Рабочая программа по физике 10-11 класс
2 часа физики в неделю
Учебник Мякишев Г.Я Физика.10 кл
Учебник Мякишев Г.Я Физика.11 кл
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 171 КБ | |
| 184 КБ |
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Гимназия №126» Советского района г. Казани
Шамрюковой Зарины Шамильевны,
учителя первой квалификационной категории
по физике, 10 класс
2015-2016 учебный год
Учебно-тематическое планирование по физике
Классы 10
Учитель Шамрюкова Зарина Шамильевна
Количество часов
Всего 70 час; в неделю 2 час.
Количество резервных часов 4
Лабораторные работы 3 час.
Контрольные работы 4 час.
Административных контрольных уроков_________ч.
Учебник:Мякишев Г.Я Физика.10 кл.: учеб. для общеобразоват.учреждений/-17-е изд..-М.:Просвещение, 2008.-366,с.::ил
Рымкевич А.П.Физика.Задачник.10-11 кл.:Пособие для общеобразоват.учеб.заведений. – 10-е изд.,стереотип. – ,:Дрофа,2006-189 с.:ил.
Настоящая программа составлена на основе «Примерной программы основного общего образования по физике (утвержденная приказом Министерства образования России от 09.03.04 №1312), программы базового курса физики. Программа соответствует федеральному компоненту государственного стандарта основного общего образования по физике.
Цифровые образовательные ресурсы:
- http://school-collection.edu.ru/
- http://archive.1september.ru/fiz
- http://school.ort.spb.ru/library/physics/10class/main_10.htm
- http://fcior.edu.ru/
Пояснительная записка
Настоящая программа составлена на основе «Примерной программы основного общего образования по физике (утвержденная приказом Министерства образования России от 09.03.04 №1312), программы базового курса физики. Программа соответствует федеральному компоненту государственного стандарта основного общего образования по физике.
Цели изучения физики
- Усвоение знаний о фундаментальных физических законах и принципах, лежащих в основе современной физической картины мира; наиболее важных открытиях в области физики, оказавших определяющее влияние на развитие техники и технологии; методах научного познания природы;
- Овладение умениями проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, выдвигать гипотезы и строить модели, применять полученные знания по физике для объяснения разнообразных физических явлений и свойств веществ; практического использования физических знаний; оценивать достоверность естественно-научной информации;
- Развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе приобретения знаний и умений по физике с использованием различных источников информации и современных информационных технологий;
- Воспитание убежденности в возможности познания законов природы;
- Использование приобретенных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности собственной жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды.
В результате изучения физики на базовом уровне ученик должен:
Знать/понимать
- Смысл понятий: физическое явление, гипотеза, закон, теория, вещество, взаимодействие, электромагнитное поле, волна, фотон, атом, атомное ядро, ионизирующие излучения, планета, звезда, галактика, Вселенная;
- Смысл физических величин: скорость, ускорение, масса, сила, импульс, работа, механическая энергия, внутренняя энергия, абсолютная температура, средняя кинетическая энергия частиц вещества, количество теплоты, элементарный электрический заряд;
- Смысл физических законов классической механики, всемирного тяготения, сохранения энергии, импульса и электрического заряда, термодинамики, электромагнитной индукции, фотоэффекта;
- Вклад российских и зарубежных ученых, оказавших значительное влияние на развитие физики;
Уметь
- Описывать и объяснять физические явления и свойства тел: движение небесных тел и ИСЗ, свойства газов, жидкостей и твердых тел, электромагнитная индукция, распространение электромагнитных волн, волновые свойства света, излучение и поглощение света атомом, фотоэффект;
- Отличать гипотезы от научных теорий, делать выводы на основе экспериментальных данных, приводить примеры, показывающие, что наблюдения и эксперименты являются основой для выдвижения гипотез и теорий, позволяют проверить истинность теоретических выводов, физическая теория дает возможность объяснять известные явления природы и научные факты, предсказывать еще не известные явления;
- Приводить примеры практического использования физических знаний: законов механики, термодинамики и электродинамики в энергетике, различных видов электромагнитных излучений для развития радио- и телекоммуникаций, квантовой физики в создании ядерной энергетики, лазеров;
- Воспринимать и на основе полученных знаний самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся в сообщениях СМИ, Интернете, научно-популярных статьях;
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- Обеспечения безопасности жизнедеятельности в процессе использования транспортных средств, бытовых электроприборов, средств радио- и телекоммуникационной связи;
- Оценки влияния на организм человека и другие организмы загрязнения окружающей среды;
- Рационального природопользования и защиты окружающей среды
№ | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Характеристика деятельности учащихся или виды учебной деятельности | Виды контроля, измерители | Планируемые результаты освоения материала | Домашнее задание | Дата проведения | |
план | факт | ||||||||
Физика и методы научного познания (3 ч) | |||||||||
1 | Введение. Физика и познание мира. | 1 | Комбинированный урок | Фронтальная работа | Устные ответы на вопросы | Понимать смысл естественнонаучного метода познания окружающего мира. Знание физических теорий Уметь объяснять физические понятия | Введение | 1 н | |
2 | Физический эксперимент, теория | 1 | Комбинированный урок | Фронтальная работа | Решение задач | §1, формулы | 1 н | ||
3 | Физическая картина мира | 1 | Комбинированный урок | Фронтальная и индивидуальная работа | Диагностическая работа | §2,3, законы | 2 н | ||
Механика (27 ч) | |||||||||
4 | Механическое движение, виды движений, его характеристики. | 1 | Комбинированный урок | Фронтальная работа | Фронтальный опрос. | Владеть координатным и векторным способом описания движения при решении задач | §3,7. | 2 н | |
