Рабочая программа по физике 10-11 класс

Шамрюкова Зарина Шамильевна

2 часа физики в неделю 

Учебник Мякишев Г.Я Физика.10 кл

Учебник Мякишев Г.Я Физика.11 кл

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 10_klass_fizika.doc171 КБ
Microsoft Office document icon 11_klass_fizika.doc184 КБ

Предварительный просмотр:


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебного предмета

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Гимназия №126» Советского района г. Казани

Шамрюковой Зарины Шамильевны,

учителя первой квалификационной категории

по физике, 10 класс

2015-2016 учебный год


Учебно-тематическое планирование по физике

Классы   10

Учитель   Шамрюкова Зарина Шамильевна

Количество часов

Всего  70   час; в неделю  2   час.

Количество резервных часов 4

Лабораторные работы                                              3 час.        

Контрольные работы                                             4 час.

Административных контрольных уроков_________ч.

Учебник:Мякишев Г.Я Физика.10 кл.: учеб. для общеобразоват.учреждений/-17-е изд..-М.:Просвещение, 2008.-366,с.::ил

Рымкевич А.П.Физика.Задачник.10-11 кл.:Пособие для общеобразоват.учеб.заведений. – 10-е изд.,стереотип. – ,:Дрофа,2006-189 с.:ил.    

Настоящая программа  составлена на основе  «Примерной программы основного общего образования по физике (утвержденная приказом Министерства образования России от 09.03.04 №1312), программы базового курса физики. Программа соответствует федеральному компоненту государственного стандарта основного общего образования по физике.

Цифровые образовательные ресурсы:

  1. http://school-collection.edu.ru/
  2. http://archive.1september.ru/fiz
  3. http://school.ort.spb.ru/library/physics/10class/main_10.htm
  4. http://fcior.edu.ru/


Пояснительная записка

Настоящая программа  составлена на основе  «Примерной программы основного общего образования по физике (утвержденная приказом Министерства образования России от 09.03.04 №1312), программы базового курса физики. Программа соответствует федеральному компоненту государственного стандарта основного общего образования по физике.

        

Цели изучения физики

  • Усвоение знаний о фундаментальных физических законах и принципах, лежащих в основе современной физической картины мира; наиболее важных открытиях в области физики, оказавших определяющее влияние на развитие техники и технологии; методах научного познания природы;
  • Овладение умениями проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, выдвигать гипотезы и строить модели, применять полученные знания по физике для объяснения разнообразных физических явлений и свойств веществ; практического использования физических знаний; оценивать достоверность естественно-научной информации;
  • Развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе приобретения знаний и умений по физике с использованием различных источников информации и современных информационных технологий;
  • Воспитание  убежденности в возможности познания законов природы;
  • Использование приобретенных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности собственной жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды.

В результате изучения физики на базовом уровне ученик должен:

Знать/понимать

  • Смысл понятий: физическое явление, гипотеза, закон, теория, вещество, взаимодействие, электромагнитное поле, волна, фотон, атом, атомное ядро, ионизирующие излучения, планета, звезда, галактика, Вселенная;
  • Смысл физических величин: скорость, ускорение, масса, сила, импульс, работа, механическая энергия, внутренняя энергия, абсолютная температура, средняя кинетическая энергия частиц вещества, количество теплоты, элементарный электрический заряд;
  • Смысл физических законов классической механики, всемирного тяготения, сохранения энергии, импульса и электрического заряда, термодинамики, электромагнитной индукции, фотоэффекта;
  • Вклад российских и зарубежных ученых, оказавших значительное влияние на развитие физики;

        Уметь

  • Описывать и объяснять физические явления и свойства тел: движение небесных тел и ИСЗ, свойства газов, жидкостей и твердых тел, электромагнитная индукция, распространение электромагнитных волн, волновые свойства света, излучение и поглощение света атомом, фотоэффект;
  • Отличать гипотезы от научных теорий, делать выводы на основе экспериментальных данных, приводить примеры, показывающие, что наблюдения и эксперименты являются основой для выдвижения гипотез и теорий, позволяют проверить истинность теоретических выводов, физическая  теория дает возможность объяснять известные явления природы и научные факты, предсказывать еще не известные явления;
  • Приводить примеры практического использования физических знаний: законов механики, термодинамики и электродинамики в энергетике, различных видов электромагнитных излучений для развития радио- и телекоммуникаций, квантовой физики в создании ядерной энергетики, лазеров;
  • Воспринимать и на основе полученных знаний самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся в сообщениях СМИ, Интернете, научно-популярных статьях;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • Обеспечения безопасности жизнедеятельности в процессе использования транспортных средств, бытовых электроприборов, средств радио- и телекоммуникационной связи;
  • Оценки влияния на организм человека и другие организмы загрязнения окружающей среды;
  • Рационального природопользования и защиты окружающей среды

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Характеристика деятельности учащихся или виды учебной деятельности

Виды контроля, измерители

Планируемые результаты освоения материала

Домашнее задание

Дата проведения

план

факт

Физика и методы научного познания (3 ч)

1

Введение. Физика и познание мира.

1

Комбинированный урок

Фронтальная работа

Устные ответы на вопросы

Понимать смысл естественнонаучного метода познания окружающего мира.

Знание физических теорий

Уметь объяснять физические понятия

Введение

1 н

2

Физический эксперимент, теория

1

Комбинированный урок

Фронтальная работа

Решение задач

§1, формулы

1 н

3

Физическая картина мира

1

Комбинированный урок

Фронтальная и индивидуальная работа

Диагностическая работа

§2,3, законы

2 н

Механика  (27 ч)

4

Механическое движение, виды движений, его характеристики.

1

Комбинированный урок

Фронтальная работа

Фронтальный опрос.

Владеть координатным и векторным способом описания движения при решении задач

§3,7.

2 н

5

Входная диагностика.

Равномерное движение тел. Скорость. Уравнение равномерного движения.

1

Комбинированный урок

Фронтальная работа

Фронтальный опрос

§ 8, повторить

6

Графики прямолинейного равномерного движения.

1

Урок формирования новых знаний

Индивидуальная работа

Физический диктант.

Знать понятие: скорость, равномерное прямолинейное движение. Уметь анализировать графики равномерного прямолинейного движения.

§9-10,

упр.1 (1-3).

