Рабочая программа по Математике

По специальности 08.02.05

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_en.01_matematika_08.02.05.docx49.7 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ  ГОРОДА МОСКВЫ

«МОСКОВСКИЙ АВТОМОБИЛЬНО-ДОРОЖНЫЙ КОЛЛЕДЖ

ИМ. А. А. НИКОЛАЕВА»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ЕН.01  МАТЕМАТИКА

Специальность: 08.02.05 Строительство и эксплуатация автомобильных дорог и аэродромов

Москва

2016

ОДОБРЕНА

цикловой

комиссией

ЕН, математических и общетехнических

дисциплин

Протокол №1

от «29» августа 2016 г.

Разработана  на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 23.02.05 Строительство и эксплуатация автомобильных дорог и аэродромов

Председатель цикловой комиссии

___________/Н.В. Айкина

Заместитель директора

по  учебной работе  

 _______/ Л.П. Егорова

Составитель (автор):  

Алексеевская Е.Д.  –  преподаватель первой квалификационной категории

ГБПОУ  МАДК им. А.А. Николаева

                

Рецензент:

Морозова Н.А. –  преподаватель высшей квалификационной категории

ГБПОУ города Москвы «Колледж малого бизнеса №48»


СОДЕРЖАНИЕ

         стр.

  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ……………………………………………………

3

  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ…

4

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ  РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ         ДИСЦИПЛИНЫ…………………………………...

7

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ    УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ………………………………………..

8

1. ПАСПОРТ  РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ЕН.01 Математика

1.1. Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины является обязательной частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС среднего профессионального образования по специальности 08.02.05 Строительство и эксплуатация автомобильных дорог и аэродромов.

        Рабочая  программа учебной дисциплины может быть использована в  дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке и переподготовке работников дорожной при наличии среднего общего образования. Опыт работы не требуется.

1.2. Место дисциплины в структуре программы подготовки специалистов среднего звена: Дисциплина  ЕН.01 Математика входит в математический и общий естественнонаучный учебный цикл. Дисциплина  ЕН.01 Математика  направлена на формирование общих  и профессиональных  компетенций.

Код

Наименование общих и профессиональных компетенций

ОК 4

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

ОК 5

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

ПК 1.1.

Участвовать в геодезических работах в процессе изыскания автомобильных дорог и аэродромов

ПК 1.3.

Участвовать в проектировании конструктивных элементов автомобильных дорог и аэродромов

ПК 1.4.

Участвовать в проектировании транспортных сооружений и их элементов на автомобильных дорога и аэродромах.

ПК 2.1.

Участвовать в организации работ в организациях по производству

дорожно-строительных материалов

ПК 3.3.

Участвовать в расчетах технико-экономических показателей строительства автомобильных дорог и аэродромов

ПК 4.5.

Участвовать в расчетах технико-экономических показателей ремонта автомобильных дорог и аэродромов

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен

уметь:

- решать прикладные задачи и использованием элементов дифференциального и интегрального исчисления;

- решать простейшие дифференциальные уравнения в частных производных;

- находить значение функций с помощью ряда Маклорена;

- решать простейшие задачи, используя элементы теории вероятностей;

- находить функцию распределения случайной вероятности;

- использовать метод Эйлера для численного решения дифференциальных уравнений;

- находить аналитическое выражение производной по табличным данным;

- решать обыкновенные дифференциальные уравнения.

знать:

     -основные понятия и методы математического анализа, дискретной

      математики, теории вероятности и математической статистики.

1.4. Количество часов на освоение программы  учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося - 96 час., в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося - 64 час.;

самостоятельной работы обучающегося - 32 час.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

96

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

64

в том числе:

практические занятия

28

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

32

в том числе:

написание рефератов, докладов, сообщений

Итоговая аттестация в форме  экзамена в 1  семестре


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ЕН.01 Математика

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, практические занятия,

самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

Введение

Введение в математику

2

1

РАЗДЕЛ 1.  МАТЕМАТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ

32

Тема 1. 1

Дифференциальное исчисление

Содержание учебного материала

10

2

Основы теории комплексных чисел.

6

Производная. Свойства производной. Производная сложной функции. Частные производные.

Численные методы дифференцирования.

Практическое занятие №1. Вычисление производных.

2

Практическое занятие №2. Вычисление частных производных.

2

Тема 1.2.

Интегральное исчисление

Содержание учебного материала

18

Интеграл. Свойства интегралов. Таблица интегралов

2

3

Практические занятия №№3,4,5.  Вычисление интегралов. Численные методы.

6

Самостоятельная работа обучающихся №1.

Вычислить  производные и интегралы.

10

Тема 1.3.

Теория рядов

Содержание учебного материала

4

Ряды. Сходимость рядов.

4

2

Нахождение значений функции с помощью ряда Маклорена.

РАЗДЕЛ 2. ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНЫЕ УРАВНЕНИЯ

38

Тема 2.1.

Обыкновенные дифференциальные уравнения

Содержание учебного материала

22

3

Обыкновенные дифференциальные уравнения.

12

Уравнения с разделяющимися переменными.

Линейные уравнения.

Уравнения Бернулли.

Уравнения в полных дифференциалах.

Метод Эйлера

Практические занятия №№6,7,8,9,10.  Решение уравнений с разделяющимися переменными Решение линейных уравнений первого порядка. Решение уравнений Бернулли. Решение уравнений в полных дифференциалах

Решение уравнений методом Эйлера

10

Тема 2.2

Уравнения в частных производных

Содержание учебного материала

16

Простейшие уравнения в частных производных.