5 | Входная диагностика. Равномерное движение тел. Скорость. Уравнение равномерного движения. | 1 | Комбинированный урок | Фронтальная работа | Фронтальный опрос | § 8, повторить | |||
6 | Графики прямолинейного равномерного движения. | 1 | Урок формирования новых знаний | Индивидуальная работа | Физический диктант. | Знать понятие: скорость, равномерное прямолинейное движение. Уметь анализировать графики равномерного прямолинейного движения. | §9-10, упр.1 (1-3). | 3 н | |
7 | Решение графических задач | 1 | Комбинированный урок | Фронтальная работа | Разбор типовых задач. | Уметь рассчитать среднюю скорость движения | §10, упр.1 (4). | 4 н | |
8 | Скорость. Сложение скоростей. | 1 | Комбинированный урок | Фронтальная и индивидуальная работа | Тест по формулам. | Знать понятие: мгновенная скорость, скорость прямолинейного равноускоренного движения | §11-12, упр.2 (1-3). | 4 н | |
9 | Прямолинейное равноускоренное движение. | 1 | Комбинированный урок | Фронтальная работа | Решение задач. | Уметь определять равноускоренное прямолинейное движение. | §13-15. | 5 н | |
10 | Решение задач на движение с постоянным ускорением. | 1 | Комбинированный урок | Фронтальная и индивидуальная работа | Решение задач | Уметь анализировать графики движения. | §13-16 упр.3 (1,3). | 5 н | |
11 | Движение тел. Поступательное движение. | 1 | Комбинированный урок | Фронтальная работа | Решение качественных задач. | Знать определение поступательного движения | §20,23. | 6 н | |
12 | Решение задач по теме «Кинематика». | 1 | Урок обобщения | Фронтальная и индивидуальная работа | Решение задач | Уметь применять свои знания при решении задач | Задачи по тетради. | 6 н | |
13 | Контрольная работа №1 "Кинематика". | 1 | Урок контроля | Фронтальная и индивидуальная работа | Контрольная работа. | Уметь применять свои знания при решении задач | Повторить формулы | 7 н | |
14 | Взаимодействие тел в природе. Первый закон Ньютона. | 1 | Комбинированный урок | Индивидуальная работа | Решение качественных задач. | Знать различные виды механического движения; смысл понятия «система отсчета», смысл физических величин: скорость, ускорение, масса. | §21-22 | 7 н | |
15 | Понятие силы как меры взаимодействия тел. | 1 | Комбинированный урок | Фронтальная индивидуальная работа | Групповая фронтальная работа. | Знать физический смысл понятия силы, массы и ускорения. | §23 упр.1 (1-3). | 8 н | |
16 | Законы Ньютона | 1 | Комбинированный урок | Фронтальная индивидуальная работа | Решение задач. | §24-26 упр.1 (4). | 8 н | ||
17 | Принцип относительности Галилея. | 1 | Урок контроля и коррекции | Индивидуальная работа | Тест. | Знать физический смысл понятия скорости; средней скорости, мгновенной скорости. Знать/понимать закон сложения скоростей. | §28 упр.2 (1-3). | 9 н | |
18 | Явление тяготения. Гравитационные силы. | 1 | Урок обобщения и систематизации | Фронтальная и индивидуальная работа | Решение задач. | Знать уравнения завис | §13-15. | 9 н | |
19 | Закон всемирного тяготения. | 1 | Урок формирования новых знаний | Фронтальная и индивидуальная работа | Решение задач. | §30-31, упр.3 (1,3). | 10 н | ||
20 | Первая космическая скорость. Вес тела. Невесомость и перегрузки. | 1 | Урок формирования новых знаний | Индивидуальная работа | Тест. | Знать/понимать смысл физических понятий первая и вторая космическая скорость | §33 | 10 н | |
21 | Силы упругости. Силы трения. | 1 | Урок формирования новых знаний | Индивидуальная работа | Решение задач. | Уметь решать задачи на определение силы трения | Задачи по тетради. | 11 н | |
22 | Импульс материальной точки. Закон сохранения импульса. | 1 | Комбинированный урок | Фронтальная работа | Решение задач. | Знать смысл величин «импульс тела», «импульс силы»; уметь вычислять изменение импульса тела в случае прямолинейного движения. Уметь вычислять изменение импульса тела при ударе о поверхность | §41-42, упр.8 (1-2). | 11 н | |
23 | Реактивное движение. Решение задач (закон сохранения импульса). | 1 | Урок формирования новых знаний | Фронтальная работа | Тест. | Уметь приводить примеры практического использования закона сохранения импульса. Знать достижения отечественной космонавтики. Уметь применять знания на практике. | §43-44, упр.8 (3-7). | 12 н | |
24 | Работа силы. Мощность. Механическая энергия тела. | 1 | Комбинированный урок | Фронтальная и индивидуальная работа | Решение задач. | Знать смысл физических величин «работа», «механическая энергия».Уметь вычислять работу, потенциальную и кинетическую энергию тела. | §45-48, 51 упр.9 (2,3,7). | 12 н | |
25 | Закон сохранения энергии в механике. | 1 | Комбинированный урок | Фронтальная и индивидуальная работа | Самостоятельная работа. | Знать/понимать смысл понятия энергии, виды энергий и закона сохранения энергии. Знать границы применимости закона сохранения энергии. | §52, упр.9 (5), примеры решения задач (2). | 13 н | |
26 | Лабораторная работа №1. «Изучение закона сохранения механической энергии». | 1 | Урок формирования новых знаний | Фронтальная работа | Лабораторная работа. | Уметь описывать и объяснять процессы изменения кинетической и потенциальной энергии тела при совершении работы. Уметь делать выводы на основе экспериментальных данных. Знать формулировку закона сохранения механической энергии. Работать с оборудованием и уметь измерять. | Задачи по тетради. | 13 н | |
27 | Решение задач по теме «Динамика» | 1 | Комбинированный урок | Фронтальная и индивидуальная работа | Тест. | Знать/понимать смысл законов динамики, всемирного тяготения, законов сохранения. Знать вклад российских и зарубежных ученых, оказавших наибольшее влияние на развитие механики, уметь описывать и объяснять движение небесных тел и ИСЗ. | Задачи по тетради. | 14 н | |
28 | Решение задач по теме законы сохранения | 1 | Комбинированный урок | работа с тестовыми материалами | Решение задач | Уметь применять полученные знания и умения при решении задач. | Подготовка к к. р | 14 н | |
29 | Контрольная работа № 2. "Динамика. Законы сохранения в механике". | 1 | урок контроля, оценки и коррекции знаний | Индивидуальная работа | Контрольная работа. | Знать/понимать смысл величин «импульс тела», «импульс силы»; уметь вычислять изменение импульса тела в случае прямолинейного движения. Уметь вычислять изменение импульса тела при ударе о поверхность. Знать/понимать смысл закона сохранения импульса. | Повторить формулы | 15 н | |