3 н

7

Решение графических задач

1

Комбинированный урок

Фронтальная работа

Разбор типовых задач.

Уметь рассчитать среднюю скорость движения

§10,

упр.1 (4).

4 н

8

Скорость. Сложение скоростей.

1

Комбинированный урок

Фронтальная и индивидуальная работа

Тест по формулам.

Знать понятие: мгновенная  скорость, скорость прямолинейного равноускоренного движения

§11-12,

упр.2 (1-3).

4 н

9

Прямолинейное равноускоренное движение.

1

Комбинированный урок

Фронтальная работа

Решение задач.

Уметь определять равноускоренное прямолинейное движение.

§13-15.

5 н

10

Решение задач на движение с постоянным ускорением.

1

Комбинированный урок

Фронтальная и индивидуальная работа

Решение задач

Уметь анализировать графики движения.

§13-16

упр.3 (1,3).

5 н

11

Движение тел. Поступательное движение.

1

Комбинированный урок

Фронтальная работа

Решение качественных задач.

Знать определение поступательного движения

§20,23.

6 н

12

Решение задач по теме «Кинематика».

1

Урок обобщения

Фронтальная и индивидуальная работа

Решение задач

Уметь применять свои знания при решении задач

Задачи по тетради.

6 н

13

Контрольная работа №1 "Кинематика".

1

Урок контроля

Фронтальная и индивидуальная работа

Контрольная

работа.

Уметь применять свои знания при решении задач

Повторить формулы

7 н

14

Взаимодействие тел в природе. Первый закон Ньютона.

1

Комбинированный урок

Индивидуальная работа

Решение качественных задач.

Знать различные виды механического движения; смысл понятия «система отсчета», смысл физических величин: скорость, ускорение, масса.

§21-22

7 н

15

Понятие силы как меры взаимодействия тел.

1

Комбинированный урок

Фронтальная индивидуальная работа

Групповая фронтальная работа.

Знать физический смысл понятия силы, массы и ускорения.

§23

упр.1 (1-3).

8 н

16

Законы Ньютона

1

Комбинированный урок

Фронтальная индивидуальная работа

Решение задач.

§24-26

упр.1 (4).

8 н

17

Принцип относительности Галилея.

1

Урок контроля и коррекции

Индивидуальная работа

Тест.

Знать физический смысл понятия скорости; средней скорости, мгновенной скорости. Знать/понимать закон сложения скоростей.

§28

упр.2 (1-3).

9 н

18

Явление тяготения. Гравитационные силы.

1

Урок обобщения и систематизации

Фронтальная и индивидуальная работа

Решение задач.

Знать уравнения завис

§13-15.

9 н

19

Закон всемирного тяготения.

1

Урок формирования новых знаний

Фронтальная и индивидуальная работа

Решение задач.

§30-31, упр.3 (1,3).

10 н

20

Первая космическая скорость. Вес тела. Невесомость и перегрузки.

1

Урок формирования новых знаний

Индивидуальная работа

Тест.

Знать/понимать смысл физических понятий первая и вторая космическая скорость

§33

10 н

21

Силы упругости. Силы трения.

1

Урок формирования новых знаний

Индивидуальная работа

Решение задач.

Уметь решать задачи на определение силы трения

Задачи по тетради.

11 н

22

Импульс материальной точки. Закон сохранения импульса.

1

Комбинированный урок

Фронтальная работа

Решение задач.

Знать смысл величин «импульс тела», «импульс силы»; уметь вычислять изменение импульса тела в случае прямолинейного движения.

Уметь вычислять изменение импульса тела при ударе о поверхность

§41-42,

упр.8 (1-2).

11 н

23

Реактивное движение. Решение задач (закон сохранения импульса).

1

Урок формирования новых знаний

Фронтальная работа

Тест.

Уметь приводить примеры практического использования закона сохранения импульса.

Знать достижения отечественной космонавтики. Уметь применять знания на практике.

§43-44,

упр.8

(3-7).

12 н

24

Работа силы. Мощность. Механическая энергия тела.

1

Комбинированный урок

Фронтальная и индивидуальная работа

Решение задач.

Знать смысл физических величин «работа», «механическая энергия».Уметь вычислять работу, потенциальную и кинетическую энергию тела.

§45-48, 51 упр.9 (2,3,7).

12 н

25

Закон сохранения энергии в механике.

1

Комбинированный урок

Фронтальная и индивидуальная работа

Самостоятельная работа.

Знать/понимать  смысл понятия энергии, виды энергий и закона сохранения энергии.

Знать границы применимости закона сохранения энергии.

§52, упр.9 (5), примеры решения задач (2).

13 н

26

Лабораторная работа №1. «Изучение закона сохранения механической энергии».

1

Урок формирования новых знаний

Фронтальная работа

Лабораторная

работа.

Уметь описывать и объяснять процессы изменения кинетической и потенциальной энергии тела при совершении работы.

 Уметь делать выводы на основе экспериментальных данных.

  Знать формулировку закона сохранения механической энергии. Работать с оборудованием и уметь  измерять.

Задачи по тетради.

13 н

27

Решение задач по теме «Динамика»

1

Комбинированный урок

Фронтальная и индивидуальная работа

Тест.

Знать/понимать смысл законов динамики, всемирного тяготения, законов сохранения.

 Знать вклад российских и зарубежных ученых, оказавших наибольшее влияние на развитие механики, уметь описывать и объяснять движение небесных тел и ИСЗ.

Задачи по тетради.

14 н

28

Решение задач по теме законы сохранения

1

Комбинированный урок

работа с тестовыми материалами

Решение задач

Уметь применять полученные знания и умения при  решении задач.

Подготовка к к. р

14 н

29

Контрольная работа № 2. "Динамика. Законы сохранения в механике".

1

урок контроля, оценки и коррекции знаний

Индивидуальная

работа

Контрольная

работа.

Знать/понимать смысл величин «импульс тела», «импульс силы»; уметь вычислять изменение импульса тела в случае прямолинейного движения.

Уметь вычислять изменение импульса тела при ударе о поверхность.

Знать/понимать смысл закона сохранения импульса.

Повторить формулы

15 н

30

Основные положения МКТ. Экспериментальное

доказательство основных

положений МКТ.

1

Комбинированный урок

Фронтальная и индивидуальная работа

Решение качест-венных задач.

