Арифметика 5 кл.(рабочая программа).

Буланова Мария Владимировна

Арифметика.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл arifmetika_1p.docx34.79 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                          ГКОУ Школа №2124 (СП-30)

РАССМОТРЕНО на заседании УТВЕРЖДАЮ

МО учителей …………………… Директор школы

протокол № ………. ________________ Л.Л. Рыжих

«____» ____________ 20__ г.         «____»_____________20__г.

Рабочая программа

Название предмета «АРИФМЕТИКА»

Класс 5 «В»

Учебный год 2015-2016

Общее кол-во часов 48, кол-во часов в неделю 3

Учитель Буланова М.В.

СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УВР

__________________________

«____» _____________ 20__ г.

                                                                                              1 полугодие

Дата

Кол-во часов

Тема

Цели

Виды работ

Оборудование

Индивидуальная работа

1.09

3.09

4.09

3

Числовой ряд 1-12.

Повторение.

повторить числовой ряд 1-12;

отработать количественный и порядковый счет.

Написание цифр, показ цифры. Определение количества предметов на рисунке. Составление числового ряда, пересчёт предметов по заданию учителя, нахождение на картинках группы предметов заданного количества. Показ, чтение, запись чисел от 1 до 12. Количественный (прямой и обратный) и порядковый счет.  Выполнение заданий в рабочей тетради.

Числовой луч,

набор цифр,

таблица с образцами написания цифр,

счетные палочки, раздаточный материал для устного счета, рабочая тетрадь,

тетрадь, простой карандаш, цветные карандаши, учебник.

1гр. – самостоятельное выполнение работы с направляющей помощью учителя.

2 гр. – самостоятельное выполнение работы под контролем учителя.

3 гр. – работа выполняется с помощью,  а так же под контролем учителя.

8.09

1

Геометрические фигуры.

Повторение.

Закрепить знание основных геометрических фигур.

Узнавание и называние геометрических фигур. Нахождение геометрических фигур в рисунках. Обводка геометрических фигур по контуру, шаблону, трафарету. Штриховка (закрашивание) по заданию (в разных направлениях). Работа с учебником.

Геометрические фигуры, учебник, трафареты, шаблоны.

1гр. – самостоятельное выполнение работы с направляющей помощью учителя.

2 гр. – самостоятельное выполнение работы под контролем учителя.

3 гр. – работа выполняется с помощью,  а так же под контролем учителя.

10.09

1

Арифметические действия в пределах 12.

Проверить состояние знаний на начало учебного года.

Контрольная работа.

Текст контрольной работы

1гр. – самостоятельное выполнение работы с направляющей помощью учителя.

2 гр. – самостоятельное выполнение работы под контролем учителя.

3 гр. – работа выполняется с помощью,  а так же под контролем учителя.

11.09

1

Работа над ошибками контрольной работы.

Выявление характерных ошибок, отработка сложных тем.

Работа по результатам контрольной работы.

Текст контрольной работы.

1гр. – самостоятельное выполнение работы с направляющей помощью учителя.

2 гр. – самостоятельное выполнение работы под контролем учителя.

3 гр. – работа выполняется с помощью,  а так же под контролем учителя.

15.09

17.09

2

Числовой ряд 1-12. Сравнение чисел.

 Учить сравнивать числа, записывать знаки сравнения.

Устный счет 1-10 (прямой и обратный).

Количественный и порядковый счет.

Сравнение групп предметов. Знаки >,<,=.

Упражнения по сравнению чисел: больше, меньше, равно. Запись.  Выполнение заданий в рабочей тетради.

Числовой луч, рабочая тетрадь

набор цифр,

счетные палочки, тетрадь, простой карандаш, цветные карандаши, учебник.

1гр. – самостоятельное выполнение работы с направляющей помощью учителя.

2 гр. – самостоятельное выполнение работы под контролем учителя.

3 гр. – работа выполняется с помощью,  а так же под контролем учителя.

18.09

22.09

2

Точка, линия.