2

3

Практическое занятие №11. Решение уравнений в частных производных.

2

Самостоятельная работа обучающихся №2.

Решить  дифференциальные уравнения.

12

           РАЗДЕЛ 3. ОСНОВЫ ТЕОРИИ ВЕРОЯТНОСТИ И МАТЕМАТИЧЕСКОЙ СТАТИСТИКИ          

24

Тема 3.1.

Вероятность, теорема сложения вероятностей

Содержание учебного материала

4

Классическое определение вероятности. Теоремы сложения.

2

2

Практическое занятие №12. Вычисление вероятностей различных событий.

2

Тема 3.2.

Случайная величина, ее функция распределения

Содержание учебного материала

6

Случайная величина.

4

2

Функция распределения

Практическое занятие №13.

Построение функции распределения дискретной случайной величины.

Тема 3.3.

Математическое ожидание и дисперсия случайной величины

Содержание учебного материала

14

Характеристики случайных величин. Математическое ожидание и дисперсия.

2

3

Практическое занятие №14. Вычисление характеристик случайных величин.

Самостоятельная работа обучающихся №3.  

Вычислить  и проанализировать характеристики случайных величин и построение функций распределения.

10

Итого:

96


3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ЕН УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличие учебного кабинета.

Оборудование учебного кабинета: рабочее место преподавателя, рабочие места по количеству обучающихся; доска; шкафы; учительский и ученические компьютеры, объединённые в локальную сеть, принтер.

Технические средства обучения: мультимедийное оборудование проектор, компьютерные и телекоммуникационные средства, плакаты, раздаточный материал.

3.2. Информационно-коммуникационное обеспечение обучения. Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

Для обучающихся:

  1. Григорьев С.Г. Иволгина. С.В. Математика. – М.: Академия, 2011.
  1. Баврин И.И. Высшая математика. – М.: Академия, 2011.
  2. Эльсгольц Л.Э. Дифференциальные уравнения. – М.: Изд-во: ЛКИ, 2013.
  3. Пискунов Н.С. Дифференциальное и интегральное исчисление для втузов. - М.: Наука, 2010.
  4. Богомолов Н.В., Самойленко П.И. Математика. - М.: Дрофа, 2010.
  5. Акимов О.Е. Дискретная математика. Лаборатория базовых знаний.- М.: 2003.
  6. Вержбицкий В. М. Основы численных методов: учебник для вузов:  Высшая школа.- М.: 2012.
  7. Кувайскова Е.Ю.. Численные методы. Лабораторный практикум. - Ульяновск:  УлГТУ,  2014.
  8. Конев В.В. Уравнения в частных производных.- Томск,  2011.

Для преподавателей:

  1. Богомолов Н.В., Самойленко  П.И. Математика. - М.: Дрофа, 2010.

Дополнительные источники:

1. Письменный, Д.Т. Конспект лекций по высшей математике: В 2 ч. Ч 2//Дмитрий  Письменный . - 9-е изд.- М.: Айрис - пресс, 2013. - 256 с.: ил.- (Высшее образование).

2. Лунгу, К.Н.Сборник задач по высшей математике. 1 курс /К. Н. Лунгу, Д. Т. Письменный, С. Н. Федин, Ю. А. Шевченко. 9-е изд.- М.: Айрис-пресс, 2011.-576 с. :ил..- (Высшее образование).

Интернет-ресурсы:

Электронный учебник:

http://padabum.com/d.php?id=147165

Электронное пособие:

http://old.exponenta.ru/educat/news/kuleshov/index.asp

Презентации

http://ppt4web.ru/matematika/osnovy-vysshejj-matematiki-i-matematicheskojj-statistiki.html

Курсы лекций:

http://abc.vvsu.ru/books/l_matemk1/

http://abc.vvsu.ru/Books/u_vyssh_m2/

Видеоуроки:

https://www.calc.ru/video-po-vyshey-matematike.html

Сайты используемые:

http://technofile.ru/files/vysh_math.php

http://stu.sernam.ru/book_dig_m.php?id=1

http://www.mathprofi.ru/

МЕТОДИЧЕСКИЕ ИЗДАНИЯ:

  1. Математика. Методический журнал для учителей математики. М.: Издательский дом «Первое сентября». Издается ежемесячно.

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов.

Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные знания)

Формируемые общие и профессиональные компетенции

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

ЗНАНИЯ:

основных понятий и методов  математического анализа,  дискретной

математики,

теории вероятности и математической статистики

ОК 4-5

ПК 1.1

ПК 1.3

ПК 1.4

ПК 2.1

ПК 3.3

ПК 4.5

Проверочные работы по темам разделов дисциплины;

тестирование, выполнение практических работ.

УМЕНИЯ:

- решать прикладные задачи и использованием элементов дифференциального и интегрального исчисления;

- решать простейшие дифференциальные уравнения в частных производных;

- находить значение функций с помощью ряда Маклорена;

- решать простейшие задачи, используя элементы теории вероятностей;

- находить функцию распределения случайной вероятности;

- использовать метод Эйлера для численного решения дифференциальных уравнений;

- находить аналитическое выражение производной по табличным данным;

- решать обыкновенные дифференциальные уравнения.

ОК 4-5

ПК 1.1

ПК 1.3

ПК 1.4

ПК 2.1

ПК 3.3

ПК 4.5

Отчёт по внеаудиторной самостоятельной работе;

выполнение практических работ.