Знать/понимать смысл понятий «вещество», «атом», «молекула», «диффузия», «межмолекулярные силы».Знать/понимать основные положения МКТ и их опытное обоснование; уметь объяснять физические явления на основе представлений о строении вещества

§57-58, 60.

15 н

31

Масса молекул.  Количество вещества.

1

Урок формирования новых знаний

Фронтальная работа

Решение задач.

Знать/понимать смысл величин, характеризующих молекулы.

§59, упр.11

(1-3).

16  н

32

Решение задач на расчет

величин, характеризующих молекулы.

1

Урок обобщения и систематизации знаний,

Фронтальная, индивидуальная; решение задач, 

Решение задач.

Уметь решать задачи на определение числа молекул, количества вещества, массы вещества и массы одной молекулы.

§59, 60, упр.11

(4-7).

16 н

33

Строение твердых, жидких и газообразных тел.

1

Комбинированный урок

Индивидуальная работа

Решение качественных задач.

Знать/понимать строение и свойства газов, жидкостей и твердых тел.Уметь объяснять свойства газов, жидкостей, твердых тел на основе их молекулярного строения.

§61,62.

17 н

34

Идеальный газ в МКТ. Основное уравнение МКТ.

1

Урок обобщения и систематизации знаний,

урок контроля, оценки и коррекции знаний

Фронтальная, индивидуальная; решение задач,  работа с тестовыми материалами, работа с алгоритмами

Тест.

Уметь описывать основные черты модели «идеальный газ»; уметь объяснять давление, создаваемое газом. Знать основное уравнение МКТ. Уметь объяснять зависимость давления газа от массы,  концентрации и скорости движения молекул. Знать/понимать смысл понятия «давление газа»; его зависимость от микропараметров.

§63-65, упр.11

(9-10).

17 н

35

Решение задач.

1

Комбинированный урок

Фронтальная работа

Решение задач.

Уметь применять полученные знания для решения задач, указывать причинно-следственные связи между физическими величинами.

Задачи

18 н

36

Температура. Тепловое равновесие.

1

Комбинированный урок

Фронтальная работа

Решение задач.

Знать понятие температура и способы ее определения

§72-73, упр.14

18 н

37

Температура – мера средней кинетической энергии движения молекул.

1

Урок формирования новых знаний

Индивидуальная работа

Решение задач

умение применять полученные знания на практике при решении задач, проводить самоанализ знаний по теме.

§72 -74

19 н

38

Уравнение состояния идеального газа.  Газовые законы.

1

Комбинированный урок

Фронтальная и индивидуальная работа

Решение задач. Построение графиков.

Знать/понимать смысл понятий «температура», «абсолютная температура». Уметь объяснять устройство и принцип действия термометров.

§66, упр.11 (11-12).

19 н

39

Лабораторная работа  №2. «Опытная проверка закона Гей-Люссака».

1

Урок применения знаний

Индивидуальная работа

Лабораторная работа

Знать смысл понятия «абсолютная температура»; смысл постоянной Больцмана.

§67,68,

упр.12 (1,3).

20 н

40

Насыщенный пар. Кипение. Испарение жидкостей.

комбинированный урок

Индивидуальная работа

Экспериментальные задачи.

Знать/понимать смысл понятий «кипение», «испарение», «парообразование», «насыщенный пар».

Уметь описывать и объяснять процессы испарения, кипения и конденсации. Уметь объяснять зависимость температуры кипения от давления.

§72, 73.

20 н

41

Влажность воздуха и ее измерение.

1

Урок формирования новых знаний

Фронтальная работа

Решение задач

Знать/понимать смысл понятий «относительная влажность», «парциальное давление».

Уметь измерять относительную влажность воздуха.

Знать/понимать устройство и принцип действия гигрометра и психрометра.

§74,

упр.14(6)

21 н

42

Кристаллические и аморфные тела.

1

Урок формирования новых знаний

Фронтальная работа

Решение качественных задач.

Знать/понимать свойства кристаллических и аморфных тел.

Знать/понимать различие строения и свойств кристаллических и аморфных тел.

§75-76.

21 н

43

Решение задач « влажность воздуха»

1

Урок формирования новых знаний

Фронтальная работа

Экспериментальные задачи.

Знать/понимать смысл понятий «кипение»,

«испарение», «парообразование», «насыщенный пар».

Уметь описывать и объяснять процессы испарения, кипения и конденсации. Уметь объяснять зависимость температуры кипения от давления.

§72, 73.

22 н

44

Внутренняя энергия.

Работа в термодинамике.

1

Урок формирования новых знаний

Фронтальная работа

Фронтальный опрос

Знать/понимать смысл величины «внутренняя энергия». Знать формулу для вычисления внутренней энергии. Знать/понимать смысл понятий «термодинамическая система». Уметь вычислять работу газа при изобарном расширении/сжатии. Знать графический способ вычисления работы газа.

§77, 78, примеры решения задач

(2-3), упр.15

(2-3).

22 н

45

Количество теплоты. Удельная теплоемкость.

1

Комбинированный урок

Фронтальная и индивидуальная работа

Фронтальный и индивидуальный опрос

Тестирование в формате ЕГЭ

Знать/понимать смысл понятий «количество теплоты», «удельная теплоемкость».

§79, примеры решения задач (1), упр.15 (1,13).

23 н

46

Первый закон термодинамики. Решение задач.

1

Комбинированный урок

Фронтальная и индивидуальная работа

Фронтальный и индивидуальный опрос

Знать/понимать смысл первого закона термодинамики. Уметь решать задачи с вычислением количества теплоты, работы и изменения внутренней энергии газа. Знать/понимать формулировку первого закона термодинамики для изопроцессов.

§80,

упр.15 (4).

23 н

47

Необратимость процессов в природе. Решение задач.

1

Урок контроля, оценки и коррекции знаний

Индивидуальная работа

Контрольная работа

Знать/понимать смысл понятий «обратимые и необратимые процессы»; смысл второго закона термодинамики. Уметь приводить примеры действия второго закона термодинамики.

§82, 83.

24 н

48

Принцип действия и КПД тепловых двигателей.

1

Урок формирования новых знаний

Фронтальная работа

Фронтальный опрос, решение задач Р №677,678

Знать/понимать устройство и принцип действия теплового двигателя, формулу для вычисления КПД. Знать основные виды тепловых двигателей:

§84, упр.15 (15-16).