30 | Основные положения МКТ. Экспериментальное доказательство основных положений МКТ. | 1 | Комбинированный урок | Фронтальная и индивидуальная работа | Решение качест-венных задач. | Знать/понимать смысл понятий «вещество», «атом», «молекула», «диффузия», «межмолекулярные силы».Знать/понимать основные положения МКТ и их опытное обоснование; уметь объяснять физические явления на основе представлений о строении вещества | §57-58, 60. | 15 н | |
31 | Масса молекул. Количество вещества. | 1 | Урок формирования новых знаний | Фронтальная работа | Решение задач. | Знать/понимать смысл величин, характеризующих молекулы. | §59, упр.11 (1-3). | 16 н | |
32 | Решение задач на расчет величин, характеризующих молекулы. | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний, | Фронтальная, индивидуальная; решение задач, | Решение задач. | Уметь решать задачи на определение числа молекул, количества вещества, массы вещества и массы одной молекулы. | §59, 60, упр.11 (4-7). | 16 н | |
33 | Строение твердых, жидких и газообразных тел. | 1 | Комбинированный урок | Индивидуальная работа | Решение качественных задач. | Знать/понимать строение и свойства газов, жидкостей и твердых тел.Уметь объяснять свойства газов, жидкостей, твердых тел на основе их молекулярного строения. | §61,62. | 17 н | |
34 | Идеальный газ в МКТ. Основное уравнение МКТ. | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний, урок контроля, оценки и коррекции знаний | Фронтальная, индивидуальная; решение задач, работа с тестовыми материалами, работа с алгоритмами | Тест. | Уметь описывать основные черты модели «идеальный газ»; уметь объяснять давление, создаваемое газом. Знать основное уравнение МКТ. Уметь объяснять зависимость давления газа от массы, концентрации и скорости движения молекул. Знать/понимать смысл понятия «давление газа»; его зависимость от микропараметров. | §63-65, упр.11 (9-10). | 17 н | |
35 | Решение задач. | 1 | Комбинированный урок | Фронтальная работа | Решение задач. | Уметь применять полученные знания для решения задач, указывать причинно-следственные связи между физическими величинами. | Задачи | 18 н | |
36 | Температура. Тепловое равновесие. | 1 | Комбинированный урок | Фронтальная работа | Решение задач. | Знать понятие температура и способы ее определения | §72-73, упр.14 | 18 н | |
37 | Температура – мера средней кинетической энергии движения молекул. | 1 | Урок формирования новых знаний | Индивидуальная работа | Решение задач | умение применять полученные знания на практике при решении задач, проводить самоанализ знаний по теме. | §72 -74 | 19 н | |
38 | Уравнение состояния идеального газа. Газовые законы. | 1 | Комбинированный урок | Фронтальная и индивидуальная работа | Решение задач. Построение графиков. | Знать/понимать смысл понятий «температура», «абсолютная температура». Уметь объяснять устройство и принцип действия термометров. | §66, упр.11 (11-12). | 19 н | |
39 | Лабораторная работа №2. «Опытная проверка закона Гей-Люссака». | 1 | Урок применения знаний | Индивидуальная работа | Лабораторная работа | Знать смысл понятия «абсолютная температура»; смысл постоянной Больцмана. | §67,68, упр.12 (1,3). | 20 н | |
40 | Насыщенный пар. Кипение. Испарение жидкостей. | комбинированный урок | Индивидуальная работа | Экспериментальные задачи. | Знать/понимать смысл понятий «кипение», «испарение», «парообразование», «насыщенный пар». Уметь описывать и объяснять процессы испарения, кипения и конденсации. Уметь объяснять зависимость температуры кипения от давления. | §72, 73. | 20 н | ||
41 | Влажность воздуха и ее измерение. | 1 | Урок формирования новых знаний | Фронтальная работа | Решение задач | Знать/понимать смысл понятий «относительная влажность», «парциальное давление». Уметь измерять относительную влажность воздуха. Знать/понимать устройство и принцип действия гигрометра и психрометра. | §74, упр.14(6) | 21 н | |
42 | Кристаллические и аморфные тела. | 1 | Урок формирования новых знаний | Фронтальная работа | Решение качественных задач. | Знать/понимать свойства кристаллических и аморфных тел. Знать/понимать различие строения и свойств кристаллических и аморфных тел. | §75-76. | 21 н | |
43 | Решение задач « влажность воздуха» | 1 | Урок формирования новых знаний | Фронтальная работа | Экспериментальные задачи. | Знать/понимать смысл понятий «кипение», «испарение», «парообразование», «насыщенный пар». Уметь описывать и объяснять процессы испарения, кипения и конденсации. Уметь объяснять зависимость температуры кипения от давления. | §72, 73. | 22 н | |
44 | Внутренняя энергия. Работа в термодинамике. | 1 | Урок формирования новых знаний | Фронтальная работа | Фронтальный опрос | Знать/понимать смысл величины «внутренняя энергия». Знать формулу для вычисления внутренней энергии. Знать/понимать смысл понятий «термодинамическая система». Уметь вычислять работу газа при изобарном расширении/сжатии. Знать графический способ вычисления работы газа. | §77, 78, примеры решения задач (2-3), упр.15 (2-3). | 22 н | |
45 | Количество теплоты. Удельная теплоемкость. | 1 | Комбинированный урок | Фронтальная и индивидуальная работа | Фронтальный и индивидуальный опрос Тестирование в формате ЕГЭ | Знать/понимать смысл понятий «количество теплоты», «удельная теплоемкость». | §79, примеры решения задач (1), упр.15 (1,13). | 23 н | |
46 | Первый закон термодинамики. Решение задач. | 1 | Комбинированный урок | Фронтальная и индивидуальная работа | Фронтальный и индивидуальный опрос | Знать/понимать смысл первого закона термодинамики. Уметь решать задачи с вычислением количества теплоты, работы и изменения внутренней энергии газа. Знать/понимать формулировку первого закона термодинамики для изопроцессов. | §80, упр.15 (4). | 23 н | |
47 | Необратимость процессов в природе. Решение задач. | 1 | Урок контроля, оценки и коррекции знаний | Индивидуальная работа | Контрольная работа | Знать/понимать смысл понятий «обратимые и необратимые процессы»; смысл второго закона термодинамики. Уметь приводить примеры действия второго закона термодинамики. | §82, 83. | 24 н | |
