Мнемозина, 2012. – 144 с. Математиика. 5-6 классы. Тесты. Е.Е. Тульчинская.– М.: Мнемозина, 2012 Математика 5-6 класс. Тесты для промежуточной аттестации Ф.Ф.Лысенко, Л.С.Ольхова. С.Ю.Кулабухова Ростов-на-дону: Легион-М, 2009 Контрольно-измерительные материалы. Математика 6 класс. Сост.Л.И.Мартышова –М.: ВАКО, 2010г. |
Методическое пособие с поурочными разработками | Математика. 5-6 кл.: метод. пособие для учителя. И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович.– 2-е изд.– М.: Мнемозина, 2008.– 104 с.: ил., табл. Математика. 6 класс. Методическое пособие для учителя. Зубарева И.И. М.: Мнемозина, 2008 |
Список используемой литературы | Математика в стихах: задачи, сказки, рифмованные правила. 5-11 классы. Панишева О.В.: Учитель, 2009 |
Цифровые и электронные образовательные ресурсы | http://www.zavuch.ru/methodlib/9/ http://inf-fiz-mat.59311s023.edusite.ru/p12aa1.html http://school-collection.edu.ru/catalog/ www.mnemozina.ru/ |
Рабочая программа составлена с учётом индивидуальных особенностей обучающихся 6а и 6в класса Демиденко Екатерины и Фокина Олега на домашнем обучении и специфики данных учеников. Занятия на домашнем обучении проводятся с применением дистанционных технологий.
Краткая психолого-педагогическая характеристика
ученицы 6а класса Демеденко Екатерины
- Обучается индивидуально, приходит в школу.
- Общая оценка уровня успеваемости средний.
- Уровень познавательной активности обучающегося - низкий
- Уровень сформированности универсальных учебных действий:
осмысленное чтение – читает с отрывками, не всегда понимая смысл прочитанного;
запоминание и воспроизведение по памяти – среднее;
ведение диалога – плохой контакт, некоммуникабелен, в основном все время молчит, доброжелателен, открытый.
чтение таблиц, диаграмм, схем, графиков – не умеет;
решение задач, проблем – пытается решать, размышляет, обсуждает.
выделение главного – умеет
формулировка вопросов, проблем – не задает вопросы, формулирует их, выполняет только необходимые действия для решения данного примера.
составление плана, тезисов, конспекта – не составляет.
составление структурно-логических схем – не составляет, чертит.
создание собственного текста – не пишет, слушает и говорит, рассуждает.
использование знаний в стандартной и нестандартной ситуации использует знания в основном только в стандартных ситуациях
- Параметры работоспособности: темповые, особенности внимания – во время урока все время молчит, осваивает информацию медленно практические задания выполняет медленно.
- Краткая характеристика эмоционально-аффективной сферы - спокойна и уравновешенна.
- Социально-психологическая характеристика - ведомая, средняя самооценка, преобладающий тип общения – информационный.
- Ученица со слабыми учебными возможностями. Устный счет развит очень слабо. Домашние задания на вычисления выполняет с помощью калькулятора, не умеет вычислять столбиком самостоятельно.
- На уроках не активна. Не общительная, но не конфликтная, все время молчит, никогда не задает вопросы, В основном всегда молчит, очень тихо говорит, изредка может тихонько прочитать задание или определение из учебника.
Краткая психолого-педагогическая характеристика
ученика 6в класса Фокина Олега
- Обучается индивидуально, на дому.
- Общая оценка уровня успеваемости низкий.
- Уровень познавательной активности обучающегося - средний
- Уровень сформированности универсальных учебных действий:
осмысленное чтение – да;
запоминание и воспроизведение по памяти – низкое;
ведение диалога – хороший контакт, коммуникабелен, умеет приводить примеры из жизни, доброжелателен, открытый, переменчивое настроение.
чтение таблиц, диаграмм, схем, графиков – средний;
решение задач, проблем – пытается решать, размышляет, обсуждает. Не всегда получается.
выделение главного – не умеет
формулировка вопросов, проблем – задает вопросы, формулирует их.
составление плана, тезисов, конспекта – не составляет.
составление структурно-логических схем – не составляет.
создание собственного текста – не пишет, слушает и говорит, рассуждает.