24 н

49

Решение задач «Молекулярная физика. Термодинамика».

1

Урок формирования новых знаний

Фронтальная работа

Фронтальный опрос  проверка упр.15

Знать основные положения МКТ,    уметь объяснять свойства газов, жидкостей и твердых тел на основе представлений о строении вещества. Знать и уметь использовать при решении задач законы Бойля-Мариотта, Гей-Люссака, Шарля, уравнение состояния идеального газа.Знать/понимать первый и второй законы термодинамики; уметь вычислять работу газа, количество теплоты, изменение внутренней энергии, КПД тепловых двигателей, относительную влажность воздуха. уметь объяснять физические явления и процессы с применением основных положений МКТ.

формулы

25 н

50

Урок решения задач по молекулярной физике

1

Комбинированный урок

Фронтальная работа

Фронтальный опрос

§91

25 н

51

Контрольная работа № 3.  «Молекулярная физика. Основы термодина-мики»..

1

Комбинированный урок

Фронтальная работа

Фронтальный опрос

Повторить законы

26 н

Электродинамика (15 ч)

52

Строение атома. Электрон. Электрический заряд и элементарные частицы.

1

Урок формирования новых знаний

Фронтальная работа

Фронтальный опрос

Знать/понимать смысл физических величин:«электрический заряд», «элементарный электрический заряд»;Уметь объяснять процесс электризации тел.

§85-87.

26 н

53

Закон сохранения электрического заряда. Закон Кулона.

1

Комбинированный урок

Фронтальная и индивидуальная работа

Фронтальный и индивидуальный опрос

Знать смысл закона сохранения заряда.

Знать/понимать физический смысл закона Кулона и границы его применимости, уметь вычислять силу кулоновского взаимодействия.

§88-90, примеры решения задач

(1-2).

27 н

54

Решение задач на закон Кулона.

1

Урок применения знаний

Фронтальная работа

Фронтальный опрос

Знать и уметь применять при решении задач закон сохранения электрического заряда, закон Кулона.

§88-90, упр.16(1-5).

27 н

55

Электрическое поле. Напряженность электрического поля. Принцип суперпозиции полей. Решение задач.

1

Урок формирования новых знаний

Фронтальная работа

Фронтальный опрос

Знать смысл понятий: «материя»,  «вещество», «поле». Знать/понимать смысл величины «напряженность», уметь определять величину и направление напряженности электрического поля точечного заряда.

Уметь применять принцип суперпозиции электрических полей для расчета напряженности.

§92-93.

28 н

56

Силовые линии электрического поля. Решение задач.

1

Урок формирования новых знаний

Фронтальная работа

Фронтальный опрос

Знать смысл понятия напряжённости силовых линий электрического поля.

§94, (1-2).

28 н

57

Потенциал электростатического поля. Разность потенциалов.

1

Урок формирования новых знаний

Фронтальная работа

Фронтальный опрос

Знать/понимать смысл физических величин «потенциал», «работа электрического поля»; уметь вычислять работу поля и потенциал поля точечного заряда.

§99-100, упр.17

(6-7).

29 н

58

Конденсаторы. Назначение, устройство и виды.

1

Урок формирования новых знаний

Фронтальная работа

рефераты

Знать область применения конденсаторов

§101-103.

29 н

59

Электрический ток.

Закон Ома для участка цепи

1

Урок обобщения и систематизации знаний,

работа с тестовыми материалами, работа с алгоритмами

Индивидуальный и фронтальный опрос Разбор задач формата ЕГЭ

Применение полученных знаний при решение задач

§85-87.

30 н

60

Работа и мощность постоянного тока.

1

Урок применения знаний

Фронтальная работа

Фронтальный опрос.

Знать понятие работы и мощности электрического тока

§115.

30 н

61

Электродвижущая сила.

Закон Ома для полной цепи.

1

Урок формирования новых знаний

Фронтальная работа

Проект.

Уметь решать задачи на применение закона Ома для полной цепи

§120-121.

31 н

62

Лабораторная работа №3. «Измерение ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока».

1

Урок применения знаний

Фронтальная работа

Лабораторная работа

Уметь применять знания  при сборке цепи

§122-123, упр.19 (6-8)

31 н

63

Решение задач (законы постоянного тока).

1

Урок обобщения и систематизации знаний,

работа с тестовыми материалами, работа с алгоритмами

Фронтальный опрос.

Уметь применить свои знания при решении задач

§124-126.

32 н

64

Контрольная работа № 4. "Законы постоянного  тока».

1

урок контроля, оценки и коррекции знаний

индивидуальная работа

Контрольная работа

Знать схемы соединения проводников

проект

32 н

65

Электрический так в различных средах

1

Урок-лекция

Фронтальная работа

Решение задач

Уметь объяснять природу электрического тока  Знать / понимать законы Фарадея, процесс возникновения тока в различных средах и применение в технике

записи

33 н

66

Закон электролиза.

1

Комбинированный урок

Фронтальная работа

Решение задач

задачи

33 н

67-70

Резерв (4 ч)

34 н

35 н



Предварительный просмотр:

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебного предмета

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Гимназия №126» Советского района г. Казани

Шамрюковой Зарины Шамильевны,

учителя первой квалификационной категории

по физике, 11 класс

2015-2016 учебный год


Учебно-тематическое планирование

по физике

Классы   11

Учитель   Шамрюкова ЗаринаШамильевна

Количество часов

Всего  68   час; в неделю  2   час.

Плановых контрольных работ   4   ,

Административных контрольных уроков_________ч.

Учебник

Мякишев Г.Я Физика.11 кл.: учеб. для общеобразоват.учреждений/-18-е изд..-М.:Просвещение, 2009.-399,[4] л.:ил

Дополнительная литература

Рымкевич А.П.Физика.Задачник.10-11 кл.:Пособие для общеобразоват.учеб.заведений. – 4-е изд.,стереотип. – ,:Дрофа,2004-208 с.:ил.    

   

Настоящая программа  составлена на основе  «Примерной программы основного общего образования по физике (утвержденная приказом Министерства образования России от 09.03.04 №1312), программы базового курса физики. Программа соответствует федеральному компоненту государственного стандарта основного общего образования по физике.