48 | Принцип действия и КПД тепловых двигателей. | 1 | Урок формирования новых знаний | Фронтальная работа | Фронтальный опрос, решение задач Р №677,678 | Знать/понимать устройство и принцип действия теплового двигателя, формулу для вычисления КПД. Знать основные виды тепловых двигателей: | §84, упр.15 (15-16). | 24 н | |
49 | Решение задач «Молекулярная физика. Термодинамика». | 1 | Урок формирования новых знаний | Фронтальная работа | Фронтальный опрос проверка упр.15 | Знать основные положения МКТ, уметь объяснять свойства газов, жидкостей и твердых тел на основе представлений о строении вещества. Знать и уметь использовать при решении задач законы Бойля-Мариотта, Гей-Люссака, Шарля, уравнение состояния идеального газа.Знать/понимать первый и второй законы термодинамики; уметь вычислять работу газа, количество теплоты, изменение внутренней энергии, КПД тепловых двигателей, относительную влажность воздуха. уметь объяснять физические явления и процессы с применением основных положений МКТ. | формулы | 25 н | |
50 | Урок решения задач по молекулярной физике | 1 | Комбинированный урок | Фронтальная работа | Фронтальный опрос | §91 | 25 н | ||
51 | Контрольная работа № 3. «Молекулярная физика. Основы термодина-мики».. | 1 | Комбинированный урок | Фронтальная работа | Фронтальный опрос | Повторить законы | 26 н | ||
Электродинамика (15 ч) | |||||||||
52 | Строение атома. Электрон. Электрический заряд и элементарные частицы. | 1 | Урок формирования новых знаний | Фронтальная работа | Фронтальный опрос | Знать/понимать смысл физических величин:«электрический заряд», «элементарный электрический заряд»;Уметь объяснять процесс электризации тел. | §85-87. | 26 н | |
53 | Закон сохранения электрического заряда. Закон Кулона. | 1 | Комбинированный урок | Фронтальная и индивидуальная работа | Фронтальный и индивидуальный опрос | Знать смысл закона сохранения заряда. Знать/понимать физический смысл закона Кулона и границы его применимости, уметь вычислять силу кулоновского взаимодействия. | §88-90, примеры решения задач (1-2). | 27 н | |
54 | Решение задач на закон Кулона. | 1 | Урок применения знаний | Фронтальная работа | Фронтальный опрос | Знать и уметь применять при решении задач закон сохранения электрического заряда, закон Кулона. | §88-90, упр.16(1-5). | 27 н | |
55 | Электрическое поле. Напряженность электрического поля. Принцип суперпозиции полей. Решение задач. | 1 | Урок формирования новых знаний | Фронтальная работа | Фронтальный опрос | Знать смысл понятий: «материя», «вещество», «поле». Знать/понимать смысл величины «напряженность», уметь определять величину и направление напряженности электрического поля точечного заряда. Уметь применять принцип суперпозиции электрических полей для расчета напряженности. | §92-93. | 28 н | |
56 | Силовые линии электрического поля. Решение задач. | 1 | Урок формирования новых знаний | Фронтальная работа | Фронтальный опрос | Знать смысл понятия напряжённости силовых линий электрического поля. | §94, (1-2). | 28 н | |
57 | Потенциал электростатического поля. Разность потенциалов. | 1 | Урок формирования новых знаний | Фронтальная работа | Фронтальный опрос | Знать/понимать смысл физических величин «потенциал», «работа электрического поля»; уметь вычислять работу поля и потенциал поля точечного заряда. | §99-100, упр.17 (6-7). | 29 н | |
58 | Конденсаторы. Назначение, устройство и виды. | 1 | Урок формирования новых знаний | Фронтальная работа | рефераты | Знать область применения конденсаторов | §101-103. | 29 н | |
59 | Электрический ток. Закон Ома для участка цепи | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний, | работа с тестовыми материалами, работа с алгоритмами | Индивидуальный и фронтальный опрос Разбор задач формата ЕГЭ | Применение полученных знаний при решение задач | §85-87. | 30 н | |
60 | Работа и мощность постоянного тока. | 1 | Урок применения знаний | Фронтальная работа | Фронтальный опрос. | Знать понятие работы и мощности электрического тока | §115. | 30 н | |
61 | Электродвижущая сила. Закон Ома для полной цепи. | 1 | Урок формирования новых знаний | Фронтальная работа | Проект. | Уметь решать задачи на применение закона Ома для полной цепи | §120-121. | 31 н | |
62 | Лабораторная работа №3. «Измерение ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока». | 1 | Урок применения знаний | Фронтальная работа | Лабораторная работа | Уметь применять знания при сборке цепи | §122-123, упр.19 (6-8) | 31 н | |
63 | Решение задач (законы постоянного тока). | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний, | работа с тестовыми материалами, работа с алгоритмами | Фронтальный опрос. | Уметь применить свои знания при решении задач | §124-126. | 32 н | |
64 | Контрольная работа № 4. "Законы постоянного тока». | 1 | урок контроля, оценки и коррекции знаний | индивидуальная работа | Контрольная работа | Знать схемы соединения проводников | проект | 32 н | |
65 | Электрический так в различных средах | 1 | Урок-лекция | Фронтальная работа | Решение задач | Уметь объяснять природу электрического тока Знать / понимать законы Фарадея, процесс возникновения тока в различных средах и применение в технике | записи | 33 н | |
66 | Закон электролиза. | 1 | Комбинированный урок | Фронтальная работа | Решение задач | задачи | 33 н | ||
67-70 | Резерв (4 ч) | 34 н 35 н | |||||||
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Гимназия №126» Советского района г. Казани
Шамрюковой Зарины Шамильевны,
учителя первой квалификационной категории
по физике, 11 класс
2015-2016 учебный год
Учебно-тематическое планирование
по физике
Классы 11
Учитель Шамрюкова ЗаринаШамильевна
Количество часов
Всего 68 час; в неделю 2 час.
Плановых контрольных работ 4 ,
Административных контрольных уроков_________ч.
Учебник
Мякишев Г.Я Физика.11 кл.: учеб. для общеобразоват.учреждений/-18-е изд..-М.:Просвещение, 2009.-399,[4] л.:ил
Дополнительная литература
Рымкевич А.П.Физика.Задачник.10-11 кл.:Пособие для общеобразоват.учеб.заведений. – 4-е изд.,стереотип. – ,:Дрофа,2004-208 с.:ил.
Настоящая программа составлена на основе «Примерной программы основного общего образования по физике (утвержденная приказом Министерства образования России от 09.03.04 №1312), программы базового курса физики. Программа соответствует федеральному компоненту государственного стандарта основного общего образования по физике.