использование знаний в стандартной и нестандартной ситуации использует знания в основном только в стандартных ситуациях
- Параметры работоспособности: темповые, особенности внимания – во время урока не сконцентрирован, ему тяжело чертить, писать, осваивает информацию медленно практические задания выполняет медленно.
- Краткая характеристика эмоционально-аффективной сферы - преобладает хорошее настроение, не уравновешен.
- Социально-психологическая характеристика - ведомый, средняя самооценка, преобладающий тип общения – информационный.
Сформирована мотивация на учебную деятельность. Имеет навык самостоятельной работы при выполнении домашних заданий; при работе на уроке. Речь развита, коммуникабелен. Нет особого интереса к математике, конфликтен, идет на контакт. В семье предоставлены все условия для учебы. Устный счет развит слабо, вычисления столбиком выполняет очень медленно, быстро переутомляется. С учителями доброжелателен и уважителен.
Вводный контроль
Вариант 1
1. Вычислите: (8,3 + 4,72) ∙ (5,5 – 3,45).
2. Решите уравнение 3,5x = 7,21.
3. В первом овощехранилище на 5,6 т картофеля больше, чем во втором, а в двух овощехранилищах вместе 80 т картофеля. Сколько тонн картофеля во втором овощехранилище?
4. Постройте с помощью транспортира угол BAC, равный 35°, и отложите на луче AB отрезок AM длиной 6 см. Используя угольник, проведите через точку M прямую, перпендикулярную AC и пересекающую луч АВ. Найдите площадь образовавшегося треугольника (в м2). Ответ округлите до сотых.
5. После того как была продана четверть конфет, вес ящика с конфетами уменьшился на 24%. Определите массу пустого ящика, если ящик с конфетами имеет массу 60 кг.
Вариант 2
1. Вычислите: (7,6 + 5,85) ∙ (10,9 – 4,86).
2. Решите уравнение 6,5x = 26,52.
3. На первом складе на 7,6 т угля меньше, чем на втором, а на двух складах вместе 100 т угля. Сколько тонн угля на втором складе?
4. Постройте прямоугольник ABCD со сторонами AB = 5 см, AD = 8 см. Проведите луч AM, пересекающий BС в точке M так, чтобы угол BAM оказался равным 40°. Выполните необходимые измерения и найдите площадь образовавшегося треугольника BAM (в м2). Ответ округлите до сотых.
5. После того как была продана половина конфет, вес ящика с конфетами уменьшился на 45 %. Определите массу пустого ящика, если ящик с конфетами имеет массу 50 кг.
Промежуточный контроль знаний
1 вариант | 2 вариант |
а) - 7; б) 0; в) 3,9; г) д) 14.
- 5,1 + (- 9,3) – (- 7,3) – (+2,9).
Запишите координаты точки пересечения отрезка АС и прямой МК.
а) 4,2 (- 0,6); б) в) 5. В магазин завезли 700 кг овощей, которые были проданы за три дня. В первый день было продано 40% овощей, во второй 65% остатка. Сколько килограммов овощей было продано в третий день? |
а) - 12; б) в) 0; г) – 4,2; д)
Запишите координаты точки пересечения отрезка МК и луча DЕ.
а) 0,6(-7,3); б) в) 5. За три дня было продано на ярмарке 4000 кг картофеля. В первый день продали 30% этого количества, а во второй день – 70% остатка. Какое количество картофеля продали в третий день? |
Итоговая контрольная работа за курс 6 класса
Вариант 1
1. Вычислите: .
2. Выполните действия: .
3. Упростите выражение 5(3 + 2x) – 2(12 – 8x).
4. В одной цистерне в 4 раза меньше нефти, чем во второй. После того как в первую цистерну добавили 20 т нефти, а из второй откачали 19 т, нефти в обеих цистернах стало поровну. Сколько тонн нефти было в каждой цистерне первоначально?
5. Туристы были в пути 3 дня. В первый день они преодолели 36% всего расстояния, во второй 52% оставшегося, а в третий – 54 км. Найдите длину всего пути.
Вариант 2
1. Вычислите: .
2. Выполните действия: .
3. Упростите выражение –7(6x + 3) – 5(4 – x).
4. На одном складе было в 2,5 раза меньше овощей, чем на второй. После того как на первый склад завезли 180 т овощей, а на второй 60 т, овощей на обоих складах стало поровну. Сколько тонн овощей было на каждом складе первоначально?