Цифровые образовательные ресурсы:

  1. http://school-collection.edu.ru/
  2. http://archive.1september.ru/fiz
  3. http://school.ort.spb.ru/library/physics/10class/main_10.htm
  4. http://fcior.edu.ru/

Пояснительная записка

Настоящая программа  составлена на основе  «Примерной программы основного общего образования по физике (утвержденная приказом Министерства образования России от 09.03.04 №1312), программы базового курса физики. Программа соответствует федеральному компоненту государственного стандарта основного общего образования по физике.

Задачи курса:

  • освоение знаний о тепловых, электромагнитных  явлениях, величинах, характеризующих эти явления, законах, которым они подчиняются, о методах научного познания природы и формирование на этой основе представлений о физической  картине мира;
  • овладение умениями проводить наблюдения природных явлений, описывать и обобщать результаты наблюдений, использовать простые измерительные приборы для изучения физических явлений; представлять результаты наблюдений или измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости; применять полученные знания для объяснения разнообразных природных явлений и процессов, принципов действия важнейших технических устройств, для решения физических задач;
  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе решения интеллектуальных проблем, физических задач и выполнения экспериментальных исследований; способности к самостоятельному приобретению новых знаний по физике в соответствии с жизненными потребностями и интересами;
  • воспитание убежденности в познаваемости окружающего мира, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважения к творцам науки и техники; отношения к физике как к элементу общечеловеческой культуры;
  • применение полученных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, для обеспечения безопасности.

В результате изучения физики ученик должен

 иметь представление:

         - об устройстве и принципах действия физических приборов и технических устройств:

         - о путях развития электроэнергетики и об экологических аспектах производства и потребления электроэнергии;

         - о физических моделях: световой луч, точечный источник света, тонкая линза;

         - о прямолинейном распространении света, законах отражения и преломления света;

         -  об устройствах и принципах действия оптических приборов

         - о физических основах зрения и его дефектов – близорукости и дальнозоркости;

         - о ядерной модели атома; о протонно-нейтронной модели ядра;

          -   о явлении радиоактивности; о естественном радиационном фоне;

          -  о влиянии ионизирующих излучений на живые организмы;

         -  о ядерной энергетике и ее экологических аспектах;

 знать и понимать:

                     - смысл физических понятий: электромагнитная индукция, самоиндукция, индуктивность, свободные и вынужденные колебания,  

                        колебательный контур, переменный ток, резонанс, электромагнитная волна, интерференция, дифракция и дисперсия света.,

                        Законы и принципы: закон электромагнитной индукции, правило Ленца, законы отражения и преломления света, связь массы и                        

                    - смысл физических понятий: фотон, фотоэффект, корпускулярно – волновой дуализм, ядерная модель атома, ядерная реакция, энергия  

                       связи, радиоактивный распад, цепная реакция, термоядерная реакция, элементарные частицы.

                       Законы и принципы: законы фотоэффекта, постулаты Бора, закон радиоактивного распада.

        - смысл физических понятий: атом, атомное ядро (нуклид), изотоп;

         -   допустимые уровни радиационного фона;

        -  простейшие способы снижения воздействия ионизирующих излучений. 

        - способы описания механического движения;

            -  смысл физических понятий: перемещение, мгновенная скорость, ускорение;

  уметь:

                   - описывать и объяснять результаты наблюдений и экспериментов: независимость ускорения свободного падения от массы  падающего тела; нагревание газа при его быстром сжатии и охлаждение при быстром расширении; повышение давления газа при его нагревании в закрытом сосуде; броуновское движение; электризация тел при их контакте; взаимодействие проводников с током; действие магнитного поля на проводник с током; зависимость сопротивления полупроводников от температуры и освещения; электромагнитная индукция; распространение электромагнитных волн; дисперсия, интерференция и дифракция света; излучение и поглощение света атомами, линейчатые спектры; фотоэффект; радиоактивность;

                   - приводить примеры опытов, иллюстрирующих, что наблюдения и эксперимент служат основой для выдвижения гипотез и построения научных теорий; эксперимент позволяет проверить истинность теоретических выводов; физическая теория дает возможность объяснять явления природы и научные факты; физическая теория позволяет предсказывать еще неизвестные явления и их особенности; при объяснении природных явлений используются физические модели; один и тот же природный объект или явление можно исследовать на основе использования разных моделей; законы физики и физические теории имеют свои определенные границы применимости;

                  - описывать фундаментальные опыты, оказавшие существенное влияние на развитие физики;

                  - применять полученные знания для решения физических задач;

                  - определять характер физического процесса по графику, таблице, формуле; продукты ядерных реакций на основе законов сохранения электрического заряда и массового числа;

                 - измерять скорость, ускорение свободного падения; массу тела, плотность вещества, силу, работу, мощность, энергию, коэффициент трения скольжения, влажность воздуха, удельную теплоемкость вещества, удельную теплоту плавления льда, электрическое сопротивление, ЭДС и внутреннее сопротивление источника тока, показатель преломления вещества, оптическую силу линзы, длину световой волны; представлять результаты измерений с учетом их погрешностей;

                - приводить примеры практического применения физических знаний: законов механики, термодинамики и электродинамики в энергетике; различных видов электромагнитных излучений для развития радио- и телекоммуникаций; квантовой физики в создании ядерной энергетики, лазеров;

                - воспринимать и на основе полученных знаний самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся в сообщениях СМИ, научно-популярных статьях; использовать новые информационные технологии для поиска, обработки и предъявления информации по физике в компьютерных базах данных и сетях (сети Интернет);

 использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

                - для обеспечения безопасности жизнедеятельности в процессе использования транспортных средств, бытовых электроприборов, средств радио- и телекоммуникационной связи;

                - анализа и оценки влияния на организм человека и другие организмы загрязнения окружающей среды;

                - рационального природопользования и защиты окружающей среды;

                - определения собственной позиции по отношению к экологическим проблемам и поведению в природной среде.


Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Характеристика деятельности учащихся или виды учебной деятельности

Виды контроля, измерители

Планируемые результаты освоения материала

Домашнее задание

Дата проведения

план

факт

1

Повторение. Магнитное поле, его свойства.

1

Комбинированный урок

Фронтальная и индивидуальная работа

Фронтальный и индивидуальный опрос

Знать смысл физических величин «магнитные силы», «магнитное поле».

§1, повторить формулы.