Цифровые образовательные ресурсы:
- http://school-collection.edu.ru/
- http://archive.1september.ru/fiz
- http://school.ort.spb.ru/library/physics/10class/main_10.htm
- http://fcior.edu.ru/
Пояснительная записка
Настоящая программа составлена на основе «Примерной программы основного общего образования по физике (утвержденная приказом Министерства образования России от 09.03.04 №1312), программы базового курса физики. Программа соответствует федеральному компоненту государственного стандарта основного общего образования по физике.
Задачи курса:
- освоение знаний о тепловых, электромагнитных явлениях, величинах, характеризующих эти явления, законах, которым они подчиняются, о методах научного познания природы и формирование на этой основе представлений о физической картине мира;
- овладение умениями проводить наблюдения природных явлений, описывать и обобщать результаты наблюдений, использовать простые измерительные приборы для изучения физических явлений; представлять результаты наблюдений или измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости; применять полученные знания для объяснения разнообразных природных явлений и процессов, принципов действия важнейших технических устройств, для решения физических задач;
- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе решения интеллектуальных проблем, физических задач и выполнения экспериментальных исследований; способности к самостоятельному приобретению новых знаний по физике в соответствии с жизненными потребностями и интересами;
- воспитание убежденности в познаваемости окружающего мира, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважения к творцам науки и техники; отношения к физике как к элементу общечеловеческой культуры;
- применение полученных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, для обеспечения безопасности.
В результате изучения физики ученик должен
иметь представление:
- об устройстве и принципах действия физических приборов и технических устройств:
- о путях развития электроэнергетики и об экологических аспектах производства и потребления электроэнергии;
- о физических моделях: световой луч, точечный источник света, тонкая линза;
- о прямолинейном распространении света, законах отражения и преломления света;
- об устройствах и принципах действия оптических приборов
- о физических основах зрения и его дефектов – близорукости и дальнозоркости;
- о ядерной модели атома; о протонно-нейтронной модели ядра;
- о явлении радиоактивности; о естественном радиационном фоне;
- о влиянии ионизирующих излучений на живые организмы;
- о ядерной энергетике и ее экологических аспектах;
знать и понимать:
- смысл физических понятий: электромагнитная индукция, самоиндукция, индуктивность, свободные и вынужденные колебания,
колебательный контур, переменный ток, резонанс, электромагнитная волна, интерференция, дифракция и дисперсия света.,
Законы и принципы: закон электромагнитной индукции, правило Ленца, законы отражения и преломления света, связь массы и
- смысл физических понятий: фотон, фотоэффект, корпускулярно – волновой дуализм, ядерная модель атома, ядерная реакция, энергия
связи, радиоактивный распад, цепная реакция, термоядерная реакция, элементарные частицы.
Законы и принципы: законы фотоэффекта, постулаты Бора, закон радиоактивного распада.
- смысл физических понятий: атом, атомное ядро (нуклид), изотоп;
- допустимые уровни радиационного фона;
- простейшие способы снижения воздействия ионизирующих излучений.
- способы описания механического движения;
- смысл физических понятий: перемещение, мгновенная скорость, ускорение;
уметь:
- описывать и объяснять результаты наблюдений и экспериментов: независимость ускорения свободного падения от массы падающего тела; нагревание газа при его быстром сжатии и охлаждение при быстром расширении; повышение давления газа при его нагревании в закрытом сосуде; броуновское движение; электризация тел при их контакте; взаимодействие проводников с током; действие магнитного поля на проводник с током; зависимость сопротивления полупроводников от температуры и освещения; электромагнитная индукция; распространение электромагнитных волн; дисперсия, интерференция и дифракция света; излучение и поглощение света атомами, линейчатые спектры; фотоэффект; радиоактивность;
- приводить примеры опытов, иллюстрирующих, что наблюдения и эксперимент служат основой для выдвижения гипотез и построения научных теорий; эксперимент позволяет проверить истинность теоретических выводов; физическая теория дает возможность объяснять явления природы и научные факты; физическая теория позволяет предсказывать еще неизвестные явления и их особенности; при объяснении природных явлений используются физические модели; один и тот же природный объект или явление можно исследовать на основе использования разных моделей; законы физики и физические теории имеют свои определенные границы применимости;
- описывать фундаментальные опыты, оказавшие существенное влияние на развитие физики;
- применять полученные знания для решения физических задач;
- определять характер физического процесса по графику, таблице, формуле; продукты ядерных реакций на основе законов сохранения электрического заряда и массового числа;
- измерять скорость, ускорение свободного падения; массу тела, плотность вещества, силу, работу, мощность, энергию, коэффициент трения скольжения, влажность воздуха, удельную теплоемкость вещества, удельную теплоту плавления льда, электрическое сопротивление, ЭДС и внутреннее сопротивление источника тока, показатель преломления вещества, оптическую силу линзы, длину световой волны; представлять результаты измерений с учетом их погрешностей;
- приводить примеры практического применения физических знаний: законов механики, термодинамики и электродинамики в энергетике; различных видов электромагнитных излучений для развития радио- и телекоммуникаций; квантовой физики в создании ядерной энергетики, лазеров;
- воспринимать и на основе полученных знаний самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся в сообщениях СМИ, научно-популярных статьях; использовать новые информационные технологии для поиска, обработки и предъявления информации по физике в компьютерных базах данных и сетях (сети Интернет);
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
- для обеспечения безопасности жизнедеятельности в процессе использования транспортных средств, бытовых электроприборов, средств радио- и телекоммуникационной связи;
- анализа и оценки влияния на организм человека и другие организмы загрязнения окружающей среды;
- рационального природопользования и защиты окружающей среды;
- определения собственной позиции по отношению к экологическим проблемам и поведению в природной среде.
№ | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Характеристика деятельности учащихся или виды учебной деятельности | Виды контроля, измерители | Планируемые результаты освоения материала | Домашнее задание | Дата проведения | |||
план | факт | ||||||||||
1 | Повторение. Магнитное поле, его свойства. | 1 | Комбинированный урок | Фронтальная и индивидуальная работа | Фронтальный и индивидуальный опрос | Знать смысл физических величин «магнитные силы», «магнитное поле». | §1, повторить формулы. | 1 н | |||
2 | Индукция магнитного поля | 1 | Урок формирования новых знаний | Фронтальная работа | Фронтальный опрос ответы на вопросы после §1-2 | Знать: правило «буравчика», вектор магнитной индукции. Применять данное правило для определения направления линий магнитного поля и направления тока в проводнике. | §3, упр. 1(1,2). | 1 н | |||
3 | Сила Ампера. Электроизмерительные приборы. | 1 | Комбинированный урок | Фронтальная и индивидуальная работа | Фронтальный и индивидуальный опрос | Понимать смысл закона Ампера, смысл силы Ампера как физической величины. Применять правило «левой руки» для определения направления действия силы Ампера (линий магнитного поля, направления тока в проводнике). Уметь применять полученные знания на практике. | §2, Р.840, 841. | 2 н | |||
4 | Сила Лоренца. | 1 | Комбинированный урок | Фронтальная и индивидуальная работа | Работа над ошибками | Понимать смысл силы Лоренца как физической величины. Применять правило «левой руки» для определения направления действия силы Лоренца (линий магнитного поля, направления скорости движущегося электрического заряда). | §4 Р.847, 849. | 2 н | |||
5 | Решение задач по теме «Магнитное поле». Входной срез знаний | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний, | Фронтальная и индивидуальная работа | Индивидуальный опрос срез знаний | Уметь применять полученные знания на практике. | Задачи по тетради. | ||||
6 | Магнитный поток. Закон электромагнитной индукции Фарадея. | 1 | Комбинированный урок | Фронтальная и индивидуальная работа | Фронтальный и индивидуальный опрос | Понимать смысл явления электромагнитной индукции, закона электромагнитной индукции, магнитного потока как физической величины. | §7, Р. 921, 922. | 3 н | |||
7 | Правило Ленца. Самоиндукция. Индуктивность. Энергия магнитного поля. | 1 | Комбинированный урок | Фронтальная и индивидуальная работа | Фронтальный и индивидуальный опрос | Применять правило Ленца для определения направления индукционного тока. | §8,11 ,12 | 4 н | |||
8 | Магнитные свойства вещества. Входной срез знаний | 1 | Урок формирования новых знаний | Фронтальная работа | Фронтальный опрос ответы на вопросы | Описывать и объяснять явление самоиндукции. Понимать смысл физической величины (индуктивность). Уметь применять формулы при решении задач. | §6, Р.933, 934. | 4 н | |||
9 | Лабораторная работа №1. «Изучение явления электромагнит-ной индукции». | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний, урок контроля, оценки и коррекции знаний | Фронтальная, индивидуальная; решение задач, | Фронтальный и индивидуальный опрос | Описывать и объяснять физическое явление электромагнитной индукции. | С. 1110 (1-5). | 5 н | |||
10 | Электромагнитное поле. | 1 | Урок формирования новых знаний | Фронтальная работа | Фронтальный опрос ответы на вопросы | Понимать смысл физических величин «электромагнитное поле», «энергия магнитного поля». | §11, Р. 938,939. | 5 н | |||
11 | Контрольная работа №1. «Магнитное поле. Электромагнитная индукция». | 1 | Урок формирования новых знаний | Фронтальная работа | Фронтальный опрос ответы на вопросы после | Уметь применять полученные знания на практике. | задачи | 6 н | |||
12 | Свободные и вынужденные электромагнитные колебания. | 1 | Комбинированный урок | Фронтальная и индивидуальная работа | Фронтальный и индивидуальный опрос | Понимать смысл физи-ческих явлений: свобод-ные и вынужденные электромагнитные колебания. | §13-19 | 6 н | |||
13 | Колебательный контур. Превращение энергии при электромагнитных колебаниях. | 1 | Урок формирования новых знаний | Фронтальная работа | Фронтальный опрос ответы на вопросы после | Знать устройство колебательного контура, характеристики электромагнитных колебаний. Объяснять превращение энергии при электромагнитных колебаниях. | §21 С. 1249, 1250. | 7 н | |||
14 | Переменный электрический ток. | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний | Фронтальная, индивидуальная; | Фронтальный и индивидуальный опрос | Понимать смысл физической величины (переменный ток). | П.21С.1283. | 7 н | |||
15 | Генерирование электрической энергии. Трансформаторы. | 1 | Понимать принцип действия генератора переменного тока. Знать устройство и принцип действия трансформатора. | §26 задачи | 8 н | ||||||
16 | Решение задач по теме: «Трансформаторы». | 1 | Урок формирования новых знаний | Фронтальная работа | Фронтальный опрос ответы на вопросы после | Уметь применять полученные знания на практике. | §28 задачи | 8 н | |||
17 | Производство и использование электрической энергии. | 1 | Урок формирования новых знаний | Фронтальная работа | Фронтальный опрос ответы на вопросы после | Знать способы производства электроэнергии. Называть основных потребителей электроэнергии. | §27. задачи | 9 н | |||
18 | Передача электроэнергии. | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний, урок контроля, оценки и коррекции знаний | Фронтальная, индивидуальная; решение задач, | Фронтальный и индивидуальный опрос | Знать способы передачи электроэнергии. | §27,задачи | 9 н | |||
19 | Электромагнитная волна. Свойства электромагнитных волн. | 1 | Урок контроля, оценки и коррекции знаний | Индивидуальная работа по вариантам | Контрольная работа | Знать смысл теории Максвелла. Объяснять возникновение и распространение электромагнитного поля. Описывать и объяснять основные свойства электромагнитных волн. | §35-36. | 10 н | |||
20 | Принцип радиотелефонной связи. Простейший радиоприемник. | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний | Фронтальная, индивидуальная; | Фронтальный и индивидуальный опрос | Описывать и объяснять принципы радиосвязи. Знать устройство и принцип действия радио приёмника А.С.Попова. | §37 С. 1358, 1364. | 10 н | |||
