технологическая карта интегрированного урока алгебры и биологии в 8 классе «Стандартный вид числа».

Кощеева Татьяна Васильевна

Технологическая карта урока введения новых знаний

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx178.09 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект интегрированного урока математики и биологии в 8 классе

«Стандартный вид числа».

Тема урока: Стандартный вид числа.

Вид урока: интегрированный урок введения новых знаний.

Класс: 8

Учитель математики : Кощеева Т.В.

Дидактическая цель: создать условия для понимания необходимости записи многозначных чисел в более удобном виде.  

Проблемный вопрос: как записать массу планеты Венеры, равную 4900000000000000000000000 кг и массу атома  водорода, равную 0,000000000000000000000000001674 кг.

Цели по содержанию:

   - обучающие:продолжить знакомство с записью чисел и в том числе с новой формой записи чисел.

- развивающие: развивать умения анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, развивать внимание, эрудицию; работать по алгоритму.

  - воспитательные: воспитывать познавательный интерес и прививать навыки взаимоконтроля, взаимопроверки; развивать коммуникативные способности во время работы.

Задачи:

Познакомить учащихся с реальной необходимостью в биологии записи чисел в стандартном виде.

Научить записывать в стандартном виде очень большие и очень маленькие числа.

Развивать познавательный интерес, умение сравнивать, обобщать.

Развивать внимание, воображение учащихся.

Методы:

По источникам знаний: словесные, наглядные, интернет

По степени взаимодействия учитель-ученик: эвристическая беседа;

Относительно дидактических задач:введение новых знаний;

Относительно характера познавательной деятельности: частично-поисковый.

Место проведения: учебный кабинет

Оборудование:

Презентация Power Point к уроку по заданной теме.

Учебник: Биология 8 класс. Учебник для организаций, осуществляющих образовательную деятельность / А.А.Вахрушев – М.: Баласс, 2015.

Математика 8кл.: учебник для общеобразовательных учреждений/А.Г. Мерзляк  В.Б. Полонский  М.С. Якир. Издательский центр «Вентана-Граф», 2013 г.

Компьютер, рабочие тетради учащихся,  листки с изображением заданий по числу групп,презентация к уроку;

Оценочные карты

Формы работы учащихся: фронтальная работа, групповая технология, ИКТ.

Этапы урока

Задачи этапа

Визуальный ряд

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД  

Организа-ционный момент

Организация работы на уроке

Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей: «Добрый день! Мы рады приветствовать вас сегодня на уроке.  Для того чтобы сегодня вы достигли успеха, вам необходимо работать в группах сообща.

(класс делится на 6 групп)»

Включаются в деловой ритм урока

Регулятивные–  умение организовывать себя, настраиваться на работу.

Коммуникативные - формирование  умения слушать.

Личностные  - развитие внимания

Актуализа-ция знаний и умений

Актуализа-ция опорных знаний и способов действий

(слайд № 5-6)

Готовит учащихся к изучению новой темы.

 Выполняют задание

 Предлагают свои версии, работают в группах, анализируют результаты.

Делают самооценку своей работы.

Познавательные - развитие воображения, опора на жизненный опыт Регулятивные - развитие самостоятельности, самоконтроля,  стрессоустойчивости.

Коммуникативные - умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы,

оформлять свои мысли в устной форме, умение отстаивать свою точку зрения.

Определение темы и целей урока

Обеспечение мотивации учения детьми, принятия ими целей урока

-как записать массу атома  водорода, равную 0,00000000000000000000000000167

- Подумайте, каких целей вы можете достичь сегодня на уроке. Посмотрите в оценочную карту и выберите каждый для себя цели урока.

-Может, кто-то из вас для себя поставит другие цели? Вы можете их вписать в свободные строчки. Только помните, что им нужно стараться следовать весь урок.(спросить выборочно, кто какие цели поставил).

 А как вы думаете, для чего мы сегодня объединили биологию и математику?

Примерные ответы учащихся:

- В виде обыкновенной дроби.

- Применить свойства степени.

Слушают, принимают участие в диалоге, анализируют, определяют для себя цели.

Дают определения понятий.

Делают запись в оценочном листе.

Показывают  связь математики и биологии.

Личностные  -

Формирование умений использовать приобретенные знания в повседневной жизни; формирование аккуратности при ведении записей в тетради..

Коммуникативные -

умение строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и учителем;уметь слушать, вступать в диалог.

Регулятивные -

формирование  умений целеполагания и прогнозирования; формирование умений составлять план решения задач, самостоятельно сверять действия с целью и исправлять ошибки.

Познавательные -

умение анализировать и систематизировать знания.

Ввод новых знаний.

Добиться понимания, что мы можем возводить число в любую степень, кроме нуля.

Работа с книгой.

Учебник, стр. 61.

Слайд 8

1). Предлагает учащимся сформулировать правило записи числа в новом виде.

2).предлагает сравнить собственные версии с версией автора учебника.