1 н

2

Индукция магнитного поля 

1

Урок формирования новых знаний

Фронтальная работа

Фронтальный опрос ответы на вопросы после §1-2

Знать: правило «буравчика», вектор магнитной индукции. Применять данное правило для определения направления линий магнитного поля и направления тока в проводнике.

§3,

упр. 1(1,2).

1 н

3

Сила Ампера.

Электроизмерительные приборы.

1

Комбинированный урок

Фронтальная и индивидуальная работа

Фронтальный и индивидуальный опрос

Понимать смысл закона Ампера, смысл силы Ампера как физической величины. Применять правило «левой руки» для определения направления действия силы Ампера (линий магнитного поля, направления тока в проводнике). Уметь применять полученные знания на практике.

§2, Р.840,

841.

2 н

4

Сила Лоренца.

1

Комбинированный урок

Фронтальная и индивидуальная работа

Работа над ошибками

Понимать смысл силы Лоренца как физической величины. Применять правило «левой руки»  для определения направления действия силы Лоренца (линий магнитного поля, направления скорости движущегося электрического заряда).

§4  Р.847, 849.

2 н

5

Решение задач по теме «Магнитное поле». Входной срез знаний

1

Урок обобщения и систематизации знаний,

Фронтальная и индивидуальная работа

Индивидуальный опрос срез знаний

Уметь применять полученные знания на практике.

Задачи по тетради.

6

Магнитный поток. Закон электромагнитной индукции Фарадея.

1

Комбинированный урок

Фронтальная и индивидуальная работа

Фронтальный и индивидуальный опрос

Понимать смысл явления электромагнитной индукции, закона электромагнитной индукции, магнитного потока как физической величины.

§7,

Р. 921, 922.

3 н

7

Правило Ленца. Самоиндукция.

Индуктивность. Энергия магнитного поля.

1

Комбинированный урок

Фронтальная и индивидуальная работа

Фронтальный и индивидуальный опрос

Применять правило Ленца для определения направления индукционного тока.

§8,11

,12

4 н

8

Магнитные свойства

вещества.   Входной срез знаний 

1

Урок формирования новых знаний

Фронтальная работа

Фронтальный опрос ответы на вопросы

Описывать и объяснять явление самоиндукции. Понимать смысл физической величины (индуктивность). Уметь применять формулы при решении задач.

§6,

Р.933, 934.

4 н

9

Лабораторная работа №1. «Изучение явления электромагнит-ной индукции».

1

Урок обобщения и систематизации знаний,

урок контроля, оценки и коррекции знаний

Фронтальная, индивидуальная; решение задач, 
работа с тестовыми материалами, работа с алгоритмами

Фронтальный и индивидуальный опрос

Описывать и объяснять физическое явление электромагнитной индукции.

С. 1110 (1-5).

5 н

10

Электромагнитное поле.

1

Урок формирования новых знаний

Фронтальная работа

Фронтальный опрос ответы на вопросы

Понимать смысл физических величин «электромагнитное поле», «энергия магнитного поля».

§11,

Р. 938,939.

5 н

11

Контрольная работа №1. «Магнитное поле. Электромагнитная индукция».

1

Урок формирования новых знаний

Фронтальная работа

Фронтальный опрос ответы на вопросы после

Уметь применять полученные знания на практике.

задачи

6 н

12

Свободные и вынужденные электромагнитные колебания.

1

Комбинированный урок

Фронтальная и индивидуальная работа

Фронтальный и индивидуальный опрос

Понимать смысл физи-ческих явлений: свобод-ные и вынужденные электромагнитные колебания.

§13-19

6 н

13

Колебательный контур. Превращение энергии при электромагнитных колебаниях.

1

Урок формирования новых знаний

Фронтальная работа

Фронтальный опрос ответы на вопросы после

Знать устройство колебательного контура, характеристики электромагнитных колебаний. Объяснять превращение энергии при электромагнитных колебаниях.

§21 С. 1249,

1250.

7 н

14

Переменный электрический ток.

1

Урок обобщения и систематизации знаний

Фронтальная, индивидуальная;

Фронтальный и индивидуальный опрос

Понимать смысл физической величины (переменный ток).

П.21С.1283.

7 н

15

Генерирование электрической энергии. Трансформаторы.

1

Понимать принцип действия генератора переменного тока. Знать устройство и принцип действия трансформатора.

§26 задачи

8 н

16

Решение задач по теме: «Трансформаторы».

1

Урок формирования новых знаний

Фронтальная работа

Фронтальный опрос ответы на вопросы после

Уметь применять полученные знания на практике.

§28 задачи

8 н

17

Производство и использование электрической энергии.

1

Урок формирования новых знаний

Фронтальная работа

Фронтальный опрос ответы на вопросы после

Знать способы производства электроэнергии. Называть основных потребителей электроэнергии.

§27. задачи

9 н

18

Передача электроэнергии.

1

Урок обобщения и систематизации знаний,

урок контроля, оценки и коррекции знаний

Фронтальная, индивидуальная; решение задач, 
работа с тестовыми материалами, работа с алгоритмами

Фронтальный и индивидуальный опрос

Знать способы передачи электроэнергии.

§27,задачи

9 н

19

Электромагнитная волна. Свойства электромагнитных волн.

1

Урок контроля, оценки и коррекции знаний

Индивидуальная работа по вариантам

Контрольная работа

Знать смысл теории Максвелла. Объяснять возникновение и распространение электромагнитного поля. Описывать и объяснять основные свойства электромагнитных волн.

§35-36.

10 н

20

Принцип радиотелефонной связи. Простейший радиоприемник.

1

Урок обобщения и систематизации знаний

Фронтальная, индивидуальная;

Фронтальный и индивидуальный опрос

Описывать и объяснять принципы радиосвязи. Знать устройство и принцип действия радио приёмника А.С.Попова.

§37

С. 1358, 1364.

10 н

21

Радиолокация. Понятие о телевидении. Развитие средств связи.

1

Комбинированный урок

Фронтальная и индивидуальная работа

Фронтальный и индивидуальный опрос

Описывать физические явления: распространение радиоволн, радиолокация. Приводить примеры: применение волн в радиовещании, средств связи в технике, радиолокации в технике. Понимать принципы приёма и получения телевизионного изображения.

§40-44,

С. 1366,

1368.

11 н

22

Контрольная работа №2. «Электромагнитные колебания и волны».