21 | Радиолокация. Понятие о телевидении. Развитие средств связи. | 1 | Комбинированный урок | Фронтальная и индивидуальная работа | Фронтальный и индивидуальный опрос | Описывать физические явления: распространение радиоволн, радиолокация. Приводить примеры: применение волн в радиовещании, средств связи в технике, радиолокации в технике. Понимать принципы приёма и получения телевизионного изображения. | §40-44, С. 1366, 1368. | 11 н | |||
22 | Контрольная работа №2. «Электромагнитные колебания и волны». | 1 | Комбинированный урок | Фронтальная и индивидуальная работа | Контрольная работа | Применять формулы при решении задач. Уметь применять полученные знания на практике. | задачи. | 11 н | |||
23 | Скорость света. | 1 | Урок формирования новых знаний | Фронтальная работа | Фронтальный опрос ответы на вопросы после | Знать развитие теории взглядов на природу света. Понимать смысл физического понятия (скорость света). | §44, Р. 1023, 1026, | 12 н | |||
24 | Закон отражения света. Решение задач на закон отражение света. | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний, урок контроля, оценки и коррекции знаний | Фронтальная, индивидуальная; решение задач, | Фронтальный и индивидуальный опрос | Понимать смысл физичес-ких законов: принцип Гюй-генса, закон отражения све-та. Выполнять построение изображений в плоском зеркале. Решать задачи. | 48 Р. 1035. | 12 н | |||
25 | Закон преломления света. Решение задач на закон преломления света. | 1 | Урок формирования новых знаний | Фронтальная работа | Фронтальный опрос ответы на вопросы | Понимать смысл физических законов (закон преломления света). Выполнять построение изображений. | 47Р. 1036, 1037. | 13 н | |||
26 | Лабораторная работа №2. «Измерение показателя преломления стекла». | 1 | Урок формирования новых знаний | Фронтальная работа | Фронтальный опрос ответы на вопросы после | Выполнять измерения показателя преломления стекла. | Тетрадь для лаб.раб | 13 н | |||
27 | Линза. Построение изображения в линзе. | 1 | Комбинированный урок | Фронтальная и индивидуальная работа | Фронтальный и индивидуальный опрос | Знать основные точки линзы. Применять формулы линзы при решении задач. Выполнять построение изображений в линзе. | §50-52 задачи по тетради. | 14 н | |||
28 | Дисперсия света. | 1 | Урок формирования новых знаний | Фронтальная работа | Фронтальный опрос ответы на вопросы | Понимать смысл физического явления (дисперсия света). Объяснять образование сплошного спектра при дисперсии. | §53 | 14 н | |||
29 | Интерференция света. Дифракция света. | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний,оценки и коррекции знаний | Фронтальная, индивидуальная; | Фронтальный и индивидуальный опрос | Понимать смысл физического явлений: интерференция, дифракция. Объяснять условие получения устойчивой интерференционной картины. | §54-56 | 15 н | |||
30 | Поляризация света. | 1 | Урок формирования новых знаний | Фронтальная, индивидуальная; | Понимать смысл физических понятий: естественный и поляризованный свет. Приводить примеры применения поляризованного света. | §60 | 15 н | ||||
31 | Решение задач по теме: «Оптика. Световые волны». | 1 | Урок формирования новых знаний | Фронтальная работа | Фронтальный опрос ответы на вопросы после | Уметь применять полученные знания на практике. | §59, задачи по тетради. | 16 н | |||
32 | Контрольная работа №3. «Оптика. Световые волны». | 1 | Урок формирования новых знаний | Фронтальная работа | Фронтальный опрос ответы на вопросы после | Уметь применять полученные знания на практике. | задачи по тетради. | 16 н | |||
33 | Постулаты теории относительности. | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний, | Фронтальная, индивидуальная; решение задач, работа с тестовыми материалами, работа с алгоритмами | Фронтальный и индивидуальный опрос | Знать постулаты теории относительности Эйнштейна. | §62-63 | 17 н | |||
34 | Релятивистский закон сложения скоростей. Зависимость энергии тела от скорости его движения. Релятивистская динамика. | 1 | Урок контроля, оценки и коррекции знаний | Индивидуальная работа по вариантам | Контрольная работа | Понимать смысл понятия «релятивистская динамика». Знать зависимость массы от скорости. | §64 | 17 н | |||
35 | Связь между массой и энергией. | 1 | Урок обобщения и систематизации | Фронтальная, индивидуальная; | Фронтальный и индивидуальный опрос | Знать закон взаимосвязи массы и энергии, понятие «энергия покоя». | §64, Р. 1127. | 18 н | |||
36 | Виды излучений. Шкала электромагнит-ных волн. | 1 | Комбинированный урок | Фронтальная и индивидуальная работа | Фронтальный и индивидуальный опрос | Знать особенности видов излучений, шкалу электромагнитных волн. | §66 | 18 н | |||
37 | Спектры и спектральные аппараты. Виды спектров. Спектральный анализ. | 1 | Комбинированный урок | Фронтальная и индивидуальная работа | Фронтальный и индивидуальный опрос | Знать виды спектров излучения и спектры поглощения. | §67. | 19 н | |||
38 | Лабораторная работа №3. «Наблюдение сплошного и линейчатого спектров». | 1 | Урок формирования новых знаний | Фронтальная работа | Фронтальный опрос | Уметь применять полученные знания на практике. | Тетрадь для лаб.раб. | 19 н | |||
39 | Инфракрасное и ультрафиолетовое излучения. | 1 | урок контроля, оценки и коррекции знаний | Фронтальная, индивидуальная; решение задач, | Фронтальный и индивидуальный опрос | Знать смысл физических понятий: инфракрасное излучение, ультрафиолетовое излучение. | §68 | 20 н | |||
40 | Рентгеновские лучи. | 1 | Урок формирования новых знаний | Фронтальная работа | Фронтальный опрос ответы на вопросы | Знать рентгеновские лучи. Приводить примеры применения в технике различных видов электромагнитных излучений. | §68,задачи. | 20 н | |||
41 | Гипотеза Планка о квантах. Фотоэффект.. | 1 | Урок формирования новых знаний | Фронтальная работа | Фронтальный опрос | Понимать смысл явления внешнего фотоэффекта. Знать законы фотоэффек-та, уравнение Эйнштейна для фотоэффекта. Объяс-нять законы фотоэффекта с квантовой точки зрения, противоречие между опытом и теорией. | §69-71 | 21 н | |||
42 | Фотоны. Гипотеза де Бройля о волновых свойствах частиц | 1 | Комбинированный урок | Фронтальная и индивидуальная работа | Фронтальный и индивидуальный опрос | Знать величины, характеризующие свойства фотона: масса, скорость, энергия, импульс. | §71 | 21 н | |||