Систематизировать представления о точке, линии, учить отображать точку на листе бумаги, строить прямую линию с помощью линейки, проводить кривую линию

Нахождение на рисунке точек, линий. Виды линий. Определение вида линий. Зарисовка точек, линий на доске,  в тетради.

Рисунки с точками, линиями, тетрадь, простой карандаш, цветные карандаши, учебник.

1гр. – самостоятельное выполнение работы с направляющей помощью учителя.

2 гр. – самостоятельное выполнение работы под контролем учителя.

3 гр. – работа выполняется с помощью,  а так же под контролем учителя.

24.09

25.09

29.09

3

Число 12.

Числовой ряд 1-12.

повторить число 12, нумерацию от 1 до 12; познакомить с составом числа 12,отработать умение решать примеры и простые задачи

Образование и состав числа 12. Написание числа, определение количества предметов на рисунке,  показ и чтение числа, выкладывание числового ряда,   выкладывание последующих и предыдущих чисел. Определение места числа в числовом ряду. Работа с числовой лестницей.

Сравнение чисел, предметов. Счет прямой и обратный в пределах 12. Счет количественный и порядковый.

Выполнение заданий в учебнике, рабочей тетради.

Числовой луч,

набор цифр,

таблица с правильным написанием цифр,

счетные палочки, тетрадь, простой карандаш, цветные карандаши, учебник, рабочая тетрадь.

1гр. – самостоятельное выполнение работы с направляющей помощью учителя.

2 гр. – самостоятельное выполнение работы под контролем учителя.

3 гр. – работа выполняется с помощью,  а так же под контролем учителя.

1.10

2.10

6.10

3

Арифметические действия в пределах 12.

Отработка умения выполнять арифметические действия в пределах 12 (сложение, вычитание, сравнение чисел)

Устный счет (прямой, обратный, порядковый). Присчитывание по одному.

Выполнение заданий в учебнике, рабочей тетради.

Числовой луч,

набор цифр,

таблица с правильным написанием цифр,

счетные палочки, счеты, тетрадь, простой карандаш, цветные карандаши, учебник, рабочая тетрадь.

1гр. – самостоятельное выполнение работы с направляющей помощью учителя.

2 гр. – самостоятельное выполнение работы под контролем учителя.

3 гр. – работа выполняется с помощью,  а так же под контролем учителя.

8.10

9.10

2

Меры стоимости.

Расширить  представление о мерах стоимости.

Работа  с единицами измерения стоимости: рубль, монетами разного номинала.  Рассматривание, сравнивание  монет, запись обозначений (р., к.). Сравнение количества монет, денежного эквивалента. Замена нескольких монет одной, размен монеты. Решение примеров с именованными числами на сложение. Работа с учебником.

Монеты, плакат по теме, учебник.

1гр. – самостоятельное выполнение работы с направляющей помощью учителя.

2 гр. – самостоятельное выполнение работы под контролем учителя.

3 гр. – работа выполняется с помощью,  а так же под контролем учителя.

13.10

15.10

2

Решение примеров в пределах 12.

Отработать умение решать примеры в пределах 12.

Устный счет 1-10 (прямой, обратный). Порядковый счет.

Решение примеров.

Рабочая тетрадь, учебник, индивидуальные карточки, числовой луч, счеты, счетные палочки.

1гр. – самостоятельное выполнение работы с направляющей помощью учителя.

2 гр. – самостоятельное выполнение работы под контролем учителя.

3 гр. – работа выполняется с помощью,  а так же под контролем учителя

16.10

20.10

   2

Решение задач на нахождение суммы, остатка.

Отработать умение решать задачи на нахождение суммы, остатка, учить записывать решение задачи в виде примера.

Устный счет 1-12 (прямой и обратный).

Количественный и порядковый счет.

Решение задач. Выделение в задаче условия, числовых данных, вопроса, решения, ответа.

Числовой луч, иллюстрации к задачам, учебник, рабочая тетрадь.

1гр. – самостоятельное выполнение работы с направляющей помощью учителя.

2 гр. – самостоятельное выполнение работы под контролем учителя.