5. Поле, площадью 18 га вспахали за 3 дня. В первый день вспахали 35% всего поля, а во второй 40% оставшейся площади. Сколько гектаров вспахали в третий день?
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по МАТЕМАТИКЕ 6 класса
на 2014-2015 учебный год (5 часов в неделю, 175 часов в год)
№ п/п | Тема урока | Изучаемый материал, д/з | Дата | Кол-во Часов | |
Демиденко Екатерина | Фокин Олег | ||||
I ЧЕТВЕРТЬ | 45 | ||||
Глава I. Положительные и отрицательные числа | 62 | ||||
Поворот. Центральная симметрия. | §1 | 1 | |||
Поворот. Центральная симметрия. | §1 | 1 | |||
Поворот. Центральная симметрия. | §1 | 1 | |||
Поворот. Центральная симметрия. | §1 | 1 | |||
Вводный контроль. | 1 | ||||
Анализ контрольной работы. Положительные и отрицательные числа. Координатная прямая. | §2 | 1 | |||
Положительные и отрицательные числа. Координатная прямая. | §2 | 1 | |||
Положительные и отрицательные числа. Координатная прямая. | §2 | 1 | |||
Положительные и отрицательные числа. Координатная прямая. | §2 | 1 | |||
Модуль числа. Противоположные числа. | §3 | 1 | |||
Модуль числа. Противоположные числа. | §3 | 1 | |||
Модуль числа. Противоположные числа. | §3 | 1 | |||
Модуль числа. Противоположные числа. | §3 | 1 | |||
Сравнение чисел. | §4 | 1 | |||
Сравнение чисел. | §4 | 1 | |||
Сравнение чисел. | §4 | 1 | |||
Сравнение чисел. | §4 | 1 | |||
Параллельность прямых. | §5 | 1 | |||
Параллельность прямых. | §5 | 1 | |||
Контрольная работа №1 «Положительные и отрицательные числа». | §1-5 | 1 | |||
Анализ контрольной работы. | §1-5 | 1 | |||
Числовые выражения, содержащие знаки «+» и «-». | §6 | 1 | |||
Числовые выражения, содержащие знаки «+» и «-». | §6 | 1 | |||
Числовые выражения, содержащие знаки «+» и «-». | §6 | 1 | |||
Числовые выражения, содержащие знаки «+» и «-». | §6 | 1 | |||
Алгебраическая сумма и её свойства. | §7 | 1 | |||
Алгебраическая сумма и её свойства. | §7 | 1 | |||
Алгебраическая сумма и её свойства. | §7 | 1 | |||
Алгебраическая сумма и её свойства. | §7 | 1 | |||
Правило вычисления значения алгебраической суммы двух чисел. | §8 | 1 | |||
Правило вычисления значения алгебраической суммы двух чисел. | §8 | 1 | |||
Правило вычисления значения алгебраической суммы двух чисел. | §8 | 1 | |||
Расстояние между точками координатной прямой. | §9 | 1 | |||
Расстояние между точками координатной прямой. | §9 | 1 | |||
Расстояние между точками координатной прямой. | §9 | 1 | |||
Осевая симметрия. | §10 | 1 | |||
Осевая симметрия. | §10 | 1 | |||
Осевая симметрия . | §10 | 1 | |||
Числовые промежутки. | §11 | 1 | |||
Числовые промежутки. | §11 | 1 | |||
Числовые промежутки. | §11 | 1 | |||
Контрольная работа №2 «Алгебраическая сумма». | §6-11 | 1 | |||
Анализ контрольной работы. | §6-11 | 1 | |||
Обобщение и систематизация изученного материала за I четверть. | §1-11 | 1 | |||
Умножение и деление положительных и отрицательных чисел. | §12 | 1 | |||
II ЧЕТВЕРТЬ | 35 | ||||
Умножение и деление положительных и отрицательных чисел. | §12 | 1 | |||
Умножение и деление положительных и отрицательных чисел. | §12 | 1 | |||
Умножение и деление положительных и отрицательных чисел. | §12 | 1 | |||
Координаты. | §13 | 1 | |||
Координаты. | §13 | 1 | |||
Координатная плоскость . | §14 | 1 | |||
Координатная плоскость. | §14 | 1 | |||