1

Комбинированный урок

Фронтальная и индивидуальная работа

Контрольная работа

Применять формулы при решении задач. Уметь применять полученные знания на практике.

задачи.

11 н

23

Скорость света.

1

Урок формирования новых знаний

Фронтальная работа

Фронтальный опрос ответы на вопросы после

Знать развитие теории взглядов на природу света. Понимать смысл физического понятия (скорость света).

§44,

Р. 1023,       1026,

12 н

24

Закон отражения света. Решение задач на закон отражение света.

1

Урок обобщения и систематизации знаний,

урок контроля, оценки и коррекции знаний

Фронтальная, индивидуальная; решение задач, 
работа с тестовыми материалами, работа с алгоритмами

Фронтальный и индивидуальный опрос

Понимать смысл физичес-ких законов: принцип Гюй-генса, закон отражения све-та. Выполнять построение изображений в плоском зеркале. Решать задачи.

48  Р. 1035.

12 н

25

Закон преломления света. Решение задач на закон преломления света.

1

Урок формирования новых знаний

Фронтальная работа

Фронтальный опрос ответы на вопросы

Понимать смысл физических законов (закон преломления света). Выполнять построение изображений.

47Р. 1036, 1037.

13 н

26

Лабораторная работа №2. «Измерение показателя преломления стекла».

1

Урок формирования новых знаний

Фронтальная работа

Фронтальный опрос ответы на вопросы после

Выполнять измерения показателя преломления стекла.

Тетрадь для лаб.раб

13 н

27

Линза. Построение изображения в линзе.

1

Комбинированный урок

Фронтальная и индивидуальная работа

Фронтальный и индивидуальный опрос

Знать основные точки линзы. Применять формулы  линзы при решении задач. Выполнять построение изображений в линзе.

§50-52

задачи по тетради.

14 н

28

Дисперсия света.

1

Урок формирования новых знаний

Фронтальная работа

Фронтальный опрос ответы на вопросы

Понимать смысл физического явления (дисперсия света). Объяснять образование сплошного спектра при дисперсии.

§53

14 н

29

Интерференция света. Дифракция света.

1

Урок обобщения и систематизации знаний,оценки и коррекции знаний

Фронтальная, индивидуальная;

Фронтальный и индивидуальный опрос

Понимать смысл физического явлений: интерференция, дифракция. Объяснять условие получения устойчивой интерференционной картины.

§54-56

15 н

30

Поляризация света.

1

Урок формирования новых знаний

Фронтальная, индивидуальная;

Понимать смысл физических понятий: естественный и поляризованный свет. Приводить примеры применения поляризованного света.

§60

15 н

31

Решение задач по теме: «Оптика. Световые волны».

1

Урок формирования новых знаний

Фронтальная работа

Фронтальный опрос ответы на вопросы после

Уметь применять полученные знания на практике.

§59, задачи по тетради.

16  н

32

Контрольная работа №3. «Оптика. Световые волны».

1

Урок формирования новых знаний

Фронтальная работа

Фронтальный опрос ответы на вопросы после

Уметь применять полученные знания на практике.

задачи по тетради.

16 н

33

Постулаты теории относительности.

1

Урок обобщения и систематизации знаний,

Фронтальная, индивидуальная; решение задач,  работа с тестовыми материалами, работа с алгоритмами

Фронтальный и индивидуальный опрос

Знать постулаты теории относительности Эйнштейна.

§62-63

17 н

34

Релятивистский закон сложения скоростей. Зависимость энергии тела от скорости его движения. Релятивистская динамика.

1

Урок контроля, оценки и коррекции знаний

Индивидуальная работа по вариантам

Контрольная работа

Понимать смысл понятия «релятивистская динамика». Знать зависимость массы от скорости.

§64

17 н

35

Связь между массой и энергией.

1

Урок обобщения и систематизации

Фронтальная, индивидуальная;

Фронтальный и индивидуальный опрос

Знать закон взаимосвязи массы и энергии, понятие «энергия покоя».

§64, Р. 1127.

18 н

36

Виды излучений. Шкала электромагнит-ных волн.

1

Комбинированный урок

Фронтальная и индивидуальная работа

Фронтальный и индивидуальный опрос

Знать особенности видов излучений, шкалу электромагнитных волн.

§66

18 н

37

Спектры и спектральные аппараты. Виды спектров. Спектральный анализ.

1

Комбинированный урок

Фронтальная и индивидуальная работа

Фронтальный и индивидуальный опрос

Знать виды спектров излучения и спектры поглощения.

§67.

19 н

38

Лабораторная работа №3. «Наблюдение сплошного и линейчатого спектров».

1

Урок формирования новых знаний

Фронтальная работа

Фронтальный опрос

Уметь применять полученные знания на практике.

Тетрадь для лаб.раб.

19 н

39

Инфракрасное и ультрафиолетовое излучения.

1

урок контроля, оценки и коррекции знаний

Фронтальная, индивидуальная; решение задач, 
работа с тестовыми материалами, работа с алгоритмами

Фронтальный и индивидуальный опрос

Знать смысл физических понятий: инфракрасное излучение, ультрафиолетовое излучение.

§68

20 н

40

Рентгеновские лучи.

1

Урок формирования новых знаний

Фронтальная работа

Фронтальный опрос ответы на вопросы

Знать рентгеновские лучи. Приводить примеры применения в технике различных видов электромагнитных излучений.

§68,задачи.

20 н

41

Гипотеза Планка о квантах. Фотоэффект..

1

Урок формирования новых знаний

Фронтальная работа

Фронтальный опрос

Понимать смысл явления внешнего фотоэффекта. Знать законы фотоэффек-та, уравнение Эйнштейна для фотоэффекта. Объяс-нять законы фотоэффекта с квантовой точки зрения, противоречие между опытом и теорией.

§69-71

21 н

42

Фотоны. Гипотеза де   Бройля о волновых свойствах частиц

1

Комбинированный урок

Фронтальная и индивидуальная работа

Фронтальный и индивидуальный опрос

Знать величины, характеризующие свойства фотона: масса, скорость, энергия, импульс.

§71

21 н

43

Корпускулярно-волновой дуализм. соотношение неопределенностей Гейзенберга

1

Урок формирования новых знаний

Фронтальная работа

Фронтальный опрос

Знать устройство и прин-цип действия вакуумных и полупроводниковых фотоэлементов. Объяснять корпускулярно-волновой дуализм. Понимать смысл гипотезы де Бройля, применять формулы при решении задач. Приводить примеры применения фотоэлементов в технике, примеры взаимодействия света и вещества в природе и технике.

