Табличный процессор MS Excel в школьном курсе информатики

Еремичева Наталья Ивановна

Ускорение научно - технического прогресса во всех сферах деятельности человека неразрывно связано с индустрией информатики.

Широкое применение современных ИКТ, которые характеризуются раз­носторонностью и простотой обращения, позволяет использовать их возможно­сти для решения самого широкого круга информационных задач во всех облас­тях человеческой деятельности. Это делает их доступными практически любому человеку, даже незнакомому с процессами программирования.

Поскольку любая деятельность человека начинается с обучения, то и в эту сферу с полным правом широко вторгается компьютер. А обучение начинается в школе.

Основная задача школы — воспитание гармонически развитой личности, способной плодотворно трудиться в самых различных сферах деятельности при непрерывном и нарастающем ускорении научно - технического прогресса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл modelirovanie_fizicheskih_protsessov_na_urokah_informatiki.pptx517.89 КБ

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

Табличный процессор MS Excel в школьном курсе информатики Учитель физики и информатики МБОУ «Школа №137» Еремичева Наталья Ивановна

Слайд 2

Актуальность исследования Необходимыми становятся не сами знания, а знание о том, где и как их применять. Но еще важнее – знание о том, как информацию добывать, интегрировать или создавать.

Слайд 3

Объект исследования - процесс обучения школьному курсу информатики и ИКТ. Предмет исследования – табличный процессор MS Excel и его вычислительные возможности при изучении темы «Моделирование физических процессов» на уроках информатики в старшей школе.

Слайд 4

Цель исследования: исследовать вычислительные возможности программы MS Excel на примере изучения раздела «Моделирование физических процессов» в профильном курсе информатики.

Слайд 5

Глава 1. Табличный процессор MS Excel и его место в школьном курсе информатики Глава 2. Изучение темы «Моделирование физических процессов» в профильном курсе информатики.

Слайд 6

Характеристика табличного процессора MS Excel

Слайд 7

Основные возможности электронных таблиц: 1. проведения однотипных сложных расчетов над большими наборами данных; 2. автоматизация итоговых вычислений; 3. решение задач путем подбора значений параметров; 4. обработка (статистический анализ) результатов экспериментов; 5. проведение поиска оптимальных значений параметров (решение оптимизационных задач); 6. подготовка табличных документов; 7. построение диаграмм (в том числе сводных) по имеющимся данным; 8. создание и анализ баз данных (списков).

Слайд 8

Всего рабочий лист может содержать до 256 столбцов, пронумерованных от А до IV. Строки последовательно нумеруются цифрами, от 1 до 65 536 (максимально допустимый номер строки).

Слайд 9

Структура электронных таблиц 1. финансовые функции; 2. функции даты и времени; 3. арифметические и тригонометрические (математические) функции; 4. статистические функции; 5. функции ссылок и подстановок; 6. функции баз данных (анализа списков); 7. текстовые функции; 8. логические функции; 9. информационные функции (проверки свойств и значений); 10.инженерные функции; 11.внешние функции.

Слайд 10

Анализ данных в MS Excel · Обработка списка с помощью различных формул и функций; · Построение диаграмм и использование карт MS Excel ; · Проверка данных рабочих листов и рабочих книг на наличие ошибок; · Структурирование рабочих листов; Автоматическое подведение итогов (включая мастер частичных сумм); · Консолидация данных; · Сводные таблицы; · Специальные средства анализа выборочных записей и данных - подбор параметра, поиск решения

Слайд 11

Построение диаграмм

Слайд 12

Построение диаграмм

Слайд 13

Основные функции пакета анализа (Описательная статистика) • Среднее значение (среднее арифметическое, медиана, мода) • Усредненное значение • Разброс (диапазон разброса данных) • Дисперсия • Стандартное (среднеквадратическое) отклонение • Квартили • Доверительный интервал

Слайд 14

Поиск решения – функция подбора параметра

Слайд 15

Использование программы MS Excel в школьном курсе информатики Профильное обучение информатике в X - XI классах проводится по следующим учебникам:

Слайд 16

Изучение темы «Моделирование физических процессов» в профильном курсе информатики Данная тема предназначена для изучения в 11 классе. Эта тема хорошо представлена в учебнике Семакина «Информатика 11 класс.» Данная тема позволяет изучать физику с использованием новых информационных технологий и компьютерного обучения. Это позволяет учащемуся осмыслить физические задачи как объекты или явления физической реальности, понять их как модели, построить эти модели, проанализировать методами машинного эксперимента с разработкой алгоритма и программы решения с помощью компьютера.

Слайд 17

Цели: научить учащихся: строить информационные модели объектов и процессов из предметной области физика; разрабатывать компьютерные модели с использованием языков программирования QBasic и Турбо Паскаль, а также электронных таблиц Microsoft Excel ; проводить компьютерный эксперимент, т.е. исследование компьютерных моделей. формировать и развивать исследовательские навыки учащихся.

Слайд 18

Логико-дидактический анализ темы «Моделирование физических процессов». Эта тема входит в раздел «Компьютерное моделирование» на которое отводится 36 часов. В этот раздел входит тема «Моделирование физических процессов» на которую отводится 19 часов.

Слайд 19

Изучаемые вопросы: Табличные процессоры. Области применения электронных таблиц. Запись формул, относительная адресация. Основные типы расчетных задач.

Слайд 20

В результате обучения учащиеся должны: Знать (понимать): понятие «электронная таблица» , «табличный процессор»; основные информационные единицы (ячейки, строки, столбцы, блоки) и способы их идентификации; типы данных электронной таблицы; Уметь: создавать и использовать различные формы представления информации (формулы, графики, диаграммы, таблицы) в динамических электронных таблицах; Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: для создания информационных объектов, простейших моделей объектов и процессов при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебе, дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.[9]

Слайд 21

Конспект урока по теме «Табличный процессор MS Excel » в 11 классе (по учебнику «Информатика 11 класс» авторов И.Г. Семакина, Е.К. Хенера ) Цель урока: Познакомить учащихся с назначением и структурой табличного процессора MS Excel . Познакомить с системой команд и основными режимами работы табличного процессора MS Excel . Обучить их основным приемам работы с табличным процессором MS Excel . Научить учащихся организации простых табличных расчетов с помощью электронных таблиц.

Слайд 22

Тип урока: Комбинированный, т.е. лекция (объяснение нового материала) + практика (закрепление изученного материала). Форма проведения урока: беседа, практическая индивидуальная работа.

Слайд 23

Заключение При написании данной работы я дала характеристику функциональным и вычислительным возможностям программы MS Excel . Проанализировала использование MS Excel при изучении информатики в старшей школе. Охарактеризовала постановку темы «Моделирование физических процессов» в профильном курсе информатики и ИКТ. Разработала тематическое и поурочное планирование темы «Моделирование физических процессов».