Координатная плоскость. | §14 | 1 | |||
Координатная плоскость. | §14 | 1 | |||
Умножение и деление обыкновенных дробей. | §15 | 1 | |||
Умножение и деление обыкновенных дробей. | §15 | 1 | |||
Умножение и деление обыкновенных дробей. | §15 | 1 | |||
Умножение и деление обыкновенных дробей. | §15 | 1 | |||
Правило умножения для комбинаторных задач. | §16 | 1 | |||
Правило умножения для комбинаторных задач. | §16 | 1 | |||
Контрольная работа №3 «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел». | §12-16 | 1 | |||
Анализ контрольной работы. | §12-16 | 1 | |||
Глава II. Преобразование буквенных выражений | 22 | ||||
Раскрытие скобок. | §17 | 1 | |||
Раскрытие скобок. | §17 | 1 | |||
Раскрытие скобок. | §17 | 1 | |||
Упрощение выражений. | §18 | 1 | |||
Упрощение выражений. | §18 | 1 | |||
Упрощение выражений. | §18 | 1 | |||
Решение уравнений. | §19 | 1 | |||
Решение уравнений. | §19 | 1 | |||
Решение уравнений. | §19 | 1 | |||
Решение задач на составление уравнений. | §20 | 1 | |||
Решение задач на составление уравнений. | §20 | 1 | |||
Решение задач на составление уравнений. | §20 | 1 | |||
Решение задач на составление уравнений. | §20 | 1 | |||
Решение задач на составление уравнений. | §20 | 1 | |||
Контрольная работа №4 «Преобразование буквенных выражений». | §17-20 | 1 | |||
Анализ контрольной работы. | §17-20 | 1 | |||
Повторение и обобщение изученного материала за 1 полугодие. | §1-20. | 1 | |||
Промежуточный контроль знаний | §1-20 | 1 | |||
III ЧЕТВЕРТЬ | 50 | ||||
Анализ контрольной работы. Две основные задачи на дроби. | §21 | 1 | |||
Две основные задачи на дроби. | §21 | 1 | |||
Две основные задачи на дроби. | §21 | 1 | |||
Две основные задачи на дроби. | §21 | 1 | |||
Глава III. Делимость натуральных чисел | 46 | ||||
Окружность. Длина окружности. | §22 | 1 | |||
Окружность. Длина окружности. | §22 | 1 | |||
Окружность. Длина окружности. | §22 | 1 | |||
Круг. Площадь круга. | §23 | 1 | |||
Круг. Площадь круга. | §23 | 1 | |||
Круг. Площадь круга. | §23 | 1 | |||
Шар. Сфера. | §24 | 1 | |||
Шар. Сфера. | §24 | 1 | |||
Контрольная работа №5 «Окружность. Круг. Шар. Сфера». | §21-24. | 1 | |||
Анализ контрольной работы. | §21-24. | 1 | |||
Делители и кратные. | §25 | 1 | |||
Делители и кратные. | §25 | 1 | |||
Делители и кратные. | §25 | 1 | |||
Делители и кратные. | §25 | 1 | |||
Делимость произведения. | §26 | 1 | |||
Делимость произведения. | §26 | 1 | |||
Делимость произведения. | §26 | 1 | |||
Делимость произведения. | §26 | 1 | |||
Делимость суммы и разности чисел. | §27 | 1 | |||
Делимость суммы и разности чисел. | §27 | 1 | |||
Делимость суммы и разности чисел. | §27 | 1 | |||
Делимость суммы и разности чисел. | §27 | 1 | |||
Признаки делимости на 2, 5, 10, 4 и 25. | §28 | 1 | |||
Признаки делимости на 2, 5, 10, 4 и 25. | §28 | 1 | |||
Признаки делимости на 2, 5, 10, 4 и 25. | §28 | 1 | |||
Признаки делимости на 2, 5, 10, 4 и 25. | §28 | 1 | |||
Признаки делимости на 3 и 9. | §29 | 1 | |||
Признаки делимости на 3 и 9. | §29 | 1 | |||
Признаки делимости на 3 и 9. | §29 | 1 | |||
Признаки делимости на 3 и 9. | §29 | 1 | |||
Контрольная работа №6 «Признаки делимости». | §25-29 | 1 | |||
Анализ контрольной работы. | §28-29 | 1 | |||
Простые числа. Разложение числа на простые множители. | §30 | 1 | |||
