Рабочая программа по Математике
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ
«МОСКОВСКИЙ АВТОМОБИЛЬНО-ДОРОЖНЫЙ КОЛЛЕДЖ
ИМ. А. А. НИКОЛАЕВА»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ЕН.01 МАТЕМАТИКА
Специальность: 08.02.05 Строительство и эксплуатация автомобильных дорог и аэродромов
Москва
2016
ОДОБРЕНА цикловой комиссией ЕН, математических и общетехнических дисциплин Протокол №1 от «29» августа 2016 г. | Разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 23.02.05 Строительство и эксплуатация автомобильных дорог и аэродромов |
Председатель цикловой комиссии ___________/Н.В. Айкина | Заместитель директора по учебной работе _______/ Л.П. Егорова |
Составитель (автор):
Алексеевская Е.Д. – преподаватель первой квалификационной категории
ГБПОУ МАДК им. А.А. Николаева
Рецензент:
Морозова Н.А. – преподаватель высшей квалификационной категории
ГБПОУ города Москвы «Колледж малого бизнеса №48»
СОДЕРЖАНИЕ
стр. | |
| 3 |
| 4 |
| 7 |
| 8 |
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ЕН.01 Математика
1.1. Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины является обязательной частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС среднего профессионального образования по специальности 08.02.05 Строительство и эксплуатация автомобильных дорог и аэродромов.
Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке и переподготовке работников дорожной при наличии среднего общего образования. Опыт работы не требуется.
1.2. Место дисциплины в структуре программы подготовки специалистов среднего звена: Дисциплина ЕН.01 Математика входит в математический и общий естественнонаучный учебный цикл. Дисциплина ЕН.01 Математика направлена на формирование общих и профессиональных компетенций.
Код | Наименование общих и профессиональных компетенций |
ОК 4 | Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития |
ОК 5 | Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности |
ПК 1.1. | Участвовать в геодезических работах в процессе изыскания автомобильных дорог и аэродромов |
ПК 1.3. | Участвовать в проектировании конструктивных элементов автомобильных дорог и аэродромов |
ПК 1.4. | Участвовать в проектировании транспортных сооружений и их элементов на автомобильных дорога и аэродромах. |
ПК 2.1. | Участвовать в организации работ в организациях по производству дорожно-строительных материалов |
ПК 3.3. | Участвовать в расчетах технико-экономических показателей строительства автомобильных дорог и аэродромов |
ПК 4.5. | Участвовать в расчетах технико-экономических показателей ремонта автомобильных дорог и аэродромов |
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
уметь:
- решать прикладные задачи и использованием элементов дифференциального и интегрального исчисления;
- решать простейшие дифференциальные уравнения в частных производных;
- находить значение функций с помощью ряда Маклорена;
- решать простейшие задачи, используя элементы теории вероятностей;
- находить функцию распределения случайной вероятности;
- использовать метод Эйлера для численного решения дифференциальных уравнений;
- находить аналитическое выражение производной по табличным данным;
- решать обыкновенные дифференциальные уравнения.
знать:
-основные понятия и методы математического анализа, дискретной
математики, теории вероятности и математической статистики.
1.4. Количество часов на освоение программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося - 96 час., в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося - 64 час.;
самостоятельной работы обучающегося - 32 час.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 96 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 64 |
в том числе: | |
практические занятия | 28 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 32 |
в том числе: | |
написание рефератов, докладов, сообщений | |
Итоговая аттестация в форме экзамена в 1 семестре |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ЕН.01 Математика
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, практические занятия, самостоятельная работа обучающихся | Объем часов | Уровень освоения |
Введение | Введение в математику | 2 | 1 |
РАЗДЕЛ 1. МАТЕМАТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ | 32 | ||
Тема 1. 1 Дифференциальное исчисление | Содержание учебного материала | 10 | 2 |
Основы теории комплексных чисел. | 6 | ||
Производная. Свойства производной. Производная сложной функции. Частные производные. | |||
Численные методы дифференцирования. | |||
Практическое занятие №1. Вычисление производных. | 2 | ||
Практическое занятие №2. Вычисление частных производных. | 2 | ||
Тема 1.2. Интегральное исчисление | Содержание учебного материала | 18 | |
Интеграл. Свойства интегралов. Таблица интегралов | 2 | 3 | |
Практические занятия №№3,4,5. Вычисление интегралов. Численные методы. | 6 | ||
Самостоятельная работа обучающихся №1. Вычислить производные и интегралы. | 10 | ||
Тема 1.3. Теория рядов | Содержание учебного материала | 4 | |
Ряды. Сходимость рядов. | 4 | 2 | |
Нахождение значений функции с помощью ряда Маклорена. | |||
РАЗДЕЛ 2. ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНЫЕ УРАВНЕНИЯ | 38 | ||
Тема 2.1. Обыкновенные дифференциальные уравнения | Содержание учебного материала | 22 | 3 |
Обыкновенные дифференциальные уравнения. | 12 | ||
Уравнения с разделяющимися переменными. | |||
Линейные уравнения. | |||
Уравнения Бернулли. | |||
Уравнения в полных дифференциалах. | |||
Метод Эйлера | |||
Практические занятия №№6,7,8,9,10. Решение уравнений с разделяющимися переменными Решение линейных уравнений первого порядка. Решение уравнений Бернулли. Решение уравнений в полных дифференциалах Решение уравнений методом Эйлера | 10 | ||
Тема 2.2 Уравнения в частных производных | Содержание учебного материала | 16 | |
Простейшие уравнения в частных производных. | 2 | 3 | |
Практическое занятие №11. Решение уравнений в частных производных. | 2 | ||
Самостоятельная работа обучающихся №2. Решить дифференциальные уравнения. | 12 | ||
РАЗДЕЛ 3. ОСНОВЫ ТЕОРИИ ВЕРОЯТНОСТИ И МАТЕМАТИЧЕСКОЙ СТАТИСТИКИ | 24 | ||
Тема 3.1. Вероятность, теорема сложения вероятностей | Содержание учебного материала | 4 | |
Классическое определение вероятности. Теоремы сложения. | 2 | 2 | |
Практическое занятие №12. Вычисление вероятностей различных событий. | 2 | ||
Тема 3.2. Случайная величина, ее функция распределения | Содержание учебного материала | 6 | |
Случайная величина. | 4 | 2 | |
Функция распределения | |||
Практическое занятие №13. Построение функции распределения дискретной случайной величины. | |||
Тема 3.3. Математическое ожидание и дисперсия случайной величины | Содержание учебного материала | 14 | |
Характеристики случайных величин. Математическое ожидание и дисперсия. | 2 | 3 | |
Практическое занятие №14. Вычисление характеристик случайных величин. | |||
Самостоятельная работа обучающихся №3. Вычислить и проанализировать характеристики случайных величин и построение функций распределения. | 10 | ||
Итого: | 96 |
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ЕН УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует наличие учебного кабинета.