§71

22 н

44

Планетарная модель атома

1

Урок обобщения и систематизации знаний

Фронтальная, индивидуальная;

Фронтальный и индивидуальный опрос

Понимать смысл физичес-ких явлений, показываю-щих сложное строение атома. Знать строение атома по Резерфорду.

§74

22 н

45

Квантовые постулаты Бора.

1

Урок формирования новых знаний

Фронтальная работа

Фронтальный опрос

Понимать квантовые по-стулаты Бора. Использо-вать постулаты Бора для объяснения механизма ис-пускания света атомами.

§75, задачи по тетради.

23 н

46

Лазеры.

1

Урок формирования новых знаний

Фронтальная работа

Фронтальный опрос

Иметь понятие о вынуж-денном индуцированном излучении. Знать свойства лазерного излучения, прин-цип действия лазера. При-водить примеры примене-ния  лазера в технике, науке.

§76.

23 н

47

Строение атомного ядра.

1

Комбинированный урок

Фронтальная и индивидуальная работа

Фронтальный и индивидуальный опрос

Понимать смысл физических понятий: строение атомного ядра, ядерные силы. Приводить примеры строения ядер химических элементов.

§74,

С. 1738.

24 н

48

Дефект массы и энергия связи ядра.

1

Урок формирования новых знаний

Фронтальная работа

Фронтальный опрос ответы на вопросы

Понимать смысл физии-ческих понятий: энергия связи ядра, дефект масс.

§80

24 н

49

Ядерная энергетика

1

Урок формирования новых знаний

Фронтальная работа

Фронтальный опрос ответы на вопросы

Понимать смысл физического закона (закон радиоактивного распада).

§88-89

25 н

50

Влияние ионизирующей радиации на живые организмы

1

Урок формирования новых знаний

Фронтальная работа

Фронтальный опрос

Решать задачи на состав-ление ядерных реакций, определение неизвестного элемента реакции. Объяснять деление ядра урана, цепную реакцию. Объяснять осуществление управляемой реакции в ядерном реакторе.

87-90

Р. 1213,

1215.

25 н

51

Доза излучения. Закон радиоактивного распада

1

Урок обобщения и систематизации знаний,

урок контроля, оценки и коррекции знаний

Фронтальная, индивидуальная; решение задач, 
работа с тестовыми материалами, работа с алгоритмами

Фронтальный и индивидуальный опрос

Приводить примеры использования ядерной энергии в технике, влияния радиоактивных излучений на живые организмы, называть способы снижения этого влияния. Приводить примеры экологических проблем при работе атомных электростанций и называть способы решения этих проблем.

§94.

26 н

52

Контрольная работа №4. «Световые кванты. Физика атомного ядра».

1

Урок контроля знаний

Фронтальная работа

Фронтальный опрос ответы на вопросы

Уметь применять полученные знания на практике.

Задачи

26 н

53

Элементарные частицы

1

Урок формирования новых знаний

Фронтальная работа

Фронтальный опрос ответы на вопросы

Знать различие трёх этапов развития физики элементарных частиц.

Иметь понятие о всех стабильных элементарных частицах.

§95-98

26 н

54

Фундаментальные взаимодействия

1

Комбинированный урок

Фронтальная и индивидуальная работа

Фронтальный и индивидуальный опрос

Иметь представление о том, какой решающий вклад  вносит современная физика в научно-техническую революцию. Объяснять физическую картину мира.

198-98

27 н

55

Солнечная система

1

Урок формирования новых знаний

Фронтальная работа

Фронтальный опрос ответы

Знать строение Солнечной системы. Описывать движение небесных тел.

§101

27 н

56

Звезды и источники их энергии

1

Урок формирования новых знаний

Фронтальная работа

Фронтальный опрос ответы на вопросы

Знать смысл понятий: планета, звезда

§105.

28 н

57

Галактика

1

Урок формирования новых знаний

Фронтальная работа

Фронтальный опрос ответы на вопросы

. Знать понятия: галактика, наша Галактика, Вселенная. Иметь представление о строении Вселенной.

 §106-107

28 н

58

Пространственные  масштабы наблюдаемой Вселенной.

1

Урок обобщения и систематизации знаний,

Фронтальная, индивидуальная; решение задач,  работа с тестовыми материалами, работа с алгоритмами

Фронтальный и индивидуальный опрос

Описывать Солнце как источник жизни на Земле.

§105

29 н

59

Современные представления о происхождении и эволюции Солнца и звезд

1

Урок формирования новых знаний

Фронтальная работа

Фронтальный опрос ответы на вопросы

Знать источники энергии и процессы, протекающие внутри Солнца.

 §102-103

29 н

60

Строение и эволюция Вселенной

1

Урок формирования новых знаний

Фронтальная работа

Фронтальный опрос ответы на вопросы

Применять знание законов физики для объяснения природы

космических объектов.

 §106-109

30 н

61

Повторение Электродинамика

1

Комбинированный урок

Фронтальная и индивидуальная работа

Фронтальный и индивидуальный опрос

Формулы, законы

30 н

62

Повторение  атомная физика и оптика

1

Урок формирования новых знаний

Фронтальная работа

Фронтальный опрос ответы на вопросы

Иметь  представления о происхождении и эволюции Солнца и звёзд; эволюции Вселенной.

Формулы, законы

31 н

63

Повторение механика

1

Урок формирования новых знаний

Фронтальная работа

Фронтальный опрос ответы на вопросы

Задачи в тетради

31 н

64

Итоговая контрольная работа

1

урок контроля, оценки и коррекции знаний

Фронтальная, индивидуальная; решение задач, 
работа с тестовыми материалами, работа с алгоритмами

Фронтальный и индивидуальный опрос

Задачи в тетради

32 н

65

Повторение молекулярная физика и термодинамика

1

Урок обобщения

Фронтальная работа

Фронтальный опрос ответы на вопросы

Задачи в тетради

32 н

66

Итоговое повторение и обобщение

1

Урок обобщения

Фронтальная работа

Фронтальный опрос ответы на вопросы

Задачи в тетради

33 н

67-68

резерв

2

34 н

34 н