3 гр. – работа выполняется с помощью,  а так же под контролем учителя

22.10

   1

Арифметические действия в пределах 12.

Проверить усвоение счёта в пределах числового ряда 1-12, умение решать примеры и простые задачи.

Контрольная работа.

Текст контрольной работы.

1гр. – самостоятельное выполнение работы с направляющей помощью учителя.

2 гр. – самостоятельное выполнение работы под контролем учителя.

3 гр. – работа выполняется с помощью,  а так же под контролем учителя.

23.10

1

Работа над ошибками контрольной работы.

Выявление характерных ошибок, отработка сложных тем.

Работа по результатам контрольной работы.

Текст контрольной работы.

Индивидуальная работа по результатам контрольной.

27.10

29.10

2

Меры емкости. Литр.

Дать элементарные сведения о измерении объема, мерах емкости, познакомить с единицей измерения емкости "литр".

Работа с различными емкостями для жидкостей (различные упаковки, банки, стаканы и т.д.). Рассматривание этикеток. Нахождение данных об объеме упаковки. Определение объема различных емкостей (лабораторная работа).

Выполнение заданий в учебнике, рабочих тетрадях.

Учебник, рабочая тетрадь, различные упаковки, емкости, стаканы, мерный стакан.

1гр. – самостоятельное выполнение работы с направляющей помощью учителя.

2 гр. – самостоятельное выполнение работы под контролем учителя.

3 гр. – работа выполняется с помощью,  а так же под контролем учителя.

30.10

1

Меры времени (сутки, неделя).

Расширить и систематизировать знания о понятии «сутки», смене частей суток, понятии «неделя», порядке следования дней.

Временные понятия: утро, день, вечер, ночь - сутки (повторение).  Временное понятие: «неделя». Число дней, их последовательность.

Выстраивание временных последовательностей с помощью картинок. Определение времени суток на иллюстрации. Коллективное составление режима дня.

Просмотр презентации «Дни недели».

Игра «Угадай-ка» (порядковый номер дня недели). Работа с учебником, рабочей тетрадью.

Картинки, иллюстрации, презентация, карточки с числами, рабочая тетрадь, учебник.

1гр. – самостоятельное выполнение работы с направляющей помощью учителя.

2 гр. – самостоятельное выполнение работы под контролем учителя.

3 гр. – работа выполняется с помощью,  а так же под контролем учителя.

10.11

12.11

2

Отрезок числового ряда 1-12. Повторение.

Повторить нумерацию от 1 до 10, образование чисел; тренировать умение решать примеры, задачи.

Образование и состав чисел данного числового ряда. Написание цифр, определение количества предметов на рисунке,  показ и чтение чисел, выкладывание числового ряда,   выкладывание последующих и предыдущих чисел. Определение места числа в числовом ряду. Работа с числовой лестницей.

Счет прямой и обратный в пределах 12.

Решение примеров.

Счет количественный и порядковый. Выполнение заданий в учебнике.

Числовой луч,

набор цифр,

таблица с правильным написанием цифр,

счетные палочки,

тетрадь, простой карандаш, цветные карандаши, набор дидактических карточек, учебник, рабочая тетрадь.

1гр. – самостоятельное выполнение работы с направляющей помощью учителя.

2 гр. – самостоятельное выполнение работы под контролем учителя.

3 гр. – работа выполняется с помощью,  а так же под контролем учителя.

13.11

17.11

   2

Меры стоимости.

расширить представление о мерах стоимости, учить выполнять размен.

Рассматривание, сравнивание  монет, запись обозначений (р., к.). Сравнение количества монет, денежного эквивалента. Замена нескольких монет одной, размен монеты. Решение примеров с именованными числами на сложение. Работа с учебником.

Монеты, плакат по теме, учебник, рабочая тетрадь.

1гр. – самостоятельное выполнение работы с направляющей помощью учителя.

2 гр. – самостоятельное выполнение работы под контролем учителя.

3 гр. – работа выполняется с помощью,  а так же под контролем учителя.

19.11

1

Отрезок.

Познакомить с понятием "отрезок", учить находить отрезок среди различных линий, дать элементарные сведения об измерении отрезка.