Оборудование учебного кабинета: рабочее место преподавателя, рабочие места по количеству обучающихся; доска; шкафы; учительский и ученические компьютеры, объединённые в локальную сеть, принтер.
Технические средства обучения: мультимедийное оборудование проектор, компьютерные и телекоммуникационные средства, плакаты, раздаточный материал.
3.2. Информационно-коммуникационное обеспечение обучения. Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
Для обучающихся:
- Григорьев С.Г. Иволгина. С.В. Математика. – М.: Академия, 2011.
- Баврин И.И. Высшая математика. – М.: Академия, 2011.
- Эльсгольц Л.Э. Дифференциальные уравнения. – М.: Изд-во: ЛКИ, 2013.
- Пискунов Н.С. Дифференциальное и интегральное исчисление для втузов. - М.: Наука, 2010.
- Богомолов Н.В., Самойленко П.И. Математика. - М.: Дрофа, 2010.
- Акимов О.Е. Дискретная математика. Лаборатория базовых знаний.- М.: 2003.
- Вержбицкий В. М. Основы численных методов: учебник для вузов: Высшая школа.- М.: 2012.
- Кувайскова Е.Ю.. Численные методы. Лабораторный практикум. - Ульяновск: УлГТУ, 2014.
- Конев В.В. Уравнения в частных производных.- Томск, 2011.
Для преподавателей:
- Богомолов Н.В., Самойленко П.И. Математика. - М.: Дрофа, 2010.
Дополнительные источники:
1. Письменный, Д.Т. Конспект лекций по высшей математике: В 2 ч. Ч 2//Дмитрий Письменный . - 9-е изд.- М.: Айрис - пресс, 2013. - 256 с.: ил.- (Высшее образование).
2. Лунгу, К.Н.Сборник задач по высшей математике. 1 курс /К. Н. Лунгу, Д. Т. Письменный, С. Н. Федин, Ю. А. Шевченко. 9-е изд.- М.: Айрис-пресс, 2011.-576 с. :ил..- (Высшее образование).
Интернет-ресурсы:
Электронный учебник:
http://padabum.com/d.php?id=147165
Электронное пособие:
http://old.exponenta.ru/educat/news/kuleshov/index.asp
Презентации
http://ppt4web.ru/matematika/osnovy-vysshejj-matematiki-i-matematicheskojj-statistiki.html
Курсы лекций:
http://abc.vvsu.ru/books/l_matemk1/
http://abc.vvsu.ru/Books/u_vyssh_m2/
Видеоуроки:
https://www.calc.ru/video-po-vyshey-matematike.html
Сайты используемые:
http://technofile.ru/files/vysh_math.php
http://stu.sernam.ru/book_dig_m.php?id=1
МЕТОДИЧЕСКИЕ ИЗДАНИЯ:
- Математика. Методический журнал для учителей математики. М.: Издательский дом «Первое сентября». Издается ежемесячно.
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов.
Результаты обучения | Формируемые общие и профессиональные компетенции | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
ЗНАНИЯ: | ||
основных понятий и методов математического анализа, дискретной математики, теории вероятности и математической статистики | ОК 4-5 ПК 1.1 ПК 1.3 ПК 1.4 ПК 2.1 ПК 3.3 ПК 4.5 | Проверочные работы по темам разделов дисциплины; тестирование, выполнение практических работ. |
УМЕНИЯ: | ||
- решать прикладные задачи и использованием элементов дифференциального и интегрального исчисления; - решать простейшие дифференциальные уравнения в частных производных; - находить значение функций с помощью ряда Маклорена; - решать простейшие задачи, используя элементы теории вероятностей; - находить функцию распределения случайной вероятности; - использовать метод Эйлера для численного решения дифференциальных уравнений; - находить аналитическое выражение производной по табличным данным; - решать обыкновенные дифференциальные уравнения. | ОК 4-5 ПК 1.1 ПК 1.3 ПК 1.4 ПК 2.1 ПК 3.3 ПК 4.5 | Отчёт по внеаудиторной самостоятельной работе; выполнение практических работ. |