Решаем пример № 1

Блок Математика

Обсуждают в группах и предлагают свои версии записи числа в новом  виде

Сравнивают свои высказывания с определением стандартного вида числа в тексте учебника.

Решают пример 1(1,2) устно 3 письменно. С проверкой на слайде 8.

Личностные -

формирование навыков самоанализа и самоконтроля.

Коммуникативные-

умение строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и учителем; умение слушать, вступать в диалог. Формирование умения выражать свои мысли и идеи.

Регулятивные  -

формирование умений составлять план решения задач, самостоятельно сверять действия с целью и исправлять ошибки.

Познавательные  -

умение анализировать и систематизировать знания.

Физминутка.

Слайд 11

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА:

Ученики выполняют упражнения.

Познавательные - умение использовать полученные знания.

Личностные-формирование мотивации к самосовершенствованию.

Закрепление новых знаний.

Закрепить новые понятия.

Слайд 9

Слайд 10

Блок Биология

Продолжаем решать проблему связанную с биологией.

Решаем задачу.

Анализируют слайд. Осмысливают запись числа, представляющего диаметр вируса в стандартном виде.

Решают задачу, получают ответ, проверяют визуально.

Личностные-формирование умений использовать приобретенные знания в повседневной жизни.

Формирование способности к волевому усилию в преодолении трудностей.

Коммуникативные -

умение строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и учителем.

Умение слушать, вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблемы.

Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группах.

Регулятивные  -

формирование умений составлять план решения задач, самостоятельно сверять действия с целью и исправлять ошибки.

Формирование умений определять понятия, строить умозаключения и делать выводы.

Познавательные -

формирование умений анализировать и синтезировать знания, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическую цепь рассуждений, систематизировать знания.

Формирование умений применять знания, полученные на уроках математики для решения биологических  задач.

Отработкановых знаний.

Отработать умение записи чисел в стандартном виде.

Выполним №  245

№ 238 ( Устно)

Решают задания в группах. Затем меняются решениями по «солнышку» и выполняют проверку

После обсуждения право ответа предоставляется группе, поднявшей сигнальную карту первой.

Исправлять неправильный ответ может только другая группа

Личностные - формирование навыков саморазвития и самоопределения, рефлексии и самооценки.

Коммуникативные -

умение строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и учителем.

Умение слушать, вступать в диалог.

Регулятивные  -

формирование  умений  прогнозирования.

Продолжение обучения основам самооценки, самоконтроля и взаимооценки.

Познавательные  -

умение анализировать и систематизировать знания.

Подведение итогов.

Повторение новых знаний.

Слайд 12-13.

Подведём итог полученных знаний.

А теперь творчески применим новые знания.

Решают задачу на слайде 12 (устно).

Составляют и решают задачу по тексту слайда № 13. Заполняют оценочные листы и сдают учителю.

Регулятивные – осознание уровень и качество усвоения знаний и умений.

Личностные-формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового.

Домашнее задание.

Информация о домашнем задании.

Слайд 13

1).Выполните творческое задание: найдите в интернете информацию и составьте задачи на использование записи числа в стандартном виде.

2). П. 8, № 247; 249.

Записывают домашнее задание.

Познавательные – осуществление расширенного поиска информации с использованием ресурсов образовательного пространства.

Коммуникативные–способствование формированию научного мировоззрения.

Регулятивные- осознание уровня и качества усвоения знаний и умений.

Личностные- Формирование мотивации к самосовершенствованию.

Приложение

Оценочная карта работы группы

Дата  __________________ г.          

Группа   название______________________________________________________

Задание на применение опорных знаний

Оценка:

Цели урока

-систематизировать знания по теме «запись чисел в разной форме»;

 -вспомнить запись чисел различными способами;                

 -познакомиться  с новой записью чисел, применяемой в биологии и других науках, которые описываются посредством, очень большими иди очень маленькими числами;

Задачи из блока «Математика»

  1.  Оценка:
  2. Оценка

Задачи из блока «Биология»

  1.  Оценка:
  2. Оценка

Какие цели вы перед собой ставили? Смогли ли вы достичь всех целей?

Отметьте достигнутые вами цели. Запишите,  что вам особенно удалось?

В каких научных областях мы сегодня столкнулись с применением новых знаний?

Какой можно сделать вывод?

Оцените свою работу в целом за урок.

Оценка:

- Чему был посвящен сегодняшний урок?

- Где пригодятся полученные знания?

ИТОГО: ________________________________ баллов

Закончите предложения:

1. На уроке для нас было важно______________________________________

______________________________________________________________

2. На уроке мне было сложно_________________________________________

_______________________________________________________________

3. Теперь я умею__________________________________________________

__________________________________________________________________

4. На уроке у нас получалось_____________________________________

______________________________________________________________

5. На уроке мне было   интересно          сложно           скучно            все понятно      

(количество)                   ……..                 ……..             ………            ……..        

Командир

Ответственный за поведение в группе

Список группы             личностная оценка           оценка учителя

                                        каждого ученика