Определение понятия "отрезок". Знакомство с приемами черчения и измерения отрезка. Изготовление мерки для измерения отрезка. Выполнение заданий в учебнике, рабочей тетради.

плакат по теме, учебник, рабочая тетрадь, образец мерки, карандаши.

1гр. – самостоятельное выполнение работы с направляющей помощью учителя.

2 гр. – самостоятельное выполнение работы под контролем учителя.

3 гр. – работа выполняется с помощью,  а так же под контролем учителя.

20.11

1

Сравнение чисел.

Повторение.

Учить сравнивать числа, записывать знаки сравнения.

Устный счет 1-10 (прямой и обратный).

Количественный и порядковый счет.

Сравнение групп предметов. Знаки >,<,=.

Упражнения по сравнению чисел: больше, меньше, равно. Запись.

Числовой луч,

набор цифр,

таблица с образцами написания цифр,

счетные палочки, тетрадь, простой карандаш, цветные карандаши, учебник.

1гр. – самостоятельное выполнение работы с направляющей помощью учителя.

2 гр. – самостоятельное выполнение работы под контролем учителя.

3 гр. – работа выполняется с помощью,  а так же под контролем учителя.

24.11

26.11

27.11

3

Число 13.

Числовой ряд 1-13.

Познакомить с числом 13, его образованием; учить читать и записывать число 13.

Образование числа 13. Написание числа, определение количества предметов на рисунке,  показ и чтение числа, выкладывание числового ряда,   выкладывание последующих и предыдущих чисел. Определение места числа в числовом ряду.

Счет прямой и обратный в пределах 13. Счет количественный и порядковый.

Решение примеров.

Решение простых задач.

Выполнение заданий в учебнике, рабочей тетради. 

Числовой луч,

набор цифр,

таблица с правильным написанием цифр,

иллюстрации задач,

счетные палочки, тетрадь, простой карандаш, цветные карандаши, набор дидактических карточек, учебник, рабочая тетрадь.

1гр. – самостоятельное выполнение работы с направляющей помощью учителя.

2 гр. – самостоятельное выполнение работы под контролем учителя.

3 гр. – работа выполняется с помощью,  а так же под контролем учителя.

   1.12

3.12

4.12

3

Число 14.

Числовой ряд 1-14.

Познакомить с числом 14, его образованием; учить читать и записывать число 14

Образование числа 14. Написание числа, определение количества предметов на рисунке,  показ и чтени числа, выкладывание числового ряда,   выкладывание последующих и предыдущих чисел. Определение места числа в числовом ряду. Разложение на разрядные слагаемые.

Счет прямой и обратный в пределах 14. Счет количественный и порядковый.

Решение примеров.

Решение простых задач.

Выполнение заданий в учебнике.

Числовой луч,

набор цифр,

таблица с правильным написанием цифр,

иллюстрации задач,

счетные палочки, тетрадь, простой карандаш, цветные карандаши, набор дидактических карточек, учебник

1гр.– самостоятельное выполнение работы с направляющей помощью учителя.

2гр.– самостоятельное выполнение работы под контролем учителя.

3гр.–работа выполняется с помощью,  а так же под контролем учителя.

8.12

1

Геометрические фигуры. Построение треугольника, квадрата, прямоугольника.

Познакомить с приемами построения геометрических фигур

Работа с учебником. Выполнение геометрических построений в тетради, заданий в рабочей тетради.

Учебник, рабочая тетрадь, простой карандаш, цветные карандаши,

1гр.– самостоятельное выполнение работы с направляющей помощью учителя.

2гр.– самостоятельное выполнение работы под контролем учителя.

3гр.–работа выполняется с помощью,  а так же под контролем учителя.

10.12

1

Меры времени. Сутки, неделя.

повторить и систематизировать знания о понятии «сутки», смене частей суток, понятии «неделя», порядке следования дней

Временные понятия: утро, день, вечер, ночь - сутки (повторение).  Временное понятие: «неделя». Число дней, их последовательность.