Простые числа. Разложение числа на простые множители. | §30 | 1 | |||
Простые числа. Разложение числа на простые множители. | §30 | 1 | |||
Простые числа. Разложение числа на простые множители. | §30 | 1 | |||
Простые числа. Разложение числа на простые множители. | §30 | 1 | |||
Наибольший общий делитель. | §31 | 1 | |||
Наибольший общий делитель. | §31 | 1 | |||
Наибольший общий делитель. | §31 | 1 | |||
Взаимно простые числа. Признак делимости на произведение. Наименьшее общее кратное. | §32 | 1 | |||
Взаимно простые числа. Признак делимости на произведение. Наименьшее общее кратное. | §32 | 1 | |||
Взаимно простые числа. Признак делимости на произведение. Наименьшее общее кратное. | §32 | 1 | |||
Контрольная работа №7 «НОД и НОК». | §30-32 | 1 | |||
Анализ контрольной работы. | §30-32 | 1 | |||
Обобщение и систематизация изученного материала за III четверть. | §25-32 | 1 | |||
IV ЧЕТВЕРТЬ | 45 | ||||
Глава IV. Математика вокруг нас | 32 | ||||
Отношение двух чисел. | §33 | 1 | |||
Отношение двух чисел. | §33 | 1 | |||
Отношение двух чисел. | §33 | 1 | |||
Отношение двух чисел | §33 | 1 | |||
Отношение двух чисел. | §33 | 1 | |||
Диаграммы. | §34 | 1 | |||
Диаграммы. | §34 | 1 | |||
Диаграммы. | §34 | 1 | |||
Диаграммы. | §34 | 1 | |||
Пропорциональность величин. | §35 | 1 | |||
Пропорциональность величин. | §35 | 1 | |||
Пропорциональность величин. | §35 | 1 | |||
Пропорциональность величин. | §35 | 1 | |||
Решение задач с помощью пропорций. | §36 | 1 | |||
Решение задач с помощью пропорций. | §36 | 1 | |||
Решение задач с помощью пропорций. | §36 | 1 | |||
Решение задач с помощью пропорций. | §36 | 1 | |||
Решение задач с помощью пропорций. | §36 | 1 | |||
Контрольная работа №8 «Пропорция». | §33-36 | 1 | |||
Анализ контрольной работы. | §33-36 | 1 | |||
Разные задачи. | §37 | 1 | |||
Разные задачи. | §37 | 1 | |||
Разные задачи. | §37 | 1 | |||
Разные задачи. | §37 | 1 | |||
Разные задачи. | §37 | 1 | |||
Разные задачи. | §37 | 1 | |||
Первое знакомство с понятием вероятности. | §38 | 1 | |||
Первое знакомство с понятием вероятности. | §38 | 1 | |||
Первое знакомство с подсчетом вероятности. | §38 | 1 | |||
Первое знакомство с подсчетом вероятности. | §38 | 1 | |||
Контрольная работа №9 «Решение задач». | §37-39 | 1 | |||
Анализ контрольной работы. | §37-39 | 1 | |||
Обобщающее повторение | 13 | ||||
Обобщающее повторение «Положительные и отрицательные числа». | §1-16 | 1 | |||
Обобщающее повторение «Положительные и отрицательные числа». | §1-16 | 1 | |||
Обобщающее повторение «Преобразование буквенных выражений». | §17-21 | 1 | |||
Обобщающее повторение «Преобразование буквенных выражений». | §17-21 | 1 | |||
Обобщающее повторение « Делимость натуральных чисел». | §22-32 | 1 | |||
Обобщающее повторение «Делимость натуральных чисел». | §22-32 | 1 | |||
Обобщающее повторение «Решение задач разными способами». | §33-39 | 1 | |||
Обобщающее повторение « Решение задач разными способами». | §33-39 | 1 | |||
Обобщение и систематизация изученного материала за год. | §1-39 | 1 | |||
Обобщение и систематизация изученного материала за год. | §1-39 | 1 | |||
Итоговая контрольная работа. | §1-39 | 1 | |||
Анализ контрольной работы. | §1-39 Творческое зад-е | 1 | |||
Обобщение и систематизация изученного материала за год. | §1-39 | 1 | |||
ВСЕГО: | 175 |