43 | Корпускулярно-волновой дуализм. соотношение неопределенностей Гейзенберга | 1 | Урок формирования новых знаний | Фронтальная работа | Фронтальный опрос | Знать устройство и прин-цип действия вакуумных и полупроводниковых фотоэлементов. Объяснять корпускулярно-волновой дуализм. Понимать смысл гипотезы де Бройля, применять формулы при решении задач. Приводить примеры применения фотоэлементов в технике, примеры взаимодействия света и вещества в природе и технике. | §71 | 22 н | |||
44 | Планетарная модель атома | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний | Фронтальная, индивидуальная; | Фронтальный и индивидуальный опрос | Понимать смысл физичес-ких явлений, показываю-щих сложное строение атома. Знать строение атома по Резерфорду. | §74 | 22 н | |||
45 | Квантовые постулаты Бора. | 1 | Урок формирования новых знаний | Фронтальная работа | Фронтальный опрос | Понимать квантовые по-стулаты Бора. Использо-вать постулаты Бора для объяснения механизма ис-пускания света атомами. | §75, задачи по тетради. | 23 н | |||
46 | Лазеры. | 1 | Урок формирования новых знаний | Фронтальная работа | Фронтальный опрос | Иметь понятие о вынуж-денном индуцированном излучении. Знать свойства лазерного излучения, прин-цип действия лазера. При-водить примеры примене-ния лазера в технике, науке. | §76. | 23 н | |||
47 | Строение атомного ядра. | 1 | Комбинированный урок | Фронтальная и индивидуальная работа | Фронтальный и индивидуальный опрос | Понимать смысл физических понятий: строение атомного ядра, ядерные силы. Приводить примеры строения ядер химических элементов. | §74, С. 1738. | 24 н | |||
48 | Дефект массы и энергия связи ядра. | 1 | Урок формирования новых знаний | Фронтальная работа | Фронтальный опрос ответы на вопросы | Понимать смысл физии-ческих понятий: энергия связи ядра, дефект масс. | §80 | 24 н | |||
49 | Ядерная энергетика | 1 | Урок формирования новых знаний | Фронтальная работа | Фронтальный опрос ответы на вопросы | Понимать смысл физического закона (закон радиоактивного распада). | §88-89 | 25 н | |||
50 | Влияние ионизирующей радиации на живые организмы | 1 | Урок формирования новых знаний | Фронтальная работа | Фронтальный опрос | Решать задачи на состав-ление ядерных реакций, определение неизвестного элемента реакции. Объяснять деление ядра урана, цепную реакцию. Объяснять осуществление управляемой реакции в ядерном реакторе. | 87-90 Р. 1213, 1215. | 25 н | |||
51 | Доза излучения. Закон радиоактивного распада | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний, урок контроля, оценки и коррекции знаний | Фронтальная, индивидуальная; решение задач, | Фронтальный и индивидуальный опрос | Приводить примеры использования ядерной энергии в технике, влияния радиоактивных излучений на живые организмы, называть способы снижения этого влияния. Приводить примеры экологических проблем при работе атомных электростанций и называть способы решения этих проблем. | §94. | 26 н | |||
52 | Контрольная работа №4. «Световые кванты. Физика атомного ядра». | 1 | Урок контроля знаний | Фронтальная работа | Фронтальный опрос ответы на вопросы | Уметь применять полученные знания на практике. | Задачи | 26 н | |||
53 | Элементарные частицы | 1 | Урок формирования новых знаний | Фронтальная работа | Фронтальный опрос ответы на вопросы | Знать различие трёх этапов развития физики элементарных частиц. Иметь понятие о всех стабильных элементарных частицах. | §95-98 | 26 н | |||
54 | Фундаментальные взаимодействия | 1 | Комбинированный урок | Фронтальная и индивидуальная работа | Фронтальный и индивидуальный опрос | Иметь представление о том, какой решающий вклад вносит современная физика в научно-техническую революцию. Объяснять физическую картину мира. | 198-98 | 27 н | |||
55 | Солнечная система | 1 | Урок формирования новых знаний | Фронтальная работа | Фронтальный опрос ответы | Знать строение Солнечной системы. Описывать движение небесных тел. | §101 | 27 н | |||
56 | Звезды и источники их энергии | 1 | Урок формирования новых знаний | Фронтальная работа | Фронтальный опрос ответы на вопросы | Знать смысл понятий: планета, звезда | §105. | 28 н | |||
57 | Галактика | 1 | Урок формирования новых знаний | Фронтальная работа | Фронтальный опрос ответы на вопросы | . Знать понятия: галактика, наша Галактика, Вселенная. Иметь представление о строении Вселенной. | §106-107 | 28 н | |||
58 | Пространственные масштабы наблюдаемой Вселенной. | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний, | Фронтальная, индивидуальная; решение задач, работа с тестовыми материалами, работа с алгоритмами | Фронтальный и индивидуальный опрос | Описывать Солнце как источник жизни на Земле. | §105 | 29 н | |||
59 | Современные представления о происхождении и эволюции Солнца и звезд | 1 | Урок формирования новых знаний | Фронтальная работа | Фронтальный опрос ответы на вопросы | Знать источники энергии и процессы, протекающие внутри Солнца. | §102-103 | 29 н | |||
60 | Строение и эволюция Вселенной | 1 | Урок формирования новых знаний | Фронтальная работа | Фронтальный опрос ответы на вопросы | Применять знание законов физики для объяснения природы космических объектов. | §106-109 | 30 н | |||
61 | Повторение Электродинамика | 1 | Комбинированный урок | Фронтальная и индивидуальная работа | Фронтальный и индивидуальный опрос | Формулы, законы | 30 н | ||||
62 | Повторение атомная физика и оптика | 1 | Урок формирования новых знаний | Фронтальная работа | Фронтальный опрос ответы на вопросы | Иметь представления о происхождении и эволюции Солнца и звёзд; эволюции Вселенной. | Формулы, законы | 31 н | |||
63 | Повторение механика | 1 | Урок формирования новых знаний | Фронтальная работа | Фронтальный опрос ответы на вопросы | Задачи в тетради | 31 н | ||||
64 | Итоговая контрольная работа | 1 | урок контроля, оценки и коррекции знаний | Фронтальная, индивидуальная; решение задач, | Фронтальный и индивидуальный опрос | Задачи в тетради | 32 н | ||||
65 | Повторение молекулярная физика и термодинамика | 1 | Урок обобщения | Фронтальная работа | Фронтальный опрос ответы на вопросы | Задачи в тетради | 32 н | ||||
66 | Итоговое повторение и обобщение | 1 | Урок обобщения | Фронтальная работа | Фронтальный опрос ответы на вопросы | Задачи в тетради | 33 н | ||||
67-68 | резерв 2 | 34 н 34 н | |||||||||