Выстраивание временных последовательностей с помощью картинок. Определение времени суток на иллюстрации.

Просмотр презентации «Дни недели».

Игра «Угадай-ка» (порядковый номер дня недели). Работа с учебником, рабочей тетрадью.

Картинки, иллюстрации, презентация, карточки с числами, рабочая тетрадь, учебник

1гр. – самостоятельное выполнение работы с направляющей помощью учителя.

2 гр. – самостоятельное выполнение работы под контролем учителя.

3 гр. – работа выполняется с помощью,  а так же под контролем учителя.

11.12

15.12

2

Решение примеров в пределах 14.

Отработать умение решать примеры в пределах 14.

Устный счет 1-14 (прямой, обратный). Порядковый счет.

Решение примеров.

Рабочая тетрадь, учебник, индивидуальные карточки, числовой луч, счеты, счетные палочки

1гр. – самостоятельное выполнение работы с направляющей помощью учителя.

2 гр. – самостоятельное выполнение работы под контролем учителя.

3 гр. – работа выполняется с помощью,  а так же под контролем учителя.

17.12

1

Арифметические действия в пределах 14.

Проверить усвоение счёта в пределах числового ряда 1-14, умение решать примеры и простые задачи.

Контрольная работа.

Текст контрольной работы

1гр. – самостоятельное выполнение работы с направляющей помощью учителя.

2 гр. – самостоятельное выполнение работы под контролем учителя.

3 гр. – работа выполняется с помощью,  а так же под контролем учителя.

18.12

1

Работа над ошибками контрольной работы.

Выявление характерных ошибок, отработка сложных тем

Работа по результатам контрольной работы.

Текст контрольной работы.

Индивидуальная работа по результатам контрольной.

22.12

24.12

2

Решение задач на нахождение суммы, остатка.

Отработать умение решать задачи на нахождение суммы, остатка, учить записывать решение задачи в виде примера

Устный счет 1-14 (прямой и обратный).

Количественный и порядковый счет.

Решение задач. Выделение в задаче условия, числовых данных, вопроса, решения, ответа.

Числовой луч, иллюстрации к задачам, учебник, рабочая тетрадь.

Индивидуальная работа по результатам контрольной

25.12

1

Положение предметов на плоскости и в пространстве.

Выявить и систематизировать знания детей по данной теме

Игра «Где я?». Выполнение заданий в учебнике, рабочей тетради.

Иллюстрации, учебник, рабочая тетрадь

1гр. – самостоятельное выполнение работы с направляющей помощью учителя.

2 гр. – самостоятельное выполнение работы под контролем учителя.

3 гр. – работа выполняется с помощью,  а так же под контролем учителя.

Предполагаемые результаты обучения.

Предполагается то, что учащиеся будут знать:

1гр.

Правила поведения на уроке.

Знание цифр и числа,  с направляющей помощью учителя.

Знание геометрических фигур,  с направляющей помощью учителя.

Знание цветов,  с направляющей помощью учителя.

Пропедевтика,  с направляющей помощью учителя.

2гр.

Правила поведения на уроке.

Знание цифр и числа, под контролем учителя.

Знание геометрических фигур, под контролем учителя.

Знание цветов, под контролем учителя.

Пропедевтика.

3гр.

Правила поведения на уроке.

Знание цифр и числа, с помощью,  а так же под контролем учителя.

Знание геометрических фигур, с помощью,  а так же под контролем учителя.

Знание цветов, с помощью,  а так же под контролем учителя.

Пропедевтика, с помощью,  а так же под контролем учителя.

Предполагается то, что учащиеся будут  уметь:

1гр.

Показывать цифры, с направляющей помощью учителя.

Писать цифры по примеру, с направляющей помощью учителя.

Показывать геометрические фигуры, с направляющей помощью учителя.

Показывать цвета.

Знать пропедевтику (показывать, накладывать, собирать и т.д.), с направляющей помощью учителя.

Знать меры стоимости, с направляющей помощью учителя.

Уметь сравнивать числа, с направляющей помощью учителя.

Знать меры меры времени (сутки, неделя), с направляющей помощью учителя.

2гр.

Показывать цифры, под контролем учителя.

Писать цифры по шаблону, под контролем учителя.

Показывать геометрические фигуры, под контролем учителя.

Показывать цвета, под контролем учителя.

Знать пропедевтику (показывать, накладывать, собирать и т.д.), под контролем учителя.

Знать меры стоимости, под контролем учителя.

Уметь сравнивать числа, под контролем учителя.

Знать меры меры времени (сутки, неделя), под контролем учителя.

3гр.

Показывать цифры, с помощью,  а так же под контролем учителя.

Писать цифры по примеру, с помощью,  а так же под контролем учителя.

Показывать геометрические фигуры, с помощью,  а так же под контролем учителя.

Показывать цвета, с помощью,  а так же под контролем учителя.

Знать пропедевтику (показывать, накладывать, собирать и т.д.), с помощью,  а так же под контролем учителя.

Знать меры стоимости, с помощью,  а так же под контролем учителя.

Уметь сравнивать числа, с помощью,  а так же под контролем учителя.

Знать меры  времени (сутки, неделя), с помощью,  а так же под контролем учителя.

Методическое обеспечение программы.

Доска, разноцветный мел.

Деревянная доска с цифрами.

Доски Сегена.

Игрушки со съемными деталями.

Игрушки мелкие резиновые, пластмассовые.

Игрушки музыкальные.

Кубики, кегли и шары пластмассовые.

Кубы и кирпичи деревянные, из полимерных материалов.

Магнитофон, аудиокассеты и компакт-диски с записями различных мелодий и детских песен.

Магниты с цифрами.

Мячи разного размера и цвета (большие, средние и маленькие, легкие и тяжелые, в том числе набивные (сенсорные) трех размеров).

Наглядный материал: картинки с изображением цифр.

Пирамидка, матрешки, грибочки, вставки (геометрических фигур, цветов)

Прописи по пропедевтике.

Шероховатые цифры.

В зависимости от задач, стоящих перед учителем, можно использовать любое другое оборудование и материалы.

Список литературы

  1. Т.В. Алышева Математика 1, часть 1. Москва 2011.
  2. Т.В. Алышева Математика 1, часть 2. Москва 2011.
  3. С.Е.Гаврина, Н.Л.Кутявина, И.Т.Топоркова, С.В.Щербинина 30 занятий для успешной подготовки к школе, часть 1 (6лет). «Дом печати-ВЯТКА» 2012
  4. С.Е.Гаврина, Н.Л.Кутявина, И.Т.Топоркова, С.В.Щербинина 30 занятий для успешного развития ребенка, часть 1(4 года). «Дом печати-ВЯТКА» 2012
  5. С.Е.Гаврина, Н.Л.Кутявина, И.Т.Топоркова, С.В.Щербинина 30 занятий для успешного развития ребенка, часть 2(4 года). «Дом печати-ВЯТКА» 2012
  6. С.В.Бурдина Развивающие задания для малышей, часть 1. «Дом печати-ВЯТКА» 2012
  7. С.В.Бурдина Развивающие задания для малышей, часть 1. «Дом печати-ВЯТКА» 2012
  8. Программа образования учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью. (Под ред. Л.Б.Баряевой, Н.Н.Яковлевой). Санкт-Петербург, 2011
  9. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Подготовительный класс, 1—4 классы. (Под редакцией доктора педагогических наук В. В. Воронковой)
  10. Бгажнокова И.М. - Программы для 0-4 классов школы 8 вида (для детей с нарушениями интеллекта).
  11. Научно-исследовательский институт дефектологии АПН СССР ПРОГРАММЫ ОБУЧЕНИЯ ГЛУБОКО УМСТВЕННО ОТСТАЛЫХ ДЕТЕЙ, Составитель-НИИ дефектологии АПН СССР. Под редакцией А.Р. Маллер, Г.В. Цикото.  Москва,1983.
  12. Шипицина Л.М. Коррекционно-образовательные программы для детей с глубоким нарушением интеллекта. СПб.: Образование, 1996.